On this day in journal — June 5th

Серж фиолетово-черный

Белые Ночи-2. Всего понемногу, от Смольного до Крестов :)

И ещё раз белые ночи, на этот раз с субботы на воскресенье.
Поездка удалась на славу! Почти шесть часов с тремя перекусами по пути (в тихом саду Смольного, напротив Крестов у Невы и в конце у разведенного Троицкого), четыре больших моста, пара десятков км набережных. К тому же я, к своему немалому удивлению, открыл совершенно новые места в Питере, и очень необычные.
Прежде всего, это «Муха»* в Соляном переулке – и как это так, при всей страсти к гуляниям и хождениям, я не забрел туда ни разу за три года? Ведь всю Фонтанку, оба берега, проползал и на ногах и по воде, а она была в ста метрах от берега, правда, повернутая задом! Теперь надо смотреть ее в свете дня, ибо я пока увидел только бело-ночную призрачную «Муху» при фонарях.
Второй и эмоционально огромный сюрприз – модерновый, облицованный камнем, римско-католический костёл в Ковенском переулке. Я там никогда не был, и ни в жисть не предположил бы, что есть такое чудное и тихое место - и опять же это в километре от Московского вокзала. Спасибо, l_ladybug, что завезла меня в сиё место! И костел теперь надо при свете дня ехать глядеть и вообще ходить в том районе – сколько там загадок интересных. Хотя бы и Бассейный кооператив.
Более мелкие сюрпризы: а) «Кресты»** шикарно подсвечиваются с набережной напротив! Вот это да, в жизни бы не подумал, что их подсветят!; б) На Большеохтинском мосту можно пройти почти к самому разводному пролёту, по гулкому клепаному металлическому проходу сбоку; в) город с 4 утра моют поливалками, и светофоры шикарно подсвечиваются яркими полосами в отражении мокрого асфальта.
И ещё. Впервые в жизни увидел разведённый Большеохтинский мост – давно хотел до него добраться. А как он светится изнутри! Впрочем, о нем я отдельно напишу. Давайте так: еще будет три поста, небольших (так писать легче), каждый про один мост – Большеохтинский, Литейный, Троицкий. И еще один – про Сюзоровский дом на Пестеля, это тоже своего рода маленькое чудо, и туда тож мы ночью внутрь забрались :)

А пока – сборная солянка из прочих впечатлений (Кресты, Смольный, случайный салют на Стрелке В.О., Финбанн, Муха). Надеюсь, понравицца.



Collapse )

Ну, белыми ночами я вас ещё покормлю, вы не расслабляйтесь там :)

* «Муха» - Мухинское училище
** «Кресты» - местная питерская тюряга на северном берегу Невы
*** «Финбан» - Финляндский вокзал на местном жаргоне
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Сага о Паровозе, часть 2. Готовимся в рейс.

В первой части я познакомил вас с Паровозом, снаружи и изнутри.
Теперь - надо бы его обслужить, смазать, проверить.
Иначе как ехать в рейс?

Постой, паровоз, не стучите, колёса...

Collapse )
Советская Армия

40 лет и 6 дней

40 лет назад в этот самый день началась знаменитая "шестидневая война" Израиля против коалиции арабских государств, которая закончилась их сокрушительным поражением.
Они воевали советским оружием, но не смогли использовать его потенциал и на одну десятую. Сказалось то, что иметь оружие и владеть им должным образом - две разных вещи, и у арабов с этим - нелады. В это же самое время, на другом конце Евразии Вьетнам воевал тем же оружием против главной сверхдержавы - США, и к 1975-му году выгнал их армию с позором из Индокитая, несмотря на массированные бомбежки, химическую войну против вьетнамцев и превосходство в силах.

