On this day in journal — January 20th

Уссурийский тигр

Поляк в Петербурге :)

Читаю регулярно ИноСМИ.ру - есть такой ресурс в Сети полезный и интересный - переводы иностранной прессы, актуальные статьи, аналитика и т.п. Так вот, наткнулся сегодня на феерическую статейку одного поляка, "путешествующего" по России, журналиста популярного еженедельника "Wprost" (из него нередко переводы тут публикуются).
Заехал он и в Питер, "посмотрел" и "оценил". Прочел его опус, причем с большим удовольствием, так как лично сам живу жизнью этого города и знаю его минусы и плюсы не понаслышке - вышло наглядное и яркое пособие по русофобии. Именно что наглядное - так как хорошо виден метод фабрикации интеллектуального навоза о путинской России, обильно сдабривающего головы жителей Европы, особенно Восточной.
Рецепт таков: а) для начала возьмите два-три непреложных, известных всем факта, типа того, кто именно основал город; затем б) быстро прочтите заголовки свежих газет, пишущих о России, по диагонали и произвольно (не вникая в смысл) вставьте их, потом в) щедро добавьте своего бреда, высосанного из жопы дупы пальца, и наконец, г) найдите сочинения иностранцев, путешествоваших по России N лет назад, и повтыкайте короткие цитатки оттуда, добавив своему сочинению "историзма". После этого замешивайте всё взятое круто польским сантехническим предметом и смело выливайте на голову своим согражданам: они переварят.
У доблестного нашего поляка вышло круто, интригующе и беспросветно: и очереди в Эрмитаж длиною в несколько километров (!!!), и главный (!) офис Газпрома, который уже строят в Питере; тут же буйные фантазии, что город стал роскошным и европейским только при Путине, потому что... Не забыл он и Стрельну. Бедный европеоид, он и правда подумал, что царь живет в Константиновском: "500-килограмовые хрустальные люстры, позолоченные ручки - в таком интерьере, достойном царей, живет современный правитель России". Византия, как и принято у "цивилизованных" поляков, поминается исключительно в осуждающе-презрительном ключе. Далее все сдобрено цитатками из исторического сочинения (он взял де Кюстина, так как с Герберштейном или Олеарием, увы, облом - тогда не было еще основано Питера), соответствующе выдранным. И густо напичкано еврориторикой про Бату, царизм, путинизм, рабов, подавление "демократии", которое причудливо сочетается с его же утверждением, что "От Петербурга до Европы по-прежнему ближе, чем до российской провинции".
Прежде чем разрешиться от желудочных мук, доблестный поляк делает последнее титаническое усилие, тужится - и гавно наконец в унитазе! обьявляет Петербург имитацией, огромным миражом и мыльным пузырем, который скоро лопнет :)))

Читал и улыбался. Петербургу-то ни жарко и ни холодно от таких пасквилей, а вот о поляке... Какой же комплекс хлопа из него прёт и как мало осталось в таких экземплярах от динамичных шляхтичей XV-XVI века, строивших когда-то Речь Посполитую. Осталось вот такое интеллектуальное быдло, страдающее болезнью завистливой лимитрофной ненависти. И это у нации Коперника!
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Крещенские морозы-2008

Вчера я вам показал, что с Невой происходит на Крещение, если за бортом -31. Думаю, будет интересно сравнить с тем, когда у нас на шестидесятом градусе северной широты, на Крещение стоит +4. Как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Все снимки сделаны сегодня, 20 января, днём. Они не парадные, а просто мгновенные зарисовки с натуры, «по пути».

