On this day in journal — May 19th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 26. Утренняя пробежка по Бремену

В первое бременское утро я решил совершить обход спящего, но уже освещенного рассветом города. Ну, сами понимаете – дурная неугомонная голова ногам покоя не даёт. Есть у меня такая привычка – в дальних поездках с передвижением вставать очень рано (хотя в нормальном режиме я выраженная сова).
И вот, в 6 утра, когда напарник еще смотрел утренние сны, я уже вышел на свежий воздух Грауденцер-штрассе. Косуля мирно спала в двух шагах от входа, покрывшись конденсатом. «Отдыхай, милая» - машинально отметил я, - «Сегодня ты выходная». И зашагал широкими шагами на восток, к Везеру.

Бремен и правда был еще тих и пуст. Вот этот выводок свиней после обеда был покрыт людями, сидящими на них и осматривающими их. А рано утром – никого: смотри первозданно на них, сколько влезет, гладь пятачки, ласково трепи за ушки.

Collapse )
нирванна

Хоккеисты

Ну вот, днями "Зенит" взял Кубок УЕФА, а наши хоккеисты - только что стали чемпионами мира.
Это через сколько же лет после последнего чемпионства? И была ли сборная новой России (не СССР) когда-нибудь чемпионом? (уже сказали - в 1993 г.)
А вообще, черт возьми, приятно! :)))
Серж пионер

Вафли "Артек", 50-е годы

Вафли "Артек" в советское время были мои любимые. С коричневой начинкой, хорошо прожаренные - и! самое главное! - исключительный вкус, никакой мерзкой фруктовой эссенции или других заменителей, как нонче. Но обёртка была нейтральная - артековский флажок, смотровая площадка, море. Светло-синий фон. А сегодня по наводке vorontsova_nvu наткнулся вот на такое чудо, с красным флагом и зведой. Я такого не застал, честно :)

Идите сюда, там больше.
И вообще, сегодня День Пионерии!
Кто был пионером - с праздником! :)
Серж фиолетово-черный

Часть 3. Прогулка по Мосальску

После того, как мы выполнили главную задачу поездки, погуляли по городу Мосальску. Точней, даже, городку - он совсем маленький (4 тыс.чел.), хоть и райцентр. Так что - небольшой отчётик.

Вьездной знак на "парадном" въезде (с востока).

Collapse )
Серж флот

Одесса. Морской вокзал и ближние окрестности

Железнодорожный вокзал Одессы я показал в предыдущей серии, а теперь - прогулка по морскому вокзалу и его ближайшим окрестностям. Морской вокзал больше железнодорожного, ведь Одесса - это черноморские ворота СССР (а теперь - Украины). Хотя, не сказал бы, что красивей :)


PS. Колоритных "приморских" снимков оказалось столь много, что я вынужден их разделить на три серии - а) морской порт; б) Одесса с моря и в) собственно "язык" с морским вокзалом, на который можно попасть, спустившись с Потёмкинской лестницы. Сами снимки собраны с трех наших посещений этого места, так что не удивляйтесь, что на них разная погода и разное освещение.

Collapse )
Уссурийский тигр

Зоны метро в Питере

Увидел у jazzmax проект зональной оплаты метро. Его хотят разделить на три зоны и дифференцировать проезд, вместо нынешнего единого тарифа, всем понятного. Посмотрел оценки стоимости внедрения: 250-300 млн.руб., т.е. около 10 млн.долл. И это только предварительная оценка.
Осталось не совсем понятно, зачем же этот глобальный огород городить. Какой смысл? Что метро выиграет? Больше денег сострижёт? Но за сколько же лет окупится такой дорогостоящий геморрой с внедрением?
А пассажиру чем лучше будет?
Уссурийский тигр

