On this day in journal — September 14th

нирванна

Петровский Завод. Коты и кошки

Мои забайкальские записки из-за недостатка времени несколько туговато продвигаются, однако потихоньку работаю над очередным городом – Петровск-Забайкальским.
Пока хочу представить небольшую городскую сцену: идём, значицца, мы с Бодо по городку, воскресное утро, все дрыхнут после трудов праведных - народу почти никого. Вдруг – глядь! – к какому-то непонятному месту на грунтовой дороге сбегаются заинтересованные кошки.

Ну, и мы заинтересовались, вслед за кошками... чем мы их лучше?

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Текущее состояние линий московского метро

Уважаемые знатоки, прошу кратко пояснить (если кто знает, можно и со ссылками), следующие вопросы по метро г.Москвы:

1. Когда предполагается открытие станции "Сретенский бульвар"?
2. Правда ли, что она будет сугубо пересадочной, без выходов на поверхность?
3. Какова судьба станции "Минская"? Когда планируется её открытие?
4. Перекоммутирован ли уже фактически участок Кунцевская - Крылатское с Филёвской на Арбатско-Покровскую линию? Если нет, то когда это событие ожидается?
5. Какова судьба линии, обозначенной на схемах как Л2 (Юго-Западная - Новопеределкино)? Что с ней происходит и когда планируется её открытие?
6. Какова судьба участка Крылатское - Строгино - Митино? В какие сроки планируют её сделать?
7. Что с монорельсом, особзначенным на схемах метро как М1 - какова его текущая судьба? Снимают ли его со схем метро в метровагонах или ещё нет?
8. Давно ли был пущен участок Деловой Центр - Международная? Это отдельная линия или этот участок отнесён по цвету к какой-то другой линии?

А то я не нашёл в Сети абсолютно актуальной схемы московского метро и скоростных линий.
Спасибо заранее :)
Уссурийский тигр

Woman horse


Скажите, друзиа, а какие у вас возникают ассоциации при взгляде вот на эту картинку?
Или никаких нет?
Серж злой

Уничтожили Ту-154 на ВДНХ

Как-то я писал о коммерческих тварях, уничтоживших уникальный Ту-114, памятник на вьезде в аэропорт Домодедово, ради новой автостоянки.
Вчера поздно вечером френд-лента принесла новую печальную весть из Москвы: очередные сволочи с блеском доллара в глазах уничтожили памятник советской технической истории - Ту-154, стоявший на ВДНХ. На очереди - ракета "Восток" у павильона "Космос".


Безродные твари без совести и чувства истории своей страны.

via af1461 и shiko_1st
Серж флот

"Тирпиц" и Норвегия 1940-44

Неделю назад обзавёлся вот этой книжкой (Яуза/Эксмо. М., 2008).
Изучаю матчасть по устройству и карьере «Тирпица», т.к. в описании норвежской поездки довольно скоро подойду к тому месту, где стоял (Каа-фьорд) и где был потоплен (Тромсё) этот линкор. Книжка весьма толковая, мне нравится - формат А4, много фото, есть чертежи и проекции.

Вопрос у меня такой: а если ли где в Сети места (ресурсы, сайты) с хорошими снимками «Тирпица» в Норвегии (Альтен-фьорд, Каа-фьорд, Тронхейм и т.д.), «Шарнхорста» в Норвегии же и событий Нарвика-1940? Если знаете, порекомендуйте, плиз. Очень хочу поиллюстрировать свои будущие посты не только современными и музейными фото, но и историческими.
Разговоры с ревизионистами

О танках с красными парусами

К вопросу о нашумевшем промо-ролике "Утомлённых солнцем-2".

Никита Сергеич в сегодняшнем интервью "Известиям", оправдываясь на атаку зловредных интернет-придирщиков, честно признал, что фильм создаётся по принципу "я так вижу":
К тому же мы не снимали документальную картину. На экране - моя война. Война моих соавторов, актеров, оператора, всей нашей группы. Меня интересует психологическая правда характеров в предлагаемых обстоятельствах.

Относительно парусных танков его мнение таково:
С первых дней войны на территории России фашистами совершались множественные акты психологической агрессии. Кавалеристы в чудовищно страшных противопыльных масках. Мало того - и лошади в таких же масках. Что чувствовал солдатик, который сидел в окопе и видел этих монстров? А над танками действительно были огромные красные полотнища со свастикой...

