On this day in journal — July 19th

Уссурийский тигр

Сочи-2014

5 июля я ехал на урановый вольфрамовый рудник. Это была редкая (и неожиданная) удача, потому что посмотреть такое место простому смертному почти невозможно. И вот, рудниковский УАЗик весело несется по трассе М55, и тут мне от камрада vasser приходит СМС-ка со следующим содержанием: "Ура! Наши победили!".
Кто победил? Кого победил? Ниччё непонятно!
Может, vasser - футбольный болельщик, и кто-то из московских команд триумфально победил "Зенит"?
Попытка сразу уточнить смысл не удалась, так как именно в этот момент меня инструктировали насчет разных "нельзя" (что нельзя там делать). А потом УАЗик свернул с трассы на боковую грунтовую дорогу, и мы полезли вверх, в предгорья хребта Цаган-Хуртэй, и связь пропала. Какая может быть связь в глухой тайге? Так я и не успел ему ответить. А после рудника я уже не помнил про эту СМС-ку, так как получил там неизгладимые ощущения. Но, в общем, списал это на "футбольную" тему.
* * *
Тема получила продолжение через 5 дней.
10 июля. Постепенно двигаюсь обратно, на запад, скорым поездом номер 11 Чита - Челябинск. И вот, наконец, Иркутск. Вокзал.
После жесточайшего информационного голода первым делом бегу за газетами, ни о чем более не думая. А посколько в привокзальных окрестностях мало-мальски умных газет (типа "Известий" или "Коммерсант-Daily") не водится, то пришлось довольствоваться желтой прессой. Поезд покидает Иркутск; я захожу в купе, предвкушая полузабытое мной таинство чтения и сразу натыкаюсь взглядом на кричащий заголовок первой страницы: "Цены на недвижимость в Сочи за два дня поднялись на треть!".
Что за херня? Почему это поднялись? Читаю, перечитываю. За окном проносятся смурные факела АНХК, я сперва не врубаюсь в смысл. В голову закрадывается смутное подозрение ("А может... Сочи выбрали столицей Олимпиады")? Но статья пишет о недвижимости, а также о том, что все "наживутся и разворуют".
Вспоминаю, что в соседнем купе есть более старый по времени еженедельный "АиФ-Бурятия", и решаюсь уточнить. Захожу, мне дают его в обмен на мою желтенькую, ищу... читаю. Точно! Сочи выбрали столицей Олимпиады, в Гватемале! Там и про выступление Путина написано, и про радость в "Русском Доме", etc. И меня пронзает внезапная догадка: "Так vasser меня с этим, что ли, поздравил? Когда я на рудник ездил"? Лезу в телефон, смотрю дату. Да, так и есть. Она от 5 июля!
Ну и задал же ты мне загадку, vasser! Можно было и сразу пояснить :)

А вопрос у меня в связи с этим, дорогие друзиа, такой.
Как думаете, чего больше принесет России эта Олимпиада? "Разворовали, сволочи!" или "Престиж державы!"?
Хорошо это или плохо, что выбрали Россию? Что скажете?
А то, наверное, реакции-то были, но я же всё прозевал, в туманной дали гор :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Позиция Эстонии среди балтийских "сестёр"

Наконец-то, дошли руки более-менее внимательно прочитать все диалоги в трех частях цикла про музей оккупации в Таллине. Понаписали там много, почти восемь сотен комментов. Золотую медаль за оригинальность получает замечательный диалог inka69 и pppdddnnn в части №1 цикла (ссылка на полный тред содержится в первой реплике).
-----
inka69:
Бедных не было в советское время? Что за бред... тогда все были бедные, ну а бомжи на каждом углу распивали, не тужили, самых изощренных просто убирали с глаз долой...

pppdddnnn
Милейший, мне 38 лет. Я и сам прекрасно всё помню. Откровенной бедности, когда питаться приходится хлебом и молоком в СССР не было. При том что прибалтийские республики вообще жили получше всего остального Союза.

inka69:
в Прибалтике то не было, она Россию кормила, а я в России тогда жил, и мне под 40

pppdddnnn
Прибалтика кормила Россию. Да. Это мощно. Вообще странно, что оккупанты позволяли оккупированным территориям жить лучше, чем в метрополии, Вы не находите?

