Вчера в середине дня с удовольствием прошёлся по зимнему ярко-солнечному городу с морозцем - от Исаакиевской пл. до финского визового центра на Марата, близ "Маяковской". Ещё раз сделал для себя вывод - гораздо лучше для настроения и самочувствия умеренный морозец между -10 и -15 и ясное солнце, чем околонулевое тепло, гниль, темнота и бесснежная слякоть. Это нормальная русская зима, и в таком состоянии погоды и люди болеют намного меньше. Не стоит её чураться, а надо принимать, как есть, и извлекать наилучшее. Вот скоро залив нормально замёрзнет, и на Тотлебен можно будет по льду сходить. А то и на Обручев, если кураж есть и фляга полна :-)
Фонтанка с дымами, на горизонте - Троицкий собор
Ниже - немного вчерашних избранных картинок зимнего Питера, с моими комментариями. Места боянные, но зато наши. ( Collapse )
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Когда около месяца назад я показывал новооткрытую "Адмиралтейскую", меня спрашивали - а где она выходит на поверхность? Сегодня я впервые воспользовался станцией полноценно, а не выйдя внизу по пути, так что могу ответить: вот почти напротив (по диагонали) этого широко известного дома на Невском. Узнали место, да? Подъем на поверхность, кстати, заумный и длинный - я засёк время, суммарно получилось 5 мин 20 сек. Два эскалатора, а между ними переход с загибом на 180 град. Причем не короткий переход.
У one_in - очень наглядные и качественные панорамы новой питерской станции "Адмиралтейская", которую я показал вам перед Новым Годом. Человек поехал рано-рано утром и снял станцию без народа. Панорамы можно вертеть на 360 град., приближать-удалять, в общем, смотреть в разных ракурсах. Любители рельсов и вагончиков - сходите, насладитесь! :-)
Обычно я не упускаю возможности лягнуть столицу за её недостатки, но в этот раз получилось наоборот - как-то более добродушно и оптимистично. Может, настроение было такое, а может и правда там стало получше. Хотя, я совсем немного в ней появлялся (1 и 2 января только, а 3-го уже не смог). Сейчас - немного попутных зарисовок о московском метро, в которое я в этот раз спустился дважды в один день, 2 января (Белорусская - Авиамоторная, Курская - Филевский Парк). Ну и несколько карточек, коими я тренировал свою камеру в боевой обстановке. Из основного отметил два момента - на московских линиях заметно увеличилось число новых метропоездов (видимо, меняют парк), а также на кольцевой была гораздо более адекватная публика. Крайние 3-4 позднелужковских года кольцевая линия меня всегда расстраивала, публикой и вонючей "чистотой", но нынче напротив, произвела благоприятное впечатление. Впрочем, лучше покажу новые вагоны, изнутри, и немного - станции.
Дорогие читатели и френды! Поздравляю вас с новым 2012 годом и желаю в Новом Году всего самого наилучшего! Будьте счастливы и любимы! Все, от Сан-Франциско до Петропавловска-Камчатского! :-)
Искренне ваш, Перископ из глубин Тихого Океана
PS. Хотя... для этого года картинка на открытке не вполне правдивая. Нету у нас сейчас никакого снега, и никакого льда ни на Неве, ни на Фонтанке, а только зелёненькие газоны. Но, пущай будет хоть на открытке. Для ретроградской традиции.
А я через часик почапаю на бусурманскую железную повозку с птичьим названием, и на несколько дней и несколько сотен километров удалюсь от берегов чистой и бесснежной Невы. Комменты читаю, планшетик с собой беру. До новых встреч в Новом Году! :-)
Позавчера открыли "Адмиралтейскую" - самую глубокую станцию в России и самую близкую к Дворцовой площади в Питере. В день открытия я её проезжал, но с собой не было камеры. А сегодня она с собой была, так что по пути вышел и немного поснимал. Выход наружу пока не тестировал, как-нибудь потом при случае. Общее впечатление - крепкий середнячок, на уровне "Спасской". Не шедевр, конечно, как "Обводный канал", но глупо надеяться на то, что прям все новые станции будут выходить шедеврами. Что интересно, на ней сразу же стало многолюдно - чувствуется, что она самая-самая "центральная". Когда народ попривыкнет к ней, то наверное, вообще будет много народу. А сегодня многие, как и я, приезжали её просто пофотографировать и поглазеть.
