On this day in journal — June 2nd

Серж фиолетово-черный

Выковыряли рельсы на Большой Зелениной

Был в пятницу по делам на Петроградке, на Большой Зелениной выковыривали трамвайные рельсы, от м.Чкаловская и до набережной Невки. На Барочной убрали рельсы и кольцо ещё раньше. В общем, Большая Зеленина превращается в чисто автомобильную улицу.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Разговоры с ревизионистами

Часть I. Украина. Голодоморный кол в Киеве

Итак, представляю первый пост из серии фотопрогулок по наиболее нажористым ревизионистским местам постсоветского пространства.
Сегодня пройдёмся по очень любопытному объекту - новопостроенному голодоморному колу, поставленному в самом козырном месте Киева - на живописном днепровском склоне, между Киево-Печерской Лаврой и обелиском Славы. Кол этот строился спешно, с расходованием огромного количества денег и даже нахождение Украины в состоянии анархии властей и в стадии острого экономического кризиса не помешало этой стройке. Причина проста: по приказу Ющенки нужно было уложиться к "бриллиантовой дате" - 75-летию "голодомора" (22 ноября).
Что произошло потом? Провели юбилейные мероприятия, затем через короткое время кол закрыли для посещений - на доделку и ремонт. Это понятно, вы увидите ниже почему - там всё было сделано буквально на "живую нитку", на удлинителях и временных проводах. Вот в это короткое время между его официальным открытием в ноябре 2008-го и последующим закрытием в начале 2009-го я и успел его посетить, в ходе январского вояжа в Киев. Ощущения свои от посещения этого храма новоукраинской религии "а-ля ющенко" покажу и опишу ниже - они весьма специфичны.
Этими днями в сети широко прошла фотография Ющенки с семьёй и окружением, стоящими со свечами около идола, изображающего толстый сноп колосков с оторванными руками. Так вот, этот идол - переносной и заимствован он именно из этого кола, где стоял изначально. Он тоже будет показан. Снимал я в сложных условиях, при очень низкой освещённости внутри и при наличии постоянно снующих посетителей, поэтому часть внутренних снимков будет невысокого качества.

Киев, январь 2009. Лавра слева, голодоморный "кол" - справа.

Collapse )
Уссурийский тигр

Заброшенная Воздвиженка

С неприятным удивлением только сейчас узнал, что, оказывается, большой бомбардировочный аэродром Воздвиженка (близ Уссурийска) закрыт в 2007-м, согласно планам оптимизации Вооружённых Сил, и постепенно растаскивается. Почему-то вообще такой новости ранее нигде не слыхал, про это скромно помалкивали. Если верить источнику, который я привожу ниже, то там ещё стоят 18 бомбардировщиков Ту-22М3, с которых снято все оборудование.

С бомбардировщиков были сняты радиолокационные станции, двигатели, оборудование кабин и кормовые стрелковые установки, а по всей поверхности фюзеляжей турбинкой нарезаны квадратные отверстия. Теперь эти самолеты полностью небоеспособны. Сейчас аэродром формально находится на консервации, однако его никто не охраняет, чем пользуются охотники за цветным металлом.

Раскомплектованные Ту-22М3 на авиабазе
(фото Ярослава Ливанского)

Вот ещё:
Чё-то там заброшено всё... Недавно поставил машину возле КПП (окна заколочены а двери открыты) и пошёл по этому аэродрому гулять. Всё травой там позарастало, и стоит Ил-76 подошёл, потрогал его, удивился что стоит некому не нужный и пошёл назад. Уж больно большой аэродром чтоб по нему пешком гулять.
[отсюда]

Полный фотоотчет с заброшенной авиабазы здесь

Воздвиженку я помню - правда, уже довольно смутно. В августе 1984-го, когда пребывал в учебке в пос. Монастырище (это близ станции Манзовка, ныне Сибирцево - но по арсеньевской ветке), в какой-то день меня, в числе ещё четырёх бойцов, определили на бортовой ГАЗ-66 - ехали туда забирать какое-то имущество, надо было грузить. И когда нагрузили, стали медленно обьезжать авиабазу через окрестности станции Уссурийск-2, и вот тогда я наблюдал вживую взлёт Ту-95, а потом - минуты через 4-5, следом - и Ту-16. Сейчас зашёл на Вики, глянул справку - Ту-95 там не базировался, однако взлетал именно он, турбовинтовик, я никак не мог ошибиться. Видимо, база использовалась и как транзитная, возможно, для перегона самолётов после учений. Или там какие-нибудь узлы смотрели, по авиаремонту.