Такие дела, храждане.
Серж строгий

Публикации: планируемое и не очень

Анонимам у меня в журнале комментировать запрещено: это я реализовал сразу же, как только более-менее осмысленно сконфигурировал свой аккаунт. Это связано с тем, что ответственность "анонимов" за свой базар - намного ниже, чем даже жж-юзера с аккаунтом. И, частенько, по "анонимной" линии извергается такой вулканический шлак, что проще настроить запрет комментирования этой категории, чем тратить на него своё время.
Однако, иногда анонимы пишут и интересное. В частности, сегодня я получил толковое письмо с вопросами (в другом журнале), относительно моих планов на публикации серий и/или некоторых постов, о которых я упоминал ранее. Поскольку подобные вопросы мне задают нередко (в аське - скайпе - личке - комментах), сгруппирую ответы на них в этом посте и затем буду на него просто ссылаться.

Collapse )
Серж борода

1938. Закусочная-автомат

А давненько мы с вами предвоенную "Технику-Молодёжи" не читывали.
Вот, немного новенького оттуда: статья из январского номера 1938 года про новую фишку, внедрявшуюся в торговле. Вторая половина 30-х в наше время обычно ассоциируется с репрессиями - тема сейчас настолько вдавлена в мозг, сми и публикациями, что порой кажется, "типа, ничего больше и не было". Однако это было сложное и многоплановое время: если говорить о торговле и пищепроме, то это было время создания почти всех легендарных советских конфетных брендов, которые мы знаем и сейчас - "Кара-Кумы", "Мишка на Севере" и прочего такого (кроме тех, что перешли от царского времени - типа "А ну-ка, отними!"), а также время смелых экспериментов с новыми формами. После поездки А.И. Микояна в США он привёз в Союз и перед войной стал внедрять на советской почве немало американских индустриальных фишек: из самого известного - это "Московская котлета" в комплекте с хлебом, прообраз фастфуда. Но были и другие заимствования, процессы, которые прервала война. Про одну из них - эта статья.


Collapse )
Уссурийский тигр

Подъём несчастной "Конкордии"

Несчастная итальянская красавица "Коста Конкордия", грустно пролежавшая на боку больше полутора лет после шалостей капитана Скеттино, будет на днях подниматься.

Способ выбран оригинальный:

Всю операцию по подъему судна можно разделить на три части, из них две - подготовительные. Первый этап заключался в закреплении лайнера на покатом склоне морского дна, дабы во время подъема Costa Concordia не начал скатываться ниже. На втором этапе были изготовлены и вмонтированы в левый борт судна кессоны - огромные полые емкости, которые впоследствии будут удерживать лайнер на плаву. Третий этап - непосредственно выравнивание судна. Подъем будет осуществляться с помощью мощных стальных тросов, соединяющих кессоны и специально возведенную рядом платформу. С противоположной стороны лайнер будут выталкивать со дна возведенные под правым бортом гидравлические столбы в количестве 12 штук. (отседова)

Стоить операция будет около полумиллиарда долларов.

Collapse )
Уссурийский тигр

Советский транспорт. Начало 1950-х

Из подборки иллюстраций из "Огонька" 1950-54 гг. Их выкладывает altyn73, за что ему честь и всяческая хвала.
Из его 200-картиночной серии (качайте целиком архив, не пожалеете) я выбрал чуть больше 20-ти, и только на тему транспорта: железная дорога, авиация, море. И чуть-чуть авто в конце. Ну и адаптировал к размеру просмотра.
В общем, почувствуйте дух той эпохи. Ещё не было реактивной пассажирской авиации, электровозы были редки, тепловозы тоже, да и морречтранспорт выглядел по-другому. Но всё равно фактурно и колоритно смотрится.

На заднем плане - настоящий ИС. Они ещё массово бегали по стальным артериям страны

Collapse )
Уссурийский тигр

Китайская полярная ласточка-2: подробно и с картинками

Только я вчера сообщил о китайской полярной ласточке, как появился большой, живой, теплый и ламповый пост о проводке Yong Sheng от Д.В. Лобусова, капитана "50 лет Победы" и участника проводки. Там не только туман, суда, вода и тонкий лёд, но даже и несколько белых мишек на пути. Короче, всем поклонникам Севморпути, Арктики и флота - идти смотреть непременно!


Смотреть полностью

PS. Штатные журналюги, как водится, в первичных релизах наврали, где только могли. Вышел китаец не из Даляня, а из шанхайского аванпорта Тайцана, с заходом в Пусан; 33 дня у них получилось с 15.08 по 10.09, и т.п.
Серж флот

Мистралевая шизофрения: продолжение интриги

Мистралевая шизофрения (раздвоение реальности) меж тем успешно продолжается.
Не успел тряпка-Олланд, не выдержавший давления на Францию в Ньюпорте, громогласно объявить о том, что "условия для передачи корабля ещё не созданы" (с), как первый из двух корабликов, "Владивосток", вышел на 10-суточные испытания уже с российским экипажем (ок. 200 чел.) и французской сдаточной командой. Ожидается, что корабль вернётся в Сен-Назер 22.09.
Любопытно, что на корабль уже успели нанести русское название "Владивосток" и пришпилить на корму двуглавого орла :)

Свеженькое видео от AFPTV:


И фото утреннего выхода из Сен-Назера (взято из блога bmpd):

Серж флот

"Аврора" готовится подлечиться

Пост для тех, кто тоже хочет не пропустить совершенно уникальное событие, которое случается раз в 30 лет - про буксировку "Авроры" на завод по Неве и Морскому каналу. Раньше такое было только в 1948 и 1985/87. Так что шанс увидеть подобное крайне редок. Поэтому давайте "сверим часы", то бишь информацию. Пишите в комменты, если вам что по этому вопросу дополнительно известно.

