И снова о походе по Староладожскому каналу в прошлые «большие» выходные. А самые красивые отражения я приберег напоследок :) Так и по хронологии похода получается – ведь все самое красивое происходит вечером, и даже – поздно вечером. Вот и с отражениями та же история.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
«Снежный пост» про Камчатку вызвал огромное количество откликов, более 250, причем не только от камчадалов, но и от норильчан, магаданцев, вообще «северян». Но тема не закрыта: на этот раз хочу вам поведать про эмоции, которые испытываешь, когда прилетаешь (возвращаешься) в Петропавловск на самолете. Конечно же, с реальными «самолетными» кадрами (спасибо камрадам alexcha и foxas). К сожалению, некоторых нужных кадров я не смог найти (о них буду упоминать особо – вдруг у кого отыщется?).
Итак, друзиа, летим в Петропавловск-Камчатский из Москвы (обычно это случалось из Домодедово, SU724 из Шереметьево появился гораздо позже).
Други, а что случилось с Фотобукетом? Во-первых, при попытке обратиться туда по основному адресу высвечивается какая-то рекламная хрень с автоматическим перенаправлением на www.atspace.com, и нет даже выхода на свой аккаунт вверху. Притом, что вчера поздно вечером всё ещё было в порядке. Во-вторых, никаких уведомлений о превышении месячного лимита трафика не было. В-третьих, снимки с Фотобукета в журнале перестали показываться. Совсем. Или это только у меня так? Вы видите снимки? Что там у них произошло? Они что, скончались как публично доступный фотохостинг? Никто не в курсе?
В воскресенье, ближе к вечеру, была совершена большая фотопрогулка по Васильевскому острову. Небольшую заключительную часть оной я уже выложил под маркой «Сундук новой Биржи на 27-й линии», а избранное остальное – показываю сейчас. Хотел сперва разделить прогулку на «внутреннюю» и «морскую» части, но на это сейчас времени нет, поэтому выкладываю единым массивом. Пусть будет большая, но одна :)
Памятник Петербургскому трамваю на Среднем просп. ВО.
Итак, вторая часть моей серии про музейно-исторические извращения на постсоветском пространстве (первая, киевская - тут). * * * Сегодня на проводе Рига - а точней, чёрный кирпич музея Советской Оккупации в ВецРиге (бывш. музей латышских стрелков). Посмотрим его и снаружи и изнутри. Знаю, что подавляющее большинство русскоязычных рижан там не бывали - брезгуют. Конечно, имеются в виду те, кто находится в сознательном возрасте - потому что школьников туда водят в обязательном порядке. Ну что ж, тогда посмотрите моими глазами - мне эта тема интересна, я не брезглив в плане ревизионизма и считаю, что любое извращение нужно показывать лицом, и уж, как минимум - знать про него. Однако детального анализа и разбора в этом посте не будет - я покажу лишь эстетическую, визуальную сторону "музея" (то есть, какими конкретно средствами достигается пропагандистское воздействие на посетителей).
Посетил я этот "музей" в январе 2008 года, и допускаю, что с того момента что-то изменилось. А вы имейте в виду, что эти снимки - полуторагодичной давности. Кстати, сейчас, по сообщению моих френдов-рижан, его собираются расширять вдвое - уже и проект есть. А раз есть проект и предпринимаются телодвижения, несмотря на кризис - то сладкий мстительный зуд в задницах местных националистов явно не стихает. Ну ладно, лирики хватит, пойдёмте смотреть физику (то есть содержимое сосуда).
Кошки с тягой к истории тоже любят почитать посты с тегом "ревизионизм", но непременно с обратной стороны и в полутьме. Шоб соответствовать обстановке :) ( Collapse )
В предыдущей части мы выехали из Рандсверка и осмотрели мохнато-рогатые норвежские домики, попадавшиеся по пути. Сейчас мы преодолеем серединную горную систему, и спустимся на равнину, достигнув пригорода норвежской столицы Осло – Сандвики.
