On this day in journal — June 10th
Уличные музыканты на Ваське
Подмосковье. Волоколамск в День Победы
Некоторые москвичи порой сетуют в своих журналах, что 9 мая днём им толком не погулять по праздничному городу, "все перекрыто, людей гоняют от метро к метро, кортежи носятся" и так далее. На это я обычно отвечаю так: ребята, не нужно в этот праздник непременно находиться в громадном мегаполисе, где проводятся: военный парад, государственные протокольные мероприятия, сьезжаются гости из разных стран и тому подобное. Вы заведомо обрекаете себя на ограничения, и совсем не нужно быть пророком, чтобы о них знать.
Есть очень хороший рецепт: уезжайте утречком из Москвы, и на целый день - на запад, юго-запад или северо-запад, в небольшие городки с военным прошлым. Там уютно, свежий весенний воздух, праздничное гуляние близко к народу, кашу из полевой кухни раздают с улыбкой, а менты добрые и незлобивые. Таких городков много, они красивые и там тоже можно проникнуться праздником (уж никак не меньше, а скорей больше, чем в переполненной столице) - Волоколамск, Истра, Руза, Наро-Фоминск, Можайск, Клин, Солнечногорск и т.д.
Что же касается меня, то я на День Победы стараюсь бывать где-то в интересном месте с военным прошлым, чередуя разные: у Осиновецкого маяка на Ладоге, где проходила Дорога Жизни, на Ораниенбаумском плацдарме, на Синявинских высотах, в Великом Новгороде. А в этом году получилось так, что побывал в Волоколамске, подмосковном городе в 100 км западу от Москвы. Памятник-композицию со "штурмгешютцем" на подъезде к нему я вам немного ранее уже показал; а сегодня - немного картинок из самого города. К сожалению, солнце было очень жёсткое и резкое, особенно в разгар дня, поэтому снимал я немного. Но зато погулял хорошо :)
( Collapse )
Есть очень хороший рецепт: уезжайте утречком из Москвы, и на целый день - на запад, юго-запад или северо-запад, в небольшие городки с военным прошлым. Там уютно, свежий весенний воздух, праздничное гуляние близко к народу, кашу из полевой кухни раздают с улыбкой, а менты добрые и незлобивые. Таких городков много, они красивые и там тоже можно проникнуться праздником (уж никак не меньше, а скорей больше, чем в переполненной столице) - Волоколамск, Истра, Руза, Наро-Фоминск, Можайск, Клин, Солнечногорск и т.д.
Что же касается меня, то я на День Победы стараюсь бывать где-то в интересном месте с военным прошлым, чередуя разные: у Осиновецкого маяка на Ладоге, где проходила Дорога Жизни, на Ораниенбаумском плацдарме, на Синявинских высотах, в Великом Новгороде. А в этом году получилось так, что побывал в Волоколамске, подмосковном городе в 100 км западу от Москвы. Памятник-композицию со "штурмгешютцем" на подъезде к нему я вам немного ранее уже показал; а сегодня - немного картинок из самого города. К сожалению, солнце было очень жёсткое и резкое, особенно в разгар дня, поэтому снимал я немного. Но зато погулял хорошо :)
( Collapse )
Краков и АК
Друзиа, мне нужно проверить истинность вот этой фразы про Краков, желательно оперативно:
...при отступлении немецким войскам был отдан приказ взорвать город, но благодаря совместной акции Советской Армии и польской Армии Крайовой удалось так скоординировать действия наступавших, что приказ о взрыве не успели привести в действие.
Формулировка принадлежит нашему зарубежному автору; я в ней сомневаюсь - в части роли Армии Крайовой. Была ли "совместная акция"? Или войска маршала Конева освободили город без координации с польскими формированиями проанглийской ориентации?
Желательно аргументированно, а то в книгу войдёт неверная формулировка.
...при отступлении немецким войскам был отдан приказ взорвать город, но благодаря совместной акции Советской Армии и польской Армии Крайовой удалось так скоординировать действия наступавших, что приказ о взрыве не успели привести в действие.
Формулировка принадлежит нашему зарубежному автору; я в ней сомневаюсь - в части роли Армии Крайовой. Была ли "совместная акция"? Или войска маршала Конева освободили город без координации с польскими формированиями проанглийской ориентации?
Желательно аргументированно, а то в книгу войдёт неверная формулировка.
Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 1 - завод им.61 Коммунара
До сих пор из апрельской поездки я вам рассказывал только про Одессу. Однако, кроме неё, нами был посещён ещё и Николаев. Это непростой город - до 1992 г. он был центром крупного судостроения, как гражданского, так и военного. Его можно даже назвать инкубатором океанского флота СССР (надводного) - там было построено множество крупных кораблей, которые составляли костяк Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов. Именно там строили самые крупные корабли - авианесущие крейсера и вертолётоносцы, там же были заложены и полноразмерные авианосцы (недостроенные в связи с распадом СССР). Поэтому распад Союза привёл к колоссальному удару по Николаеву - большинство населения, занятого на судостроении, стали невостребованными, а многие - и безработными, городское хозяйство провалилось в глубокую депрессию, даже приведшую в 1990-е к приостановке трамвайного движения. Многие заложенные суда гражданских проектов тоже были остановлены в постройке.
* * *
Большой Флот Союза ССР строили в основном два крупных завода - им.61 Коммунара и Черноморский (ЧСЗ). Мы посетили окрестности обоих судостроительных гигантов, поэтому получится две части, на каждый завод. Кроме того, попозже постараюсь рассказать и в целом о Николаеве. Сейчас - рассказ о походе по периметру судостроительного завода им.61 коммунара. Мы посмотрим его с суши (со стороны города), а затем пройдём на плашкоутный мост через Ингульский лиман и посмотрим акваторию завода и советский недострой у стенки - ракетный крейсер пр.1164, ныне "Украина".
Николаев. Герб на фронтоне заводоуправления (з-д им.61 Коммунара)
( Collapse )
* * *
Большой Флот Союза ССР строили в основном два крупных завода - им.61 Коммунара и Черноморский (ЧСЗ). Мы посетили окрестности обоих судостроительных гигантов, поэтому получится две части, на каждый завод. Кроме того, попозже постараюсь рассказать и в целом о Николаеве. Сейчас - рассказ о походе по периметру судостроительного завода им.61 коммунара. Мы посмотрим его с суши (со стороны города), а затем пройдём на плашкоутный мост через Ингульский лиман и посмотрим акваторию завода и советский недострой у стенки - ракетный крейсер пр.1164, ныне "Украина".
Николаев. Герб на фронтоне заводоуправления (з-д им.61 Коммунара)
( Collapse )
Госпремия за "Катынь"
Польский режиссер Анджей Вайда будет награжден Государственной премией России за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности за 2009 год, сообщает портал Lenta.ru.
[отседова]
Мда.Доиграется г-н Медведев со своим либерализмом и антисталинизмом. Допустила его "кровавая гебня" до яркой игрушки под названием "идеология", и едет он по кривой дорожке - вслед за своим учителем-собчаком. Жаль только, что при этом используется ресурс Государства Российского.
UPD: Пардон, погорячился. Премию за "Катынь" отменили, нашлись таки трезвые головы в комитете по Госпремиям. Ничего не вручено по этой номинации. И правильно.
PS. А "Катынь" Вайды я смотрел по РТР, после смоленской катастрофы. Ничего особенного по части художественных достоинств не нашёл, и на мой взгляд - гораздо ниже уровнем, чем "Пепел и алмаз" того же автора. Зато искусственная политизация бьёт в нос с первых же минут - чувствуется, что пан режиссёр шёл строго в русле текущей коньюнктуры своего государства.
[отседова]
Мда.
UPD: Пардон, погорячился. Премию за "Катынь" отменили, нашлись таки трезвые головы в комитете по Госпремиям. Ничего не вручено по этой номинации. И правильно.
PS. А "Катынь" Вайды я смотрел по РТР, после смоленской катастрофы. Ничего особенного по части художественных достоинств не нашёл, и на мой взгляд - гораздо ниже уровнем, чем "Пепел и алмаз" того же автора. Зато искусственная политизация бьёт в нос с первых же минут - чувствуется, что пан режиссёр шёл строго в русле текущей коньюнктуры своего государства.
Удушение динозавра болонкой
Обычно я собак не пощу, потому что кошатник. Но тут удержаться не смог: связала Тётя Мотя хищнику сиреневую кофточку. И он, сцуко, обнаглел и удушает динозавра. Вот так они и вымерли... в юрском периоде (тут ещё два фото есть)
Железная поступь пищевого прогресса
Наткнулся на интересное - ежемесячное современное отраслевое издание, этакая "Книга о Вкусной и Здоровой пище" для матёрых спецов; решил засолить в пятничной рубрике. Итак, чем нас собираются потчевать в будушем эффективные рыночные собственники? Куда стремится пищевой прогресс?