Collapse )
Уссурийский тигр

Киевский "Иосиф Сталин" близ вокзала


Недалеко от киевского главного вокзала стоит на высоком постаменте паровоз с надписью «СССР» и номером ФДп 20-578. Но на самом деле это - единственный в мире сохранившийся «Иосиф Сталин» (ИС), скоростной пассажирский паровоз, предвоенный флагман железных дорог Советского Союза, водивший «Красную Стрелу» в Ленинград и быстрые курьерские поезда на Крым и Кавказ. ИС выставлялся в 1938 году в Париже, на всемирной выставке, и получил награды. А ФДп — это просто его хрущёвское переименование, конца 50-х годов.
Так распорядилась в итоге судьба — из 600 с лишним выпущенных «ИС»-ов целиком сохранился только этот, в Киеве. Больше нет нигде. Примерно половина их «сгорела» на несвойственной им интенсивной работе по перевозке воинских эшелонов в 1941-1942 гг. на Транссибе, а оставшиеся были в 1960-х годах беспощадно порезаны на металл. Жалко, конечно - но факт.
Неудивительно, что киевский ИС стоял у меня в планах как обязательный к осмотру и съёмке обьект.

Collapse )
Уссурийский тигр

На путях познания загадочной русской души

Это настолько замечательно, что не могу не воспроизвести у себя :)



Актеры экспериментального франкфуртского театра "Schauspiel" перепились на спектакле по поэме Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки" и упали со сцены, сообщает Bild.

В качестве реквизита в спектакле использовалась настоящая водка, о чем зрители не имели никакого понятия. Четверо актеров сидели на сцене на железных стульях, периодически разливая по стаканам и выпивая.

Постепенно действие на сцене стало приобретать эксцентричный характер. Актеры то и дело вскакивали, орали "Настрофье!". Потом раскидали листы с текстами ролей по сцене и перешли к импровизации, начав разливать зрителям.

Один из актеров уже не стоял на ногах, другой поскользнулся на разбросанных листах и упал. Публика между тем была довольна и хлопала, полагая, что все это является частью спектакля.

Опьянение актеров стало очевидным лишь после того, когда один из них рухнул со сцены вместе со стулом спиной в зрительный зал, а еще один свалился под стол. Побежали первые зрители, в зале и в фойе возник хаос.

На место были вызваны пожарные и медики. Один из актеров был помещен в карету "скорой помощи", однако принялся бушевать, и врачи обратились к полицейским. В итоге он был доставлен в университетскую клинику. Всего к ликвидации последствий спектакля "Путешествие в Петушки" (Die Reise nach Petuschki) были привлечены три оперативных наряда полиции, четыре патрульных автомобиля и служебно-розыскные собаки.


Отсюда
Петербург

Фабрики на Неве: синенькое на белом

Благодаря крещенскому морозу и яркому солнцу на льду Невы прекрасно отпечатываются яблоки на снегу фабрики с дымком из труб. Сделано 15 минут назад, в километре от Финляндского моста на юг :)
Collapse )
Серж фиолетово-черный

Минск, часть 5. Колорит и характер города

Первые четыре части с более узкими темами я вам уже показал, а теперь - более серьёзный разбор города Минска и белорусских реалий, которые достаточно очевидны и бросаются в глаза внимательному наблюдателю. Базой для сравнения, точкой отталкивания для моих наблюдений были Петербург и Киев. Именно с ними я сравнивал сейчас Минск. С Москвой сравнивать его некорректно, ввиду большой разности величин; с более мелкими городами уровня Вильнюса или Таллина - тоже. Минск сам по себе больше, чем вся Эстония и почти равен Латвии - с населением между 1,8 и 1,9 млн. чел. Т.е. на сегодняшний день это город, приближающийся к порядку населения другой славянской столицы - Киева (2,7 млн.), хотя в советский период разница в весовых категориях между ними была порезче.
Мне очень помогло - как база для сравнения - то, что в такое же время, но год назад я как раз был в Киеве и имею оттуда не менее двух тысяч снимков с хождений по городу. Многие читали киевскую серию в этом журнале, помните. То есть, две восточно-славянские столицы были сравниваемы очень наглядно, почти по всем признакам обыденной городской жизни. В этой базе для меня лично не хватает только сопоставимой по величине западно-славянской Варшавы, но это уже - следующий этап.

Проспект Независимости, в морозный зимний закат.

