Спасибо, друзиа! Фотозагадка вызвала живейший отклик, предположений было высказано множество, и ваша искромётная фантазия меня, признаться, очень порадовала. Разброс мнений был велик и могуч – от монтажной пены и сталактитов до ножек Буша в сыре и грибов :) Некоторые, для подстраховки, даже давали одновременно два противоположных ответа :) Ответы ваши я сейчас открываю - посмотрите, очень любопытно :)))
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Днями выложил пригласительные 80-х годов в ресторан на Останкинской телебашне, а сегодня решил показать хоккейную программку с матча 4 февраля 1982 года, когда я во время пребывания в Москве впервые в жизни сходил на хоккей. На матч ЦСКА – «Кристалл» в крытую арену на Лужниках.
Гунтер у себя выложил подборку рекламных лайнеров. Вот почти не летаю щаз, и сроду не знал, что с окраской самолётов публика так страшно извращается. Начиная от Конкорда-пепси до китайских няк и гламурно-деревянного Аэрофлота в гжельском стиле. Просто страшное дело!!!
Короче, идите и смотрите! (уныло) а я пошёл заниматься сексом с задним правым колесом. Кияночка не помогла, может чего другими способами получится...
Давно хотел познакомить вас с колоритной серией снимков Владивостока времён Второй Смуты, или интервенции (1918-1920). Около семи десятков снимков в высоком разрешении попали ко мне осенью 2008 года на одном из форумов, где я искал транссибовские материалы. А чуть позже этот архив опубликовал и сайт "Ретро-фото" на nnm.ru (ссылка на него - в конце поста). Здесь я покажу только некоторые снимки, меньше половины, большинство из которых - фрагменты полных фото. Фрагменты - потому, что это для жж-шного формата просмотра удобнее: можно рассмотреть более мелкие детали и рассказать про них. А снимки там разные: войска Антанты на улицах Владивостока - например, союзнический парад у американского консульства; есть и бытовые снимки, и морские, и просто уличные виды, в основном на Светланской. Есть и железнодорожные фото, хотя их в серии оказалось меньше, чем я ожидал. И очень примечательные личности - такие, как атаман Семёнов или чехословацкий деятель Гайда. В общем, темы разноплановые. Некоторые из деталей я не сумел обьяснить или откомментировать - поэтому в комменты приглашаются знатоки и сведущие в узких темах, скажем, знатоки флотов держав Антанты. Если в комментах вкрались неточности - поправляйте, но обязательно аргументированно. Думаю, общими усилиями мы многое расшифруем :)
Союзнический парад на Светланской в честь победы в Первой Мировой. 15.11.1918
У нас дата прошла совершенно незамеченной, в том числе и в моей ленте, но я всё равно вспомню. Сегодня - 100 лет Рональду Рейгану, 40-му президенту США (кстати, автору фразы "империя зла", если кто подзабыл). Обозревая современность и недавнее прошлое, уже спокойно и без пристрастия, лет 8-10 назад пришёл к выводу, что Рейган - один из самых выдающихся президентов США в 20-м столетии. Во всяком случае, в "первой тройке" по этому показателю. А ведь его биография (бывший актёр Голливуда), напротив, побуждала всяких "высоколобых знатоков" утверждать, что факт его избрания - позор для Америки. На деле получилось совсем иначе: на фоне высокообразованного суетящегося фигляра Картера, бесцветного Форда или недалёкого недотёпы-посмешища Дж.Буша-младшего фигура Рейгана возвышается настоящей глыбой. Да и на фоне своих коллег "среднего уровня" типа Буша-старшего или Клинтона, скользивших по наработанным рейгановским рельсам он выделяется яркой, харизматичной фигурой.
Это счастье для постоветского пространства и для РФ, в частности, что Рейган не находился у руля западной империи в 1991-92 гг.: иначе бы для нас всё могло быть намного хуже. Рейган был системен, последователен, не метался и умел подбирать сильных советников и администраторов. И главное - выдерживать линию курса. Я хорошо помню, когда он приехал в Москву летом 1988-го и ходил по Красной Площади вместе с Горбачевым, показывали по ТВ: каким контрастом они были! Суетящийся, мелко улыбающийся пятнистый фигляр, а рядом - добродушный, замедленный в реакциях, но железобетонно уверенный в себе мудрый старикан. Честно говоря, смотреть это зрелище и тогда было не очень комфортно, но факт. Да и вообще, я не люблю всяческое либеральё, в том числе и американское - все эти озабоченные текущим баблом яппи Восточного побережья крайне мерзки и противны. Неприятны мне и всякие уродские толерастические выверты типа замены "папы" и "мамы" на parent1 и parent2. А вот Рейган был выходцем из глубин Америки, человеком с мессианскими наклонностями, консерватором с традиционными ценностями и без интеллигентских метаний. Таким - верят. Да, он был нашим противником, но я таких противников уважаю: сильного и мудрого не стыдно уважать. Ровней ему была разве что Маргарет Тэтчер, а больше и никого: де Голль ушёл раньше. Думаю, Рональд больше всех своих коллег достоин имени на борту авианосца. Нынешние - пигмеи.