Итак, 8 сентября "Аврора" закрылась для посетителей и усиленно готовится к перегону.
Вот так она выглядела 30 августа:


Далее имеется некоторая неопределённость.
1. Дата. Основная вероятная дата - 21 сентября, но в качестве резервной называется и 28-е. Годится только воскресенье с небольшим автотрафиком, так как надо разводить сразу три моста, и все днём (тоже событие нечастое).

2. Завод. После того, как "урезали осетра" и ремонт с глубокого до "косметического" в 120 млн. (чему я, кстати, весьма рад - нефига снова резать и кромсать крейсер как им вздумается), сменился и завод-подрядчик. Это или Морзавод в Кронштадте (!), или Канонерский судоремонтный. Если первое - то это вообще уникально: крейсер пойдёт через Морской канал вдоль Канонерки, и его можно будет снять совсем близко. Точный док для ремонта пока неясен.

Пишите, если знаете больше по этому вопросу: когда, где?
И во сколько будет начало буксировки? [в СМИ передали время начала 10 утра]
Кортес

...Плюс вторая автобусизация всей Прибалтики

Вернулся, наконец, домой после двух с лишком недель отсутствия.
В этот раз, как никогда плотно, пришлось столкнуться с автобусами дальнего сообщения. Разово, конечно, я ими пользовался и раньше - но тогда не было необходимости пользоваться постоянно. А в этот раз пришлось много: летом скончался в страшных муках поезд СПб - Вильнюс, сейчас "приплывает" к закономерному цугундеру питерский поезд на Ригу, да и межбалтийское сообщение тоже тотально автобусизировалась - так как сегменты бывшей единой Прибалтийской ж.д. схлопнулись в локальные пригородные сети своих маленьких королевств и давно уже не имеют сквозного ж/д сообщения меж столицами. В том числе пришлось пережить и три ночных переезда, хотя я изо всех сил старался их минимизировать.


В общем, испробовал и Симплов, и Эколайнс, и распиаренный Люкс Экспресс и даже один раз взял на Люкс Экспресс Специаль (это такой элитный ЛЭ бизнес-класса). Что можно сказать обобщённо, по итогам такого передвижения?

Collapse )
Тигр голодный

Теперь их очередь ржать...)

Бггг, это же просто прелестно! Читайте сами:

Китайскую блогосферу взорвали новые указатели на китайском языке, появившиеся в московском парке «Зарядье».
На них Красная площадь переведена как «колбаса», а Патриаршее подворье — как «деревня шовинистов».
«Я просто ослеплен переводом», — пишет один из живущих в российской столице китайских пользователей соцсети WeChat.
По информации ЭКД, аккредитованные в Москве китайские журналисты уже отправились в «Зарядье» на фотосессию. Администрация парка согласилась повстречаться с репортерами и уже сообщила, что «будет разбираться в ситуации».



PS. Мы традиционно любим ржать над забавными русскими вывесками в китайском приграничье - но теперь настала их очередь ржать над нами; и не над приграничьем, а над центром столицы :)
Ворота в Азию

Подземная подлодка по имени "Надежда"

Ровно неделю назад довелось приобщиться к новой для меня сфере - строительству линий метро, да и вообще к подземному (подводному) тоннелестроению. Это, конечно, тоже имеет прямое отношение к транспорту, но раньше с этой сферой деятельности я прямо не соприкасался - так что многое увиденное было внове и необычно. Речь идёт о продлении Невско-Василеостровской линии от "Приморской" дальше - через Крестовский остров в Приморский район. Тоннель этой линии прокладывается в основном под водой, пересекая край Маркизовой лужи - те места, где в залив впадают все три Невки (Большая, Средняя, Малая) и Малая Нева. Короче, сложнейший участок с неоднородными грунтами и необходимостью мощной гидроизоляции.

Я спустился в шахту №467, прошёл по близлежащим тоннелям и посмотрел на проходческий щит "Надежда", который несколькими днями раньше закончил проходку тоннеля на Васильевский остров со стороны Приморского района (25 августа). Щит ещё не начали разбирать, но уже остановили и стали промывать ротор. Поэтому всё можно было осмотреть спокойно и внимательно. Ниже - рассказ о том, что я увидел и что всё это значит.

