On this day in journal — June 28th

Уссурийский тигр

Особо опасен / Wanted

Вчера сходил на означенную фильму в жанре action, попутно "размочив" новопостроенный ТРЦ "Атмосфера" на Комендантской площади. Интересно было, как наш соотечественник т-щ Бекмамбетов сумел освоить выделенные ему калифорнийскими империалистами 160 млн.долл. и что он смог выжать из толстогубой красотки А.Джолли.

Кратко о сюжете.
Фильм описывает нелегкие будни работников лёгкой промышленности, попутно вводя зрителя в сложные перипетии взаимоотношений участников процесса текстильного производства. В действе также показано нанесение серьезного экологического и технического ущерба транспортной сети Евросоюза путем сбрасывания скоростного поезда в полуторакилометровую пропасть где-то в Судетских горах. Об остальных жертвах скромно не говорится, но три героя бегали в подвешенных над пропастью вагонах вполне драматично. С архитектурной точки зрения фильм заканчивается варварским разрушением памятника промышленной архитектуры XIX века в стиле неоготика, чем, наверное, правительство штата было очень недовольно. Кроме того, разрушение сие было проведено крайне актиэкологическим способом: путем подрыва нескольких тысяч мышей с пластитом, чем, думаю, очень недоволен "Гринпис" и общества защиты животных.
С 45-й минуты я фильм смотрел с изрядным юмором, попутно предсказав (случайно) массовое нашествие пластитовых мышей на фабрику. Каково же было потом моё изумление, что прогноз в точности исполнился на 103-й минуте :)
Общая продолжительность - 115 минут 01 секунда.

Рекомендации.
Поклонникам Ночных/Утренних/Дневных/Вечерних Дозоров идти на него следует. Это ваш фильм, ребята, ага. Остальным - как минимум подумать, задумчиво жуя бутерброд с икрой на завтрак. Добавлю, что кровищи/стрелялок/погоней - много, и спецэффектов - тоже. Обнажёнки совсем мало, а голой гражданки А.Джолли - и того меньше, и что самое возмутительное - со спины. Русский актер Хабенский прибит в результате боевой ошибки (т.н. "дружественный огонь").

PS. Зато, кажется, наметилось возможное продолжение "Нового Петербурга". С последнего этажа ТРЦ "Атмосфера" - та-а-акие вкусные виды, просто ах! Учел на будущее :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Прогулка от «Волковской» до Лиговки и обратно

Архитектурные прогулки под водительством babs71 становятся всё глобальней: сегодня поход по местам западней станции "Волковская" длился с 11.00 до 17.20. Правда, с 45-минутным перерывом на обед и 20-минутным ожиданием опоздавших. Впрочем, и прошли очень немало: три кладбища (Волковское лютеранское, православное и Л.М.), краем зацепили изолированный жилой район, который я вам показывал в марте, Лиговский народный дом на Прилукской (раньше не присматривался - но здание оказалось шикарное), прошли и по Лиговке - до Витебского товарного двора. Впервые более-менее подробно (а не "между делом" и попутно) посмотрел Литераторские Мостки. Открытие похода - могила фельдмаршала И.И. Дибича-Забалканского, полного кавалера ордена св.Георгия, одного из четырёх в истории Российской империи. Она несколько подзаброшена (что крайне неправильно), но сумел с соседнего склепа снять надгробие с орденами и мечом. Её покажу отдельно непременно.
В общем, хорошо сходили, но сегодня сил показывать те места нет. Однако вскоре - ждите!
Разговоры с ревизионистами

Говорит радиостанция "Голос бабы Леры"

Серж фиолетово-черный

В эту белую ночь... (действие первое)

Как-то так получается, что я более часто рассказываю о всяких отдалённых от Питера краях. А между прочим, у нас сейчас стоит прекраснейшая пора - белые ночи. И никакой изнуряющей жары, а приятная прохлада, причем в сочетании с частым солнышком - что лично мне нравится гораздо более. Вот совсем не люблю жару, я человек северный и морской. Поэтому, давайте-ка я сейчас расскажу о свежей велопоездке с пятницы на субботу (с 25-е на 26-е) по ночному городу, имея в виду преимущественно не "боянно-художественные" виды, набившие всеобщую оскомину - а более простые и безыскусные житейские сюжеты. Некоторые даже и смазанные, и не специально, а по уважительным причинам. Например, вы сможете увидеть, как перекрывается Литейный мост перед разводкой; как бухают с музоном у Мойки в четыре утра нетуристические реальные питерцы; или как спит с пронзительно-красным фонарём Ново-Адмиралтейский канал в три ночи.
Фотоповесть о белых ночах получилась в трех действиях - потому что ездил я с пол-первого ночи до шести двадцати утра; а стало быть, много чего есть показать из занятного. Сейчас - действие первое, с пол-первого ночи до двух двадцати. Итак, наша сцена:

