Посмотрел наполнение журнала за последний месяц и отметил, что образовался какой-то крен в иностранщину. Это непорядок. Поэтому решил разбавить Питером – думаю, смачный промышленный underground унылой осенью должен хорошо пойти :) А если дело пойдет бодро, выложу ещё и Таврический Сад в жёлто-красных тонах. Так что днями встречайте трилогию (точней, трипостию) «Красный Треугольник». А для затравки — пара фото 60-х и начала 70-х, найденных на территории КТ.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Открыл новый маршрут по Большой и Малой Неве, совершенно нетиповой. От Адмиралтейства почти до конца причальной стенки Балтзавода и впадения Пряжки, потом обратно, огибая Стрелку по Малой Неве - мимо доков "Алмаза" до Финского залива, потом до "Авроры" и обратно к Адмиралтейству. Вот так выглядит впадение Мойки в Большую Неву внутри территории Адмиралтейских верфей. Грамотно Исаакий построили, он тут точно в створе!
В глубинах нашего метро при спуске/подьеме на эскалаторе приятный голос постоянно зовёт пассажиров идти работать на завод "Тоёты", обещая кисельные берега и молочные реки. Уже недели, наверное, три как...
В связи с обьявленными планами о надвигающемся глобальном переустройстве западной Петроградки решил сходить и отснять трикотажную фабрику «Красное Знамя» и ближние окрестности. Понятно, что февральский Петербург для этого не очень удачное решение, хорошо бы до поздней весны потянуть, но решил сделать, пока цело и нетронуто. Есть там такое чрезвычайно харизматичное здание – силовая подстанция этой фабрики, построенная по проекту (1925-26 гг.) знаменитого немецкого зодчего Эрика Мендельсона, мировой звезды моднейшего тогда конструктивизма. Помню, лет шесть назад оно меня весьма сильно поразило своим обликом в этом довольно мрачноватом полупромышленном уголке Петроградского острова. Судьба проекта сложилась весьма сложно. Если очень вкратце: Мендельсон, победив на конкурсе, выполнил проект корпусов фабрики по заказу правительства СССР, однако столкнулся с большим недовольством представителей советской архитектурной школы, живших непосредственно в Советском Союзе. В прессе появились статьи с критикой этого решения, архитектор обиделся и после предоставления эскизов и чертежей от авторского надзора отказался. Саму фабрику непосредственно достраивали другие люди, замысел частично изменился (план будет показан внутри поста, под катом), однако "изюминка" проекта - эта авангардно-конструктивистская постройка - осталась и была воплощена. Давайте посмотрим всё это поподробнее и заодно прогуляемся по Большой Разночинной, на который северным краем выходит квартал, замыкаемый фабрикой.
Во многих городах и весях России (и не только России) есть сорт хлеба под названием «Дарницкий». Он продается и пользуется популярностью у многих. А знаете ли вы, откуда произошла эта знаменитая марка? Некоторые думают, что это марка ведет происхождение от названия киевского пригорода Дарница, но это совершенно не так! «Дарницкий» хлеб - это чисто ленинградский феномен, и родилась эта рецептура и технология изготовления в далёком уже 1933 году на новом, построенном в том же году по последнему слову тогдашней техники хлебозаводе на окраине Петроградской стороны. Если очень упрощённо, то рецептура была такова: «ржаной круглый хлеб, производимый по особой технологической схеме на опарах, жидких заквасках, без дрожжей». Хлебозавод получил №11 и очень необычное, приметное издалека, круглое конструктивистское здание. Это было требованием заказчика – разместить довольно большую технологическую линию на очень ограниченной площади. Здание это хорошо видно, если ехать как по Левашовскому проспекту, так и по ул. Большая Зеленина.
Ну что, побродили по пешеходным улочкам? Потрогали скульптуры, полюбовались на красивую архитектуру? Расслабились, да? Значит, пришла пора немного вынести моск :) Потому что Челябинск – это не только и не столько красота, колонны, цветочки-фонтанчики, ути-пусики. Челябинск – это прежде всего индустрия. Большая и Серьёзная Индустрия, которая и сделала Советский Союз сверхдержавой. А каким образом, вы думаете, в итоге получилось забить в глотку дядюшке Адольфу и его рейху стальной кол с вольфрамовым сердечником? Только ли героизмом бойцов Красной Армии? Нет, друзиа. Не только. Ещё и этой самой Индустрией. Если б её не было – вряд ли бы что получилось. * * * Давайте-ка переместимся километров на пятнадцать - двадцать северо-восточнее центра и посмотрим на это моими глазами, через обьектив несравненного трудоголика Никоши. Да, вот ещё что. Слабонервным под кат не заходить! Тяжёлое industry!
Картографы в цехе громко включили радио и слушают сейчас прямую линию Путина. Минут 15 назад был вопрос и об извращениях истории. Я специально зашёл к ним послушать, что по этому поводу скажет ВВП :)
От Куэнги мы поехали веткой вдоль Шилки – тупиковым концом старой Забайкальской железной дороги образца 1900 года. Вдоль Шилки дорога идёт 52 км и заканчивается в городе Сретенске. Красота, конечно, неописуемая – синяя река, лысые мощные сопки и скалы с одной стороны, лесистые сопки – с другой. К этому же надо прибавить и патриархальность самой ветки – небольшую скорость, отсуствие всяких цивилизационных добавок типа электрификации, линий связи и прочих ж-д сооружений, что так мешает на Транссибе (с точки зрения сьемки, конечно). Впрочем, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Смотрите.
Детищем современного металлургического завода в Петровске, построенном перед войной на базе дореволюционного чугунолитейного, был Соцгород – этакий образцовый квартал для металлургов, построенный по единому комплексному плану под ключ, со школой, больницей и детсадами, с собственным парком и величественным Дворцом Культуры (на заглавном фото). Здесь же находится и городская администрация. Соцгород находится на восточном конце города, и с трех сторон примыкает к лесу, что давало его жителям в благополучные времена дополнительное качество жизни. Предлагаю прогуляться по нему.
Небольшая ретроспектива снятых в Петровском Заводе деревянных домиков и стилей окон со ставнями. Таких шедевров деревянного зодчества, как в Чите, конечно, нет – но тоже любопытно и мило. Смотрите, сравнивайте, или просто любуйтесь :)