On this day in journal — November 8th

Петербург

7 ноября - День петроградского Жестянщика

День седьмое ноября, помимо всего прочего, ознаменовался общепитерским Днем Жестянщика и наступлением нормальной тёмной зимы со снежком и низовой метелькой. А то, ей-Богу, было пижонство, прям как в Одессе – оптимистичная зеленая травка везде и постоянный плюс. Но теперь все стало без отклонений. Порадовался, глядя на побитые унылые машынки, чуть ли не на каждом втором перекрестке, что мудро оставил Косулю у метро. Народ ведь на Руси заранее не знает, что наступит зима, и лихо гарцует на летней резине до самого последнего :)

Балтийский Дом.

Однако, вечерком уже шёл по работе от «Горьковской» и немного поснимал по пути для удовольствия, благо предусмотрительно захватил с собой камеру. Целью было понять пределы чувствительности при разных коктейльных наборах фонарей и уровнях общей освещённости, а также, как при этом камера ведёт себя по цвету. Старался добиваться естественного и честного белого, даже если в кадре он неярок. По совету жж-мудрецов снимал дубли (Raw-Jpg), благо слева есть кнопка мгновенного переключения на разные форматы. Да, вся сьемка – бесштативная, с рук, и без упора. Все снимки, кроме первых двух – некадрированы. Старался также (по возможности) избегать значимых геометрических искажений, маневрируя фокусным расстоянием.

Collapse )
  • Current Music
    Наш командир удалой, мы все пойдем за тобой
  • Tags
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Самый масштабный фильм в истории

Во френд-ленте увидал у камрада svinobaza интересный факт о фильме "Война и Мир" Сергея Бондарчука. Так вот, Википедия нам гутарит следующее:
- Самый дорогой фильм в истории, бюджет более $100 000 000, с учётом инфляции более $560 000 000
- В массовой сцене битвы при Бородино участвовало около 120 тысяч человек (занесено в книгу рекордов Гиннеса). Скорее всего — это преувеличение, так как в любом кадре «сражения» одновременно находится не более трех тысяч человек.


Это что же получается? Неужто легендарная "Фабрика Грёз" так жидко обосралась перед тоталитарным совком, "слив" ему лавры по этим почётным показателям? Или таки врёт "энциклопедия домохозяек", и Голливуду есть что предьявить в противовес? И вообще, какой тогда самый дорогой фильм в истории Голливуда?
паровоз П-36

Der totalitäre Ring, ч.5. Музей Дойче Бан: от Второго к Третьему рейху

Посмотрели немного сам Нюрнберг? Теперь наш путь лежит в музей Deutsche Bahn - германских железных дорог. Центральный ж/д музей находится тут, потому что первая железная дорога в Германии была пущена именно здесь в 1835 году. Слышал я о нём много, но доехать в эти края удалось только в этот, шестой по счёту, визит в Германию. Посему был запланирован подробный осмотр сего заведения, стоявший в приоритете желательных обьектов Нюрнберга под №1, что я и осуществил.
В один пост вместить впечатления не удастся, поэтому отчёт о музее я разбил на три части - экспонаты из истории германских железных дорог (от появления ж/д до конца Третьего Рейха); натурные экспонаты музея и чертежи сверхпоезда 1943 г.; а также зал ГДР и немного артефактов из ФРГ периода холодной войны. Сейчас - первая из трёх частей.

Паровоз Adler (построен Стефенсоном, 1835).
Первый ж/д локомотив на территории Германии


Collapse )
Серж строгий

Поднебесная наползае

Ещё свежий репортаж с инфраструктурными планами Китая по освоению своей половины новоприсоединённого острова Хэйсяцзыдао (Бол.Уссурийский), а также расположенного неподалёку от Хабаровска вверх по Амуру города Фуюаня. Там и мост с 4-полосной магистралью в 6,5 км длиной, и аэропорт, и прокладка железки (200 км от ближайшего пункта), и строительство грузового ж/д терминала. Короче смотрите, что грамотные тоталитарные люди делают, когда нет никакой возможности пилить нефтегазовое бабло, а вот энергия для развития, тем не менее, есть.



5 минут. Оператор наведения, уже традиционно, svinchukov.
паровоз П-36

К владивостокским читателям

Сегодня в transsib_ru - серия №5 "Поезда с востока", про станцию Угольная.
Так вот, есть у меня небольшая просьба к владивостокским читателям и френдам: сфотографируйте, по возможности, скульптурную группу на этом белоснежном красивом вокзале. Крупно. Она прямо в центре, на фронтоне (если, конечно, сохранилась сейчас). Ну, не срочно, но мало ли - вдруг будете ехать на дачу или там в Уссурийск. По пути. А ещё, надо бы посмотреть: есть ли что интересное внутри того вокзала? Может, скульптуры, чеканки или какие картины внутри сохранились?

