On this day in journal — May 18th

Уссурийский тигр

Военно-атомное вело (часть 2)

Часть 1: Лебяжье – Красная Горка

Я продолжаю, друзиа, наш эпический поход...


Итак, мы весело катили по лесной дорожке после лазанья по окопам и укреплениям форта. Правда, с остановкой на небольшой ремонт моего вела, но мы быстро справились с проблемой. Переезд через ж-д линию... через километр еще переезд.
Красная Горка совсем рядом с Краснофлотском, но мне всегда было непонятно истинное происхождение названия этого места. Почему Краснофлотск? Рядом нет никакой военно-морской базы, никаких кораблей, даже учебных. И вдруг это загадочное название, куда даже 2-3 раза в день ходит отдельная электричка с Балтийского вокзала, в отдельный тупик, ответвляясь от основного хода на Сосновый Бор. Словом, само это место и его назначение есть загадка номер 4.

Collapse )

Окончание следует. В нем рассматриваются сугубо атомные и авиационные дела, вперемешку с милейшим датчанином Г.-Х. Андерсеном.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 25. Вечерний Бремен

Бремен, как известно, город Бременских музыкантов.
Вот только русские креативщики их представляют несколько по-иному, более продвинуто, нежели первичные создатели образа, немцы. Хорошо помню легендарный мультик и пластинку со звуковой дорожкой фильма, которую я так любил в детстве. Впрочем, так было и с Винни-Пухом – он гораздо круче, чем английский, и с Буратиной – он со компаней тоже колоритней и сочней, нежели итальянский.
Так вот, Бременские музыканты в Бремене – они без принца и принцессы; это просто четыре животинки, почему-то стоящие один-на-другом – в каноническом изображении. У нас так в том мультике не рисовали никогда. И понатыканы они там, как истинный символ города, везде где можно: в рекламках и флаерах, буклетах и указателях.
Вот вам яркий пример:

Это ночные музыканты, замеченные мною у какого-то торгового центра. Так-скать, вольная вариация. А что же оригинальные музыканты? Как они выглядят?
Ребята, если честно, оригинальные музыканты (канонический памятник на площади у собора) настолько смешны, невзрачны и малы, что я чуть не упал со смеху на асфальт, увидев их. На заднем углу собора - не зная где, еще и не заметишь ;)

Collapse )
Уссурийский тигр

Вечерняя Английская набережная

Вчера был в районе Английской набережной около пол-одиннадцатого вечера.
На терминале стоял маленький круизник с работающим двигателем (видимо, готовился к отходу), в его освещенных окошках мелькали разные люди, отдыхающие и работающие, а Нева загадочно переливалась разными отраженческими цветами.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Ночь музеев с Блоком

«Ночь музеев» - это на самом деле, не ночь - а вечер музеев. Конечно, это надо было учесть. Но, тем не менее, в квартиру Блока на Офицерской (Декабристов) удалось зайти, в начале двенадцатого ночи, когда уже всех посетителей выпроводили. Добрые бабушки-смотрительницы, как настоящие петербурженки, запустили страждущих во внеурочное время и позволили побродить по полутёмным комнатам. Хотя надо бы уже и на метро бежать им, наверное. А тут мы...
Из окон была видна тёмно-синяя Пряжка (правильную он сторону дома выбрал!), а светильники в доме горели очень тёплым жёлтым светом. Они горели там ещё при его жизни, т.к. дом к 1912 году был и электрифицирован и снабжён современной системой канализации. И - шикарным телефоном, для тех времён девайсом элитным.
«А снимок сделать можно?» - спросил я.
«Сегодня вам всё можно!» - мягко улыбнувшись, ответствовали они.
Побродили по квартире, и я отметил для себя, что жил Александр Александрович вполне себе вальяжно и на широкую ногу. До революции эта квартира на Офицерской обходилась ему в умопомрачительные 80 (восемьдесят) николаевских рублей в месяц.

