On this day in journal — October 5th

Серж фиолетово-черный

Автопробег R-F-D, часть 1. Как все начиналось

Немного предыстории этого автопробега (Санкт-Петербург - Хельсинки - Бремен - скала Лореляй на Рейне - Берлин и обратно).
***
Начиналось все в июле - несерьезно, с шуточек и прибауточек, типа, «а хорошо бы...».

Collapse )

Только к 10 вечера мы всё закончили, перевели дух и выпили на ужин по 100 грамм «за успех предприятия», закусив котлетами, не веря своей смелости и в то, что уже через 9 часов реальный старт. Мысли о полном незнании немецкого языка прятали далеко в душе, по-русски надеясь, что «кривая вывезет». Правда, в субботу я все же кое-как выучил числительные до 12-ти и пару автомобильных терминов на автобанах, повторяя себе перед сном как зомби «зехс, зибн, ахт, нойн, цен, эльф, цвёльф». Драйцен и фирцен я еще тогда не знал :)
***
Итак, наступало утро 18 сентября, утро старта...



Продолжение следует.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

Главштаб ВМФ - в Питер?

В последние несколько дней упорно распространяются глупые слухи о том, что Главный Штаб ВМФ России планируют перевести в СПб, и ему якобы отдают здание Адмиралтейства. Мне это событие кажется крайне маловероятным, как по причине источника (спикер Грызлов), так и по последствиям его для нормального управления флотом и стоимости оборудования инфраструктуры. Однако волна слухов бежит по разным СМИ и сегодня.
Кто-нибудь в курсе, что это за провокация и зачем она вылезла на свет Божий?
паровоз П-36

Сретенск. Конец Сибирского Пути

Проехав из Куэнги по потрясающе красивой линии, идущей вдоль Шилки, почти через два часа неспешного хода мы прибыли на станцию Сретенск.

Почти все пассажиры пригородного вылезли на остановке Матакан перед мостом, и последние километры поезд шёл почти пустой. Когда пригородный тормознул у свежевыкрашенного голубенького деревянного вокзала, из вагонов вылезли разве что человек 10, не больше. Ну и мы, тоже. Город собственно – он на другой стороне Шилки, а тут – тишина. Глянули на реку – переправ нет, только мост вдалеке виднеется, километрах в трёх.
Нам надо был идти на восток от вокзала, чтобы увидеть собственно окончание Великого Сибирского Пути образца 1900 года, когда Забайкальская железная дорога была построена и введена в строй. Где же остановились царские инженеры-строители?

Collapse )
Уссурийский тигр

Кронштадт, золотая осень. Вокруг Докового Бассейна

Вчера в Кронштадте сделал потрясающее (для меня) открытие: оказывается, вокруг всех сторон Докового Бассейна, что на задах Морского собора, можно спокойно пройти! И дорожка, скажем так, там очень колоритная.
Предлагаю вместе со мной по ней пройти :)

Ограждение Докового Бассейна, северная сторона.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Большеохтинский мост. Июль 2010

Один из самых красивых больших мостов Питера - это Большеохтинский. Или, иначе, но более редко употребляемое - мост Петра Великого, т.к. он был заложен в день 200-летия победы в Полтавской битве 1709 г. На мой взгляд, по красоте и законченности образа он сравним только с Троицким. Даже когда едешь на машине через него - непроизвольно отвлекаешься от дороги и любуешься (во всяком случае, у меня так). Это очень сложно - так построить, чтобы такой утилитарный объект, как автодорожный мост, воспринимался на взгляд как законченное произведение искусства.
Я как-то говорил catherine_catty, и тут повторюсь снова: тем, кому мила belle Époque и стиль модерн - будучи в городе Петра, нужно непременно прийти на мост и пройти его не спеша пешком, по обоим сторонам. Лучше всего - рано утром или поздно вечером, когда движение транспорта не мешает проникаться его суровой и одновременно филигранной эстетикой.
* * *
Длина моста - 335 метров. Строили его "под ключ" всего два года (по нынешним временам - срок немыслимо короткий), открыт для движения 26 октября 1911 года - и через три недели ему стукнет ровно 99 лет. У меня с летних велопоездок остались неплохие снимки этого чудесного инженерного произведения, поэтому решил показать в журнале некоторые из них. Кадры отсняты в промежуток между 4.40 и 5 утра, в начале июля - в сезон уходящих белых ночей, когда на востоке в этот час уже разгорается заря.

