On this day in journal — July 11th

мудрый котик

О проекте "Имя России"

Камрад sam_glor позавчера спросил меня в комментах про проект "Имя России", а я и не смог ничего ответить, ибо не видел.
Полез смотреть: действительно, прелюбопытно! Конечно, ни на какую научность и репрезентативность проект не претендует - можно устраивать разные флешмобы всех направлений, группироваться и двигать вперед "своего". То есть, совершенно понятно, что придумка это – рождённая в сми-шных умах, а не научно-социологическая.
Но с другой стороны, это совсем не игрушка - а тоже своеобразный барометр настроения Интернет-масс. Хотя старшее поколение (55-7х лет) от этой игрушки в силу обьективных причин почти отстранено - так что истинные результаты и пропорции были бы несколько иными.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Питер в белую ночь. От "Крестов" до Финляндского моста

Совсем недавно, неделю-две назад, я выложил три части прогулки в белую ночь (раз, два, три). И в комментах к одной из частей случился любопытный обмен мнениями с френдом troitsa1 по поводу Финляндского ж/д моста. И я понял, что никогда туда не доезжал в сезон белых ночей - как-то так сложилось. А коли так - значит, надо сьездить, посмотреть! Сказано - сделано, и в ночь с пятницы на субботу я это реализовал, снова в виде велопрогулки. Это получилось вдвойне удобно, поскольку днём сейчас неслабая жара, вялость и снижение активности, а вот в предрассветные часы и рано утром - красота, нирванна, свежий невский бриз и +17 - то есть то, что надо.
Путь прошёл строго вдоль набережных, а поскольку я участок от Ушаковского до Литейного моста показал в предыдущем цикле, то сейчас покажу от Литейного и дальше - "Кресты", район Охты и далее на юг, по Октябрьской набережной. Так что тут виды будут незатёртые, не очень известные.

3.20 ночи. Большеохтинский мост в разведенном состоянии

Collapse )
Серж флот

Американец Carr. Прогулка по кораблю

Заключительная часть фоторассказов с 5-го Военно-морского Салона - про американский корабль.
Знакомьтесь: фрегат УРО Carr (FFG-52). Фрегатец довольно пожилой, 28 лет стажа (1983 г. - первый поход), ветеран, обеспечивавший в 1991 г. "Бурю в пустыне". Конечно, он уже не идёт в сравнение с новыми кораблями Второй англосаксонской империи; но тем не менее - окунуться в атмосферу быта и службы американского флота довольно интересно.
* * *
Прежде всего, обращает на себя внимание разительное отличие во внутренней атмосфере, скажем с голландцем, которого я показал ранее (Van Amstel). Если голландский фрегат можно сравнить с пушистым и расслабленным домашним котом Винсентом, то американец больше похож на матёрого и наглого уличного кота Сэмку, знающего все лазы на крыше и с покоцанным в драке концом уха. На голландце нет вооруженного охранения, на американце - 5-6 вооружённых часовых на палубе с автоматическим оружием, постоянно. Наблюдение идёт на все направления, все посетители внимательно досматриваются металлодетектором, ещё до входа - с головы до пят. На вход обязателен документ (паспорт) - без него просто не пускают на борт; и его, кроме американцев, больше никто не спрашивал. Но и на корабле посетители тоже внимательно опекаются, нигде не оставаясь бесхозными. Да и порядка с красотой на американце меньше - на палубах, несмотря на Салон, громоздятся всякие девайсы, ящики (в том числе и с запахами), навалены концы, шланги, комплекты.
По всем компонентам там чувствуется - это железо постоянно работает, изнашивается, оно не простаивает и строилось не для проформы. Всё время рейсы, походы. Пока народ слушал в рубке обьяснения офицера, я тихонько пробрался к штурманскому столу и полистал буклетик со списком походов корабля с 1983 года. Список длинный и весьма впечатляет. Где он только не был! Словом, видно, что в Америке корабли не бездельничают, они пашут - обеспечивая обширные интересы единственной оставшейся на планете большой империи.

Ну а мы сейчас - давайте побродим по кораблю и посмотрим, что там на чём стоит.

Collapse )
Консерватор

Карта Новой Москвы

С немалым удивлением увидел у френда d_pankratov (рисована to_the_future) карту расширения Москвы в 2 с лишним раза. Что самое удивительное - расширение будет произведено в сторону... Киевского направления. Этаким огромным "языком", с границами по Подольску (восток) и Апрелевке (запад).
Мне просто как картографу интересно, вне оценок "хорошо" или "плохо" - какая тут логика? Почему именно туда? Ведь логичней было бы расширить её на Северо-Запад, обойдя с запада шереметьевский авиаузел, и соединить с Зеленоградским анклавом, поглотив Химки и Красногорск. Или нет? Как думаете, в каком направлении оптимальней было бы столицу раздуть, если уж так сильно зудит? (а честно говоря, я вообще против юридического расширения крупнейших мегаполисов - безотносительно своего личностного к ним отношения)

Collapse )
Авиация

Дягилево: музей Дальней авиации, открытая площадка

Столовые лётного и инженерного состава гарнизона Дягилево мы осмотрели, а теперь давайте заглянем на открытую площадку музея Дальней Авиации, что расположен на территории Центра переподготовки. Самолётов там стоит немного, зато все большие и интересные. С историей.

