On this day in journal — March 29th

Уссурийский тигр

Hungary, Magyar...

Прихотливая судьбинушка опять преподнесла нестандартную задачку. Нужен переводчик с венгерского, на небольшую работу... и где мне его искать? Пойду на лингвистические комьюнити, что ли... ни у кого не завалялось в кармашке записной книжки таких редких личностей? А?

PS. А френд-лента вся переполнена восторженными (или разочарованными) постами про солнечное затмение :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Потсдам. Вывески

Что еще в Потсдаме показалось интересным по пути в парк Сан-Суси, кроме музыкантов – так это вывески заведений из художественного литья. Мне напомнило Старый Таллин.
Предлагаю вашему драгоценному вниманию небольшую коллекцию.


Collapse )
Уссурийский тигр

Табличка автобуса

Увидел сегодня на Васильевском вот такое.

Пардон, я чего-то пропустил момент, когда коммерческие автобусы на английском стали свой маршрут дублировать (точней - творчески перелагать). Давно это так, кто знает?
Уссурийский тигр

На набережной Лейтенанта Шмидта

Сегодня выдался ярчайший весенний день, это даже удивительно после экстремальных погодных взбрыкиваний на неделе. Завтра вообще обещают +8.

Вот такие уточки гуляли сегодня по границе стихий.
А рядом с чем они гуляли - можно узнать под катом :)

Collapse )
Петербург

Зарисовки с похода по Московскому району

Небольшие фотоэтюды со вчерашнего архитектурного похода по Московскому району. Погода, если честно, была не ахти (в отличие от пятницы), да и много народу - поэтому снимал я неохотно; а то, что есть, мне не особенно нравится - уныл питерский март, когда солнце прячется. Но всё же кое-что заслуживающее внимания из отснятного выбрал, как изюм из сладкой булки.

Украшательства на жилых домах эпохи сталианса, справедливо затем осуждённые мудрой партией и лично Никитой Сергеичем.

Collapse )
Уссурийский тигр

Про демократические зиверты

Ещё немного по теме японского атома. По мере развития ситуации поступают всё новые сообщения, и на 17-й день аварии она ещё не взята под контроль. Я несколько раз касался этой темы, и в комментах к четырём предыдущим постам успела сложиться целая фракция поклонников демократических зивертов. Сильно обобщая, наш обмен мнениями выглядит так:

(автор, приводя логическую цепочку сообщений с реагированием японцев на аварийные ситуации)
Действия японского правительства, быстрое увеличение негативных последствий и неполное информирование общественности похожи на действия советских властей во время катастрофы в Чернобыле, а сама авария по масштабам разрастается, приближаясь к чернобыльской. И сейчас им не до сантиментов.

(комментаторы-поклонники безвредных зивертов, с возмущенным воплем)
Нье-е-ет, Молотофф! Ничего общего с чернобыльской аварией нет! Вертолеты тогда сбрасывали сверху на реактор не воду, а песок! Совковые тоталитарные рентгены несопоставимы с демократическими миллизивертами! Информируют общественность сейчас намного лучше, чем тогдашние партократы! А сейчас всего меньше и лучше, а тогда было больше и хуже! И вообще, почитайте секретный доклад Андропова в 1979 году, про недостатки, выявленные при строительстве АЭС!

Collapse )
мудрый котик

И от тайги до британских морей...

Интересная и яркая нарезка из мультиков на хорошо известную советскому поколению песню.
Смотря её, сразу вспоминаю большую выставку плакатов Гражданской в музее политической истории в особняке Кшесинской. Ходил на неё года, наверное, три назад. Там в залах были рядом и весьма равноправно представлены обе стороны. И впечатление от сравнения было совершенно однозначное, даже абстрагируясь от событий: красные выиграли по визуальному образу с разгромным счётом - может быть, 10:1. Или даже 20:1. Один только образ "высокого красного утёса", стоящего непоколебимо среди бесчисленных чёрных врагов, чего стоит.