Collapse )
Красная Звезда

Часть 2. Мосальск. 129-й полевой госпиталь

В двенадцатом часу дня 10 мая, по разбитой асфальтовой дороге, сьехав со старого Варшавского шоссе, с северной стороны мы достигли города Мосальска Калужской области. Он-то и был нашей главной целью. Однако начать мне придётся издалека, чтобы была хорошо понятна как предыстория, так и история нашего появления тут.

Вьездной знак был очень скромен. Потом, в беседе с местными, оказалось, что мы вьехали сюда с неожиданной и малоиспользуемой сейчас стороны, поэтому и так. А правильный въезд в город, по хорошей дороге - он с востока, а не с севера.
* Отчёт большой по тексту, для неторопливого вдумчивого чтения. Если времени мало - пропускайте. Да, и к сведению троллей и прочей нечисти - модерация комментов тут будет взыскательная, если что.

Collapse )
Серж злой

Кукушка хвалит петуха

Интересные новости тут поступают, однако. Не успел Верховный Главнокомандующий российской армии как следует обгадить Верховного Главнокомандующего Красной Армии периода 1941-45 гг., как уже пришла пора других деятелей (см.):

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "Об увековечении памяти Егора Тимуровича Гайдара". [...]
Согласно тексту указа, президент РФ, "учитывая вклад Е.Гайдара в становление российской государственности и проведение экономических реформ", постановил одобрить инициативу ряда организаций и общественных деятелей по увековечению памяти Е.Гайдара.
Так, правительству Российской Федерации поручено учредить начиная с 2010 г. десять персональных стипендий имени Е.Гайдара в размере 1500 руб. каждая для студентов экономических факультетов государственных университетов.
Кроме того, правительству Москвы рекомендовано рассмотреть вопрос об установлении мемориальной доски на здании, в котором располагается фонд "Институт экономики переходного периода", присвоить имя Е.Гайдара одному из общеобразовательных учреждений Москвы. Сам же фонд "Институт экономики переходного периода" также может получить имя Е.Гайдара.

[отседова]

Ишь, как аккуратно чешут. "Рекомендовано рассмотреть". "Может получить" (а может и не получить?). Интересно, конечно, было б узнать имена сих "организаций и деятелей", к которым столь трепетно прислушался президент. Че-та они в указе-то безымянные, а? Неужто боязно обнаружиться? Зато размер стипендий подходящий, "гайдаровский". Чтут славные традиции, не забывают.

Тут вот ещё, по стипендиям, люди добавляют правил чуток: Collapse )
  • Current Mood
    я всё помню
  • Tags
паровоз П-36

Весенний вояж-2011. Ч.2 - Западные ворота Советского Союза

Брестский узел - один из самых интересных на всём пространстве экс-СССР.
Во-первых, там ещё не так давно были западные парадные ворота Советского Союза; во-вторых, весь трафик проходящих в Европу поездов нужно было обеспечивать сменой вагонных тележек на европейскую колею и обратно; в-третьих, в царское время он формировался как сугубо внутренний, транзитный на Царство Польское из империи, и поэтому осталось много рудиментов единой сети, которые после появления границы СССР-Польша оказались невостребованы. В-четвертых - там был после войны построен огромный стильный вокзал, этакая мини-сталинская высотка, которой традиционно любуются пассажиры поездов. И, наконец, в-пятых, этот мега-вокзал почти для всех транзитных пассажиров, следующих в Европу и из неё поездами, остается terra incognita - потому что тут производится пограничный и таможенный контроль и пассажиры не гуляют по перрону и вокзалу, как на обычной узловой станции, а в основном только видят его из окна.
Так давайте же в этом посте погуляем и посмотрим его с самых разных точек зрения - и станцию, и вокзал, и внутренность его. И пригородный вокзал, в комплекте.
Пост будет большой, потому что смотреть надо многое.

