On this day in journal — July 16th

Серж флот

Эстония. Палдиски, Балтика и Центр Подготовки

А теперь давайте из заснеженных амурских просторов перенесёмся на девять тысяч километров западней, на эстонские берега строгой зимней Балтики с неярким солнышком. Итак, третий мой удаленный альбом из обещанных. Он – про город Палдиски, что в 50 км западней Таллина.

Палдиски – для меня не просто город, это в каком-то смысле и фамильная история. Мой дядя-подводник был там на переподготовке пятижды, а спустя 21 год после его последней переподготовки приехал туда и я – чтобы своими глазами взглянуть на легендарный Центр, где учились все экипажи советских атомных подлодок с 1964 года. Точней, на его остатки...

Collapse )
promo periskop.su 七月 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

"Имя Россия": разбегаются дальше круги по воде

Фактический обсёр организаторов не заставил себя ждать:
Голосование "Имя Россия" по техническим соображениям приостановлено, пишет Интерфакс.

Да-да, господа, научитесь сперва грамотно управляться с такой взрывоопасной материей, как историческая память, а потом уже делайте такие проекты.

Между тем об этом проекте пишут десятки газет, вчера "Известия" - на первой полосе, а сегодня и BBC вместе с The Indenpendent:
Он был тираном, пославшим миллионы на верную смерть в ГУЛАГ, однако это не помешало огромному количеству россиян проголосовать за него как за лицо нации.
Газета Independent рассказывает о проекте "Имя России", напоминающем не так давно прошедший опрос "Великие британцы". Как рассказывает газета, Сталин вновь вовсю борется со своим старым врагом - царем Николаем Вторым. Вчера, после отчаянных призывов продюсера этого шоу Александра Любимова к монархистам и противникам большевиков, Николай Второй смог обойти Иосифа Виссарионовича.
[...]
Любимов, пишет Independent, уверен, что у Сталина и идущего третьим Ленина шансов на победу нет, поскольку они не имеют никакого отношения к нынешней жизни россиян
.

Такие вот у нас прозорливые "продюсеры".
Они всегда заранее уверены, что именно нужно быдлу нижестоящему народу и знают, в каком направлении ему промывать мозги.
Ну, спасибо, Сашенька, а то не дай Бог, мы сами не разберёмся :)

ПыСы (15.55). Как пояснили организаторы проекта, они вынуждены были приостановить голосование из-за того, что резко возросла посещаемость и возобновились хакерские атаки и флешмобы. Как сообщает "Интерфакс", организаторы обеспечили дополнительную защиту системы голосования от ботов. (Отсюда)
Уссурийский тигр

Три карточки с Чукотки

А давайте-ка сегодня немного загадками побалуемся.
Итак, под катом три фотографии. Все они сделаны в начале 1950-х на Чукотке. Нужно попробовать догадаться, что всех этих людей объединяет? Какой общий признак (кроме факта пребывания на самом краю Советского Союза)?
Комменты скринятся до завтрашнего утра :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Советское мороженое, соки и газировки

Сегодня темой рубрики просто не может быть ничто иное, кроме прохладительных напитков и мороженого (и то и другое уже въедливо обсуждалось тут).
Итак, давайте насладимся в эту жару: советское довоенное и послевоенное мороженое, лимонады и соки. На рекламных плакатах. Сперва мороженое, затем соки. Это всё, что я у себя нарыл. Возможно, пан Шаман сможет дополнить ещё :)

Мороженое, плакат 1937 г.

Collapse )
Петербург

Дом Веге: обертка и шоколад

Есть на Крюковом канале, в знаково-центровом месте - между Никольским Морским собором и Мариинским театром - примечательный дом. Он запоминается сразу, так как очень необычен - тёмно-серый, массивный, с двором-курдонёром, обращённым к набережной. Это доходный дом шоколадного короля Веге, 1914 г. постройки. На входе - здоровенные атланты, и поэтому его ещё зовут "Дом с атлантами".
В прошлую жаркую субботу шел мимо, и увидел, что двор открыт. Не задумываясь, зашёл внутрь, и немного поснимал. Ну что, давайте посмотрим, с чем едят изнутри этот шоколадный дом? :-)

В доме Веге

Collapse )
Серж борода

"Сверстница" из "Советского Воина": продолжение

Иногда я поражаюсь - как только создаю "советский" пост с ретро-реалиями, так огромный всплеск посещений: раз в 5-7 относительно обычного уровня. Причем даже так, внутри не всегда обязателен срач, но просмотров - десятки тысяч, под сотню.

Так что "Сверстницы" из "Советского Воина" очень даже впечатлили комментаторов. Но - по-разному. Разброс оценок чрезвычайно велик и диаметрально противоположен (ввиду непечатности некоторых комментов приведу их под катом).

