On this day in journal — May 25th

паровоз П-36

Выборг-2007, часть 5. Рельсы и вокзал

Ну вот, подошел я и к последней, железнодорожной, части выборгской поездки.
Как-то в этот раз так вышло, что много вдоль железки шли, сокращая путь из Монрепо, потом прошли мост через рукав Выборгского залива, а потом... потом сидели на вокзале час перед электричкой, уже вечером, и я очень внимательно осмотрел вокзал. Потому что зачем бесцельно сидеть и дремать?


Снимок с моста через Залив.
Конструкция впереди – разводной пролёт.
Оттуда примерно километр до здания вокзала.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Раз, два, три...

А-а-а...
Э-э-э...
Гхм.
Да-да.
Ну вы, конечно, поняли.
Именно. Я начитался отрицательных рецензий у френдов и тоже сходил на третьих "Пиратов" :)))
Я просто не мог этого не сделать!

PS. Все, конечно, понятно и обьяснимо, кроме одного: ну зачем, зачем Голливуд превратил такой хороший пиратский боевик в слезливую мелодраму на фоне корабельного боя???

PPS. Попкорна купить не успел.
Серж фиолетово-черный

Авто на фронтоне

Идеальная погода на обоих выходных позволила вчера совершить очередной мини-трип «Кольцо» (Питер – Стрельна - Рамбов – паром - Кронштадт – Питер), а сегодня – выбраться в славный город Пушкин, бывший ранее на периферии моего внимания, и походить по его всяким непарадным местам.
Так вот, недалеко от Федоровского Городка был обнаружен дом примерно 1911-12 г. постройки, на фронтоне которого был изображён… автомобиль! Да, первый автомобиль. Дом не советской, а царской постройки. Ранее я на дореволюционных фронтонах никогда авто не видел...


Collapse )
Серж борода

Уже 20 лет...

Сегодня исполнилось ровно 20 лет одному из самых знаковых событий Третьей Смуты: в этот день в 1989-м начал работу I сьезд народных депутатов СССР. Смотрю, в ленте на этот счет совсем тихо, только Гунтер выложил видео с Сахаровым.
Да, сейчас те дни изрядно подзабыты и воспринимаются как другая жизнь иной эпохи. Более того, многое из того, что тогда происходило, нынешнему наблюдателю сейчас кажется откровенно глупым и во многом гнусным. Общество и правда было очень наивным и не знающим конкуренции идей, и на всё новое с восторгом бросались, как на яркую обёртку от фальшивой венгерской салями. Этого соблазна не избежали и весьма умные и трезвомыслящие люди – нечто вроде коллективного помешательства. Личности тех дней сейчас поистёрлись и ушли – кто в тень, кто в бизнес, а кто и на Тот Свет. Не они сейчас кумиры эпохи (кстати, оно и хорошо).
Отлично помню, как мы ночами (!) смотрели телевизор, а потом с жаром обсуждали на работе — это было повсеместно. Все эти скандалы (Сахаров – Червопиский, красноречивый Собчак и литовцы, и прочие новые игроки на публичном Олимпе) очень занимали и завораживали публику. Особенно усердствовали в эмоциях женщины средних лет — хорошо запомнил («ах, какой душка Собчак!» и прочие пёрлы). Вот только никто ещё не понимал, каких джиннов Горбатый, Яковлев и Ко выпускает из горлышка бутылки. В постепенном сломе государственной конструкции СССР и политизации общества и национальных республик это мероприятие сыграло, увы, очень большую роль.
Сейчас-то я хорошо понимаю, что танки на площади Тяньаньмэнь, расстрелянные 4 июня 1989 года китайские студенты и медленные, но неуклонные внутренние реформы Дэна – это гораздо более мудрое хирургическое средство — для всего общества и государства, чем горбачёвская якобы-терапия путем публичной «демократии» и «гласности», политизация республик и шоковая деморализация граждан. Но случилось так, как случилось, а задним умом все мы крепки...

Горбачёв ещё выступает «под Лениным» и на трибуне с гербом Советского Союза. Остаётся два года экспериментов, импровизаций, форсированного развала и последующей крови. Давайте немного посмотрим те лица (некоторые), кто помнит. А кто не помнит — просто поглядите.
Фотографии — (с) Дмитрий Борко.