НА ЗАМЕТКУ ТЕХНОЛОГУ
- Новый мятный ароматизатор для безалкогольных напитков от компании Treatt
- Заменитель яичного белка от компании Arla Foods Ingredients
- Synergy запускает производство новых усилителей вкусв
- Производитель витаминов компания Microbia стала частью DSM Nutritional Products
- Новая линия глазурей для мороженого от ADM Cocoa
- Заквасочные культуры от Gewurzmuller для колбас и мясных консервов
- Жиры компании «ЭФКО» для производства кремов на растительных маслах
- Новая линия заменителей жира для выпечки от компании CSM
- ЭФКО: Уменьшаем жирность - повышаем качество питания
- Chr. Hansen запускает производство новых культур для питьевых йогуртов
- Новое предложение от Danisco для улучшения консистенции хлеба
- ЭФКО: Новинки российского рынка замороженных десертов
- Корпорация "Союз": Пища богов
- Biovelop AB запускает производство универсального ингредиента
- AB Enzymes запускает производство ферментов нового поколения
- Bunge займется разработкой ингредиентов для хлебопекарной индустрии
- ЗАО «Пуратос»: Хлебопекарные улучшители - Тигрис Ред, Дунапан, Примапан экстра новый, Софтр Голд, S5000, S5000 эконо
Читается просто на одном дыхании :-)
В самом деле, это прекрасно! Давайте же поскорей прибьём, придушим, раздавим тоталитарного жулика Луку, нагло паразитирующего на своей нефтяной соседке и коварно сохранившего на своих архаичных фабриках неэффективное техническое наследие проклятого совка, все эти гнусные натуральные продукты! Пусть во всем мире торжествуют заменители яичного белка, жира и прогрессивные усилители вкуса! Так победим, господа!
НА ЗАМЕТКУ ТЕХНОЛОГУ
- Новый мятный ароматизатор для безалкогольных напитков от компании Treatt
- Заменитель яичного белка от компании Arla Foods Ingredients
- Synergy запускает производство новых усилителей вкусв
- Производитель витаминов компания Microbia стала частью DSM Nutritional Products
- Новая линия глазурей для мороженого от ADM Cocoa
- Заквасочные культуры от Gewurzmuller для колбас и мясных консервов
- Жиры компании «ЭФКО» для производства кремов на растительных маслах
- Новая линия заменителей жира для выпечки от компании CSM
- ЭФКО: Уменьшаем жирность - повышаем качество питания
- Chr. Hansen запускает производство новых культур для питьевых йогуртов
- Новое предложение от Danisco для улучшения консистенции хлеба
- ЭФКО: Новинки российского рынка замороженных десертов
- Корпорация "Союз": Пища богов
- Biovelop AB запускает производство универсального ингредиента
- AB Enzymes запускает производство ферментов нового поколения
- Bunge займется разработкой ингредиентов для хлебопекарной индустрии
- ЗАО «Пуратос»: Хлебопекарные улучшители - Тигрис Ред, Дунапан, Примапан экстра новый, Софтр Голд, S5000, S5000 эконо
Читается просто на одном дыхании :-)
В самом деле, это прекрасно! Давайте же поскорей прибьём, придушим, раздавим тоталитарного жулика Луку, нагло паразитирующего на своей нефтяной соседке и коварно сохранившего на своих архаичных фабриках неэффективное техническое наследие проклятого совка, все эти гнусные натуральные продукты! Пусть во всем мире торжествуют заменители яичного белка, жира и прогрессивные усилители вкуса! Так победим, господа!
Довоенная телеграмма
Телеграмма была отправлена ровно 70 лет назад, в этот день. Через 12 дней её отправитель (Н.Е.Скурьят) снова будет находиться в краткосрочной командировке в Бресте.
Музей Брестской Крепости
Музей Брестской Крепости
Про Киндл-3
До сих пор ничего не писал про свой Киндл-3. Всё хотел некий обзор заделать, со скриншотами, да времени на это никак выделить не получается - более охотно пишутся фотопосты про поездки или реплики на новости. Поэтому общее ощущение напишу просто так, текстово.
