Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Серж борода

Эфир на "Радио КП" про Октябрь-93

Вечером в очередной раз поучаствовал в эфире "Радио КП" (ссылку поставлю по готовности) у ув. Эдварда Чеснокова. На этот раз тема выпуска была - годовщина событий Октября-93. Я сразу честно предупредил радийщиков, что я не очевидец и встретил эти события сторонним наблюдателем, работая на Камчатке. И видел их ещё и с разницей в +9 часов. Но они сказали, что очевидцев и интервью с ними у них было много и интересен взгляд на них и со стороны, из дальних окраин бывшего Союза. Ну, тогда ладно.

Время прошло очень много - 28 лет, и что запомнилось из тех событий? Я перечислил в диалоге в эфире те странности, которые меня до сих пор удивляют:

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

XIV. Атомград Заречный (Пенза-19)

В предыдущих частях я рассказал о Пензе номерной и железнодорожной, а также о колорите города, однако пензенская агломерация не ограничивается собственно Пензой. В 10 км восточнее черты областного центра находится ещё один город, и достаточно крупный - вот только просто так в него не въехать. Это – один из островов "архипелага Росатома", или ЗАТО Заречный, который в советское время назывался Пенза-19. Город был основан в середине 1950-х и получил чёткую специализацию – приборостроение для атомной отрасли, а затем ещё и конвейерную сборку ядерных боеприпасов. Там же находится научно-исследовательский институт НИКИРЭТ, который занимается разработкой и выпуском технических средств охраны объектов особого назначения (сейчас слит с другими структурными единицами ПО "Старт").

Вот этот город давайте-ка и посмотрим.


Collapse )
подлодка у пирса

С Днем ВМФ!

Товарищи военморы, вас с Праздником! Как действующих, так и отставных.
Равно и ваших боевых гарнизонных подруг, деливших тяготы службы в отдаленных местностях.
подлодка у пирса

Впервые в истории на Кронштадтском рейде - три атомных подлодки

Вчера рано утром выходили в Залив для обозрения пришедших с Полярного Севера гостей. В этот раз катер не удалось взять, пришлось ехать на утлой лодчонке по три человека. На заливе было существенное волнение и свежий ветер, нас весьма прилично качало.

Надо сказать, что в этом году вся картина на кронштадтском рейде резко изменилась - большие надводные корабли сейчас стоят на дальней якорной стоянке за Дамбой и их планируется провести в парадном строю, включая и РКР "Устинов". На Кронштадтском рейде теперь стоят в ряд 4 лодки, из них аж 3 атомных - "Князь Владимир", "Вепрь" и "Орел" (этот прямо уже как дежурный питерский - третий раз на парад приходит). А у форта "Константин" дежурят корабли Береговой Охраны, охраняя лодки.

Ниже - разные ракурсы всех четырёх подлодок на рейде, включая стратега пр. 955А класса "Борей-А".

Впервые в истории - сразу три атомных подлодки на рейде Кронштадта

Collapse )
Красная Звезда

Устройство и толщина ордена Победы

Любопытный ракурс на орден Победы. Тут лучше видна его немаленькая толщина и устройство: есть основной корпус с лучами звезды (1), под ним - подкладка (2), а над ним - две накладки. Первая, круговая, с лазоревым фоном (3) и вторая, со Спасской башней и Мавзолеем. Обе довольно толстые и массивные, что не видно на фронтальных изображениях. И даже в музеях на дубликатах ордена истинную толщину этих деталей рассмотреть довольно проблемно.

Сам орден тяжелый - так, 2 ордена на маршальском кителе (например, Жукова) весят более 150 г. Ну а в ювелирном смысле - тут 47 г платины, 2 г - золота, 19 г серебра и 16 карат бриллиантов. Также есть рубины на 25 карат - но они искусственные, чтобы добиться однотонности.


МПС СССР

Фильм про ГОРЕМ-36

На России-24 вышел фильм про ГОРЕМ-36 авторства Бориса Шадринцева, где я засветился как консультант со вставками из интервью (4-я, 13-я, 15-я и 19-я минуты). "Военная" часть фильма - это первые 23 минуты, во второй половине ленты уже рассказ про послевоенную прокладку линий на Тюменском Севере.