2.15 ночи. Троицкий мост с набережной Кутузова

Collapse )
Красная Звезда

Весенний вояж-2011. Ч.15 - Музей Г.К.Жукова и деревня Стрелковка

Недавно я рассказал вам о белорусских городах - Бресте и Барановичах. Однако моя майская поездка ими не ограничилась - затем я проследовал через Москву (случайно застав на Красной площади процесс маскировки Мавзолея) в Калужскую область и посетил, в душевной компании, ещё два небольших городка - Жуков и Малоярославец. К сожалению, поскольку оперативная фотокамера почти померла, после проливного дождя в Барановичах, снял я немного, и из отснятого примерно 3/4 ушло в утиль, тогда как обычный процент брака - около 10-15%. Но тем не менее некоторые интересные моменты и экспонаты удалось запечатлеть. Не удивляйтесь пониженному качеству некоторых фото, это уже следствие создавшихся проблем с техникой.
* * *
В этой части - фоторассказ о мемориальном музее Маршала Г.К.Жукова в одноимённом городе, а также деревня Стрелковка близ него, где полководец родился и провёл детство. Не сильно-то обстоятельно, но общее впечатление о тех местах, надеюсь, сформирует.


Collapse )
подлодка у пирса

Новая ракета с новой лодки

Кстати, сегодня произошло очень нерядовое событие: "стратег" совершенно нового проекта (955, ещё не принятый на вооружение и находящийся на испытаниях) впервые испытал с борта в море своё штатное оружие, БРПЛ "Булава". Это не пуск с испытательной платформы, каковой был один из "Тайфунов", а именно с той лодки, на которой её и принимают на вооружение. Так что - стопочку на ужин, за моряков :)
Серж строгий

Военная картина с ангелами

Сегодня днём выложил отчёт о посещении музея Г.К.Жукова, там в числе прочего была картина, за которую маршала Победы песочили на октябрьском (1957 г.) Пленуме ЦК КПСС. А сейчас по ссылке набрёл на другой шыдевр (в жж pablito79), но уже из Минского музея Великой Отечественной. В нём я тоже был в январе 2010 г., однако картину сию не увидел - то ли пропустил, то ли ещё не было.
(upd. - дополнили, что это произведение - с временной выставки)
Серж флот

"Викрамадитья" в Белом море

Экс-"Горшков", а ныне "Викрамадитья" для индийцев, после долгой и глубокой модернизации в Северодвинске сейчас на ходовых испытаниях в Белом Море. В одном из жж появился целый выводок снимков с авианесущего крейсера, сделанных в море около недели назад (навёл ilya_kramnik).


Смотреть
мудрый котик

Путин-историк, а также кумиры и антикумиры нынешней власти

Вчера произошло весьма примечательное событие - в ходе, в общем-то, вполне рядового визита в Совет Федерации, Президент России г-н Путин впервые за долгое время весьма развернуто приоткрыл свою историко-политическую позицию на горячую тему истории начала XX века и выдвинул прямое обвинение большевикам. Обычно он был очень осторожен в такого рода высказываниях, избегая заострений (в отличие от более туповатого бывшего дуумвира Медведева), но тут, что называется, "прорвало". Вот что он сказал (фрагмент):

[...] Мы почти не задумываемся над тем, что произошло. Наша страна проиграла эту войну проигравшей стороне. Уникальная ситуация в истории человечества! Мы проиграли проигравшей Германии. По сути, капитулировали перед ней, а она через некоторое время сама капитулировала перед Антантой. И это результат национального предательства тогдашнего руководства страны. Это очевидно, они боялись этого и не хотели об этом говорить, и замалчивали это, и несли на себе этот крест. Они искупили свою вину перед страной в ходе Второй мировой войны, Великой Отечественной... [...]