Короче, если обобщить - это оказалась наиболее удачная личная инвестиция в электронный девайс с момента покупки первого сотового телефона. За 6257 рублей (+ с кожаной фирменной обложкой с подсветкой) я получил девайс, который а) можно читать как книгу, не напрягая глаза, б) не очень удобную, но пригодную фичу, для проверки свежей почты или черно-белого просмотра карт в зоне вай-фаев, в) потрясающую автономность - при каждодневном чтении часа по полтора заряжать надо раз недели в три. Никаких цветовых и прочих наворотов мне не надо, я неприхотливый - главное, чтобы был обеспечен комфорт чтения по принципу "как книга", и глаза не уставали. Кроме того, в процессе чтения сохраняется любимая мной возможность - подчеркивать/выделять интересные цитаты и складывать их в отдельное место. Пригодятся при анализе. Закачка/конвертация форматов книг делается через Calibre - тоже предельно удобно, там же я храню и базу скаченных книг.
( Collapse )
Короче, если обобщить - это оказалась наиболее удачная личная инвестиция в электронный девайс с момента покупки первого сотового телефона. За 6257 рублей (+ с кожаной фирменной обложкой с подсветкой) я получил девайс, который а) можно читать как книгу, не напрягая глаза, б) не очень удобную, но пригодную фичу, для проверки свежей почты или черно-белого просмотра карт в зоне вай-фаев, в) потрясающую автономность - при каждодневном чтении часа по полтора заряжать надо раз недели в три. Никаких цветовых и прочих наворотов мне не надо, я неприхотливый - главное, чтобы был обеспечен комфорт чтения по принципу "как книга", и глаза не уставали. Кроме того, в процессе чтения сохраняется любимая мной возможность - подчеркивать/выделять интересные цитаты и складывать их в отдельное место. Пригодятся при анализе. Закачка/конвертация форматов книг делается через Calibre - тоже предельно удобно, там же я храню и базу скаченных книг.
( Collapse )
Цепкие пальцы без мозга
Ещё одно забавное высотное видео.
Увидел у тов. anvtr - у того самого, который как-то заснял резвую тётеньку, перебегавшую пути перед приближающимся "Сапсаном". Сюжет вкратце: какие-то тренированные легкоатлеты без мозга, но с цепкими пальцами, упражняются упражнениями на радиовышке. Ну и попутно с этим, всякие безобразия нарушают :-)
Увидел у тов. anvtr - у того самого, который как-то заснял резвую тётеньку, перебегавшую пути перед приближающимся "Сапсаном". Сюжет вкратце: какие-то тренированные легкоатлеты без мозга, но с цепкими пальцами, упражняются упражнениями на радиовышке. Ну и попутно с этим, всякие безобразия нарушают :-)
Пополнение в ретроградской коллекции
Была раньше такая поговорка - "сегодня в газете - завтра в куплете", совершенно неожиданно получилось так и у меня. Только-только опубликовал пост про оцифровку Детской Энциклопедии (1-го хрущёвского издания, десятитомник), а через пару суток стал её обладателем в реале.
Рассматривая её страницы уже дома, хочу заметить, что это не просто яркий памятник своей эпохи, но ещё и выдающееся произведение типографики, абсолютно безупречное с точки зрения стиля. Советская классическая типографика, надо признать, стоит заметно выше нынешней по уровню, несмотря на всякие компутерные и прочие средства, которые появились в постсоветское время. Странно, но факт.
Таким виделся транспорт ближайшего будущего в конце 1950-х
( Collapse )
Рассматривая её страницы уже дома, хочу заметить, что это не просто яркий памятник своей эпохи, но ещё и выдающееся произведение типографики, абсолютно безупречное с точки зрения стиля. Советская классическая типографика, надо признать, стоит заметно выше нынешней по уровню, несмотря на всякие компутерные и прочие средства, которые появились в постсоветское время. Странно, но факт.
Таким виделся транспорт ближайшего будущего в конце 1950-х
( Collapse )
Красное Село, первичные наблюдения
Совершил визит в Красное Село с целью погулять и не спеша посмотреть, что же это за сущность.
Давно собирался туда, но всё как-то откладывал - проездом да проездом. Вообще, у меня в Питере по знанию города на сейчас остаётся четыре довольно крупных пробела - Колпино, Ржевка-Пороховые, Юго-Запад к югу от Петергофского шоссе и Красное Село. Вот последнее место я и закрыл (частично, правда, пропустив - Дудергофские высоты, которые ждут повторного визита).