Collapse )
Уссурийский тигр

За народ страдалец

Два дня подряд по всему городу какие-то агитаторы с фартучками "Справедливой России" раздавали прохожим у метро газетки. Я раз отказался (на Комендантском), два отказался (на Елизаровской), а на третий раз, оказавшись на Шкапина, у Балтийского вокзала, решил взять у тётеньки и таки заценить. И надо сказать, не пожалел, открыв разворот!
Оказывается, Мироныч-то наш - не овощ там какой, из анекдота, а трибун народный и засчитник всех абыженных и притесняемых, он за правду сермяжную, посконную и домотканую!

Collapse )
мудрый котик

Железное небо

По наводке grey_croco скачал и посмотрел вечерком эту фильму.
В общем так - на вечерок посмотреть сгодится. Четвёртый Рейх на Луне и мотоциклы с лунными нацистами - конечно, весьма необычно для современности. Начинается бодро, первая половина очень даже ничего, а вторая - заметно слабей. Концовка же - так себе, искусственная евро-политкорректность в итоге возобладала.
Из хорошего - прекрасная музыка, неплохие спецэффекты, много доброго трэша, особенно хороши сцены в ООН, где встречается весьма вменяемая и актуальная политическая сатира. Президентша - вылитая маккейновская Сара Пэйлин. Кое-где искренне смеялся. Сюжет кондовый и грубый, как скрипучий кожзам новых солдатских ботинок, но понятный. Игры особой нет, но это тут и не главное - можно наслаждаться визуально-эстетической составляющей. Есть и пародии на типажи, особенно американские; гротеск как жанр преобладает. Стебутся и над атрибутами рейха и тоталитаризьма. Ну а серьёзно воспринимать фильм не стоит - просто посмеяться и посмотреть.


Любителям дизельпанка и фантастики - смотреть однозначно стоит, остальным - по желанию, можно и не.
Collapse )
Серж флот

Конкордия-8. Решили сымать

Пять месяцев бедолага "Конкордия" просидела на прибрежных скалах.
Весной с неё откачали топливо. И вот - решили снимать со скал. Цена снятия - больше половины цены постройки:

В Италии начинается операция по подъему затонувшего лайнера "Коста Конкордия". [...]
Эту операцию по подъему уже назвали беспрецедентной. Судно, длина которого почти 300 метров, поднимут с рифов с помощью подводной платформы и отбуксируют в один из итальянских портов. Там эксперты решат, подлежит ли лайнер восстановлению или его придется утилизировать. Ранее стало известно, что операция обойдется в 300 миллионов долларов – это больше половины стоимости "Коста Конкордии" – и продлится около года.
[отседова]
паровоз П-36

О чудесатых сверхпроектах

Поступают интересные новости:

Высокоскоростная линия между Москвой и Петербургом не будет построена к 2018 году: проект на 1,2 трлн рублей до сих пор не согласован в правительстве, в том числе из-за конкуренции с «Сапсаном». Предполагалось (кем, интересно, предполагалось?), что магистраль будет готова к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Проект ВСМ-1 до сих пор не получил финального одобрения правительства, подтвердил гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов в кулуарах форума «Стратегическое партнерство 1520».

Протяженность новой дороги из Москвы в Петербург – 660 км, расчетное время в пути – 2,5 часа, скорость движения — до 400 км/ч. Стоимость непосредственно строительства дороги – 795 млрд рублей из бюджета и около 330 млрд рублей частных инвестиций.

[отседова]

По этому поводу, вот что хочу сказать.
Новости о "сверхмагистрали" между двумя столицами за астрономическую сумму свыше 1 трлн.руб. (~40 млрд.$) появились ещё с полгода назад. Однако мне вот что в связи с этим непонятно:
1) Зачем вкладывать такие колоссальные средства только для того, чтобы сократить путь с 3.45 (Сапсан) до 2.30 (что-то новое супер-пупер скоростное)?
2) Почему нельзя вложить часть этих средств (полагаю, вряд ли более 20%) в то, чтобы на уже существующей дороге построить дополнительный путь для электричек и высвободить магистральный путь для более скоростного сообщения?

Понятно, что в связи с чемпионатом мира-2018 и предстоящими астрономическими тратами денег у некоторых деятелей появился зуд чудесатых сверхпроектов. Но, как мне думается, в данном случае (см. выше) это совсем не нужно. Можно достичь эффекта намного более "малой кровью" (деньгами) - проложить 4-путку на наиболее пассажиро-напряжённых участках (Питер - Тосно, Москва - Клин), положить третий путь на остальном полигоне, можно даже не полностью - Веребьинский участок оставить как есть.