Великая Отечественная вроде и легитимирована "искуплением", но мордорного человека на Красной площади
официальная власть демонстративно маскирует большой отгородкой на каждый парад 9 мая


Разборы исторической канвы этих обвинений Путина от Полковника Кассада (с яростной и несколько эмоциональной отповедью) и Путника1, Льва Вершинина уже последовали, а я в данном контексте хочу констатировать тот важный факт, что после этого чёткого заявления можно говорить о более или менее понятном портрете исторических предпочтений российской власти. Кого она выдвигает приемлемым для себя кумиром, кого демонстративно гнобит, кого не менее демонстративно замалчивает.

Collapse )
Уссурийский тигр

На рынке в Телави

Как-то прям сильно страсти накалились в историческом посте... поставлю-ка я на вечер умиротворяющее тихое фото, привезённое из грузинского города Телави моей френдессой Катей. Это да, то самое Телави, которое из "Мимино", помните? Где человек из Тель-Авива плакал, когда его по ошибке соединили с героем фильма.

Фото сделано на рынке и символизирует сегодняшнее состояние официальной версии российской истории :-)
Collapse )
Уссурийский тигр

Регата Adventure Race 80dg - от Крестовского острова до "Крестов"

Немножко карточек недельной давности - с регаты Adventure Race 80dg.
Ранее выложил 3 ночных и утренних видео оттуда и десять несистематичных снимков.

Нашёл время и отобрал кое-что с первой половины пути (от Крестовского о-ва до траверза Смольного собора). Здесь карточки уже строго хронологичны и идут подряд. Среди них попадаются как размазанные, так и с кривым горизонтом. Ничего не правил, ставлю как есть, поэтому заранее предупреждаю фотоэстетов, могущих получить при просмотре моральную травму. Фотосессией я не очень доволен, 2/3 результатов ушло в утиль, со старым китовым объективом, ну да и ладно - зато эта невская поездка была чудной и интересной. Что осталось, то всё наше. Лоцман с его потрясающими рассказами компенсировал расстройства от побитого перед этим в Малой Вишере объектива.

0.40 ночи. Выходим из марины на Крестовском о-ве

Collapse )
Австро-Венгрия

"Убили, значит, Фердинанда-то нашего..."

Ну что ж, вот и дожили мы до вековых юбилеев Первой Мировой, друзиа.
Сегодня - 100 лет со дня покушения на эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево. Вроде и не начало войны - ещё целых 32 дня будут идти международные экспрессы из Санкт-Петербурга в Париж, Берлин и Остенде; но уже и не мир. Переходное состояние. Ещё никто не подозревает, что Гаврило Принцип прикончил "старую добрую Европу" и скоро будет всё не так. Наслаждаться Belle Époque осталось месяц.
Торопитесь, господа! Совсем скоро будут не только газы, танки и цеппелины над Лондоном, но ещё и полномасштабная социальная перекройка мира, bolsheviks и брюква по талонам в Германии.


Collapse )
Серж строгий

Загодя прописывают в святцах


Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании столетия со дня рождения писателя Александра Солженицына в 2018 году, сообщает сайт Кремля в субботу.

"Учитывая большое значение творчества А.И.Солженицына для отечественной культуры и в связи с исполняющимся в 2018 году 100-летием со дня его рождения, постановляю принять предложение правительства Российской Федерации о праздновании в 2018 году 100-летия со дня рождения А.И.Солженицына", — говорится в указе.
(отседова)

Вон оно как, михалыч... Ажно за 4 года озаботились...
Пытаются сверху и директивно впарить нам Александра Исаича как самого крупного классика литературы второй половины XX века.
Значение его произведений как эффективного средства таранной политики против СССР, а также цельности этой личности в его убеждениях я не отрицаю, но прописывать патологического антисоветчика фактически главным по части литературы - грубая ошибка. Хотя его частично извиняет то, что при Ельцине он увидел, к чему привели его призывы, и отказался от ордена Андрея Первозванного.
Кортес

Сенат Франции: прогулка по Люксембургскому дворцу

Я уже рассказал вам о приёме у сенатора Франции Эмери де Монтескью, но за кадром осталась прогулка по рабочим помещениям Сената в Люксембургском дворце. Её нам организовали после приёма, и секретарь сенатора водила нас по помещениям парадной части дворца. Там находятся залы для отдыха-перекура, переговорные, сектора работы с документами, сенатская библиотека. Всё, что вы увидите дальше - это не музейные помещения, а вполне действующие. На кресла можно присесть с ноутбуком, за столами можно поработать, лампы можно включить для комфорта и т.п.

Итак, давайте прогуляемся по нетуристическому Люксембургскому дворцу - резиденции Сената.