Подробный отчёт выложу позже, как выкрою время, а пока несколько замечаний и наблюдений по Красному Селу:
1) Совершенно непонятно, почему этот дальний отросток так рано присоединили к Питеру (ещё Ленинграду - в 1970-е) и зачем присоединили вообще. По общей ауре и составу населения он существенно отличается от основного СПб. Гопнически-синячная составляющая там даже немного выше Рамбова, и, возможно, на уровне Колпино. Нет, они не приставали, но народ там выглядит и ведёт себя намного проще и много компаний, непринуждённо бухавших в парках и на озере;
2) По рельефу - это анти-Питер, с весьма серьёзными для ингерманландского северо-запада холмами, оврагами. После плоского питерского рельефа смотрится очень необычно, особенно учитывая, что это часть города;
3) Есть очень интересные сталинки, а вдали от основного стержня городка - необычно много для СПб дестроя и заброшки, которые до сих пор стоят в окраинной глухомани. Очень колоритна старая бумажная фабрика, загороженная в основном от внешних взоров новым корпусом.
В общем, весьма своеобразный район города, в 95 км от Комендантского по кольцевой. Первый взрез местности сделан, надо будет соорудить фотопрогулку.
Давно собирался туда, но всё как-то откладывал - проездом да проездом. Вообще, у меня в Питере по знанию города на сейчас остаётся четыре довольно крупных пробела - Колпино, Ржевка-Пороховые, Юго-Запад к югу от Петергофского шоссе и Красное Село. Вот последнее место я и закрыл (частично, правда, пропустив - Дудергофские высоты, которые ждут повторного визита).
Подробный отчёт выложу позже, как выкрою время, а пока несколько замечаний и наблюдений по Красному Селу:
1) Совершенно непонятно, почему этот дальний отросток так рано присоединили к Питеру (ещё Ленинграду - в 1970-е) и зачем присоединили вообще. По общей ауре и составу населения он существенно отличается от основного СПб. Гопнически-синячная составляющая там даже немного выше Рамбова, и, возможно, на уровне Колпино. Нет, они не приставали, но народ там выглядит и ведёт себя намного проще и много компаний, непринуждённо бухавших в парках и на озере;
2) По рельефу - это анти-Питер, с весьма серьёзными для ингерманландского северо-запада холмами, оврагами. После плоского питерского рельефа смотрится очень необычно, особенно учитывая, что это часть города;
3) Есть очень интересные сталинки, а вдали от основного стержня городка - необычно много для СПб дестроя и заброшки, которые до сих пор стоят в окраинной глухомани. Очень колоритна старая бумажная фабрика, загороженная в основном от внешних взоров новым корпусом.
В общем, весьма своеобразный район города, в 95 км от Комендантского по кольцевой. Первый взрез местности сделан, надо будет соорудить фотопрогулку.
Кронштадт. Обновлённый Морской собор
Вчера воскресным вечером снова скатался в Кронштадт. На этот раз с камерой.
Походил вокруг Морского собора, поснимал окрестности и детали. Правда, концовку блиц-визита немного скомкал дождик, потом со стороны Лебяжьего пришла большая синяя туча, ну да ладно - это тоже надо. Пущай оросит зелень. Ниже - пара десятков снимков со вчерашнего.
Боковые двери с якорями
( Collapse )
Походил вокруг Морского собора, поснимал окрестности и детали. Правда, концовку блиц-визита немного скомкал дождик, потом со стороны Лебяжьего пришла большая синяя туча, ну да ладно - это тоже надо. Пущай оросит зелень. Ниже - пара десятков снимков со вчерашнего.
Боковые двери с якорями
( Collapse )
Встречные поезда с борта G1
Видео с G1 - со встречными скоростными поездами и горными пейзажами, на максимальной скорости. 2 минутки.
Выделенная скоростная линия на линии Пекин - Шанхай - двухпутная. Поезда бегают часто. Однако, встречный с такого поезда снять очень сложно: среагировать невозможно, так как суммарная скорость при встрече - около 590 км/ч, практически самолётная. "Встреча" длится 2 секунды. Приходится их караулить: после предыдущего встречного подождать минут пять, а потом включать видео с надеждой, что в 3-5 минутном клипе попадётся встречный. Пару раз у меня получилось поймать, и обе удачных попытки я вставил в этот клип. Правда, вид вперед был несфокусирован, увы, но встречный экспресс с видом назад вышел резким.