1986. Рейган с советской школьницей Катей Лычевой (она справа)
Постепенно отсматриваю материалы и впечатления с обоих митингов, выводов уже накопилось довольно много. Впрочем, я выскажу их отдельно, когда систематизирую информацию - а пока посмотрите очень толковый и информативный отчёт от товарища Оператора. Он с раннего утра, ещё затемно, проследил за буднями ОМОНа, который задействован на обеспечении безопасности митинговщиков всех окрасов - от поклонно-пропутинцев до болотно-оранжевых. Репортаж нагляден, нейтрален, выразителен и последователен - вплоть до момента, когда оттусившие на мероприятиях митинговщики разошлись по тёплым домам с плазменными панелями и за ними началась уборка территории.
Продолжаю просматривать постмитинговый креатифф. Среди выкриков, соплежуйства, проклятий, заламывания рук и розовых умилений попадаются просто таки настоящие шедевры. Вот, например, набрёл у marat_ahtjamov - "Золотой телёнок" сегодня. Помните там главу XXVIII - "Потный вал вдохновенья", где Остап Ибрагимыч даёт ценные советы журнолиздам в вагоне литерного поезда?
Раздел II. Творческая часть (Составляется исключительно из слов раздела 1-го)
1. Передовая статья
Нынешняя оппозиция - это оранжевые крысы, которые шакаля у посольств, получают свои иудины сребреники, давно пора уже замочить в сортире этих анальных хомячков, этих пингвинов химкинского леса, этих твитерастов, которым давно уже пора сделать обрезание по самый корень. И, невзирая на отдельные ошибки при подсчете голосов, все здоровые силы общества встанут единым фронтом вокруг нашего лидера, дав отпор наймитам вашингтонского обкома.
2. Пост в блоге
Долой! Он украл наши голоса! Эта ботоксная крыса, этот акробат пера, эта гиена гауссова распределения! Он обозвал нас бандерлогами и хомячками - покажем, что мы не хомячки, выйдем все вместе на митинг и покажем, что мы не бандерлоги! -- Пусть -- кровавая гэбня и несвобода! -- Пусть -- гулаги и автозаки! -- Пусть -- северная Нигерия! Пусть! Но на прислужников ботоксной гниды уже взметается девятый вал! последний час! народного гнева! Пусть клевещут. Пусть скрежещут зубами проклятые охранители. Вершится историческая поступь демократии, восходит солнце свободы, гражданского общества, парламентаризма и протестансткой этики, неся гибель проклятому совку и наймитам кровавой гэбни. Это: - Твиттерная! - Снежная! - Революция! "Поют сердца"...
На днях закончил перечитывать биографию Мао от А.Панцова. На этот раз не как просто чтиво, а с карандашом, проверяя источники и фиксируя нестыковки. Впрочем, это сейчас не тема поста - книга разноплановая, большая и требует развёрнутой рецензии. А сюда хочу поставить интересный фрагмент из части VII, повествующий о первом визите Хрущёва в Китай осенью 1954 года. Автор биографии, мягко говоря, не любит Сталина и в основном пытается выгородить Никиту Сергеича, но даже и в этом случае, ему приходится фиксировать неудобные моменты относительно советского лидера, а также и уровень его государственной мудрости. Выделения полужирным - мои. Короче, читайте саму историю :-)
1954. Хрущёв и Булганин в Пекине на 5-летии КНР
...Вскоре после этого, 29 сентября, Хрущев во главе советской партийно-правительственной делегации прибыл в Пекин, чтобы принять участие в торжествах по случаю пятой годовщины образования народной республики. Во время встречи на высшем уровне была подписана серия соглашений, по которым советская сторона предоставляла Китаю долговременный заём на сумму в 520 миллионов инвалютных рублей, расширяла техническую помощь в строительстве 141 промышленного предприятия на 400 миллионов рублей и оказывала содействие в возведении дополнительных 15 индустриальных объектов. Более того, Хрущев отказался от советской доли участия в четырех совместных предприятиях и возвратил Китаю военно-морскую базу в Люйшуне, на территории которой до тех пор находились советские войска. [...] Он также аннулировал секретные соглашения, предоставлявшие СССР ряд привилегий в Маньчжурии и Синьцзяне. Наконец, согласился помочь Китаю в разработке атомного оружия и подготовке специалистов-атомщиков. [...]