Collapse )
Серж строгий

Население Риги и Латвии

Недавно латыши официально подвели итоги своей переписи 2011 года (используя разные приёмы натяжки численности постоянного населения, чтобы не показать истинного уровня обезлюдения территории Латвии). Если по последней советской переписи населения 1989 года там проживало постоянно 2.680 тыс. чел., то сейчас - с натянутыми цифрами (с учетом латышей, "временно" выехавших, но пожелавших в ней принять участие дистанционно, через Интернет) - официальная цифра составляет 2.068 тыс. чел.
Итак, уровень населения Второй Республики в 2011, даже по официальным данным с натяжкой - 77% от населения Советской Латвии. Весьма любопытный получается "рай", откуда массированно делают ноги.

А у товарища grumblerr всплыла интересная и очень наглядная диаграммка динамики населения самого крупного города Латвии и вообще, Прибалтики - Риги. Давайте его посмотрим:


Вот что пишет т-щ grumblerr:
В принципе, кривая говорит сама за себя. Четко просматриваются две мировые войны и две независимости, прокатившиеся по нашему городу. Первый пик - предвоенный 1913 год - 517.5 тыс. чел. после бурного промышленного роста начала века. Первая республика выглядит горбиком. После максимума почти в 400 тыс. чел. в 1935 году начался отток немецкого населения.
С СССР всё ясно. К концу 20 века в Риге должен был бы родиться миллионный горожанин. Не судьба.
Ну, и к настоящему моменту оптимистичные 665 тысяч рижан продолжают активно вливаться в Европу. Или правильнее сказать сливаться?


Смотрите, пики населения Риги (и её стремительное развитие с массированным строительством) были сугубо в "имперские" времена. Рига 1914 года - пятый город Империи (после Питера, Москвы, Варшавы и Одессы), оживлённейший порт, застраивавшийся шедеврами югендстиля. Рига 1990 года относительно поскромнее, но тоже почти "миллионник" (909 тыс.чел. на 1990), с крупными и мощными предприятиями-флагманами, и с перспективой стать миллионником к 2000 г.

20 лет "независимости" принесло красавице-Риге очередное серьёзное обезлюдение - с 909 тыс. в 1990 г. до 665 тыс. в 2011 г. То есть, Рига современная меньше Риги советской почти в полтора раза, и составляет от тогдашней всего лишь примерно 73%. Статистика барышня беспощадная, да.
паровоз П-36

Двухэтажные вагоны: нынешним летом - старт

Итак, друзиа, этим летом нас ждут первые 2-этажные вагоны дальнего следования:



Ясное дело, 2 этажа купе удалось уместить только за счёт большого ограничения пространства, что приближает его к евровагону. Обратите внимание, с 1:25 ролика - "...пространство пришлось максимально ограничить - места между полками в купе стало значительно меньше. Но что поделать - пассажирам придётся потерпеть...". Кроме того - стали значительно ниже потолки, а также исчезла большая багажная ниша, которая раньше в классическом купейнике располагалась над проходом. Сумки и баулы на второй этаж паксам также придётся переть вручную - а что поделать, поступь прогресса XXI века и тенденции всеобщей миниатюризации :-)
Анонсированы также планы ввода в строй: летнее курортное направление Москва - Адлер, 1 июля. Затем из столицы на Воронеж, Казань и Саранск.

Братец zhembura в своём посте задаёт совершенно резонный вопрос:
Вопрос: а почему бы не сделать все с точностью до наоборот – сначала запустить межобластные вагоны, а затем "купейные". Слово купейные я не зря закавычил, ибо по сравнению с традиционным купе, к которому уже привыкли миллионы пассажиров нашей необъятной Родины останутся "рожки да ножки". Будет такая же собачья будка, как в евровагоне. Как в таких габаритах будут путешествовать на дальние расстояния, лично для меня остается загадкой. У нас все-таки не Европа, расстояния и время следования большие. А для переполненного пригорода двухэтажки были бы в самый раз.

