Всех земляков - с юбилеем Города-на-Краю, Восточного Питера. Сегодня ему - 275. Ура! Каждый камчадал просто обязан сегодня съесть большой бутерброд с красной икрой! :)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
После крайне утомительного похода в район покинутого Рудника, отнявшего много энергии, нам требовалась какая-то компенсация, в виде сытного обеда, сушения обуви и обогрева. Мы поднялись наверх и пошли по микрорайону, ища подходящее место. Но оно всё никак не попадалось, в Воркуте с этим довольно туго - так что пришлось добрести до центральной улицы, чтобы всё-таки найти искомый источник для восстановления сил.
Об этом; о деликатесах Севера; о дворах и зонах, запрятанных внутри кварталов - в этой части.
Давеча я рассказал о пароме Finnstar, стоящем на регулярной грузопассажирской линии Финляндия - Германия. Но вопроса кухни и еды на борту сознательно не касался, чтобы не перегружать рассказ. Меж тем, "кухонно-сервисный" вопрос и организация обслуживания пассажиров на этом пароме довольно сильно порвали мои шаблоны относительно оптимальной численности экипажа.
Судите сами: вот полгода назад прошёл я на петерлайновской "Анастасии" классический северо-балтийский четырёхугольник (СПб - Хельсинки - Стокгольм - Таллин), была встреча с капитаном. Краткая. Спросил про экипаж: 235 чел, из них "судовая" часть около 40. Ну ок, на 2600 пассажиров нормально. 1:12. Ещё видел что-то мельком у Доли, фабрику-кухню на огромном круизнике. Там тоже целая армия поваров и кондитеров.
Тут, на "Финнстаре", тоже состоялась встреча с капитаном. И ситуация такая: на 550 пассажиров и 140 машин - 34-35 человек. 35, вообще на всё, включая ходовой экипаж! "А как же обслуживание пассажиров, бары-магазины, сауны и прочее? А сколько человек кормит всю эту ораву изобильным шведским столом?" - спрашиваю. "Четверо" - отвечает капитан. "Всего четверо???" - "Да. И ещё трое приходят во время ужина и бранча, закрывая ненадолго два бара в общественной зоне. Всё". То же самое в начале рейса мне говорили и финлайновские представители, но я считал, что они рекламно прибавляют, для красного словца. Оказалось, нет - так и есть. "А давайте мы вам устроим поход в цех питания, раз не верите? Сами всё посмотрите". - "Давайте...".
Посему, давайте дотошно пройдём по жрательно-пищевой составляющей парома. Глянем, чем кормят, как кормят и как всё это готовят.
Санкционная эпопея уже не в первый раз приводит к тому, что на рыбные прилавки выбрасываются невиданные для Питера субстанции. В прошлый раз я спрашивал про сибирского осетра, который тоже был внове - а сейчас вот увидел вываленных на прилавок охлаждённых бычков. Откуда они привезены, я так и не понял. Но помню по Одессе, что там они точно есть.
Так вот, вопрос, друзиа: чё с ними делают обычно? Как готовить, какие рецепты? Охота попробовать новую рыбу, но не знаю, как с бычками этими обращаться :)
UPD. Понятно, оптимально просто банально потрошить и жарить. Буду пробовать в ближайшее время - ни разу в жизни не ел жареных бычков, хотя бычков в томате из консервов ел раз этак тридцать :)
Любопытная статеечка в главной китайской газете "Жэньминь Жибао" от 18 мая. Исходя из её тона, уже весь неатлантический мир откровенно смеётся над той чмыкающей лужей, в которую репутационно посадили себя хранцузы с сериалом вокруг "Мистралей" и прогибом под американское давление. И конечно, все эти репутационные потери уже отразились на имидже Франции как поставщика оружия для других государств.
Впрочем, лучше один раз почитать. Ниже полный текст статьи. Автор - Жэнь Яцю
В эти дни средства массовой информации разных стран сообщают, что Франция намерена аннулировать контракт на продажу России двух универсальных десантных кораблей класса "Мистраль". В настоящее время идут переговоры по этому вопросу. Очевидно, что вне зависимости от ситуации в Украине, Франция не собирается выполнять положения ранее подписанного с Россией контракта. Речь уже не идет о "доверии", главное - следовать за США и вводить санкции против РФ.
Однако мало, кто знает, что французские "Мистрали" - это "горячий картофель". Возникает целый ряд вопросов: как выплачивать компенсации России? Что делать с двумя кораблями? Оставить себе или продать другим? А может, уничтожить?
В прошлую субботу (ещё солнечно-весеннюю и не снежную) посетил с десятком коллег-блогеров молочный завод в Ленинградской области. Точней, даже не завод - а заводик, размещающийся в исторической мызе барона Корфа. Это надо ехать по направлению к Нарве, начало Волосовского района. Поскольку в агропроме и его сферах деятельности я разбираюсь неважно, многое было увидено и узнано впервые - по части цикла производства молока и его производных типа кефира и ряженки.
Самое интересное для меня было прослеживание полного цикла производства - что откуда берётся и во что превращается? Давайте попробую показать тут этот процесс - начиная с появления молочной автоцистерны с фермы и заканчивая готовой упакованной кружкой кефира. Если где ошибусь в терминах - аргументированно поправляйте.
Просматривал материал для будущей лекции в РГО 24.3 и в китайских снимках 2013-го наткнулся на сюжет, как я ходил в Пекине на пекинскую утку (тавтология, но факт) - так сказать, в местах её изначального обитания :) И вспомнил, что с год назад собирался сделать фундаментальный пост про тамошнюю еду, чем там приходилось трапезничать, с разбором отличий в разных провинциях. Но тогда руки не дошли - слишком много времени и концентрации внимания нужно было на такой аналитический пост, а потом новые поездки вытеснили впечатления. Правда, я написал обзорный пост про ассортимент китайского супермаркета, но этим дело и ограничилось. Надо сказать, сил на большой пост и сейчас нет, но небольшую зарисовку про утку по-пекински я всё же выложу. Как там её делают и подают.
Вторая часть рассказа про московско-питерскую двухэтажку, которая курсирует между двумя столицами уже почти две недели. Надеюсь, что в течение месяца и я протестирую её в пути, а здесь - покажу те сущности, которые обычно в дороге никак нормально не посмотреть: управление и обстановка в служебном купе проводника и кухня вагона-ресторана. Они существенно изменились, относительно прежних версий вагонов. Ну и конечно, рассмотрим вопрос подстаканников, как важной части транспортной идентичности Русского Мира :) Подстаканники в двухэтажке не только сохранились, но и приобрели некоторые новые качества :)
В этот НГ впервые в жизни пришлось сделать озерную рыбу на праздничный стол - так как оказался в месте, где нет нормальной морской, а до любимого и привычного Долгоозерного рынка 800 км. Ничего, справился. Купил в магазе живого карпа на 2,5 кг и запек его в фольге, попутно ещё и усовершенствовав рецепт из Сети. Вышло даже очень неплохо.