On this day in journal — October 1st

мудрый котик

Географическая статистика интересов

Случайно набрел на новый сайт о ЖЖ (livejournal.ru) и в нем увидел статистику распределения интересов, которую мы ставим в юзеринфо, вот тут:
http://www.livejournal.ru/ratings/interests

Поскольку меня обычно вначале интересует география, стал смотреть распределение интересов жж-стов по странам и городам.
Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Лофотенский военный музей. Часть 6: Заполярный фронт III рейха

В сегодняшней серии – артефакты и реконструкции формы, обьединённые общей темой «Третий рейх в Заполярье». Основная масса экспонатов — о горных войсках под командованием Эдуарда Дитля, действовавших в Северной Норвегии, Советском Заполярье и Лапландии.

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

Реабилитация последнего императора

Верховный суд РФ реабилитировал Николая II
Президиум Верховного суда РФ признал последнего русского царя Николая II и членов его семьи жертвами незаконных политических репрессий и реабилитировал их, сообщает агентство "Интерфакс". Таким образом была удовлетворена жалоба адвокатов Дома Романовых и отменено прежнее определение коллегии Верховного суда, которым царская семья была признана не подлежащей реабилитации.

По-моему, у этих людей что-то не в порядке с мозгами.
Можно ли мне попросить реабилитировать Павла I?
А также Иоанна Антоновича, Петра III и царевича Алексея.
Они ведь тоже подверглись внесудебной расправе.
Уссурийский тигр

Автобус Победы 1941-2011, текущие новости

Текущие новости по акции "Автобус Победы 1941-2011":
1. Изменён базовый макет, по юридическим причинам копирайта на картину Юона, на которой базировался первый вариант макета (см. под катом).
2. У gunter_spb - отчёты по поступлениям средств за неделю и за 10 дней. Все поступления прозрачны, периодически публикуются и вы можете отследить и свои переводы.

Для удобства, дублирую наиболее важное и тут - как новый макет, так и реквизиты перечисления средств для участия в Акции.

Collapse )
Уссурийский тигр

Москвич-400 в Хабаровске

Пару месяцев назад показывал, как у абаканского ГАИ поставили - памятником - 21-ю "Волгу" в милицейской окраске (снял yapet в ходе своей очередной поездки в Сибирь). А сейчас увидел, что поставили и в Хабаровске, у краевого управления ГИБДД на Воронежском шоссе. Да не "Волгу" даже, а нечто постарше - Москвич-400 в ОРУДовской окраске, 1948 года изготовления.
Так что тенденция, несмотря на сомнения, выраженные тогда в комментах к абаканской "Волге", - что ретро-машина таким образом "долго не протянет", повсеместно набирает силу. Вот, смотрите:

(с) kolbasin

Полностью фоторепортаж тут
Серж строгий

Казань: метро от конца до конца

Первое знакомство с Казанью уже состоялось, а теперь давайте спустимся в тамошнее метро.
Оно пока небольшое - 7 станций, но активно развивается и на будущий День Победы расширится сразу в полтора раза, до 10-ти. В отличие от худосочных, не доходящих толком до реального центра, метрополитенов Самары или Нижнего, казанский - живой и востребованный. Почему? Потому что с самого начала проходит по красной линии города, захватывая в себя оживлённые пассажиропотоки. Единственный его крупный недостаток - это то, что он прошёл в стороне от главного вокзала. Ну, то есть первая линия так прошла. Увы. В будущем году метрополитен пройдёт через Северный (транзитный) вокзал Казани и придёт в Авиастроительный район - и в итоге станет опорным хребтом всего городского транспорта в этом миллионнике.
Схема на фоне плана города - будет в рассказе; также в нём посмотрим все станции, и рассмотрим некоторые признаки этого метро, положительные и не очень. Оговорюсь, что мой рассказ не претендует на энциклопедичность и отражает только личное сравнительное впечатление и восприятие. Всё-таки я уже больше двадцати метрополитенов объездил, так что сравнивать можно. Но - со своей колокольни. Поэтому без претензий, если чего-то не охватил или оценил не так, как вам хочется.