Ротор ТПМК "Надежда" уже в процессе очистки

Collapse )
Камчатка

Петропавловск-Камч. Виды с Мишенной сопки (раннее утро)

Два года назад в этот день состоялся поход на Мишенку (это сопка, которая господствует над северной частью Петропавловска, популярное место для видовой сьемки и обзора). Кажется, тогда я только со смартфона снимки показывал, а сейчас вот покажу более подробно виды.

И сразу же совет тем, кто туда приедет. Совершенно спокойно идите туда сами, без турфирм. Не покупайтесь на посылы посредников "свозить на вершину", а то так с вас легко слупят по тыще с человека. Вы ведь не ездите в Москве на такси с Казанского до Ленинградского вокзала? Вот и тут почти так же.

Очень важно! Лучшие виды - на рассвете или на закате, тогда минимум дымки и контраст. Если же будут видовые облака - то вам вдвойне повезло. Вот этот поход был утром, я рассчитал время восхода солнца на тот момент, когда нас такси привезет под серпантин и плюс 15 минут. Но облаков не было. Днем виды плоские и менее фактурные, хотя 80% желающих забираются именно среди дня.

Добраться до этих видовых мест просто и дешево. Как это сделать? Вызываете местное такси до адреса Автомобилистов, 16. Или 14. Это рублей 150-200 на такси, смотря где живете. Там - самый высокий ярус пятиэтажек под сопкой. От 16-го дома идёт хорошо видимая тропинка наверх. Забираетесь 2 минуты по ней - и вы на серпантине, что идёт вверх, причем один из них ещё и экономите. Дальше - спокойного хода до всех видов вокруг около 25 минут. Подчеркиваю - спокойного, обычного хода. Если будете останавливаться на фото (а ведь будете!) - то до верха неспешно дойдете за 40 минут. Вот и всё

А обратно спускаться вообще легко. Только воды с собой возьмите, там наверху нет. Ну короче, всё просто. Давайте теперь смотреть "мишенные" виды.


Collapse )
паровоз П-36

Роль железных дорог в военных поставках НАТО–Украина

[Эта статья была первоначально опубликована на портале Most в июне 2022 г., однако в связи с его исчезновением я решил перенести её сюда, в связи с важностью выложенных данных. А то до сих пор в СМИ пишут бред о том, что "надо атаковать пункты смены вагонных тележек" или "ядерным зарядом уничтожить Бескидский тоннель" - хотя это именно бред и ни пресловутые пункты перестановки, ни этот тоннель практически не задействованы в снабжении Украины военными материалами].

Спустя два месяца после начала СВО на первый план выдвинулось снабжение Украины военными материалами и тяжелым вооружением странами НАТО, которые таким образом фактически ведут прокси-войну с Россией руками ВСУ. Если в первый месяц от такой эскалации западный блок ещё воздерживался, а главным фактором нагрузки на транспорт был поток "гражданских" украинцев в Европу, то сейчас ситуация серьёзно изменилась. Поток беженцев на запад иссяк по интенсивности в 8-10 раз, зато поставки натовских вооружений на восток набирают силу.

В этой связи будет интересно рассмотреть - какие возможности имеются по пропуску грузов из стран НАТО на Украину посредством железных дорог? Какова транспортная связность украинских границ с Западным блоком и насколько она опасна для России? Ведь железные дороги исторически были главным перевозчиком тяжелой военной и специальной техники, часто негабаритной и плохо приспособленной для автоперевозок. Грузоподьемность открытой ж/д платформы - 65-75 т и она может принять практически любую номенклатуру техники. Автомобиль же, при всей его высокой мобильности, может перевозить не более 25-30 т разом, да ещё и с ограничениями по мостам. Один ж/д состав стандартного размера (60-65 вагонов) на электрифицированной магистрали эквивалентен целой автоколонне в 120-140 тяжелых грузовиков.

Но для начала - немного политической географии. Украина граничит с запада и юго-запада с 4 членами блока НАТО - Румынией, Венгрией, Словакией, Польшей и 1 нейтральной страной - Молдавией, а также с непризнанной Приднестровской Молдавской республикой (ПМР), которая считается ею враждебной территорией. С Венгрией и Словакией границы очень короткие - буквально по 50 км, но зато там расположен главный логистический узел Чоп, который когда-то был главными воротами СССР на Юго-Восток Европы и на Балканы и усиленно развивался в те годы. И вообще, наследие стран СЭВ и тесной транспортной интеграции их с Советским Союзом сильно влияет на нынешнюю конфигурацию сети и географически благоприятствует Украине и сейчас, спустя 35 лет после распада СССР. Такова сила советской инерции развития.

Collapse )