Не менее часто задавали и вопрос, звучащий примерно так: "кто все эти люди сегодня?", "буду ждать новый пост - Как сложилась (или разложилась) жизнь девушек с выше представленных фотографий".
Так вот, троих из фотоподборки нашли в течение 2-3 часов - русалку Олю на камешке из Донецка (№29), будущего хореографа Иру (№9) и казашку Дину (№19). А Ира, к тому же, ещё и сама написала в журнал. Вот какие чудеса нонешних енторнетов...)

Collapse )
Авиация

Аэропорт Пулково изнутри. Ч.3 - БАМ и технологическая дорога

В третью часть пулковского цикла сгруппированы разнообразные диковинные машинки, снующие по дорогам на территории аэропорта, а также отстаивающиеся на т.н. Базе аэродромной механизации (БАМ). Кроме того, я впервые в жизни проехал по внутренней технологической дороге от Пулково-2 до Пулково-1 - охватив взглядом, тем самым, всю территорию. А поскольку на этой дороге в основном появлялись нестандартные машины - то снимал и их.
Вообще-то, в отдельный пост сводить всё это я изначально не думал, но раз меня попросили автофилы типа vedmed1969 - то пожалуйста. Смотрите и разглядывайте, ребята и девчата :)


Collapse )
Уссурийский тигр

"Модернизация" Сапсана

Любопытная "модернизация" Сапсана от РЖД (подаваемая в прессе именно как "модернизация").

Заключается она в том, что эксплуатант скоростного поезда решил разделить вагоны бизнес-класса (там их два) на "просто бизнес-класс" (2+2) и "первый класс" (2+1). Помните, как я вам показывал в китайском Gaotie? Ну вот примерно по такому принципу, решили позаимствовать принцип, вслед за китайцами. Кроме того, купе за машинистом превращено в VIP-переговорную, теперь уже бизнес-пакс не сможет туда зайти и пофтыкать на путь вперёд.
До декабря тарифы на бизнес-класс сохранят едиными, затем, видимо, вагон №1 будет существенно дороже за место.

Модернизация, в первую очередь, затронула вагоны № 1 и № 2 "бизнес-класса" высокоскоростных поездов "Сапсан". Так, в вагоне № 1 вместо обычных установлены комфортабельные пассажирские кресла с индивидуальным столиком, лампой для чтения и розеткой с напряжением 220В для зарядки и подключения мобильных устройств. Каждое кресло оборудовано пультом управления для регулировки его положения. Широкий диапазон регулировок наклона и поясничной поддержки кресла при помощи электропривода, широкие подлокотники, удобный подголовник и поддержка для ног позволят пассажирам провести время в поездке с комфортом и даже отдыхать лежа в пути следования.

Интересно также то, что со вторым классом (это 80% вагонов и 90% пассажиров состава) пока что не предполагается делать ничего, чтобы "неуклонно улучшать сервис". "Модернизация" его не касается - второсортные пущай лопают то, что дали :-)
Уссурийский тигр

Атлантическая Камчатка, день 11 и 12

Вчерашний отчёт снова пропустился из-за того, что встали на ночёвку прямо в лавовом поле (Berserkjahraun) вулканной зоны полуострова Снайфельдснесс, где не было не то что электричества с деревянными столиками, как в кемпингах, но и не ловила сотовая связь. Так что кратко о 11-м и 12-м дне экспедиции, зараз.

Суровый исландский грейдер на островных грунтовках

Collapse )
паровоз П-36

Зарисовки с Ленинградского вокзала (Москва железнодорожная-2)

В продолжение "Ленина на колёсиках" - немного свеженьких зарисовок с Ленинградского вокзала, которые я на нём подсмотрел за полтора часа ожидания своего паровоза на Питер.
Самое забавное, конечно - это то, что весёлые тролли-железнодорожники поставили фотографическую картину с "Вежливыми Людями" прямо на Ленинградском. Все желающие могут приобщиться к истории воссоединения Крыма лично, через окошко. Вот только котика упустили. Мы подумали, что ещё правильней было бы их поставить на Киевском вокзале :)


Collapse )
Консерватор

Тайминг и нейминг

Заметил, что сейчас в блогах чрезвычайно стало модным слово "тайминг".
Его суют везде где ни попадя. Нет, я уже смирился со всякими "кейтерингами" и "клинингами" - ясен пень, что "менеджер II ранга по клинингу" звучит гораздо круче, чем банальная "уборщица". Да и образ у клинингового менеджера гораздо сложнее - например, он пользуется в осуществлении клининга более продвинутыми швабрами из Леруа Мерлен.

А вот "тайминг" - с ним совершенно непонятно, зачем он. Разве слово "расписание" или "график" - не полный синоним "тайминга"? Или у него есть ещё и свой, скрытый, смысл - более широкий, чем у "расписания"?