Однако Хрущев, похоже, слишком далеко зашел в своей щедрости. Дипломатом он не был, и там, где следовало проявлять разум, руководствовался эмоциями. [...] Ему всегда хотелось посмотреть мир, но Сталин не пускал его за границу. Вождь вообще никому из своего ближнего круга, кроме Молотова и Микояна, не позволял выезжать за рубеж. И вот, как только представилась возможность, Хрущев с головой, будто в омут, кинулся в новое для него дело.
Интересно, что бондарчуковский "Сталинград" снимается полностью в окрестностях Питера. Ранее была инфа, что сьемки были на 3-м Северном форте Кронштадта, а вот вчера товарищи прислали наводку на фото из окрестностей Отрадного (это к юго-востоку от города), где построен из фанеры, пенопласта и других материалов целый Сталинград со зданиями. Воссоздан из пенопласта и знаменитый фонтан "Дети в хороводе". Там и велись сьёмки, осенью 2012. А я даже и не знал про это. Под катом - три карточки для примера.
В Крыму к 70-летию Ялтинской конференции решились таки открыть памятник "Большой Тройке", с 10-летней задержкой. В 2005 году планировалось было - но не срослось, ягод в ягодицах не хватило. А сейчас - хватило :)
Ялта. 5 февраля. ИА Крым Медиа. В Ялте открыли памятник лидерам антигитлеровской коалиции и участникам Ялтинской конференции 1945 года Иосифу Сталину, Франклину Рузвельту и Уинстону Черчиллю. Монумент установлен возле столовой санатория «Ливадия». Авторство принадлежит известному советскому и российскому скульптору Зурабу Церетели. Свое творение он подарил Ливадийскому дворцово-парковому музею-заповеднику.
«Открытие памятника – это еще одно предупреждение тем политикам и спекулянтам от истории, которые пытаются нагло и цинично извратить историю Второй мировой войны и послевоенного устройства мира», – заявил на церемонии открытия глава Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин. На мероприятии также присутствовали председатель Государственного совета РК Владимир Константинов, глава администрации Ялты Андрей Ростенко, а также президент мотоклуба «Ночные волки» Александр «Хирург» Залдостанов. (отседова)
Это, если я верно понимаю, первый постсоветский официальный памятник И.В. Сталину, открытый на государственном уровне - хотя и в компании Уинстона Батьковича и Франклина Джеймсовича.
Я всё искал в прессе более-менее хороший анализ пригородного коллапса, но ничего не нашёл. После окрика Путина все дружно бросились писать про электрички (типа ведь горячая тема!), но даже "КоммерсантЪ" тискает колонки каких-то левых писательниц, которые только изводят буквы для гонорара вместо внятного текста. А уж криков политизированных мурзилок и шариковых со "взять всё да и поделить!" и вообще пруд пруди.
Помогла случайность: сегодня мой коллега по картографии прислал наводку на статью транспортного специалиста из МИИТа, Алексея Колина. Вот у него разложено по полочкам адекватно, а самое главное - базовые выводы в целом совпадают с моими мыслями - про отвратную модель, которая потерпела полный крах. И что неплохо вернуться к тому, что проверено временем и миллионами пассажиров, а не изворачиваться ужом со всякими компаниями-прокладками и финансовыми извёртами.
Статья большая. Кому интересен вопрос по сути, а не горячая тема для пиара - велкам к прочтению. Даю её полностью, там огромное количество конкретных примеров применения модели. Картинка д.п.в. - моя, выделения полужирным шрифтом - тоже.
КРИЗИС ПРИГОРОДНЫХ Ж/Д ПЕРЕВОЗОК: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Массовые отмены пригородных поездов в регионах России привели к общественному резонансу. Последней «каплей», приведшей к нему, стала полная ликвидация маршрутов движения пригородных поездов в Вологодской и Псковской областях в начале 2015 года.