Далее, у "Сапсана" есть ещё некоторый резерв скорости - ведь я на втором его регулярном рейсе (18 декабря 2009) ездил на нём и 240 км/ч, на участке южней Малой Вишеры. То есть, если сейчас он идёт в безостановочном варианте 3.45, и имеет крейсерскую скорость в основном примерно 195-200, то при некотором повышении крейсерской скорости на малолюдных участках (скажем, до 235 км/ч) путь между СПб и Мск может сократиться с 3.45 примерно до 3.05 - 3.10. А такое повышение скорости реально, если построены выделенные пути для электричек и они не путаются под ногами.

А уж между 3.05 и 2.30 - разница небольшая (как мне думается). В 6.55 поезд уходит в Питер, в 10.00 - он уже там. И зачем тогда тратить такие колоссальные суммы на чудесатые сверхпроекты, если можно обойтись без них, направив деньги, к примеру, на комплексную реконструкцию путей на других магистральных участках. Скажем, Москва - Екатеринбург - Омск - Новосибирск. Или Москва - Воронеж - Ростов - Сочи. Или на поддержку пригородного сообщения в депрессивных районах.
Уссурийский тигр

Мост над облаками

Набрёл на шикарный пост про Владик - очередной искатель приключений на высоте сумел подняться на самый длинный в мире (по единичному пролёту) вантовый мост, проложенный над проливом Босфор Восточный. Пилоны моста всего лишь на 10 метров ниже смотровой площадки Останкинской телебашни, практически над облаками - они тоже самые высокие в мире (324 м).


Там у него в посте не только этот мост, но ещё и поход на Токаревскую Кошку, мой любимейший маршрут во Владике. Человек залез на опору ЛЭПа и поснимал оттуда окрестности. Вот, например, вид с высоты на полуостров Эгершельд: с одной стороны Амурский залив, с другой - Золотой Рог.
Collapse )
Кортес

Сталинградский Тракторный уходит в историю

История легендарного Сталинградского Тракторного, первенца индустриализации и места, где шли эпические бои Сталинградской битвы и собирались фронтовые "тридцатьчетвёрки" (СТЗ), подошла к концу. Территория отдаётся под застройку, а сам он будет куда-то перебазирован (вывезен?).
Хорошо, я его успел сфотографировать в 2006-м:


В Волгограде ликвидируется очередное крупное предприятие – тракторный завод. Производственные мощности будут вывезены в другой город, а площади, занимаемые сегодня цехами завода, отдадут под жилищную застройку.

О том, что ООО «Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ"» фактически отдается банку ВЭБ за долги, заявил гендиректор концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин. Цена этого актива оценивается в четыре миллиарда рублей. По его словам, которые цитирует федеральная пресса, процесс перемещения производственных мощностей ВгТЗ займет около двух лет. В успехе возможной застройки освобождаемой территории господин Болотин не сомневается, подчеркнув, что место для строительства очень хорошее. Он также отметил, что в настоящий момент концерн «Тракторные заводы» ведет переговоры с рядом девелоперских компаний.
[...]
(отседова)
паровоз П-36

XLII. Питер - Монако и хруст французской булки. Общий обзор

Итак, общий обзор второго сегмента "Большой Европы по Диагонали" - от Питера до Французской Ривьеры.
Первый сегмент (до Воркуты и Полярного Урала) был реализован в апреле с.г. и большой обзорный рассказ о нём лежит тут.

Вторая часть тоже была строго железнодорожной, без каких-либо уклонений в автомобильную, или не дай Бог, дюралево-баклажанную тематику. На самом деле - уникальная возможность, что можно без пересадки проехать от Москвы до Лазурного берега Франции. И раз уж я полтора года назад проехал целиком трансконтинентальный маршрут Москва - Пекин, то пропускать сегмент Москва - Ницца было бы глупо.

Новый памятник в Бресте. В 2011-м я его ещё не застал

Collapse )
Серж флот

"Джеральд Форд" выходит в окияны

Ну вот, первый мериканьский гигант нового класса авианосцев вышел наконец на моря и окияны. Пусть с двухлетним опозданием от плана, но теперь это уже неважно:

"Военно-морские силы США 31 мая получили авианосец нового класса Gerald R. Ford. Стоимость корабля достигает $13 млрд, он считается самым дорогим военным кораблем в мире. Окончательно к выполнению боевых задач он будет готов в 2020 году"


Года три назад я писал про его строительство на верфях, а недавно он был на ходовых испытаниях. Построен он в замещение выбывшего ветерана US Navy ветерана морей "Энтерпрайза".
Эх, жаль, советский "Крокодил" той старой ностальгической закваски не дожил до этого момента! Сейчас та-а-а-акие карикатуры можно было б рисовать, с этим-то красавцем! С электромагнитными катапультами и прочими хитрыми штучками от злобной мериканьской военщины :)

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Эталонно-знаковое переименование

В Киеве прошло знаковое переименование, среди многих других, в рамках топонимической войны с наследием УССР.
Генерала армии Ватутина наконец-то стёрли с карты Киева - в пользу гауптмана Шухевича:

Сегодня на сессии Киеврады депутаты переименовали проспект Ватутина, который проходит в Деснянском и Днепровском районах столицы. Об этом сообщает "Сегодня". Ему присвоили имя члена ОУН и командира УПА Романа Шухевича 69-ю голосами.

В принципе, это решение - одно из многих, просто оно эталонно-показательное: герой Великой Отечественной и командующий фронтом, который освободил Киев, заменён на завсегдатая схронов и прямого пособника нацистов. Можно, наверное, было выбрать иные улицы (тем более что там ещё есть где разгуляться, с "неправильными" наименованиями) - но для стирания выбрали именно комфронта Ватутина.

Collapse )
Тигр задумчивый

Туалеты гравитационного типа исчезнут на сети РЖД к 2025 г.

РЖД анонсировала исчезновение туалетов гравитационного типа к 2025 году.
Таким образом, через 7 лет уйдёт навсегда старозаветная романтика железных дорог, и уже не будет больше того бодрого ветерка в жопу и авантюрных приключений с подсчётом времени стоянок и санитарных зон. После 2025-го придётся за этой аурой ехать на поезда УЗ или CFM...

[...] «Дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) планирует к 2025 году закупить около 5 тыс. вагонов у «Трансмашхолдинга», инвестиции составят более 230 млрд руб., рассказал РБК генеральный директор ФПК Петр Иванов.

«К этому времени (2025 году. — РБК) мы планируем, что гравитационные туалеты полностью уйдут из нашей практики», — добавил он, рассказывая о характеристиках новых вагонов. По словам Иванова, новый подвижной состав будет оснащен биотуалетами и кондиционерами, индивидуальными розетками, USB-портами для подзарядки гаджетов, а также оборудованием для беспроводного интернета. «В будущем к таким привычным сервисам мы также добавим душевые кабины», — отметил топ-менеджер.

В феврале глава РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» говорил, что «пока, к сожалению» в компании еще много вагонов не оборудованы биотуалетами — они используют устаревшие туалеты гравитационного типа. Если в 2010 году в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха, и 23,1% вагонов с биотуалетами, то на 1 мая 2018 года доля таких вагонов выросла до 68,8 и 52,2% соответственно, сказал РБК представитель ФПК.


Collapse )
Кортес

"Белавиа" думает про Крым

Ого. Усатый сосед по Союзному государству почти дозрел до рейсов в Крым. Это очень большая подвижка, прежде всего имеющая серьёзное политическое значение - так как когда "Белавиа" реально начнет летать в Симферополь, перед авиационными белорусами закроются "европейские двери" очень надолго, а "украинские двери" - и вообще, до смены киевского или минского режима (что раньше). И багатовектарнасць с сидением на двух стульях и сосанием нескольких маток пострадает ещё сильней.

Далее уже недалеко и до признания Крыма российским де-юре - вопрос только в цене, которую хитрый и цепкий Рыгорыч запросит за это. Но пространство его маневра уже критически сузилось, так что полагаю, и это можно будет продавить, ежели процесс пойдёт.

Collapse )
паровоз П-36

У РЖД появился свой флот

Любопытное свежее фото с Ладожского озера: у РЖД появился свой флот.
Смотрите, на "Метеоре" - логотип СЗППК. А дело в том, что в эти выходные РЖД запустили "Метеор" Сортавала - Валаам в рамках единого билета. Т.е. теперь купить билет на метеоровский рейс сделать можно прямо на сайте, взяв билет на поезд и затем на судно. Или отдельно. Цены, понятно, на суда такого типа недешевые - туда 3000 (в цене сидит обед и обязательная экскурсия), обратно от 1000. Вечерний рейс без экскурсии сильно дешевле.


Collapse )