On this day in journal — May 27th

Уссурийский тигр

С 304-м днем рождения, Питер!!!

С днем рождения, любимый город!

Сегодня на Невском проспекте.




PS. Впервые в жизни сегодня своими глазами смотрел карнавал на Невском, и даже немного поучаствовал в нём. Кому как, конечно (многие тут скажут - "не моё это") - но мне ужасно понравилось!
Скоро выложу, самое красивое, может даже завтра (как со временем будет).

Всех любящих Питер - еще раз с праздником!!!
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
нирванна

Питерский карнавал на Невском. Часть 1


26 мая 2007 г., Невский проспект, Петербург.

Ну что ж, вот и карнавальные картинки, как обещал :)
Их пришлось разделить на две части – всего выйдет около 50 снимков, по 25 штук в каждой. Каждая часть будет весить примерно 3 мегабайта, так что имейте это в виду, загружая их.
Итак, друзиа, кому интересно – смотреть, под кат!

Collapse )
мудрый котик

Александровский дворец в Пушкине: снаружи и внутри

В процессе воскресного похода по непарадному Пушкину посетил наконец Александровский дворец.
В 2004 году я туда не пошёл, маловат был массив восстановленного, но в этот раз решил смотреть: реставраторы продвинулись в своей работе. Надо сказать, не пожалел: в историческом (не архитектурном) плане Александровский дворец, безусловно, гораздо интереснее всемирно раскрученного и облепленного туристами Екатерининского.

Аура у этого дворца, конечно, весьма мутная и разительно отличается от «Коттеджа» в Александрии, да и от других императорских резиденций. Оно и понятно: здесь частенько во время своего царствования проживал Николай II с императрицей Аликс и детьми, а с лета 1905 года – практически постоянно, дворец был как частная семейная резиденция. Тут ошивался «великий старец» Гриша Распутин, тут под домашним арестом со 2 марта 1917-го сидела семья гражданина Николая Романова, в полном составе, а 1 августа 1917-го они отсюда же поехали в Тобольск, чтобы затем сгинуть в Екатеринбурге. Здесь же во время немецкой оккупации размещался германский штаб и управление гестапо (в разных флигелях), а между ними помещалось воинское кладбище Waffen-SS. Во время освобождения в 1944 г. дворец был в сравнительно неплохом (относительно других пригородных дворцов) состоянии, но внутри был совершенно разграблен.
*Да, хочу заранее предупредить, что пост получился довольно большой.

Collapse )
Петербург

306. С днём рожденья, любимый Город!

Во-первых, сегодня - день рождения любимого города. Ему - 306 лет.
По этому случаю поздравляю всех петербуржцев и ленинградцев, где бы они не находились - от Америки до Южной Африки, а также всех тех, кто любит наш прекрасный город, самый красивый в мире, грустит о его неудачах и радуется его успехам.
Во-вторых, просто поздравления, я считаю, мало и мой скромный подарок - фоторассказ о том, как я ехал пять лет назад на "Метеоре" из Петергофа в Питер, с радующими глаз видами, которые сейчас уже сильно изменились, диковинными корабликами и разрезанным напополам небом над центром города - слева свинцовые тучи, справа яркое солнце.


Collapse )
Австро-Венгрия

Кровавый Ренессанс на ночь


Для тех, кто матерится, ест в холодный сезон домашние пельмени и холодец, слушает Русский Шансон - Радио Петербург и ходит в Мариинку только на балет, но не на оперу: мощный исторический трэш от Гунтера с элементами эротики и ужасов, как чтиво на ночь. Вас ждут подлые дела семейки Борджиа, неистовый Савонарола, хитрый Макиавелли, и вообще, та самая прекрасная Ренессансная Италия, колыбель возрождения высокой культуры, которую так воспевают классические петербургские искусствоведы.
Всё это в комиксах, как диктует нам беспощадный и бескультурный Двадцать Первый Век.
Фтыкать тут: Часть 1, Часть 2.
Будьте аккуратны и не подпускайте к монитору лиц младше восемнадцати лет.
Пью армянский коньяк с вами, мои дорогие полуношники.
Петербург

С днём рождения, любимый город!

Город тысяч загадок и неземной красоты; город тяжких раздумий и беспечного, но короткого наслаждения; город, хранящий в себе миллионы хитрых смыслов и извилистых судеб, вознёсшихся и поломанных; строгий ко всем, а ласковый только к тем, кого любит; город гигантской внутренней энергетики, побуждающий думать и творить - это все он... наш Питер. С днём рождения, дорогой!