Вход на станцию "Суконная слобода" на ул. Петербургской

Collapse )
Уссурийский тигр

Красноярск. Пополнение стратегического запаса

В Красноярске произошло решающее пополнение стратегического продуктового запаса - конина, три вида местной минералки (Тагарскую уже начал тестировать), горячая курица с гречкой, сырокопченая колбаса, помидоры с грядки, военный сухпаек Серпуховской продбазы (запечатанный, в зеленой, как купорос, упаковке), брусника на чай, хлеб, паштет и абаканская тушонка.

Collapse )
Уссурийский тигр

Изобильная Иланская

Насчет полного подыхания "бабушкинской" торговли на Транссибе беру свои слова обратно. Во всяком случае, восточней Иртыша жизнь есть.

Collapse )
Тигр голодный

Жёлтая лента Гонконга

Когда я путешествовал по Китаю в прошлом году, неоднократно слышал от тех, кто там давно живёт, отзывы про "особый характер" гонконгцев. Они отмечали, что средний житель Гонконга в психологическом плане тщательно отделяет себя от болеее низких по статусу ватников материковских китайцев и избегает ассоциации с ними и с Китаем. Всегда старается подчёркивать свою отдельность. Правда, Дэна в открытую ругать они опасаются (который сумел отжать у уходящей Тэтчер эту жемчужину, не допустить продления договора "об аренде" и вернуть её в лоно Большого Китая). Тем же платят им и ханьцы, считая их заносчивыми снобами. Хотя и те и другие принадлежат к одной нации.

Сейчас там пошли протесты, связанные с тем, что власти КНР решили пропускать кандидатов на главу города через фильтр утверждения в китайском парламенте, с 2017 года. Но что тут интересно: признаки гонконгского майдана вызывают явное дежавю, если не сказать больше.
Например. Обратите внимание на это фото:

Ничего не напоминает? ;)
Это же просто чистая калька с уже применённых попыток - "белая лента" и тому подобное.
Похоже, у режиссёров и организаторов этого действа особой фантазии нет, идут по проторенному пути.

Collapse )
паровоз П-36

XXIV - Поезд на Трансполярку. От Чума до Елецкой

От Сейды 653-й поезд пошёл полный под завязку. Без единого свободного места.
Наполнился и наш купейник. В наше купе сел ещё вахтовик, который был, судя по общению, карифаном первого (тот сел с нами в Воркуте). А в восьмое купе сел плотный брюнет за полтинник, и около часа громко злобствовал на политические темы у окна, со своими собеседниками. Я в этот момент ещё не знал, что он через пару с небольшим часов объявит нас украинскими шпионами - но типажик по поведению был ещё тот, да :)

Впрочем, давайте в общих чертах обозреем наш путь по 501-й дороге от Сейды до Елецкой - большой по меркам этой линии станции, которая была как бы базой для окружающих стойбищ.

Трудовые будни станции Елецкая

Collapse )
паровоз П-36

Снегоходы на станции Елецкая

Видеоприложение к XXIV части "Большой Европы по диагонали": снегоходная активность по станции Елецкая. Можно видеть, как по перрону гоняют снегоходы с прицепами, как забирают продуктишки на стойбища от багажного вагона.
Полторы минутки. Приятного просмотра! :)



Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Канал periskopspb на YouTube
Серж борода

По мотивам 90-х. IV - на вершине политического Олимпа (декабрь 1996)

Следующая новелла. Новелла-упражнение.
Полюбуйтесь, кто был самым влиятельным политиком в России по итогам 1996-го.
Это рейтинг "Независимой Газеты" - не идеальный, конечно (т.к. акулы реального бизнеса, делившие в это время советское наследие за копейки на залоговых аукционах и приватизационных конкурсах, и имевшие политическое влияние, сдвинуты составителями существенно вниз). Тех, кого уже нет, я пометил чёрным кругом, а кто покинул сей мир насильственно - двумя. Зеленой точкой помечены сдриснувшие за кордон.

Многих помните, а? Особенно из полного списка (см. под катом)


Collapse )
паровоз П-36

День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

Что ж, едем дальше. Следующий перегон - поезд №270 Адлер - Чита до Красноярска, про него и сказ.
Но вначале - небольшое лирическое отступление. В предыдущей серии я рассказал своё блиц-впечатление от сибирского миллионника Омска, но намеренно исключил из неё местные железнодорожности. Прежде всего, потому, что 5 лет назад, в ходе транссибирской поездки 2011 года, я показывал довольно развернуто новый Омский вокзал-дворец подробно: как общий вид и окрестности, так и внутренности. Но выйдя на привокзальную площадь, я сразу заметил и новый элемент пейзажа - правый флигель. Оказалось, что там недавно к юбилею города открыли ж/д музей. Конечно же, я зашёл и осмотрел его, пусть и быстро - причём, вход оказался бесплатным.