Недавно я рассказал вам про одесский Фонтан (...который черемухой покрылся), а теперь - небольшой рассказ про более близкий приморский район к югу от центра - Аркадию. Туда ходит новая серия трамваев (маршрут №5), так что на таком трамвае мы туда и проедем. Кроме того, недалеко от Аркадии находится площадь им. моего дня рождения (10 апреля) - такого я больше нигде не встречал, поэтому это интересное обстоятельство было дополнительным стимулом посетить тот уголок Одессы.
Сокровища фараонов, подпольно вывезенные одесситами из долины Нила
"Фонтанка" утверждает, что слово "лох" имеет ленинградское происхождение:
Этимология жаргонизма «ЛОХ» имеет абсолютно советские корни. В Ленинграде конца 70-х — начала 80-х годов автомобильные госзнаки имели следующую стилистику: «00-00 ЛЕА — номера властных структур»; «00—00 ЛЕГ — номера частных автомашин»; «00—00 ЛОХ — областные номера». И вот именно на этих областных номерах и приезжали на колхозные рынки зажиточные крестьяне на своих «копейках». Они привозили свинину, картошку. В основном они отстаивались в центре — возле самого престижного Кузнечного рынка. Там же порой собирались и центровые — те, кто занимался фарцовкой, и блатные. Они презрительно относились к первым капиталистическим росткам. И начали прозывать таких «лохами», то есть людьми, которые работают много и своими руками, не искушенными в жульнических схемах. Со временем первоначальный смысл этой клички мутировал и так стали называть любого простака.
Так ли это, как вы думаете? Есть ли ещё какие версии?
Пока постепенно готовится Большой Авиационный Пост, покажу-ка я немного вокзально-поездных картинок, московско-питерских. Сделаны в поездке 13-15 июня, т.е. совсем свежие. И туда и обратно я ехал "палочкой-выручалочкой" - ранним поездом № 51/52, который уходит из обеих столиц в 21.20, а приходит в пять утра. Я им обычно не пользуюсь, но тут вот так совпало. А любимая "Стрела" летом сильно дорога, так что подождёт до осени. Начнём с чая: вот такие light-подстаканники юзают в вагонах пятьдесят-первого. Дешёвый вариант, конечно, но уж как есть, ладно. Хотя бы не пластиковые и не картонные стаканчики, и на том спасибо.
Ещё парочка авиационных видео с Дягилево. Маленьких, по минуте и меньше :-)
Первый - посадка "советского авакса" А-50 (сконструированного на базе транспортного Ил-76). Второй - взлёт летающего тренажёра Ту-134УБ. Это такая хитрая штука: вроде бы и гражданский Ту-134, но с острым носом aka Ту-22 и приборной доской от него же. На нём начинающих летчиков на бомберы облётывают - дешевле и спокойнее, чем сразу сажать на дорогущий "двадцать второй". Включайте HD-качество, и... приятного просмотра :)
Как-то, друзиа, совсем не везёт в этом году с судьбами фототехники. В конце китайской поездки в 20-х числах апреля на привокзальной пл. Яньяани пропала оперативная камера (Canon SX40). Думаю, ладно пока, буду обходиться большой камерой. А после свежей поездки 12 июня вышел из строя объектив Никоши Второго. Обьектив хороший, 18-200, новый такой стоит ок. штуки баксов. Правда, брал его в марте уже б/у, подешевле.