PS. Впервые с 2003 года встречаю этот день без фототехники в руках... непривычно, но так получилось; поэтому на день рожденья - снимок 2008 года, который, на мой взгляд, хорошо выражает его настроение.
разговоры

Закрылись белорусы

Зашёл с утра на Невский рынок, чтобы по привычке подкупить мясного в фирменной точке Минского и Брестского комбинатов - а там сюрприз: кранты. Только сиротливо стоят пустые витрины без людей. Закрылись белорусы. Может быть, конкуренты выжили, а может, все эти острые валютные турбуленции повлияли. И это при том, что там торговля шла вполне оживленно, точка приобрела известность в районе и уже образовалась куча постоянных клиентов. Так что зона распространения натурального продукта, увы, в очередной раз сократилась...
Пришлось идти в точку Даугавпилсского комбината - у них тоже, в принципе, хороший продукт, мало химизированный.
Петербург

Аквабус: Невская линия

Вот только что, минут 5 назад, под окном по Неве вверх по течению прочапал катер с надписью "Аквабус", и я вспомнил, что открывается новая, Невская линия - от Ал.Невского до Рыбацкого. Возможно, сегодня и открылась - в честь дня Города. [Товарищи питерцы, кто в курсе, какие на этой линии будут остановки? Где можно посмотреть? И есть ли остановка в районе Перевозной набережной?]

UPD: Вопрос снят, толковая схемка находится тут:
http://www.transport.spb.ru/File/scheme.jpg

Остановка на Обуховской Обороны, 70 где-то совсем недалеко, в понедельник найду и буду ездить вечером с работы на аквабусе, хотя бы раз в неделю в хорошую погоду :)
Уссурийский тигр

310. С днём рожденья, любимый город!

300-летие города отделяет от нашего "сегодня" уже десять лет. Во как время бежит быстро... А помнится, чуть ли не как вчера.


PS. Вечерком выложу видеонарезку с Невской линии аквабуса, почившей в бозе в прошлом году.
паровоз П-36

The Canadian. Дальним поездом через Канаду

С начала июня я уже начну серию про жизнь китайских железных дорог, а тут - как раз - с недельку назад прислали ссылочку на смежную тему.
Путешественник Михаил Щербаков в апреле этого года пересёк Канаду дальним поездом The Canadian от Торонто до Ванкувера, почти что от океана до океана, с тремя промежуточными остановками (Виннипег - Саскатун - Джаспер). У него там вся поездка гораздо больше, чем эта нарезка, однако я сейчас только про канадское дальнее железнодорожное сообщение.

Пересечению именно Канады поездом у него посвящены четыре части:
1 - The Canadian: Торонто - Виннипег. 9141 - 11084 км
2 - The Canadian: Виннипег - Саскатун. 11084 - 11843 км
3 - The Canadian: Саскатун - Джаспер. 11843 - 12741 км
4 - The Canadian: Джаспер - Ванкувер. 12741 - 13607 км
(смотреть русские версии)

Итого 4466 км; расстояние, примерно эквивалентное маршруту Москва - Тайшет.
Заметки нарочито суховаты, но зато имеют множество любопытнейших деталей - пустота вокзалов, исчезание пасс. сообщения (на большей части протяжённости трансканадской линии курсирует только этот самый "Канадец" 2 раза в неделю - вот и всё сообщение); внутреннее устройство вагонов, обзорные купола наверху, вагон-ресторан, вагон-парк и т.п. Полпути он проехал сидячими вагонами, для удешевления трипа (хорошо знакомая и мне проблема, но я стараюсь по мере сил только спальными).

Некоторые снимки с его отчёта - под катом, я отобрал пару десятков канадских признаков. Подписи - из блога автора, мои немногочисленные реплики - (в скобках). Поезд:


Collapse )
Уссурийский тигр

Промо-блоки

Вопрос к френдам и читателям, кто у себя включил промо-блоки внутри постов, внизу.
Скажите, толк-то с них есть? И если да, то какой? Куда можно применить жж-жетоны? Могут помочь решению каких-то проблем? А то уже почти полгода эта опция существует.
Я не ставил пока, но интересно, какой с них толк и какой у вас опыт накопился.
  • Current Mood
    задумчивое
  • Tags
Петербург

Невская линия аквабуса. 2011

Собрал из мелких клипчиков ролик про Невскую линию аквабуса, ко дню Города.
Проехал 2 июня 2011 года, причем обратно - без пассажиров, нево-мореходы были в хорошем настроении и разрешили проехать на пустом, поснимать сзади. Пусть останется для памяти (так как регулярная линия почила в бозе и больше вы не понаблюдаете проходы под Вантовым, Финляндским или там Большеохтинским мостами). Вышло немного меньше 7 минут - сюжетики изнутри аквабусика, проходы под мостами, причаливание у Финбана, общий вид "Стрелы-5". Там в кадр попал и ныне снесённый Речной вокзал на Пролетарской - так что не ролик, а сплошная история :-)
Короче, приятного просмотра, поклонники и фанаты Питера, а равно и прочие граждане!



Красная Звезда

Место упокоения Войцеха Ярузельского

Здравый смысл возобладал: принято решение, что генерала армии Войцеха Ярузельского похоронят на участке 1-й армии Народного Войска Польского главного воинского кладбища Варшавы Повонзки. Будет лежать рядом с теми самыми бойцами, которые прошли вместе с Красной Армией от пос. Ленино (1943) до Берлина (1945). Недалеко там и могила кавалера советского ордена Победы маршала Жимерского. Похороны в пятницу, 30 мая.

Pogrzeb gen. Wojciecha Jaruzelskiego odbędzie się w piątek, 30 maja o godz. 12. Generał zostanie pochowany w kwaterze I Armii Wojska Polskiego na Powązkach Wojskowych w Warszawie - podał ratusz. (+)

Вот этот самый участок, виден справа в кадре:


Спасибо тов. tokurow за мониторинг вопроса.
Серж фиолетово-черный

311

С днём рожденья, любимый город!
Вместе с тобой уже больше одиннадцати лет - но кажется, что чуть ли не вечно.
Ты очень сложный по характеру, но и невероятно, удивительно притягательный.
И люди тут очень особенные. Хотя тоже непростые.
Такой и должна быть имперская столица из раньшего времени, наверное.

Серж строгий

Морское ретроградское время

Жил-был советский сухогруз-трудяга.
Возил он честно и долго грузы по Атлантике, Балтике, Северному, Норвежскому и Баренцеву морю. Забегал порой и в Средиземку. Через Суэц доходил иногда и до дружеской Индии.

А в кают-компании у трудяги тикали тяжёлые судовые часы. Экипаж по ним смотрел, а сколько же сейчас у них московского времени, и когда коку пора готовить вкусняшки для экипажа.


Но пришло время сухогрузу на покой. На судовую пенсию.
Да, так бывает и у пароходов тоже.
А часы сняли.

Collapse )
Петербург

313

С Днём рожденья, Город!
(самая любимая ипостась его - морская, которую мало кто видит)

(совет: если сохранить снимок к себе, получится большое фото)
Уссурийский тигр

Топодрочерский траур :)

В жж - очередное бурление говн: "жёлтые" топодрочеры с малой базой постоянных читателей, плотно подсевшие на искусственный допинг в виде промо, забавно сучат ножками при реформе главной страницы, которая обесценила их т.н. "лайфхаки". Читаю эти стоны и ржу :)

Я бы дал им один совет: целенаправленно занимайтесь расширением своей аудитории постоянных читателей и ищите "свои" уникальные темы - а не дрочите на искусственные инструменты и крикливые жёлтые заголовки. Но ведь не поймут - а посему пусть и дальше бьются в родимчике на кафельном полу. Хорошо их потыкали палочкой прямо в дырку, мне нравится!
Петербург

Ленинград 1931-го с борта "Графа Цеппелина"

У humus сегодня интересный пост со снимками перелета LZ-127 "Граф Цеппелин" в Арктику через Ленинград, 1931 года. И в их числе есть три больших снимка Ленинграда с цеппелина - с относительно небольшой высоты, наверное метров 200. Как раз к сегодняшнему дню рождения Города! :)

Кому интересно - заходите под кат, смотрите.
Чтобы получить снимок с 1600px по ширине - просто сохраните его с поста себе на комп и смотрите большим.

Collapse )
Уссурийский тигр

Вахту сдал

Мистер Збигнев вахту сдал. Ну что же, в том мире его уже ждут для задушевных бесед о сущем товарищи Дэн Сяопин, Андрей Андреевич Громыко, пан Ярузельский, деятели "Солидарности" и развеселая компания афганских моджахедов. А извечный соперник по мозговому тресту и поставке комбинационных услуг всё-таки оказался более хитрым и американского поляка пережил.


Однако XX век окончательно ещё не ушёл. Пока что в этом из миров до сих пор здравствуют комбинатор Киссинджер, Великая Англосаксонская Бабушка и Пятнистый экс-президент экс-сверхдержавы.
Ворота в Азию

Городу - 314!

Городу сегодня 314 - с чем его и поздравляю!
В последнее время у меня появилась привычка пересматривать фотосессии, которые я делал на цифровик в 2003-2008 гг. Фотографии постепенно настоялись, как коньяк, и показывают портрет того города, которого уже нет. Вроде бы он и есть, никуда не ушёл - но Санкт-Петербург меняется, это неизбежно. Он живой город, а не музейный. Тем интереснее смотреть фотографии 10-15-летней давности. Там столько сущностей, которых уже нет.

Вот, например, Большой Петровский мост, 2003:

Сейчас он новый, автомобильный, от тихой патриархальности не осталось и следа.

Collapse )
Уссурийский тигр

Невский проспект. Паразитное использование полосы ОТ

Был сегодня в центре и заметил новую фишку: выделенную автобусную полосу на Невском стали вовсю использовать таксисты для стоянки в "хлебных" местах. Встанут с аварийкой и ждут клиентов. На многих вывешена табличка типа "vacant taxi", т.е. свободное такси. Ну а автобусы-троллейбусы что? Им приходится обьезжать этих ушлых чертей по соседним полосам, двигаться по ней напроход они уже не могут.
Интересно, а в будни таксисты практикуют такое извращение или это только в выходные?


Collapse )
Серж строгий

Предсовнаркома, дипломат и пакт его имени

Посмотрел серию про Молотова (по ТВ она шла в один день с Дзержинским).
Ну что сказать? Хорошая работа. Акценты (почти все) расставлены грамотно. И даже не верится, что такое показывают по Первому каналу, где толпами бегают сванидзы-млечины и прочие братья чубайса. Вячеслав Михалыч сейчас, наверное, аплодирует с неба. Или пьёт чай с подстаканника там, на облаках, прихлёбывая довольно.

Особенно важен внятный акцент с пактом Молотова-Риббентропа: после тридцати лет непрерывного истерического завывания по его поводу теперь нужно сто раз повторять новым зрителям, что это был непростой, но грамотный и нужный для выживания страны дипломатический шаг. Что он позволил оттянуть начало войны и территориально и хронологически, выиграть некоторое время для переоснащения вооружённых сил. Что он расстроил планы тех, кто хотел направить Гитлера на СССР после польской кампании, и так далее. Правда, я бы добавил, что это не всё: в будущем нужно обязательно денонсировать вреднейшее постановление II сьезда народных депутатов СССР по этому событию, сделанное в психическом угаре поздней перестройки. И таким образом юридически отсечь любое вытьё прибалтийских лимитрофов, а также прочих гиен и шакалов, которые на этом вопросе паразитируют.
Короче, смотреть тут:



Петербург

315

С днем рождения, любимый город!
По этому случаю - праздничная "Минутка транспортного искусства".

Ермолаев Б.Н. "Праздник на Невском проспекте" (1957)

PS. Кстати, "Беговую" с "Новокрестовской" открыли не сегодня, а вчера в 9 вечера. Постараюсь туда доехать на неделе.
разговоры

"Иволга" пассажирским взглядом

Небольшой обзор "Иволги" ЭГ2Тв сугубо пассажирским взглядом (на техническую составляющую не претендую). Проехал им 24 мая от Киевского вкз. до конечной Новопеределкино и обратно, всего в пути вышло около часа.

Выглядит поезд с головы действительно нестандартно. Некоторым не нравится, но как мне представляется, дизайн необычный и запоминающийся, "Иволгу" легко отличить среди других собратьев:


Collapse )
Серж флот

Спуск а/л "Урал" на воду: впечатления и наблюдения

25 мая на Балтийском заводе состоялся спуск на воду со стапеля А второго серийного и третьего по счёту атомного ледокола "Урал" проекта 22220. Поскольку я был на первых двух спусках и рассказывал о них здесь (июнь 2016 - "Арктика" и сентябрь 2017 - "Сибирь"), то не мог не пойти и на третий. Тем более что Балтзавод, как и в те разы, открывал доступ к стапелю для всех желающих. За это ему можно сказать спасибо: очень круто, что режимный завод превращает спуски линейных атомных ледоколов в общегородской праздник и не парится с маниакальной советской секретностью. Таким образом, тысячи обычных людей (и не только петербуржцев, многие приезжали из Москвы и других близлежащих городов) присутствуют при эпическом событии и ощущают свою сопричастность к большому делу. Потом, когда ледоколы будут бороздить просторы Арктики, многие будут вспоминать эти торжественные минуты. Детишки тоже потом подрастут и через много лет будут помнить: они были маленькими, и ледокол был ещё на стапеле, новорождённый; а теперь вот он колет льды в Северном Ледовитом и ведёт караваны по СМП.