PS. (с надеждой) А может, кто-нибудь это уже снял? :)
Уссурийский тигр

Вести с американского фронта

Это победа американского народа, который не поддался влиянию черных пиарщиков, которые в этом году активно действовали против Обамы (в своей речи в Чикаго он назвал их «Pundits»).

Это победа разума и надежды.
Интеллекта и вдохновения.

Это победа все еще молодого президента, у которого есть еще четыре года на выполнение взятого на себя обещания. Он сделал его восемь лет назад, будучи еще совершенно неизвестным политиком, на съезде демократической партии, где никто его совершенно не ждал.

Это историческая победа.
Это великий день для Америки и всего мира.

(отседова)

Вот ещё:

[...] Ну про то, что в штате Мэн проходило голосование за легализацию однополых браков - это не удивительно. Тема браков содомитов в США не нова - намного важнее, что это первый штат, где подобное разрешение было получено путем прямых выборов.
(отседова)

Мдя... (разочарованно вздохнув) Нигра с нобелевским значочком пролезла таки вторично к власти. А жаль, я так надеялся на Ромни. Уверен, с ним новостная лента была бы гораздо интереснее и веселее.
Ну что, жевание соплей и парад одноногих чернокожих лесбиянок продолжится, равно как и дальнейшее юридическое узаконение человеческих отклонений в законодательстве США - а значит, и разложение общества.
Серж строгий

Владимир Меньшов в "Кинопрессе"

Прислали ссылочку на очень интересное интервью режиссёра-оскароносца Владимира Меньшова ("Москва слезам не верит" и др.). Очень коррелируется с моим взглядом на нынешнюю ситуацию. Вот некоторые весьма поучительные выдержки из него (выделения полужирным шрифтом - мои):

Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?

– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.

Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.

На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!


Collapse )
Серж строгий

Помещение Хофбург

В сообществе совьет_лайф noev выложил очень любопытный скан приглашения на прием в честь XXXII-й годовщины Октябрьской революции (кстати, когда прекратили годовщины Октября писать римскими цифрами, кто в курсе?). Оборот приглашения, который под катом, даже ещё интересней - особенно словосочетание "Помещение Хофбург" :-)


Collapse )
Красная Звезда

70 лет ордену Победы и ордену Славы

Сегодня - ещё один знаковый военный юбилей: исполняется 70 лет со дня учреждения двух военных орденов - высшего военного ордена "Победа" и трёхстепенной "Славы".

Оба ордена стали легендарными, имели строгий статут (а "Слава" - ещё и чётко формализованные критерии, см. под катом), надолго пережили своё время как общепризнанные символы подвига и используются в плакатном арт-творчестве и сегодня. Причем, для "Славы" Сталин отобрал из разных 26 эскизов только один проект Москалёва, который взял для ленты ордена цвета и пропорции дореволюционной георгиевской ленты. Солдатская и сержантская "Слава" практически сразу после учреждения стала наиболее престижной наградой для рядовых фронтовиков, кроме разве что Звезды Героя. По замыслу автора проекта, она прямо наследовала царскому "Георгию" и по методике награждения - от низшей степени к высшей, от серебра к золоту. Первые "полные банты" (все три степени) ордена Славы появились у фронтовиков только через 9 месяцев, летом 1944-го.

Награждение первой "Победой" состоялось тоже не сразу - через полгода после учреждения, в апреле 1944-го; кавалер №1 - Г.К. Жуков. А всего кавалеров ордена "Победа" за всю историю было только 17 человек, из них 5 иностранцев (Эйзенхауэр, Монтгомери, Роля-Жимерский, Тито, Михай I). Французам орден не достался, а у Л.И. Брежнева его отняли посмертно, в связи с нарушением статута награждения. Жив сейчас из кавалеров ордена только один человек - экс-король Румынии. У Тито, несмотря на жесточайшую конфронтацию с Югославией после войны, орден таки юридически не отняли.

