On this day in journal — May 21st

Уссурийский тигр

Выборг-2007, часть 1.

В воскресенье была совершена поездка в славный город Выборг, подарок товарища Сталина послевоенным ленинградцам, для безвизовых поездок в восточную Финляндию. Поездка была полноразмерной, в формате «от зари до зари», с хорошей компанией и на быстрых попугаях.
Поскольку я его посещаю каждый год с большим удовольствием, и привожу огромные фотосессии (меньше 200 снимков никогда не бывало, обычно 250-300), то грузить достопримечательностями не буду, а расскажу о новом: о том, что удалось в этот раз увидеть хорошего и не очень.

Итак, уже на выходе с вокзала меня ждал приятнейший сюрприз в виде огромной буквы W, символа Выборга-Виипури. Видимо, его поставили недавно, и явно после августа 2006-го, когда я там был в последний раз.

Я его восхищенно обошёл вокруг, и сделал несколько на память снимков, и утром и вечером. Вот это вечерний снимок (утром было, увы, пасмурно). Давно его надо было ставить – так уж он гармонично вписался в привокзальную площадь!

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

"Новая Москва": шедевры Кепкастроя

Вчерашний пост про московское Сити народ очень взбодрил, разделив его на две неравные полярные части - и это неплохо, что равнодушных почти нет :)
Сегодня, как и обещано – «точечные» шедевры Кепкастроя, новые доминанты, разбросанные по западному полушарию столицы. А также сравнение силуэтов высотных доминант – это тоже весьма любопытное занятие. Восточное я не охватил, однако и западное оказалось возможным только благодаря моим замечательным московским френдам, повысившим мою мобильность раз этак в пять :)
На закуску, в конце поста – хитрые московские градостроительные «методы». Да, и ещё. Кепкофобов спешу обрадовать, что в посте будет и то, что мне понравилось (как архитектурные решения), а москвофилов – что наличествуют примеры купеческого кича a-la «вери биг бабки ин май карман».

Итак, вперёд, поехали по дорогам столицы! :)

Collapse )
Серж строгий

Часть 4. Малоярославец и возвращение в Москву

Заключительная часть марш-броска на калужскую землю: возвращение из Мосальска в Москву. В этой части - преимущественно картинки с города Малоярославца, где мы сделали получасовую остановку, а также немного дорожных снимков.

Малоярославец. Экспозиция военной техники.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Одесса. Морской порт

В предыдущей серии мы походили по морвокзалу, а теперь стоит посмотреть одесский порт. Он огромен - потому что в своё время развивался как главные черноморские ворота всего СССР, соответственно в него вкладывались очень большие средства и он был базовым портом приписки судов крупнейшего в Советском Союзе пароходства - ЧМП. После распада Союза он пережил нелёгкие времена; однако в начале 2000-х снова ожил, правда уже на часть своей мощности - как экспортные ворота Украины. Через него идёт перевалка металла и металлоизделий (прокат, трубы) и т.д. А эта статья дохода - главная в структуре украинского экспорта. Есть, конечно, и другие виды грузов, в частности, контейнера.


Collapse )
Уссурийский тигр

Купон для губернатора

В качестве дополнения к посту о программе введения зон в питерском метро. Вот что сказала на этот счёт наша губернатор:

Губернатор добавила, что и городской общественный транспорт ожидают реформы. Уже идут исследования на предмет введения позонной оплаты проезда в петербургском метро [...]. Такая практика широко развита во многих мировых мегаполисах, в результате большинство пассажиров станет платить за проезд меньше, и уж во всяком случае плата станет справедливой.