Понятно, что главными пострадавшими от этого являются рядовые пассажиры, которых поставили перед фактом: или ищите другие способы проезда (в том числе приобретение личного автомобиля), или отказывайтесь от поездок к местам приложения труда и учёбы, объектам социального и культурного значения, либо вообще меняйте своё место жительства на иное, где транспортная доступность много выше.
Очевидно, когда населённые пункты лишают общественного транспорта, обеспечивающего связь «с внешним миром», жизнь в них в буквальном смысле останавливается, сами они становятся депрессивными, уровень жизни и численность населения резко снижаются. Даже привлекательность для туристов – и та резко падает.
Во многих случаях, отменённые пригородные поезда были единственным средством сообщения по причине тривиального отсутствия автомобильных дорог с категорией, допускающей возможность организации автобусного сообщения. Можно, конечно, сказать, что такие населённые пункты в «медвежьих углах» и не нужны вовсе. Но ведь именно они, малые города, посёлки и сельские поселения обеспечивают обслуживание коммуникаций, сельского хозяйства и многого другого. Перенаселённость крупных городов давно в мире стала актуальнейшей проблемой и с ней борются именно развитием и повышением доступности пассажирского общественного транспорта.
На данную тему уже было опубликовано немало материалов. В этой статье попытаемся беспристрастно посмотреть на проблему изнутри самой железнодорожной отрасли.
Кстати, по поводу моего внезапно сдохшего Хайскрина, битого-побитого в поездках. Помните, я полтора месяца назад вас спрашивал, что ему на замену стоит взять, с хорошей батареей?
Так вот. Будете смеяться, но я его обратно реанимировал за тыщщу рублей. А что там было? В usb-питании что-то изнутри отошло - может, после множественных падений, а может, и сборка. То есть, он погас потому, что просто перестал заряжаться. Короче, умельцы пошерудили внутри, пропаяли - всё работает, как и было. И теперь не надо думать о зарядке как минимум три дня, это с маленькой батареей. И большая батарея снова в деле, как страховка.
Теперь дальше его буду юзать - пока не дадут на тест Флай Энерджи нового поколения, скоро выйдет (обещались вроде). Тогда буду тестировать и посмотрю. И неча зазря покупать новое, коли старое проверенное работает :)
Да, отличная железнодорожная картина. Дейнека, "Стихи Маяковского", 1955 Прекрасные типажи в антураже электропоезда Ср3. А как тогда широко окна открывались! :)
Раньше не видел, т.к. она из нац. галереи Армении. Сейчас привезли в Москву на тематическую выставку. Спасибо за наводку zina_korzina
Этот ролик запоздал на 6 с половиной лет, но решил восстановить его. Ранее он был размещён на Рутубе, с которого его выпилили. Ролик с первого утреннего рейса "Сапсана" - 19 декабря 2009 года, когда его запускали.
Если помните, самый первый рейс был во второй половине дня 18 декабря, однако он был больше демонстрационный - там ехало всё ж/д начальство. А регулярка - 3 рейса в день - началась именно 19-го, и утренними рейсами первых "Сапсанов" навстречу друг другу поехали я (СПб - Мск) и af1461 (Мск - СПб). Разминулись мы где-то в районе Бологое, и это была первая встреча двух пассажирских, а не тестовых "Сапсанов".
Тогда эти птицы были крайне непривычны пассажирам, и наш ехал полупустой. В этот же день дневным рейсом (третьим по счёту) поехал Путин, ну а потом "Сапсаны" только наращивались на линии - количеством рейсов, потом пошли и сдвоенные составы, монстры по 20 вагонов. Спустя 6 лет после запуска движения я пообщался и вживую с тем машинистом, который вёл этот самый рейс, на котором я ехал, в Учебном центре высокоскоростного движения близ Обводного канала.
В общем, смотрите. Это уже ж/д история, 2009-й год. 2 с половиной минуты. В тот день было солнечно и морозец -23 у Москвы.
Изучил вброс "Коммерсанта" от 25 января. Налицо новая попытка либералов из правительства найти слабиночку и наложить лапу на новые сферы, которые можно "демонополизировать" и "увеличить долю конкурентного сектора" (читай - раздербанить, выбрать оттуда сладкий изюм и выпотрошить). Возможно даже, и эта осторожная статейка в "Коммерсе" проплачена ими - судя по подзаголовку с отрицательной коннотацией - "Монополии предложена радикальная реформа дальнего следования". "Монополии", Карл, а вовсе не "единой системе путей сообщения"! А циничное выпотрашивание активов именуется "радикальной реформой".