Брестский ж/д вокзал - почти что сталинская высотка

Collapse )
мудрый котик

Опрос по императору Николаю II

Сегодня - 144-я годовщина со дня рождения Николая Александровича Романова: последнего, 14-го, Императора Всероссийского (а с 15.03.1917 н.ст. - просто рядового гражданина своей страны).
Поскольку мы договорились проводить опросы про исторических деятелей России и СССР ежемесячно, сейчас на оценку предлагается именно он. Споров эта фигура вызывает не меньше, чем Ленин - и немногим меньше, чем Сталин; поэтому будет интересно определить его интегральную оценку аудиторией журнала. Затем сравним. Методика сохраняется - семибалльная шкала от -3 до +3, а 0 - нейтральная оценка. Слова-характеристики из пунктов я убрал, но вы вполне можете свой балл аргументировать в комментах, почему именно такой. Если будет желание.
* * *
Прямо здесь и сейчас я его оценивать не буду - пусть наш опрос будет предельно очищен от эмоций, голосуйте (желательно) разумом и историческими знаниями. Опрос действителен сегодня и в субботу. Спасибо :)


Poll #1840994 Последний император Николай Александрович и его роль в истории России
This poll is closed.

Ваше отношение к Николаю II и его деятельности?

+3 = Полностью положительное
22(3.1%)
+2 = В основном положительное
40(5.6%)
+1 = В целом положительное, но с серьёзными оговорками
62(8.7%)
~0 = Нейтральное
43(6.0%)
-1 = В целом отрицательное, но с серьёзными оговорками
122(17.1%)
-2 = В основном отрицательное
229(32.0%)
-3 = Полностью отрицательное
197(27.6%)

Ранее героями опросов были: В.И. Ленин, И.В. Сталин.
мудрый котик

Символы прошедшей эры

У Руссоса в посте про олимпийскую расклейку самолётов наткнулся на хорошую карточку новой формы Аэрофлота. Точней, не совсем новой, но сравнительно недавней. Я тоже аэрофлотовских стюардесс снимал, но не в пресс-турах, а украдкой, через поворотный экран, и таких выразительных снимков у меня нет.
И подумал - вот РЖД после преобразования в акционерное общество откинуло "совок", старые символы МПС и произвело ребрендинг в "западном стиле", отчего его стали звать PID. Ни уму, ни сердцу - очередной западный клон без корней, традиции и ассоциаций. Причём за это отвалили неслабые бабки. А вот "Аэрофлот", при всём его прогрессизме, отказываться от традиционных символов прошедшей эры не стал. И, по-моему, это правильней. Ведь это безусловная изюминка, даже для западных пассажиров - а не очередной безликий клон маркетологов.
Хотя... синяя советская форма стюардесс была более стильной, красная - слишком уж аляповато. И эмблемы с рукавов бы убрать, это перебор. Оставить на головных уборах и на груди. И имя в овале решить графически иначе - а то так тоже не айс.
Серж злой

Шереметьевский Ил-18: кранты


Сразу несколько человек вчера сообщило, что самолёт-памятник Ил-18, стоявший в Шереметьево, тоже в итоге доломали.
Вот, например, у aviator_ru: подборка было-вывезли-стало.

Тут надо сказать, что шереметьевский случай отличается от наиболее наглого, домодедовского, более постепенным развитием событий; видимо, с расчётом на смягчение общественной реакции. Если домодедовского "императора", Ту-114 №76464, порезали в 2006-м открыто, цинично и беззастенчиво, вообще не оглядывась на ничью реакцию, то здесь было иначе. Сперва - в лице гендиректора Шереметьево (апрель 2012) - обещали обойтись "максимально бережно", эвакуировали в Химки с минимальной разборкой. Чтобы там поставить. Прошёл год, успокоились страсти - а самолёт брошен и порезан.
Такие грустные дела :(((
Авиация

Хлопать при посадке

И ещё немного, на авиатему.
Почитал вот этот материал в Geo. Про гражданскую авиацию в России. Привлекла внимание в финале статьи такая фраза:

Полетели снова в 2000-е. Но уже не в Адлер, а в Анталью. И не на «Иле», а на «Боинге». Начали аплодировать при посадке и завели себе чемоданы на колесиках.

