On this day in journal — December 9th

Консерватор

И снова о декабристах. В преддверии даты

Прекрасный пост от zina_korzina - "Обыкновенный декабризм".
Это та самая тема, к которой и я обращался, как минимум, дважды - отображение и оценка эпохи николаевской России 1825-55 гг. Я считаю, что интерпретация этой эпохи искажена штампами, которые своей основой идут ещё от либеральной традиции начала XX века, а окончательно закреплены в советской школе троцкистской трактовкой а-ля академик Покровский. И это глубоко неверно. Вот, например.

zina_korzina в посте очень образным языком и меткими сравнениями освещает эту проблему:

Могу сказать одно – изначально и те, и другие были фанатиками-радикалами романтического склада, болтунами, видевшими в древних цивилизациях – идеал любого общества. Декабристы с интересом обращались к античной истории – оперировали словесами, типа «диктатор» (Трубецкой) и «Наш Брут» (Каховский, которому предназначалась почётная роль цареубийцы). Разговоры о республике, о римском праве, о римских свободах и гордостях. Для полной гармонии им оставалось только одно – начать вскидывать руку в римском приветствии и лично для меня остаётся загадкой, почему этого не произошло. И ворота с латинском изречением ‘Suum cuique’, что в переводе означает ‘Jedem das seine’ тоже могли бы случиться. Просто не склалось!
[...]
К тому же, не стоит забывать, что бóльшая часть того, что мы знаем о декабристах и Николае – это герценовское наследие. А Герцен, как известно, был заядлым русофобом и вообще, когда Россия проиграла Крымскую кампанию, он был несказанно рад. Но у нас в голове есть затверженный постулат: «Герцен был мыслителем, талантливым писателем и вообще – порядочным человеком. Он не мог врать! Тем более, он не мог ненавидеть свою страну!» А он был обычным предателем. Мы почему-то свято верим Вольтеру, Радищеву и Льву Толстому. Только потому, что они – Вольтер, Радищев и Лев Толстой. А Солженицыну, потому что он – Солженицын. А они - всего-навсего люди со своими симпатиями и антипатиями, со своим правом на ошибку и на – подлость.
[...]
Вообще, нелюбовь к Николаю столь же малообъяснима и столь же беспочвенна, как и любовь к декабризму. Более того, люди, пишущие о нём, настолько упоены этой ненавистью, что противоречат общеизвестным фактам. Говоря о кровавом терроре, почему-то в качестве наказания упоминается ссылка Герцена в Вятку (и туда же молодого Салтыкова-Щедрина). Заметьте - не на Колыму, не на Соловки, а в Вятку, где они продолжали служить, а Салтыков-Щедрин сделал неплохую карьеру. Более того, ему никто не запрещал там писать.


Интересующимся историей - непременно читать.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Питерская зима и красная икра

У нас снег всё сыпет и сыпет - медленно, но методично.
Только отчистишь машину - через пару часов она снова в шапке.
В общем, всё сейчас выглядит примерно вот так (здесь и далее все фотке вчерашние):


Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - М. Конец пути. Наш поезд на пекинском вокзале

Видеоприложение к части XX - "Прибытие в Пекин".
Снят поезд Москва - Пекин с электровозом на пекинском вокзале, а также тупик - конец пути, где заканчиваются дороги в китайскую столицу с севера и востока. Почему-то на фото я тупик не снял, а вот на видео он попал. Ролик маленький, полминуты.



Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Серж фиолетово-черный

Как устроен дипломатический приём. Взгляд недипломата изнутри

Подумал и решил, спустя полгода, показать вам внутреннее устройство такого мероприятия, как "дипломатический приём в честь национального праздника" в российском посольстве за рубежом. Думаю, не очень многие чётко себе представляют, что стоит за рутинным коротким предложением в новостной хронике и как это выглядит в реальности.

