Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Серж фиолетово-черный

Волгоград-3. Общее впечатление



Для начала - немного чисто волгоградского юмора :)
Например, вот.

Причем это висит не где-то на отшибе, а прямо на центральном автовокзале.

Или еще пример привлечения в книжный магазин покупателей:

Плюс тридцать восемь – не шутка! Сам испытал на своей шкуре. А так зашел, охладился, заодно Донцову купил на самокрутки :) Грамотный маркетинг!

А теперь общие впечатления о городе.

Во-первых, это самый протяженный из виденных мною городов не только в России, но и за рубежом. Мне все время приходилось жить в «длинных» городах – так, Петропавловск вытянут вдоль Авачинской бухты на 18 км, а Хабаровск вдоль Амура – на 45 км. Да и Питер с севера на юг необозрим – около 50 км, если мерить от севера Озерков до юга Купчино. Но Волгоград все равно остается вне конкуренции – его длина около 75 км, если считать от Красноармейского района за Волго-Доном и до поселка ГЭС за Спартановкой, куда ходит городская маршрутка и это вроде тоже равноправная часть города. Это больше Москвы и Парижа, Берлина и Новосибирска.
Из-за этого городской транспорт разорван на несколько почти независимых сетей (и это во-вторых), что мне было поначалу очень странно. Да и удаленные части города тоже больше похожи на независимые города, особенно Юг (Красноармейский район). Это уж точно город, живущий отдельной жизнью - со своей отдельной троллейбусно-трамвайной системой! Справедливости ради надо сказать, что до войны он и был отдельным городом.

Я когда купил карту городского транспорта (кстати, волгоградским картографам надо оторвать руки-плети и высечь розгами на солнышке за качество содержимого их продукции – но об этом позже ещё скажу), то сразу не понял, почему некоторые линии приведены отдельно. Только потом дошло – слишком длинен город!
И получается так. Едешь-едешь – вроде город, а потом – бах! И разрыв в пару километров. Или частный сектор тоненькой струйкой вдоль шоссе, с запада увалы, с востока железка параллельно идёт. Потом снова – ррраз! И опять многоэтажные дома, цивилизация...

Collapse )

PS. Следующие мои посты о Волгограде будут об архитектурном портрете города и затем о его военно-исторических местах.

Предыдущее о Волгограде: 1. Первые впечатления. От вокзала к Волге •• 2. Правильные арбузы
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Auto-10. 4000 км

Очередной рубеж пройден.
Открытие месяца: пятая скорость :)
Оказывается, можно так ездить, шоб жечь всего 7 литров на сотню, с примесью городского пробочного режима.

Сегодня в 4 утра нужно было встречать поезд, приезжали мои старинные камчатские друзья. Когда они мне звонили из Ростова неделю назад, то я забыл им сказать (а точней не сообразил в тот момент), что у нас мосты в это время разведены. Оперативной связи с ними не было (я не знал номер их мобилы), так вот, чтоб их не подвести и не бросить в ночном городе в непонятках, я поехал через Вантовый мост на Московский вокзал, это 46 км от дома вместо 15-ти стандартных км, чтоб быть на Московском ровно в 4 утра. Выехал за 50 минут, на всякий случай, путь-то неблизкий (это такая вот преамбула)

А теперь амбула :)

1. Данное стечение обстоятельств позволило произвести химически чистый опыт, а сколько же надо ехать от дома (от района метро "Комендантский проспект") до Центра и далее, если дороги свободны - по традиционному пути, по набережным.
Collapse )
Уссурийский тигр

Водно-питерские темы-7. Цветные мосты

А мы еще не дошли до места назначения... Я же обещал вам Цветные Мосты! Ну, пойдем дальше по Мойке от Новой Голландии...


Collapse )

Ну, остается пересечь Невский и замкнуть многоугольник, откуда мы пришли. Надеюсь, осилю и окончание :)

Предыдущее. 1. Жара. Сценки у Спаса-на-Крови •• 2. Вдоль по Мойке, по Фонтанке веслом взмахнем •• 3. На просторах Невы •• 4. От Фонтана до Сфинксов •• 5. За мостом Лейтенанта Шмидта •• 6. Ныряем в Арку Новой Голландии
Серж фиолетово-черный

Водно-питерские темы-2. Вдоль по Мойке, по Фонтанке

Введение прошло, а теперь собственно водно-моторный петербургский мир. Напоминаю вводную: 8 июля, жара +32 и ясное синее небо. Пойдём теперь катером вдоль Мойки с выходом на Фонтанку.



Начинаем наш маршрут от Михайловского Сада. Место замечательное, пахнущее цветами и свежескошенным сеном и не сильно облепленное людьми.

Collapse )

Дальше пойдём по Неве. Следите за объявлениями.

Предыдущее. 1. Жара. Сценки у Спаса-на-Крови
Уссурийский тигр

Велодорожки в Питере?

Вот Фонтанка.Ру пишет:

Велосипедные дорожки появятся в нашем городе уже в следующем году.
В 2007 году в Петербурге начнется реализация проекта созданию сети велосипедных дорожек. Первый этап затронет спальные районы, чтобы жителям могли добираться на велосипеде до парков и других мест отдыха.
Как сообщает «Пятый канал», этот проект победил в конкурсе «Фэнси – город без проблем».
http://www.fontanka.ru/165357

Если и правда так, то это круто. Но не выдают ли желаемое за действительное, вот в чем вопрос?
И потом, если "да", то где именно собираются их делать? Какие спальные районы?
Петербург

Немного Питера близ Фонтанки

Вчера после некоторого перерыва возобновил традицию больших пеших походов по Питеру. А то всё велосипед да машина...
Пешее соприкосновение в городом имеет свои прелести, да и снимать в этом случае можно неторопливей и острей. Заходить в переулки и возвращаться, нырнуть в ворота и оценить двор-колодец. Почитать вывески и афиши (а ведь они тоже - часть города и примета времени).