Такие дела, храждане. Мы, наконец-то, приближаемся к Европпе - как и они, будем в ночных спальных поездах эконом-класса использовать прогрессивный габарит "sobatchja budka" :)
Уссурийский тигр

Третий смартфон моими глазами - Alpha Ice

Как я уже упоминал ранее, около трёх недель в моих руках в качестве теста находилась ещё одна модель смартфона от бренда Highscreen - Alpha Ice (уже третья по счёту, ранее были смартфоны Boost 2 и Alpha R). Смартфон этот без второй батареи, зато а) с гораздо более сильной фото- и видеосъемкой, а также б) тоньше, в) немного меньше - экран 4,7" и г) с плавными обводами а-ля Айфон-5 - так что рассчитан, наверное, больше на женщин, или там любителей гладких обводов, инстаграмчиков и жизни в соцсетях.

Highscreen Alpha Ice, экран 4.7"

Ниже - некоторые сравнительные впечатления от пользования, включая образцы фото и видео (был в зимнем Разливе и взял смартфончик с собой).

Collapse )
мудрый котик

Дело "Шарли": послесловие. "Культурологи" и "реалисты"

Пост, написанный мной 12 января - с разбором смысла возникновения кровавой коллизии Charlie Hebdo - уверенно преодолел планку в 100 тыс. читателей и сейчас превысил уже 140 тыс. прочитавших. Число перепостов вчера превысило 10 тыс. и каждый час увеличивается на пару сотен. Я уже бросил отслеживать ленту упоминаний ввиду её чрезвычайно быстрого пополнения.


Это косвенно означает, что аргументы, высказанные в посте - серьёзны (а пост сознательно не затрагивает эмоциональную сторону, не давит на психику неустойчивых разумом и холодно разбирает только причины) и находят немалый отклик среди читающих. В ФБ на этот пост сослались уважаемые авторы - такие, как М. Хазин, и тем самым увеличили поток перепостов. Практически идентична и позиция уважаемого мной Виталия Третьякова (v_tretyakov) - то есть, мне повезло оказаться в хорошей компании.

По факту, читатели в своих мнениях резко разделились на две группы, назовём их так: "культурологи" и "реалисты". Первые отстаивают право на глумление, выдвигая в качестве аргументов "вы не знаете точного контекста и не хотите в него вникать", "это их давние традиции и не вам их менять", "примитивные критики не понимают культурологических аспектов". Вторые указывают на то, что не учитывать сложившейся реальности и позволять заведомым провокаторам стоять с зажжённым факелом на бензоколонке (коей является сложившаяся сейчас национальная структура Франции) - крайне опасно. То есть, надо учитывать все факторы, а не вырывать из этой ситуации только один аспект, причём не самый важный.

Collapse )
Серж флот

Морские порты России. Итоги-2015 и топ портов

На portnews выложили свежие цифры по грузообороту российских портов за 2015 год.
Там они сравниваются по динамике с 2014-м, но я решил использовать свой старый пост с данными 2013 г.
Почему? А потому что будет нагляднее сравнение.
2014-й был годом больших геополитических изменений, всё бурлило и менялось. 2013-й же был последним "докрымским" годом России, 2015-й - первым полным посткрымским. Из сводной таблицы по бассейнам (её см. под катом), собственно, хорошо видно, как вырос оборот Азово-Черноморского бассейна - больше чем на треть.

А первая таблица - сравнение топ-портов РФ (с грузооборотом более 15 млн.т.) за 2013 и 2015.
Смотрите, черноморский Новороссийск резко набрал вес. Усть-Луга вышла на уверенное второе место и, видимо, в 2016-м станет вторым российским стомиллионником. Причём она, как видите, отобрала по 8 млн.т. у конкурентов Таллина и Вентспилса, и впервые стала по размеру перевалки больше, чем три самых крупных прибалтийских порта в сумме (Рига+В+Т). Большой порт СПб теряет масштаб - в немалой степени тоже из-за Усть-Луги. Порт Кавказ выскочил, как чёрт из табакерки, в середину рейтинга с 30 млн. т. перевалки. Рванула вверх Большая Находка (теперь она 65,2+21,3= 86,5 млн.т.) и вообще, весь дальневосточный бассейн. Арктические порты по экспортным грузам падают вниз, особенно просел Мурманск. Каботаж на Севморпуть сохранился и даже немного упрочился.
Украинские порты не упали, а сконцентрировались в кластере Большой Одессы - так как в 2014 г. Украина потеряла Азовский бассейн для перевалки грузов, и Крым - полностью. Керченский пролив находится теперь под полным контролем России, так что и тут режим судоходства говорит украинцам в пользу одесского района.