Так вот, давайте посмотрим. А покажу я приём в российском посольстве во Франции 12 июня с.г. Город Париж, бульвар Маршала Ланна. Попал я сюда не очень стандартно - как участник автопробега "Гумбинен-на-Марне": в маленькой французской деревеньке в глубинах провинции Шампань было мероприятие с участием российского посла А.К. Орлова, вот там нас и пригласили поучаствовать. На мой вопрос, а можно ли будет там поснимать для моих читателей и не вызовет ли это панику у присутствующих, посол ответил, "не вопрос, снимайте, всё нормально".

Единственно, у меня не было с собой никаких торжественных одежд: рубашка, джинсы, флиска. Просто путевой прикид - а вот таких неожиданных поворотов сюжета, понятно, я заранее не предусматривал. Но по некоторому размышлению решил этим не заморачиваться и идти, как есть. Ничего страшного :)

Ну что же, друзиа. Решено, идём в посольство на приём!
Кстати - узнаёте ли эту барышню, что чуть левее центра кадра? Она тоже была там.


Collapse )
Уссурийский тигр

У Питера появился новый символ?

С огромным удивлением сегодня узнал, что (оказывается!) у Санкт-Петербурга появился какой-то новый невнятный якорь с разорванной подписью названия города, которая, видимо, типа символизирует разводные мосты. И с не менее невнятным шрифтом.

Так что, сей невнятный якорёк имеет уже официальный статус, или нет?
И кто конкретно утвердил новый символ, интересно - если да?
А куда тогда засунули вот этот символ города:
Collapse )
Серж флот

На мостике "Мариэллы". Стоянка в Стокгольме

В конце ноября довелось сходить на "Викингах" до Стокгольма и обратно. Пару дней назад я выкладывал пост про шведские дачи, который так взволновал прогрессивную обчественность, а сейчас хочу рассказать немного про сам паром. Точней, про его "мозг" - ходовой мостик (в "сердце", увы, снова не удалось проникнуть).

В отличие от прошлогоднего похода на мостик "Анастасии" от St Peterline, где все было быстро, шапочно и общение исчислялось минутами - в этот раз мы пообщались с капитаном "Мариэллы" Viking Line спокойно, ненапряжно и степенно. Осмотрели все закоулки, капитан продемонстрировал методы швартовки; показал, как отрабатывается эвакуация и тренировки на форс-мажор; рассказал про историю парома; мы задали миллион вопросов и получили на них ответ. Я даже полистал лоции в штурманской. Общались мы на стоянке в Стокгольме.


Collapse )
Тигр задумчивый

О чём поют вокзальные флешмобы?


Относительно "песенно-вокзальных" флешмобов: они вышли за пределы Украины и состоялись уже и в других странах: России, Молдавии, Приднестровье, ДНР.

Формат оказался нагляден, популярен, доходчив. При этом, для Новой Украины сие очень удобно - в "серой зоне" возможных репрессий: вроде бы за пение ничего не полагается, безобидно, да и глупо хватать за это граждан. Однако сама песня - обязательно советская классика, да ещё и на русском языке, да ещё и исполняемая публично на транспортном объекте. И в нынешних условиях - демонстрация предпочтений и отношения к т.н. декоммунизации и намерениям майданных главарей "заставить похоронить СССР в своей башке".

Collapse )
Тигр задумчивый

Первый астронавт Америки покинул бренную землю

Первый астронавт Соединённых Штатов покинул нашу бренную землю и полетел к Альфа Центавра.
Лететь будет долго, возможно - вечно.
По пути поговорит и с советскими истребителями, с которыми дрался в небе Кореи. И с коллегой Георгием Береговым, который тоже летал во Второй Мировой, как и он.
Самое интересное, что он не только первый в Штатах, но и самый старый в истории мировой космонавтики - совершил ещё один полёт в возрасте 77 (!) лет на шаттле "Дискавери".


Мир праху.
Уссурийский тигр

Золотой мост с позиции автомобилиста

Второй мега-мост Владивостока - Золотой.
Он перекинут через бухту Золотой Рог и связывает густонаселённый район Мыс Чуркин прямо с центром города, минуя забитую Луговую. Раньше тут был паром, я им пользовался на рубеже столетий много раз. Здесь уже мост не 4-полосный, а 6-полосный: нагрузка намного выше, и часты пробки.
Ролик снят с подходами, заезжали со стороны Чуркина. Если сразу хотить смотреть только мост, включайте с 0:40. Всего - три минуты. Опять же, будет интересно автомобилистам, т.к. бухта с авто практически не видна, а пешеходам на мост запретили.



