On this day in journal — April 18th

Уссурийский тигр

День настал, погасли свечи, командиры слазят с печи (часть 2)

Следующим пунктом велопробега Петербург – Кронштадт – Ломоносов – Петербург стояла переправа на ледокольном пароме из Кронштадта в Ломоносов через Финский залив.


Как и ожидалось заранее, этот пункт стал самым увлекательным этапом велопробега.
Началось все с процесса приобретения билетов. В хлипком деревянном домике близ паромной пристани скопилось явно неправдоподобное количество людей в шлемах. Наиболее ответственные успели взять билет стоимостью 32 рубля на рыло, и прошли честно. Наименее ответственные встали в очередь последними, как следствие - не успели и посему прошли бесплатно. И в самом деле, как отоварить 300 незапланированных человек?

Collapse )

Окончание следует.

* Дурной голове Питерскому байкеру сто километров не крюк
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Исаакий, снова другой

Вообще-то я думал, что за 3 года изучил все возможные близкие ракурсы Исаакия.
Ан нет, воскресный поход в Манеж на выставку светящихся камней (о ней я ещё напишу) преподнес новое открытие.


Collapse )
Красная Звезда

Взятие Вены

Это так просто, в копилку любителям истории, в преддверии 9 мая.
Скан «Правды» от 14.4.1945, верхняя часть 1-й полосы со сводками СовИнформБюро. Без иллюстраций (они все на внутренних полосах).

PS. Если уважаемым френдам будет интересно, могу посканить и повыкладывать иногда полосы подлинных газет 1945-1964 с интересными событиями по образцу газеты со встречей Гагарина (День Победы, смерть Калинина, 70 лет Сталину, парад 1 мая 1951-го, образование Варшавского Договора, снятие Берии, празднование дней Авиации 1949 и 1956, бои в Венгрии-1956, провозглашение КНР Мао Цзэ-Дуном в 1949, визит Хрущева в США 1959, послевоенные парады 7 ноября на Красной площади и т.п.).
В общем, пишите, что интересно, и тогда посмотрим.

Collapse )
Красная Звезда

Друг против друга

Любителям истории.
Под катом – главные награды двух смертельных противников в Великой Отечественной: Советского Союза и Германии времен Третьего Рейха. Соотношение размеров реальное. Можно все сравнить, в том числе художественные решения и цветовые гаммы.

Collapse )
Уссурийский тигр

Путин и развод

'Московский корреспондент', ссылаясь на свой источник, сообщает, что В.Путин уже два месяца как разведен. И что день и место свадьбы уже намечены.

А что это за всеобщее помешательство насчет Путина-Кабаевой? Вчера во френд-ленте было семь упоминаний, а сегодня с утра лезет в глаза и перепечатка с литовской газеты: уже и Прибалтика беспокоится. Журналюги по горячим уткам соскучились? Или чего? Откуда дымок курится? Или ВВП просто решил отдохнуть от надоевшего президентства? :)
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LVIII. Порт Намсус

К вечеру 8 августа мы отвернули с главной меридиональной дороги Е6 и ушли вправо на дорогу №760, достигнув вскоре небольшого городка Намсус (Namsos) на атлантическом побережье. Что там интересного, никто из экспедиционеров не представлял. Да и спроси нас – зачем снова отвернули к океану? почему не поехали налево, в горные хребты? – мы бы не ответили. Вот поехали туда, и всё. Спонтанно. У меня лично были только почерпнутые из исторических книг представления, что там высаживались в 1940 г. союзники (Англия и Франция) и с позором через две недели оттуда эвакуировались, под натиском войск Фалькенхорста и ожесточённых бомбёжек люфтваффе.

Деревянная пристань в порту Намсус.