Collapse )
мудрый котик

Утомлённые тортом нежно с Канном прощались

Михалковские УС-2 я посмотрел в три приема (всё сразу не смог осилить) - сначала перед 9 мая, а окончание фильма - после. Вначале я честно хотел пойти в кино, дабы понять, как оно выглядит именно на Большом Экране с Громким Звуком. Однако мне после возвращения из Одессы вручили диск, скачанный с торрентов и в итоге я поленился нести в кассу синематографа свою денежку, а отсмотрел нетленку частями дома.
Вообще, этот фильм успел стать жутким Интернет-бояном, его перемыли уже на сто рядов, поэтому не думал по нему отдельно высказываться. Однако прочитав у камрада baxus интересное, но спорное мнение, всё же решил про это великое произведение написать.
Collapse )
Уссурийский тигр

Вести с фронтов антисталинизма

Интересные у нас дела творятся, на фронте густопопсового антисталинизма, однако:

Проведенное фондом «Историческая память» исследование выявило факты прямого плагиата в научных работах губернатора Кировской области Н.Ю. Белых

И чего это я нисколько не удивлён, а? А потом они дружно сокрушаются, почему это им не верят и отчего это народ такой неправильный.

/весело напевает/:
а я простой советский заключённый,
и мой товарищ белый вятский волк...


UPD 17.20. Всё, оказывается, ещё намного смешнее, чем я думал. Там целая пищевая цепочка копипастеров на "лагерную" тему:
http://labas.livejournal.com/909362.html

:-)))
Серж борода

Хабаровский трамвай, 1989 г.

Отсканировал трамвайную схему Хабаровска из моих дальневосточных архивов. Изначально предназначалась для сообщества gorod_ha, но пусть и тут на всякий случай будет, как артефакт позднего Союза. Саму схему купил весной 1990 г., а издана была, видимо, в 1989 г. Как-нибудь, если образуется время и настроение, напишу про маршрут трамвая №5 - до сих пор помню все остановки на пути от вокзала до базы КАФ, настолько въелось в память.


Collapse )
Уссурийский тигр

Реклама и рекламная политика

В связи с провалом по фототехнике, строительством своего сайта, а также предполагаемой на будущий год экспедицией по железнодорожной Америке (которая обещает быть очень недешёвой) принял решение о допустимости рекламы в моём журнале.

Всякие разные предложения мне поступали уже на протяжении 2 с половиной лет - где-то с осени 2008 г., но практически все я отклонял. Были там и адекватные, были и не очень (откровенная "джинса" или весьма далекие от журнала темы - типа отрецензировать балет в Мариинке или рекламировать "Лендроверы" и т.п.). Также воздерживался от тем, могущих быть потенциально расцененными как рекламные - в частности, до сих пор не показал в журнале весьма интересный поход по цехам огромного питерского пивзавода "Балтика". В общем, с такими предложениями у меня скопилась уже весьма большая папка.

Поскольку одним из моих основных принципов является недопущение вранья, логичность и определенная прозрачность действий, то любой рекламный пост, если он будет помещён, будет обязательно помечен тегом "реклама". Пост, не имеющий такой метки, безусловно является только моим личным взглядом на проблему или тему.

Рекламные посты будут допустимы по близким к затрагиваемым в журнале темам: навигация и картография, оснащение для путешествий, электронная техника, транспорт, производство и интересные сущности реальной экономики, выставки, архитектура, интернет-проекты и издания путешественнического, исторического или аналитического характера, а также смежные с этим темы. Кроме того, любое предлагаемое к публикации рекламное сообщение пройдёт и мою фильтрацию на общую адекватность: если что-то мне не понравится - в авторстве, подаче материала или теме, то оно может быть отклонено (т.е. специально бегать за рекламой я не буду).

Что ни в каком случае тут не имело и не имеет шансов появиться?
А) "Джинса" (то есть, опубликование под видом якобы своего мнения скрытой рекламы);
Б) Кнопка перепоста (если нужно оттранслировать мой пост, пользуйтесь стандартной кнопкой "поделиться").

Если кому не понравится данное решение, то к удалению журнала из вашей ленты отнесусь с абсолютно полным пониманием.
Спасибо за внимание.
Серж фиолетово-черный

Часть 4. Смоленск: колорит и характер города

Основной обобщающий пост про Смоленск, где я попробую обрисовать общую картину характера города, какой она мне увиделась по состоянию на начало мая 2012 года (исключая транспорт, про который напишу отдельно). Рассказ получился немаленький, но я его не стал дробить надвое - пусть будет так, как есть. На отдельные архитектурные прогулки не уверен, что хватит запала - поэтому этот срез рассмотрим пунктирно прямо тут. Ну и конечно, давайте без обид - будут показаны разные грани города, не везде лицеприятные.

Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Днепровские ворота)

[Из Викимапии: /по свидетельству Мурзакевича Н. А., 6 августа 1812 г. с балкона этой церкви сам Наполеон наводил пушки на отступившие за Днепр русские войска. В период оккупации города церковь была превращена французами в хлебный магазин/. С 1992 г. здесь располагается Смоленская православная гимназия]

Collapse )
Уссурийский тигр

Марийско-татарская "Птичка"

На днях, стараниями уважаемой vera_malvero, получил в Питере для пробы коробочку "Птички Милой" (подвид классического "Птичьего молока") производства Марий Эл, город Звенигово. Она тоже из агар-агара, как и владивостокская, про которую я писал в этой рубрике ранее. В общем - отдегустировал и сравнил; краткий отчёт следует ниже :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Порт-Артур. Русское кладбище, часть 3

Завершаю большой рассказ о Русском кладбище в Порт-Артуре (ранее были: советский и императорский секторы).
В третьей его части - оставшиеся неохваченными уголки: русская часовня, японский памятник, эпитафии на могилах, иудейский участок и ещё некоторые точки некрополя. Сейчас мы зайдём на него сбоку - со стороны чугунных ворот 1908 года, оставшихся со времен "японского" переустройства кладбища - после сбора и перезахоронения останков воинов русской армии, которые ранее были раскиданы в одиночных могилах на сопках в пределах крепости Порт-Артур. В этом процессе участвовали русские представители, которые и занимались вопросами оформления территории.


Collapse )
паровоз П-36

Крупнейшие в мире заброшенные вокзалы: Буффало и Детройт

В продолжение вчерашней темы про поездку по ж/д Соединённых Штатов.
Там, кто читал пост, вы видели, что Сергей по пути сфотографировал заброшенные останки старого мега-вокзала Буффало в стиле ар-деко (Buffalo Central terminal, 1929 - 1979). Это второй в мире по величине из заброшенных, но не снесённых вокзалов. Первый - в Детройте (Michigan Central Station, 1913 - 1988), он тоже цел, но огорожен и изолирован от свободного посещения, насколько я знаю.
Под катом я выложил подборки фотографий этих монстров - осколков Великой Железнодорожной Эры, которые напоминают потомкам, что было в истории Соединённых Штатов и такое, когда эти вокзалы работали в полную силу. Там же - ещё фото величественного Penn Station, который был полностью снесён в 1963.

Центральный вокзал Буффало, картина. Вечерний поезд отправляется на Нью-Йорк

Collapse )
Тигр задумчивый

Самый выдающийся поляк современности

Железный Войцех отошёл к ангелам.
Вот это был настоящий поляк: цельный, принципиальный, с умеренным гонором; прожил сложную, большую и честную жизнь. А не та смешная шелупонь, что уныло скачет сейчас на варшавских подмостках. Его можно уважать за многое.

Спи спокойно, товарищ генерал армии.
Когда снова доберусь до Варшавы, навещу с красными гвоздиками.
Надеюсь, современные поляки не будут позориться и упокоят такую мощную историческую личность на главном войсковом кладбище Повонзки, а не где придётся.

PS. Кстати, его принципиальный враг Валенса с ним в итоге примирился и навестил его как в доме, так и в госпитале, когда мстительная местная шелупонь травила генерала армии и пыталась его судить.
Collapse )
Серж флот

"Арктика": спуск на воду отложен

"Арктика" ver.2 покрашена, защита с корпуса уже снята, леса разбирают и в принципе готова к спуску на невскую воду (фото позавчерашнее).
Однако спуск ледокола на воду, иначально планировавшийся на 26 мая (160-летие завода), отложен примерно на 3-4 недели. Так что пока он ещё на стапеле.


К лету 2017 запланировано окончание достройки и загрузка реактора ядерным топливом.
паровоз П-36

Брест, переобувание вагона (видео)

Сделал сводный ролик по перестановке тележек в Бресте, не стал плодить разных по отдельным кускам процесса.
Получилось почти 8 минут. Туда вошли этапы:
1) отход поезда от Московской стороны вокзала и заход в цех перестановки по широкой колее,
2) подъем вагона домкратами,
3) выкатка из-под вагона тележек широкой колеи и закатка евротележек,
4) позиционирование тележки под вагонный шкворень,
5) работа домкрата вблизи,
6) вытягивание состава из цеха (обратите внимание, какой цех длинный),
7) подача сцепленного состава на Варшавскую сторону по колее 1435 мм,
8) подход к Варшавской стороне с пограничниками на перроне, которые уже наготове.

