On this day in journal — July 14th

Уссурийский тигр

Неожиданное следствие наступающего саммита

Прихожу на работу. Включаю кондишен. Прохладнеет.
Сижу, читаю текущую почту. Вроде все как обычно.
Но нет, что-то не так. Не могу понять, что.
Напрягаюсь.
И вдруг до меня доходит: за окном по Неве (а мой кабинет прямо на Неву выходит окнами) не снует ни-че-го.
Ни красавцев-"Метеоров". Ни приземистых углевозов. Ни "крутых", пускающих водяную пыль, капсул с Ямаховскими моторами. Ни даже буксирчиков с желтенькой окаёмочкой.

И Нева - Нева с утра - как любовно протертое девушкой зеркало!
Непривычно совершенно.
Вот какое вышло следствие совещания G8 в Санкт-Петербурге :)


Полюбуйтесь-ка зеркальным видом, друзиа!

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Фотозагадка-6. Питерская. Архитектурная

А что, камрады, сто лет уже фотозагадок не было, а? Пора бы уже...
А вот вам и загадка: она питерская.

Итак, знатоки, почитатели и любители Питера!
Нужно отгадать две вещи (желательно поточней):
1. Где именно ЭТО находится?
2. Что такое, приметное, находится прямо напротив ЭТОГО?




Наводящая примета, для облегченья: ЭТО снято вечером на закате (сразу огромная куча аналогичного отпадает, по ориентации солнца), ага :)

Отгадавшему точней всех - приз! Оригинальный :)
О призе за отгадку поподробней написано под катом.
Комменты скрываюцца до завтрашнего вечера.

Collapse )
Уссурийский тигр

Как царь Николай товарища Сталина обгонял :)

В пятницу я касался вопроса о проекте "Имя Россия" под патронажем РТР и обещал попозже прокомментировать. Забегая вперёд: хорошо, что не стал тратить своё время - ибо проект сей суть чистейшая пропагандистская пустышка.
Потом, в выходные заходил несколько раз и всё время поражался тому, что одни "персонажи" стоят на месте, а вторые поднимаются с нечеловеческой скоростью. Сегодня в этом убедился сполна, когда зашёл на этот рейтинг ближе к концу дня, около 5 вечера. Мне повезло - как раз персонаж №2 догонял персонажа №1.
Как именно "догонял"? По пословице "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" мне пришло в голову сделать восемь скриншотов, три из которых (они говорят сами за себя) просто хочу вам показать. А вы внимательно посмотрите "цифирки" и их динамику :)))
Время действия - 16.44 - 16.57.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Москва. От "Щукинской" до "Октябрьского Поля"

Из непоказанного хочу провести вас немного по Москве — от метро «Щукинская» до метро «Октябрьское Поле».
Район этот нераспиаренный, туриками не насыщенный и не особо популярный для прогулок — как раз всё то, что мне нравится. Однако же интересный тем, что там находится крупнейший ядерный институт бывшего СССР (Курчатовский). 8 мая этого года я не спеша прошёл между этими двумя станциями метро, каковой отчёт и предлагаю посмотреть. Это не архитектурная прогулка, а именно путевые зарисовки, впечатления, «свой взгляд» — без претензий на фундаментальность. На что глаз обращал внимание, то я и включил сюда. Тут вы увидите черты лужковской Новой Москвы, выпирающие то тут, то там; и при этом причудливо переплетённые со сталинской застройкой времён «атомного проекта» 1950-х и тихими дворами.

Интересно, что даже в символике прилегающего района отражён его атомный профиль. Ну и щука, конечно.

Collapse )
Серж флот

Нева. Все флаги в гости к нам!

Вчера вечером попытался посмотреть море парусников на Неве, но потерпел облом: как раз в это время налетел дождь, стало серо и мрачно. Хорошо, что параллельно случилось другое мероприятие, и дождь нам был не страшен.
Сегодня таки снова приехал на набережную Лейтенанта Шмидта и увидел своими глазами уход "Мира" из невской акватории, причем из окон верхнего этажа Горного Института. Погода была шикарная - и даже слишком солнечная. А сколько на Неве было парусников - просто лес мачт! Я столько их одновременно никогда ещё не видел.