Люксембургский дворец. Сенатская библиотека

Collapse )
Уссурийский тигр

Гаврило Принцип стал памятником

Будете смеяться, но сегодня Гавриле Принципу поставили памятник. Да, там, аккурат в Сараево, на сербской его половине.
В знак признания заслуг героя сопротивления австро-венгерской агрессивной военщине :)
Стрелял в эрцгерцога - чтобы спустя ровно сто лет стать памятником.


А это актёр Йован Мойсилович имитирует Гаврилу. Перформанс в честь героя.


Такие дела.
Серж фиолетово-черный

Белая ночь. Кронштадт

Второй раз в жизни погулял в Кронштадте в белые ночи.
Первый раз случился аж в 2006-м, так что перерыв составил 9 лет :)
Ночь с субботы на воскресенье была хорошая - безоблачная и светлая. Восход состоялся в 3.36, с учётом "постоянного зимнего", по которому умники из правительства у нас отняли летний светлый вечерний час. И наконец, подтвердил на местности свою гипотезу о месте, откуда хорошо видно "Аврору", стоящую у Морзавода. Ниже - немного карточек с прогулки.


Collapse )
наполеон

Турецкие извинения

К этому.
Должен честно признать, что максимально жёсткая позиция с быстрым обрывом связей в разных сферах в отношении Турции (после сбития российского военного самолёта 24.11.2015) оказалась более действенной, чем я предполагал изначально. Путину всё же удалось дожать турецкое руководство и принудить их как к официальным извинениям, так и к компенсации ущерба. Неплохо на мозги и формирование консолидированного мнения сработала российская пропаганда - которая примерно 2,5 месяца вела массированную антитурецкую кампанию по ТВ и почти всем СМИ.
Collapse )
паровоз П-36

"Новые Кресты" сейчас

На обратном пути из Поповки посмотрел состояние "Новых Крестов" - они уже готовы, и стали очень напоминать офисный центр. Сейчас там делают подходы и дороги; сама тюрьма, как я понял, уже приступает к работе. Территория такая - два здания-креста, и перед железной дорогой длинный корпус.
Вот крестообразный корпус с юга:


Collapse )
Красная Звезда

Они летали на Берлин ещё в 1941-м

Посмотрел свежую документалку про налёты советской авиации на Берлин в августе 1941-го. Точней даже это по жанру не документалка как таковая (киносвидетельств практически нет, да и с фото было туго) - а нечто вроде видеокниги. Текст зачитывают актёры, в т.ч. и Хабенский, плюс воспоминания ветеранов. И визуализация контента с помощью компьютерной графики и даже комиксов (!). Но в итоге получилось хорошо, на мой взгляд.

Рассказ в фильме - про тех самых ребят, которые летали с 10 августа 1941 на Берлин и Штеттин с аэродромов о. Сааремаа, пока он удерживался Красной Армией. Если первая часть в принципе мне была в общих чертах известна (подготовка первого налёта, организация обеспечения), то последующие 40 минут из 70-ти - совершенно неизвестны. Налётов было несколько, были даже относительно успешные и они в т.ч. освещались и в английской прессе (!). Вот про них и рассказ. И про потери, и про проблемы с техникой и планированием. Про прилёт испытателя Коккинаки с проектом загрузки бомберов большими бомбами и как он два экипажа загубил, и много ещё про что.
В общем, рекомендую к просмотру, много интересного.



Камчатка

Петропавловск: новый морвокзал открыт!

Товарищи камчадалы, бывшие и настоящие, у нас событие.
На днях наконец открыли новый Морвокзал! И он принял первый небольшой пароход из Владика. То ли круизничек небольшой, то ли чартер какой - но пассажирский-туристический. А вообще, он рассчитан на круизники среднего размера, внутри оборудован полноценный пункт пропуска через госграницу. Так что безморвокзальная жизнь на Камчатке закончилась!

Ниже - немного фото нового морвокзала, автор Иван Козлов (из ФБ).


Collapse )
разговоры

Пообещали новый авианосец :)

Хе-хе :) Пошли первые новости с питерского МВМС:

[...] ВМФ России получит новый авианосец, облик которого в настоящее время определяется. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», на Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге сообщил заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. Сроки постройки корабля и его характеристики не уточнялись.

«Авианосец будет строиться. Макеты (ранее представленные научным центром имени Крылова — прим. «Ленты.ру») — это макеты, сейчас мы определяем облик корабля и его характеристики. Разработок у нас много», — сказал Бурсук.