Музыку фоном не стал ставить, просто понаблюдайте за процессом.
Если кому интересно взглянуть на этот процесс днём, то есть колоритный ролик по перестановке в Вадул-Сирете, там очень наглядно показаны этапы.



(Видеоприложение к части XLVIII. Брест: граница миров и переобувание вагона).

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Пассажирский пинг-понг: дело пахнет керосином

Пинг-понг с полным прекращением пасс. сообщения с Украиной продолжается (как видите, я совсем не зря обратил ваше внимание на медийный зондаж этого процесса 4 дня назад). Рано утречком новую утечку вывалил "КоммерсантЪ":

[...] "Украина готовится прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией ориентировочно с 1 июля",— сообщил источник "Ъ", близкий к правительству Украины. По его словам, предлогом для такого решения станет нежелание "Российских железных дорог" (РЖД) "прекратить пассажирские перевозки в Россию из зоны АТО и, в частности, из Донецка, что нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины".

В государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" "Ъ" не подтвердили, но и не опровергли подготовку запрета пассажирского сообщения, ограничившись фразой: "Никакого решения на этот счет на данный момент не принято". В РЖД "Ъ" заявили, что не получали от Украины каких-либо документов о прекращении пассажирского сообщения с РФ.

Впрочем, слова собеседника "Ъ" о готовящемся запрете подтверждает бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава. По его словам, "Укрзализныця" уже зафиксировала "снижение пассажиропотока железнодорожным транспортом между Украиной и Россией более чем на 60% за последний год". Однако даже после этого существенного уменьшения пассажиропоток насчитывает почти 2 млн человек в год. Кроме того, господин Кава признает: "Это очень выгодные для Украины перевозки, ведь они совершаются составами украинского формирования. Цена в четыре раза выше внутриукраинского тарифа. И даже несмотря на неполную загрузку составов, эти перевозки выгодны для "Укрзализныци"".

Александр Кава напоминает: о готовящемся прекращении пассажирских перевозок заговорили сразу после введения Украиной антироссийских санкций на прошлой неделе и прекращения перевозок грузовых. По словам собеседника "Ъ", от последнего решения пострадали российские перевозчики: "СГ-транс", "Нефтетранссервис", Первая грузовая компания, Федеральная грузовая компания, "Промтрансинвест", Первая грузовая компания в Украине, "Рейл1520 Сервис", "Агрокомплекс", "Астон продукты питания и пищевые ингредиенты". Они уходят из страны.


Collapse )
Кортес

Открытие обновлённого Бескидского тоннеля

Меж тем, на Украине вчера открыли новый Бескидский тоннель в Карпатах длиной 1764 м (по другим сведениям - 1822) и тем самым расшили единственную однопутную вставку на магистрали Киев - Львов - Чоп. Новый тоннель - двухпутный. Таким образом, 11-летняя эпопея (2007-2018) оказалась закончена. Старый австро-венгерский тоннель был построен ещё в 1886 г. и прослужил 132 года. Как видите, империя Габсбургов строила весьма основательно.

Президент Украины и священники ГКЦ на фоне портала тоннеля

В 2007 начались изыскания и геодезические работы (на средства ЕБРР), затем 2 годы выбирали подрядчика, а при Януковиче защитили и утвердили проект (2013). Строили его в 2013-14 и 2016-18 гг. Проект по смыслу и масштабу примерно аналогичен перестройке Хинганской серии тоннелей на Транссибе, которую выполнили в 2000-х, только там было 7 тоннелей (например, Тарманчуканский длиной 2030 м), а в Карпатах - один.

Collapse )
Ворота в Азию

На "Иволге" от Киевского вокзала (видео)

Видео с тестирования "Иволги" ЭГ2Тв, которая экспериментально курсирует на Киевском направлении столичного узла на Новопеределкино. Здесь - 5 минут, первые 2 километра после отправления и ещё перегон чуть дальше. Собственно Киевское направление для меня - terra incognita, я даже не могу припомнить, когда я тут ездил. Кажется, ещё в сильно незапамятные времена 1983-89 гг. в Киев и Львов и в 1991-1995 гг. в ранние постсоветские годы. А, ещё в 1995-м возвращался из Львова в Москву тоже сюда. Потом всё, не приходилось вообще ни разу. Когда ездил с братом в Апрелевку в музей пластинок, то ехали на машине.



PS. Обратите внимание, какой у неё плавный и тихий ход и очень мягкое ускорение.
Сами фото с тестовой поездки будут немного позже, отдельным постом.

Канал periskopspb на YouTube
Кортес

С межгосом на пространстве 1520 надо что-то делать

Говорят, нервный импульс доходит до мускул крупного динозавра очень долго.
Так и с международными тарифами: только через 4 года до верхних этажей транспортного гиганта дошло, что с обвалом международного сообщения на пространстве 1520 мм надо бы что-то практически сделать:

[...] ОАО РЖД предлагает обнулить НДС на перевозки пассажиров в странах СНГ и Балтии, объединенных общей шириной железнодорожной колеи. Вопрос уже поднимался в 2016 году, но тогда экономическую эффективность меры обосновать не удалось. Не факт, что получится и сейчас: по мнению экспертов, обнуление НДС лишит бюджет РФ до 2 млрд руб., но не стимулирует приток пассажиров на железные дороги.

ОАО РЖД выступает за обнуление НДС на пассажирские перевозки на пространстве 1520 (миллиметров, ширина железнодорожной колеи в России и сопредельных странах), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение монополии. Вопрос обсуждался на заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ в Бишкеке. Председатель дирекции совета Петр Кучеренко пояснил РЖД ТВ, что предложения по нулевой ставке НДС за подписью председателя совета и главы ОАО РЖД Олега Белозерова были направлены главам правительств всех входящих в совет стран. Основная цель меры — снижение ценовой нагрузки на пассажира, пояснил господин Кучеренко.


И ещё, немного фактологии:

[...] При росте грузовых перевозок в СНГ и Балтии (на 2,6% в первом квартале, до 493 млн тонн) пассажирские перевозки в регионе демонстрируют отрицательную динамику. По данным РЖД ТВ, если семь лет назад пассажиропоток составлял 60 млн человек, то по итогам 2017 года он не превысил 18 млн пассажиров. Железнодорожное сообщение с одним из крупнейших членов СНГ Украиной со стороны РФ сейчас не осуществляется.

PS. Вот только ни 10%, ни 18% снижения "ценовой нагрузки" ничего не решит: тарифы на автобусы отличаются в разы. Нужно отвязывать межгосударственный тариф от швейцарского франка, иначе все эти рефлекторные телодвижения - как мертвому припарка. Так вижу.
Разговоры с ревизионистами

Будущий Главный Утюг Волги

Это какой-то тихий ужас, суметь создать такого безобразного утюга. Как вообще они сумели скрестить буржуинского "Зумвольта" без рубки, школьный пенал и пластиковый сундук? Полная противоположность дизайн-шедеврам речфлота от Ростислава Алексеева полувековой давности из 1960-х.

[...] 24 мая 2019 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани состоялся спуск на воду первого за несколько десятилетий построенного России крупного пассажирского судна - круизного лайнера «Пётр Великий» проекта PV300VD. Судно строится по заказу ОАО "Московское речное пароходство" и будет работать под маркой круизной компании "Мостурфлот". Проектировало судно КБ «Морское Инженерное Бюро» (Одесса).


Collapse )
Кортес

Моральные и реальные санкции

Что же касаемо истерической реакции ЕС на приземление западного самолёта в Минске - то ответные меры, несмотря на всю их барабанную громкость, носят больше характер крикливой демонстрации, нежели реального ущерба. Причём отчасти участники воздушного бойкота Белоруссии выстрелили неможко и себе в ногу - посмотрите, например, на сегодняшний трек рейса Киев - Вильнюс. А к этому надо добавить, что сейчас гражданская авиация работает на 30-40% доковидной интенсивности, и восстановится до уровня 2019 года она ещё очень не скоро - минимум года через два, не ранее. Так что и пассажирский поток сейчас невелик, и сила запретов - треть от уровня "старого мира". Можно и потерпеть.


Вы спросите, а каковы были бы те реальные санкции, которые показывали бы НАСТОЯЩУЮ решимость т.н. "западного мира" бороться с "последним диктатором Европы"? Причём бороться не громкими пузырями, а крупнокалиберными ударами?
Такие меры есть, да. Рассмотрим их в порядке увеличения калибра, от слабых к сильным.

Collapse )