Кортес

Начало строительства канала "Стамбул"

Ещё одно событие июня - турки приступили, наконец, к постройке канала "Стамбул". Правда, наши доблестные СМИ это подали как нечто совершенно новое и невиданное - хотя я ещё 3 года назад разбирал предыдущий проект этого дубль-канала.

Начинать рыть канал турки хотели ещё в 2011-12 гг., потом проект откладывался раз 5-6 и вот, наконец, через 10 лет они решились. Трассировка канала теперь придвинута заметно ближе к Стамбулу, километров на 10-15. Открытие освятил своим монаршим присутствием сам Эрдоган-паша. Строительство будет колоссально дорогое - ведь кроме канала, надо заново через него проложить всю имеющуюся инфраструктуру в сторону балканской Европы (авто, ж/д, электро, трубопроводы и прочие коммуникации).

Общая оценка затрат "под ключ" - 45-50 млрд. $. Длина канала - 45 км, глубина - до 21 м (первоначально замахивались на 25 м, но умерили карася), ширина - 300 м оптимум, кое-где немного уже - 275 м.


Турки, безусловно, справятся с этим вызовом - году к 2029-30. Они сейчас успешно строят анатолийскую ВСМ, уже проложили более 1000 км, и за ограниченный срок в 15 лет умудрились продырявить под Босфором магистральный тоннель и перебросить через него несколько сложных высотных мостов. В проект также входят строительство двух полумиллионных городов по концам канала, по типу египетского Суэца, и крупного аэропорта на северном побережье, №3 в большой стамбульской агломерации (а это уже реализовано).

Collapse )
Консерватор

Тула. Музей оружия

Будучи в Туле, в самом конце поездки добрался и до Тульского музея оружия.
Оно находится в очень приметном здании, похожем на древнерусский шлем, и видимо издалека с разных точек вдоль реки Упы и по транзитным Советской - Октябрьской улицам. Здание построили в 2012 году, а до этого музей находился в других местах, но его огромная коллекция собиралась более 100 лет, начав свой путь ещё до революции. В новом здании - 5 уровней: 3 яруса с оружием, верхний 5-й - представительский, нижний 1-й - сервисный.

Экспозиция музея охватывает от ранней истории огнестрельного оружия и до современной эпохи. Это примерно от XIV века и до чеченских войн. Есть хорошо смоделированные окопы Первой Мировой, со всем фаршем, а есть пост погранзаставы 1993 года на таджико-афганской границе. Много Второй мировой и предвоенки. 2-й этаж отдан пищалям, кремневым ружьям и более ранним образцам. Тема не моя, но все равно много интересного и уникального.

Ниже - небольшое собрание снимков оттуда, не претендующее на общий охват всего. Музей очень большой по ёмкости, и его бессмысленно тут пересказывать. Так что покажу общее впечатление.


Collapse )
Красная Звезда

Как дали Героя за "ошибочную" бомбардировку станции

Шикарная история.
Летчик тихоходных ночных бомберов отбомбился не по той станции, которая была в задании. Причем на "ошибочной" станции покрошил 7 паровозов и порядка 120 вагонов. Вернулся - собрались разжаловать за нарушение. А через месяц неожиданно дали Героя, вместо трибунала. И так бывает :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Начало стройки вторых путей Восточного участка БАМа

Сегодня с утра звонят издания по поводу свежей новости про БАМ, дал уже два комментария по поводу.
Суть в том, что сегодня МО РФ объявило о начале масшабной стройки вторых путей Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак - Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад железнодорожных войск. Как и в советское время - тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ.

Что сказать по поводу? Я вполне понимаю, что для некоторых наших сограждан (а может, и для большинства из них) новость покажется неожиданной и даже глупой. В самом деле, зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в эту стылую дальнюю землю многие десятки миллиардов, которые можно было бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Что за очередная блажь путинистов?

Но для тех, кто крутится в транспортной отрасли и смежных сферах - это уже давно назревшая острая необходимость. Судите сами. В 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год. В 2020-м - более 220 миллионов тонн (!), то есть рост почти в 4 раза. Причём даже пандемия не затормозила этот процесс - в 2020 году по дальневосточным портам всё равно был прирост, и кластер Находка/Восточный достиг 100-миллионного рубежа грузооборота. Ванино перевалило за 30 млн., и этот процесс продолжается.

Западный портал второго Байкальского (Даванского) тоннеля

Collapse )