Вид на мост и Смольный собор с Малоохтинского проспекта

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Стрелка, Петроградка и Нева. Тест, часть 3

Заключительная часть тестирования Никоши Второго (тут - первая и вторая серии). В этой серии - чёрная Нева незадолго до полуночи, причудливо освещённая Стрелка, игла Петропавловки с улиц Петроградки и набережных, а также Биржевой мост. Собственно, достаточно сложные ситуации для запечатлевания. ББ не трогал пока, всё оставлял только автоматом - отсюда ощутимые отклонения асфальта и дорог в мадженту. Всё снято только с руки, в режиме Live View.

Остановка на просп. Добролюбова

Collapse )
Уссурийский тигр

Проторенной дорожкой Никиты Сергеича

С утра снабдили опять чудесной ссылочкой - на этот раз на интервью Ф.Бондарчука, видного постсоветского режиссёра и сына Сергея Бондарчука. Оно посвящено фильму-эпопее "Сталинград", неспешно снимаемому творцом в настоящее время, дабы порадовать благодарных зрителей очередным военным шедевром. Некоторые выдержки из оного интервью - под катом. То, что отмечено в тексте полужирным шрифтом - выделено мною.

Кинопроба на сьёмках будущего фильма Ф.Бондарчука "Сталинград" (вольная фантазия)

Collapse )
Серж строгий

Богословское. Виктор Цой

К Александру Ивановичу Маринеско по аллеям Богословского кладбища мы пошли длинным путём - сделали крюк ради того, чтобы посмотреть самую посещаемую могилу в Питере (после Ксении Блаженной на Смоленском, конечно). Как вы, наверное, поняли - это место последнего пристанища Виктора Цоя.

В. Цой. Фрагмент надгробного памятника

Collapse )
Серж строгий

Яндекс-броузер

Друзиа, а кто-нибудь уже пробовал новый броузер от Яндекса? Есть что сказать по нему? Говорят, сверхлёгкий и неперегруженный - или просто такой PR?
А то меня рыжая лисичка уже задолбала - после того, как они меня насильственно перевели с лёгкого 3.6 на новый 15.0, нравится всё меньше и меньше. Тяжеловесен, заумен, что-то там в промежутках качает или думает. Наворотили ненужных мне сущностей, наверное - как это сейчас модно.
Уссурийский тигр

Столица Китая

Рано утром прибыл в туманный Пекин, после 6 суток и 2 часов пути.
Итого пройдено поездами 9634 км, осталось 3751 км.
Здесь +21, а 3 дня назад на ст.Зима было ночью -8. Такой контраст.

Collapse )
Уссурийский тигр

Т201

Загрузился в поезд, тронулись с Бэйцзин Си.
Посадка, как и обычно у китайцев, дружной толпой на штурм.
Ну да ладно, я по прошлой поездке уже привыкший к этим приколам и закаленный.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Метро Стокгольма: видео

Для вхождения в новую тему: метро Стокгольма.
В этот 3-минутный ролик сшил восемь мелких фрагментов, разделённых на две части - новые и старые метропоезда (прибытие, внутренность, вид в окно, отправление). Станции разные, не удивляйтесь, видео не последовательное. Но общее впечатление даёт.
Проездил там 3 линии частично - в т.ч. и зелёную с "обычными" станциями, посетил примерно 14-15 станций, а ещё с десяток проехал без остановки. Наснимал больше полтыщи снимков; и теперь вот думаю, как отбирать их на пост. Метро оказалось интересным и разноплановым, и очень порадовала шведская щедрость на подземку - в ней почти отсутствует среднеевропейское жлобство (экономный Никита Сергеич за некоторые станции объявил бы товарищам из стокгольмского горкома партии строгое взыскание с занесением в личное дело). Так что всё отснятое тянет не менее чем на два поста. Буду думать, как построить повествование.



