Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Ворота в Азию

Кто имеет право применять электрошокеры?

Важное дополнение к закону принято. Или это отдельный закон? (не совсем понял)

[...] Закон предоставляет подразделениям транспортной безопасности право на приобретение, хранение и использование электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства. Работники подразделений транспортной безопасности вправе будут их применять на объектах транспортной инфраструктуры для их защиты от актов незаконного вмешательства в случаях отражения нападения на эти объекты и на работников подразделений транспортной безопасности, а также задержания лиц, совершающих преступления или правонарушения.

При этом устанавливается запрет на применение электрошоковых устройств и искровых разрядников в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников транспортной полиции и людей, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры.


Но вот что меня боле всего интересует в этой связи - как человека, часто бывающего в самых разнообразных транспортных точках, а порой и в режимных зонах станций, портов, терминалов. Кто всё-таки имеет законное право носить и применять электрошокеры - только транспортная полиция (это разговор №1), штатные сотрудники ведомственной охраны, числящиеся внутри отрасли (разговор №1+2) или вообще все сотрудники органов транспортной безопасности - т.е. ещё и сторонние частные охранники, нанимаемые для охраны станций, товарных дворов, терминалов и проч. (тогда это №1 + №2 и + №3).

Что скажете, товарищи юристы? Кто имеет право прижечь нарушителя шокером, согласно формальной букве закона?
(официальный текст изменений)

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Разговоры с ревизионистами

И снова в "нейтральной" луже

Ну вот, опять двадцать пять:

[...] Всемирное антидопинговое агентство (WADA) 9 декабря может принять решение о запрете выступления российской сборной на Олимпиаде-2020 в Токио под собственным флагом. Такова рекомендация комитета по соответствию (CRC) WADA. Однако отсутствие российских флага и гимна в Токио является, в действительности, не самой плохой новостью. Куда серьезнее то, что CRC рекомендовал ограничить участие российских спортсменов во всех крупных международных соревнованиях на четыре года, предложив отсекать всех, в отношении кого есть хоть какие-то подозрения. Кроме того, рекомендовано запретить России проводить международные турниры или претендовать на их организацию.

4 года назад утёрлись с "нейтральным флагом", и конечно же, теперь всё по-новой.
Ну и ладушки. Перед прошлой Олимпиадой треволнения профессионального спорта ещё как-то волновали. А теперь нет. Сами выбрали этот позорный путь "под нейтральным флагом любой ценой", сами и хлебайте говно ложкой. Главное, чтобы в стране строились дороги, мосты и школы с больницами. И метро с новым трамваями не только в Москве. Но ещё и в Красноярсках со всякими замкадными Новосибирсками и Самарами. А профспорт пусть бодро идёт в жопу - то есть на периферию наших интересов. И бээмвэ с зеленой капустой участникам - пожалуйста, не за счёт налогоплательщиков. Пусть частные спонсоры башляют - те, что без государственного участия в уставном капитале.

Вот ещё, хорошо дополнили моё мнение:
Именно что - пора к чертям прекращать этот балаган с разбазариванием государственных денег и раздариванием их и без того богатым "спортсменам". Акции типа Сирии в мире заходят лучше, чем медальки уже очень давно. А спорт необходимо внутри страны развивать, детский и взрослый. А там и соседи подтянутся, вплоть до Китая и ЕС - если это будет выгодно на нашей платформе. А нет так и хрен с ним, ежедневный спорт важнее телеящика с клоунами.

Ворота в Азию

Подвижки в проекте Ленского моста

В свежем "Коммерсанте" написали про подвижки в деле проекта Ленского моста, на высшем уровне:

[...] 9 ноября Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: «Ситуация созрела до реализации». Там же президент поручил правительству внести предложение, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом оборота документа. В аппарате правительства комментариев не дали, представитель президента Дмитрий Песков оперативно не ответил на запрос “Ъ”.