Я тоже немного соприкоснулся с историей этой войны: в 1987 г. я ехал в поезде "Россия" в одном купе с отставным полковником ПВО Д.Д.Богиней; он был там два года военным советником и за четверо суток пути многое мне порассказал о порядках в египетской армии и о том, как египтяне воевали. Я и потом с ним поддерживал связь несколько лет, пока тяжелые времена 90-х её не оборвали.

Что касается израильской армии, то эта война, по моему мнению, была для них очень успешной - в большой степени благодаря воинской выучке и дисциплине. Помощь США была очень важна, конечно, но одна она не решила бы такой исход войны. Надо отдать должное и тогдашним израильским военным, они воевали инициативно и грамотно, и я отношусь к ним с уважением - это были настоящие профессионалы.

(с) Википедия

Министр обороны Израиля Моше Даян

Сейчас там уже совсем не те вояки, что ярко показала последняя ливанская кампания.
В связи с этим у меня вопрос, точнее два:
Как вы думаете, что будет с Израилем через 50 лет? Проглотят ли его арабы и сбросят в море или он выживет в этом бескрайнем людском море вокруг?
А израильтянам другой вопрос:
На чем основывается ваша уверенность в будущем выживании? Или вы не уверены в этом?

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Питерские дома

Выполняю обещание.
Просили «Белочку» на Ваське у метро?
Вот вам «Белочка»!


Пользуясь случаем, хочу показать и свои любимые дома в Питере, которые мне особенно милы чем-то (правда, нашёл не всё, что хотел) и которые не знаковые, как «Дом с Башнями», а находятся во внутренних кварталах.
Просто дома, не целостная прогулка.

Collapse )
Серж борода

Три непонятных итальянца (и один ливиец), часть 2

Где-то ближе к концу смутных девяностых в мои руки попало около трёх десятков снимков из Италии начала XX века, времён belle époque. Какую-то работу надо было тогда делать по ним. Попали и попали, куда их ещё применить - я не знал, на всякий случай положил в свой архив, да и на какое-то время забыл, не до них было, с жизненными пертрубациями.
Однако после некоторого периода забвения стал пересматривать ту папку и с удивлением обнаружил, что каждый второй снимок из той серии – своего рода фотозагадка, причем не специальная, а в силу недостатка знаний о том времени. Тем более что большинство из них сделано не в богатой среде, а в обычных семьях или предприятиях, и даже достатка ниже среднего. Некоторые снимки расшифровываются сразу (как, скажем, снимок венецианской гильдии гондольеров), некоторые – совершенно нет. Часть снимков - с подтекстом, т.е. явно постановочные.
С полгода назад один из снимков той серии я вам показал, в посте «три непонятных итальянца». Коллективно мы тогда расшифровали - что, вроде бы, это были тогдашние антропологи.

А сегодня – ещё один снимок, тоже содержащий много непонятного.
Давайте думать, что это, где и почему? :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Тест, мля...

Миня так канкретно дастал этат тест в ленте, што я иво в канце канцоф тоже прашол!!!

Я проверил свои знания русского языка и получил кол.



Сходи, проверься?

0 из 8 - вы полный ноль и совершенно не знаете русский язык. Может быть, вы экспат, который только начал изучать язык Достоевского или Толстого. Тогда поищите где-нибудь на сайте кнопочку "переключить на английский язык". Или вы гастарбайтер, которому имеющихся знаний хватает для того, чтобы сносно общаться с милицией или писать объявления "Сниму комната в вашем района". Впрочем, в любом случае вы вряд ли сможете все это прочитать.

Collapse )
  • Current Music
    но вы, но вы... мои прекрасные подружки
мудрый котик

Про финские визы для питерцев

Интересная статейка появилась на 812-online, насчет финских виз для питерцев:
Как Финляндия посадила Петербург на визовый крючок.