inka69:
Мы жили лучше и до вас, и во веремя вас, и после вас... а кормили вас именно прибалты, звиняюс!, так как селхоз был развит у нас, а не у вас .))
-----
В общем, шикарно пообщались :)

Да, и вот ещё что: существенный момент, который надо ясно проговорить.
Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Продолжение феерических диалогов

Мда. Вот стоило мне выложить диалог, получивший золотую медаль за оригинальность в таллинском "оккупационном" цикле, и "нью-хистори откровения" посыпались прям как из рога изобилия (видимо, из ревности к славе указанного диалога):

Если до развала совка в магазинах Киева был минимум продтоваров, а, этак, года с 85-го стал дефицитом и этот минимум (когда приходилось выстаивать часовые очереди за сахаром, чтобы получить не более 1 кг на руки), а после развала совка, вдруг, даже в захолустных деревенских магазинах было большее продуктовое изобилие, чем в киевских магазинах при совке - ясный признак того, что украинские продтовары перестали отгружать на кормление совка.
В результате, в 90-х годах в Украине не было голода, магазины были завалены продуктами (и, к слову, доступными). А в России (особенно, в глубинке), народ неделями питался варёной луковицей в день и лежал, чтобы не тратить энергию (по рассказам одного студента из Новосибирска).

[prooflink]
Серж фиолетово-черный

Абаканская гаишная "Волга"

Колоритный памятник из города Абакана, столицы Хакассии.
Эту сущность у областного управления ГИБДД подметил yapet в своей свежей поездке по Красноярью. Это неплохо показывает, что для создания запоминающегося образа надо приложить относительно немного креатива. Не обязательно нужно выискивать и выкапывать петровско-екатерининские дореволюционости, да и не везде они есть. Такая аутентичная "Волга" в оригинальной раскраске и с тогдашними сигнальными устройствами не менее шикарно смотрелась бы и у управления ГАИ где-нибудь в Питере. А вандалоустойчивость обеспечится круглосуточным режимом работы учреждения и обзором на памятник. Разве что постамент сделать менее кондовый и более стильный. Было бы желание, как говорится - ведь многое интересное валяется рядом с нами, чуть ли не в соседнем гараже.

фото (с) yapet
Серж флот

"Метеор" за Финляндским мостом

Давно хотел снять, как у меня за окном в офисе "Метеоры" по Неве гоняют. Туда-сюда, туда-сюда. Возникает он внезапно, пролетает быстро, среагировать сложно. Но сегодня после обеда решил таки подкараулить. И - подкараулил одного. Посчитал, сколько их за день проходит мимо: получилось с одиннадцати утра до (почти) восьми вечера 12 штук - 8 вверх, 4 вниз.



PS. Видео посвящается всем нижегородцам, и товарищу bu33er в частности, как метеорно-ракетному почитателю :)
Авиация

Аэропорт Пулково изнутри. Ч.5 - строящийся терминал

Заключительный рассказ "пулковского" цикла - о строящемся новом терминале аэропорта. Хотя, с точки зрения организаторов нашей поездки, это как раз первый и главный объект показа. Всё, что я показывал ранее - это рюшечки, которыми хотелось заманить блогеров. С какой-то стороны их можно понять - Пулково-1 давно исчерпало ресурс пропускной способности, и работает уже на износ, а новое Пулково ещё не построено. Так что, как я понял, им приходится сталкиваться с массированной негативной реакцией на перегрузку пассажиропотоков. Отсюда и желание как можно громче заранее "осветить" новый терминал и продвинуть его в массы.

Корень ситуации вот в чём - старое Пулково-1 на момент своего пуска 40 лет назад было весьма прогрессивным сооружением для своего времени. Однако, в советское время интенсивность авиаперевозок быстро росла и к 1990 г. достигла 10,5 млн.чел. в год. Переваривать такие перевозки было сложно, но можно. Потому что тогда, 23 года назад, были радикально иные требования к авиационной безопасности и не было такого зарубежного потока авиасообщений. А обе названные причины - это немалая затрата площадей на их обеспечение.
Что получилось сейчас? Авиапоток из Питера долго и упорно восстанавливался, в 2012-м он наконец достиг советского уровня и превысил его (11 млн. чел./год), а площади, которыми пользуются пассажиры, сократились относительно советского времени, на 35-40% - из-за необходимости выделять зоны безопасности, проверки, а также погран- и таможенный контроль, который в те времена был сосредоточен только в Пулково-2. Отсюда и срочная необходимость строить новый терминал. Хотя, конечно, её можно было спрогнозировать и примерно на 2-3 года раньше.