Collapse )
паровоз П-36

Самый длинный маршрут поезда в мире уходит в историю

Самый длинный поездной маршрут в мире (№53/54 Харьков - Владивосток) с летним расписанием РЖД уходит в историю.
Последний поезд № 53 выйдет из Харькова – 14 мая, а 22 мая прибудет во Владивосток. Взяв «на борт» последних пассажиров, он вернётся в Харьков 29 мая и, таким образом, закончится история самого длинного железнодорожного маршрута – около 9700 километров. [+]

Collapse )
Серж флот

Судоходство в реальном времени

Камрад mu_rena вчера вечером нагло украл час моего времени, подсунув во френд-ленте ссылку на сайт MarineTraffic, отображающий суда в море.
Регионы, к сожалению, далеко не все - в частности, нет ни Петропавловска, ни Владивостока, ни Мурманска. Но есть многое другое - и те, что отображаются, идут в реальном времени. Скажем, можно смотреть за судами, которые идут по Морскому каналу СПб. При наведении курсора на судно отображается название, принадлежность, курс и скорость. Если же по значку судна кликнуть – открывается паспорт судна с его фотографией. Сайт помнит предыдущую сессию и возвращает в точку, которую смотрели при предыдущем посещении. Я смотрел СПб, потом Баб-эль-Мандебский пролив - проникнуться танкерами, потом Таллин - Хельсинки, Северную Норвегию, Мексиканский залив.
В общем, любителям моря и кораблей - рекомендую! Лично я проникся :-)
Австро-Венгрия

Креатифф от несравненной Алёны

паровоз П-36

К успешной деятельности исландского вулкана

1. Прекращение авиасообщения на возможно более долгий срок всецело одобряю.
2. Выступаю за всемерное и быстрое развитие ж/д транспорта.
3. Считаю, что надо возобновить регулярное трансатлантическое сообщение лайнерами и ужасный век авиации оставить наконец в прошлом.
4. Также прошу возобновить пассажирскую линию Владивосток - Петропавловск.
Уссурийский тигр

Навестил ТАВКР "Киев"

Сегодня навестили авианесущий крейсер "Киев", который стоит сейчас в Бинхайской экономической зоне, на берегу Желтого моря. Да-да, тот самый, что был продан в 1993-м перестроечными адмиралами на иголки, а китайцы его сохранили, купив для милитари-парка. Добираться до него логистически не очень просто, но ничего, мы нашли как. Осмотрели его сверху донизу, от нижнего отсека хранения "базальтов" до поста управления полетами в авианосном "острове".

Collapse )
Тигр задумчивый

Метро Пхеньяна - впервые полностью!

Австралиец по имени Эллиотт выложил на своём сайте фоторассказ с изображениями всех (!!!) станций метро Пхеньяна, обеих его линий.

Насколько я знаю, это первый показ всего протяжения пхеньянского метро вообще, в принципе. Раньше иностранцам разрешали посещать всего две, а потом 4-5 станций - вследствие чего родилась конспирологическая версия о том, что тамошнее метро - просто спектакль, и за пределами пяти станций остальных не существует :)


Collapse )
паровоз П-36

Вопросы к Пассажирскому форуму

В среду буду с кратким блиц-визитом в столице, на Пассажирском форуме.
Проходить будет прямо в районе Трех Вокзалов - на Казанском. Там будет три секции - поезда дальнего следования, пригород, сервис и его совершенствование. Обещается присутствие президента РЖД, главы ФАС и службы по надзору за защитой прав потребителей. Будет и ЦППК, и ФПК и другие транспортники. Даже пугалка московских хипстеров Ликсутов, и тот будет.


Так вот. Какие бы вы вопросы задали по части пассажирского сообщения и сервиса на железной дороге?
От глобальных до частных.

Порядки в поездах дальнего следования, их охват территории, отмены, сервис (недостатки) и проч.
Годятся вопросы и по пригороду, хотя эта тема несколько дальше от сферы моих интересов.
В загашнике у меня есть уже вопрос по "оптимизации" проводников (сокращение их в многосуточных поездах до одного) по мотивам флакельфовской поездки в Ростов.