Харбин. Тигры наносят ответный удар

Прошлая "тигровая" серия из Харбина, к сожалению, пришлась аккурат на падение жж, и поэтому многие её, наверное, не видели.
Так что ежели кому хочется много полосатого мимими - приходите, умиляйтесь. Однако это не конец тигровой истории: ведь в Парке Тигров есть ещё и пешеходный участок. Это - клетка наоборот: человеки внутри, за решёткой, а тигры бегают вокруг, в большом вольере. Именно там и выяснилась загадка непонятных позиций прайса в 120 и 60 юаней. Поскольку они были только на китайском, а на инглиш не переводились, я до общей высадки из тигробуса в пешеходную клетку и не подозревал, что под ними кроется.
Ну что же, давайте посмотрим разгадку маньчжурской забавы. И убедимся, что тигры бывают не только мимими, но и ррррр :-)
Просьба детей под кат не водить, а слабонервным - читать только первую серию (см. линк выше).

Безобидное тигровое развлечение - наблюдение и гонка за полиэтиленовым пакетом

Collapse )
Уссурийский тигр

Харбинские тигры (видео)

Видеоприложение к посту "Харбин. Тигры наносят ответный удар".
Тут вы можете посмотреть то, о чём я вам рассказывал во втором тигровом посте, 4 минутки. Много харбинских тигров в процессе питания и кормления. Включайте режим HD и наслаждайтесь полосками. Под катом - коротенький ролик мимими на полминутки с тигерами в больших секторах заповедника. Приятного просмотра :)



Collapse )
мудрый котик

Анна Герман и III Речь Посполита

Пан szhaman навёл на замечательную статейку про вторичный взлёт популярности Анны Герман в Польше и как так вообще получилось. А поскольку ни Слонов, ни Снобов я не читаю, то без наводки бы точно пропустил.
Читайте её под катом, оно стоит того.


Как русские старые песни о главном победили польский национализм

В шоу-бизнесе есть одна небольшая, но заметная ниша – иностранные звезды, бешено популярные в России и нелюбимые или вообще неизвестные у себя на родине. В этой нише работают как бы финский актер Вилле Хаапасало, звезда чекистских корпоративов Патрисия Каас, целый полк итальянских пенсионеров из Сан-Ремо. Бывает даже так, что популярность в России и нелюбовь на родине вступают между собой в прямую причинно-следственную связь. Для русских Карел Готт – король чешской эстрады, а для чехов – «запроданец»: коллаборационист, слушать которого порядочному чеху неприлично.

Примерно так же строились отношения между поляками и их Пугачевой – Анной Герман: предала польское дело, пела для русских оккупантов и их марионеток, вот пусть теперь они тебя и любят, а мы забудем. Но вдруг все изменилось из-за какого-то российского сериала, почти случайно попавшего на польское телевидение. Оказалось, что на самом деле забывать Анну Герман в Польше никто не хочет, наоборот, ее очень любят, просто раньше почему-то стеснялись в этом признаться. И вот уже Анна Герман, смазанная русским сериальным мылом, снова пролезла на пьедестал главной певицы Польши, наслаждаясь на этот раз искренней, а не официозной народной любовью.

Collapse )
Серж пионер

Музей соцбыта, Казань. Детские книжки

Обещанное "книжное" окончание новой серии из Казанского музея социалистического быта.
Начало, советские артефакты - было тут.

Здесь - небольшая подборка иллюстраций из книжек для детей: "детская лениниана" (она начиналась с садика), а также её логическое продолжение - объяснение принципов устройства СССР и его происхождения для детей октябрятского и пионерского возраста. Дело это было поставлено в те времена на мощную основу, к таким изданиям по возможности привлекались лучшие иллюстраторы и писатели. Правда, внимательный читатель заметит, что многие смыслы в наше циничное рыночное время поменялись - и часть образов вызывает иные ассоциации. Вот как, например, книжка "Ильич и девочка" - тогда смотрелось и читалось без намёка, вполне безобидно, но при этом поучительно. А сейчас начнут подозревать какую-нибудь скрытую педофилию или ещё чего, в таком духе. Не все, конечно - но такие есть. Точно так же, как в Девяностые было извращено и опошлено прилагательное "голубой" - прекрасный ведь цвет, мой любимый, но ему в потоке постперестроечной чернухи придали второй смысл.