Ниже немного снимков с сегодняшнего вечера. Увы, больше половины фото против солнца, и того потрясающего зрелища не передаёт таким, как оно воспринималось на берегу Невы. И всё-таки, кое-что покажу. Всё-таки парусники, как зрелище - потрясающие! После атомных подлодок, я думаю, вторые по красоте...

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Одесса. Камышовый трамвай

К сему моменту я в одесской серии показал не более половины из увиденного нами, что заслуживает внимания, так что постепенно продолжаю серию.
Ещё один интересный уголок Одессы - т.н. "камышовая" линия трамвая к Хаджибеевскому лиману (№20). Линия старая, ещё дореволюционная, с долгой историей, и изменившая своё назначение. Когда-то она вела к курортным местам, а после войны стала индустриальной, вследствие строительства там заводов. Курортная зона переместилась в другие места. На линию эту навёл нас kaiser_w, он же и составил туда нам компанию вместе с другим френдом, grey_croco. Поездка к лиману состоялась погожим весенним вечером.

Итак, давайте покатаемся ещё разок на одесском трамвае :-)

Collapse )
Серж борода

Трансляционный телевизор. 1939 г.

Ещё статеечка из Техники - Молодёжи (№1 за 1939 г.) - про "трансляционный" телевизор. В то время это была экспериментальная и крайне дорогая технология, в её принимающей телесигнал части. Поэтому конструкторы, дабы удешевить устройство и сделать его более дешёвым и в итоге широкодоступным городскому населению, шли по пути организации коллективного приема "на дом", а затем - по проводам - на точки, квартиры. Напомню, это январь 1939 г.
Сама статейка - под катом.

Collapse )
подлодка у пирса

Посудина на "Звёздочке"

varandej только что вернулся из большой экспедиции по Русскому Северу, и одним из пунктов был Северодвинск. Он там пробрался на берег напротив и снял доки и эллинги "Севмаша" и "Звёздочки". Если кому интересно - зайдите, посмотрите. Там и экс-Горшков, ныне Викрамадитья, и лодки на утилизацию, и эллинг для "Борея", на одном из снимков. Однако не могу опознать вот эту посудину с №903 у стенки "Звёздочки" (см. снимок). Что это, друзиа, кто в курсе?


UPD: выяснили. Это плавмастерская проекта 2020, для обслуживания АПЛ.
Уссурийский тигр

Электролампочковая истерия

"Известия" тут интересное пишут:

Замена обычных электрических лампочек накаливания на более экономичные светодиодные грозит стать одной из наиболее острых тем стартующей президентской кампании в США. На первый взгляд вопрос носит сугубо технический характер, однако президент Барак Обама и его соперники из республиканского большинства в конгрессе уже успели перевести его в политическую плоскость.
[...] Упорство республиканцев в вопросе о замене электрических лампочек накаливания старого образца выглядит тем более странно, что само решение было принято еще администрацией Джорджа Буша в 2007 году. Тогда же был разработан и график прекращения их производства. Лампочки выше 100 Вт должны быть изъяты из продажи с 1 января 2012 года, лампочки в 75, 60 и 40 Вт выйдут из обращения в течение последующих двух лет.


У нас, кстати, творится та же наноайфоновая дурость:

Законопроект «Об энергоэффективности и энергосбережении» был принят Госдумой 11 ноября 2009 года и подписан президентом Дмитрием Медведевым две недели спустя. В соответствии с законом с начала 2011 года запрещены производство и продажа ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше, с 2013 года — мощностью 75 Вт и выше, а с 2014 года под запрет попадут лампочки мощностью от 25 Вт. Стоимость перехода на энергосберегающие светодиодные лампы оценивается Минэкономразвития в 100 млрд рублей.