Так что видимо, всё-таки будут осваивать эти 10 млн.долл. (или во сколько там эта сумма раздуется в результате внедрения). Для того, чтобы плата стала справедливой.
В этом же её интервью нашёл более феерическое:

Валентина Ивановна рассказала о своей любимой старой "Ниве", на которой ездила ее семья, однако недавно с машиной пришлось расстаться. Получив купон на 50 тысяч по программе утилизации, губернатор собирается купить новый автомобиль "Нива-Шевроле".
[отседова]

(сквозь слёзы умиления) Искренне надеюсь, что доходов Валентины Ивановны хватит на осуществление её мечты, о новом автомобиле "Нива-Шевроле"! Тем более с купоном.
Уссурийский тигр

Хроники третьей десталинизации

Поскольку 7 мая с.г., перед Днём Победы, в интервью "Известиям" глава государства официально открыл новый, третий по счёту в нашей истории, сезон охоты на образ Верховного Главнокомандующего РККА в 1941-45 гг. (который на протяжении 54 лет почему-то ну никак не получается до конца порвать), то совершенно логично, что свора придворных публицистов тут же стала соревноваться в искусстве, кто дальше плюнет творческом развитии знаменитой формулы "...победили вопреки Сталину".

Вот что изобрёл С.Лесков во вчерашнем номере "Известий":
Сегодня наши ветераны живут значительно хуже тех, кого они победили. Победили они вовсе не благодаря Сталину, а вот хуже живут - точно по его вине.

А вот Ксюша Собчак, которая тоже (в общем потоке заслуженных калометателей) отметилась в этом модном мейнстриме третьей десталинизации:
Меня очень расстраивает, что в этом году опять разрешили использовать портреты Сталина во время демонстраций. [...]
Более того, мне стыдно, что я живу в Москве XXI века. И в этом городе, в отличие, скажем, от Берлина, где существуют и музей геноцида, и музей памяти погибших во время Второй мировой войны, нет ни одного большого музея жертв ГУЛАГа. [...]
Сейчас уже никто не помнит, но Сталин к фронтовикам относился очень негативно. [...] А ведь это тоже исторические факты, но об этом никто не говорит. Поэтому, с моей точки зрения, Сталин и Победа – это вещи абсолютно не связанные. Просто так исторически совпало, что мы победили во время правления Сталина.


С Ксюшади, правда, спрос маленький, в отличие от главы государства - ведь она отмечается везде, где это в нынешнем сезоне модно. Но характерно, что отметилась, придав дополнительный авторитет этому мнению.

* * *
А вообще, просто феерия. Прихожу к выводу, что подобные формулы нужно коллекционировать и откладывать в особый зал Кунсткамеры, а затем провести голосование на почётное звание "Заслуженный калометатель Российской Федерации" :)
Уссурийский тигр

Волгоград: мост пошёл волнами

В августе 2009 г., в ходе экспедиции "Ворота в Азию", я три дня пробыл в Волгограде. Мой номер в г-це "Турист" как раз был с видом на Волгу и на новый волжский мост, который уже работал, но ещё не был официально открыт. Его открыли уже после моего отьезда, в октябре. Мост длинный, строился очень долго, с большими перерывами в финансировании. Если не ошибаюсь, лет 13-14. Волгоградцы очень радовались, что его скоро откроют.

Новый волжский мост с балкона моего гостиничного номера, г. Волгоград.
Август 2009 г.


Сегодня пришли потрясающие новости, что этот мостяра, которого так долго ждали, пошёл огромными волнами и чуть не обрушился в Волгу. Сейчас он перекрыт. Вот, посмотрите это видео (4 мин. с хвостиком), как он идёт волнами. Увидел в spb_auto.


Честно говоря, для меня загадка, как его так умудрились построить. Хабаровский амурский мост как обьект не меньше, а больше, и строили его примерно в это же время (чуть раньше), но такого безобразия там нет.
Уссурийский тигр

Порт-Артурский "авианосный" тоннель. Видео

Видеоприложение к посту "Авианосный тоннель в Порт-Артуре" (2 минутки).
Когда выкладывал сам пост, сразу после поездки, то видеозаписи ещё были не разобраны. А к сему моменту - обработал и рассортировал, так что можно посмотреть тот тоннель ещё и на видео. И не только сам тоннель и проезд по нему, но ещё и станцию Порт-Артур (1:54). Ту самую, Южно-Маньчжурской дороги. И ж/д путь от станции к причалам флота, который мы переезжаем на машине (1:43) - он тоже построен русскими в 1903-м. Короче, сплошная история, в сочетании с китайской современностью.
Приятного просмотра.



Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Ворота в Азию

Трекинговые ботинки

Нужен совет, друзиа.
Есть желание прикупить себе трекинговые ботинки. Чтобы ходить долго и ненапряжно :)
Нужны для долгих пеших хождений, простых, без особых экстримов, гор и скал.

Вопрос - что можете порекомендовать, каких марок? Интересует личный опыт.
Где стоит смотреть (в Питере)? Хотелось бы понять, где оптимальное соотношение цена/качество.
А может, и скидки какие есть. Спасибо)

PS. Всем спасибо за советы, на днях пойду смотреть :)
паровоз П-36

Альбом про императорский поезд

Гр-н humus выложил пост-альбом про "Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг". Альбом большой, много фотографий интерьеров.
Вот вагон императора Николая II:

Правильно ли я понимаю, что именно этот вагон стоял в довоенные годы в парке Александрия в качестве музея и был уничтожен во время немецкой оккупации Петегофа в 1941-44 гг.?
Кортес

И ты, Брут!

Гм. Чё деется-то на свете!
Коллективное сборище майданных психов, садистов и клоунов своим поведением к середине мая доконало уже и старину Бжезинского, обычно в миру весьма знатного русофоба. А ведь те успели всего три месяца порезвиться. Вы только послушайте патриарха мериканьской аналитики, пана Збигнева:

[...] "Я выступаю за проведение секретных переговоров с Россией с целью заключения соглашения, подобного тем, что в прошлом позволили найти решение относительно Финляндии и Австрии", - сказал Бжезинский.

Говоря о будущем Украины, политолог отметил, что "она могла бы рассматривать свое будущее существование в качестве европейской страны, не вступая при этом в НАТО". "Украина также могла бы поддерживать экономические связи с Евразийским союзом, за создание которого выступает Россия", - отметил Бжезинский.

(за наводку спасибо тов. taira_koremochi)

Теперь и он за финляндизацию остатков Украины.

При этом, напомню, что мудрый мериканьский еврей Киссинджер предложил полюбовно финляндизировать Украину ещё 6 марта, в своей статье для Washington Post.
Ещё не был присоединён Крым, не восстал Донбасс, ещё не расстреляли мариупольских ментов на День Победы и не устроили в Одессе вторую Хатынь - а старикан Генри уже почуял, куда ветер дует и к чему приведёт. Вообще, он редко ошибается в прогнозах.

* * *
Так что и мой прогноз с середины марта остаётся неизменным: раздел или финляндизация остатков Старой Украины к началу следующего года основными внешними игроками украинского кризиса. Когда и обамовские "мудрецы" дозреют до очевидного.
Серж борода

Про фантики :)

Мой младший брательник aka zhembura два-три года назад частично оцифровал наш фамильный письменный архив, выполнив титаническую работу. И вот я пару дней назад рылся в нём, уточняя кой-какие моменты, и наткнулся на забавное, времен позднего СССР. Под катом - конвертики и письмо второклассника (двоюродного брата) семикласснику (родному брату).
Решил и сюда выложить :)

Collapse )
Серж флот

Китайцы о детективе с "Мистралями"

Любопытная статеечка в главной китайской газете "Жэньминь Жибао" от 18 мая.
Исходя из её тона, уже весь неатлантический мир откровенно смеётся над той чмыкающей лужей, в которую репутационно посадили себя хранцузы с сериалом вокруг "Мистралей" и прогибом под американское давление. И конечно, все эти репутационные потери уже отразились на имидже Франции как поставщика оружия для других государств.

Впрочем, лучше один раз почитать.
Ниже полный текст статьи. Автор - Жэнь Яцю

"Мистрали" - "горячий картофель" в руках французов

В эти дни средства массовой информации разных стран сообщают, что Франция намерена аннулировать контракт на продажу России двух универсальных десантных кораблей класса "Мистраль". В настоящее время идут переговоры по этому вопросу. Очевидно, что вне зависимости от ситуации в Украине, Франция не собирается выполнять положения ранее подписанного с Россией контракта. Речь уже не идет о "доверии", главное - следовать за США и вводить санкции против РФ.

Однако мало, кто знает, что французские "Мистрали" - это "горячий картофель".
Возникает целый ряд вопросов: как выплачивать компенсации России? Что делать с двумя кораблями? Оставить себе или продать другим? А может, уничтожить?



Collapse )
паровоз П-36

XLVIII - Москва - Ницца. Граница миров и переобувание вагона

Поздним вечером ниццеанский поезд, пройдя за день Смоленщину и Белоруссию, подходит к Бресту.
Тут - важный рубеж. Граница Мордора и Эльфляндии, доброго Шенгена и сурового Таёжного Союза, 8 и 9 мая, русской и европейской колеи. Вот об этой последней границе и поговорим. Просто так поезду туманный Буг не пройти - надо или переходить в другие вагоны, либо у наших вагонов менять тележки.

И не только тележки - а ещё и сцепку. В Европе - архаичная винтовая стяжка, наследие XIX века, в Таёжном Союзе - передовая автосцепка, позволяющая формировать тяжёлые составы. Но строгие правила таковы, что на территории Эльфляндии надо следовать их нормам - ведь в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Посему, кондовое и передовое надо менять на архаичное, но зато няшное.

Брест - эпическая граница разных миров, сцепок и тележек

Collapse )
Серж строгий

Большая вагонная война-2. Что дальше?

В продолжение темы "Большая Вагонная война", дальнейшее развитие событий:

Отвечая на вопрос об отмене рейсов, 1-ый вице-президент РЖД Анатолий Краснощёк объявил, что компания не получала от государства Украины официального объявления о прекращении пассажирского железнодорожного сообщения. - «Мы такого официального документа не получали», — сообщил он.

Генеральный руководитель «Федеральной грузовой компании» Алексей Тайчер объявил, что вывод русских грузовых вагонов с территории государства Украины уже начался. Алексей Тайчер подчеркнул, что вывод вагонов начался сразу после того как Украина ввела санкции против Российской Федерации, отмечает ryb.ru. Тайчер уточнил, что не видит в данном безусловно никаких сложностей. «По факту окончания этих операций мы прекратим деятельность на территории Украины».

«Вывод вагонов начался, когда мы узнали о том, что Украина ввела санкции», — обозначил руководитель ФГК. Он добавил, что на территории Украинского государства в данный момент находятся около 6 тыс. вагонов, страна в общем объеме перевозок компании занимала около 5%.

Компания «РЖД» опровергла информацию о том, что движение поездов через государство Украину будет прекращено. В частности, в самом начале июля практически все составы могут перестать ходить в РФ, но большое количество поездов направится в страны ЕС.


(то же самое ретранслируют иными словами, но таким же смыслом и многочисленные укросайты, вот например)

Collapse )
Кортес

Саграда Фамилия без глянца

Давайте немного отвлечемся от транспортных сущностей и посмотрим архитектуру. А точней, осмотрим снаружи самое странное здание в Барселоне. И одно из наиболее странных, что я вообще видел в жизни. Имеется в виду храм Святого Семейства, или просто Саграда Фамилия.

Это не собор, как многие думают, а просто приходская церковь. Но самое интересное свойство данного объекта - это невероятный для нынешних времён долгострой. Строится он с 1882 года, и конца-края до сих пор не видно. Первые 128 лет это сооружение стояло просто недостроем, но в 2010 году храм освятили и сочли возможным проводить внутри службы. Так что уже 7 лет это церковь, а не просто долгострой. Храм пользуется бешеной популярностью среди туристов, и является фишкой №1 в Барселоне. Надо признать, что вычурность и странность здания действительно зашкаливает, даже если смотреть только достроенные фасады. Так что неудивительно.

Так сложилось, что в Барселоне я жил совсем недалеко от С.Ф., метров всего в восьмистах - и имел возможность прогуливаться до неё много раз. И действительно приходил сюда несколько раз, пытаясь понять великий замысел Гауди. Что из этого получилось - читайте ниже. Посмотрим эту сущность поподробней. И без глянца - а вот просто как она есть в жизни.


Collapse )
наполеон

Проект ж/д на Сахалин: перспектива реализации

После пуска автомобильной части Крымского моста оживились разговоры о новых инфраструктурных проектах на транспорте. Недавно я рассказал, что теперь собрались делать СШХ и мост через Обь у Салехарда, а вот вам ещё одно блюдо на десерт - сахалинский проект (мост или тоннель? - склоняются к мосту через Татарский пролив)

По большому счёту, такой проект призван решить геостратегическую задачу преодоления экономической обособленности острова, а также усиления позиций России в транспортном и военно-политическом плане в этом регионе. То есть имеет и экономическую (импульс развитию экономики о. Сахалин и преодоление его стагнации), и стратегическую составляющую. Побочная цель - перспектива увеличения грузопотоков по БАМу. В этом ключе становится совершенно осмысленной и полная перешивка Сахалинской ж.д. на российскую колею 1520 мм.


В прессе проект рассматривается обычно по шаблону: патриотические и официозные источники пишут в основном про золотые горы и кисельные реки, умалчивая о трудностях и реальных сроках. А либерастическая и турбошизоидная пресса, а также целая россыпь столично-инсайдных телеграм-каналов талдычит в основном про тех, кто получит прибыль от "сладкого" подряда и кто усилится в верхах от его исполнения (ротенберги - шуваловы, напр.), и также о том, что надо бы раздать эти деньги беременным пенсионерам - не говоря ни слова о долгосрочных полезных составляющих проекта в масштабе страны. Конечно, надо иметь в виду, что к проекту (ежели он вдруг получит реальные шансы на воплощение) захотят присосаться самые разные прилипалы и сторонние под-проекты - и тут надо внимательно рассматривать всех претендентов на участие в разделке будущего пирога.

Недавно была статья в Коммерсанте, которая занимает промежуточную позицию между либерастической и около-официозной точками зрения. Приведём некоторые выдержки оттуда.

Collapse )
Кортес

День S на Сахалине обещают этим летом

Сахалинская перешивка должна таки состояться в этом году - её главный и решающий этап. Переведут на колею 1520мм 813 из 870 км, т.е. все неведомственные линии Сахалина. Так что японский подвижной состав навсегда уйдёт в историю. А на 2020-й останется только одна, угольная линия - Холмск - Шахты (57 км). Но там нет пасс. движения.


PS. Когда я был на Сахалине в 2014-м, обещали перешивку на 2018-й :)
Но в прошлом году не состоялось.
Авиация

Документ о катастрофе SSJ в Шереметьево

В блоге BMPD опубликован скан документа Росавиации по расследованию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, произошедшей 5 мая.
Я по поводу этой катастрофы не высказывался вообще - по той простой причине, что не владею информацией о нюансах управления самолётом и плохо понимаю закономерности полёта. Вот если бы ж/д крушение - там по картинке можно было бы хоть что-то прокомментировать. А тут - вообще непонятно, к авиации я не очень близок. Поэтому предпочёл дождаться итогов - при этом не вбросов от заинтересованных акторов (а/к Аэрофлот, аэропорт Шереметьево, пилоты, конструкторы SSJ и др.), а именно документа от нейтральной организации.


Что из него следует?

Collapse )
Красная Звезда

Книга об обороне Киева

Дружественное издательство "Пятый Рим" собирает через "Планету" средства на издание новой книги по военной теме - про оборону Киева в 1941 году, автор наполнения - Алексей Стаценко. Обещается вот такой концепт:

"...История обороны Киева глазами школьников, красноармейцев, летчиков, генералов, матросов Днепровской флотилии и многих других. В книге - несколько десятков “рассказчиков”, она основана на опубликованных мемуарах, воспоминаниях из архивов и интервью, которые собирал автор. Вместе они создают картину грандиозного сражения, которое хоть и завершилось неудачей, но вписало в историю нашей, когда-то общей страны, много героических эпизодов."

В прошлом я участвовал в сборе средств на детскую книгу о Блокаде Ленинграда этого же издательства - итог вышел очень неплохой. Книга "получилась", хотя и очень сложная это материя, рассказать детям о блокаде.
Сбор средств здесь - https://planeta.ru/campaigns/kievbombili
Кому нравится идея и посыл - велкам, заходите на сайт!


PS. Небольшой рассказ о больших писателях, которые погибли в Киевском котле (ФБ).