Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Авиация

Ту-95 готовится к взлёту

Первое из трёх сводных видео с Дягилево, склеенных из кусочков, которые я хочу показать (две минуты). Оно посвящено показу подготовки к взлёту стратегического бомбардировщика - носителя КР Ту-95МС. Данный самолёт готовился к 8-часовому полёту куда-то за Волгу, к Каспию, и вернулся на базу уже ночью, если я верно понял, когда мы давно уже вернулись оттуда в столицу.
Надо честно признать, что это видео я оцениваю на троечку с минусом: поскольку 95-й стартовал самым первым из бомберов и танкеров, на нём я допустил чуть ли не все возможные ошибки неофита, так что часть отснятого ушла в корзину, к большому сожалению. Оказалось, что военную авиацию красиво снимать намного трудней, чем железку или флот - тут есть куча своих специфических нюансов.

Во-первых, я не учитывал встречный воздушный поток от ТВД-двигателя, а он у монстра НК-12 конкретно мощный. Нужно было жёстче фиксировать камеру и не становиться прямо напротив запускаемого, а лучше немного по диагонали. Сами увидите на видео, как вначале мотает бедного Никошу Второго. Второй нюанс - воздушная волна при взлёте, т.к. стояли мы довольно близко у ВВП, и она ударяла примерно с 2-секундным запозданием. Если просохатишь - будет резкий сдвиг изображения. В-третьих - нужно сразу и изначально ставить следящий фокус. В-четвертых - у Ту-22 турбины в корме, и когда он идёт на полосу, то если ты сзади - то при видео тоже конкретно сносит потоком. В-пятых - чтобы зрелищно и красиво проявить турбовинтовые "круги" у 95-го в режиме фото, надо было фиксировать выдержку примерно на 1/150, и соответственно, мой привычный режим А (приоритет диафрагмы) никуда не годился. И конечно же, нужно заметить, что предполётный цикл обслуживания и подготовки в ВВС в разы быстрей, чем в гражданской авиации, всё предельно отлажено и происходит динамично. Не успел, прощёлкал клювом - твоя проблема.

Кроме того, когда воздушный корабль вырулил на дорожку к ВПП, со мной случился обидный казус - я стоял слишком близко к краю полосы, а размах крыльев у Ту-95 огромный. В этот момент снималось видео (с 1.19), и на 1.47 ко мне подошёл полковник, сопровождавший нас, потрогал за плечо и попросил отодвинуться. Я, конечно, оперативно отступил назад шага на четыре, но при этом машинально выключил красную кнопку сьёмки - так что самый зрелищный кусок не вышел :((( Увы.

Ну что поделать, что есть, то есть - смотрите как оно вышло. Не судите строго. Нечёткие куски оставил из-за звука - он у этого мотора неповторимый, ни с чем не спутать, у Ил-18 или прочих турбовинтовиков уже совсем другой. Обещаю, что следующий клип с Ту-22М3 будет намного лучше - я там больше половины первоначальных ошибок поправил :)



Мой канал на YouTube
promo periskop июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

Покорители воздушного океана

Довольно-таки неожиданно, даже для себя самого, оказался в Центре подготовки дальней авиации ВВС РФ в гарнизоне Дягилево, что под Рязанью. День 14 июня со всеми приездами, переездами, заездом в Коломну и нахождением в лётном центре продлился около 22 часов, но я нисколько не жалею: увиденное было грандиозным. Удалось понаблюдать за взлетами-посадками, предполётными и послеполётными операциями Ту-95МС, Ту-22М3, А-50, Ил-78М, Ту-134УБ с острым носом, а также за выполнением некоторых лётных упражнений. Особенно сильно поразило упражнение "афганская посадка" - вечером выложу видео, сами посмотрите. Посмотрел музей Дальней Авиации ВВС, который находится тоже там, и выставленные образцы авиатехники. Также сытно пообедали в столовой инженерно-технического состава и поужинали в столовой лётного состава. Квас в лётной столовой был крышесносен, лет десять такого вкусного не пил :-)

