On this day in journal — July 12th

Уссурийский тигр

Водно-питерские темы-4. От Фонтана до Сфинксов

Однако ж, меня несколько отвлекли текущие события. В предыдущей серии мы прошли мимо Петропавловки, и... теперь попали прямо на испытание знаменитого нового фонтана напротив Стрелки В.О. на полную мощь! А именно, на 60-метровую высоту. Такая высота центральной струи декларировалась изначально, но вначале фонтан эксплуатировали осторожно, потом – посильнее, и вот настал час, когда вскоре приедет всемогущая «восьмерка» - и уж теперь мы им должны показать кузькину мать на что мы способны!


Так что, идём дальше по Неве? Вперед, на юг!

Collapse )

Дальше – под мост-дублер. Это уже будет совершенно новое.

Предыдущее. 1. Жара. Сценки у Спаса-на-Крови •• 2. Вдоль по Мойке, по Фонтанке веслом взмахнем •• 3. На просторах Невы
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Водно-питерские темы-5. Неклассические виды

Наконец наступает та часть маршрута, которая совершенно новая. Для всех – неважно, петербуржец ты или нет. Абсолютно неклассические виды. И всё потому, что Мост Лейтенанта Шмидта практически разобран, до самых опор – и построен временный мост-дублёр чуть выше по течению Невы. Так что все, что вы увидите под катом – это чистый видовой эксклюзив. Которого, к слову, не будет уже будущим летом, так как новый мост Л.Ш. к тому времени будет построен почти полностью..



А, забыл сразу показать. Вот карта водного маршрута. Кликайте и смотрите – красные стрелки - это маршрут, красный кружок – место отчаливания и возвращения, синий кружок – кульминация поездки (Арка Новой Голландии - о ней ещё речь впереди).


Collapse )

Теперь заворачиваем в Адмиралтейский канал. Ждите предолжения.

Предыдущее. 1. Жара. Сценки у Спаса-на-Крови •• 2. Вдоль по Мойке, по Фонтанке веслом взмахнем •• 3. На просторах Невы •• 4. От Фонтана до Сфинксов
Серж борода

Привет с Южного Урала!

Я наконец возвращаюсь в цивилизацию, дорогие друзиа.
Интернета не просто нигде не было; часто об этом понятии окружающие люди и не знали. Такие вот там края. А посему процесс возвращения избран постепенным, с остановкой на Южном Урале, где я вверен попечению любезнейшего polar_bee. Заодно пройдет постепенная адаптация к цивилизации, а то я уж совсем слился с камуфляжем, в диких-то степях Забайкалья :)
Ну и 3000 снимков на флэшках. Они тоже уже есть. Приеду - кое-что покажу.
Енто вам не завязшая в зубах Европпа :)
Серж фиолетово-черный

Морепродуктное

Восхищаюсь головоногим гением из Германии. Он заслуживает персонального кипятка из дорогой тритиевой воды и самых лучших ножей из золингенской стали! :-)
Серж фиолетово-черный

/к небесной канцелярии, озадаченно/

Эй, там, наверху! Вы там не перепутали нас случайно, а? С каким-нить Ташкентом или Феодосией? Мы не претендуем на их лавры, тут простой скромный северный городок на финских болотах! убавьте цифры, пжалста! до +24 будет нормально!
  • Current Mood
    жарища
Серж строгий

Интересное у френдов

У Милорда (lord_k) - полным ходом идёт работа по составлению жаргонного словарика семидесятых. Мне с утра на свежую голову удалось вспомнить аж четыре слова тех лет - чебурашка, тугрики, штирлиц и эмигранты. Кто что помнит, современники эпохи - заходите, вспоминайте, дополняйте. Обсуждать значения - там. Как характеризует мини-словарик сам автор, "...эта версия не может претендовать ни на полноту, ни на научность. Однако она может служить пособием для начинающего путешественника во времени".

