On this day in journal — December 17th

Серж фиолетово-черный

Каток на Дворцовой площади

Ну что ж, друзиа.
И я, наконец, добрался до катка, устроенного на Дворцовой площади.
Пока не видел этого явления, старался воздерживаться от каких-либо оценок, читая разные чужие мнения. Не люблю выставления оценок на основе глупого обывательского принципа "а мне Изя напел". Всё же "Лучше один раз увидеть, чем сто раз..."

Так что же это - очередной изврат Вали-стакана городских властей, превращение классического Петербурга в Нью-Шепетовку, потакание плебейским вкусам некоторой части населения, жаждущей развлечений, или всё-таки положительное начинание, вносящее новую изюминку в облик зимнего Питера?
После посещения площади мне показалось, что скорей второе, чем первое. Потому что в атмосфере Дворцовой площади появилось такое... веселое, задорное, новогоднее настроение, некий драйв. Таково было моё общее ощущение.
Однако, одно обстоятельство мне не очень понравилось - но об этом ниже.
Давайте же посмотрим, "что это за Сухов", как говаривал незабвенный товарищ Верещагин.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Полярная Заря, часть XXXIII. Путь от Харстада до Нарвика

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

Скромность - не наш метод :)

"Известия" давеча публикнули отличное интервью Леха Валенсы со Всемирного Слета Лауреатов Нобелевки, что прошёл в славном граде Парыже. Михал Сергеич прибыть по занятости в этот раз не смог, поэтому отжигал надуванием щёк на этом слёте пан Валенса. Вот небольшие отрывочки, которые мне ну о-о-очень понравились :)

в: Вы у себя на родине - национальный герой, первый президент свободной Польши. Как же так: вас теперь атакуют, обвиняя в сотрудничестве с тайной полицией режима, с которым вы боролись? Получается, что история - новое политическое оружие?

о: Нет, это - не история. Я совершил в одиночку невероятные вещи, в которые теперь трудно поверить, и такого масштаба, что они даже кажутся подозрительными. Никто не давал мне ни малейшего шанса на успех. И тем не менее я смог это совершить - результаты всем известны. Все те, кто пытается это обесценить, сами в глубине души не верят, что подобное возможно. Чтобы найти объяснение, они и пытаются принизить, очернить то, что я сделал. К этому примешиваются многие компоненты: ненависть, зависть, политическая борьба. Но я не волнуюсь: если уж справился с такой махиной, как Советский Союз, с этими политическими карликами как-нибудь разберусь.
[...]

Collapse )
  • Current Music
    Вам скажут, что находчивей Мюнхгаузена нет...)
  • Tags
Уссурийский тигр

Макаронный анабасис. III - Столовая локомотивного депо Милан-1

Ну что ж, раз пятница, то сегодня в итальянской серии - пищевой уклон, для любимой рубрики.
Помните, год назад я вам рекомендовал хорошее, душевное заведение с местной кухней и прекрасным кофе близ венского Западного вокзала? Так вот, в Милане я нашёл не менее душевное, а в каком-то смысле и более. Везёт мне на прижелезнодорожные заведения - и это при том, что, как правило, у больших вокзалов все более дорого, либо сомнительно по качеству и не очень вкусно. Заведение было найдено случайно, после примерно получасовых хождений по району: надо отметить, что в районе Милано-Чентрале в основном многочисленные бары с сомнительной публикой, и правильно (не фастфудно и не сверхдорого) поесть на самом деле очень непросто. Кстати, потом, посетив это заведение не один раз и оценив его, я понял - по расположению - почему оно именно там (но об этом - ниже).
Надеюсь, что мой рассказ будет полезен всем путешественникам, которые следуют через/в Милан и любят недорого, но очень вкусно питаться (местной, а не китайско-турецкой кухней). А заведение пусть примет новых клиентов, разговаривающих на русском - мне нисколько не жалко, т.к. я там получил массу чрезвычайно положительных обжорных эмоций :-)

Спагетти, осьминоги, мидии, креветки - всё в одном букете

Collapse )
Петербург

Метро 2005-2011

Дошли до меня вести о повышении стоимости проезда в метро на 2011-й - с 22 до 25 руб. (да, постепенно врастаю в текущую ситуацию). В связи с этим вспомнил, что ещё сравнительно недавно, в 2005-м, метро стоило 10 руб.
Получается такая картина (по Питеру, в рублях):
2005 - 10
2006 - 12
2007 - 14
2008 - 17
2009 - 20
2010 - 22
2011 - 25
Выходит, 6 лет = 250% (если 2005 принять за 100%).
Если экстраполировать линейно, то к 100-летию Октябрьской революции билет будет стоить 25*2,5 = 62,5 руб.