В письме от 8 ноября господин Николаев сообщает, что власти республики провели переговоры «с потенциальными инвесторами о реализации проекта Ленского моста в районе Якутска на основе частной концессионной инициативы». Определена трассировка мостового перехода — 3,1 км моста и 10,9 км подходов. По предварительной финансовой модели стоимость строительства составит 63,7 млрд руб., из них лишь 9,5 млрд руб.— расходы инвестора. Основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд руб. (47,8 млрд руб.— федеральный бюджет, 6,4 млрд руб.— региональный). С НДС суммарная стоимость проекта — 82,9 млрд руб., расходы по уплате НДС ложатся на инвестора, чьи совокупные инвестиции, таким образом, составят 28,6 млрд руб. Если грант будет выделен, строительство моста предполагается завершить в 2025 году.


Инфографика от Ъ

Collapse )
Кортес

И ещё немного о скорости прогресса

Снимок из эпохи быстрого прогресса, который сейчас кажется феноменальным. Судите сами - это 1970 год (голландский аэропорт Схипхол), и мы видим два лайнера разных поколений. Ту-104 вовсю летает ещё, но в небо вышел уже новый монстр - B-747. Реактивный 104-й первого поколения уже смотрится архаично, а 747-й на этот год - революционное решение, он только-только вышел на линии. Всё бы ничего, но от времени, когда Ту-104 сам был фантастическим прорывом для современников (1956-57 годы), этот снимок отделяет всего 13-14 лет (!!!). Вот такая была скорость прогресса в авиации.

Это всё равно что если бы сейчас, сегодня выкатили принципиально новый лайнер - но при этом самолёт всего лишь из 2006 года (!) был бы уже для нас глубоко архаичным. Нынче это не так, и самолёты давно уже лишь вылизываются в нюансах. Идёт борьба за мелкие детали, причём десятилетиями. И никого не удивишь летающим лайнером 30-40-летней давности.

Collapse )
Ворота в Азию

Интервью на портале YKT.RU

На якутском портале YKT.RU вышло интервью со мной о поездке СПб - Нижний Бестях - Якутск. Там же и про Якутск есть некоторые впечатления (хотя я по нему готовлю отдельный пост). Ниже некоторые выдержки из него:

Отличается ли поездка на поезде «Железных дорог Якутии» от поездов РЖД?

— 324-й поезд, который пущен от Нижнего Бестяха до Нерюнгри, мне кажется более уютным, чем средний поезд РЖД. На линию поставлены новые, комфортные вагоны. Я ехал в купе, но видел, как выглядит плацкарт. Мне показалось, что, возможно, это эффект новизны. Но в целом очень комфортно.

Что еще проверили на себе, осветили в своем блоге, кроме поездки на поезде?

— Сервис «Переправа» — комбинированный билет, который включает в себя перевозку автобусом до пристани и переправу через реку Лену. Мне было интересно, как этот сервис выглядит, чему подвергаются пассажиры, как это смотрится со стороны и сколько займет времени путь от Нижнего Бестяха до Якутска. Я замерил: поездка длится 2 часа. Единственное, что мне непонятно, как этот сервис будет работать во время ледостава и ледохода. Зимой, понятно, будет перевозка автобусом прямо на площадь Речного вокзала. Тем не менее сам сервис неплохой, за исключением одного финального момента, который, в общем-то, смазал все впечатление, — высадка в Речном порту Якутска. Это издевательство над пассажирами, потому что все, естественно, нагруженные сумками и чемоданами, выходят из большого речного трамвайчика, поднимаются на дебаркадер и дальше карабкаются по абсолютно не оборудованным трапам с большим уклоном. Это нечто.

Также я посмотрел, изучил, как устроена инфраструктура Якутска и его пригородов: какой тут ходит транспорт, какие тут взаимоотношения между пешеходом и водителем и, вообще, какие скорости, пробки и прочее.


