Category: беларусь

Category was added automatically. Read all entries about "беларусь".

Тигр задумчивый

Авианесущий крейсер "Минск" в Китае

Я много показывал вам "Киева" в Тяньцзине, пару лет назад. И фото, и видео...
А вот и ТАВКР "Минск" в Шеньчжене подоспел, от orientalist_v.
В несколько худшем состоянии, чем его коллега - но всё равно ничего так, вполне.


В общем, парадокс истории: получилось, что китайцы оказались идеальными музейщиками истории крупных кораблей советского ВМФ, в отличие от постсоветских деятелей РФ - лживых, корыстных и крикливых, озабоченных в основном сиюминутным баблом, обливанием грязью ненавистного "совка" и желанием поскорей избавиться от "неудобной" истории, жгущей им зад.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

XLVI - Москва - Ницца. Путь от Вязьмы до Минска

Ознакомились с Катехизисом элитного пассажира? Теперь давайте расскажу о первом дневном перегоне поезда Москва - Ницца. Поскольку состав выходит из столицы в 10 с небольшим утра, то в течения светового дня он успевает пройти до Бреста, пересекая Смоленщину и всю Белоруссию. В Брест поезд приходит около полуночи и там прилично задерживается на смену тележек (о чём будет отдельный разговор). Потом уже пересекает Западный Буг и в ночь входит на территорию Польши.

Остановок первого дня по пути немного - Вязьма, Смоленск, Орша, Минск. А через такой узел, как Барановичи, поезд вообще следует без остановки. При этом в Смоленске погулять не выйдет - стоянка всего 5 минут.


Collapse )
МПС СССР

Паровоз Э на Витебском вкз. перед отправлением

Сегодня расширил свой паровозный опыт ещё на одну серию.
Ранее в копилке были Еа, Су, СО, Л, Лв и вот к ним теперь добавилась легендарная военная "рабочая лошадка" Э. Локомотив 1928 г. постройки. На этом видео - немного дымно-паровой медитации на Витебском вокзале перед отправлением, 2 минутки :)
Потом ещё выложу, по мере обработки матерьяла.



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Прогулка по Императорскому павильону Витебского вокзала

Если вы отправляетесь с Витебского вокзала на электричке куда-нибудь в сторону Павловска, Вырицы или Оредежа, то можете видеть с правой стороны от путей довольно скромное на первый взгляд одноэтажное здание. Это есть не что иное, как Императорский павильон, откуда отправлялись поезда царской фамилии в свои пригородные дворцы поблизости (Александровский, Павловский). Построен он был тут в 1901 году, за пару лет до достройки большого Витебского вокзала в стиле модерн, сменившего старый Царскосельский. Архитектор - С.А. Бржозовский; он же потом был автором и большого вокзала. Путь, примыкавший к павильону, был специально выделенным для отдельной Императорской линии в Царское Село.

Сейчас здание для публичных посетителей недоступно, но в позднесоветские и разгульные девяностые годы оно успело побывать в роли ресторана и казино. На прошлой неделе мы с коллегами из Русского Географического общества смогли попасть внутрь и посмотреть две больших его части - парадный вестибюль и залу Е.И.В. для ожидания поездов, с правой стороны павильона. Они сейчас постепенно приведены почти в тот же вид, что и в раньшие времена, после ресторанно-игровых экспериментов 20-25-летней давности.

Зала Е.И.В. в павильоне

Collapse )
Кортес

Беларусь. Эффективная прививка Евромайдана

Бацька в пятый раз избрался.
83,5% при очень высокой явке 86,7%.
Причём в этот раз до выборов в Минске было даже допущено открытое шествие (!) фриков-змагаров, не блокировались их сайты, участвовали в выборах ещё три кандидата. И - вот такой результат.

Как видите - прививка потрясающе наглядного примера Евромайдана у соседей оказалась невероятно эффективной. На прошлых выборах Лукашенку атаковали открыто, тоже рвались в дом Правительства - но белорусские парубии, турчиновы и прочие местные яроши немедленно получили по сусалам и сразу же присели без сантиментов на кичу. За полсуток там все сдулось. А после этого - обратный киевский пример, с продажной и трусливой тряпкой-яныком. Теперь и специально учить не надо - по украинцам всё видно, что происходит, если сознательно разрушается государство.


Так что Бацька в этом плане фишку просёк чётко.
Единственно, я никак не пойму его длительный прикол с Коленькой, которого он везде таскает, даже к Обаме и на китайский парад. Как он сам-то его объясняет, какой в этом смысл? Преемник, что ли?
Collapse )
паровоз П-36

Украино-белорусское ж/д сообщение, итоги майданного года

Толковый пост с чёткой аналитикой и конкретикой от proof_pro по упадку межгоссообщения "Украина - Белоруссия".
Несмотря на то, что Бацька подчёркнуто дистанцируется от украинского кризиса и дипломатически дружествен к майданно-киевскому режиму, сообщение всё равно за год упало вдвое. Это меньше, чем провал с Россией (в 3 - 3,5 раза за год) - но всё равно очень много. То есть, налицо общая закономерность.

Поезд Минск - Симферополь на ст. Щорс

Дальнее сообщение на март 2015:
Итоги: всего Украину и Белоруссию связывает 9 пассажирских поездов (в т.ч. 2 региональных) из них всего 2 ежедневных (с 29.03 останется всего один ежедневный поезд), 4 курсирующих через день и 3 со специальным графиком.