Балтийский завод. УАЛ "Урал" на стапеле А

Collapse )
разговоры

Жива ещё Русь традициями вагонными!

Любопытная инфа всплыла на "Гудке" про питание пассажиров (наша любимая тема!):

[...] Самыми популярными продуктами у пассажиров поездов оказались жареная курица, яйца, овощи по сезону и копченая колбаса. Как выяснили аналитики сервиса путешествий «Туту.ру», так обедают, ужинают или завтракают в дороге 39% опрошенных.

«Четверть респондентов — приверженцы здорового питания и не изменяют своим принципам даже в поезде. У них на столе только правильная пища — нет жареного, острого, соленого, копченого», — говорится в сообщении.
Каждый пятый пассажир (18%) берет с собой быстрорастворимую лапшу или пюре в пластиковых контейнерах.
По 6% набрали варианты: «ничего не беру с собой из еды и питаюсь в вагоне-ресторане», «покупаю горячие готовые блюда у бабушек на перронах» и «покупаю снэки в киосках на перроне или в автоматах».



Collapse )
Консерватор

К 115-летию Цусимы: так кто виноват в проигрыше русско-японской войны?

В связи с отмечаемым сейчас очередным печальным юбилеем Цусимы в комментах у ilya_kramnik всплыл интересный вопрос - а насколько виноваты пути сообщения Российской империи (а равно и география, и всякие объективные обстоятельства) в том, что войну проиграли и империи пришлось капитулировать перед "желтолицыми макаками"*?


Я сам много лет придерживался классической точки зрения, что дескать неготовность Сибирской магистрали, отсутствие прямого сообщения и связанная с этим низкая пропускная способность не позволяли Империи нормально воевать. Эта причина записана даже в статье Википедии по РЯВ:

"...Причины неудач русских армий и флота и их конкретных поражений были обусловлены многими факторами, но главными среди них явились незавершённость военно-стратегической подготовки, удалённость театра военных действий от главных центров страны и армии, чрезвычайная ограниченность сетей коммуникаций и технологическое отставание царской России от своего противника".

Collapse )
Авиация

Малые аэропорты не выдерживают новых требований транспортной безопасности

Вчера была целая буча вокруг этого странного документа, коим закрываются сразу 44 северных и восточных аэропорта в отдаленных местах. Признаться, я и сам, прочитав, не знал, что и думать. Спрашивал у коллег в своём тг-канале.

Оказалось всё просто: поскольку маленькие аэропорты не в силах выдерживать новые требования Закона о транспортной безопасности (откуда у какого-нибудь Енисейска, Туры или Мезени десятки млн. руб. на переоборудование?), они закрываются и переводятся в разряд т.н. "Посадочных площадок", где требования гораздо ниже. Минус: полёты оттуда возможны только в пределах региона. Но хотя бы они уцелеют, вот таким кружным путём.

Вот вам и развитие "малой авиации", мда...


Кортес

Облёты и необлёты Белоруссии

Посмотрел свежий FlightRadar-24, в свете новых авиавойн. Российские самолёты через Белоруссию таки летят, несмотря на литовский и латвийский запрет пересекать границу оттуда.

Польского запрета пока нет, и Польша явно медлит его вводить (может сильно боком обойтись). Только что на Польшу ушли малагский и мадридский рейсы AFL, а до этого цюрихский и мюнхенский. Также летит трансконтинентальный Франкфурт - Гуанчжоу, игнорируя санкции. Калининград - Самара летит через Литву и Белоруссию, не облетая её. Московский рейс на Калининград тоже идёт напрямую, проходя над Витебском и прямо на Литву. Большие Париж - Ташкент и Льеж - Гонконг также уже на границе Белоруссии и начнут её пересекать. Но лучше всех сербам: Белград - Москва летит и над Белоруссией и над Украиной, совсем прямо. Их ничего не касается :)

Collapse )