Впрочем, ладно. Давайте посмотрим внутренности и чего нас там ждёт через полгода, когда его собираются открыть.


Collapse )
Уссурийский тигр

Видео из Пулково

И на десерт к пулковскому циклу, видеосюжеты оттуда.
Чтобы не плодить совсем мелкие ролики, склеил три сюжета в один, вышло 2 минуты.
1) Закрытие здоровенных створок ангара в АТБ,
2) Проезд по технологической дороге мимо самолётов,
3) Тушение учебного самолёта Ту-154 водой.
Так что кому интересна жизнь аэропорта изнутри - включайте, смотрите :)



Collapse )
Авиация

Посадка на другую планету

Подлёт и снижение над Исландией напоминает Марс - кроме, разве что, разворота над южным атлантическим берегом, где море напоминает пассажирам о Земле. А на суше - совершенно инопланетные пейзажи. Посадку я снимал, кроме заключительного участка, когда самолёт особенно сильно трясло от бокового ветра и камера начала стучать об иллюминатор. Впрочем, состояние тряски попало на конец ролика (полминуты в конце), потом я выключил запись.
Снижались мы через четыре (!) слоя облачности разного вида, которая 4-5 июля окутала остров, и была весьма необычным феноменом для Исландии, как мне сказали позже. Обычно она там, если есть, довольно монотонна и равномерна. Ролик на 3 минуты, составлен из пяти кусочков, на 1:12 внизу городок Гриндавик на южном берегу. На 1:24 начинаются марсианские пейзажи. Сразу проникаешься и понимаешь, что природа тут поработала над поверхностью серьёзно, без дураков.
Для наибольшей впечатлительности не забудьте включить HD-режим.



Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Рай для конспирологов

Некоторые тов. читатели не хотят абстрактную и нейтральную Исландию, а хотят оценок по поводу сбитого над Украиной "Боинга". Ну что же, держите.
Вообще, эта ситуация - настоящий рай и клондайк для всех сортов конспирологов, от откровенно тупых версий до сложно-филигранно-затейливых. Каждый удит в ней свою рыбку, разной крупности. Однако, несмотря на всё это, попробую (насколько это возможно) абстрагироваться от надрыва информационной войны и попытаться вычленить то, что наиболее реально.

Collapse )
Уссурийский тигр

Закон "томатного сока" на зарубежных рейсах

Продолжение месячной давности поста "Феномен томатного сока в воздухе".
В этот раз выдалась возможность проверить действие этого закона на совершенно зарубежном рейсе, с минимальным присутствием русскоязычных пассажиров. Компания - Iceland Air, рейс FI-343 Хельсинки - Рейкъявик. Кормёжка у исландцев платная, но разноска напитков 1 раз за 3 часа рейса - free, то есть бесплатная.
Короче: попросил у них томатный сок. Они замялись - в нормальном и привычном нам виде он платный. 150 крон (1 евро) за стаканчик 0.2. Оказалось, что free у них - "кровавая мэри" в баночке. Ладно, взял для теста. Оказалась такая убойная, что её никак не выпить без продолжения - пришлось просить потом ещё воды. Во все соки и просто воду они без уведомления кладут лёд. Чтобы без льда - надо отдельно предупредить стюардессу.

Итог. Из моих соседей на 3 рядах (мой и соседние) платный томатный взял только один из 18 человек.
В общем, получается, "томатный закон" действует в основном на наших рейсах, но не на бусурманских.


Collapse )
Консерватор

Глумильщики предсказуемо слились

Как я и предполагал, дело Charlie Hebdo в итоге (после грозного надувания щёк в начале года, в стиле "мы никогда не отступим от ценностей полной свободы слова!") кончилось изящным выруливанием креативщиков в зону житейского прагматизма и конфессиональной реальности.