Что же такого петербуржцы позабыли в Суоми?
Вообще говоря, в Финляндии и самой по себе - немало достоинств. Там чисто, красиво, безопасно, а во многих местах, вопреки утверждениям ленивых и нелюбопытных сограждан, еще и интересно. Однако огромное количество пересекающих границу делают это не ради означенных благ и радостей, но - для того лишь, чтобы пересечь границу. То есть «размочить визу». Известно, по правилам Шенгенской зоны первая граница, которую ты пересекаешь со свежей многоразовой визой, должна быть границей страны основного пребывания, или, как ее еще называют, ответственной страны. Поэтому, если у тебя финская виза, чтобы ехать с ней в Швецию, Грецию и Венецию, надобно прежде оказаться в Финляндии. А виза у большинства петербуржцев - финская, поскольку финны, в отличие от прочих консульств стран - членов Шенгенского договора, не требуют никаких приглашений, справок, ваучеров, расписок кровью etc., а всего лишь правильно заполненную анкету.

Collapse )
Уссурийский тигр

Тайна вкусной кильки разгадана

Тут меня спрашивают, а чего это - сегодня пятница, а про обжорство нету ничего? Так вот. Думаю, что иногда от обжорства надо отдыхать :)
Впрочем, стоит вернуться к мартовскому посту о кильке в этой рубрике журнала ("алкоголизьм и абжорство"), где тогда разгорелась баталия между поклонниками пряного и винного посолов. Так вот, меня иногда занимал вопрос - почему иной раз возьмешь кильку, а она жёсткая и непросоленная, пресная? А другой раз - вкусная, сладковато-пряная и более нежная, что ли. То есть от такой кайф получаешь, и хочется ещё. Причём разный вкус мог быть и у одного и того же производителя!
И вот, в прошлые выходные тайна правильного вкуса кильки была разгадана. Правда, случайно.
Collapse )
Уссурийский тигр

Ангарское Рио

Тут мой коллега из Иркутска mikka выложил весьма колоритный отчет о городском карнавале. Вот всегда говорил - что там, где дело ещё новое, не очень заорганизовано и не поставлено на масс-поток, попадаются перлы. Среди всякого обычного там идёт свой Чингисхан, золото Колчака, бульдозер-дракон, секс-шоп с Шапокляк, раздающей визитки, разукрашенный "сарай" от пивбара и многое другое :-)

Иркутск. Едет золото Колчака

Collapse )
  • Current Music
    Белеет мой парус, такой одинокий, на фоне стальных кораблей
  • Tags
    ,
Серж строгий

Памятная доска на ул. Куйбышева

В ходе вчерашней архитектурной прогулки также осмотрена памятная доска 1-му секретарю Ленинградского обкома КПСС Г.В.Романову (1923-2008, руководил Ленинградом и областью в 1970-83 гг.). За наводку на новый обьект выражаю признательность troitsa1.

Очень правильное дело - что поставили ему памятную доску, несмотря на все истеричные вопли либерастии разных оттенков - от оголтелой диссиды до любителей горбачёвской перестройки и певцов ельцинской олигархии. А то сейчас пошла мода ставить знаки и статуи демагогам, перестроечным краснобаям и разрушителям страны, всем этим гайдароельциным и прочим собчакам. На Романова в своё время политические конкуренты грязи вылили немало - помню, судачили, что "он из эрмитажа посуду на свадьбу дочери брал".
А если разобраться спокойно и без эмоций - то в его бытность было создано базовой инфраструктуры намного больше, чем в последующие два десятилетия т.н. "Новой России". Даже хотя бы если один метрополитен взять, для наглядности - за 13 романовских лет - 19 станций метро, и большой задел по проходке и мощную строительную базу своим преемникам. Плюс управление огромной по масштабу ленинградской индустрией. То есть это был пахарь, трудяга, а не болтун-краснобай. А что диссиду разномастную притеснял - так оно и правильно (сейчас-то особенно понятно, что совершенно правильно). Зато при нем был основан Ленинградский рок-клуб, если уж говорить про культурные тенденции.