Увидел у mysea
разговоры

№ 3333. Вечер вопросов и ответов

Сегодня - четверг, и по традиции в моем блоге наступает вечер творческой интеллигенции. Нет-нет, я не буду стяжать лавры ув. Льва Натановича и метить его территорию покушаться на его ареал, да и сегодняшняя 113-я годовщина со дня рождения Лаврентия Палыча тоже ни при чём. Просто случайно увидел в профиле, что следующая запись будет иметь красивый № 3333. А коли так - по этому случаю можно замутить что-нибудь нестандартное :-)

Итак, сим объявляется вечер вопросов и ответов. Вы спрашиваете - я отвечаю, хотя бы кратко.

Мало ли, может вы о чём-то меня хотели спросить? Или указать на некую сущность и спросить моё к ней отношение?
Тематика возможных вопросов примерно соответствует тематике журнала - история-география, страны-города, путешествия-поездки, виденное-слышанное, флот-железные дороги, политика-экономика, устройство мира и смежные с этим темы. Окончание сеанса - в полночь.

Поскольку среди моих читателей присутствует немало признанных докторов, бакалавров и кандидатов троллинга и риторики, то те вопросы, которые я сочту неправильными, троллинго-содержащими или офф-топом, будут скриниться без ответа. Например, типа "когда ты перестал бухать в поездах до усрачки?" и тому подобные :-)
Если сегодняшний вечер получится удачным - то заведем такую традицию раз в квартал.

02.10. Всем участникам спасибо, вечер окончен :)
паровоз П-36

Идеальная катастрофа

Т-щ flinter_ab где-то раскопал пример идеальной авиакатастрофы, где а) никто из пассажиров не пострадал б) не повреждена контактная сеть ж/д, в) практически не повреждены пути г) не повреждены даже столбы и светофоры на железке д) выглядит очень красиво и графично.
Это Великобритания, 1960-е годы, пепелац HP 81 Hermes. Но красиво смотрится! Симбиоз авиации и железки :)

Из сообщества history_foto
Уссурийский тигр

Далянь. Русско-советское кладбище на ул. Цинюньцзе

Скоро исполнится год с момента начала Первой Китайской экспедиции, которую я назвал "Рельсовая Поднебесная".
В её рамках я успел рассказать о многих китайских городах, вокзалах, поездах, но как-то несправедливо был обойден город Далянь (Дальний), сосед легендарного Порт-Артура. Материала у меня оттуда много, наверное, постов на 6-7, ездили мы активно, благодаря русскому жителю города - Алексею, которого я нашёл через френдов. Да и город интересный.

Сейчас, в рамках восстановления справедливости, решил сделать хотя бы три поста оттуда. На большее пока не хватит запала. Первый из них - о русско-советском кладбище на окраине города, закрытом для захоронений ещё в 1956-м. Это не главное и известное, как в Порт-Артуре, а практически неизвестное соотечественникам кладбище.
Поэтому, наверное, стоит его показать. Для сохранения памяти.

Даляньское советское и русское кладбище на ул. Цинюньцзе

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Украли светлый час на 210 дней вперёд

С сегодняшнего дня у нас стало одинаковое время с Финляндией.
Насколько я понимаю, такой коллизии ещё никогда в нашей истории не было (? - или таки была???).
Но по сути, если зрить в корень, у всех нас украли крайне ценный вечерний светлый час - причём на 210 дней вперёд: на весну, лето и большой кусок осени. И вообще, крайне дурацкая идея была сделать постоянное зимнее время. Можно и нужно было оставить постоянное летнее. Лучше бы уж полицию тогда обратно переименовали, в рамках рациональной борьбы с медведевщиной.
Вот почему трудно было оставить постоянное летнее время?
Камчатка

Петропавловск-1996. Ч.6 - От Девятого до Десятого километра

Продолжение пешего похода по улицам Петропавловска-Камчатского-1996.
В этой части - виды от бассейна на 9 км до Автостанции на Десятом километре. В ин-те Вулканологии на бульваре Пийпа (на 1:04) когда-то работала внучка Сталина, о которой я тут немного рассказывал. А на остановке Стройгородок ("Авангард", на 1:35) во времена стародавние со мной произошла история "крабы в авоське" :)
В самом начале в кадры попала также 36-я школа на 9 км - так что ролик будет интересен её ученикам (я знаю, что среди моих френдов как минимум трое её выпускники). Засветился в ролике и магазин "Камси" на Автостанции, а также ПАЗик маршрута №5 на Моховую - не знаю, остался ли он сейчас. Приятного просмотра!