Так вот, вопрос. А правда - когда начали массово аплодировать в салоне при посадке? В советское время такой традиции не было. Вообще.
В 1997-м - тоже не было, в 1981-1998 я много летал, и хорошо помню реалии. Не аплодировали. Потом у меня была некоторая пауза, а в 2003-м я летел с Дальнего Востока в Питер на Ил-96, и хоть убей, не могу вспомнить, хлопали ли тогда. Зато когда летал на Крит (2005) и в Прагу/Берлин (2007), уже на буржуинских люминевых баклажанах - то хлопали. Первый раз, когда с этим столкнулся, весьма удивило. Потом привык.

Когда же начали хлопать? И от кого пошла эта традиция и когда зародилась, кто-нибудь в курсе?
Откуда она вообще к нам пришла? От американцев? Из Европп? Или ещё откуда?
Уссурийский тигр

Берлин, 9 мая, Трептов-парк

Любопытный факт из мозаики парадной "девятомайской" темы:

Ветераны вооружённых сил Германской Демократической Республики почтили память советских солдат, освобождавших Берлин.
Важно отметить, что в современной Германии, ветеранов Национальной народной армии ГДР (ННА ГДР) официально называют "бывшими столпами диктатуры и противниками конституционного порядка", от них дистанцируются все "левые" партии ФРГ и нужно обладать большим мужеством, чтобы совершить такой поступок.

(отседова)


Ранее, в марте 2011 года, ветераны ННА ГДР прошли по Берлину в старой парадной форме, чем шокировали европейскую общественность, считавшую, что с вооружёнными силами Восточной Германии навсегда покончено (отседова).

Интересно, что прошло уже 23 года с момента уничтожения ГДР, а отдельная идентичность "осси" на территории восточно-германских земель всё равно не теряется.
Петербург

Майский вечер в парке 300-летия

Небольшая подборка фото со вчерашней прогулки по парку 300-летия. Был совершенно восхитительный вечер с мягким закатом и видимостью миллион на миллион, на горизонте был прекрасно виден Кронштадт с округлым бугорком Морского собора и петергофо-стрельнинский берег с иголкой Св. Петра и Павла. Пришли и первые круизники нового сезона, огромные чемоданы.

И таких дней у нас не так мало, кстати, в тёплый сезон. Только не ленись - не пропускай! Знаете же, как распознать по френд-ленте, что в СПб хорошая погода? Это когда питерцы не ноют, а просто молчат. Реакция питерских и московских на красивые погожие дни, как правило, различается радикально: москвич будет восхищаться и восторженно постить фотачьки, питерец - просто молчать. Зато если нежарко и пасмурно (без дождя) - москвич замолкает, а питерец начинает ныть. Беспрестанно ныть на местный климат, наезжать на погоду и уныло бубнить от малейшего неудобства - местная питерская фишка. Ныть, но терпеть и принимать как вечную карму. При этом, если климат критикуют другие, неболотные - то вполне могут и обидеться. Так что критиковать питерскую погоду вправе только местные, а не какие-нибудь варяги с торгово-купеческих мест :)

Впрочем, ладно. Ниже - немного фотачек с парка "зоолетия".


Collapse )
Серж строгий

Территория

Посмотрел вчера вечерком "Территорию", по роману Куваева.
Поздновато, конечно, очнулся - в кинотеатрах она уже практически прошла, да и особой рекламой никакой не отметилась.

Могу сказать одно - отличная работа.
И вообще, удивлён, что такой (с хорошей т.зр.) производственный фильм появился в современной России, одержимой коммерческими идеалами.
Снято очень красиво (реально красиво, надо смотреть на большом экране!) - просто завораживает.
Течение сюжета поначалу несколько рваное, и тем, кто не читал роман, приходится "сшивать" канву повествования в первые полчаса, из заплаток-фрагментов. А тем, кто читал Куваева раньше - никаких проблем, всё понятно.