Collapse )
Авиация

Что значит квалификация экипажа

[...] Командир самолета А321, совершившего посадку на кукурузном поле в Подмосковье, при посадке не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекомендует садиться на сушу с выпущенными шасси, рассказали РБК эксперты. Рекомендация выпустить шасси при посадке на сушу действительно есть в чек-листе из презентации Airbus, описывающей последовательность действий пилотов при экстренной посадке на воду и на сушу. Подлинность чек-листа подтвердили РБК пилоты. «По всем рекомендациям Boeing или Airbus на воду нужно садиться, не выпуская шасси, а на сушу — выпуская. Но командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат.

Однако. Вот что значит квалифицированный экипаж, не растерявшийся в аварийной ситуации. Все целы, все сели. Помните же случай с Суперджетом, недавний? Там экипаж накосячил многократно - и привет, куча жертв. Так что подготовка лётчиков в неавтоматическом режиме - это одно из главных компонентов безопасности полёта. И если на этом экономят - никакой супернавороченный самолёт не поможет.
А командир, думаю, по совокупности этой ситуации тянет на звезду Героя России.


Collapse )
Ворота в Азию

Объективное: 6 лет недолгой, но славной истории

С болью в душе вынужден проводить на покой моего лучшего оптического друга, бывшего со мной везде и всюду целых шесть лет - с весну 2013-го по весну 2019-го года. Сколько он прошёл, пролетел, проехал десятков тысяч километров! Чего только не повидал! Но всё хорошее когда-то кончается, увы. Я тоже в этом отчасти виновен - однако что теперь руки заламывать. Придётся искать новые возможности.
Поскольку этот обьектив мне дорог, как часть экспедиционной памяти - то расскажу вам, пожалуй, вкратце его драматическую историю. Она изобилует увлекательными путешествиями, неожиданными поворотами и внезапными неприятными сюрпризами.


Collapse )
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Кортес

Шукшин и Высоцкий: юбилей и годовщина

Сегодня даты сразу у двух знаковых творческих личностей эпохи послевоенного СССР: день памяти Владимира Высоцкого (39 лет со дня смерти) и юбилей Василия Шукшина (ему стукнуло ровно 90 лет). Оба ушли рано, оба представляли собой гигантские глыбы - в смысле творчества и оставленного потомкам наследия.

И как мне думается, в чём-то очень правильно, что ни один из них не дожил до поздней Перестройки и краха СССР, а то могло бы получится как с недоброй памяти Окуджавой - полный обсёр и потеря репутации. А ведь могли бы: Высоцкому в 1991-м было бы всего 53, а Шукшину - 62 года.

Так что оба остались в истории советской цивилизации абсолютно цельными личностями и великими творцами. Оно и хорошо - с высоты прожитого нами времени.

Collapse )
Кортес

"Сатурн-5": были когда-то и они рысаками...

Была когда-то у человечества самая мощная в его истории ракета, созданная под руководством бывшего главного ракетного конструктора Третьего рейха. Называлась она "Сатурн-5" и сумела слетать в космос ровно 13 раз, за свои неполные, но славные 6 лет жизни (1967-1973). Это была реально эпическая ракета: стартовая масса 2965 тонн (!), и она выводила на околоземную орбиту 141-147 т полезной нагрузки (!!!). А на траекторию к Луне могла запустить 47 т груза. Она превосходила всех остальных последователей - и неудавшуюся советскую Н1, и Спейс Шаттл, и даже "Энергию".

Потом срок её активности завершился, а человечество постепенно "приземлилось" и деградировало в освоении Большого Космоса - после исчезновения соперничества двух сверхдержав (в связи с распадом одной из них). Секрет изготовления "Сатурна-5" утерян, испытательные стенды заброшены, а поставщики компонентов давно уже перешли на другую продукцию или разорились. Но память об этой грандиозной ракете осталась - в том числе и в рисунках иллюстраторов и художников.

Давайте помянем её тихим незлым словом - ведь послезавтра стукнет 50 лет покорения человечеством единственного земного спутника - Луны!


Collapse )