А у Флибустьера (filibuster60) - прогулка по камчатской Бечевинке, с множеством фото. Вот уже где никогда не был - в мою бытность это было жутко секретное и недоступное место. Но если уж когда-нибудь окажусь на Камчатке, надо будет попробовать попасть!
паровоз П-36

От паровоза - к атомовозу

sovietdetstvo раскопал интересный плакатик 1957 года, который я ранее не видел.
В общем, согласно взлетного тренда сплошного и быстрого научно-технического прогресса тогдашним людям представлялось, что тепловозы и электровозы отомрут гораздо более быстро, чем трудяги-паровозы, и их место займут следующие энергетические поколения. Турбовозы (газотурбовоз был и в Детской Энциклопедии 1967 года, кстати) и даже... "атомовозы" - то есть, видимо, локомотивы с атомным реактором. Как мы знаем, этого не произошло, но дух той эпохи всё равно интересен.
Уссурийский тигр

Стойкие байки "Советского Союза"

Вот что меня всегда неприятно поражает, в информационных нравах: как только в стране что-то случается, умеренно или сильно нехорошее - то на эту "добычу" сразу наваливаются десятки ритуально воющих публицистов, ради красивого словца несущих порой откровенную околесицу. Так и с потоплением "Булгарии". Зашел сегодня на "Русский обозреватель" и увидел именно такое, в химически чистом виде:

Четыре страны антигитлеровской коалиции, разделив меж собой флот Германии, тоже все суда переименовали. На Дальнем Востоке самый крупный пассажирский лайнер пароходства носил роскошное имперское название «Советский Союз». И только немногие знали, что пароход это немецкий, трофейный и назывался он «Адольф Гитлер». Но название поменяли.

[...] Когда вышеупомянутый «Советский Союз» списывали на металлолом в Японию, то застеснялись – и опять переименовали. Было бы занятно вернуть ему историческое название – «Альберт Баллин» (в честь первого владельца, немцы переименовали, поскольку он был еврей) или «Ганза» – возможно, именно так, а не «Гитлером», именовался в годы войны пароход. Но его почему-то окрестили «Тобольск». Видимо, спутав с «Урюпинском».

Два с лишком года назад я написал цикл из четырёх частей, именно про этот самый "Советский Союз", где (в том числе) разбирал наиболее типичные байки про этот турбоход с извилистой судьбой, ходившие среди публики как на Камчатке, так и на материке. Вот тут описана немецкая биография "Баллина", а тут - советская биография "Союза" и его мифология.

Так вот, вижу - они никуда не делись, они живут и плодятся. Это судно никогда не называлось "Адольф Гитлер". Вообще никогда. Оно списывалось не в Японию. Но, похоже, господам сочинителям всё это пофиг - главное, побыстрей выплеснуть сочные словцы к подходящему поводу.

Можете сказать, конечно, что я типо придираюсь. Но ведь сейчас есть Сеть, яндексы-гуглы, найти всё это предельно легко, затратив на всё про всё пять-семь движений мышкой. Ознакомиться, прочитать, застраховаться от околесицы. Так откуда же растёт такая интеллектуальная леность?
мудрый котик

Согласно песне Владимира Семёновича


Творческие люди на то и творческие, что периодически делают разные не вполне рационально обьяснимые поступки.
Вот, например, Гарик Сукачёв недавно поведал в интервью "Известиям", почему он наколол на левой груди профиль Сталина (отрывок):

[...]
Портрет Сталина ты наколол себе на грудь, следуя словам «Баньки по белому» Владимира Высоцкого?

— Да.

Это театральный жест?

— Почему театральный? Захотел это сделать — и сделал. Меня с этой татуировкой в гроб положат. «Ближе к сердцу кололи мы профили, что бы он слышал, как рвутся сердца».

Collapse )
  • Current Music
    ...А на левой груди - профиль Сталина, а на правой - Маринка анфас
  • Tags
Серж фиолетово-черный

Серединка лета

Хорошая пляжная картинка для тихого июльского вечера :-)
Как там у вас, ребята и девчата, не сильно жарко сейчас?
В Питере нынче хорошо, жара почти не наступает, обожаю прохладное лето. А у вас как, колитесь?
Уссурийский тигр

Атлантическая Камчатка. День 8

На восьмой день мы с района восточных фьордов продвинулись на крайний исландский Север и в районе 6 вечера достигли побережья Гренландского моря в двух километрах от Северного Полярного круга.