Музейный Ту-16 на площадке, с макетами штатного оружия

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Атлантическая Камчатка. День 7

На седьмой день мы продвигались от крупнейшего ледника Ватнайокулль, сползающего в океан многими языками, и к концу дня достигли крайней восточной точки острова, доступной в автомобильном режиме, в районе Восточных фьордов.

"Большой и маленький" в г. Хёбн

Collapse )
Серж флот

Возвращение "Авроры"

Итак, наша несравненная "Аврора" возвращается домой.
Сейчас пишут, что она вернётся не на день ВМФ в конце месяца (как планировали раньше), а 15-16 июля, потратив на переход вечер и ночь.

1. Из кронштадтского Морзавода она выходит около 9 вечера 15 июля
2. Затем около 11.30 вечера, ближе к полуночи, приходит к Благовещенскому мосту и ждёт разводки. Причем, если не врут, она должна на часик-два ожидания встать на то же самое место у Английской набережной, где стояла в ночь на 25 октября 1917 года и откуда дала холостой залп по Зимнему (!!!).
3. Ночью 16 июля проходит через три разведённых моста - Благовещенский, Дворцовый, Троицкий.
4. Утром 16-го в течение 4-х часов швартуется на своё постоянное место у Нахимовского училища.


В этот раз я в Крон не поеду её "ловить", по ряду объективных причин, но хочу встретить её на Морском канале на Канонерке (кстати, когда примерно она будет там проходить? В районе 10.30 - 11 вечера?).
А потом ещё не спеша можно сьездить в город и поприветствовать её на Английской набережной.

Колитесь, кто куда поедет её смотреть? :)

PS. А вот как "Аврора" шла по Маркизовой луже 21 сентября 2014-го:

Collapse )
Уссурийский тигр

Встреча с завокзальной Алёнкой. Прощание с иллюзиями...

В этот столичный блиц сходил в колоритное место - в гости к завокзальной московской Алёнке.
Попутно пришлось проститься с иллюзиями советской эры - беспощадный рынок Алёнку под себя подмял, и изменил её даже без переодевания. Одёжка - та же, до боли знакомая и любимая, а вот внутренность уже другая. Увы. Чудес не бывает.


Collapse )
Петербург

Проход судов через Большеохтинский мост

3,5-минутное видео с правобережной башни Большеохтинского моста.
Показывает, как с башни смотрится пропуск судов. Сперва два вверх, потом одно вниз по течению.
Приятного просмотра! :)



Для сравнения: то же самое, но с галереи Троицкого моста
Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Сахалинский проект. Пока метания - тоннель или мост?

Снова публикация по сахалинскому проекту, и опять в "Коммерсанте". Который похвастался тем, что ознакомился с техзаданием на проект.
Судя по её контексту - с этим проектом как раз ничего не понятно даже приблизительно, в отличие от СШХ (куда уже реально перебазируется тяжелая свайно-забивная техника).


Читаем фрагмент:

Collapse )
паровоз П-36

VI. Поезд №551: пробираемся через срединную Россию

В предыдущей части мы проехали на 551-м поезде архангельским ходом, следуя на юг. Таким образом, световой день 16 июня ушёл на преодоление Онежской перемычки и куска главного хода Северной ж.д. В час ночи мы прошли Коношу, где к нам подошёл воркутинский ход; в четыре часа утра проехали Вологду; а когда я проснулся, поезд шёл уже южней Вологды, по направлению на Данилов.

Эта часть будет посвящена извилистому участку от Данилова до Арзамаса минуя Москву (гораздо восточней её), который наш поезд преодолевал весь день 17 июня. На снимке - монстроидальный вокзал Ковров.


Collapse )
Кортес

Воинские поезда ГДР: 1960-е и 1970-е

Шикарная документалка "Воинские поезда Национальной народной армии ГДР". Судя по всему, конец 1970-х. Много воинских эшелонов с танками, БТР, артиллерией, феерия стрелок и семафоров, смена локомотива, вождение тепловозов в противогазах, дезактивация поездов, аварийное торможение и даже подготовка товарного вагона к передвижению бойцов! 6 минуток.



PS. И ещё второй ролик, на 10 минут, это немного пораньше, 1960-е с паровозами. Там на 10-й минуте совершенно крышесносная саморазгрузка танков прямо с платформ на землю: