On this day in journal — March 17th

Уссурийский тигр

Соловки Соловков, часть 2. Переправа на Анзер

18.07.2005. Итак, третье соловецкое утро выдалось мрачным и хмурым, с низкими свинцовыми облаками. В районе 8 утра в нашем лагере господствовали мрачные предсказания, типа «Не видать нам Анзера, как своих ушей!». Однако к 9 утра погода, несмотря на общую мрачность, дала слабую надежду на улучшение.

Рыбацкая флотилия на пристани Реболды.

И в 9.10 прозвучала команда «По коням», то бишь «По байкам!».
Мы отправились на северо-восток играть в лотерею с беломорской погодой...

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Продолжаем питерское авто-ретро

Ну что, продолжаем тему Авто-ретро-Питера 2003 года.
Уже в качестве экспонатов были космический мотоцикл и BMW 1947 года, а теперь…
Эту культовую советскую машину вы просто не можете не знать!

Однако, меня до сих пор мучают сомнения: это оригинальная ГАЗовская дизайнерская разработка (включая прозрачный спидометр и прочее) или все же «слизанная» с чего-то? Как думаете, друзиа?

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Киев. Прогулка по Подолу

Продолжаю киевскую серию.
В предыдущей части мы с вами спустились с Верхнего Города Андреевским спуском и оказались в низовой части Киева, которая исторически именуется Подолом. Вот по ней-то мы и пойдём гулять. Сразу оговорюсь, что задачи охватить все достопримечательности Подола я не ставил, и этого от меня не ждите; а просто шёл так, как мне казалось интересным, сворачивая в понравившиеся места и рассматривая их подробней. Очень интересным там также оказался пласт обьявлений и уличной рекламы, и именно на Подоле я сделал около четверти снимков, вошедших потом в пост об идентичности и языке (который поставил в журнале рекорд по числу комментариев – более полутысячи).
Однако сюда войдёт в основном архитектура, её-то мы и будем смотреть. Сразу скажу, что Подол мне понравился – своей аутентичностью и неспешным ритмом жизни. Ну, разве что на Контрактовой площади суета, толпы и гам, но это и понятно – там ведь сердце Нижнего города...

Гостиный двор.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Der totalitäre Ring, часть 32. Троллейбусная столица Австрии

Прибыв в Зальцбург и проинспектировав привокзальные окрестности, я пошёл искать ночлег. Логично было устроиться недалеко от вокзала, желательно в 10-минутной пешей доступности, чтобы утром сразу же ехать в Берхтесгаден и тратить как можно меньше времени на дорогу.


Collapse )
Серж борода

20 лет назад. Два референдума

Сегодня - очередной 20-летний юбилей. На этот раз - всесоюзного референдума по сохранению СССР.
Как и с какими результатами он прошёл, распыляться тут не буду - можете сами прочитать. Расскажу лишь кратко о моём в нём участии, тогдашних эмоциях по поводу этого, ну и вырезок газетных покажу немного, с газеты от 18 марта, которая вышла с репортажами о его проведении.


Collapse )
Серж строгий

Ещё немного наблюдений, по японцам

Смотрю на японскую хронику, и ситуация всё больше напоминает 1986-й. Сегодня появилось и вот какая нотка:
Вертолеты Сил самообороны Японии утром в четверг, 17 марта, начали сброс воды на третий и четвертый аварийные энергоблоки АЭС "Фукусима-1"

Вертолёты с водой на активную зону - почти что один-в-один тогдашний советский метод. Хорошо помню, когда перестроечные демократы начали обсуждать "гадский" Чернобыль задним числом (в 1988-89 гг.), то один из главных рефренов обвинений был такой: "как они могли, сволочи, посылать парней на вертолётах на облучение! нужны были роботы, и побольше!". Так вот, если я не ошибаюсь, японские роботы - они ведь самые продвинутые, самые технологичные в мире. Так или нет? Где же они сейчас, интересно было бы узнать. И, самое интересное, где сейчас те "демократы", осуждающие "бесчеловечных японцев", которые действуют почти в точности аналогично правительству СССР? Молчат в тряпочку - видимо, подавившись веточкой сакуры?

И вот ещё интересные факты (тоже к разговору о сравнении 2011 и 1986):

[...] Однако постепенно сообщения о все новых инцидентах начали вызывать среди населения панику: японцы перестали верить заявлениям властей и ставят под сомнение их способность справиться с аварией на "Фукусиме-1".
Жители также обвиняют правительство в том, что о катастрофических событиях на электростанции их информируют несвоевременно. Мэр Минамисомы, городка, который находится в префектуре Фукусима, в непосредственной близости от АЭС, заявил, что даже его администрации не удавалось своевременно добиться от правительства информации о состоянии станции и превышении уровня радиации. Недовольство вызывает и излишняя самоуверенность властей и руководства АЭС, которые настаивают на локальном характере ЧП и надеются справиться с последствиями аварии собственными силами.


Ну так что? А то у меня в предыдущем посте некоторые озабоченные комментаторы пели осанну "полной открытости японцев", осуждая "совок". В то время как я говорил, что японская информационная тактика похожа на советскую - в такой катастрофе не до сантиментов. Вижу также, что хор поющих голосом Утёсова "все хорошо, прекрасная маркиза" сильно поубавился. Американцы запретили своим военным без спецзащиты пребывать в 80-мильной зоне от Фукусимы, немцы перенесли рейсы Люфтганзы из Токио, иностранцы массово покидают Японию, Восточную Азию охватила радиофобия и так далее, и тому подобное.

А мораль тут какая? А такая: не плюй в колодец, пригодится воды напится. Это я в том смысле, что опыт Чернобыля - опыт реального противостояния ядерной катастрофе - сейчас имеет неоценимое, огромное значение. И вместо того, чтобы "плевать в колодец" (информационно срать в течение 25 лет на советскую аварию и "атомных варваров"), лучше уважать мужество тогдашних ликвидаторов и главное - анализировать и заимствовать опыт той борьбы с вышедшим из под контроля атомом. Вместо глумления над ним. Так что не плюй в Советский Союз - попадёт в тебя. Ты сегодня думаешь, что колокол звонит не по тебе, ведь ты-то хороший и продвинутый, а завтра он - р-р-раз! - и зазвонил прямо под дверью.

И над японским правительством сегодня я бы тоже не рекомендовал глумиться. Потому что авария - границ не разбирает. Им трудно, и сейчас не до шуточек. Хотя согласен с Легатус_Минором в том, что:
То, как (не)ликвидируются последствия аварии, сравнительно с Чернобылем особенно, показывает недопустимость частной ядерной энергетики. Да и вообще частной "большой энергетики".

Делайте выводы, адепты "свободного рынка" и конкуренции в энергетике. И думайте своей башкой. Пока не поздно.
Камчатка

Пустой камчатский рейд

В начале этого месяца моя френдесса naperstianka совершила эпическое путешествие по зимней Камчатке, маршрутом Петропавловск - Мильково - Ключи - Усть-Камчатск и обратно, тем же путём. По моей просьбе снимала и в самом Петропавловске, и прислала кое-какие снимки. Посмотрел я её снимок со смотровой на обьездной дороге, которая поверху идёт. На Ковш, Авачинскую бухту, сопку Любви и тот берег, где Рыбачий с Приморским.
И знаете, что меня поразило на снимке? Нет, не то, что старину-Морвокзал снесли подчистую, хотя его и жаль. А то, что рейд на бухте - совсем пустой и в Ковше совсем мало судов, причалы свободны. В мою же бытность там было всё забито судами и доки на "Фрезе" тоже все были заняты, а на рейде всегда стояло от 10 до 20 единиц судов. Помню, постоянно туда-сюда бегал рейдовый катер, чуть ли не каждый час. Это что же, получается, там так сильно упала экономическая активность?

Collapse )
Уссурийский тигр

Тест на анчоусность

Чо-та все френды в ленте единодушно подорвались с этим тестом - пожалуй, тоже присоединюсь к гнусному поветрию и отвечу.
---------

1. Я не пью чай из пакетиков.
В обыденной жизни - нет, только в экстремальных обстоятельствах (поход, дальний путь, отогрев). В гостях, если такой предлагают - вежливо уклоняюсь, уверяя, что я чай не очень-то люблю. Хотя это неправда, хороший заварной чай я обожаю.

2. Я не пью растворимый кофе.
Не пью.

3. У меня нет ковра на стене.
Нет.

Collapse )
разговоры

Опрос по корюшке

Давно обратил внимание, почему-то первая в сезоне жарка корюшки доставляет особенно сильный, непередаваемый кайф. Вот второй раз - уже не так, уже проще и обыденней. Поскольку настроение сейчас благодушное, то хочу задать важный методический корюшковый вопрос к читателям и френдам (кто её потребляет). Поставил и пункты для тех, кто её не потребляет, по разным причинам.

Poll #1827015 Моё отношение к корюшке
This poll is closed.

Я потребляю корюшку следующим образом...

Ем целиком, с головой и потрохами
18(7.0%)
Ем целиком, но голову отрываю
49(19.1%)
И голову отрываю, и отделяю мясо от скелета
56(21.8%)
Не люблю эту гадость и не ем её
21(8.2%)
Не знаю, как её правильно поглощать
14(5.4%)
Особый метод потребления (в комменты)
3(1.2%)
Увы, никогда не пробовал
96(37.4%)
Серж строгий

Масленица на ВВЦ

Пока ещё можно показывать масленичные картинки и Великий Пост не наступил, я тоже, пожалуй, отмечусь :)
Все они сделаны в субботу в столиции, на главном торговом шалмане ея, который сейчас называется ВВЦ, а когда-то раньше - в прежней цивилизации - был славой и красой Москвы, гордой советской ВДНХ. Если в пятницу в городе пуржила мини-пурга и валил умеренно сильный снег, то в субботу резко потеплело, до плюса, и разом возникли гигантские лужи. Получилась настоящая весна.


Collapse )
МПС СССР

По плотине Нижнекамской ГЭС

Видеоприложение ко вчерашнему вокзальному посту с Набережных Челнов.
На ролике - проезд через плотину Нижнекамской ГЭС через Каму, аккурат перед Челнами.
На ней же, кроме автодороги, проложена и ж-д линия, навстречу нам идёт наливной состав оттуда.
Снимал через окно маршрутки, поэтому качество не ахти, но что есть :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Борьба с сахалинскими Большими Снегами на железной дороге

Вернёмся к большим снегам на железной дороге.
Если бы на Камчатке была железка, то можно было бы наблюдать грандиозные снежные заносы на перегонах, и надо было бы как-то их разгребать. Но поскольку на Камчатке никаких рельс нет (кроме как для кранов в морском порту), то следующий кандидат на Большие Снега - это остров Сахалин. А вот там как раз железная дорога есть, весьма протяженная - и соответственно, есть проблема их расчистки от снежных завалов. Не ошибусь, если скажу, что сахалинские железные дороги - самые снежные в России.

Соответственно, у них имеется мощный и разнообразный арсенал техники, предназначенной для снегоборьбы.
Предлагаю посмотреть, как сахалинские железнодорожники борются со снегом и чем именно.

Дрезина-шнекоротор проходит после циклона на перегоне Ю-Сахалинск - Корсаков

Collapse )
Тигр задумчивый

Демонтаж украинских символов в Севастополе

(Новые вести с фронта символов, памятников, знаков и проявлений идентичности)

В Севастополе на следующий день после референдума - то есть, сегодня - начался аккуратный и планомерный демонтаж украинской символики. Вот карточка из поста colonelcassad (у него там больше снимков).

Любопытен и общий подход, который декларируют власти черноморского города-героя (председатель Координационного совета города Алексей Чалый):

«Не будем заниматься вандализмом и уподобляться носителям европейских ценностей с Майдана. Те символы, которые противоречат истории нашего города, будут аккуратно упакованы и отправлены в город-герой Киев для дальнейшего использования» [...]

Поводом для заявления Чалого стал инцидент этой ночью, в ходе которого неизвестные разбили информационную табличку на украинском языке у входа в здание городской администрации.