PS. А вот сколько стоил в 2005-м 95-й бензин, не помню. На сколько он подорожал с 2005? И увеличились ли пробки в городе на 250%? Или таки поменьше? Помницца, что с весны 2006 до весны 2008 гг. я ещё ездил на машине на работу: было сложно, но терпимо. А потом бросил - слишком велики стали потери времени.
Серж фиолетово-черный

Приходите в мой дом, мои двери открыты...

У Шамана szhaman увидел колоритный клипчик с медведем.
Пересмотрел два раза и не могу понять: мистификация какая-то, для прикола публики, или мастерский монтаж двух кусков, что ли? Ну ведь не мог же медведь завести джип и уехать? Так ведь, а? Что скажете?

Кортес

Ленивые совсем журналисты стали

Дожились, блин.
"Газета.ру" ставит на заголовок статьи мой снимок ракетного поезда с Варшавского вокзала (из этого поста января 2007 года) и пишет в источнике - "википедия.орг". Что, редактору лень проверить источник?
Серж строгий

Конспективно, по декабрьскому

Почитал всё-таки ленту за прошедшие две недели, которых меня не было (с большим фильтром, конечно - иначе не осилить). За это время произошло 4 значимых, на мой взгляд события - футбольный ЧМ-2018, запуск "Аллегро" из Питера к финнам, отмена газоскрёба и московские события на Манежной. По итогам прочтения сложилось стойкое ощущение, что как минимум четверть постов на эти темы авторы писали (или заботливо перепощивали) с красным лбом, предварительно разбитым о близлежащую стенку, для создания соответственного истерического настроения.
Почитал и решил кратко написать мои мысли по поводу. Конспективно, кратко, без разведения лишних соплей.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Стамбул. На метробусе из Европы в Азию

Я тут сразу после приезда свалился с вирусом, к сожалению, поэтому мало сейчас публикую материалов. Оклемаюсь - будет побольше, т.к. и с собой привёз очень много интересного, да и транссибирская серия зависла перед Новосибирском, тоже надо продолжать.
А пока - смонтировал из трёх кусков видео проезда на метробусе из Европы в Азию. По тому самому мосту, что первым пересёк пролив Босфор в 1973-м и соединил два континента. Высота моста над Босфором - 64 м, что идентично высоте строящегося владивостокского моста через Золотой Рог и больше чем на 10 м ниже второго Владивостокского, через Босфор Восточный.
Что такое метробус? Подробней я его покажу в посте про городской транспорт Стамбула, а если коротко - это такие большие автобусы-шаттлы (мерседесовского изготовления), которые идут по выделенной полосе парами друг-за-другом, с интервалом около 30 сек, с хорошей скоростью, и соединяют хордой спальные стамбульские районы в Европе и Азии. Получается такой метропоезд из двух физически раздельных автобусов, эквивалентный примерно 3 или 4 вагонам метро. Идут они не по центру, а по плавно выгнутой траектории в 3-5 км от центра - дорога Е-5, опоясывающей этот 11-миллионный мегаполис. Народу в метробусах в будни много, бывает и переполнено.

В общем, тут три части сшиты - а) сьезд со станции метробуса (там новый район, нечто типа аналога московского Сити), б) спуск вниз к мосту, в) собственно проезд из Европы в Азию. Я там повернул ненадолго камеру и в сторону Босфора, так что на 2:02 там на секунду мелькнёт даже и силуэт св. Софии. Водила-турок сперва к моей сьемке отнёсся опасливо, покосился, спросил меня, откуда я; ответил, что из России, так что он расслабился, заулыбался и затем даже старался ехать плавней. Двое ребят впереди (автобус был неплохо заполнен) тоже подвинулись, чтобы у меня обзорность была получше. Так что в целом, народ отнесся к моей сьемке дружелюбно и с пониманием. В самом конце клипа - подьезд к пункту оплаты (мост платный, но метробус пересекает его напроход без остановки).
Всё вместе чуть меньше 4-х минут, включайте HD-качество и вьезжайте вместе со мной в Азию :)
Приятного просмотра!

Серж строгий

Информационное взаимодействие и реклама

Данный пост представляет собой свод правил, которыми руководствуется автор журнала в своей практике.
Мотивация автора, относительно рекламы и её ограничений, изложена в отдельном посте.