Ту-95МС раскочегаривает двигатели перед выходом на рулёжную дорожку и взлёт

Спасибо пресс-клубу МО РФ за предоставленную возможность, получилось очень интересно!
В общем, в ближайшие пару недель тут будет много устрашающих авиакартинок и зарисовок гарнизонной жизни :)
Серж строгий

Награда нашла героя, спустя полвека

Из Северо-Американских Соединённых Штатов доходят любопытные вести:

Американский летчик, чей самолет-шпион U-2 был сбит над территорией Советского Союза, на следующей неделе, через 50 лет после освобождения из тюрьмы и возвращения в США, будет посмертно награжден «Серебряной звездой».

Представитель ВВС США заявил, что награда за мужество и отвагу присуждена Френсису Гэри Пауэрсу за проявление «исключительной преданности» во время жесткого и грубого допроса в период его почти двухлетнего нахождения в плену в Советском Союзе. По словам представителя ВВС США, «Серебряная звезда» – третья по значимости военная награда, присуждаемая военнослужащим любого рода войск США за мужество и отвагу, проявленные перед лицом врага.

Пауэрс был сбит 1 мая 1960 года во время выполнения разведывательного полета над территорией Советского Союза и провел 21 месяц в московской тюрьме.

[отседова]

PS. Тут любопытно даже не то, что Пауэрса наградили, а то, что решились сделать это только сейчас, через 20 лет после исчезновения геополитического противника. Мораль проста: победитель всегда переиначивает историю так, как ему выгодней.
Серж флот

Конкордия-8. Решили сымать

Пять месяцев бедолага "Конкордия" просидела на прибрежных скалах.
Весной с неё откачали топливо. И вот - решили снимать со скал. Цена снятия - больше половины цены постройки:

В Италии начинается операция по подъему затонувшего лайнера "Коста Конкордия". [...]
Эту операцию по подъему уже назвали беспрецедентной. Судно, длина которого почти 300 метров, поднимут с рифов с помощью подводной платформы и отбуксируют в один из итальянских портов. Там эксперты решат, подлежит ли лайнер восстановлению или его придется утилизировать. Ранее стало известно, что операция обойдется в 300 миллионов долларов – это больше половины стоимости "Коста Конкордии" – и продлится около года.
[отседова]
мудрый котик

Символы прошедшей эры

У Руссоса в посте про олимпийскую расклейку самолётов наткнулся на хорошую карточку новой формы Аэрофлота. Точней, не совсем новой, но сравнительно недавней. Я тоже аэрофлотовских стюардесс снимал, но не в пресс-турах, а украдкой, через поворотный экран, и таких выразительных снимков у меня нет.
И подумал - вот РЖД после преобразования в акционерное общество откинуло "совок", старые символы МПС и произвело ребрендинг в "западном стиле", отчего его стали звать PID. Ни уму, ни сердцу - очередной западный клон без корней, традиции и ассоциаций. Причём за это отвалили неслабые бабки. А вот "Аэрофлот", при всём его прогрессизме, отказываться от традиционных символов прошедшей эры не стал. И, по-моему, это правильней. Ведь это безусловная изюминка, даже для западных пассажиров - а не очередной безликий клон маркетологов.
Хотя... синяя советская форма стюардесс была более стильной, красная - слишком уж аляповато. И эмблемы с рукавов бы убрать, это перебор. Оставить на головных уборах и на груди. И имя в овале решить графически иначе - а то так тоже не айс.
Серж фиолетово-черный

Часть 2. Смоленск и польский самолёт

Продолжаю смоленскую серию, ненадолго прерванную в связи с праздниками.
Если в первой части я показал фрагменты Смоленска авиационного, то в этой - мы проедем немного северо-восточней, за монумент Як-42, что близ цехов авиазавода, и посмотрим очень интересное место, тоже теперь вошедшее в историю. А именно, место авиакатастрофы польского Ту-154, вместе с которым разбилась большая часть тогдашней польской элиты во главе с президентом Третьей Речи Посполитой паном Качиньским, которая направлялась в Катынь. С того времени прошло больше двух лет, и место постепенно "мемориализируется". Теперь у поляков под Смоленском не одно, а уже два мемориальных места. Вот там мы сейчас и походим - а заодно и проследим финальную траекторию падения самолёта.