Друзиа, вот чего я в этой глобальной истерии так и не могу понять - чем помешали старые добрые, с приятным ненапряжным светом, недорогие и надёжные, лампочки? Откуда вообще пошла эта херь? Когда она началась? И кто был изначальным застрельщиком этой кампании?

А то тут как-то всё не очень чисто. Во-первых, нас лишают права выбора, принудительно запрещая продажу традиционных лампочек. Во-вторых, неужели экономия будет столь велика, что типа очень надо тратить на переход только в России (!) 100 млрд.руб. (= ок. 3,5 млрд.долл.)?

UPD. Вот тут я посчитал цену перехода для конечного потребителя (20 ламп в квартире) и за сколько получится "отбить" повышенные затраты при умеренном потреблении. Получается 2,5 года только отбивать затраты и уже после пойдёт незначительная экономия - до покупки новых ламп (при условии, что они не подешевеют):
http://periskop.livejournal.com/774548.html?thread=46106516#t46106516
Уссурийский тигр

Нью-Кресты близ Колпино

Не так давно я постил снимок старых "Крестов" с Невы, когда писал про питерские аквабусы и про перенос легендарной тюряги из центра в пригород. По обыкновению, там разгорелся обличительно-рукопожатный срачик - но впрочем, кроме него, были и конкретные вопросы.
А именно - где будут "Новые Кресты"? И в каком они сейчас состоянии?

Так вот, позавчера возвращался на "Ласточке" из Великого Новгорода, и при отличном вечернем свете как раз проезжали строящиеся нью-Кресты мимо. Ну я их и щёлкнул попутно. Вот смотрите, какая у них принципиальная схема, с Яндекса: просматриваются аж четыре креста зараз. Расположена стройка в Колпино - но не там, где город, а за линией Московского направления ж-д, ближе к реке. Точками отмечены позиции, откуда я их успел снять - а то "Ласточка" быстро там ехала.


Collapse )
  • Current Music
    Казённый дом
  • Tags
Уссурийский тигр

Ледокол-музей "Ленин" надолго покинул свой причал

Капитан ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов сообщает, что атомный ледокол-музей "Ленин" надолго покинул свою стоянку на морвокзале, что в самом центре Мурманска:

11 июля в 22.00 была проведена операция по буксировке атомного ледокола «Ленин» Росатомфлота в плавдок №3, арендованном ФГУП «Атомфлот» у МСРЗ. Впервые с момента постановки к плавпричалу Морского вокзала в мае 2009 года, атомный ледокол покинул привычное место стоянки, будут прекращены все городские экскурсии, визиты делегаций, официальные мероприятия. Напомним, что ал «Ленин» является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Мурманска и Мурманской области. [...]

Ориентировочно, в плавдоке первенец атомного ледокольного флота страны будет находиться около 40-45 суток. Операция связана в первую очередь с необходимостью предъявления судна в доке Российскому морскому регистру судоходства. Подобное освидетельствование ледокол должен проходить каждые 10 лет.

При этом нет гарантии, что ледокол после освидетельствования для Регистра снова вернётся на своё привычное место:

...Несмотря на это, открытым пока остается вопрос возвращения атомного ледокола «Ленин» на территорию Морского вокзала – возможно, атомный ледокол, ставший символом Мурманска, придется вновь отбуксировать к причалам ФГУП «Атомфлот». Связано это с тем, что в течение длительного времени без конкретного решения остается ряд вопросов, связанный с дальнейшим нахождением атомохода у причальной линии Морского вокзала, находящегося в ведении Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».


Так что пока вы не сможете посмотреть легендарный корабль, если окажетесь в Мурманске.
И непонятно, когда он вернётся на своё место.
Тем, кто не видел мои подробные посты с борта ледокола из цикла "Ворота в Арктику", вот прямые ссылки:

- Прогулка от ж/д вокзала до Морвокзала (виды на ледокол с причала)
- Атомный ледокол "Ленин" (нижние палубы)
- Атомный ледокол "Ленин" (верхние палубы)

Авиация

Аэропорт Пулково изнутри. Ч.1 - Самолёт.