Пригород на март 2015:
Итоги: пригородными поездами страны связаны на 3 участках, всего возможно пересечь границу на 8 разных рейсах, в т.ч. на 6 ежедневно. Но на основном направлении, связывающем две столицы Киев-Чернигов-Гомель-Минск пригородных трансграничных поездов уже нет давно, да и региональный дизель-поезд курсирует всего один раз в недели, так как он дороже автобуса на данном направлении в 2 раза. Пригородные поезда из Гомеля не доезжают до границы всего 500 метров...

Список дальних поездов, отменённых в течение года, которые шли по белорусско-украинским погранпереходам:

Collapse )
паровоз П-36

Скатертью, скатертью дальний путь стелется...

А помните, месяц назад я рассказывал про 3-вагонный поезд Вильнюс - Питер, который №91? Это где мандолинщик с Каунаса ехал на первой полке и с акцентом пастора из "Берегись автомобиля" веселил рассказами всех, кто ехал в его плацкартном отсеке?

Так вот, он скоро уходит в историю, и навсегда растворится в небытии. В общем, предсказуемо - особенно учитывая взрывообразный рост тарифов в декабре-2014. Но ещё одна частичка транспортной связности Балтийского региона выпадает из звена...

Представитель компании Видмантас Гудас говорит, что поезда будут ходить в Санкт-Петербург до конца мая.
"Для нас этот маршрут стал нерентабельным - пассажиропоток в прошлом году сократился на 36% до 42,5 тыс. пассажиров", - сказал Гудас. "Пассажиропоток в Москву тоже сократился, но этот маршрут хотя и неприбыльный, однако рентабельный, поэтому его мы отменять не будем", - объяснил Гудас.


PS. При этом, сообщение с Белоруссией обе заинтересованные стороны стараются сохранить:

АО "Федеральная пассажирская компания" и ГО "Белорусская железная дорога", в соответствии с достигнутыми договоренностями, снижают стоимость проезда в сообщении между Россией и Белоруссией. Так, для пассажиров поездов дальнего следования формирования АО "ФПК" и формирования Белорусской железной дороги в сообщении между Россией и Белоруссией билетная часть тарифа снижена на 35%. Данные тарифные условия действуют для поездов отправлением с 10 февраля по 31 декабря 2015 года.
Кортес

Жизненное наблюдение из Минска

А вот обратите внимание: сколько Лукаша не топтали европивцы за недемократичность и тоталитаризьм - по факту, все "нулевые"; как уж только его не поливали в разных брехунках европропагандоны - а он нонче на коне и к нему всякие Меркели-Олланды катаются. Сумел стать главной посреднической площадкой. А те, кто лёг под ЕС из восточноевропейцев - высосаны изнутри и обкусаны по краям, лежат под шконкой и униженно чмыкают; их влияние - ноль. Я про всякие Болгаровенгрии и прочие Румынолатвии.
Только Польша из всех них сумела стать крикливой хабалистой стервой и грамотно сосёт ЕС-овскую денешку в количестве. Но она всё же самая большая из "новых", да и вообще - одного клиента по законам политического маркетинга надо выводить в образцовые.

Отсюда вывод - не подлаживайся под других, не лезь в евростойло на чужих условиях, не жри гнилую солому лукавых обещаний и будь собой. Окупится сторицей.

Минск. Вечер 11 февраля, перед переговорами "четвёрки"

паровоз П-36

Прибытие на Витебский вокзал

Пять лет назад я выкладывал видео с прибытия "Красной Стрелы" на Московский вокзал, глазами прибывшего на ней пассажира. Идёшь вдоль состава к вокзалу, по трансляции играет музыка Глиэра. Видео оказалось стабильно просматриваемым на профильных ресурсах и постепенно набрало за это время более 16 тыс. просмотров.

В этот раз, прибыв на Витебский вокзал литовским поездом 6 января, решил повторить сюжет. Тоже иду вдоль состава в кружевную дебаркадерную глубь красавца Витебского. Только вот музыку прибалтам никакую не включают, поэтому пришлось для занимательности наложить свой вариант. А так, я бы на месте вокзальщиков включал трансляцию - например, Лайму Вайкуле "Вернисаж". Сходишь с поезда, а тебе играет "...какой портрет, какой пейзаж!". Мелочь, а пассажиру приятно - ведь поезд с тех краёв остался единственный, да ещё и сдвоенный сейчас. Ну да ладно, лирика это.

В общем, смотрите - 3 минутки (можно считать это видеоприложением к посту "От Вайкуле до Ваенги. Ретроградский поезд, черти и литовский телевизер").



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Итальянизация товара

Вчера был в "Призме", после двух месяцев интервала, и обратил внимание на новые санкционные нюансы:

- напрочь исчезли шильдики в виде бело-синего флага "настоящий финский товар" (понятно, почему)
- соответственно, исчезли финские соки и моя любимая серебряная Aura с голубой плесенью,
- появилось много товара с ЦФО, северо-кавказских и поволжских регионов,
- пищевики стали усердно мимикрировать "под Италию", в моду вошли итальянизированные названия,
- пролезли в ассортимент "Призмы" белорусы, которых раньше было тут исчезающе мало.

Collapse )