Collapse )
Уссурийский тигр

Мама либерализьма

Пишут, что баба Лера тогой-с.
Конечно, многие ее убеждения и выступления были крайние до карикатурности, да и сама она была живой эффективной прививкой против либеральных догм. Но она хотя бы не вихлялась вместе с "линией партии" за бабло или шкурные ништяки. Жила вот с таким вывертом сознания и была верна ему.
Теперь уж все, рекламу либерастии будут продолжать только продажные твари, а не честно-несгибаемые немного повернутые по фазе.
Ладно уж, выпьем за упокой б.Леры после Акурейри.
Пусть покоится с миром.
паровоз П-36

Новое московское кольцо: взлетит или не взлетит?

Несколько дней назад в процессе краткой поездки в столицу протестировал лично полное кольцо на новом московском проекте - МКЖД, будущем МЦК. Проект имеет весьма хитрый статус: исторически и технически он - "традиционная" железная дорога, но будет включён в систему городских сообщений как часть метрополитена. Таким образом, структуры РЖД будут отвечать за движение, выполнение графика и подвижной состав, а метрополитен - за безопасность, кассовые операции и тарифную политику.

Первое, что меня поразило - это, конечно, масштабность проекта. Я давно не видел такого масштаба работы. Полагаю, что он заметно превышает по сложности строительство любой отдельно взятой ветки метро или ветки аэроэкспресса. Одна только интеграция с радиальными линиями чего стоит: 16 остановочных пунктов МКЖД будут логистически увязаны с 17-ю станциями метро, и ещё 9 - с 10-ю станциями ОктЖД и МЖД. Колоссальная работа.

Но и это ещё не всё. Второе - это диверсификация функций МКЖД. Кроме "пассажирской" интеграции, будет сохранена ещё и транзитно-грузовая функция, которая была ранее главной: на 31 км из 54 км кольца построены третьи пути для товарных поездов и электрифицируются все съезды-соединения с вылетными магистралями. То есть, передаточные операции на ж/д кольце останутся - но уже будут осуществляться под электровозами, без переформирования поездов и потерь времени от этого. Я в ходе движения по кольцу смотрел на соединения - примерно половина уже готовы, ещё половина в процессе. Соединений и примыканий реально много, больше трёх десятков, если считать раздельно различные сьезды-соединения с обеих сторон кольца.

Третье - это то, что по факту это новая дорога. Старую почти полностью срыли и положили на место прежней линии совершенно новую инфраструктуру. Путь, балластная призма, мосты, соединения, связь, автоблокировка, управление и прочее. Впрочем, давайте поподробней посмотрим на конкретику.


Collapse )
Авиация

Восстановление советских технологий на КАЗе

Интересная и очень наглядная иллюстрация, показывающая, что после распада СССР технологии на постсоветском пространстве упростились, архаизировались, откатились на 20-25 лет назад и только сейчас происходит восстановление наиболее технологически продвинутых из них в России. Речь про воспроизводство стратегического бомбера Ту-160:


Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

[...]

"...Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена... "


(из журнала bmpd)

PS. Пост по смежной теме (фактическая остановка НТР в последней четверти XX века).
И про музей КАЗа, где я был в 2012 г.
Серж флот

Отсрочка сдачи "Арктики" Атомфлоту на 2 года?

И ещё, любопытная утечка в "Коммерсанте" про атомный ледокол "Арктика". Пишут, что проблемы возникли при насыщении атомного ледокола некоторыми видами комплектного оборудования. Правда это или нет, сейчас трудно сказать. Во всяком случае, когда я был на строящемся ледоколе в марте этого года, то про такие проблемы не говорили.

Строительство головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика» потребовало вмешательства Владимира Путина — только он смог принять решение сдвинуть проект с 2017 года на 2019 год. Серийные «Сибирь» и «Урал» сдадут в 2021 и 2022 годах. Срыв сроков, одной из ключевых причин которого стал конфликт РФ с Украиной, может обернуться скандалом: президент уже поручил принять «кадровые и организационно-управленческие решения», Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ начнут проверки. Ответить могут и заказчик «Росатом», и подрядчики, в частности Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).


Collapse )
Австро-Венгрия

Лахта-Центр на картине

Газоскрёб в Санкт-Петербурге ещё совсем молодой и даже не введен в строй пока, но уже стал культурологическим фактором и попал на магнитики и даже картины. Итак, Константин Кузема - "Лахта-Центр" (2018):


PS. Автор башню ещё и приплюснул сильно. Наверное, москвич и работает в Лукойле :)
МПС СССР

Новосибирск, 1951. Машинисты ИС-ов

Депо Новосибирск, 1951 год - колоритнейшее фото. Как видим, на заднем плане ИС в идеальном состоянии. Это уже 6 лет после войны - и остаётся ровно год до начала электрификации узла на запад, к Омску. В 1958 году электрифицировали ход и на восток к Тайге, так что паровозы тут сошли со сцены.