Кроме этого, в ролике есть виды гор на севере провинции Шаньдун, отлично видно сплошное ограждение высокоскоростной линии, немного пассажиров внутри вагона, а также один тоннельчик на пути (коротенький).
Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Канал periskopspb на YouTube
Выделенная скоростная линия на линии Пекин - Шанхай - двухпутная. Поезда бегают часто. Однако, встречный с такого поезда снять очень сложно: среагировать невозможно, так как суммарная скорость при встрече - около 590 км/ч, практически самолётная. "Встреча" длится 2 секунды. Приходится их караулить: после предыдущего встречного подождать минут пять, а потом включать видео с надеждой, что в 3-5 минутном клипе попадётся встречный. Пару раз у меня получилось поймать, и обе удачных попытки я вставил в этот клип. Правда, вид вперед был несфокусирован, увы, но встречный экспресс с видом назад вышел резким.
Кроме этого, в ролике есть виды гор на севере провинции Шаньдун, отлично видно сплошное ограждение высокоскоростной линии, немного пассажиров внутри вагона, а также один тоннельчик на пути (коротенький).
Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Канал periskopspb на YouTube
Пейзажи Поднебесной, с окна скоростного поезда
Как мчится встречный поезд, я показал, а вот еще один ролик с борта экспресса G1 (3 минутки).
В него собрал некоторые типовые пейзажи северной, более суровой, части пути. Длина трассы 1318 км (в 2 раза длинней нитки Москва - СПб), а маршрут идёт с севера на юг с небольшим уклонением на восток, поэтому северная часть маршрута весьма существенно отличается от южной. Скорость на роликах - около 290 км/ч.
Тут собраны: индустриальный пейзаж, плоская равнина с полями, пересечение Великого канала, предгорный городок, полукилометровый тоннель, скоростной вокзал с поездом, который мы обгоняем, и потом ещё раз два маленьких тоннельчика. Несмотря на сложный рельеф, трасса идёт почти прямо. Пересечение Хуанхэ я позорно прозевал: крайне неожиданно заехали на мост, и пока реагировал - мост через 8 секунд закончился. Жаль, она такая красно-жёлтая была, колоритная. Но не успел. А Янцзы успел, но это будет в следующем ролике, не сейчас.
PS. На вас неумолимо надвигается большой рассказ про скоростной поезд, возможно, даже к завтра доделаю :)
А пока - смотрите видео, оно отражает характерные виды.
Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Канал periskopspb на YouTube
В него собрал некоторые типовые пейзажи северной, более суровой, части пути. Длина трассы 1318 км (в 2 раза длинней нитки Москва - СПб), а маршрут идёт с севера на юг с небольшим уклонением на восток, поэтому северная часть маршрута весьма существенно отличается от южной. Скорость на роликах - около 290 км/ч.
Тут собраны: индустриальный пейзаж, плоская равнина с полями, пересечение Великого канала, предгорный городок, полукилометровый тоннель, скоростной вокзал с поездом, который мы обгоняем, и потом ещё раз два маленьких тоннельчика. Несмотря на сложный рельеф, трасса идёт почти прямо. Пересечение Хуанхэ я позорно прозевал: крайне неожиданно заехали на мост, и пока реагировал - мост через 8 секунд закончился. Жаль, она такая красно-жёлтая была, колоритная. Но не успел. А Янцзы успел, но это будет в следующем ролике, не сейчас.
PS. На вас неумолимо надвигается большой рассказ про скоростной поезд, возможно, даже к завтра доделаю :)
А пока - смотрите видео, оно отражает характерные виды.
Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Канал periskopspb на YouTube
Сталинград, "Мистрали" и Украина: взгляд из Франции
На мемориальном мероприятии в регионе Шампань удалось в неформальной обстановке пообщаться с послом России во Франции Александром Константиновичем Орловым. Событие для меня нерядовое, так как раньше вживую с послами общаться не приходилось. Один из вопросов я задал для своего журнала, представившись как блогер Periskop из СПб. Остальное - вольный пересказ того, что я запомнил из беседы в целом.
Итак, начнём с "блогерского" вопроса.