Серж флот

Корабль пустыни

Потрясающий по замыслу и исполнению сухопутный гидроавианосец, для боевого применения в условиях больших пустынь типа Сахары или Кара-Кум. Может использоваться на плато и в степях (Путорана, Декан, Таврия, Анабар, Устюрт, Центрально-американские равнины и др.). Оптимизирован под запуск "Каталин" большой вместимости, старт с катапультой.

Штатно оснащается взлётным бассейном с 270 тыс.кубометров морской воды умеренной солёности и дивизионом боевых дельфинов, охраняющих эскадрилью гидроавиации снизу.
Скорость крейсерского хода по пустыне или плато плоского рельефа - 2,8 узлов.
Может преодолевать расщелины и овраги шириной до 31,5 м.
Экипаж - 887 чел.

Collapse )
Ворота в Азию

XIII - Воркута. Колорит центра

После небольшого чаепития в кофейне близ ДК Шахтёров и обдумывания дальнейших действий, мы отправились дальше по главной улице Ленина. Напомню, что в этот день (12 апреля) был праздник - Пасха - и по этому поводу, праздничное гулянье в городе. На которое мы, собственно, и натолкнулись - было уже за полдень, народ раскачался и вышел на улицы, несмотря на хмурое снежное утро. Катали детей на вереницах машинок за квадроциклом, ели шашлык из оленины, из многочисленных громкоговорителей вдоль улицы раздавалась музыка с бодрыми песенками - праздничная традиция, от которой я давно отвык (в больших городах этот жанр умер уже давно, почти сразу после СССР).

В общем, колорита было много, и давайте его заценим :)


Collapse )
паровоз П-36

Большая вагонная война. Продолжение

После неудачного для свидомитов 9 мая внутри Новой Украины и вообще, участившихся сбоев в процессе декоммунизации, в развитие ситуации ими была принята целая серия громких решений - от запрета георгиевской ленточки до блокировки ряда сайтов и даже запрета на обновление бухгалтерских программ (1С). Самой громкой и попавшей в фокус внимания оказалась блокировка соцсетей Вконтакте и Одноклассники, а также сервисов Яндекса.

Однако за кадром осталось другое фундаментальное решение - запрет курсирования по территории Украины подвижного состава "Федеральной грузовой компании". Я уже как-то касался этой темы - когда в Конотопе возводили "редут Аденауэра", и предположил, что вишенкой на торте был бы полный запрет курсирования российских вагонов на территории Украины и украинских на территории России. Вот это был бы реально красивый транспортный эксперимент.


Сейчас ситуация такая: после указа Порошенко АО «ФГК» прекратило прием заявок на предоставление подвижного состава для перевозок экспортных грузов на украинские ж/д станции и на станции третьих стран транзитом через территорию Украины. С формулировкой: «Во избежание негативных последствий и возможных финансовых рисков, связанных с переадресацией и перегрузом». Ниже - небезынтересное интервью агентству ФАН писателя Дмитрий Конаныхина по этой теме.

Collapse )
Серж строгий

Помощь семье Алексея Рериха

23 марта с.г. трагически погиб наш товарищ - Алексей Рерих aka los_desdichados.
Провалился под лёд, пытаясь спасти свою собаку на р. Сестра, и не выплыл в одежде из ледяной воды.
26 марта мы проводили его в последний путь.
Алексей участвовал в запуске сталинобуса в 2010-13 гг. и многое сделал для того, чтобы честная патриотическая точка зрения по событиям нашей истории XX века (без оплевывания, надрыва и лжи) доходила до широкого круга сограждан. Был организатором сообщества "Народный Комиссариат Исторической Достоверности", ru_nkid, через который в т.ч. организовывались акции.