PS. Но всё-таки, куда подевался неслабый сибирский парк ИС-ов к середине 1960-х? Почему не смогли сохранить хотя бы одного-двух? Теперь во всем мире остался только один настоящий ИС, и тот в Киеве...
Кортес

Снявши голову, по волосам не плачут

Смотрю, в ленте обнаружилась куча плакальщиков по св.Софии. Ах, дескать, бородатые её под мечеть снова!
Ребята, а что вы лично сделали, чтобы увидеть её нейтральной, без ковра под ногами? Сьездили, посмотрели, прочувствовали величие? Или вещаете со своего дивана, изводя клаву ноутбука?

И вообще, рекомендую вам помнить, что мир вообще-то динамичен и непрерывно меняется.
Вчера София была музеем, сегодня там начали молиться. Вчера Хайдарпаша был живым вокзалом, а сегодня уже нет. Вчера арка в Пальмире стояла, а потом её взорвали. Вчера Джордж Вашингтон стоял в Портленде, а нонче его снесли невменяемые. Вчера деревянный собор в Кондопоге ещё стоял во всей его красе - а сегодня только пепелище. Если вас что-то остро интересует - найдите время, поднимите наконец жопу с дивана и сьездите к предмету вожделения.


Collapse )
Серж борода

Как мы добывали честные карты (1990-1991)

Давайте расскажу, как в позднем СССР мы добывали настоящие честные карты :)

Изначальная проблема была в том, что в Союзе картография (атласы, карты, схемы) была упрощенной и со специальными искажениями. Считалось, что незачем простому гражданину знать точные контуры городов, уличную сетку, некоторые дороги, маленькие линейные станции и прочие интересные подробности. А "секретные города" и вообще были полностью стёрты с карт. Не было вообще Арзамаса-16, камчатского Рыбачьего или красноярского Железногорска. Да что там говорить - даже контур Канонерки и акватории морпорта в Ленинграде рисовали частично и приблизительно. В довершение всего в 1973 году атласы - как автомобильные, так и ж/д - упростили ещё и оттуда убрали мелкие детали - небольшие ветки, линейные станции, мелкие реки и т.п. Это называлось "генерализация карт". Всё это в итоге привело к тому, что обычные несекретные советские карты были крайне приблизительны и реальную местность не отражали.

И вот летом 1990 года в "Известиях" появилось изумившее меня объявление от имени ГУГК - некоторые масштабы "открыли" и можно заказать выкопировки с целыми листами. Я очень обрадовался и послал туда письмо с вопросами. В августе 1990 пришёл ответ ЦКГФ - да, делаем, но в связи с большим количеством запросов делаем небыстро. Срок - полгода.


Мы сели с двумя заинтересованными друзьями и составили перечень желаемого. Нужна была прежде всего наша Камчатка - схемы которой были ужасно приблизительны и даже опасны для реальных походов, ну а на десерт я добавил запад Забайкалья, где каждый год бывал у деда с бабушкой и ездил там на велосипеде и на поезде. Отослал в ЦКГФ в конце сентября. Через месяц пришло письмо со счётом - дескать, надо оплатить и тогда будем делать вам ксерокс-копии с наших оригиналов.

Collapse )
Кортес

Американский дипломат спионерил в Осташкове стрелку

Что деется-то, прости Господи... Американский дипломат в Осташкове спионерил флюгарку со стрелочного перевода старого образца! А потом погрузил её в машину и был таков! Правда, потом международного вора вычислили и объявили персоной нон грата. Но флюгарку он так и не отдал.

PS. При этом возникают резонные вопросы. Она что, была полуразобрана, что ли? Иначе ведь просто так её не открутить с места. И потом, брал ли он заодно и механизм с противовесом? А тот, между прочим, килограмм 80 весит...

UPD. Всё понятно: взял только красивую флюгарку со стержнем.

PPS. А вот оригинальный (не пересказанный СМИ) твит Марии Захаровой