Если коротко, то рекламная поддержка нужна автору для развития нескольких наиболее интересных (по содержанию) направлений журнала, приобретению фототехники и аксессуаров, для поддержки стенд-алона - зеркала блога (periskop.su), а также для финансирования дорогостоящих экспедиций по исследованию железных дорог в разных странах мира, и по Транссибирской магистрали.

* * *
1. Пресс-туры.
Отношусь к ним нормально и позитивно; при условии, что передо мной не ставится строгих ограничений по содержанию и направленности текста. Я несколько раз принимал в них участие (Министерство обороны, РЖД и др.) и по их мотивам были написаны самые разные посты. Например:
- Электровоз "Ермак" на Владивостокском вокзале
- Иркутский вокзал и его интерьеры
- Парад к 100-летию ВВС РФ в Жуковском
- Музей дальней авиации в Дягилево

Особенно мне интересно тестирование новых поездов, морских паромов - на существующих направлениях, а равно и новых линий ж/д, в т.ч. и ведомственных. Кроме этого, есть ещё одна предпочтительная тематика - музеи истории предприятий, депо, кораблей, воинских частей и соединений.

2. Мне очень интересны промышленные предприятия и промышленность в целом. Особенно - судостроение, транспортное машиностроение, железнодорожные депо, оборонка, авиастроение, фундаментальные сооружения типа ГЭС или металлургических комбинатов. Если вы хотите позвать меня в пресс-тур на такое производство, то я готов позитивно обсудить его условия. По этому вопросу со мной можно связаться по е-майлу: periskop @ ya.ru

3. Рекламные и авторские посты.
Реклама имеет возможность появиться на страницах этого журнала в том случае, если я сочту её тематику:
- сходной с тематикой этого жж, а значит - и подписанной на него аудитории,
- не эпатажной, не нарушающей законы РФ, умеренно нейтральной (не крикливой) и не отталкивающей меня лично по содержанию.

Что это может быть? Транспорт (все его виды, отдавая преимущество железным дорогам и морскому флоту), путешествия, оснащение для путешествий, интересные интернет-ресурсы и порталы, страноведение, книги / энциклопедии / путеводители, ретро разных эпох, мастерские уникальных изделий, фототехника, электронные гаджеты, навигация, картография, системы бронирования и резервирования билетов и отелей, заслуживающая внимания еда (для рубрики "Алкоголизьм и абжорство"). Возможно, какие-то тематические конкурсы на эти же темы.
Цена - от 10 тыс.р. (нижняя планка - это готовый текст без моего вмешательства).

4. Оставляю за собой право редактировать её стилистику и орфографию (не вмешиваясь в суть), если сочту её не вполне доработанной или недостаточно адаптированной для аудитории журнала.

5. Рекламный пост со сторонним (не авторским) содержанием обязательно помечается специальным тегом ("реклама").

5.1. Авторский рекламный пост помечается тегами "коммерческое сотрудничество", "партнёрство" или "партнёрская программа". Это может быть тест гаджета, транспортной услуги, питательного заведения, функций сайта, его обзор; рассказ о вашем продукте или услуге, который я, однако, должен протестировать/ попробовать лично.

6. Я принципиальный противник "джинсы" - то есть, неявного использования обычного поста фактически как рекламного, за который получены деньги. Предложения с "джинсой" не рассматриваются вообще.

7. С моей точки зрения, не является рекламой то, в чём я принял непосредственное участие как специалист или автор, и где есть доля моего труда. Поэтому, такие информационные продукты и проекты не помечаются рекламным тегом. Примеры: энциклопедия "Санкт-Петербург. XX век в картах", или сайт "Транссибирская магистраль: веб-энциклопедия".

8. Политическая реклама за деньги в этом журнале не размещается. Все материалы и объявления политического характера (стороннего происхождения), размещаются только в том случае, если я согласен с их содержанием, и только бесплатно. Примером может служить акция "Автобус Победы", которую я неизменно поддерживаю - с самого её начала. Политические материалы в журнале строго дозируются, чтобы не заслонять основные темы журнала и не превалировать над ними.

9. Участие в программе промо-блоков жж (внизу постов - как тут) будет рассматриваться по обстановке и по накопленному опыту тест-участников. Если я сочту их привлекательными - возможно, буду участвовать.

