Продолжаем предновогоднюю прогулку, теперь по Пироговской набережной. Все время езжу по ней в обе стороны на работу, когда на колесах, и последнее время меня так и подмывало остановиться и снять новую подсветку «Авроры». И вот вчера реализовал наконец это желание, идучи (специально подгадал) пешком с Петроградки на корпоративную пьянку на Фурштатскую, аж через 2 моста.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Вообще-то, мир корпоративных пьянок празднеств нуждается в дополнительном исследовании. Много, много по ним можно ещё написать докторских и кандидатских... премило, когда работники мышки, монитора и клавы преображаются на один вечер, иногда необычайно. Бахус, Эрос и Меркурий подстерегают их на пути... и непросто устоять от соблазнов. Будьте бдительны и держите себя в руках, несмотря на свинский Год Свиньи :)
А на сладкое – мой любимец Троицкий мост, в новогоднем наряде. Пройти по Троицкому мосту вечером – все равно что не спеша, глоточками, выпить рюмочку 10-летнего армянского коньяку, нагретого ладошками.
Барышни, у меня к вам небольшой предновогодний вопрос. Вот представьте себе ситуацию. Приезжаете вы куда-нибудь в глухое место отдохнуть средь чистых озёр, и вечерком с чистой совестью идёте оттянуться в местный клуб. К вам подходят двое парней, и оба приглашают потанцевать (ну и дальше тоже, развить тему глубже, но по желанию). Так вот, вопрос: кого выберете? Сладенького голубоглазого мальчика слева (А) или небритого харизматичного брунета справа (Б)? Если хотите, можно и мотивировать, почему именно его. Только абстрагируйтесь от формы, говорите сердцем, ок?
Из всех питерских вокзалов более всего мне люб Витебский. Московский пахнет отчуждением чиновничьей Москвы, ломовыми ценами и сверкающими бизнес-поездами, хайтек Ладожского напоминает мне о Соловках, Русском Севере и Екатеринбурге, Балтийский славен набитыми торговцами электричками на Рамбов и Петергоф, Финляндский - шумный шалман с огромным количеством разнообразных туристов всех мастей и дачников. Оттуда они едут в разные концы Карельского перешейка и их ждут сосны и блюдца-озёра. А Витебский тих, по-домашнему уютен, неподражаемо стилен и пахнет... печкой. Да-да, печным отоплением! И это - любимый мой петербургский вокзал.
Ну что, друзиа. И я приобщился к "Аватару". Общее впечатление - мощно! Я даже не буду ругать сюжет, потому что полагаю его достаточно осмысленным, несмотря на некоторые огрехи. Но главное - филигранное построение новых миров. Столь тонкую, целостную и раскованную в фантазии реализацию я вижу впервые. И - буйство стильных цветов. К любителям фантастики я себя никак не отношу, да и они все уже сходили. Но! После просмотра могу порекомендовать сходить на него всем тем, кто снимает на фото и старается подходить к этому процессу творчески. Вы подглядите массу интересных примеров сочетаний цветов и ракурсов! Чтобы впечатление усилилось, постарайтесь попасть на 3D-версию. Я попал - оказывается, в нашей "Атмосфере" тоже открылись такие залы. ( Collapse )
Ещё одна вырезка 20-летней давности, из "Известий" за 23 ноября 1990 года, в дополнение к этому посту. Повествует о планах МПС СССР по строительству скоростной магистрали Ленинград - Москва - Харьков - Крым - Кавказ, с крейсерской скоростью по трассе 300-350 км/ч. К проекту привлекались французы.
