On this day in journal — May 24th

Уссурийский тигр

Велодорожки в Питере?

Вот Фонтанка.Ру пишет:

Велосипедные дорожки появятся в нашем городе уже в следующем году.
В 2007 году в Петербурге начнется реализация проекта созданию сети велосипедных дорожек. Первый этап затронет спальные районы, чтобы жителям могли добираться на велосипеде до парков и других мест отдыха.
Как сообщает «Пятый канал», этот проект победил в конкурсе «Фэнси – город без проблем».
http://www.fontanka.ru/165357

Если и правда так, то это круто. Но не выдают ли желаемое за действительное, вот в чем вопрос?
И потом, если "да", то где именно собираются их делать? Какие спальные районы?
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Военно-атомное вело (часть 3)

Часть 1: Лебяжье – Красная Горка
Часть 2: Серая Лошадь - Ручьи

Никак не получается писать сразу по горячим следам, часто приходишь вечером, устаешь и совсем не до того уже. Время тянется, впечатления тускнеют. Но хочется дорассказать, все-таки надо находить сил на енто...


...Итак, мы с вами расстались в сосновом бору на берегу Финского залива, направляясь от Ручьёв осмотреть Устьинский мыс и одноимённый маяк. А находятся они к северу от Соснового Бора, далеко вперед выдаваясь в Залив. Поскольку все возможные карты врали, мы поехали туда на ощупь, через посёлок, восточным берегом полуострова – надеясь на то, что путь найдется.
Пересекли сосновый бор, где жители жарили шашлычки на костерках, затем выехали на песчаный берег Залива и поехали вдоль. Совсем быстро показался и глобальный бетонный забор с колючкой поверху, тоже выходящий на берег. Всё, приплыли. Дальше можно было только тащить велики по узкой полоске песка вдоль воды. Маяк, как назло, заманчиво виднелся вдали, километрах в двух-трех.

Collapse )

Не успел дописать все, что хотел, ну да ладно – оставлю еще фоток и текста на 4-ю часть.
Окончание похода воспоследует...
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 28. Бремерхафен.

После осмотра прибрежной части Бремерхафена с музеем Судоходства и подводной лодкой, я направил свои стопы в центр города, дабы осмотреть его хотя бы шапочно. Для этого нужно было подняться на один «уровень» от моря, по лестнице.

Сразу чувствуется, что портовый город :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Питерский сюрреализм

Сегодня по службе, солнечным днём, занесло меня в одно странное место, которое, к слову сказать, находится довольно близко от центра.

Прямо у входа, в зелёном уголке за сеткой-рабицей, меня встретил огромный Киров, по размерам достойный стоять и на какой-нибудь площади.
Потом Белый Боец, вонзающий штык в голубое небо.
А затем увидел, как большая дылда рушит цеха, отламывая неслабые кусочки, летящие вниз.

Стоял, смотрел.
Фтыкал по-тяжелой.

Все увиденное меня настолько впечатлило, что, сделав дело, я не поленился вернуться на стоянку за фотиком, который, по счастию, оказался в машине, и запечатлеть остатки долбления.
И вообще, атмосферу Места.


Проходим через Дырку... и смотрим...

Collapse )

PS. Это не фотозагадка, нет.
И все же, мне интересно, узнает ли кто эти супер-колоритные места?
(подсказка: мимо них многие проезжают рядом и постоянно)
Серж строгий

Выборг-2007, часть 4. Финский мемориал

Набрели мы в Выборге на финское воинское захоронение.
Почти в центре Старого Города, за руинами костёла св. Гиацинта, который был разрушен в войну. Место тихое, не особо приметное – раньше я сюда не догадывался завернуть. Наверное, правильно выбрано – прах павших солдат не должен тревожиться.

Памятники и место упокоения в полном порядке, и – странное дело! – никто не рвется переносить его на воинское кладбище, «потому что там уместнее», выдумывая натянутые предлоги.

Collapse )
Уссурийский тигр

В Питере - круче

Совсем недавно я выкладывал снимочек из московского скверика в переулке Ордынский Тупик, с продвинутой молодёжью. Просто безобидно выложил, без комментариев. Почему-то он вызвал тогда весьма сильное возбуждение - меня подозревали в изощрённом неприятии Москвы, очернении современной молодёжи и прочих тяжких грехах :)
Сегодня, в плане объективного уравновешивания двух столиц, хочу выложить петербургских наследников и продолжателей великой российской истории, и честно признаться вам, недовольные товарисчи москвичи - Collapse )
Серж строгий

Царское Село. Штаб испанской "голубой дивизии"

Сегодня очень хорошо и фундаментально под водительством многознающей zedra походили по Пушкину, а точней - по его южной части, когда-то бывшей отдельным городом Софией. Там в имперский период квартировали полки - обычные пехотные, гусары и кирасиры; а также помещалась артиллерийская школа. Как обычно, в отдалении от ареала массового тусования туриков обнаружено множество интересных мест. Будет время - попытаюсь показать.
На Павловском шоссе zedra показала нам штаб испанской "голубой дивизии", участвовавшей в оккупации Пушкина в 1941 - 1943 гг.:


О тех испанцах интересно написала небезызвестная Осипова из Царского Села:
25 августа 1942.
Познакомилась еще с одним переводчиком у испанцев. Некий Доцкий. Тоже белый эмигрант и весьма стандартный — парижский шофер, потом наемник испанской армии. Правда, боролся против красной армии, но это, вероятно, случайность. Франко больше платил. Вульгарный хапуга... Через Доцкого за взятку... я устраиваюсь заведовать испанской прачечной. Испанцы добрее, человечнее и справедливее.
Испанцы разрушили все наши представления о них как о народе гордом, красивом, благородном и пр. Никаких опер. Маленькие, вертлявые, как обезьяны, грязные и воровливые, как цыгане. Но очень добродушны. Все немецкие кралечки немедленно перекинулись от немцев к испанцам. И испанцы тоже проявляют большую нежность и привязанность к русским девушкам. Между ними и немцами ненависть, которая теперь еще подогревается соперничеством у женщин.
Испанцы получают два пайка. Один от немецкой армии, другой — от своего правительства и раздают излишки населению. Население немедленно оценило все испанское добродушие и немедленно привязалось к испанцам так, как никогда не могло бы привязаться к немцам. Особенно детишки. Если едет на подводе немец, то никогда вы не увидите на ней детей. Если едет испанец, то его не видно за детьми. И все эти Хозе и Пепе ходят по улицам, обвешанные детьми...


Collapse )
Уссурийский тигр

Одесса с моря и Воронцовский маяк

Продолжение одесской серии, предыдущие части - морвокзал с окрестностями и морской порт.
Теперь - Одесса со стороны моря и много Воронцовского маяка (да, мне очень нравятся маяки). Поездка состоялась в середине дня - с утра ну никак не выходило, не было пассажирского движения (спят турики с утра, не набираются теплоходы), хотя мы сделали две попытки. Так что свет оказался жёсткий и не особо удачный по направлению, в основном контровой; соответственно - "улов" вышел меньше, чем ожидалось, но - что есть.

Одесса. Воронцовский маяк

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Весенний вояж-2011. Ч.5 - От Гоголя до Крепости, и обратно

В два отчета брестские прогулки не влезли, при всём старании, поэтому перед тем, как я буду показывать ж/д музей - ещё одна прогулка от бюста т-ща Гоголя, что на перекрёстке с парадной ул. Ленина, к восточному (главному) входу в Крепость, через парк им.1 мая, а также возвращение от северного входа Крепости обратно в центр.

Н.В.Гоголь на перекрестке с ул. Ленина

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Раннее утро в Старой Руссе

Старая Русса, раннее утро 20 мая (около семи утра), место - у слияния речек Полисть и Порусья.
Записал видео в основном не из-за классической картинки на стрелке, а из-за утренних городских звуков. В центре города наиболее сильный звук - это пение птичек. Далеко не везде в городах такой признак наличествует как основной. Включайте HD-качество и наслаждайтесь :-)

Уссурийский тигр

Канал periskopspb на Ютубе

Друзиа, небольшое объявление о реструктуризации канала periskopspb на Youtube.
Честно говоря, долгое время не принимал его всерьёз, считал только платформой для выгрузки видео. А на днях углубился поподробней - оказывается, счётчик просмотров зашкалил за 222 тыс., и там уже больше сотни подписчиков, а также куча непрочитанных комментариев. Так что решил заняться наведением порядка, и использовать его в перспективе для выкладки своих старых видеоархивов.

Всего на канале сейчас накопилось 115 роликов, в основном коротенькие, 1-3 минуты. Главные темы - см. ниже.
Образовал для удобства поиска и просмотра 8 тематических плейлистов, сгруппированных по темам "Железная дорога" (39 роликов), "Море, реки и корабли" (31), "Трамваи и метро" (16), "Авиация" (9), "Транссиб" (6), "Китай" (4), "Питер" (30), "Камчатка" (пока единственный пустой, но в архиве её много лежит, так что это временно). Ролики частично пересекаются, могут быть включены сразу в две темы; кроме того, не все ролики на канале вошли в плейлисты.

Можно было сделать и больше плейлистов (Австрия, Стамбул, Москва, музеи, Байкал и т.п.), но усложнять структуру не стал, дальше видно будет. Важно, что теперь можно смотреть сразу по главным темам.
Сделан ещё специальный плейлист для выкладки старого видеоархива, он так и называется "Видеоархив 1994-2002". Туда буду складывать оцифрованные старые записи с камеры Video8, чтобы не путались с другими.

Так что можно подписываться на канал :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Мао на Ярославском вокзале

Искал в сети видео и фото по транссибирскому вояжу Мао Цзэдуна от станции Отпор Заб. ж.д. до Москвы-Ярославской зимой 1949-го, и внезапно обнаружил, что Мао в Москву прибыл на поезде, ведомом электровозом ВЛ19, а не паровозом. Но фотографий практически нет, только официальная хроника встречи и несколько секунд съемки китайского лидера внутри вагона. Вот скриншот прибытия поезда на Ярославский вокзал:

16 декабря 1949 г. Литерный поезд Мао втягивается на платформу Ярославского вкз.

Collapse )
Австро-Венгрия

XLIX - Москва - Ницца. По исторической Варшаво-Венской линии

Переставив тележки на евроколею в Бресте в районе полуночи, дальний поезд №17 проходит польскую границу уже ближе к двум часам ночи. Варшава в таком раскладе проследуется посреди ночи, все спят; а утро пассажиров застаёт в Силезском промышленном районе, на юго-западе страны. Польша там уже на исходе, и близко чешская граница. В частности, я проснулся аккурат на стоянке в городе Катовице. Пока очухался, умылся - мы уже и отправились.

Далее поезд идёт весьма примечательным путём - исторической Варшаво-Венской линией, второй по времени постройки в Российской империи (1840-1848, после Царскосельской) и одной из первых в Габсбургской монархии. Признаться, в пути я не сразу понял, что это за трасса - но когда стал разглядывать карту Rail Map of Europe от Томаса Кука, сразу всё встало на свои места. Линия магистральная, поезд там идёт быстро - этим коротким "пояском" через Моравию, на Вену.

На граничных станциях в Чехии - Богумин и Бржецлав - поезд имеет большие остановки на смену локомотива. На первой из них мы прощаемся с польским электровозом, а на второй - встречаемся с австрийским от ÖBB. А первая из них - Богумин, бывший Одерберг при Габсбургах - к тому же имеет ещё и колоритный австро-венгерский вокзал "с крылышками". Давайте-ка всё это и посмотрим :)

Слева стоит поезд на Венгрию, справа - на Францию через Австрию, наш

Collapse )
Уссурийский тигр

Илон Маск: что стоит за красивым фасадом его проектов?

Не так давно у меня был пост про технологию Hyperloop, который - к моему удивлению - набрал почти девятьсот комментов, а ожесточённые препирательства внутри него в комментах продолжались больше недели. Выявилось и наличие секты свидетелей Иеговы немалого количества граждан, ангажированных личностью Илона Маска и его неоднозначными проектами. А буквально сегодня читаю у моего френда u_96, что он взял интервью у ракетчика (точней, криогенщика) Дмитрия Конаныхина - по совместительству и писателя.

Интервью получилось интересное и с логическими рассуждениями, с которыми стоит ознакомиться.
Хотя это не ж/д тема - но тем не менее методика анализа интересна, каким таким образом Илон Маск внезапно выскочил на широкую улицу и к тому же заставил ожесточённо обсуждать его проекты сотни тысяч и, возможно даже, миллионы человек.
Ниже - отрывки из него.


Collapse )
Ворота в Азию

"Люди там угрюмые и производят отталкивающее впечатление..."

Любопытный очерк Штефана Орта (Stephan Orth) про 10 советов путешественникам-иностранцам по России, опубликованный в свежем "Шпигеле".
Посмотрим, какие же советы даёт Штефан своим читателям.
(Все картинки - из шпителевской статьи) Итак...

Россию, если не считать Красную площадь, круиз по Волге или музеи Санкт-Петербурга, трудно назвать привлекательной страной для взыскательного туриста. Большинство городов не очень красивы, люди там угрюмые и производят отталкивающее впечатление. Когда я путешествовал по России, русские то и дело называли меня сумасшедшим — они просто не понимали, почему я отправился именно в их огромную страну, а не в Таиланд или на Мальорку. При этом в Россию вполне можно влюбиться, если принять как некую данность ее некоторую специфику. В этом вам помогут следующие десять советов.


Collapse )
паровоз П-36

Можно ли снимать вокзалы? Ответ: безусловно, да!

Всероссийская акция "Фотографировать разрешено!" (о которой я писал недавно) состоялась 22 мая на многих вокзалах России.
Я тоже принял в ней активное участие - на этот раз на Киевском вокзале в Москве.
Ясное дело, не обошлось без приключений и недоразумений - инерция вахтёрского синдрома ещё велика, но о них ниже.
Далее - рассказ, как всё прошло :)

Клеим разрешительный стикер на главный вход Киевского вокзала

Collapse )
разговоры

На часовой башне Киевского вокзала (видео)

Видео с часовой башни Киевского вокзала, сделанное во время акции.
Знаю, будете меня бить - вертикалка! Но чем богаты - снимал на телефон :)
Полторы минутки.



Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

Неожиданные эффекты от Крымского моста и ломка старых реалий

Ломка старых транспортных реалий Крымским мостом продолжается.
Рекорды трафика ставятся ежедневно, но ещё более интересен социальный срез открытия моста.
Вышло так, что только теперь "две половинки" пролива реально воссоединились и массово хлынули друг к другу. Переправа всё-таки была очень серьёзным препятствием для повседневных поездок. По этому поводу - интереснейший обзор из SVpressa со множеством свежих наблюдений и серьёзных проблем. Поэтому помещаю и у себя, он стоит того. Читайте, очень поучительно.


Collapse )
нирванна

Аромадизайн в вагоне - новое направление комфорта

Открыто новое направление совершенствования комфорта пассажирских вагонов - "аромадизайн".
Я бы рекомендовал использовать аромат зелёного лучка и варёных яичек вкрутую, как самое аутентичное.
А вы бы что заказали у проводника, какой аромадизайн в дальнем пути?

[...] Железнодорожные пассажирские вагоны с аромадизайном могут появиться в России в 2022 году. Об этом заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Александр Лошманов сообщил в среду, 22 мая.

«Один из трендов, которые мы только изучаем, но, вероятнее всего, с 2022 года будем реализовать, — это аромадизайн. Новый элемент, когда утром, к примеру, для пассажиров будет по вагону распространяться запах свежесваренного кофе», — цитирует Лошманова агентство городских новостей «Москва».

[Известия]

Это не шутка, если я верно понял :)
Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.7 - Обзор Севастопольской бухты

Севастопольская бухта – глубокая, защищённая и обширная, с множеством более мелких бухточек – является основной акваторией города-крепости Севастополь. В принципе, город и развивался всегда вокруг неё, чтобы задействовать полезные качества уникальной бухты, и исторически приобрёл военно-морскую специализацию. Главные районы Севастополя и его центр расположены в серединной и западной части южного берега этой бухты, но частично город расположился и на северном берегу. Тот изолированный район называется Северная сторона. По мере углубления в сушу бухта сужается и заканчивается в Инкермане, статус которого я так и не понял – то ли это пригородный посёлок, то ли примыкающий город (как был при СССР), то ли вообще район города.

В общем, обозреть главную бухту со стороны воды - не только интересно, но и важно для понимания устройства Севастополя. Как посмотреть её получше? Конечно же, на катерной прогулке! И когда вы появляетесь в центре у Графской пристани, вас (в сезон) начинают ожесточённо атаковать люди-зазывалы морских прогулок. Обещают всякие там эксклюзивные виды и прочие кисельные берега. Да, так-то можно и с ними поехать, но это не наш путь – если мы хотим посмотреть всю бухту до самого основания, а не её серединку. Отбиться от крымских зазывал сложно - они начинают злиться, видя добычу явно пришлого вида, с зеркалками и рюкзаками, но которая не даётся в руки. Но надо хранить стойкость и отшивать эту публику. Вознаграждение в виде всей бухты непременно последует! Как же его получить? Сейчас я вам расскажу, как.


Collapse )

Консерватор

"Тульская загадка" Транссибирского экспресса

Когда я получил доступ к фолиантам старых расписаний (а произошло это лет 20 назад), то с изумлением увидел там, что транссибирские поезда и самый шикарный из них - «Сибирскiй экспрессъ», с начала своего существования и почти до конца Первой Мировой войны ходили через Тулу. Это было удивительно – зачем так вычурно и длинно? Ведь есть же более простой путь через Рязань, на 85 км короче. Да и отправлялись поезда в Сибирь с Курского вокзала, что тоже плохо укладывалось в голове. Всё это постепенно сложилось в «тульскую загадку», которую нужно было разгадать.


Collapse )