Вообще, сталинскую наградную систему в целом, по состоянию на июнь 1944 г., можно было бы признать идеальной и наиболее справедливой за всю историю существования Государства Российского. Если бы не одно "но": когда приняли решение о награждении орденами Красной Звезды и Боевого Красного Знамени за выслугу лет (с лета 1944 единичные указы, система - с 1948). Зачем Сталин принял такое нелепое решение, перечёркивающее филигранность и иерархию созданной им в войну системы наград, мне непонятно до сих пор. Оно было отменено в 1956, но потом девальвацию советских наград начал Хрущев, включая крайне нелепые решения типа звёзд Героя египтянам Амеру и Насеру, а Брежнев после 1971 всё фатально усугубил.


Под катом можете ещё познакомиться со статутом Ордена Славы (из номера КЗ от 10 ноября). Обратите внимание, как чётко и строго прописаны критерии награждения. Выдавали его тоже не очень щедро. Не зря этот орден у солдат Великой Отечественной ценился очень высоко, как маркер смелости и подвига.
Collapse )
Уссурийский тигр

Поезд Москва - Тегеран

В комментах к одному из казахских постов Варандея всплыла тема прямого тегеранского поезда, был ли такой?
Мне стало интересно, и я предпринял небольшое расследование. Оказалось, да - при шахе Советский Союз преспокойно имел ж/д сообщение с Тегераном через Тбилиси - Ереван - Джульфу, потом маршрут изменили через Махачкалу - Баку, а прямое сообщение тихо увяло только тогда, когда в стране случилась исламская революция. Ну а потом вы знаете - после развала СССР закавказская сеть ж.д. разрезалась на злобные национальные кусочки, распалась и фрагментировалась, и с 1991-го поезд Москва - Тегеран стал несбыточной фантастикой.
Под катом два расписания - 1964 и 1981 годов.


Collapse )
Уссурийский тигр

Итоги "революционного" опроса

Кратко подведём итоги опроса про 1917-й год.
Что получилось? Внезапно набѣжали краснопузыя орды и в итоге с большим отрывом вперёд вырвались большевики. Не то что бы совсем неожиданно, но я думал, что отрыв будет заметно поменьше, а за несоциалистическую диктатуру проголосует побольше. Многие меня попрекали в том, что я "разрешил послезнание" - поэтому народ в своих предпочтениях либо присоединился к тогдашним победителям (37%), либо выбрал разные формы убегания от заварушки (в сумме трёх выборов - 32%). Однако тут фишка в том, что послезнание у голосующих "отключить" никак не получится, так что вышло как вышло.


Collapse )
Серж борода

Последний из могикан

Ещё три года назад в наличии было четыре Маршала Советского Союза.
Беспощадное время неумолимо - и сейчас в живых остался только один, Д.Т. Язов.
Он самый последний по времени присвоения маршальского звания - конец апреля 1990.
Уже на излёте перестройки, когда Союз катился в пропасть.
Но сейчас - ещё и последний из могикан, Маршалов той великой страны.

Сегодня ему исполняется 90.
Тут - свежее интервью с ним, охватывающее много вопросов, от участия в ГКЧП до Карибского кризиса на Кубе и военных дней.


PS. Кстати, видел его ещё в 1984 году, в домаршальские времена.
Тогда дядя (офицер милиции) снабдил меня, студента-третьекурсника, пропуском на трибуну на военный парад 7 ноября в Хабаровске. И вот он принимал парад, в качестве командующего КДВО, а потом стоял на трибуне, во временя прохождения войск и техники. А я стоял ниже, но близко, и постоянно оглядывался, с любопытством посматривая на живого генерала армии :)
Серж фиолетово-черный

День 11. Колорит и характер города Улан-Удэ

Город Улан-Удэ встретил меня предыдущим вечером весьма неласково.
Собственно, именно поэтому на следующий день я ходил по нему небыстро, даже несколько заторможенно и в весьма мрачном настроении - хотя погода была шикарная, светило солнышко и девушки на улицах улыбались. Больше всего меня злило то, что я не могу ничего поесть - меж тем, мой путь проходил мимо многочисленных позных и кафешек монгольской, бурятской и тибетской кухни. Однако от запахов еды меня мутило, я чувствовал слабость после вечернего отравления и вынужденно пробавлялся только минералкой, а в конце пути - крепким чаем с маковым сухарём. И всё.

И несмотря на всё это, изменений в городе было замечено довольно много. Поэтому давайте глянем на колорит столицы Бурятии - там его много. Город, бесспорно, по-своему интересный и имеет собственный характер и лицо. Не повезло, конечно, что меня накануне так свалило, но это уже субъективное, а мы посмотрим - объективное :)


Collapse )
наполеон

Оценка новостного освещения даты 100-летия ОР

Ради спортивно-аналитического интереса посмотрел вечером 7 ноября основной выпуск программы "Время" на 1 канале - для понимания, как главный регулируемый телеофициоз подаст 100-летий юбилей Октября.