Уже третий день прорваться до Москвы из Петербурга удается лишь некоторым самолетам, остальные либо отменяются, либо задерживаются на многие часы. И судя по последним прогнозам, ситуация стабилизируется в лучшем случае ближе к новогоднему бою Курантов. [...] За три последних дня из Санкт-Петербурга в Москву не вылетело уже порядка 50 рейсов. Например, сегодня в столицу не вылетят 12 рейсов «Аэрофлота», 3 самолета «Сибири» и один – «Трансаэро», причем в течение дня могут быть отменены и другие самолеты. [отседова]
Вот чему до сих пор не перестаю удивляться, так это большому количеству добровольных мазохистов, летающих дюралевыми папиросками на 650 км из Москвы в Питер, при большом ж/д трафике между столицами (из "центра" в "центр", без канифоленья мозгов при добирании в аэропорты и из них, досмотрах и т.п.). Особенно после пуска "Сапсана" в режиме 5 рейсов в день. Нет, Бангкок там, Лондон или Иркутск - понятно, но Питер...
Пять дней назад с помпой открылся геопортал Роскосмоса. Открылся, через полсуток упал и больше не отжался. Однако днём я успел его покрутить, вот моя оценка. Особенно меня возмутили "Крондштадт" на карте и Питер в состоянии 2003 года. На сайте Гиса.ру тоже была сплошная ругань в адрес этих "спецов". И вот сегодня увидел резолюцию руководителя ФКА А.Н.Перминова по поводу этого геопортала (наводка alex_brab).
Теперь, поскольку мы уже осмотрели оба стамбульских вокзала - как европейский, так и азиатский, давайте пересечём Босфор на простом обычном пароме. Как я уже говорил, паромный трафик тут невероятный, и в Азию можно уехать из центра с ожиданием 10, максимум 15 минут. Пристаней там много, но мы поедем от Галатского моста на уже знакомый вам вокзал Хайдарпаша. Заодно увидите, а что же это за такая сущность - пролив Босфор; также поглядим на городские скайлайны, судоходный фарватер, Девичью башню и Первый босфорский мост с воды. * * * Босфор мне довелось пересечь за время пребывания там восемь раз - семь раз паромами по разным маршрутом, и один раз - мостом (видео вам показывал). Туристическим корабликом за 10 лир по Босфору, куда всех надрывно зазывают, поплавать не получилось - всё время находилось что-то более интересное. Но я в принципе ничего не потерял - так как проехал самыми разными городскими паромными трассами. Если вы заранее купили акбиль (электронный кошелек для городского транспорта, этакая магнитная таблетка), то он даёт полную свободу передвижения, поскольку тарифы на гортранспорт единые - трамвай, метро, паромы, автобус, электрички на обоих континентах. Причем проезд с пересадкой обходится вдвое дешевле, если с момента крайней поездки прошло менее часа (1.75 TL первичная поездка, 0.85 - после пересадки). Так что с акбилем мы рассекали по городу во всех направлениях на разном транспорте, с невиданной оперативностью. Можно платить и разово - но тогда 2 лиры и никаких скидок при пересадках.
Человек из Хабаровска на споттинге в местном аэропорту заснял интересную птичку из новых - самолет радиоэлектронной разведки Ту-214Р. Как я понял, она оттуда выполняет испытательные полёты над акваторией Японского и Охотского морей.
(фото prokhor_111. При записи к себе сохранится версия картинки шириной в 1200 px)
Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй пилот - С.Ю.Шеффер, бортинженер - Э.Б.Волков, штурман - Е.А.Кудрявцев, бортрадист - И.А.Никулин, инженер - В.Н.Филимошкин. В 2010 г. в цехе окончательной сборки КАПО второй экземпляр достраивался уже в качестве Ту-214Р для Министерства обороны России. По состоянию на апрель 2012 г. второй экземпляр находится там же пока без РЛС бокового обзора. (airwar.ru)
Там у него в серии ещё несколько любопытных кадров, в том числе и испытательные полёты новых комсомольских "Суперджетов", ещё не покрашенных для конкретных авиакомпаний.
PS. Кстати, после Нового года ждите пару постов из музея казанского КАПО им. Горбунова - до НГ не успел сделать. Там есть весьма много интересного. Побывал там в ходе сентябрьской поездки в Казань.