Навели на интересный объект на берегу реки Сунгари и всего в 500 м от Восточного парка тигров. Жаль, не застал его уже - построили через 2 года после моего визита в город Харбин. Но получилось круто. Инопланетный такой оперный театр. Если б я снова поехал - обязательно бы туда пришёл! :)
Азербайджанцы решили потроллить Расеюшку на фронте евразийских транзитных коридоров и на полном серьёзе форсят некий отчёт, который говорит о том, что маршрут с двумя перегрузами через Каспий и одной перестановкой колеи в Карсе гораздо лучше, чем маршрут только с перестановкой колеи и полностью по суше через Россию:
[...] БАКУ /Trend/ - Запуск железной дороги Баку-Тбилиси-Карс превратил Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) в приоритетный для Китая вариант транспортировки грузов в Европу. Об этом говорится в специальном отчете "Китайская инициатива "Пояса и пути": внутренние риски", подготовленном Global risk insights.
Согласно отчету, объемы железнодорожного транзита грузов через Россию имеют ограниченное пространство для роста, в то время как перспективы роста для Транскаспийского маршрута Китая намного более радужные.
"Недавний запуск железной дороги Баку-Тбилиси-Карс на Южном Кавказе сделал железнодорожные перевозки через Казахстан и Туркменистан гораздо более привлекательными. Расширяющиеся железнодорожные связи Ирана с Южным Кавказом и Центральной Азией также создадут возможности для торговли. Объем железнодорожной транспортировки из Китая через Казахстан в Европу достиг 102 тысячи контейнеров к началу ноября 2017 года. Текущие планы нацелены на то, чтобы к 2020 году достигнуть двух миллионов контейнеров", - говорится в отчете.
Авторы отчета считают, что открытие БТК, несомненно, поможет увеличить объемы транзитного оборота, и предлагают провести оценку того, насколько реально достижима цель в два миллиона контейнеров.
"Во-первых, рост транзитных перевозок должен быть сначала оценен с точки зрения экспортного оборота Китая с Южным Кавказом и Турцией, поскольку маршрут является мультимодальным. Например, Китай стал ведущим импортером в Турцию (2,1 миллиарда долларов США в течение 2017 года по состоянию на конец ноября). По состоянию на сентябрь, торговый оборот с Грузией в 2017 году составлял 640 миллионов долларов, притом, что Тбилиси надеется довести годовой оборот до миллиарда долларов, благодаря соглашению о свободной торговле. Остается еще работа по увеличению оборота между государствами на ТМТМ", - говорится в отчете.
В отчете отмечается, что расширение мощностей необходимо, учитывая растущую нагрузку на железнодорожную систему России. "Азербайджан ожидает, что первоначальная мощность БТК составит 5-6,5 миллиона тонн грузов, а в дальнейшем она вырастет до 17,5 миллиона тонн. Поэтому железная дорога БТК сделала ТМТМ предпочтительным вариантом для Китая для грузоперевозок в Европу", - сказано в отчете.
На днях побывал в музее Петербургского метро, что на Васильевском острове. Открыт он был совсем недавно, пару лет назад - так что о нём толком никто и не знает. Тем более что он считается интерактивным центром истории метрополитена, а не музеем - формального статуса пока нет. Однако должен сказать, что сделан он с изюминкой - мне понравился там именно неформализованный, нестандартный подход к выделенному им пространству. Бывают музеи формальные и скучноватые, но это не тот случай. Давайте посмотрим.
Дали наводку на любопытное видео: иностранец Рик Судет (или Садет) заснял посадку на Ту-154 в Пулково. Конец СССР, 1990 год. Много разных типажей пассажиров 30-летней давности.
Альстом и Сименс не сольются в экстазе: Еврокомиссия окончательно заблокировала сегодня сделку об их объединении. Так что мега-гигант в мировой ж/д отрасли не появится, "будет обеспечена конкурентная среда в области производства подвижного состава". Французы уже негодуют, но что поделать против решения ЕК? Поэтому китайские товарищи могут спать спокойно и далее уходить в технологический отрыв в области производства поездов ВСМ :)
Ярчайший образец того, как не надо делать исторические передачи (ролик от т/к "Звезда"). Видимо, телепродюсер приказал - побольше трафика, нужен хайп и "наглядность" - и поэтому авторы передачи наворотили в ней изрядную долю фэнтезийного вранья, перемешанного с некоторой долей реальных фактов. Количество ошибок и перевирания фактологии на единицу времени там просто зашкаливает, и чтобы все разобрать - нужно делать большой пост.
