Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Уссурийский тигр

Мост через Амур в ЕАО: пьеса "Болтуны и строители", в трёх актах

Снова про несчастный российско-китайский ж/д мост через Амур южней Биробиджана.
Как-то я уже писал про этот проект, 2 года назад, и вот всплыло снова, в Гудке.ру.

Место сооружения моста

Короче, с нашей стороны это получается уже не просто говорильня - а стоячий анекдот.
Следите за пальцами, небольшая юмористическая пьеса в трёх актах:

Акт 1, 2008 г.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Почему пала Парижская Коммуна

Весьма толковая статья по теме Парижской Коммуны 1871 г. на Варспоте.
Я, когда стал вникать в тему, тоже в своё время обратил внимание на поразительную бездарность в распоряжении собственными оборонными припасами Парижа (колоссальными для того времени, надо сказать) и засилие демагогов-болтунов в руководстве - вместо конкретной организаторской работы, как у их российских коллег в ноябре 1917-го.

1871. Свержение Наполеона с Вандомской колонны

[...] Хотя коммунары имели не один месяц на подготовку обороны, большинство баррикад строились без единого плана, в самый последний момент, из кучи камней и мусора, высотой около метра. Оборонялись они в лучшем случае парой десятков человек, а то и пятью-шестью бойцами. И это — при богатейшем опыте парижан в строительстве баррикад и уличных боях. И в 1830-м, и в 1848 году город уже покрывали баррикады. В последнем случае число баррикад превысило полторы тысячи, за три дня боёв погибло 50 солдат и 22 муниципала, а также 289 горожан, включая 14 женщин.

Оборонявшиеся в Париже имели новейшую технику — бронепоезда, аэростаты, митральезы — предшественники пулемётов; ночью подходы освещали прожекторами. По Сене курсировали канонерские лодки и плавучая батарея. Однако коммуне прямо-таки катастрофически не хватало организации и умения. Имея более тысячи (по некоторым данным, даже до 1700) пушек и митральез, применить смогли менее пятой части — остальные, даже мощные морские орудия, так и лежали на складах. Там же валялись сотни тысяч новейших нарезных ружей «Шасспо», десятки миллионов патронов. Только в катакомбах под 16-м округом версальцы нашли три тысячи бочек пороха, миллионы патронов и тысячи снарядов. Ещё в октябре 1870 года было роздано до 340 000 ружей, в городе работало 16 пороховых заводов, всего один патронный завод выпускал до 100 000 патронов в день — а защищавшие баррикады нередко отбивались камнями и кусками асфальта.

В двухмиллионном городе защитники не имели еды и спали не в домах, а на размытой дождями земле, нередко без одеял и обуви. Наконец, имея в своих руках хотя бы один Французский банк, лидеры Коммуны могли располагать сокровищами примерно в 3 миллиарда франков — монетами, банкнотами, слитками золота, депозитами… Но, опасаясь девальвации, банк, который финансировал правительство в Версале, не тронули.
[...]

* * *
В общем - стоит почитать, для расширения кругозора. Там автор ещё пишет, насколько было благоприятно соотношение сил в начале для восставших и как быстро всё профукали.
Тигр голодный

Автодорожный мост Россия - Китай через Амур

Появились новости про автодорожный мост Россия - Китай в районе Благовещенска.
Где, как вы помните, нет никакой взаимной сухопутной связи, а есть только водная.
Коротко - собираются строить чуть южней города, летом 2016 начинать работу и в 2019 сдавать.
Вот несколько подробнее, с Gudok.ru:

Сооружение моста, который в 2019 году соединит Россию и Китай будет финансироваться из бюджетов Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян КНР. Как говорится в сообщении пресс-службы правительства Амурской области, общая стоимость проекта составит 18,8 млрд рублей. Средства будут выделены в кредит одним из китайских банков.

По словам амурского губернатора, с российской стороны учредителем является ОАО «Мост» г. Благовещенск, 100% акций этой компании принадлежит правительству Амурской области. Интересы КНР представляет Хэйлунцзянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста г.Харбин (КНР), её учредитель – Правительство провинции Хэйлунцзян. После завершения строительства половина моста перейдет в собственность китайской провинции, а вторая – в собственность российского региона.
[...]

Collapse )
мудрый котик

Послесловие к "Расщеплению сознания"

Своего рода послесловие к посту "Расщепление сознания. Взгляд через 60 лет" - неплохая передача об отношении Китая к наследию Мао и об изучении наследия СССР, в т.ч. и причин его краха. Ведёт её уважаемый мною v_tretyakov.