Collapse )
Серж строгий

Часть 6. Катынский мемориал (польская часть)

Одной из точек интереса в смоленской поездке у меня был мемориал в Катыни, а точней - его польская часть.
Почему? Потому что в современный период, примерно 21-22 года назад, это место, а затем и построенный мемориал стал главным национальным фетишем 3-й Речи Посполитой, затмевающим в пропаганде этой страны всё остальное. Именно сюда летели поляки на Ту-154 во главе с Качиньским в апреле 2010 года. В России собственно географическое место это малоизвестно (в отличие от горячо обсуждаемых событий 1940-43 гг.), а в Польше - знает каждый школьник, где это и что это. Так что решение посетить мемориал и посмотреть окрестные места было не случайным.
* * *
Находится местечко Катынь (ударение на первый слог) и Катынский лес чуть западнее города Смоленска, практически в пригороде, между станциями Гнездово и Катынь. Чуть северней этого места, буквально в 200 метрах, проходит магистральное шоссе Смоленск - Витебск, совсем недалеко и Днепр. Примерно 4 километра отделяют местечко от санатория "Борок" на том же шоссе, принадлежащего в 1930-е гг. НКВД, и около 400 метров - от объекта, обозначенного в Викимапии как "Дача НКВД" на берегу Днепра (см. карту-схему с измерением расстояний, под катом). Санаторий находится западней, а дача - южней.

Мы же будем осматривать польский мемориал, а также место расстрела поляков. "Русскую" часть мемориала я в этот пост не включаю, ввиду объемности повествования. Но она есть, и она больше польской - т.к. немцы весной 1943-го тут массово расстреливали советских военнопленных. Итак, ниже на снимке - символические "двойные ворота", левая часть ведёт в русский сектор, а правая - в польский. Нам - идти направо.
Однако вернемся на витебское шоссе и начнём обзор с начала.


Collapse )
Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. II - как устроен китайский вокзал

От совершенно нетипичного примера Порт-Артура перейдём к рассказу о полноценных вокзалах магистральных линий Китая.
Как он устроен, большой китайский вокзал? Какие у них вообще особенности и общие черты?
* * *
Наш взгляд вовне в основном евроцентричен, к сожалению (или иногда американоцентричен), поэтому средний российский обыватель имеет очень смутное представление о том грандиозном качественном и количественном перевороте, который на наших глазах (2004-2012) совершается на китайских железных дорогах. Ещё меньше представления у него о том, какими средствами и экономическими инструментами он движется. А питается он, в общем-то, нерыночными методами, отрицающими лобовую "эффективность": инфраструктура страны преобразуется наполовину за счёт прямых инвестиций государства, согласно планам XII пятилетки, наполовину за счёт продажи облигаций Министерства ж/д КНР на внутреннем фондовом рынке, то есть в долг у населения и бизнеса. В год в среднем китайское государство расходует на преобразование и строительство железных дорог около 80 млрд. долл, это огромная цифра. При этом тарифы поддерживаются на сравнительно низком уровне, примерно в 1,7 - 2 раза ниже российских - китайское руководство считает, что непрямая выгода от повышения общей мобильности населения (в основном небогатого) и доступности транспорта заметно выше, чем получение высокого уровня прибыли от пассажирских перевозок. Понятно, что этот процесс бурного роста небеспроблемен и сопровождается неслабой коррупцией и злоупотреблениями, а также борьбой с ними, но и результат налицо.

Однако об общих категориях подробно поговорим в отдельном посте, а сейчас - о вокзалах. Вокзалы в Китае тоже в стадии бурного роста и реконструкции: старые сносятся, реконструируются (без особого почтения к их архитектурной ценности); новые, огромные сооружаются, причём сейчас выделилась в отдельную группу категория вокзалов для скоростных дорог, согласно плану "4+4". Сооружаются они по принципиальной единой схеме, о которой будет рассказано в посте.