Collapse )
Красная Звезда

Парад Победы-2015. Отказники и приезжанты (финальный список)

Надо бы закрыть "парадную" тему этого года - осталось только обещанная таблица "отказников и приезжантов", скорректированная по факту реальных приездов-встреч. Тема, конечно, уже ушла в тень, и не всем интересна - но мне для будущих сравнений надо зафиксировать состояние.
Анализ парада и немного фотоснимков - было в этом журнале ранее.

Collapse )
паровоз П-36

XV - Станция Воркута: пригородный и московский поезда

Во второй половине дня 12 апреля, после похода по центру и участия в массовых пасхальных торжествах мы смотрели ещё и северную часть города - шахтёрский микрорайон. О нём я расскажу в хронологически следующей XIV части, но несколько позже - там много всего, а сейчас давайте перенесёмся снова на вокзал, куда мы вернулись ближе к вечеру - очень усталые, с промокшими ногами и переполненные разнообразными впечатлениями.
Если помните, мы на первую ночь сделали своей базой комнату отдыха на вокзале, вынужденно - в связи с исчезновением запланированного изначально коучсёрфера. И термин и способ ночлега был прогрессивно-бусурманский - и видимо, в Воркуте он категорически не привился, хотя чувак там и зарегистрировался :)

В общем, давайте походим по станции и посмотрим, чё-как.
Тем более что нам по возвращении из города очень повезло и мы не только встретили колоритнейший пригородный поезд из Сейды, но ещё и в режиме реального времени наблюдали, как из пафосного московского фирменного поезда мастерски выковыривали какого-то то ли местного неадеквата, то ли просто пьяного, и поэтому немного задержали отправление.

Воркутинский привокзальный паровоз в полярном апрельском закате

Collapse )
паровоз П-36

Станция Воркута, классические сюжеты: прибытие-отправление поезда (видео)

Видеоприложение к части XV заполярного цикла "Станция Воркута. Пригородный и московский поезд".
Тут - 2 минуты ж/д классики: прибытие пригородного поезда, отправление московского фирменного.
Обратите внимание, как бегут за вагоном провожающие и машут до последнего, пока хватает сил: это именно северная и дальневосточная привычка, в живущих суетливо-расчётливо столицах такого нет.
Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Кортес

Днепропетровск стал Днепром

Один из крупнейших городов СССР, а потом незалежной Украины и бывший миллионник сегодня изменил своё название на "Днепр". Формально, именно с сегодняшнего числа постановление вступает в силу (помечено стрелочкой). Директивные сроки переименований по закону декоммунизации уже давно превышены - так что процесс идёт явочным порядком, "как получится". В исторический Екатеринослав обратно переименовывать было идеологически опасно, так как это возвращение к царским имперским временам - что для воинствующего украинства как ножом в сердце. Насколько я понимаю, пока что из проблемных названий майданщики не справились с Кировоградом и Днепродзержинском. Ильичёвск близ Одессы недавно стал Черноморском.


Надо сказать, что при СССР Днепропетровск был мощнейшим центром машиностроения и в частности, главным оплотом Минобщемаша наряду с Куйбышевом (ракетостроение как гражданское, так и военное - в интересах РВСН). Тогда он достигал населения в 1189 тыс. чел., что было в его истории абсолютным рекордом (1990). Затем пошла деградация и сейчас Днепропетровск занимает первое место с конца среди советских городов-миллионников по сокращению населения (82,5% от уровня 1989 г.). Сейчас он выбыл из миллионников, с населением 982 тыс.чел.