10. Если у вас есть другие интересные предложения, связанные с попаданием в интересные автору места - пишите, обсудим :)

Связаться со мной по вопросам пресс-туров, вопросам авторского права и рекламы можно:

1) по е-майлу: periskop @ ya.ru
2) посредством личного сообщения в жж
3) путём комментария в специальный пост для связи

Пожалуйста, не пишите мне на е-майл, указанный в п. 1), по другим вопросам; такие письма будут игнорироваться.

Реквизиты для электронных платежей:

Яндекс-Деньги: счёт 410011327787622
Кошельки WebMoney:
WMR: R127260369091 (рубли)
WMZ: Z253531579779 ($)
Эти же счета действительны и для расчётов, связанных с контентом, для СМИ (фотографии, тексты, реклама).

Аудитория, посещаемость и географическое распределение (Google Analytics, янв. 2013 г.)

Средняя месячная аудитория журнала на начало 2013 г. составляет ок. 103,6 тыс. уникальных посетителей (Google Analytics), по версии внутренней статистики LJ - ок. 107 тыс./мес. Более подробно можно посмотреть на этой диаграмме:


Однако посетители, учтённые системой как уникальные, заходят в журнал с неодинаковой периодичностью. К постоянным посетителям можно отнести тех, кто заходит еженедельно (4 раза в мес.) и чаще. Ядро аудитории и его доля в общем показателе посещений наглядно видно в этой таблице:


География посетителей, по странам, первые 10 (определяется по IP):


Географический портрет читателей

В среднем, рекламный пост в этом блоге имеет аудиторию от 8,5 до 14 тыс. уникальных посетителей в течение 8-10 дней, или 16-22 тыс. посещений, включая и повторные (пример, с пояснениями). Посещаемость зависит от совпадения тематики блога с тематикой рекламируемого объекта. Автор избегает размещения непрофильной рекламы, как бесполезной и загромождающей содержание; кроме того, она вызывает не лучшую реакцию аудитории, отношение которой я ценю.

Рейтинги поисковых систем:

Яндекс цитированияPR-CY.ru

PageRank


Рейтинг блогов

---
Спасибо за внимание.
мудрый котик

Об информационном взаимодействии и рекламе

Годика этак уже с два подряд в мой адрес идёт постоянный поток сообщений и предложений - от разумных и интересных, вроде предложения участия в пресс-туре к 100-летию ВВС, до совершенно идиотских, типа "а сколько у вас стоит джинса?" или "давайте информационно завалим олигарха! сколько вы хотите получить?". Задолбали предложениями во время парламентских выборов. Кроме того, постоянно спрашивают про рекламу и её стоимость. Видимо, я попал в какие-то типовые списки.

Честно говоря, сильно поднадоело отвечать (или не отвечать) на одинаковые или неумные вопросы. Когда-то всё равно пришлось бы сделать дайджест ответов.
Чтобы отсечь основной поток вопросов, и дать на них стандартные ответы, я написал пост "Информационное взаимодействие и реклама", который будет висеть ссылкой сверху в ленте постов, а также находиться в профиле. В нём я обрисовал мои личные подходы к рекламе, её планке по ценам, отношение к пресс-турам, взаимодействиям, ограничениям, а также перечисление способов связи со мной.

Collapse )
Красная Звезда

Мифы советско-финских войн

Под катом - воскресная лекция Баира Иринчеева "Мифы советско-финских войн".
Поскольку я делал анонс, то ставлю и запись - так как некоторые про неё спрашивали.
Я, увы, в тот день не успел добраться до Академии Художеств к оговоренному времени, так что не получилось прослушать лично. Жаль, но хотя бы есть запись, можно её послушать. 2 часа 24 мин.

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XXIII. Западный вокзал и отъезд из Пекина

Пришло время уезжать из Пекина - он был всего лишь транзитным пунктом на моём пути. Впереди - расстояние, лишь немного меньшее, чем от Москвы до Красноярска (3751 км, то есть очень немаленькое - Китай большой). Однако теперь движение будет почти строго на юг. Мой поезд Т201 отправляется с Западного вокзала китайской столицы, так что нужно двигаться туда.

Западный вокзал Пекина в смоговой хмари. Через полтора часа мой поезд отправится

Collapse )
Уссурийский тигр

Планерная - Шуваловский

Немного нашего раёнчика, снято с регистратора с привязкой к GPS-модулю. Тест, 1 мин, Full HD.
Желающие могут увидеть "Хиросиму" на Планерной в хорошем разрешении. Попозже ещё нарежу роликов с более осмысленными комментариями.
Collapse )
Уссурийский тигр

Цинхай-Тибетская ж.д., история и современность

Тов. darriuss написал на Онлайнере обзор про Цинхай-Тибетскую железную дорогу, современность и история строительства.
Можно почитать, весьма познавательно.