Началось все с того, что для дешевизны сюжета ушлые аффтары решили все сделать на базе Пермской области и больше вообще никуда не ездили. За уши притянули к историческому Транссибу Кунгур - который стал станцией в 1909 году, в рамках постройки спрямляющей Пермь -Екатеринбургской дороги, и эта линия тогда к Транссибу не относилась, став таковой только в 1920-е и только для пассажирских поездов. Притянули туда историю с купцами, которые якобы что-то проплатили и трассу изменили - таковых баек на Транссибе около десятка, они все типовые. Начиная от бедного Томска и заканчивая Канском, Каинском и ещё добрым десятком городков. Затем, Николаю I (!!!) приписали рвение к строительству Великого Сибирского пути, которого якобы переубедил граф Канкрин - это вообще за гранью. И это во времена, когда ещё до Айгунского договора оставалось не менее пяти лет! Наврали со Средне-Сибирским участком - щедрой рукой нарисовав его и по Западной Сибири, где был отдельный начальник работ (К.Я. Михайловский) и отдельный фронт строительства. К тому же назвали его "самым сложным", что конечно же не так. Байкальский участок "рисовали" на фоне уральской речки, для экономии, что выглядело крайне позорно. Эпитеты "не имела никаких аналогов" и этого же типа просто зашкаливают, от них к 15-й минуте начинает уже подташнивать. В сюжет для красоты притянули фон акведуков Казанбургской линии, которая также никакого отношения к Транссибу не имеет.
В общем, халтура полная. Уровень газеты Спид-Инфо 1998 года. И ведь там в титрах есть для авторитетности исторический консультант, да ещё и с ученой степенью (Хобта А.В.). Его я, кстати, знаю лично - и он такой бредовый текст точно бы не надиктовал, это уже 100% вольница телеканала. И вот вместо этого хайпа, раз уж они поехали в Пермь и пермские края - лучше бы сняли сюжет про эту уральскую линию с её уникальными вольсовскими деревянными вокзалами и пейзажами вдоль Сылвы. Было бы в 1000 раз интереснее.
Сход с рельс скоростного пассажирского близ Милана, следовавшего на Салерно. С жертвами (2 машиниста погибли, ок. 30 человек с травмами и ранениями). Дело было рано утром в 5 утра, поезд полупустой и в первых вагонах было всего 4 человека - а так бы, конечно, двумя не обошлось. Причины схода пока неизвестны.
Сегодня стукнуло 110 лет Рональду Рейгану - самому, пожалуй, великому президенту САСШ второй половины XX столетия. Я уже писал про него пост ровно 10 лет назад, когда ему стукнуло 100. С тех пор много воды утекло - у меня в домашней библиотеке добавились его мемуары, биография, на Ютубе всплыли его пропагандистские ролики периода 40-х - 50-х, стали доступны и главные речи периода президентства. В общем, информации изрядно прибавилось.
Тогда, в 2011-м, я написал: "Обозревая недавнее прошлое, уже спокойно и без пристрастия, лет 8-10 назад я пришёл к выводу, что Рейган - один из самых выдающихся президентов США в XX столетии. Во всяком случае, в "первой тройке" по этому показателю. А ведь его биография (бывший актёр Голливуда), напротив, побуждала всяких "высоколобых знатоков" утверждать, что факт его избрания - позор для Америки. На деле получилось совсем иначе: на фоне высокообразованного суетящегося фигляра Картера, бесцветного Форда или недалёкого посмешища Дж.Буша-младшего фигура Рейгана возвышается настоящей глыбой. Да и на фоне своих коллег "среднего уровня" типа Буша-старшего или Клинтона, скользивших по наработанным рейгановским рельсам, он выделяется яркой, харизматичной фигурой. "
10 лет назад это произвело эффект разорвавшейся бомбы и полный разрыв шаблона у моих коллег-патриотов. Как только меня не клеймили, не стыдили - "как ты мог такого актеришку возвеличить!", "да ему просто повезло со временем, когда совок сдыхал", "он - банальная фишка тех капиталистов, которые за ширмой и дергали его за веревочки" и прочую лабуду. А несколько недель назад, на уход Трампа, я снова вспомнил про Рейгана уважительно и опять удостоился нелестных эпитетов, в ФБ. Т.е. время на патриотов не подействовало никак и заскорузлые шаблоны начала 1980-х в мозгах части думающих людей так и не преодолены. Хотя уже пора бы.
(на фото - Рейган с советской школьницей Катей Лычевой)