Смоленск-Северный. Деревянный стол и скамьи на месте катастрофы. К ним прислонены деревянные кресты с именами

Collapse )
Камчатка

Аэропорт Елизово, 1963 г.

У darriuss - интересный покадровый обзор рязановского фильма "Дайте жалобную книгу", 1964 г. Обзор с точки зрения колорита эпохи (архитектура, одежда, интерьеры, транспорт и т.п.). Я смотрел картину в далёком детстве, и мало что оттуда помню, честно говоря. Поэтому для меня было неожиданностью увидеть, что там потрясающе колоритно засветился наш камчатский аэропорт "Елизово", в ту пору, когда там ещё были старые самолёты поршневой эры и только-только начал летать из Хабаровска Ту-104.
Обзор интересен весь, но мне были наиболее интересны "камчатские" кадры (№39-45), и особенно - авиационные "елизовские" (№42-45). Вот, например, на фоне Корякского вулкана:


И ещё, стоянка пассажирских самолётов левей:


Смотреть обзор фильма
Советская Армия

Часть 1. Смоленск авиационный

Совсем недавно - пару недель назад - я писал про варварское отношение к технической истории, которое особенно ярко проявилось в московской зоне аэропортов, т.к. там наиболее "сладкая" для коммерсов земля. Сейчас разрушили Ил-14 в Быково, а в 2006-м - уникальный Ту-114 в Домодедово. Между тем, совсем недалеко от этой зоны алчных и ненасытных варваров - в 400 км западнее, существует и пример противоположного отношения. В одной и той же стране, но в другом городе. Да, это Смоленск.
В этом посте я покажу два смоленских авиационных монумента, гармонично (и живописно!) вписанных в окружающее пространство и содержащихся в образцовом внешнем состоянии. Это Як-42 на севере, близ авиазавода и Ту-16 на юге города, подарок 46-й воздушной армии жителям города. Кроме этого, сюда же вошёл комплекс зданий САЗа (авиазавода), военной академии ПВО и ворота аэродрома "Северный", куда 10.4.2010 направлялся небезызвестный Лех Качиньский со свитой.

Самолёт-памятник Ту-16 в Смоленске

Collapse )
Серж флот

Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.2: авиа, флот и автобус

Продолжение виртуальной музейной прогулки по стамбульскому Rahmi M. Koç Müzesi. В прошлой части мы смотрели авто-мото и промышленность, а сейчас - флотское и авиационное, за вычетом подлодки, на которую будет отведена 4-я часть. Также не смог втащить сюда ж/д, вследствие чего следующая часть будет посвящена рельсам и вагонам. В качестве бонуса к DC-3 и Fenerbahce - английский красный 2-этажный автобус, с прогулкой и на второй ярус.
Пояснения-дополнения к снимкам традиционно принимаются в комментах.

Фуражка адмирала турецкого флота

Collapse )
Серж злой

Разрушен ещё один самолёт-памятник

Ещё один советский самолёт-памятник из московской зоны аэропортов на днях варварски разрушен. На этот раз удар пал на Ил-14 аэропорта Быково. "Спасибо", пидарасы и уроды, собственной истории не помнящие и не ценящие, а ценящие лишь баблос, заложенный в бизнес-планах на ближайший год.
До этого в 2006-м ист-лайновскими уродцами был разрушен красавец Ту-114 - символ аэропорта Домодедово (после чего я этим аэропортом более не пользуюсь, даже если там всплывают более выгодные транспортные предложения). Гореть им всем в аду и разориться.
А вообще, амнезия исторической памяти - серьёзное заболевание, и об этой проблеме я когда-то писал в своем посте "Об отношении к национальной технической истории".

Вот этот памятник разрушили

Подробнее и больше снимков варварства тут

За наводку спасибо товарищу russos.

PS. Сейчас подвисла судьба и символа Шереметьево - самолёта-памятника Ил-18.