Итак, по результатам похода в Пулково начинаем небольшой цикл с общим названием "Аэропорт изнутри".
Поход этот был замечетелен тем, что появилась уникальная возможность взглянуть на функционирование такой сложной системы, как крупный аэропорт, изнутри - с точки зрения работающих там. На самолёты - глазами лётчиков, на обслуживание лайнеров - глазами инженеров, на работу спасателей - глазами самих спасателей и так далее. То есть с таких ракурсов и в таких местах, которые никогда не видит прилетающий или улетающий пассажир. Но которые обеспечивают повседневную работу гражданской авиации. Так что в ходе дневного вояжа я увидел множество нюансов, которые ранее вообще ускользали из моего поля зрения.
* * *
Первая часть моего рассказа посвящена самолёту глазами лётчика. Не какому-то там вычурному самолёту, а самому обычному, линейному - нынешней рабочей лошадке многих авиакомпаний Airbus А-320. Посмотрим, как они его проверяют перед полётом, на что смотрят, какие там возникают нюансы, ну и вообще - оценим лайнер с непарадных точек. К примеру, откуда после полёта сливают пассажирские фекалии. Глянем кабину изнутри.

Будет и небольшой дисклеймер, который рекомендую внимательно прочесть всем авиасрачерам-пажизни.

Ну что, за мной, друзиа, кому интересно!

Collapse )
Уссурийский тигр

Атлантическая Камчатка, день 9 и 10

Вчера не удалось сделать краткий ежедневный отчёт о ходе экспедиции, так как вечером попали в шторм на берегу Северного Ледовитого океана (как раз проезжали Север острова с востока на запад) и пришлось заниматься более жизненными вещами, чем жж. Обычно я вечером по исландскому времени (-4 мск) формировал отчёт. Смогли встать на стоянку только после 11 вечера, нашли таки домик на берегу фиорда - о палатках не было и речи, океан ревел, вместе с ветром под 90 км/ч и волнами. Субарктика всё же дала о себе знать, север есть север. Поэтому кратко пишу за оба дня сегодня, сейчас уже прошли на запад, снова берег Атлантики и тут спокойнее.
Сегодня покорили ещё и крайнюю западную точку острова - мыс Латьябьярг. Вот она на фото:

Это самая западная точка планеты, где мне приходилось бывать (24 з.д.).

Collapse )
паровоз П-36

Сход товарного под Дзержинском

Во вчерашнем посте про итальянское лобовое столкновение был такой момент в комментариях - "мол, а чегой-то Россия без крушений? чё, вы тут какие-то особенные? В чём секрет?". Никакие мы не особенные - не токмо в Штатах и явроппах горят, взрываются, сходят поезда. Но - важная оговорка - практически не сталкиваются лоб-в-лоб. Это самый вопиющий подвид крушения.
А почему? Причина проста - "защита от дурака" реализована проще и надёжней и, насколько это возможно, понижена роль человеческого фактора и всяких программных сбоев. Эта система, кстати, целенаправленно внедрялась при СССР и персонал ж/д просто-таки насильственно приучали жить с ним и его учитывать.
У нас причины иные: невнимательно отдефектовали перегон. Некачественно провели диагностику и упустили поломку. Или, скажем, не распознали проблемный полувагон с "уставшей" рамой. Но уж никак не "поезда пустили со всей дури лоб-в-лоб по одному пути" или "раскованный диспетчер играл в онлайн-игру и проспал дать правильное указание". Доля "движенческо-управленческих" крушений на наших дорогах в разы ниже.