Случилось это досадное происшествие так: уже в самом конце поездки, на вокзале Малой Вишеры, перед прибытием нашей "Ласточки" решили переложить вещи в рюкзаках. Выложил всё на сиденья в полупустом зале ожидания, и рядом сложил на сиденье на вокзале фотокамеру с тем обьективом, ну и ещё кое-что по мелочи. Сиденья были такие очень гладкие, сетчато-металлические, видимо, отполированные тысячами пассажирских задов. Пока укладывал содержимое, не заметил, что камера с середины сиденья по гладкой поверхности медленно-постепенно стала сьезжать, и в конце концов свалилась на каменный пол. Обьективом, блин. Я поначалу надеялся, может, всё обойдётся, по инерции несколько фото сделал по горячим следам. Но нет, чудес не произошло, фокусировка разбалансировалась, какая-то там механика, видимо, повредилась, его сегменты теперь выезжают вперёд несинхронно. Вручную (без механики, фокусируя сам наведением) худо-бедно снимать могу, со стеклами вроде ок, а с автофокусировкой и механикой - нет :(((
Собрал видеоклипы с регаты Adventure Race 80dg, какие получились. Половина ушла в утиль, в основном ночные проходы мостов с минимальной освещённостью, но всё равно кое-что выдоил - примерно 40% отснятого оказалось смотрибельно. То, что снималось уже в преддверии рассвета и на рассвете. Тут три клипа: 1) Проход Литейного моста яхтой "Бриз" - 2 минутки, было ещё темно, но что-то вышло; 2) Ожидание своей очереди перед Большеохтинским мостом, яхты на фоне Смольного собора, затем проход самого моста, красивейшее зрелище. Кроме того, в кадры попало и кучкование танкеров на Неве - в ожидании их очереди (не знал, что у них такое практикуется). Поставил этот клип, как самый интересный, заглавным; 3) Проход Финляндского железнодорожного моста - пролёты с разным способом развода, и прибытие на место первой остановки за Володарским мостом, где стоянка больших пассажирских речных лайнеров. Сюда же попал любопытнейший сюжет, как большие суда обгоняют более медлительные яхты.
Ставьте HD-качество и наслаждайтесь ночным Питером! :-)
2. Проход Большеохтинского моста и ожидание своей очереди:
Окончание прогулки по небольшому райцентру Окуловка, стоящему аккурат на магистральной линии Москва - Питер. Поезда его пролетают со свистом, а мы не спеша походим по этим окрестностям. Начало прогулки (в основном привокзальные окрестности) было тут. В этой части мы выйдем на тихую живописную линию Окуловка - Неболчи, пройдём по ней до сонной станции Поддубье, спустимся вниз до впечатляющих руин Бумажной фабрики, перейдём речку Перетна и пройдём по жилому району, прилегающему к ней.
Останки корпуса Окуловской бумажной фабрики. Она, впрочем, всё равно функциклирует
8 июня в ходе нашего автопробега мы побывали в очень любопытном и исторически знаковом месте - на месте подписания двух перемирий (1918, 1940) в Компьенском лесу. Первое перемирие зафиксировало окончание боевых действий в Первой мировой войне, второе - ознаменовало временное поражение Франции и на несколько лет вперёд положило её под Третий Рейх, вплоть до 1944-го. Тут сейчас стоит копия вагона маршала Фоша, в котором он подписывал первое Компьенское перемирие. Оригинал, к сожалению, был уничтожен в Тюрингии перед концом Третьего Рейха - немцы опасались, что их заставят использовать тот злосчастный вагон в третий раз.
Давайте прогуляемся по этому мемориалу и посмотрим, как там сейчас и как было. В посте будет немало исторических снимков из архива Life, бундесархива и др.источников - но в основном со времени Второго Перемирия 1940, когда сам мемориал уже существовал. В первой серии я покажу мемориальную территорию, во второй - сам вагон и то, что вместе с ним размещено внутри павильона.
Компьень. Современный вид павильона, в котором стоит копия вагона маршала Фоша
Ещё порция померанских фоточек (тем более что недавно Пьер Безухофф просил их как можно больше). Слишком много не смогу насыпать, время небесконечно, но вот такая интересная тема - "немецкая дача", или der Datscha, несомненно заслуживает раскрытия.
Правда, немцы ценят приватность и закрывают территории своих кооперативов от посторонних глаз, так что не сильно-то размахнёшься. Однако в пригородах Нойштрелица, аккурат за бывшим офицерским городком 16-й танковой дивизии ГСВГ, я заехал в сторону от столбовой дороги и посмотрел, как выглядит немецкий дачный кооператив. Участки же приходилось снимать так, поскольку заборы высокие: вынимаешь поворотный экран, чтобы смотрел вниз, подымаешь камеру на вытянутых вверх руках, сколько можно, и затем уже щёлкаешь вид участка. Причем много я не поснимал - так как меня приметили дачники, поэтому быстро свернулся и уехал. Потом посмотрел другой, более элитный вариант - озёрные дачи. Например, на Мироверзее. Но там кооперативы отгорожены ещё лучше и дальше от участков.