45 минут: эксперты говорят много интересного, хотя и сумбурно (хронометраж передачи невелик). Любопытно там и поведение одного из экспертов, проф. Галеновича - это как раз крайне интересный экземпляр, поклонник Перестройки и Горбачёва. Читал 5 или 6 его книг. Он выбивается из стиля остальных пяти и проводит свою линию, рекламируя тех генсеков, кто провалился и был жёстко отодвинут от власти - Ху Яобана и Чжао Цзыяна. То есть, китайских потенциальных хрущёвых и горбачёвых. Как мы сейчас знаем, победили там тамошние молотовы и маленковы, сохранив жёсткий контроль КПК над страной и армией, но разрешив под этой эгидой экономические реформы для части страны. Сейчас в Китае по факту сосуществуют два разных экономических уклада, пару лет назад я писал про это весьма подробно.



Collapse )
Кортес

Сосание китайских леденцов доблестными конспирологами

Опять выпал вынужденно из интернет-жизни на несколько дней. Тяжёлый год.
Засел сейчас, наконец, читать ленту - и неожиданно обнаружил массу постов на тему китайского комментария, опубликованного Синьхуа 17.12.2015. Что самое смешное - усиленно сосать леденцы из текста бросились чуть не все подряд конспирологи в ленте, и не только в ней. Я бы ещё понял, если бы толковать сигналы Большого Китая стали бы китаеведы-аналитики, читающие изо дня в день "Женьминь Жибао", "Цзефанцзюнь Бао" и "Саут Чайна Морнинг Пост", и могущие выводить тенденцию и осмысленно сравнивать и понимать пики-спады в официальной риторике.

Но сейчас задорно высасывают из статейки несуществующие смыслы все, кому не лень - в основном, путём выборочного цитирования или вообще, собственного толкования и выдумывания личных персональных вселенных. Уже и зиц-премьера "списали", и "рашку в утиль отправили", и чего только не придумывали. Читаю и ржу, от этих забористых леденцов :)


Хотите, я тоже выведу из сей статейки два взаимоисключающих вывода?
(тем же испытанным путём вырывания из контекста и выборочного цитирования)

Collapse )
мудрый котик

"Так и не понял, в чём отличие польской кухни от нашей..." Интервью с послом Андреевым, ч.2

Окончание интервью с послом России в Польше С.В. Андреевым
[начало тут]



- То есть оппозиция всё же существует, и противоречия есть, от них не уйти. Ещё один вопрос, читательский. От поисковиков. Они интересуются: есть ли поисковое движение в Польше на уровне государственной политики, как в России или Беларуси, или это дело энтузиастов? И второй вопрос – есть ли в практике работы посольства обращения поисковиков-поляков, когда находят останки советских солдат?

- Поисковики здесь – общественные организации, однако их деятельность поддерживается и поощряется польскими властями, им оказывается и организационное, и материальное содействие. Мы с поисковиками, которые работают по нашим воинским захоронениям, поддерживаем тесные контакты. Я уже сказал, что у нас в посольстве действует отдел по военно-мемориальной работе, подразделение МО РФ. Вот только что заметный резонанс получила такая история: из-за жары обмелело течение Вислы, обнажились части русла, и в одном месте обнажились останки нашего самолёта Пе-2, и местный музей вместе с поисковиками занялся работами на месте. Конечно, сразу же сообщили нам. В таких случаях, если удаётся найти какие-то зацепки, то обращаются к нам, а мы, соответственно, в архив Минобороны, чтобы установить - что это за самолёт, кто пилотировал, чьи останки там находятся.

– Теперь небольшой блок более коротких вопросов. Я заметил, когда я общался с нашим послом в Финляндии – очень большое различие в отношении к Польше и Финляндии. Знаете, в чём оно проявляется? По Финляндии - большое количество экономических вопросов, а здесь, как видите, в основном политические, все исторические обиды, память и прочее. Так что у меня по экономике читатели блога вопросов не задали, но от себя я хочу спросить вот что: существуют ли у России с Польшей какие-то крупные совместные проекты в области экономики?

Collapse )
Тигр голодный

Дракон столбит вкусную деляну у медведя

Меж тем, Председатель Си, прибыв в Москву на завтрашний Парад Победы, успел сегодня уже множество всего наподписывать, на пару с "другом Владимиром". Всякий модный и денежный нефтегаз нас не сильно интересует, а вот железнодорожная составляющая - очень даже.