Часть 1 - 7-8-й километр
Часть 2 - АЗС и Силуэт, виды на бухту
Часть 3 и 4 - центр города и спуск к Морвокзалу
Часть 5 - американский корабль у Морвокзала + наш ПСКР немного

Канал periskopspb на YouTube
исландия

Исландия. Восточные фьорды, автодороги (видео)

Видеоприложение к части про Восточный полюс Исландии. Две минутки + положил мелодию поверх для оживления сюжета. Сьёмка с переднего пассажирского места. Природа там суровая, конечно, но впечатляющая.
На сл. неделе постараюсь сделать Северный и Западный полюса острова.



Атлантическая Камчатка. Оглавление исландской экспедиции-2014
Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

125 лет со дня принятия окончательного решения о сооружении Транссиба

Сегодня исполняется 125 лет со дня принятия окончательного решения о сооружении Великого Сибирского рельсового пути, а по-нонешнему - Транссиба, который очень быстро стал для России не только важнейшим экономическим, но и геополитическим, и военным фактором. 17 марта 1891 г. по ст.ст. (29-го по н.ст.) император Александр III вручил цесаревичу Николаю рескрипт, который ему надлежало обнародовать в ходе своей длительной поездки в середине мая во Владивостоке - о начале сооружения этой дороги.

Скан из Путеводителя по Сибирскому пути 1900 г.

Таким образом, был дан старт транспортному сверхпроекту Империи, вокруг которого шли ожесточённые споры и роились целые орды желчных скептиков, подвергавших сомнению его осуществимость. Он оказался завершён в 1916-м - окончанием сооружения Амурского моста (несмотря на проделки кайзеровского крейсера "Эмден" в Индийском океане, который на целый год отсрочил сие событие). Так что осенью будет ещё один важный и знаковый юбилей Транссиба.

Collapse )
МПС СССР

Паровозная тяга: ощущения внутри вагона

И третье паровозное видео, с воскресной поездки в Царское Село. 3 минуты, вид из окна с дымом и толчками в движении.

Этот ролик посвящён одной особенности паровозной тяги, о которой сейчас уже мало кто знает и которая прочно забылась пассажирами после ухода паровозов с регулярных маршрутов. А именно: характерных "поддёргиваний" вагона, толчков вперёд, иногда резких (зависит от мастерства бригады). И чем ближе располагался вагон к паровозу, тем явственней это чувствовалось. Связано это с тем, что частота цикла движения паровозных поршней невелика, и соответственно, обороты колёс - тоже. Тяга получается несколько "рваной", неравномерной, ну и износ пути от такого тоже есть. В тепловозном и электровозном движении этой проблемы нет, там частоты вращения высокие и ход плавный.

Правда, по мере увеличения скорости этот эффект смягчается, но всё равно не исчезает. А у грузового и "кондового" Э он относительно больше, чем у более плавных пассажирских паровозов Су и П36. Ну, в общем, на ролике он хорошо виден. Обратите внимание, когда мы проходим над Обводным каналом с небольшой скоростью и происходит набор скорости, там эти поддёргивания на видео прям явные (с 0:27 по 0:39). Потом я стал наблюдать за поведением чая в подстаканнике, и осознал, что так проиллюстрировать этот эффект можно ещё наглядней. И с 2:51 он показан на "чайном" примере - очень явно! Поэтому ж/д подстаканник и сделан настолько устойчивым - ибо сформировался он в паровозную эру :)



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Мост через Амур в ЕАО: пьеса "Болтуны и строители", в трёх актах

Снова про несчастный российско-китайский ж/д мост через Амур южней Биробиджана.
Как-то я уже писал про этот проект, 2 года назад, и вот всплыло снова, в Гудке.ру.