Станция Тайга на пути в Красноярск

Collapse )
Кортес

Красному Китаю - 70

Сегодня Красному Китаю исполняется 70. Знаковая дата.
Подошёл к своему юбилею он второй мировой сверхдержавой, заместив в этом качестве на нашем круглом шарике погибший Советский Союз. Китайским коммунистам очень повезло в историческом плане: они могли учиться у "старшего брата" и хорошему, и одновременно смотреть на плохое, вовремя извлекая уроки из его ошибок. И обе коварных для идеократического государства развилки они прошли успешно: 1) не допустили у себя "своего" XX сьезда КПСС, 2) не допустили "своей" Перестройки. Вместо первой ловушки были сложные процессы 1981-1983 гг. и чеканная формула "70% хорошего, 30% ошибок", которую Мао когда-то предлагал применить к Сталину. Получилось так, что формулу потом применили к нему самому и идеологический фундамент государства остался ненарушенным. Китайские молотовы одолели китайских хрущевых. А ведь сначала казалось: а чотакова? Давайте устроим праздник непослушания! Сковырнём Ёську из Мавзолея и из истории, ничего страшного - ведь второй, главный бог у нас останется! Оказалось - нет, за легкомысленность и тупизну в идеологических вопросах придётся дорого заплатить, товарищ Хрущев. И да - заплатили по полной. Сперва мировым коммунистическим движением, потом социалистическим блоком, потом своей страной.


Collapse )
Авиация

Ил-62, его история и карьера

Я уже раньше рассказывал про этот ютуб-канал (Skyships), но недавно они выпустили шикарный познавательный ролик про один из самых знаковых самолётов советской реактивной эры - Ил-62. Полчаса, но стоит посмотреть - очень интересно!

"Шестьдесят Второй" мне хорошо знаком, я на нём летал не менее 15 раз, а возможно больше, это была часть моей жизни на Камчатке. Не сказать, что я был фанатом этого самолёта как пассажир (это место в моей биографии прочно занимает Ил-86), но определенно любил его больше, чем Ту-154, на котором летать было не очень приятно. Ил-62 мне нравился тем, что при занятии верхнего эшелона летел там как влитой, не рыская. А ещё меня всегда занимала одна его странность - почему он часто садится с таким высоко задранным носом? И вот первый раз в этом ролике я услыхал, наконец, внятное пояснение.
Короче, рекомендую к просмотру!



наполеон

ЧСЗ в Николаеве окончательно всё

Лидер крупномасштабного судостроения СССР - ЧСЗ в Николаеве - окончательно распродаётся. Выставлены на продажу раздельно основные фонды и плавсредства. А когда-то он строил десятки судов и все советские авианесущие крейсера и авианосцы... Сик транзит глория мунди.
Помянем легендарный советский завод-гигант тихим незлым словом.

[...] По решению Хозяйственного суда Николаевской области выставлено на продажу имущество ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ). Когда-то это предприятие с высокой степенью автономности, являлось уникальным комплексным объектом судостроительно-машиностроительного типа, крупнейшим среди аналогичных предприятий не только в Европе, но и в мире. Ныне его выставили на аукционе на сайте kupizalog.com.ua двумя лотами - помещения и плавательные средства. Эта электронная площадка специализируется на продаже залогов по невыплаченным кредитам и имущества банкротов.

Недвижимость – это пять цехов и склад металла. Также в лот включено оборудование этих цехов, включая краны, автотранспорт, товарно-материальные ценности. Начальная цена - 118 452 249 гривен ($4 908 920). Второй лот – плавсредства. Это плавучий док и плавцех 3 СМР 618 4 БМРТ 619. Начальная цена 32 116 789 гривен ($1 330 990). Аукцион назначен на 24 октября. Регистрация участников закончилась 27 сентября.

(отседова)

PS. Когда-то про ЧСЗ я писал большой пост, специально из Одессы заезжал в Николаев посмотреть оба завода-гиганта. Понятно, что он давно уже в анабиозе. И вот, наступает терминальная стадия.