МОСКВА, 8 мая — РИА Новости/Прайм. Китай в ходе визита высокой делегации в Россию закрепил готовность финансировать строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань на сумму свыше 300 миллиардов рублей.

Меморандум о формах сотрудничества и модели финансирования министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам Сюй Шаоши, президент РЖД Владимир Якунин и глава корпорации "Китайские железные дороги" (Chinese Railways, CR) Шэн Гуанцзу подписали в присутствии президентов РФ и Китая.

"Китайская сторона профинансирует строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань в объеме 300 миллиардов рублей", — сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров со своим китайским коллегой.

(отседова)

Прямо скажем, журналистам подсунули очень витиеватую болванку пресс-релиза, однако кое-что сухого остатка из неё выдоить можно. Итак, попробуем:

Collapse )
паровоз П-36

Обвал транспортной связности-2

Межгосударственное ж/д сообщение между странами СНГ и Балтии потерпело ещё один чувствительный удар, который может оказаться роковым для его существования в принципе. Сперва сильный удар нанёс валютный курс евро, к которому был привязан швейцарский франк. Это дало почти мгновенный (за пару месяцев) рост цен на билеты в межгосе на 70-75%, за ноябрь-декабрь 2014.

Второй удар: несколько дней назад швейцарцы отвязали свой франк от евро и он разово подскочил более чем на 25%. А поскольку межгоссобщение исторически исчисляется (почему-то) именно в швейцарских франках, то цена билетов выросла ещё на четверть, сверх роста курса доллара. Уже от этой высокой базы. В общем, выбрали для эквивалента валюту с самым высоким уровнем роста.
(за наблюдение спасибо внимательному pan_sapunov):

Центробанк Швейцарии в четверг 15.1 шокировал валютный рынок, отменив потолок обменного курса франка к евро, который держался более трех лет. Сразу после заявления ЦБ курс франка подскочил к доллару и евро более чем на 30% [+]

Сейчас цены достигли совершенно несуразного уровня, примерно вот такого:


Причём сайт РЖД на астанинский поезд из Питера и Москвы уже билетов не продаёт: ещё позавчера он показывал вот эти гигантские суммы, а сегодня уже поездов в выдаче rzd.ru просто нет. Скриншот - с туту, вторичного оператора продаж.
Всё это касается и сообщения с Минском, с Киевом, Ригой и т.д.

Кстати, если бы я сегодня покупал билет на пекинский поезд, которым проехал на полный маршрут осенью 2013-го, то билет в купе от Москвы до Пекина бы мне обошёлся в... 42700 руб. Вот такой уровень.

Короче, если Совет железных дорог стран СНГ и Балтии не отвяжет билетные цены от швейцарского франка, причём срочно, то взаимное сообщение по факту накроется очень быстро и эффективно. Уже не по причине политики, а по причине спроса и уровня цен.
Уссурийский тигр

Где дно валютного кризиса?

Любопытная статеечка про российский валютный кризис конца года, глазами мериканьцев (Bloomberg). Называется характерно: "Рубль падает, русские зевают".
Вот пара отрывочков оттуда:

Collapse )

Кстати, и действительно - евра пробила уже коридор 70 (!), но пока что я внешних признаков паники не наблюдаю. Помню, весной 2011-го оказался в Белоруссии (Полоцк, Витебск), так там сразу бросались в глаза длинные очереди в обменники. А у нас почему-то такого нет. И нервозность возросла (в блогах) только в крайние пару недель. До этого вообще было спокойно. Ну, конечно, кроме дежурных дрочителей на западэнщину - но их-то я не беру за эталон, они всегда истерят. Я больше про обычные слои населения.

В сентябре-октябре 2008-го тоже было нервозней, чем сейчас. Мне некоторые читатели уже не раз предлагали поднять эту тему, в течение ноября-декабря - "почему россияне такие тормоза, и до сих пор не сорвались в панику, хотя давно пора бы?". Но я медлил, пока евра не пробила 70.
Тут ещё есть и второй вопрос, а где дно падения курса? На каком уровне?
Давайте поиграем немного в прогнозистов, вы не против? Итак,

This poll is closed.

На каком уровне дно валютного кризиса-2014? (€)

71
13(0.8%)
73
7(0.4%)
75
54(3.3%)
77
28(1.7%)
80
113(6.8%)
85
78(4.7%)
90
101(6.1%)
100 и более
451(27.2%)
не знаю, но мне страшно
269(16.2%)
не знаю, мне пофиг
545(32.9%)


Ещё вопрос такой задавали, как на меня и мои поездки повлияет такое падение курса?

Collapse )