Межгосударственное ж/д сообщение между странами СНГ и Балтии потерпело ещё один чувствительный удар, который может оказаться роковым для его существования в принципе. Сперва
сильный удар нанёс валютный курс евро, к которому был привязан швейцарский франк. Это дало почти мгновенный (за пару месяцев) рост цен на билеты в межгосе на 70-75%, за ноябрь-декабрь 2014.
Второй удар: несколько дней назад швейцарцы отвязали свой франк от евро и он разово подскочил более чем на 25%. А поскольку межгоссобщение исторически исчисляется (почему-то) именно в швейцарских франках, то цена билетов выросла ещё на четверть, сверх роста курса доллара. Уже от этой высокой базы. В общем, выбрали для эквивалента валюту с самым высоким уровнем роста.
(за наблюдение спасибо внимательному
pan_sapunov):
Центробанк Швейцарии в четверг 15.1 шокировал валютный рынок, отменив потолок обменного курса франка к евро, который держался более трех лет. Сразу после заявления ЦБ курс франка подскочил к доллару и евро более чем на 30% [
+]
Сейчас цены достигли совершенно несуразного уровня, примерно вот такого:
Причём сайт РЖД на астанинский поезд из Питера и Москвы уже билетов не продаёт: ещё позавчера он показывал вот эти гигантские суммы, а сегодня уже поездов в выдаче rzd.ru просто нет. Скриншот - с туту, вторичного оператора продаж.
Всё это касается и сообщения с Минском, с Киевом, Ригой и т.д.
Кстати, если бы я сегодня
покупал билет на пекинский поезд, которым проехал на полный маршрут осенью 2013-го, то билет в купе от Москвы до Пекина бы мне обошёлся в... 42700 руб. Вот такой уровень.
Короче, если Совет железных дорог стран СНГ и Балтии не отвяжет билетные цены от швейцарского франка, причём срочно, то взаимное сообщение по факту накроется очень быстро и эффективно. Уже не по причине политики, а по причине спроса и уровня цен.