Маршрут сложился такой: вышел я от м.Владимирской, но пошел не по пешеходной зоне по ул. Правды (куда ноги, признаться, сами идут), а вывернул на Загородный и пошёл по нему. Мимо 5 углов, потом к Витебскому, слева остался ТЮЗ. Завернул в парк Военно-медицинского музея -походил, посмотрел фонтанчик с ангелочком - почему-то раньше туда не приходило в голову зайти. Прошёл мимо Витебского вокзала, потом - до Техноложки, гле меня застал быстрый, но ожесточенный ливень. После Техноложки - по 1-й Красноармейской, мимо Военмеха, и вот оттуда вывернул на Фонтанку совершенно хитрым и доселе нехоженным путем - через Польский сад и задами усадьбы-дворца Г.Державина, через двор-колодец, к набережной. На Фонтанке в воскресенье было довольно мало машин, и это было очень здорово! Пошел к Египетскому мосту, мимо Измайловского, Красноармейского. И как-то с великим удивлением отметил, подойдя к египетской женщине с грудями и туловищем льва, что вот мимо неё проезжал я много раз, а вот подойти и рассмотреть - при всех моих многочисленных хождениях по Питеру - это я делаю впервые (!). Ну, все равно хорошо. А за женщиной и дом, известный по "Питер FM", маячит. Затем дошел до Английского моста, и перейдя его, медленно пошёл по тихому Английскому проспекту - ну просто кладезь нетронутого старого Петербурга! Пересек пл.Тургенева (там сейчас трамвай сняли, ремонтируют) и вернулся по Садовой на метро. Заодно постоял над Крюковым каналом, полюбовался на Никольский собор с колокольней.
В общем, прогулочка на 3 часа, самое то. 155 снимков (заодно испытал новый аккумулятор), правда, фотосессия вышла особо не ахти, но тройку снимочков помещаю под катом. Просто так, для иллюстрации.

Collapse )
Уссурийский тигр

Auto-3, или плавание не в бассейне

Уф-ф-ф... /вытирая пот со лба/
Ну вот, рискнул :)
Итак, первый раз приехал на работу на машине, окунувшись в реальный автоПетербург времени утреннего часа пик. Да, конечно, субботняя прокладка пути мне помогла - я уже заранее знал все четыре засады на своем пути и правильно заранее перестраивался перед выездом на Приморский и на Ушаковской развязке, а также не попадал на полосы, под обе стрелки. Хорошо также, что в субботу я снял с себя панический страх перед развязкой у моста Ал. Невского. Это было очень своевременно. Но, друзья, однозначно - плавать в бассейне и плыть в море, окунаясь в волны, иногда захлёстывающие тебя - две совершенно разные вещи.
Collapse )

Upd 19.56. Обратно чёрт дернул возвращаться тоже в час пик. Друзья, никогда не ездите в это время главными дорогами! Как будто в космос слетал :)
Уссурийский тигр

Серый мир

Друзья, а я ведь вас нагло обманул. С ледоходом на Неве.
Нет, нету никакого ледохода. И не предвидится :(

Та коренная Нева, которая еще не разделилась на каналы и протоки, и даже не ответвила от себя в левый бок Обводный канал - она во льду. Серо-грязном льду. Хорошо, конечно, тем, кто смотрит на Большую Неву за Дворцовым мостом. Или на Малую Невку. Или даже на Фонтанку. Там уже почти чисто. Но я-то сижу выше Финляндского моста и каждый день смотрю на главную, обьединённую Неву, из которой через пару-тройку километров и возникают все эти Мойки, Фонтанки и прочие Большие Невки.
И вот главная Нева ещё не хочет весны. Пробив небольшой канал среди серого-серого льда, она этим вполне удовлеторилась и большего не хочет. Под серым-серым небом лениво струится свинцовая водичка и черные вороны лениво сидят на льду у кромки воды. Лениво взлетают и лениво садятся на соседнее место у соседней полыньи, которое тоже такое же серо-грязное. И никому ничего не надо. И кажется, что все вокруг только Grayscale - черный, темно-серый, свинцовый, черные страшные голые ветки деревьев на берегу, просто серый и светло-серый. Ну, разве что кое-где салатно-серые разводы, которые тоже смотрятся довольно тоскливо. Больше ничего. Нет в мире ни красного, ни желтого; ни синего, ни (тем паче!) зеленого; и даже с коричневым - и то большие проблемы. Серый мир...



Collapse )
Серж фиолетово-черный

Чехия. Часть 2. Торжественное прибытие.


(1 часть, «Air Айвазовский»)

Ну что, вот я и в Праге.
Народ выгружается быстро, просачиваясь через гармошку. Выплескиваюсь из самолетного брюха и я. Какие-то бесконечные терминалы, эскалаторы, Duty Free, повороты, окна, блестящие натёртые полы.
Collapse )

Далее нас ждёт Вечерняя Прага во всей красе: продолженье следует...