Уссурийский тигр

Порт-Артур: гора Высокая

Продолжение порт-артурского цикла.
Если на днях я рассказал о горе Большое Орлиное Гнездо к северо-востоку от города (эта высота так и не была взята японцами до капитуляции гарнизона), то сейчас речь пойдёт о горе Высокой к северо-западу от него. Именно её падение предрешило падение и всего Порт-Артура в целом. Там же и мне пришлось поломать один шаблон в своей голове, который жил там очень долго, со школьных лет. Нужно было оказаться там и увидеть картину в реале, чтобы понять - чем было для порт-артурцев взятие Высокой.

Порт-Артур. Японский памятник "Эрлиньшань" на вершине горы Высокая

Collapse )
Серж флот

Как приехали, так и уедут :)

Около 400 российских моряков, прошедших курсы по обучению управлением вертолетоносца "Мистраль", покинут Францию до 25 декабря, пишет французская газета "Уэст-Франс" со ссылкой на собственные источники. "400 моряков из РФ, прибывших в порт Сен-Назера 30 июня, проведут праздники в кругу семьи. До 25 декабря они отправятся в обратный путь на учебном корабле "Смольный", - отмечается в материале.
При этом "Уэст-Франс подчеркивает: "По нашей информации, это отплытие будет окончательным".

(отседова)

Ну что, полгода поели хранцузских сыров и хватит: скоро наш кронштадский УК "Смольный" вернется домой.
Видимо, на непубличном уровне договорились миром, без завываний, сворачивать проект.
Интересно только, что с контрактными деньгами будет? Евры сейчас сильно подросли :)
МПС СССР

Ретро-Екатеринбург. Старый вокзал и музей Свердловской дороги

Предыдущий екатеринбургский рассказ был про тамошнее метро, а сейчас - небольшая прогулка у старого вокзала Екатеринбург, который стал с 2003-го года музеем Свердловской железной дороги. Походим у здания старого вокзала, посмотрим скульптуры, посмотрим в общих чертах и само здание изнутри. Там много интересных сохранённых артефактов.


Collapse )
Петербург

Новогодний обезьяний трэш

Братцы-кролики и сестрички-лисички, а вы замечали, какой трэш в этом году новогодние открытки?
Мне на днях надо было решить несложную задачу - найти открытку с нестандартным видом Питера, и вот я поневоле стал смотреть открытки во всех местах на пути.
И что в итоге?

Вот, скажем, самые ходовые открытки на видном месте в "Первой полосе" у нашего метро. Очень проходное и популярное место. Сперва я не понял, почему там массово угнездились обезьяны. И только через десяток секунд меня осенило - так типа же Год Обезьяны впереди! По китайскому, штоле, календарю. Вот шимпанзе в шутовских сантаклаусных колпаках и полезли на новогодние открытки.


Collapse )
Серж борода

Выставка плакатов эпохи авангарда в Росфото

Был вчера в городе по делам, зашёл по пути в Росфото на Б. Морской, 35.
Там открылась на днях интересная выставка "Фотомонтаж в плакате конструктивизма". Надо сказать, она меня не разочаровала - не пожалел, что заскочил. Много редких плакатов эпохи авангарда 1920-х, которые я до того не видел. Ну и тематика тоже любопытная и довольно нестандартная, для нынешних времён. Выставлены и работы Родченко и других классиков. И вообще интересно было проникнуться, как работала тогда творческая мысль, в каком направлении.


Collapse )
паровоз П-36

Железная дорога на Балтийском заводе

Шикарный пост от kuleshovoleg - про железную дорогу на Балтийском заводе (перепечатка, но на корабел.ру без авторизации всё равно не посмотреть).
В 2016-м я на заводе был дважды - на большом блог-походе по заводу в апреле и на спуске АЛ "Арктика" со стапеля в июне. В первый раз мы не дошли до причала ж/д парома, а во второй раз я туда пришёл, но место было огорожено и к тому же я его не застал - он был на стороне морпорта.

Так вот, в материале заснят и паром, и депо БЗ, и подвижной состав на заводе.
И куча цифр и интересных подробностей про железную дорогу на Васильевском острове.