Collapse )
  • Current Mood
    ...
паровоз П-36

Волгоградский аэроэкспресс +1

В России появился ещё один аэроэкспресс - волгоградский:

[...] 17 мая 2018 года, состоялось торжественное открытие движения по новому пригородному маршруту из Волгограда в международный аэропорт Гумрак. Проект, реализованный ОАО "РЖД" в рамках подготовки железнодорожной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу, позволит гостям и жителям Волгограда быстро и с комфортом добираться от аэропорта до центра города.

Протяженность электрофицированного участка от Международного аэропорта Волгоград до станции Гумрак составляет 1,2 км. Для приема электропоездов на остановочном пункте Аэропорт построена пассажирская платформа длиной 176 метров, оборудованная навесом. Расстояние в 26 км от Международного Аэропорта Волгоград до центра города можно преодолеть в среднем за 40 минут.


фото ИД Гудок

Поскольку проект сугубо имиджевый, построенный "под мероприятие" - неизвестно, сколько он протянет после ЧМ и не повторит ли судьбу неудачливых предшественников. Насколько он будет загружен во внефутбольное время - тоже неясно, это лучше волгоградцам высказаться. Но пока зафиксируем, что + 1 АЭ в стране.
Австро-Венгрия

Битва Наций в Италии: антураж, люди, тактика, колорит

Если вы помните, в 2017 году я рассказывал о "Битве Наций" - чемпионате по историческому средневековому бою (ИСБ). Тогда он проходил в испанской Барселоне. В этом году очередной чемпионат состоялся в Италии в 60 км от Рима. Фоном для нового IX чемпионата послужил чрезвычайно антуражный замок Санта-Севера на побережье Средиземного моря. В этом году наша команда выступила более успешно и вернула себе "золото" в самой престижной дисциплине - бугурте 21:21, победив соперников-украинцев в финале. Но и в остальных дисциплинах выступили сильно, взяв 14 из 17 золотых медалей. Вторыми были украинцы, третьими поляки. А всего в этом году выступили команды из 31 страны.

Китайская команда на открытии IX чемпионата по ИСБ

Ниже - мой ретроспективный рассказ об итальянском чемпионате и о том, чем он отличался от предыдущего.
Но всё по порядку. Сперва начнём с географического антуража и исторических декораций, в которых проходили бои.

Collapse )
разговоры

Наступление Особого Периода на железной дороге

Ну вот он и наступает, этот неприятный момент, который неуклонно приближался.
Итак, на целых 2 месяца (с 25 мая по 25 июля) на 31 ж/д вокзале России в связи с ЧМ-2018 будет введен досмотр пассажиров дальнего следования и особые схемы пассажиропотоков, жёстко разделяющие пригородные и междугородние потоки.

[...] В связи с проведением чемпионата мира по футболу и увеличением пассажиропотока в городах, принимающих матчи, каждому гостю вокзала предстоит пройти процедуру входного контроля. В связи с этим ОАО «РЖД» просит пассажиров прибывать на вокзалы заблаговременно.


И далее:

Collapse )
Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.5 - Севастополь. Поход вдоль Южной бухты

По многочисленным просьбам читателей продолжаю "крымский" цикл на этой платформе.
В этой части мы пройдёмся вдоль Южной бухты Севастополя, оставив вокзал и завокзалье на следующую часть. Южная бухта – это узкий и длинный отросток Севастопольской бухты, который делит серединные части города на Корабельную сторону и собственно Центр. И железная дорога, приходя с севера, заканчивается в пассажирском смысле в самом основании Южной бухты.

Жизнь в этой акватории никогда не затихает, поскольку тут расположено множество причалов (заводских, флотских, морпортовских), доки, цеха. Какая-то активность идёт постоянно. Этим она и интересна. Так что мы здесь посмотрим на Южную бухту со стороны центра с высокого берега, и попробуем раскрыть специфический севастопольский колорит хотя бы отчасти. Узость бухты и концентрация активности этому способствует.

Цветущий мартовский Севастополь

Collapse )