Место сооружения моста

Короче, с нашей стороны это получается уже не просто говорильня - а стоячий анекдот.
Следите за пальцами, небольшая юмористическая пьеса в трёх актах:

Акт 1, 2008 г.

Collapse )
паровоз П-36

Тихвинское привокзалье и памятник бомбардировке 14.10.41

Вчера побывал в Тихвине - второй раз с 2005 года - и, что называется, "закрыл гештальт" (вроде бы это именно так именуется на птичьем языке антилигентов двух столиц). Суть вот в чём: 12 лет назад я хотел снять тихвинский ж/д вокзал - но тамошние транспортные менты не дали этого сделать, грудью встав на защиту архитектурного комплекса и грозя сдать меня в каталажку за последующие попытки шпионажа на стратегическом объекте. Я тоже кипятился, пытался качать права, но неумело и психологически неправильно. В общем, тогда не вышло.

Поэтому я появился тут снова, в компании flackelf, и на сей раз это получилось. Никто не бегал вокруг с пестиками и дубинками, всё было спокойно и чинно. Правда, когда я был внутри, вышла дежурная по вокзалу и поинтересовалась, а что это тут за кипиш и чего это мы общелкиваем. Мы вежливо поговорили, я показал свои документы и рассказал про распоряжение РЖД № 1513-р от 18 июля 2008 г. о порядке сьёмки на транспорте. В конце она всё же с сомнением покачала головой, сказав, что "всё-таки на железной дороге снимать не рекомендуется, но ладно, вы же ничего не нарушаете...".
Самое интересное, однако, здесь был даже не вокзал - а новый памятник, которому всего полгода, что у автовокзала с тыльной стороны. Он в посте тоже есть.

Вокзал г. Тихвин

Collapse )
Кортес

На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Интересный и даже интригующий отчёт четырёх пяти безбашенных перцев, которые поехали на своей машине на Байконур, нелегально (без отчисления бабок Роскосмосу) смотреть старт очередного "Союза". Бросили машину в степи и 28 км чапали до периметра космодрома, скрываясь от охранников. Они действительно сумели пробраться к "бурановскому" старту и циклопическим сооружениям "Энергии", и заночевали в гигантском цехе СДИ. Но самое интересное в отчете - не старт ординарной, в общем-то, ракеты - а то, что они смотрели малую "Энергию" в цехе, а затем прошли в соседний цех, где стояли два нелетавших ещё "Бурана". Более того, в один из "Буранов" они сумели проникнуть прямо в кабину - через грузовой отсек и стыковочный узел.

Фоток там очень много, рассказ неплохой, так что тут я отобрал около 40 фото оттуда. Уменьшать не стал, идут с оригинальным разрешением, как в их блоге (1280).

"Энергия-М" - малая версия большой ракеты, рассчитанная на вывод 34 т нагрузки на НОО

Collapse )
Красная Звезда

Печорский десант. 5-6 июня 1943

Больше всего по красоте замысла и грамотному подбору цели из всех немецких диверсий на транспорте в ВОВ мне нравится операция абвера по подрыву Печорского моста в июне 1943-го.


В самом деле - местность выбрана глухая, меры противодействия можно предпринять очень небыстро, глубочайший тыл с "мирным" мышлением охраны. Стратегический эффект тоже велик - если качественно подорвать мост, движение угольных эшелонов из Воркуты и Инты остановится минимум на 2 месяца, а это - угольный голод Урала и Ленинграда, снова "дровяное отопление" ж/д, и реально маячит на горизонте транспортный коллапс образца начала 1942 года. А Донбасс ещё не вернули, там пока бои. Да и затопленные шахты восстанавливать долго и трудно.

Collapse )