Collapse )
наполеон

Неожиданный ракурс биографии

В год 100-летия двух русских революций объявился новый биограф Ленина (Лев Данилкин).
Ракурс рассмотрения жизни вождя - очень неожиданный. Автор позиционирует Ильича как "бешеного путешественника" (!). Хотя, конечно, по ж/д Ленин поездил немало - как по российским, так и по европейским линиям. В том числе создал один из самых известных и загадочных маршрутов.
А вот про Сталина и Троцкого он так зря: те поколесили по свету никак не меньше Ленина. А то и побольше.


Как выйдет - надо будет ознакомиться, что в результате из этого получится.
Кортес

"Мы обогащали другие страны, а наша инфраструктура пришла в упадок..."

Впервые в жизни посмотрел инаугурацию президента Соединённых Штатов.
Внимательно смотрел именно церемонию и её нюансы, по аналогии с разборами парадов.
Некоторые сравнительные наблюдения и эмоции "на ходу" - ниже.


Collapse )
Авиация

Ту-114 на хабаровской линии (1958-59)

Интересная серия фото Ту-114, снято между декабрем 1958 и маем 1959.
Регулярная линия "Аэрофлота" Москва - Хабаровск.
(всплыли на gettyimages, раньше их не видел)


Collapse )
наполеон

1997. Звёзды шансона в Питере

Искал информацию о ресторане "Океан" и его исполнителях (который до начала 90-х существовал в ныне снесённом морвокзале Петропавловска-К.), и через сеть ссылок набрёл на любопытную запись 21.2.1997. Она не о Петропавловске, а о Питере - передача "Русская формула". Собственно, она посвящена тому, что в СПб прибыли два исполнителя "русского шансона" - ныне покойный Михаил Круг и Михаил Гулько. Второй наиболее известен по каноническому "кассетному" исполнению "Поручика Голицына" начала 1980-х и когда-то аж пять лет подвизался в морвокзаловском "Океане" Петропавловска (1967-72 гг). Здравствует и посейчас. Впрочем, об этом я расскажу отдельно.

Но интересное в передаче совсем не клипы а-ля городской шансон - а то, что происходит между ними. А именно, общая атмосфера и виды Питера 1997 года. Какие были авто, как чистили дороги, как были организованы парковки машин и вообще, типажи того времени. Что считалось тогда "крутяком", и какая была автомасса на дорогах. Включите ролик с 9:00 и посмотрите. Затем ещё - после клипа, с 15:20, там кортеж заворачивает на Дворцовый мост и движется к Стрелке. А после 21:00 вся группа идёт в какой-то крутой бильярд-клуб, оттягиваться со знаменитостями :)



Из треша Девяностых можно отметить клип А. Кальянова "Ночной Патруль" (с 5:45) - он собрал в него почти все образы красивой жызни тогдашней эпохи малиновых пинжаков, основные типажи "ночных бабочек" и прочих примет того времени. Клип почти сопоставим по уровню треша с вот этим, который нарыла zina_korzina.

Collapse )
Кортес

Опыт "подморозки" Суслова

В газете "Завтра" появилась любопытная статья.
Интересна она тем, что наконец и про вклад Суслова в подготовку предпосылок краха СССР начали более-менее членораздельно говорить. А то зациклились на Горби-Шеви-Яковлеве, а также на "злокозненном Западе" с Рейганом и Тэтчер.


Collapse )