Фанатических дураков продолжать якобы "вековые французские традиции карикатуры" среди них почти не оказалось, и прежние поборники свободы глумления решили таки спрыгнуть со скользкой темы:

Главный редактор и издатель французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo Лоран Суриссо (Laurent Sourisseau) заявил, что издание больше не будет публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда.

«Мы использовали карикатуры на пророка, чтобы защитить принципы свободы самовыражения», — пояснил Суриссо. По его словам, сотрудники издания сделали свою работу — отстояли право на сатирические рисунки. Художник, известный под псевдонимом Рисс (Riss), отметил, что целью изображений на религиозную тему не была критика ислама.

Ранее главный карикатурист Charlie Hebdo Реналь Люзье (Renald Luzier), который в мае подал в отставку, заявил, что карикатуры на пророка Мухаммеда больше ему не интересны. «Я устал от этого, как устал рисовать бывшего президента Франции Николя Саркози. Я не собираюсь тратить свою жизнь на их карикатуры», — подчеркнул он.


(отседова + оригинал Washington Post)



Так что в обстановке полного медийного забвения - спустя полгода - жизнь взяла своё и всё встало на свои места. Ну что, будут оттаптываться на более безобидных богах и религиях, раз уж ислам не дал себя в обиду.

"А как дысал, как дысал!" (с)
:)))
Петербург

Мобильная питерская технология

Очень актуально, кстати, для питерского лета. И удобно.
Гуляешь, как будто с мольбертом, рожа вдохновенная. А потом р-р-р-аз! - и разложил на набережной в красивом месте. Достаешь фанфурик, угощаешь друзей или коллег, с кем ты там гуляешь сегодня. Ещё бы в цвет металла его выкрасить, чтобы так не выделялся, и заменить позорный пластик на тру-стаканчики или жестяные кружечки.
Я бы обзавёлся таким :)

отседова

UPD. Больше фоточек девайса тут.
Серж фиолетово-черный

Череповец. "Северсталь" с окна вагона (видео)

Побывал на днях в славном городе Череповце - северной столице российской металлургии.
Так совпало, что был как раз День Металлурга и многия празднества, из-за чего заводской музей и вагон академика Бардина, стоящий во дворе его (а меня особо интересовал именно он) был закрыт. Увы. Но зато мы увидели "Северсталь" аж с трёх локаций - с железной дороги, с воды (ездили на катере по Шексне) и с исключительно атмосферной трамвайной линии, заходящей частично на территорию промышленного гиганта.

Про станцию Череповец я уже рассказывал год назад, в воркутинско-ямальском цикле. Там были и фото призаводской территории, ну а тут - видео подъезда с запада, со стороны Питера. Небольшое, на пару минут - но не менее колоритное, чем снимки, посмотрите. Тут есть и коричневые дымы, и специфические вагончики, и трубы с факелами :)



Канал periskopspb на YouTube
Плейлист "Железная дорога"
Тигр голодный

Раскрутка китайского транспортного маховика

Китайцы бьют новые рекорды:

Чжэнчжоу, 15 июля /Синьхуа/ -- Новый железнодорожный рекорд установлен сегодня в Китае. Здесь успешно разошлись два скоростных поезда, двигавшихся навстречу друг другу по параллельным железнодорожным линиям на скорости 420 км/ч, или 117 метров в секунду. До этого подобного опыта в истории мирового железнодорожного транспорта еще не было.

Успешное проведение сегодняшнего эксперимента свидетельствует, что Китай полностью овладел ключевыми технологиями по высокоскоростному железнодорожному транспорту и имеет свои собственные технологии в этой области, заявил начальник научно-технологического отдела Китайской железнодорожной корпорации Чжоу Ли.

Эксперимент прошел на магистрали Чжэнчжоу /провинция Хэнань/ - Сюйчжоу /провинция Цзянсу/ с участием двух поездов серии CRH, спроектированных и изготовленных Китаем с опорой на собственные силы и по собственным стандартам.