Позиция властей Республики Крым:

В провозгласившем независимость Крыму будет создан пункт сбора символов украинского государства. Власти Крыма не допустят глумления над государственными символами Украины, заявил председатель самопровозглашенного Госсовета республики Владимир Константинов.
(отседова)
паровоз П-36

XLIV - Белорусский вокзал и его интересности

Итак, прибыв в солнечную майскую Москву "двухэтажкой", я высадился на перрон Ленинградского вокзала и пошёл до Каланчёвки - чтобы наземными рельсами доехать до Белорусского. Времени до отбытия ниццейского поезда было достаточно - около трёх с половиной часов, так что хватало и не спеша добраться, и по лабиринтам западных ж/д ворот Москвы походить, и изучить географию окрестностей.

А там появилось много нового, да и вообще, толком там не ходил: всегда транзитно и быстро, спешил на аэроэкспресс или на Одинцово. Так что давайте посмотрим, чего там любопытного, на Белорусском.


Collapse )
Петербург

Вторая "Арктика" обретает контуры

Пару дней назад проведал "Арктику" пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства - идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016-го это был просто корпус, спущенный со стапеля - то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.
Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.


Collapse )
Австро-Венгрия

Почему "крайний", а не "последний"?

Любопытные комментарии относительно употребления слова "крайний" вместо "последний". Надо будет оставить в анналах журнала, т.к. я тоже активно пользуюсь магической функцией языка, и планирую делать это и в будущем. Теперь буду просто давать ссылку на этот пост :)


2. КРАЙНИЙ
Примеры: крайний огурец в банке, крайний день перед зарплатой, крайний отпуск

Collapse )
паровоз П-36

С поездами можно будет отправлять посылки до 30 кг

Вот, кстати, вполне полезная новость - решили поставить быструю отправку посылок поездами в режиме "вокзал" - "вокзал" на легальную и чёткую основу:

[...] ОАО «РЖД» на 111 железнодорожных вокзалах вводит новую услугу - отправку посылок весом до 30 кг. Услуга по отправке малогабаритных посылок и писем по системе «От вокзала к вокзалу» начнет функционировать до конца марта.
ОАО «РЖД» вводит новую услугу отправки посылок, вес которых не превышает 30 кг, а сумма трех измерений – не более 180 см, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД». Стоимость отправки малого груза будет начинаться от 350 рублей и рассчитываться исходя из веса посылки и конкретного вокзала.



Collapse )
Кортес

Откуда появился в России св. Патрик


Впервые сегодня прочитал спокойное, непротиворечивое и довольно убедительное объяснение прихода поветрия св. Патрика в Россию (СССР). В общем-то, все подобные праздники имеют "родословную" не ранее 1987 года - до этого в смысле идентичности была другая планета. И новые поводы "зашли" в сознание постсоветского человека не просто так, а на сломе старого красного мира. Но как конкретно? Ведь у каждого стороннего буржуинского праздника своя история.

Так вот, "зеленый" Патрик зашёл в Россию вот так:
Collapse )
Кортес

Мао и Хрущев, Ту-104 и Ту-114

На ХисториЛаб выложили интересный микс документалок с визитами Мао в СССР и Хрущева в Китай. Мы, как вы знаете, везде ищем транспорт. Так вот, на прибытии Мао в СССР транспорта нет, зато есть отбытие его из аэропорта Внуково в 1957-м (04:40), и там после рукопожатий Хрущева, Булганина, Микояна, Суслова на секунду появляется кусок трапа и Ту-104, на котором Мао отправили обратно.

На визите Хрущева в Пекин в 1958-м Ту-104 с Персеком появляется целиком (7:19, 7:28). И уж совсем бенефис авиации - в трансляции визита Хрущева в Китай в сентябре 1959, после Штатов. Но там понятно почему: Никита Сергеич прилетел на экспериментальном Ту-114, и его показывают прямо с порога, прибытие лайнера в аэрп. Шоуду (7:43). Шикарный план Ту-114 - на 8:23, с войсками почётного караула, и ещё позже. В общем, "воздушного императора" там показали много и щедро :)