Collapse )
наполеон

Выставка про 1917-й в Эрмитаже. Судьба Зимнего дворца

Окончание рассказа про эрмитажную выставку про 1917-й год.
Если в прошлой части №1 мы рассматривали главные политические события и артефакты, с ними связанные - то тут будут более прозаические материи. Т.е. не вся империя и не Петроград, а собственно Зимний дворец/ Эрмитаж. Как он пережил эти революционные катаклизмы? Был ли штурм и насколько его разгромили изнутри "банды анархистов"? Ну и в довесок - два маленьких зала.


Collapse )
Авиация

Советские самолёты на заводском заборе

Есть в Перми ещё одно очень атмосферное место, аналогов которому в других городах я не припоминаю.
Оно находится на периметре завода "Пермские моторы" - главном производителе авиадвигателей в СССР и России.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем прочитать 1000 слов описания. Итак, смотрим:


Collapse )
паровоз П-36

Новая "Ласточка" на Рускеалу

Комбинированные электрически-тепловозные рейсы "Ласточек" на примере Иваново и Пскова настолько "взлетели", что теперь решили сделать маршрут на Ладожские Севера - в Рускеалу (по части посетителей там и сейчас в выходные не протолкнуться, а будет наверное раза в два больше народу). Вот что пишут по сему поводу:

Collapse )
Кортес

И ещё немного о скорости прогресса

Снимок из эпохи быстрого прогресса, который сейчас кажется феноменальным. Судите сами - это 1970 год (голландский аэропорт Схипхол), и мы видим два лайнера разных поколений. Ту-104 вовсю летает ещё, но в небо вышел уже новый монстр - B-747. Реактивный 104-й первого поколения уже смотрится архаично, а 747-й на этот год - революционное решение, он только-только вышел на линии. Всё бы ничего, но от времени, когда Ту-104 сам был фантастическим прорывом для современников (1956-57 годы), этот снимок отделяет всего 13-14 лет (!!!). Вот такая была скорость прогресса в авиации.

Это всё равно что если бы сейчас, сегодня выкатили принципиально новый лайнер - но при этом самолёт всего лишь из 2006 года (!) был бы уже для нас глубоко архаичным. Нынче это не так, и самолёты давно уже лишь вылизываются в нюансах. Идёт борьба за мелкие детали, причём десятилетиями. И никого не удивишь летающим лайнером 30-40-летней давности.

Collapse )
наполеон

Ковид-ограничения для пассажиров поездов

Всесильный в 2020 году Роспотребнадзор наконец дотянулся и до рельс с вагонами. Первой жертвой пала авиация, затем автобусы, а вагоны долго держались. Но вот и по ним установили правила и рекомендации.
Итак,
1) пассажирам будет рекомендовано не снимать маску всю дорогу. Пригородным - весь путь следования, а дальнего следования - как рекомендательный совет.
2) Температуру будут измерять беспрестанно - при посадке, в пути дважды в день, при проходе на станцию,
3) В вагонах выделят специальные изолированные купе для заболевших,
4) Вагоны-рестораны получат ограничения на ассортимент (из сырых продуктов низзя, а можно только из полуфабрикатов)
5) Детей будут возить по особым бесконтактным правилам

Серж борода

Ленинград-Витебский - Москва-Савеловская за сутки

Неосуществленная мечта - от Ленинграда до Москвы за сутки.
Видел этот "зелененький" 197-й на Витебском вокзале, он так уютно дымил угольными печками под дебаркадером. Народ на него грузился с узлами, с баулами и корзинами, совершенно немосковский. Выходил он с Витебского после полудня и шёл оттуда не торопясь на Москву-Савеловскую через всю Савеловскую глухомань, следуя почти весь путь по тихим лесным ебеням.

Но так ни разу и не проехал им. Говорят, там на узловых станциях по маршруту летом продавали удивительно вкусную и крупную ягоду, бидончиками и вёдрами, за какие-то копейки. В молодые годы всегда по-глупости думал, "ах, надо бы побыстрей", "так-то интересно, но долго же, целые сутки!", "ладно, потом как-нибудь" - а потом этот уникальный поезд исчез в пучине Девяностых (кажется, в 1998-м). И канул в лету навсегда. Щас бы проехал - да всё уже. Нет его и не будет никогда.

Collapse )