(по сообщению Синьхуа)

Относительная (друг с другом) скорость при встрече получается около 840 км/ч (420+420).
Я добавлю на всякий случай, что это не коммерческая скорость, а экспериментальная.
Истовое увлечение скоростями в Китае имело место в 2007-2011, но после Чжэцзянского крушения скорости порезали и сейчас предел на ж/д Китая - 310 км/ч. Больше нельзя, машинисты за превышение наказываются.


Collapse )
Кортес

География России через население регионов


Программист Юрий Михед создал картограмму России, где размер регионов изображен в соответствии с численностью их населения, поэтому самыми крупными зонами оказались Петербург и Москва.

[...] Самому интересно смотреть. Уже не возникает вопросов, почему бюджет Москвы больше бюджетов нескольких областей, вместе взятых. Хотя бы потому, что в одном Московском регионе живёт столько же людей, сколько во всех близлежащих субъектах, и больше, чем в некоторых федеральных округах.

Действительно, очень любопытный взгляд на географию. 1 клетка эквивалентна 15 тыс. населения. У программиста есть сомнения с Крымом, но отнесём это на личностное видение ситуации. Более крупная карта - под катом.

Collapse )
Серж злой

Колесо социал-дарвинизма совершило оборот №1 вокруг своей оси

Ну что ж, бульдозер т.н. "пенсионной реформы" движется, угрожающе плюясь в публику выхлопом медийных манипуляций.
Беспощадное колесо социал-дарвинизма совершило первый оборот вокруг своей оси - сегодня Госдума РФ едросскими голосами приняла законопроект в первом чтении. 327 за, 1 воздержался, 104 против. За него консолидированно голосовала вся фракция едросов, кроме члена партии ЕР Натальи Поклонской и ещё 8 депутатов, сумевших уклониться от голосования по "болезни" и "семейным обстоятельствам" - хоккеиста Фетисова и т.д.


При этом назначенный начальством представлять людоедский законопроект в Госдуме министр т.н. "труда" и т.н. "социальной защиты" Топилин даже на представлении в ГД не смог удержаться от изрядной порции лжи - видимо, это у них уже обязательная опция:

[...] В отличие от западных стран Россия принимает решение о повышении пенсионного возраста не из-за нехватки средств в пенсионной системе, а ради повышения уровня пенсий, заявил Топилин. (+)

Обратите внимание на мотивировку - уже не из-за нехватки средств в "пенсионной системе"! Нет! Сугубо чтобы осчастливить пенсионеров, "успевших выскочить"!

И ещё порция наглого вранья:

Collapse )
Серж флот

Воссозданная "Полтава" и её перспективы

Сильнейший материал от u_96 про воссозданную по технологиям XVIII века "Полтаву", её историю и перспективы.
Много интересных нюансов создания, а самое главное - то, что она только по юридическому статусу "стояночное судно". А вот технологически это готовый к переходам корабль - как минимум в акваториях небольших закрытых морей типа Балтики; нужна только обученная команда, способная управляться с парусами.
Кстати, сейчас "Полтава" встала на Неве в общий ордер военных кораблей, можно на неё посмотреть.


Читать полностью
Ворота в Азию

Стыковка обеих ниток Крымского моста

Вчера состоялась полная стыковка обоих ж/д путей на Крымском мосту. Теперь обе нитки - сквозные и появилась возможность технологического (временного) движения из Кубани в Крым. Знаковый рубеж.


Однако PR новости в СМИ совсем никакой - так же, как и со стыковкой первого пути. Т.е. совсем вялый и без акцентирования события. Разительное отличие с пуском автомобильного движения в мае 2018-го, когда барабаны били на полную громкость во всех возможных источниках. Хотя и тогда пуск был неполным, развязки ещё не были готовы и грузовики тоже не ходили. Так что и ко дню Железнодорожника никакого запуска движения явно не будет, как я полагал в конце мая. Никто уже никуда не торопится. Видимо, всё же 8 декабря, ну или осенью, на пару месяцев раньше. Может, trainfanat чего по поводу дополнит :)

[...] Две бригады – со стороны Керчи и Тамани – встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом – для встречного движения – стыковку провели месяцем ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге – почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.

«Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы – их будет более 3 тысяч – шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», - рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.


Collapse )