Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Да, и теперь у меня Я-Дзене есть короткий простой адрес: https://zen.yandex.ru/media/periskop В общем, добавляйтесь и там на канал Periskop, при желании.
PS. Предупреждая вопросы: платформу Яндекс-Дзен я делать основной не планирую. На ней будет восстановлен арктический цикл "Полярная Заря" и туда же буду ставить копии постов с историческими газетами.
В Петербурге сейчас стоит необычно ясная погода, уже довольно долго. А всю вторую половину февраля было прохладно, одно время даже около -20° ночами. Так вот, всё это вместе сотворило локальное чудо XXI века: Нева так прочно встала, что петербуржцы массово вышли на лёд и пересекают её во всех направлениях (хотя жителям из XX века эти восторги показались бы странными - раньше фарватер не ледоколили зимой и зимы были крепче). И хотя в каждую ночь судоходный фарватер зачем-то тралят взрезают ледоколом, к обеду Нева всё равно довольно прочно схватывается и люди переходят фарватеры. Вообще, очень удивительное ощущение: от Зимнего дворца до Петропавловской крепости пешком идти какие-то 10-15 минут, это ни о чём. А от Стрелки ВО до пляжа Петропавловки - и вообще меньше десяти минут.
Я тоже решил лично посмотреть, как это выглядит на местности. Ниже - фотопрогулка от Тучкова до Дворцового моста через пляж Петропавловки, кратчайшими путями. Невский лёд нонче прочен
Ещё один отчёт с Транссиба - на этот раз датской итальянки, Джулии Манджони. Она проехала весь путь от Москвы до Владивостока, но с остановками. Взяла с собой не "цифру", а плёнку, чтобы смоделировать более ранний ностальнический фотостиль и ответственней относиться к сюжету. И проделала весь путь в плацкарте.
Ролик с красивейшей карельской автодорогой. Это самый северный фас "Круголадоги" - объезд ладожского залива Кирьявалахти (примерно в 20 км северо-восточней Сортавалы). Я был за рулём, а видео снимал flackelf. Первые полминуты - оригинальный звук, а затем в следующие 3 минуты на видео наложена душевная ностальгическая мелодия Лидии Клемент "Долго будет Карелия сниться". Волшебные гигантские остроконечные ели прилагаются в конце. Три с половиной минутки. Смотрите и проникайтесь, какая она - настоящая честная зима :)
Аннотация. Во время железнодорожных путешествий человек по-новому воспринимает время, пространство и, конечно, отношения между людьми, ощущает особую поэзию скорости и технической мощи. В антологию, посвященную 175-летию российских железных дорог, вошли стихотворения и проза русских писателей XIX -начала XX века. Афанасий Фет и Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Лесков и Максимилиан Волошин, Аркадий Аверченко и Михаил Булгаков, другие мастера слова разносторонне и художественно ярко изобразили быт железных дорог, приключения, с ней связанные. Став читателем этой книги, вы получите прекрасную возможность увидеть историю нашей страны из окна вагона, с высоты локомотива.
Вышла она довольно давно, и просто в магазине уже не найти, поэтому приходится выискивать на интернет-магазинах. Нашёл таковую на Озоне. Почему-то на такие антологии, хотя это не сильно большие книги, цены под две тысячи (есть ещё второй том, про советский период). Странно, что так ломят цену. Тем не менее, побаловал себя на Новый год.
Так вот, в это же время мне предложили попробовать новый сервис – т.н. "кэшбэк". Я разными интернет-новациями не увлекаюсь, поэтому про такую возможность ранее не слышал. Суть её в том, что с каждой покупки в обычном интернет-магазине покупателю обратно возвращается некая сумма. В итоге получается эквивалент скидки на товар, купленный электронным образом.
Снова тяжёлое ж/д крушение в Италии. На этот раз - в восточном пригороде Милана. Пассажирский поезд, следовавший из Кремоны в Милан, сошёл с рельс утром в час пик на перегоне близ станции Segrate. Есть жертвы: 3 или 4 погибших (по разным данным), порядка 5-7 в тяжелом состоянии, более ста человек ранены легко или средне. (ещё ссылка)
Причина не очень понятна, но из гуглоперевода итальянской прессы я понял так, что поезд или взрезал стрелочный перевод, или стрелка перевелась во время хода поезда под вагонами по автоматической команде. Т.е либо ошибка диспетчерского управления, или сбой сигнального оборудования.
Приехав в Шую ковровским "подкидышем", после изучения вокзала и привокзальностей я направился в город. Структура города вкратце такая: примерно надвое его делит река Теза, но со стороны вокзала - полоса текстильных фабрик, прилегающая к берегу речки. А центральная часть вся за рекой. Так что надо дойти до моста, пересечь его и там дальше уже всё расположено вполне компактно, судя по заранее загруженной в телефон карте. Знаменитая Шуйская колокольня в тумане
Как всегда, первым Новый Год приходит на Камчатку. Так что, товарищи камчадалы, настоящие и ранешние - с Новым Годом вас! Ура!
PS. Также мой привет Сероглазке, Моховой, Аваче, Трём Братьям, Мысу Маячному, Восьмому Километру, пос. Завойко, пос. Рыбачьему (а ныне Вилючинску), аэропорту Елизово, а равно и всем остальным районам и окрестностям Питера Восточного.
Осенний ролик с Петропавловска (квадрокоптером). Красивый, глянцевый, погодку хорошую подождали. Всё смотрится как с иголочки, хотя конечно с земли далеко не так :) Обратил внимание, что по сравнению с августом 2016 почти достроена колокольня у гл. собора на 5 км и Морской собор у СРМЗ вчерне уже готов. Для тех, кто там не бывал - будут полезными пояснения, что есть что, всё подписано.