В апреле главком ВМФ Владимир Королев пообещал расширить авианосный флот России. «Мы постоянно над этим работаем. И эта задача будет решена», — сказал адмирал, отвечая на вопрос о том, есть ли планы построить для российского флота еще несколько авианосцев.


Во-первых - не ве-рю.
Во-вторых - а они сейчас точно нужны?
В-третьих - если и начнут, то не раньше, чем года через 4.
В-четвертых - за 4 года планы ещё десять раз поменяются :)
В-пятых - если и строить, то надо закладываться на два. Один на боевой службе, второй на ремонте или отдыхе.
В-шестых - это дорогая игрушка. И если уж играть, то всерьёз и нормальным проектом, атомным.
Тигр голодный

Китайский ракетный крейсер спущен на воду

Эк сегодня кучно пошло... аккурат к началу питерского салона китайцы спустили на воду в Шанхае свой первый ракетный крейсер (правда, стыдливо названный эсминцем пр. 055). Но это по сути нормальный крейсер, в 12.000 т водоизмещения:

[...] Корабли этого типа, соответствующие по своим возможностям американским ракетным крейсерам типа «Тикондерога», оснащаются газотурбинными энергетическими установками и вооружаются универсальными пусковыми комплексами, вмещающими, по различным источникам, 112-128 ракет. В их число входят противокорабельные и зенитные ракеты, а также противолодочные ракето-торпеды и крылатые ракеты большой дальности для поражения наземных целей. Кроме того, корабли проекта 055 оснащаются 30-миллиметровыми зенитными автоматами тип «1130», зенитными ракетными системами ближнего боя и 130-миллиметровыми универсальными артустановками.

По имеющейся информации, в постройке находится еще три крейсера проекта 055. Они являются крупнейшими неавианесущими боевыми кораблями, построенными в Китае.



Collapse )
паровоз П-36

Теперь можно отказаться от доп. питания в поезде?

Любопытная новость антимонопольного характера.
До сего времени были категории мест Э и им подобные, где рацион неразрывно входил в цену билета. Судя по сообщению, теперь рацион питания будет отвязан от "улучшенного" тарифа, и по идее, с соответствующим перерасчётом в сторону уменьшения (если я верно интерпретировал новость). Не понял только широту применения нового правила - можно ли, к примеру отказаться от него в СВ или бизнес-классе сидячки (?).

[...] Пассажиры поездов дальнего следования получили возможность отказаться от питания в поездке, бронируя железнодорожные билеты на сайте ФПК. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пояснили, что к ним поступало много жалоб на навязывание услуги по организации питания со стороны «Федеральной пассажирской компании» («дочки» РЖД).

Отказаться от включенного обеда было нельзя, поэтому ФАС обратилась с запросами к перевозчику, чтобы тот предоставил правовое, экономическое или иное обоснование своих действий. Сейчас в системе бронирования билетов уже реализована возможность выбора питания или отказа от него. Стоит отметить, что питание не входит в стоимость билетов в плацкартные и общие вагоны, а также большинства купейные вагоны нефирменных поездов. В основном речь идет только о вагонах «Люкс», СВ и купе фирменных поездов.


Кортес

Начало строительства канала "Стамбул"

Ещё одно событие июня - турки приступили, наконец, к постройке канала "Стамбул". Правда, наши доблестные СМИ это подали как нечто совершенно новое и невиданное - хотя я ещё 3 года назад разбирал предыдущий проект этого дубль-канала.

Начинать рыть канал турки хотели ещё в 2011-12 гг., потом проект откладывался раз 5-6 и вот, наконец, через 10 лет они решились. Трассировка канала теперь придвинута заметно ближе к Стамбулу, километров на 10-15. Открытие освятил своим монаршим присутствием сам Эрдоган-паша. Строительство будет колоссально дорогое - ведь кроме канала, надо заново через него проложить всю имеющуюся инфраструктуру в сторону балканской Европы (авто, ж/д, электро, трубопроводы и прочие коммуникации).

Общая оценка затрат "под ключ" - 45-50 млрд. $. Длина канала - 45 км, глубина - до 21 м (первоначально замахивались на 25 м, но умерили карася), ширина - 300 м оптимум, кое-где немного уже - 275 м.