Фоторассказ про транспорт латвийского города Лиепая. Или, скорей - фотозарисовки, на полноценный рассказ я тут не претендую. В этой части посмотрим на ж/д вокзал, немного походим по привокзальным окрестностям, оценим трамвай и виды "трамвайных" улиц и в заключение поста - немного про местный автобус. Короче, чисто транспортный пост с бонусом в виде видов города. Сразу оговорюсь, что центр я затрагивать буду мало, а в основном говорить об охватывающих его районах.
Октябрь 2012. Лиепайский узкоколейный трамвай (1000 мм)
Вчера несколько неожиданно снова оказался в новом комплексе Военно-морского музея: пригласили на открытие шести новых залов. Коли так обернулось дело - то конечно, приехал, несмотря на повреждённую коленку и на то, что побывал тут всего две недели назад. Открывались залы Первой мировой, Русско-Японской, цусимский, воссоздания флота после Цусимы и эпохи Александра III. Поэтому получилось так, что был одним из первых посетителей оных. Заодно сумел чётко сформулировать для себя в ходе осмотра, чего же в новом музее не хватает (впрочем, об этом ниже).
Похоже, ещё один честный советский продукт с большой историей тоже выродился, стараниями "современной пищевой промышленности" - в очередное мыло-сою-шлак. (Сегодня, в ходе предпраздничного визита в гипер, сфотал на телефон результат)
Речь о плавленых сырках традиционных марок. Процесс постепенного замещения сыра "подделкой под" у крупных ритейлеров шёл примерно года четыре, где-то с 2008-го. Из О-кея нормальные сырки за 14-17 руб./пачка были окончательно изгнаны примерно во второй половине лета с.г., осталось только мыло под маркой "сырный продукт" и (понятное дело) с копированием традиционного рисунка упаковки. И остался вот такой быдло-продукт с ценой втрое дешевле, который почти невозможно по доброй воле и в трезвом состоянии есть:
Год убывает и истончается, так что пора подвести итоги. Все не буду, а "дорожные" - подведу, в иллюстрированном виде. Знаю, не все любят этот жанр, многие пишут проникновенные посты типа "не буду подводить итоги, как все! Я не такая, я не в стаде, я жду трамвая!". Я тоже одно время так думал и бросил это дело. А потом понял, что традиция-то неплохая. Позволяет окинуть довольно большой промежуток времени одним взглядом. И если спустя месяцы возвращаешься к итогам - как-то складно и целостно всё вспоминается. Так что - пусть будет. Итак...
Много лет подряд я подводил личные итоги поездок за год в формате "24" (на каждый месяц - два фото). Но этот год, точней его четвёртая четверть, выдалась у меня крайне тяжёлой - поэтому сейчас неохота повторять формат. Зато пришла в голову мысль, что взамен можно оценить итоги года транспортного, или точней, "рельсового" (применительно к ж/д).
Давайте попробуем вычленить главные события в этой сфере. О многих я писал отдельно и подробно, а тут будет только выжимка. Если вам покажется, что я что-то реально важное пропустил - дополняйте в комментах. Либо уточняйте.
1. Событие года №1 - внезапное падение многолетнего главы РЖД, В.И. Якунина. Причём оно было любопытно технологически - так как ушёл он в никуда, несмотря на "сенаторские" намёки и затем вообще (медийно) канул в Лету. Как будто бы его выключили, как рубильник. Последствия для системы железных дорог - существенное падение политического влияния главного ж/д начальника и понятные попытки смежных экономических ведомств в вакууме власти отжать у этой системы куски полномочий, а также обескровливание ж/д финансов. Что у "реформаторов" из правительства выйдет и получится ли у них пережать кислород системе магистрального транспорта России - увидим в новом 2016-м.
2. Продолжалось обвальное схлопывание межгоссообщения. Рвались остатки ранее интенсивных ж/д связей с Украиной, сокращались поезда на этих направлениях. Отвалилась Литва - двумя порциями. Сперва с Питером, потом с Москвой. Почти отвалилась и Эстония, но после месячного перерыва таки реанимировалась, хотя и в новом качестве - таллинским объединённым поездом РЖД на Питер - Москву. Также схлопывалось и грузовое сообщение с Украиной, включая оперативный обмен вагонов. Окончательно умерло "балканское" направление. Разве что Молдавия уцелела, но это ещё не Балканы. Было начато строительство обхода магистральной линии Москва - Ростов в районе Чертково.