Ещё много дач расположено вдоль региональных второстепенных линий - вот там тоже по пути снимал. Но поскольку по померанским выселкам с бурьянами и крапивой 2-вагонная мотриса стабильно несётся сотку и даже 110 км/ч, то близкорасположенные виды размазывались. Ну, как уж есть - сильно не пеняйте на качество. Общее впечатление всё равно показывает.
Кроме дач, под отдых используются и старые пристанционные дома вдоль линии. Едешь в вагоне, смотришь в окошко - а половина таких домов занята какими-то отдыхающими. То шашлык там жарят, то на стульчике-качалке загорают, то на травке лежат. В общем, рачительные немцы используют всё доступное обжитое пространство для релакса :)
Давайте посмотрим, как выглядит этот русский феномен, перенесённый на немецкую почву. Это тоже вполне реальная, непридуманная, некартиночная Германия.
Видеоприложение к посту про Усть-Лугу с воздуха. Небольшой совсем ролик (1 минута), но пусть будет в моей копилке. Тут, кстати, тоже засветились и эти самые "плавающие резервуары", которые вызвали такой живой интерес в комментах :)
В поездах всегда первый раз покупаю чай у проводника, даже если есть свой заварной с собой (а это так, если поездка на поезде длится более полсуток). Правило сложилось довольно давно и следую я ему твёрдо. Почему?
По следам поста "Навигационная проблема Финляндского вокзала". Заехал вчера вечером на Финбан и сделал приятное открытие: навигационный косяк с ориентированием на "Аллегро" оперативно поправили. Пусть хотя бы временными табличками, но зато уже неплохо видно, куда-что. Давайте посмотрим, что стало.
Ну что, товарищи и господа - Сахалин перешёл на решающий этап перешивки колеи. Японская колея большими сегментами уходит в прошлое, заменяясь на 1520 мм. На днях передвинули Западную линию, или её большую часть. Теперь поезда с Томари пошли по российской колее.
[...] На Сахалине завершился первый этап реконструкции инфраструктуры островной железной дороги. На участке Холмск — Арсентьевка — Взморье протяженностью 161 км железнодорожная колея перешита на общесетевой стандарт ширины — 1520 мм. Первый пассажирский поезд по обновленной инфраструктуре отправился со станции Холмск 15 июня. Им стал пригородный состав №6115 сообщением Холмск — Томари, который начал регулярное движение после двухнедельного перерыва, связанного с переустройством железной дороги. 16 июня в расписание также вернулся рейс №6116 в обратном направлении.
В перевозках в настоящее время задействованы пассажирские вагоны, работавшие на островной магистрали до реконструкции колеи. Их переставили на вагонные тележки стандарта 1520 мм, которые были закуплены на ТВЗ [...]. По мере перешивки колеи на широкий ход переставят все работающие на линии пассажирские вагоны.
Пару слов по поводу Главхрама ВС. Три недели назад, когда МБХ-медиа допустило утечку пары картинок, наш податливый на вбросы народ истово проклинал "поповских экспериментаторов" и "зачем это". А я тогда ещё заметил в ФБ, что пол-работы не показывают. И что выдрано из контекста самое клубничное, дабы возбудить страсти и трафик.
Так и вышло. 3 дня назад показали все интерьеры в сборе, на освящении. На мой взгляд, Главхрам весьма оригинален и однозначно необычен. Я бы даже назвал его - Сторожевой храм. Ревнители традиционного православия изощряются в наездах на него, но как мне представляется - такова судьба любого смелого эксперимента в рамках религии. Ведь если вспомнить времена Петра Великого, то тот же Петропавловский собор в начале XVIII века тоже представлял собой возмутительный вызов канонам времён Алексея Михайловича, а царя обзывали антихристом. Да и Исаакий, мягко говоря, тоже не очень каноничен.
Это в некотором роде православный модернизм, да (как минимум внутри). И явно нестандартные росписи. Я могу пока судить о храме только по фото, но уже твёрдо решил - надо обязательно сьездить и посмотреть его своими глазами. И тогда составлю впечатление самостоятельно, без навязчивых посредников и их мнений.