Сегодня на Горьковской ж.д. случилось крушение, рано утром близ Дзержинска. Сход товарного, 10 вагонов, порвали 100 метров конташки, перекрыли больше чем на полсуток горьковский ГХ. Размыло под линией дождями коллектор, очередного тяжёлого товарняка не выдержало. Без жертв и почти без потери груза. Пассажирские перенаправили на арзамасский ход. (альтернативная версия: карстовый провал)
(правда, неизвестно, как бы обернулось, если бы на этом месте оказалась "Ласточка", к примеру - но она полегче всё же товарняка)


Collapse )
Уссурийский тигр

СМИ: Руководство Siemens задумалось о выводе активов из России

СМИ: Руководство Siemens задумалось о выводе активов из России

Причиной стал скандал с поставкой турбин немецкого производства для строительства ТЭЦ в Крыму, о чем заявляет агентство Reuters.

Posted by Сергей Сигачев on 14 июл 2017, 11:08

from Facebook
Серж пионер

"Только песня совсем не о том, как не ладили люди с котом..."

Вот и ещё частичка детства ушла... (узнал только вчера вечером, увы):

Ушла из жизни народная артистка России Тамара Миансарова. Легендарной певице, подарившей миру такие шлягеры, как «Летка-енка», «Пусть всегда будет солнце», «Рыжик», «Топ-топ» и «Черный кот», было 86 лет.

"Черный кот" - песня моего раннего детства, абсолютный хит второй половины 1960-х. Я и сам его напевал, в свои 3-4 года. Только её классическое исполнение воспринимаю, и кстати посейчас все слова шлягера помню.
Мир праху.
мудрый котик

Книжная полка-1

Решил выкладывать краткие отзывы на недавно прочитанные книги (да, я до сих пор читаю их и в бумаге!).
Сперва - две книжки питерского культуролога Натальи Лебиной. Точней та, что слева - про хрущёвскую эпоху - прочитана полностью, а правая ещё в процессе.
Книга посвящена истории повседневности отрезка примерно с 1955 по 1964 год. То есть, эпоха космоса и кукурузы, разоблачения "культа личности" и минимализма в быту, нового витка "борьбы с замшелыми попами" и массового строительства хрущевок. Рассматриваются разные срезы действительности - от жилья и пития до отношения общества к сексуальности.


Collapse )
нирванна

Народный плацкарт как символ единения болельщиков

Вполне удачный ролик получился, на мой взгляд.
Куча разных нюансов попала: "народный" плацкартный вагон, курочка от сердобольной русской бабушки для иноземного болельщика, торчащие ноги с полок, звук частого стука колёс (на не-бархатном перегоне), титан с крантиком, спящий на боковой полке мужик, сложенное на третьих полках бельё. Успели воткнуть в ролик даже трёх чуваков в кокошниках с испанского матча.
Странности - (1) в том, что школьники бегут к вагону не по платформе, а по гравию; и (2) когда африканцы в отсеке бьют в барабаны, они почему-то подняли столик в нерабочее деповское положение, к окну.
Но в целом, душевно :)



Кортес

Третий выход к Тихому океану?

В целом, какое-то безумное предложение: только ради вывоза угля проложить трассу в 500 км в абсолютно безлюдном месте, причём ещё и туда, где вообще нет никакого порта или его зачатков. Т.е. кроме строительства магистрали, надо построить и порт с нуля (о чём никто в статье "Коммерсанта" даже и не заикается и эти затраты не прибавляет). Плюс порт будет расположен в мелководном секторе Шантарского залива - значит, надо создавать судоходный подход для больших балкеров. И это тоже затраты.
Потом, а что будет, если уголь опять обесценится втрое-вчетверо и его цена вернется к показателям 2015 года? Инвестор бросит начатую стройку?

Нет, если бы такой проект появился году эдак в 1977-м, я бы ещё поверил в реальность. Но сейчас, когда торжествует акула-частник и бухгалтерская окупаемость, и когда любая стройка даже 150-километровой линии в освоенной местности вызывает огромные усилия с привлечением ЖДВ? Странно. И поэтому, когда возникает подобный проект - сразу ищи в ситуации лоббистов на скидки перевозчикам, на доп. финансирование, на приоритеты вывоза. Никакой реальной основы за этим нет, никто ничего строить не будет. А вот барабанный медийный шум произвести не лишне.

Collapse )