Любопытный советский открыточный креатифф - ранее такого никогда не встречал. Обратите внимание, какой кокошник подрисовали Терешковой - лиры с атомами :)
DVLand снова радует. Очень интересные монологи колымских водителей: о трассе, об опасностях, о том, почему на такой экстремальной дороге всякие товарно-денежные отношения отодвигаются и на первый план выходит взаимопомощь и внимание к соседям. В основной статье 3 монолога, два из них - от дальнобойщиков - я поставил и сюда. Читайте, размышляйте. Почему на Северах люди другие.
Просматривал оцифровки своих старых видео и увидел, что не выложил ещё один фрагмент Москвы из января 1997 года. (ранее в этой серии были Ленинградский вокзал, Отрадное - Владыкино, Тверская ул. и Театральная пл.). А меж тем, и этот ролик неплох по колориту. Прошёлся там по Новому Арбату - бывшему Калининскому просп. Обратите внимание на пассажиров авто, на автопарк - в самом центре столицы, на почти полностью сохранявшиеся тогда советские вывески магазинов и проч. Крутился ещё и аэрофлотовский глобус над рестораном "Арбат". Вторая половина ролика - Красная пл., ещё с гостиницей "Россия" на заднем плане и дымящей МоГЭС. Приятного ретро-просмотра! Чуть больше 6 мин.
О политических итогах года. Главный итог (и несколько неожиданный для меня) - стратегический поворот российского руководства к практике социал-дарвинизма и схлопыванию обязательств государства перед согражданами. Причём такого не было аж с 1999 года - ВВП и его команда долгое время старались выправлять ельцинский баланс и не допускали открытого ограбления трудящихся масс. Даже пресловутая "монетизация льгот" была проведена в 2005-м с очень немалыми компенсациями. Но "пенсионная реформа" всё перевернула, особенно после открытой солидаризации Путина 29 августа с системными либералами (сислибами) - идеологами этой "реформы". Остальное всё померкло в тени этого решения - и выборы ВВП, и начало Пенсионата по футболу, совпавшее с началом "реформы" (не специально, конечно же, хе-хе!), и прочие чепиги с украинскими посудинами в азовских проливах. Фактически, у нас внутри элитного слоя возникла собственная "украина", обесценившая многие предыдущие шаги руководства и уронившая доверие к государственной власти снизу.
Я эту разницу понял ещё в январе 1995-го - когда по работе сопровождал Ил-76 с грузом, а летели мы из Жуковского в Петропавловск с посадкой в Норильске. Так вот, нас в норильском аэропорту тормознули по метеоусловиям Камчатки, аж на двое суток. Ждали, пока пурга закончится и Елизово расчистят. В общем, я после бессонной ночи в порту поехал из Алыкеля в город и с изумлением убедился, что ночи-то нет, а есть просто долгие светлые сумерки.
Когда мы позавчера разбирали сюжеты с деньгами из "Руки", комментаторы обратили внимание и на эпизод из "Операции Ы", где работник советской торговли тов. Петухов С.П. вербует мелких жуликов на подложное ограбление склада. В том смысле, что там во время торга суммы сразу же были заряжены крупные (для масштаба 1964 года, когда снимался фильм).
Судите сами - тов. Петухов начинает разговор с 300 руб. - т.е. по 100 на рыло. А что такое "сотка" в 1964-м? Это месячная зарплата среднего рабочего где-нибудь на простом заводе в Подмосковье. Идёт всего лишь четвертый год новых денег, они дорогие. Но во время разговора планка повышается аж до тысячи (!) новыми. Причём завбазой соглашается на это практически сразу - следовательно, размер возможной недостачи по торговой базе заметно выше. Если он одобрил 990 р. на исполнителей, то это значит, что недостача по всему ассортменту была в районе 5-6 тысяч, а может и до 10 тысяч. А годовой товарооборот, соответственно, тысяч от 80 минимум.