PS. На некоторых станциях произвольно выходил на поверхность, и сделал вывод: Стокгольм - интересный город. Надо смотреть его подробней, и обязательно вне боянного Гамла-Стана и Юргордена, при оказии и удобном поводе. Моя прежняя предвзятость к нему наконец исчезла. В первый раз (2003) я видел только центр и обладал малой базой для сравнения, а во второй (2008) глаз определённо был замылен после долгой и крайне впечатлительной норвежской экспедиции ("Полярная Заря").
Так что на третий раз я им таки проникся :)
Тигр задумчивый

Ашхабад от gm_dar

Мой френд gm_dar недавно вернулся из Ашхабада и пишет крайне интересные записки о городе - в том числе и с обыденной бытовой стороны. И также о Туркмении в целом. Информации оттуда крайне мало, в массовом сознании в основном господствуют страшилки в северокорейском духе, или саркастические ухмылочки а-ля шендерович. А страна интересная, хотя и закрытая (сведущие люди мне говорили, что визу туда крайне непросто получить).

Вот, например, стандартная ашхабадская автобусная остановка с кондиционированием и хромированной урной:


Пока что он написал часть 1 и часть 2 о городе, читайте. Очень познавательно.

Некоторые наблюдения автора оттуда:

...Сейчас около 550 зданий покрыты белым мрамором. Причем добывают мрамор не в туркменских горах, а завозят из Италии, Вьетнама и Турции. Говорят, что если строительная компания не может сразу представить нужное количество мрамора, то им не дают разрешение на начало строительства. Строят в основном французы, иранцы и турки. Больше всего нареканий к туркам.

Collapse )

Но особенно меня поразила строгая градация одежды у девочек и девушек.
Для каждой ступени взросления - свой цвет платья. Школьницы - зелёный цвет, ученицы колледжей (техникумов) - синий, студентки - красный цвет. Брюки, джинсы и шорты для женщин запрещены, равно как и короткие юбки.

Вот, гляньте под катом - автор заснял все три цветовых категории женских платьев.

Collapse )
мудрый котик

Уровень средних зарплат по Европе

Любопытная наводка от киевского френда и автора путеводителей pan_sapunov на обновлённый рейтинг средних зарплат по странам Европы (не так давно актуализирован по данным за 2013 г.). Единица измерения - евро, поэтому на показатель влияет ещё и его курс в национальной валюте.

В прошедшем году произошло примечательное событие: первое место в Европе по уровню зарплат (с конца) заняла Украина, оттеснив Молдавию на второе место. Теперь тройка лидеров по итогам 2013 г. располагается так: эпическое "золото" - у Украины, почётное "серебро" - у Молдавии, утешительная "бронза" - у Болгарии, о катастрофе которой я в этой рубрике как-то тоже рассказывал. Бывшие аутсайдеры, типа Албании и Косово, постепенно ушли вниз в этом рейтинге и больше не конкурируют с Молдавией и Украиной.

Вообще, там можно выкопать много интересных соотношений: скажем, диктаторская Беларусь по этому показателю в 2,6 раза выше евроинтегрируемой Украины (тогда ещё домайданной). Передовая евросоюзовская Болгария, балканский бастион цивилизации, в 1,7 раза бедней по оплате труда варварской отсталой Турции. Проблемная, страдающая от кризиса Греция, до сих пор богаче ядерной и космической России в 1,45 раза. Хорошо виден всё увеличивающийся отрыв Эстонии от остальных своих балтийских соседок на юге. Ну и так далее. Вот показатель, наложенный на карту Европы, тут всё хорошо видно:


А под катом - те же данные, но в табличной форме, кому удобней.