Пишите в комменты, самые интересные я отберу и возьму с собой.
Может, прямо там и озадачу ими участников :)
Серж фиолетово-черный

Тампере. Паровозное депо-ресторан и "кровянка" как местный колорит

Из поездки по Тампере хотел рассказать ещё про две интересные местные особенности, подсмотренных во время пребывания.
Первая - это как финны распорядились своими веерными паровозными депо, вышедшими из эксплуатации.
Вторая - уникальная едальная фишка для постояльцев: фермерская кровяная колбаса как часть отельного "шведского стола". Нигде больше такого не видел, чтоб кровяной колбасой по умолчанию кормили! :)

Веерное паровозное депо: пообедать с видом на поезда

Collapse )
Серж строгий

Отложенные транспортные последствия Третьего Апреля

Реакция транспортных властей на недавний теракт 3 апр. в логистическом смысле оказалась весьма топорной и непродуманной: они взяли и просто закрыли Московский вокзал на вход со стороны поездов. Теперь в него можно зайти со стороны пл. Восстания - с немалой очередью и толкотней (см. заглавный снимок) и затем, пройдя насквозь, можно выйти к поездам. Но нельзя зайти со стороны поездов (!) и войти в вестибюль метро, которое в советское время специально было построено именно для такой схемы - чтобы пассажиры поездов попадали туда оптимальным путём.

Толпа на вход в Московский вкз. (фото flackelf)

До теракта в вокзал со стороны поездов ещё можно было зайти и пройти в метро сразу, но через рамки - с некоторым торможением. А сейчас - нельзя вообще (прим. - по состоянию на 13.4), что является абсурдом. Я именно так "попал" поздно вечером 13 апреля, когда разыгралась весенняя пурга. Приезжаю на вокзал таллинским поездом в 23.52. В прошлый раз при тестировании поезда (сентябрь 2015) я смог успеть на метро и на пересадку на ст. Пушкинская, быстрым шагом - хотя и на последний поезд.

Collapse )
паровоз П-36

Тесовская УЖД. На открытой дрезине (видео)

Вот так выглядит поездка по Тёсовской узкоколейке на Новгородчине, на открытой дрезине.
Две минутки. Как говорится, прочувствуйте настоящий колорит! :)



Остальное покажу позже, в статических картинках.

Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Бывший главный железнодорожник

Увидел у sergeydolya в журнале - там внезапно засветился В.И. Якунин, бывший многолетний глава РЖД. Сейчас вокруг него практически полное медийное молчание - человек как будто канул в Лету, но он по-прежнему возит Благодатный Огонь из Иерусалима и возглавляет фонд Андрея Первозванного.
Интересно было бы порасспросить его про железнодорожное десятилетие :)

(фото из поста С. Доли)
паровоз П-36

"Российские поезда были созданы, чтобы пить чай..." (англичанин на Транссибе)

Ещё один западный пилигрим (на этот раз из Британии) пустился в дальнее путешествие по плацкартному Транссибу, дабы познать загадочную русскую душу, поесть классической поездатой еды с буранных полустанков, попить чаю из подстаканника от provodnitsa и понять скрытый смысл сакральной российской doroga. В общем, всё как мы любим :)


Ниже - текст от этого англичанина, среди которого есть весьма любопытные обобщения.
Фото взято из этого же источника.

[...] Британец Том Кларк вместе с российским фотографом Марией Сакирко решили проехаться в плацкарте и запечатлеть опыт и традиции железнодорожных путешествий в России.

Collapse )
паровоз П-36

Транссиб. Проход станции Новопавловка

Ещё один транссибирский ролик смонтировал из осенней дальневосточной поездки. На этот раз - проезд по берегу Хилка вдоль гряды сопок и проход станции Новопавловка (5834 - 5827 км Транссиба). Снимал из открытого окна вагона, 8 минут.