Для плавного и ненапряжного введения в новую тему, а равно и поднятия похмельно-понедельничного настроения публики - обещанные стамбульские котеги. Много разных - рыбацко-портовые, византийско-руинные, железнодорожные и прочие подвиды.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Вчера в гранд-флите проскочила интересная запись, про корабельных котов. Мне оттуда понравились два флотокотофото. Вот первый, с австралийского крейсера Encounter:
А вот второе шикарное фото: август 1941 года, на борту "Принс оф Уэлс", старина Черчилль гладит корабельного кота.
Ну что же, рабочая неделя окончилась, можно и добрых котегов запостить. А то напугал вас в середине ея разными Сталиными - с пистолетом, собакой, розой и т.п. Знакомьтесь, этого стильного петербургского котоджентльмена зовут Плутоней Атомович. Если вы уже были ранее ему представлены - то можно просто Плутоний. Плутоний подбирает окружающие его интерьеры под себя :)
Кот не мой, френдессы die_luft - а я только нагло заимствовал снимок. Кот и я желают вам хорошего отдыха на выходных :)
Чо-та очень глянулся снимок (автор - kaiser_w). Полюбуйтесь и вы, на ночь :) А от себя свидетельствую - да, так и есть: Одесса это город котегов, там их глобальное количество.
Что такое сегодня в природе случилось, не знаю, но только вечером, ближе к семи, во время дождя над Невой в районе экс-завода "Пигмент", пришлось наблюдать радугу какой-то запредельной яркости. Она разгоралась и разгоралась, потом превратилась в двойную, так что я в конце концов не выдержал, вытащил камеру, открыл окно в офисе и щёлкнул несколько снимков. Честно, в реале такую яркую видел, наверное, не больше 5-6 раз в жизни.
В эту субботу, по горячим впечатлениям, я вам вкратце рассказал о Военно-морском салоне. Сейчас же давайте походим по одному из выставленных там кораблей, конкретно - по МДКВП "Мордовия", проекта 12322 "Зубр". Эта ветвь эволюции десантных кораблей очень оригинальная и в каком-то смысле, технологически, опредившая своё время. Несмотря на название "малый", этот корабль является самым крупным в мире десантным кораблем на воздушной подушке. В отличие, скажем, от торпедных и ракетных катеров - это оружие не "слабого", а "сильного" военного игрока - то есть без сбалансированного и мощного флота позади него и хорошего воздушного прикрытия, он не очень-то эффективен. Однако, если эти условия соблюдаются (как это и было при наличии СССР и Варшавского Договора) - тогда такие высокотехнологичные корабли являются очень серьезным инструментом, способным буквально в 2-4 часа высадить мобильные силы в узостях, на островах или критически важных местах побережья противника и тем самым серьёзно затруднить действия вражеских сил. Или быстро в угрожаемый период выставить минное заграждение в зоне контроля вражеского флота и вернуться на место базирования. А в мирное время они тоже работают: побуждают противника тратить весьма большие средства на защиту своих баз, проливов и уязвимых участков берегов. Вот, с "алмазовского" сайта: ...способен выходить на берег, преодолевать рвы и траншеи, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП "Зубр" доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира. * * * Словом, "Зубры" - это в чистом виде "наследие совка", принадлежность сильного флота, а для флота слабого и малосильного они являются (скажем прямо) больше обузой, чем инструментом. Сейчас им уже около 20 лет - серия входила в строй в конце 80-х, причем на первом корабле серии два года отрабатывались "детские болезни" и только в 1988-м они в доработанном виде стали входить в состав флотов (внутренних морей - Черного и Балтийского). Можно посмотреть на карту и увидеть возможные "плечи" таких шершней, от портов "подскока": Поти - Трабзон (2 часа), Бургас - Босфор (2 часа), Балаклава - Синоп (3 часа), ГДР-овские базы - о-в Борнхольм (2,5 часа) и т.п. Скорость при небольшом и умеренном волнении (есть ограничения по мореходности) - 60 узлов, ок. 110 км/час.
Ну а теперь давайте немного осмотрим этого скоростного советского крокодила, снаружи и изнутри.
Наткнулся на интересное - ежемесячное современное отраслевое издание, этакая "Книга о Вкусной и Здоровой пище" для матёрых спецов; решил засолить в пятничной рубрике. Итак, чем нас собираются потчевать в будушем эффективные рыночные собственники? Куда стремится пищевой прогресс?
НА ЗАМЕТКУ ТЕХНОЛОГУ - Новый мятный ароматизатор для безалкогольных напитков от компании Treatt - Заменитель яичного белка от компании Arla Foods Ingredients - Synergy запускает производство новых усилителей вкусв - Производитель витаминов компания Microbia стала частью DSM Nutritional Products - Новая линия глазурей для мороженого от ADM Cocoa - Заквасочные культуры от Gewurzmuller для колбас и мясных консервов - Жиры компании «ЭФКО» для производства кремов на растительных маслах - Новая линия заменителей жира для выпечки от компании CSM - ЭФКО: Уменьшаем жирность - повышаем качество питания - Chr. Hansen запускает производство новых культур для питьевых йогуртов - Новое предложение от Danisco для улучшения консистенции хлеба - ЭФКО: Новинки российского рынка замороженных десертов - Корпорация "Союз": Пища богов - Biovelop AB запускает производство универсального ингредиента - AB Enzymes запускает производство ферментов нового поколения - Bunge займется разработкой ингредиентов для хлебопекарной индустрии - ЗАО «Пуратос»: Хлебопекарные улучшители - Тигрис Ред, Дунапан, Примапан экстра новый, Софтр Голд, S5000, S5000 эконо
Читается просто на одном дыхании :-) В самом деле, это прекрасно! Давайте же поскорей прибьём, придушим, раздавим тоталитарного жулика Луку, нагло паразитирующего на своей нефтяной соседке и коварно сохранившего на своих архаичных фабриках неэффективное техническое наследие проклятого совка, все эти гнусные натуральные продукты! Пусть во всем мире торжествуют заменители яичного белка, жира и прогрессивные усилители вкуса! Так победим, господа!
Весна в этом году у нас поздняя. Смотрел апрельские фотосессии прошлых лет, и на мой взгляд - задержка примерно на 10-12 дней, от среднего уровня. Но она всё-таки пришла, всё стало зеленеть и это радует! Зазеленело мелкими листочками уже и деревце за окном прямо у берега Невы (у нас тут, за Финляндским мостом). И даже суровые заводские коты повылезли из своих тайных щелей и блаженно греются :)
Невский метизный завод. Весенние коты щурятся от солнца. Холст, масло Матрица, цифра. 22.04.2011 г.
Вообще, в этот день мне довольно затруднительно писать так, чтобы после прочтения самому понравилось. Поэтому ограничусь лишь одним фото из советской эпохи и любимой песней, из альбома "Автономка", которая хорошо выражает моё отношение к миру. Просто послушайте :-)