Заезд на паром тепловоза и 3 вагонов с завода

Читать полностью
Тигр задумчивый

МЦК: влияние на пассажиропоток в метро

На сайте КП появилась интересная публикация с цифрами влияния МЦК на московское метро.
Материал - Светланы Волковой; источник цифр, к сожалению, там не приводится.


Вот что говорится в публикации "КП" (цитата с цифрами):

Collapse )
Петербург

Предновогодний Невский проспект: прогулка от Фонтанки до Дворцовой

Вчера вечером был в центрах, ну и потом немного прогулялся по предновогоднему Невскому проспекту от Фонтанки до Дворцовой. Ниже - всякие текущие зарисовки оттуда, с моими впечатлениями и комментариями. Снимал на оперативную камеру, не на зеркалку.


Collapse )
Кортес

"Эти чёртовы красные запустили что-то вроде Луны!"

Забавный отрывок из мемуаров американского астронавта Майкла Маллейна "Верхом на ракете", глава 4. Маллейн был принят в отряд астронавтов в 1978 году и летал на челноке Space Shuttle в 1984, 1988 и 1990 годах. Во время запуска первого советского спутника, когда он наблюдал его в небе, ему было 12 лет.


Collapse )
паровоз П-36

Поезд Деда Мороза едет по России

"Поезд Деда Мороза" в Вологде. Подобно олимпийскому факелу, он объезжает за месяц почти всю европейскую часть России и несет послание Деда Мороза и Снегурочки на станции сети железных дорог РФ. На основных станциях участками идёт под паровозом П36, а на дальних перегонах между мероприятиями - под тепловозом с паровозом в составе. Вечером паровоз к тому же и подсвечивается по контуру.


Collapse )
паровоз П-36

Поезд Деда Мороза под Кировом

Вот ещё хорошее видео про "Поезд Деда Мороза", из Кировской обл. Судя по всему, 1-путный пассажирский перегон Киров - Нововятск, вне грузового обхода на Лянгасово. Затем - вдоль реки Вятки, по пути на Пермь. Особенно хороша первая минута, я бы его таким коротким и сделал. Дальше - сьемки с дрона, но весьма рискованные. Надо быть квалифицированным оператором, чтобы уверенно снимать на скорости под проводами и в узком свободном коридоре между поездом и столбами контактной сети.



Кортес

О строительстве ж/д вдоль Аракса

На днях в Брюсселе в ходе уже второй прямой (!) встречи лидеров Армении и Азербайджана договорились о конкретике по прокладке железной дороги из Азербайджана через Армению в Нахичеванскую область, далее снова на Армению и через ПП Ахурян на Турцию. Точней, это вовсе не прокладка - а реанимация сталинской линии 1940 года, действовавшей в 1941-1993 гг. Из 25-летней паузы на карабахском фронте тогда наибольшую пользу извлёк Иран, под шумок достроив на Араксе ГЭС и создав водохранилище. Поскольку старые обязательства после исчезновения СССР растворились в пелене истории, то хитрые иранцы никаких работ по переносу ж/д линии уже не делали, а просто затопили её часть. А дальше, типа, "пусть те, кто за Араксом, сами разбираются".


Как я не раз писал в ноябре-декабре 2020 года, а потом и говорил в ролике на Тактик-Медии - живительный военный пендель армянам в итоге разблокировал ситуацию и теперь там может быть снова восстановлена полноценная сеть региональных сообщений. Армян, конечно, жалко - их спас в последний момент лесник, пришедший с Севера; но они в ситуации сами виноваты, почивая на лаврах 1993 года. Могли бы потерять и весь Карабах вообще, но им повезло. Однако жизнь устроена так, что и поражение можно при желании превратить в новый старт. Было бы желание и железная воля к развитию, а не перманентное нытьё и поиск любых причин, чтобы не трудиться на благо собственного восстановления. А тут как раз подворачивается подходящий проект. Причем по сути этой договоренности, новая-старая линия разблокирует как прямую ж/д связь Армении через Азербайджан в Россию, так и из Азербайджана в Турцию через Армению. Поэтому зависимость получится по факту взаимная - так уж там устроена география.

В общем, сухой остаток такой: меньше ныть, больше делать. И тогда обе стороны могут получить не только свою выгоду, но и упрощение геополитических связей с союзником. Хотя, понятное дело, что крайние политические лагеря в обеих странах будут истерить, что это предательство, недопустимая уступка и путь в пропасть. Так что, поживем - увидим. Если линию и вправду восстановят и запустят движение по обещанной схеме, новая война будет невыгодна всем.