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла

паровоз П-36

Обзор нового графика движения поездов (зимнего)

Хороший обзор нового графика РЖД, вводящегося с декабря 2017-го, от zabivan.


Из интересного: в новом графике исчезли два поезда с большой историей - хабаровский 43/44 и Челябинск - Чита 11/12. Второй поезд насчитывает не менее 80 лет стажа существования. Сам обзор большой, и стоит его привести полностью:

Collapse )
Авиация

Аэрп. Шереметьево: двойной тоннель под ВПП

Интересный инфраструктурный проект реализуется в московском аэрп. Шереметьево на стыке сфер авиации, железной дороги и метро: параллельно со стройкой нового терминала B прорыли двойной тоннель прямо под взлётной полосой - пассажирский и багажный.

Вход в пассажирский тоннель из терминала (рендер)

[...] Впервые в мировой практике прокладка тоннелей велась под действующими взлетно-посадочными полосами аэропорта.
Подземный межтерминальный переход соединит Северный и Южный терминальные комплексы Шереметьево и сократит время трансфера между ними в 4-6 раз. Северный станционный комплекс расположен под строящимся терминалом B. Южный сооружается как отдельно стоящее здание между терминалами E и D.

Длина подземной магистрали - около 2 км, диаметр - 6 метров. Строительство пассажирского и багажного тоннелей было завершено в январе-феврале 2017 года. По пассажирскому тоннелю будут круглосуточно курсировать два состава. Они смогут перевозить по 108 человек. Время в пути составит всего 5 минут. Поезда смогут перевозить не менее 11,5 млн человек в год, а количество перемещаемого багажа составит 5,9 млн единиц в год.


Collapse )
Ворота в Азию

Сгущёный природный газ (СПГ)

Однако. Феерично подсветили СПГ-резервуар в Сабетте к приезду Самого - у кого-то есть неплохое чувство юмора.
Рука так и тянется достать консервный ножик :)
(пишут, что даже не подсветили, а вообще раскрасили)

Разговоры с ревизионистами

Как на пустом месте создать 20 срачей и сгенерировать "пшик"


Ну что - осенняя шумная, массовая и даже истеричная кампания с "переименованиями аэропортов" (tm) пришла к закономерному финалу, то есть - громкому пшику:

Collapse )
Кортес

Сообщение Таллин - Пярну каза болду

Яркая иллюстрация полной тупиковости "латиноамериканского пути" в ж/д сообщении. Когда магистральные железные дороги приватизируются и попадают в частные руки, то исход обычно один - закрытие самой линии, а вовсе не отмена части поездов.

Вот и эстонцы теперь... Отдали Элрону электрическое сообщение, а теперь закрыли один из самых главных ходов Эстонии - Таллин - Пярну. В масштабах России это всё равно что закрыть линию Москва - Самара - Челябинск.

[...] ТАЛЛИНН, 9 дек — Sputnik. В субботу, 8 декабря, из Таллинна в летнюю столицу страны Пярну отправился последний пассажирский поезд.

Таким образом, прекращено традиционное сообщение между первым и четвертым городами страны, существовавшее более 90 лет. Об этом сообщили в фирме железнодорожных пассажирских перевозок Elron, разместив соответствующее видео у себя на странице в социальной сети Facebook.

На некоторых теперь уже бывших железнодорожных остановках маршрута Таллинн-Пярну недовольные решением Elron жители этих населенных пунктов провели акции протеста — зажгли поминальные свечи и положили венки на рельсы. Вместо традиционных поездов по маршруту будет курсировать три раза в день рейсовый автобус.

Ранее сообщалось, что закрытие сообщения связано с неудовлетворительным техническим состоянием железнодорожного полотна. На его обновление требуется порядка 17 миллионов евро, но признано целесообразным просто закрыть направление.