PS. Похоже, Днепродзержинск тоже пал, превратившись в Каменское. Остаётся проблемный облцентр Кировоград.
Ворота в Азию

Арктический рейс восстановленного "Севморпути"

Атомный лихтеровоз "Севморпуть" после восстановления успешно испытан в арктических условиях:

18 мая в 05:00 атомный лихтеровоз Росатомфлота «Севморпуть» успешно завершил переход из порта Мурманск к месту выгрузки в бухте Темп острова Котельный архипелага Новосибирских островов.

«В 08:00 экипаж лихтеровоза с помощью судовых грузовых устройств начал выгрузку на припайный лед. Переход из Мурманска прошел в штатном режиме. Наиболее тяжелые ледовые условия отмечались в акватории моря Лаптевых, где караван прошел в условиях сильного ледового сжатия», - говорит начальник Управления эксплуатации флота – начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

Ледокольную проводку единственному в мире транспортному судну с ядерной энергетической установкой обеспечил атомный ледокол «Ямал». На остров Котельный «Севморпуть» доставил 5,806 тыс.тонн груза: строительные материалы и продукты питания.


(свежая фотка отсюда)

А ведь вполне могли бы порезать на иголки...
мудрый котик

Усть-Луга: почему туда перебазируют "невыгодные" грузы?

Дали наводку на странную статью в РБК - "Загадка Усть-Луги: на чем зарабатывает лидер Балтики"


Странная она тем, что при прочтении не покидает стойкое ощущение: как будто редактор дал задание повысасывать "как можно более плохонькое про эту ужжжасную Усть-Лугу" - и несчастный журналюга как мог, старался, высунув язык от усердия. Но так ничего и не накопал по сути. Видимо, это изначально была явно не его тема.
Вот, просто для иллюстрации, несколько цитат.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Барселонская подземка (видео)

3-минутный ролик из барселонского метро, сборная солянка. Показаны вагоны, поезда, внутренние интерьеры, публика, общий дух каталонской подземки. А также - спуск туда и подъем наружу.



Канал periskopspb на YouTube
Авиация

Рим - Питер с воздуха. Географические угадайки

В начале мая попробовал на зуб прямой воздушный маршрут Питер - Рим.
И если по пути "туда" почти всё время была облачность, то обратно на 90% маршрута было ясно и земля была прекрасно видна. В связи с этим в данном посте - целая серия географических угадаек, что на кадре изображено. Сразу скажу, я немногое опознал из увиденного, поэтому если хотите потренироваться в привязке фото к географии - пишите в комментах, буду добавлять.
Ну а на этом кадре самолётная очередь из Фьюмичины на вылет:


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Литва: единый комплекс ж/д разорвут на куски

Мода раздёргивания единой инфраструктуры на куски достигла и Литвы.
Ненасытный монстр химеры разделения на этот раз сожрёт Lietuvos geležinkeliai:

[...] Кабмин одобрил проект реструктуризации в железнодорожном секторе, подготовленный Министерством транспорта и коммуникаций. Планируется, что эффективность и прозрачность ЛЖД будет повышена за счет разделения грузовых перевозок, пассажирских перевозок и управления инфраструктурой общественной железной дороги. Отдельные компании будут контролироваться "Литовскими железными дорогами", а сто процентов акций по-прежнему будет принадлежать государству. Отмечается, что за основу реорганизации ЛЖД взят коммерчески успешный пример реформы железнодорожного сектора в Германии.

Министр транспорта Рокас Масюлис отметил, что литовская компания останется в руках государства, но станет более прозрачной и стабильной в финансовом плане. "Она не будет зависеть от политических веяний, сможет лучше обеспечивать права и интересы железнодорожных перевозчиков и, возможно, даст более высокую прибыль государству", — отметил глава Минтранса. Вместо нынешних трех дирекций "Литовских железных дорог" появятся три новых закрытых акционерных общества к 1 сентября 2019 года. Основной пакет акций каждого из них будет контролироваться акционерной компанией Lietuvos geležinkeliai.


Кто следующий под нож, интересно?