- Александр Константинович, сейчас идёт ожесточённая борьба за сделку по "Мистралям". Американцы давят, французы колеблются. У меня в журнале несколько тысяч читателей следят за этой эпопеей, я много раз публиковал развитие событий. Как вы считаете, сделка в итоге состоится? Продадут России эти корабли или нет? Какова вероятность срыва? И как французы вообще относятся к своим обязательствам?
( Collapse )
Итак, начнём с "блогерского" вопроса.
- Александр Константинович, сейчас идёт ожесточённая борьба за сделку по "Мистралям". Американцы давят, французы колеблются. У меня в журнале несколько тысяч читателей следят за этой эпопеей, я много раз публиковал развитие событий. Как вы считаете, сделка в итоге состоится? Продадут России эти корабли или нет? Какова вероятность срыва? И как французы вообще относятся к своим обязательствам?
( Collapse )
Компьенский лес
В Компьене поразило то, что мемориал посвящен фактически двум событиям, и многие экспозиции разделены на две половинки - 11 ноября 1918 и 22 июня 1940. Почему-то я думал, что французы постараются свою капитуляцию Третьму рейху запрятать поглубже. Однако это оказалось не так - всё отражено вполне объективно. С мемориальным вагоном внутри здания я не совсем понял - это точная реплика, или всё же восстановленный старый, тот самый (пишут, что копия, не подлинный). Потом по возращении будет большой пост про Компьень, там есть несколько любопытных деталей.
( Collapse )
( Collapse )
Французские сыры
(пост для моих единомышленников - любителей сыров)
Отличительная черта Франции - чудесные свежайшие плеснявые сыры, причем по цене раза в два меньше, чем в питерских гиперах. Вроде и у нас они есть, и даже внешне похожи - но разница по вкусу, как запорожец от бмв. Выкладывают в холодильную полку всякие бри и камамберы дольками, прямо нарезанными с большого круга. Это честнее, чем запакованные пачечки, которые могут чёрт знает сколько лежать.
( Collapse )
Отличительная черта Франции - чудесные свежайшие плеснявые сыры, причем по цене раза в два меньше, чем в питерских гиперах. Вроде и у нас они есть, и даже внешне похожи - но разница по вкусу, как запорожец от бмв. Выкладывают в холодильную полку всякие бри и камамберы дольками, прямо нарезанными с большого круга. Это честнее, чем запакованные пачечки, которые могут чёрт знает сколько лежать.
( Collapse )
Нойштрелиц. Попутные наблюдения
Вчера взял напрокат велик и прикатывался к нему, а вечерком показывал померанским хозяевам домика, где я временно обитаю, как жарить ихнюю картошку, но по-забайкальски. Даже зафоткал стадии для поста - но пока нет много времени на интернет, да и вообще с ним тут у меня сложности, водафон сожрал у меня 20 евров ни за что ни про что, пришлось докупать тариф. Зато их ГДР-овское прошлое нам в общении здорово помогает: в отличие от западногерманских ленивых бюргеров они гораздо ближе к нам по ментальности и тоже понимают ценность ручной олдскульной готовки.
Рассказали мне, как после воссоединения Германии ес-овские капиталисты быстро приехали прибивать их промышленность: был у них в городе заводик, который делал лодочки и катера. Хорошие. Так приехали какие-то голландцы (год 92-й или 93-й), перекупили фабрику, забрали самое главное - документацию с технологиями, оперативно закрыли предприятие и сдриснули на свой запад клонировать удачный опыт из почившей ГДР. А люди остались без работы - т.к. германское государство тогда не позаботилось ни о каком переходном периоде для их промышленности. Хотя бы пару лет. Всё было сразу и внезапно, так что много местной промышленности бездарно прибили и сейчас район стал пенсионерским - молодёжь уезжает в бремены-ганноверы, где жизнь кипит. Короче, рассказали мне маленько про свои местные проблемы.
Сегодня же с утра поехал объезжать этот самый Нойштрелиц.
Посмотрел альтштадт, старые кайзеровские привокзальности, местную "ярмарку", которая у них в городке только по средам и самое главное, район базирования 16-й ТД 2-й Гвардейской танковой армии ГСВГ и гарнизонные офицерские дома. Попался по пути и район Der Datscha - потом постараюсь тоже показать. Особенно поразил флаг с гдр-вским циркулем на фоне немецкого триколора, который гордо развевался на каком-то из этих дачных участков.