Я тут сразу после приезда свалился с вирусом, к сожалению, поэтому мало сейчас публикую материалов. Оклемаюсь - будет побольше, т.к. и с собой привёз очень много интересного, да и транссибирская серия зависла перед Новосибирском, тоже надо продолжать. А пока - смонтировал из трёх кусков видео проезда на метробусе из Европы в Азию. По тому самому мосту, что первым пересёк пролив Босфор в 1973-м и соединил два континента. Высота моста над Босфором - 64 м, что идентично высоте строящегося владивостокского моста через Золотой Рог и больше чем на 10 м ниже второго Владивостокского, через Босфор Восточный. Что такое метробус? Подробней я его покажу в посте про городской транспорт Стамбула, а если коротко - это такие большие автобусы-шаттлы (мерседесовского изготовления), которые идут по выделенной полосе парами друг-за-другом, с интервалом около 30 сек, с хорошей скоростью, и соединяют хордой спальные стамбульские районы в Европе и Азии. Получается такой метропоезд из двух физически раздельных автобусов, эквивалентный примерно 3 или 4 вагонам метро. Идут они не по центру, а по плавно выгнутой траектории в 3-5 км от центра - дорога Е-5, опоясывающей этот 11-миллионный мегаполис. Народу в метробусах в будни много, бывает и переполнено.
В общем, тут три части сшиты - а) сьезд со станции метробуса (там новый район, нечто типа аналога московского Сити), б) спуск вниз к мосту, в) собственно проезд из Европы в Азию. Я там повернул ненадолго камеру и в сторону Босфора, так что на 2:02 там на секунду мелькнёт даже и силуэт св. Софии. Водила-турок сперва к моей сьемке отнёсся опасливо, покосился, спросил меня, откуда я; ответил, что из России, так что он расслабился, заулыбался и затем даже старался ехать плавней. Двое ребят впереди (автобус был неплохо заполнен) тоже подвинулись, чтобы у меня обзорность была получше. Так что в целом, народ отнесся к моей сьемке дружелюбно и с пониманием. В самом конце клипа - подьезд к пункту оплаты (мост платный, но метробус пересекает его напроход без остановки). Всё вместе чуть меньше 4-х минут, включайте HD-качество и вьезжайте вместе со мной в Азию :) Приятного просмотра!
Так совпало, что я вчера был в оффлайне, пришлось много ездить и утром в понедельник был свидетелем шторма на заливе - когда проезжал по КАДу из города в Рамбов, сразу после 10 утра. Шторм был совершенно реальный - не океанский, конечно, но вполне достойный, к примеру, Авачинской бухты. Здоровенные волны с пенными загривками жестоко бились о бетонное ограждение и в комплекте с этим был ещё и ураганный ветер. Да и на Маркизовой луже было весело. Когда я выехал с Горской на открытый участок КАДа, ветер задул с полной силой, под углом примерно 45 град. спереди. Три или четыре раза машину ощутимо снесло, порывами, постоянно качало, и я из осторожности на крайние полосы у отбойников не заезжал вообще, ехал по средней. Да и весь поток старался держаться на ней. Что интересно, больше 85 никто не шёл, средняя скорость была около 80. Когда ехал, ещё подумал - ветер-то нагонный, небось большую воду в Питер несёт, а "зубья" Дамбы открыты. Потом прочёл на "Фонтанке", что я проехал всего лишь через полчаса после её открытия - и всю ночь она действительно была закрыта! Вот:
Открытие дамбы закончилось в 9.40. Но в Дирекции не исключают, что если уровень воды опять повысится, то дамбу закроют опять. Пока же прогноз на 6 утра вторника - 140 см выше ординара у Горного института (наводнение регистрируется с уровня в 160 см). Если этот прогноз оправдается, то дамбу закрывать не будут.
Сегодня ходил по разным хозяйственно-торговым делам в район Комендантской площади, и взял с собой камеру - поснимал попутно. День был хороший, тёплый, и когда я вечерком слил результат на комп, то, осмотрев, решил часть получившегося выложить и сюда. Потому что точно знаю, что среди читателей этого журнала есть немало любителей стеклобетонщины и вообще, всяческих современных высотных нагромождений. Хотя лично мне психологически комфортней где-нибудь на Загородном или Большой Монетной (я не любитель высотных джунглей), но это - тоже Питер. Только "Новый Питер". Который, к тому же, в реале приходится видеть чаще, чем ту "классику", с которой наш город ассоциируется у гостей. Так что этот альбом - из серии совершенно незапланированных, спонтанных, на какие-то открытия и космические обобщения я не претендую. Даже не альбом, а просто попутные зарисовки - так их и воспринимайте :-) Итак, походим по Комендантской площади и улице Ильюшина. В общем комплекте будет также немного предвыборных плакатов с разными жирико-явлинскими.
Интересно как совпало: вчера спросил про "Адмиралтейскую", а сегодня ехал - её уже разгородили, сняли защитные щиты с пилонов, и включили основное станционное освещение. С метропоезда её прекрасно было видно. Вчера же ещё была наглухо закрыта. Так что, видимо, в декабре откроют. Непитерцам: это будет самая близкая станция к Дворцовой площади, Эрмитажу и Адмиралтейству.