Collapse )
наполеон

Качели взаимных транспортных санкций Украина - РФ. Больше ада! (с)

Читатели журнала попросили прокомментировать "качели" украинско-российских взаимных санкций в сфере транспорта, которые подарили нам новые сюрпризы в течение прошедших двух недель. Правда, сюрпризы для меня совершенно неудивительные, учитывая последовательную политику Новой Украины по обрыву связей; но зато и крайне поучительные - ибо на каждую "инициативу" было отвечено с другой стороны зеркально и очень оперативно.

Ок. Давайте кратенько рассмотрим оба потока санкций.

Collapse )
паровоз П-36

День 6. Красноярский ЭВРЗ: история и современность

Пребывание в Красноярске получилось интересным и многоплановым, и в один пост это не вместить. Начну, пожалуй, по хронологии - с первого утреннего похода. А случился он на бывшие Красноярские Главные железнодорожные мастерские (ныне - электровагоноремонтный завод). Несмотря на скучноватое современное название, место это знаковое для истории Транссиба. Главные мастерские были после их образования средоточием сибирского пролетариата и, соответственно, инкубатором различных восстаний. Здесь возник первый Совет рабочих депутатов, который некоторое время осени 1905-го даже управлял движением на среднем участке Сибирской ж.д. В конце 1905 года восставшие образовали т.н. "Красноярскую республику" и удерживали территорию завода около недели. Здесь же приобрёл известность известный революционер Моисей Урицкий, впоследствии председатель Петроградской ЧК, убитый в августе 1918-го, и кинодеятель времён раннего СССР Шумяцкий - тот самый, что показывал Сталину "Волгу-Волгу" и прочие шедевры 1930-х. В войну сюда были эвакуированы Полтавский и Изюмский локомотиворемонтные заводы, так что и украинский след тут есть.

И конечно же, Главные мастерские всегда ремонтировали локомотивы и вагоны, обеспечивая бесперебойное движение на Транссибирской магистрали. До 1971 года они назывались паровозовагоноремонтным заводом (ПВРЗ), а потом приняли современное название.

Мой рассказ об этом месте не будет репортажем о деятельности завода. Скорей, меня во время похода интересовали исторические цеха, "дух" этого места, а также и старый станочный парк, который я там тоже успешно нашёл. Однако и современность я тоже частично прихватил, и в конце поста её покажу. В общем, давайте смотреть!


Collapse )
Ворота в Азию

Транспортные картины без транспортных средств

Шикарно. Вы, наверное, подумали, что это совсем не транспортная картина? Как бы не так - очень даже транспортная! Это разговор на пароходной пристани. Итак,
Джанна Тутунджан "Пристань Брусенец слушает!" (1972)


Collapse )
Петербург

Новые станции метро 5-й линии (видео)

Проехался сегодня по всем трём новым станциям 5-й линии, открытым позавчера.
Фотопост с анализом сделаю чуть позже, а пока небольшой видеообзор станций на 8 с копейками минут. Многое можно увидеть из деталей :)
Приятного просмотра!



Youtube-канал Periskopspb
Серж борода

Эфир на "Радио КП" про Октябрь-93

Вечером в очередной раз поучаствовал в эфире "Радио КП" (ссылку поставлю по готовности) у ув. Эдварда Чеснокова. На этот раз тема выпуска была - годовщина событий Октября-93. Я сразу честно предупредил радийщиков, что я не очевидец и встретил эти события сторонним наблюдателем, работая на Камчатке. И видел их ещё и с разницей в +9 часов. Но они сказали, что очевидцев и интервью с ними у них было много и интересен взгляд на них и со стороны, из дальних окраин бывшего Союза. Ну, тогда ладно.

Время прошло очень много - 28 лет, и что запомнилось из тех событий? Я перечислил в диалоге в эфире те странности, которые меня до сих пор удивляют:

Collapse )