Collapse )
Петербург

Как сделать глобус парка 300-летия :)

Вчера вечером поприсутствовал при создании глобуса парка 300-летия, на берегу залива.
В Питер приехал хабаровчанин k0nstrukt0r, который занимается высотной сьёмкой с последующим созданием сферических панорам. В общем, состыковались вечерком и свозил его на Лахту, в наш парк. Там как раз хорошие площади для запуска змея с камерой - на пляже, на траве. И погоды были замечательныя - жаркий летний вечер, практически без дымки, что на акватории залива не так часто. Снимали между 9 и 10 вечера, когда самые красивые тени и объёмное проявление объектов.
Ниже - цикл создания глобуса парка. Сам глобус выложу, когда автор вернётся домой и смонтирует его :)

Этот змей минут через 10 полетит над парком с камерой

Collapse )
паровоз П-36

В плацкарте от Владивостока до Москвы

Очередной отчёт с картинками с длительного плацкартного трипа Владивосток - Москва.
Картинки простые, любительские и без претензий на специальный треш.
Комментарии тоже спокойные, без надрыва и истерики типа "мама, я в аду!".


Итак, почему был выбран плацкарт? Не цена – нет, а дух и атмосфера России чувствуется именно в плацкартном вагоне, причем дух – в прямом и переносном смысле. И купе, если вас меньше 3-4 человек, покупать нет смысла – кто из соседей попадется – неизвестно, да и 7 дней ютится в маленькой комнатушке – не для нас, да и не люблю я купе, как истинно русский человек – близка к народу.

Кому не стоит совершать такое путешествие (напишу очевидные вещи, но некоторые из них могут быть неявны, когда задумываешься о поездке такого типа):
- для тех, кто с трудом переносит грязь, вонь, общежития, собратьев из граничащих с РФ странами (не буду называть данные территории, но, думаю, что все ясно). Ничего личного, но культура у нас разная – что бы то ни было – посещение туалетов, еда и т д
- для тех, кто не может без душа (а его не было: либо он замерз, либо нам просто его зажали)
- для тех, кто всего боится и не любит люддей
- для тех, кто не может плохо питаться


Collapse )
наполеон

Тенденции питерского метростроения: "импортозамещение" наоборот


Во время работы ПМЭФ я следил в основном не за скандалами или политическими встречами (макронами-грефами всякими); а в основном, что собираются делать с инфраструктурой. Именно на форумах такого уровня зачастую созревают стратегические альянсы и заключаются крупные контракты. Так вот, в первый же день проведения - 25 мая - на радары сразу же прилетела любопытная новость: "рулевые" Петербурга собираются пригласить сторонних варягов не просто на инфраструктуру как таковую - но на метро. Я об этом намерении писал и раньше, но тут прозвучало открыто и более развернуто:

[...] Итальянская компания MM S.р.A. будет участвовать в строительстве петербургского метро. Соответствующее соглашение на ПМЭФ-2018 подписали Георгий Полтавченко, президент АО «Метрогипротранс» Александр Земельман, Генеральный директор Акционерной компании «MM S.р.A.» Стефано Четти и генеральный директор ООО «ММБ Прожект Рус» Алексей Доценко.
https://topspb.tv/news/2018/05/24/k-stroitelstvu-metro-peterburga-privlekut-italyanskih-investorov/

Collapse )
паровоз П-36

Мост через Колу построят в октябре

По мосту через Колу и прерыванию движения на Мурманск -
1) новый капитальный мост будут делать до октября
2) Как временный выход, вскоре соединят пути с веткой на Никель и будут пока использовать второй мост "никельской" линии через Колу (благо, он есть и в порядке). Сколько длительность этого "вскоре" - у меня точных сведений нет. Пока что Мурманск, Североморск и порт отрезаны от России, в смысле прямого ж/д сообщения.

В ЖЖ появился интересный пост по теме.
[Фото оттуда. Оцените силу сезонного паводка]

Collapse )