Немного из сегодняшнего выложу, и уезжаю дальше.
Красивая водонапорка у вокзала. Но близко к ней не подойти
( Collapse )
Рассказали мне, как после воссоединения Германии ес-овские капиталисты быстро приехали прибивать их промышленность: был у них в городе заводик, который делал лодочки и катера. Хорошие. Так приехали какие-то голландцы (год 92-й или 93-й), перекупили фабрику, забрали самое главное - документацию с технологиями, оперативно закрыли предприятие и сдриснули на свой запад клонировать удачный опыт из почившей ГДР. А люди остались без работы - т.к. германское государство тогда не позаботилось ни о каком переходном периоде для их промышленности. Хотя бы пару лет. Всё было сразу и внезапно, так что много местной промышленности бездарно прибили и сейчас район стал пенсионерским - молодёжь уезжает в бремены-ганноверы, где жизнь кипит. Короче, рассказали мне маленько про свои местные проблемы.
Сегодня же с утра поехал объезжать этот самый Нойштрелиц.
Посмотрел альтштадт, старые кайзеровские привокзальности, местную "ярмарку", которая у них в городке только по средам и самое главное, район базирования 16-й ТД 2-й Гвардейской танковой армии ГСВГ и гарнизонные офицерские дома. Попался по пути и район Der Datscha - потом постараюсь тоже показать. Особенно поразил флаг с гдр-вским циркулем на фоне немецкого триколора, который гордо развевался на каком-то из этих дачных участков.
Немного из сегодняшнего выложу, и уезжаю дальше.
Красивая водонапорка у вокзала. Но близко к ней не подойти
( Collapse )
Украинский "поясок" южного хода: общий обзор и стройка обхода
Следуя из Сочи в Питер поездом №36 в начале июня, я досконально рассмотрел, наконец, этот пресловутый "проход Украины" на главном южном ходу Москва - Ростов - Адлер, который ворвался в транспортную повестку дня после победы Евромайдана в Киеве в начале 2014-го. Ну и поснимал на ходу - распиленную надвое станцию Чертково, внутриукраинскую мертвую Зориновку, а также оба подхода будущего обхода к главному ходу. Правда, скорость на этом участке высокая, и снимать было непросто. Так что некоторые пограничные сущности будут не очень чёткие.
Давайте посмотрим, как вообще выглядит разграничение РФ - Украина на этом участке.
С картами и предысторией вопроса.
Чертково-Меловое. Сразу за заброшенным элеватором - граница
( Collapse )
Давайте посмотрим, как вообще выглядит разграничение РФ - Украина на этом участке.
С картами и предысторией вопроса.
Чертково-Меловое. Сразу за заброшенным элеватором - граница
( Collapse )
Европейцы в поезде не едят! Это признак нецивилизованности
Станция Иланская. Жители туманного Альбиона затариваются жратвой. Поезд Москва - Пекин
Коллега trainfanat удачно навёл на потрясающего воображение иксперда, который на сложных щщах (со звериной серьёзностью и без тени улыбки!) рассуждает о цеевропейскости в контексте непринятия пищи в вагоне. Иксперда купейных реалий постсовка зовут Андрей Любка:
( Collapse )
90 лет поезду-легенде "Красная Стрела"
А сегодня, между прочим, "Красной Стреле" стукнуло ровно 90.
Легендарный поезд - ходячая история.
Пожелаем ей не сгинуть в пламени бухгалтерской "эффективности" (как "России" или "Байкалу"), суметь сохранить свой особенный облик, убежать от оптимизаторов и дожить до СТА ЛЕТ! Ибо железная дорога - это не только цифирки, не только колёсики, но и традиции!
Папиросы "Красная Стрела", этикетка
По сему поводу напомню мой старый пост 2009 года про "КС"
И немного довоенных фото "Стрелы", ниже.
( Collapse )
Легендарный поезд - ходячая история.
Пожелаем ей не сгинуть в пламени бухгалтерской "эффективности" (как "России" или "Байкалу"), суметь сохранить свой особенный облик, убежать от оптимизаторов и дожить до СТА ЛЕТ! Ибо железная дорога - это не только цифирки, не только колёсики, но и традиции!
Папиросы "Красная Стрела", этикетка
По сему поводу напомню мой старый пост 2009 года про "КС"
И немного довоенных фото "Стрелы", ниже.
( Collapse )