Турки, безусловно, справятся с этим вызовом - году к 2029-30. Они сейчас успешно строят анатолийскую ВСМ, уже проложили более 1000 км, и за ограниченный срок в 15 лет умудрились продырявить под Босфором магистральный тоннель и перебросить через него несколько сложных высотных мостов. В проект также входят строительство двух полумиллионных городов по концам канала, по типу египетского Суэца, и крупного аэропорта на северном побережье, №3 в большой стамбульской агломерации (а это уже реализовано).

Collapse )
паровоз П-36

Новые публикации, 2-я половина июня

25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов.
Изначально я хотел начать с 1898 года и с первого транссибирского экспресса Москва - Иркутск. Но углубившись в вопрос, понял, что это получится, как будто я начал с середины. Тогда вообще непонятно, с каких именно поездов начались трансконтинентальные экспрессы. И как вообще формировалось единое железнодорожное пространство Евразии от Остенде и Гавра до Даляня и Владивостока. Поэтому пошёл с самого начала и рассказал про расписания первых дальних поездов империи - Варшаво-Венской дороги (1848) и Николаевской (1851). Затем - про Петербурго-Варшавскую дорогу и первые соединительные поезда до Берлина (1863). Потом будет про частный хаос времен Александра Освободителя, наведение порядка товарищами Посьетом и Витте и про Норд-Экспресс.

Глава I. Варшаво-Венская и Николаевская дороги (1848 - 1858)

Глава II. Правила для пассажиров на Николаевской дороге и что на ней было нельзя (1854)

Глава III. Подключение России к европейской сети ж/д. Петербурго-Варшавская дорога (1861-64)

[...] Прямое‏ ‎заграничное‏ ‎сообщение‏ ‎упоминается ‎первый ‎раз ‎в ‎Месяцеслове‏ ‎1862 ‎года, когда ‎соединение‏ ‎с‏ ‎Прусскими‏ ‎ж/д ‎через ‎ст. ‎Вержболово ‎было ‎ещё ‎по ‎временной ‎схеме.‏ ‎В‏ ‎расписании ‎появилось‏ ‎сообщение ‎до‏ ‎Берлина, ‎однако ‎оно ‎было ‎неполноценным‏ ‎(участок‏ ‎Динабург‏ ‎- ‎Ковно‏ ‎обслуживался ‎около‏ ‎года ‎дилижансами).‏ ‎А‏ ‎вот ‎в‏ ‎Месяцеслове ‎1863 ‎г. расписание ‎до ‎Берлина‏ ‎было ‎уже‏ ‎полноценным‏ ‎и ‎полностью ‎железнодорожным, ‎безо ‎всяких ‎дилижансных ‎вставок. [...] Это ‎и‏ ‎был‏ ‎первый ‎шаг‏ ‎к ‎построению‏ ‎Всемирной ‎Железнодорожной ‎цивилизации, ‎которая ‎внезапно‏ ‎и‏ ‎навсегда‏ ‎закончится ‎через‏ ‎полвека ‎в‏ ‎1914 ‎году‏ ‎(примерно‏ ‎так ‎же,‏ ‎как ‎Всемирная ‎Авиационная ‎цивилизация ‎была‏ ‎построена ‎в‏ ‎середине‏ ‎1990-х ‎и ‎не ‎менее ‎внезапно ‎для ‎современников ‎закончилась‏ ‎в ‎начале‏ ‎марта‏ ‎2022 ‎года).‏ ‎

Бонусом, там же:
Какие поезда ходили от Москвы в 1942 году?

Так что всем интересующимся историей транспорта - присоединяйтесь, подписывайтесь, дополняйте в комментах, спрашивайте! К тому же ваша подписка - поддержка труда автора.

* * *
Очередные части цикла про УЗ на портале "Мост". На этот раз рассматривается 2-й этап СВО, отвод войск из Киевщины и Черниговщины, последствия этого, а также первые ракетные удары по инфраструктуре ж/д, их характер и последствия:
https://most.report/zheleznye-dorogi-ukrainy-v-hode-specoperacii-pervye-raketnye-udary/

В следущей серии собрал в одно место всю проблематику по ж/д мостам: сложность этой цели и примеры воздействия на мосты, удачные и не очень. Здесь же - темпы восстановления инфраструктуры и новые тенденции в работе ж/д мая - июня.
https://most.report/zheleznye-dorogi-ukrainy-v-hode-specoperacii-kak-razbombit-most/

Актуальные ссылки:
Телеграм-канал Блокнот Перископа (ведется ежедневно)
Телеграм-канал Минутка транспортного искусства (ведется ежедневно)