Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Кортес

Эффективный выстрел в ногу

Вот так выглядит сокращение грузовой базы транзитной железной дороги, питающейся грузами другой страны. Это без смеха и злорадства - штука серьёзная и даже страшноватая. Процесс похож на медленное удушение и сдавливание дыхания. Он длился с 2005 года, медленно нарастал, а с 2011 нарастал сильно быстрее. Удав по имени "Усть-Луга" обвивал латвийскую шею всё плотнее и плотнее.

И теперь LDz вынуждена массированно сокращать персонал. В 2013 было 11,5 тыс., сейчас 10 тыс., а в конце 2020 планируется 8,5 тыс. И дело совсем не во внедрении новинок автоматизации. Просто груза мало. Катастрофически мало на прежнюю численность. Транзит хиреет. При этом сама LDz, как корпорация, максимально дружественно относилась к взаимодействию с РЖД, участвовала во всех транспортных выставках - но блоковые и политические ограничения своих правителей ей не перепрыгнуть.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Железные дороги СССР в войну (видео)

На "Тактик-Медиа" выложили ролик о железных дорогах СССР и логистике в 1939-45 гг. Я им, правда, не очень доволен, потому что тема крайне обширная и мы поневоле скакали по отдельным событиям, пропуская целые периоды. В этот же ролик умудрились вместить и литерные поезда Молотова-1940 в Берлин и Сталина-1945 в Потсдам. Плюс в тот же день записались по БАМу, что добавило нагрузки.

Тем не менее это первый заход о многом, что я давно хотел озвучить. В частности, о том, что и в сфере транспорта были свои масштабные кризисы в годы войны. Один мы пропустили (нефть-1942), про два других сказали (Куйбышев-1941, Заволжье-41/42). История была не очень парадная, а весьма драматичная. Совсем почти не сказано конкретики про переброску на ДВ и Забайкалье-1945, я уже выдохся под конец (хотя заготовил цифры, но не использовал). Надеюсь, ещё наверстаем при более конкретных подходах к теме. Ещё, конечно, стоит как-нибудь связно рассказать и про роль Кагановича в развитии и устойчивости ж/д транспорта в предвоенные и военные годы и роль его соперников в главнейших мероприятиях по переброске войск и эвакуации (И.В. Ковалева, А.И. Микояна, А.А. Андреева и др.).



Ворота в Азию

Подкаст про железные дороги Америки (текстовая версия)

Для тех, кто не любит аудио и видео - сугубо текстовая версия подкаста "Железные дороги в США. Почему остановилось развитие?". Там вставлено и много наглядных картинок. Просьба также иметь в виду, что это не письменное интервью с выверенными формулировками, а запись устной беседы - т.е. могут попадаться весьма корявые предложения по построению.


PS. О, Алексей продублировал текст и в своём жж - читать тут.

паровоз П-36

Впервые - 5-путный магистральный участок

Сегодня состоялось открытие первого в истории российских железных дорог 5-путного (да, пятипутного!) участка от Ярославского вокзала столицы до ст. Мытищи, длиной 18 км. Формально это часть Транссиба, т.к. там идёт его непрерывный километраж. За все 183 года истории отечественных ж/д такого многопутного магистрального участка у нас ещё не бывало. Можно записать в локальные рекорды :)

Вот, напр., вид пл. Яуза от dennis_m:

фото отсюда
Кортес

Подкаст про американские железные дороги

На проекте Letim.me вышел подкаст про железные дороги Северо-Американских Соединенных Штатов. Обсудили вместе с solomatin "Золотой век" железных дорог Америки и последующую деградацию этого вида путей сообщений в стране, а также как выглядел Великий Рельсовый погром 1956-1971 гг. Вспомнили также про мега-вокзалы эпохи ар-деко и про культовые поезда послевоенной эпохи. 46 минут беседы.

Ссылка на послушать - https://letim.link/usa_train
(я там слушал через Яндекс-Музыку, но доступен и ещё добрый десяток аудио-платформ)


Трейлер (промо):


PS. Алексею спасибо за ликбез по звуку: теперь сам убедился, как важно иметь теплый, обьемный и ламповый звук, гораздо приятней слушается.

PPS. Беседа во многом основана на старых, но не утративших актуальности постах:
Почему поезда в Америке отстой? (видео)
"Новый старт" американских ж/д: гора родила мышь
Легендарная CZ, или сказ о судьбе самого культового американского поезда (1949-70)
Соединённые Штаты: рельсовый погром 1957-71
Великий рельсовый погром: как в США сознательно «убили» пассажирские железные дороги (Onliner.by)

нирванна

"Рэйл Балтика"... снова отложили

Дежурная многолетняя транспортная хохма (прибалтийский аналог питерского аэроэкспресса), которую я наблюдаю ещё с 2006 года: "Рэйл Балтику" снова официально отложили, на очередные полтора-два года. Какая неожиданность :)

РИГА. 9 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС – Высокоскоростная железнодорожная магистраль Rail Balticа, которая пройдет по территории всех трех стран Балтии, будет введена в строй с опозданием в 1,5 года, изначально ее открытие планировалось на 2025 год, сообщили по итогам проверки проекта высшие ревизионные органы Эстонии, Латвии и Литвы. <...> Как сообщил Госконтроль Латвии, пока организациям, которые реализуют проект, не удалось обеспечить выполнение мероприятий, определенных договорами о финансировании из ЕС, в соответствии с утвержденным графиком и первоначально рассчитанным бюджетом.
(отседова)

паровоз П-36

Мариинск - Красноярск из окна электровоза

Эпический ролик, с оригинальным звуком дороги и хорошим качеством видео. Такой просто нельзя пропустить в транспортном блоге :)
Тем более и тема 100% наша - транссибирский участок Мариинск - Красноярск. Там и Козулька, и перевал Обь-Енисей и ещё много всяких красот. В общем, любителям медитации смотреть и восхищаться! Целых 5 с половиной часов (!)




Ворота в Азию

"Вторая ветка БАМа" (с)

Обращение к советской практике?

[...] "Пять железнодорожных бригад вне состава Вооруженных Сил РФ планируется создать для строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом во вторник сообщил глава военного ведомства РФ Сергей Шойгу на ежегодном заседании расширенной коллегии Министерства обороны."
(отседова)

PS. Отсюда логически следует, что на перспективу принято решение проложить на БАМе второй путь от Тынды до Комсомольска. Хотя, конечно, журналисты сумели и тут переврать смысл и вместо "второй путь на восточном участке БАМа" пишут "вторая ветка БАМa".

PPS. Тут про это подробнее.

паровоз П-36

Ж/д связь Крыма с Большой Землёй установлена

Прибытие первого поезда с Большой Земли на станцию Севастополь было обставлено по высокой планке: с "живым" оркестром и массовым стечением народа (причём, явно не принудительным, а добровольным). Привёл поезд в третий город федерального подчинения теплый ламповый ВЛ10 от КрымЖД.


Вот очень показательное видео прибытия и сколько было народу:


В связи с пуском регулярного ж/д сообщения в Сети проявилась и очень забавная возвратная реакция:
Collapse )