PS. Да, есть и ещё одно дурацкое поветрие с англицизмами. "Нейминг" (искусство наименования). У "нейминга" тоже уникальное значение и нет однозначных синонимов в русском языке? Кто в курсе?
Тигр голодный

Вездесущие китайцы и сдвоенный "Сапсан" (Москва железнодорожная-3)

Этот пост должен был быть написан ещё месяц назад, но я всё тормозил.
А сюжет его - про колоссальный наплыв китайских туристов в этом сезоне. Я сперва хотел написать его в мае, по впечатлениям от прогулок: китайцы заполонили туристические достопримечательности, их не меньше четверти от всех интуристов. Хотя и по общему количеству интуристов, несмотря на нежаркое лето, тоже стоило написать (почему их так особенно много стало, понятно - дешёвый рубль, дорогой юань и евро). Потом - в конце мая, когда наблюдал массовую посадку китайских групп в новомодный "двухэтажник" №5 на Московском вокзале. Реально, тогда садилось человек стописят, не меньше. Потом - в июне. И вот после позавчерашней поездки на сдвоенном "большом Сапсане" решил таки поделиться :)

Поразило в этот раз не только количество садящихся китайцев, в очередной раз. Но ещё и общее количество штурмующих эти огромные 20-вагонные "Сапсаны" в полкилометра длиной. А ещё говорили, что якобы "на них нет нужного спроса". Ещё какой есть! Я потом после отправления прошёлся ради интереса по вагонам. Во втором классе всё забито почти полностью, в вагоне по 1-2 свободных места. В бизнесе заполнено примерно 2/3 вагона, или где-то 70%. Это в будний день и в рейс в середине дня (16.40 из Москвы), не выходные. Сама посадка тоже впечатлила, количеством народу. В Питер одновременно садилось два "Сапсана" и старина "Невский Экспресс" на соседнем пути. Везде во все вагоны вились очереди, на досмотр тоже надо было постоять.

Короче, немного позавчерашних кадров с этой посадки.
Итак, Ленинградский вокзал, день взятия Бастилии...)


Collapse )
Серж флот

О текущей судьбе "Арктики"

Три года назад я публиковал пост про сохранение легендарной "Арктики" как ледокола-музея. Собирали тогда подписи, чтобы его не порезали сразу после исключения из Регистра (лето 2012):


Долгое время ситуация была подвешена, но вроде сейчас пошли позитивные подвижки:

Дмитрий Рогозин поручил проработать предложения по созданию Национального мемориально-просветительского центра на базе атомного ледокола

Госкомиссия по вопросам развития Арктики, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, поддержала на прошлой неделе предложение Минэкономразвития, представителей Русского географического общества и Российского государственного музея Арктики и Антарктики и инициативной группы создать в Санкт-Петербурге (на старых верфях Кронштадта) мемориально-просветительский центр на базе атомного ледокола «Арктика». На переоборудование судна в музей и доставку его из Мурманска в Санкт-Петербург могут направить средства, которые были выделены на его утилизацию, — 2,2 млрд рублей.


http://arktika.livejournal.com/18375.html
http://izvestia.ru/news/588791

Всё это пока не окончательно, но внушает надежду.
Неясно только, что будут делать с реактором - частичная утилизация или полное вырезание.
За судьбой "Арктики" будем следить.
Петербург

Возвращение легендарного крейсера. Краткая ретроспектива

Небольшой рассказ о процессе возвращения "Авроры" на своё законное место.
В ходе этой ночи удалось побывать на трёх разных точках - на Канонерке, на набережной Лейтанта Шмидта и потом на финальных манёврах крейсера по швартовке у Петроградской набережной. Проход происходил в самое тёмное время суток, кроме финала, так что не обессудьте на качество. Зато я покажу не только сам крейсер, но и происходящий вокруг события ажиотаж :)

"Аврора" на Морском канале (с Канонерки)

Collapse )
разговоры

Разорили ли чемпопоезда РЖД? Масштаб перевозок на ЧМФ-2018

Как и обещал, некоторые итоги по чемпопоездам.
Для начала: вы обратили вообще внимание, что "народный" плацкартный вагон, курочка от сердобольной русской бабушки для иноземного болельщика и необозримые просторы железных дорог России стали одним из самых популярных символов этого чемпионата (наряду с кокошниками)?

Это реально необычный символ - за всю историю ЧМ по футболу железная дорога как таковая ещё никогда не становилась им. А наши железные дороги с их чемпопоездами - стали. Так что, видимо, серьёзный смысл в бесплатных поездах на 400-1800 км по России таки был - хотя сразу мне это было неочевидно. Это оказалось совершенно революционное ноу-хау, позволившее при передвижениях болельщиков (особенно иностранных и не знающих наших реалий) избегать многочисленных проблем. Кроме того, многие люди - особенно из Латинской Америки и Африки - впервые в жизни сели в "суточные" дальние поезда (в их весях такие поезда давно убиты автобусами или просто не существуют) и были поражены тем, что там можно не только сидеть, но и вполне комфортно ночевать, ужинать, пить чай. Кстати, с латиноамериканцами же было связано более десятка казусов, когда они опаздывали к отправлению на 5-10 минут, поезд уже уходил и они искренне удивлялись: "Как же так? Мы же всего на 5 минут опоздали! Разве поезд уходит так сильно вовремя?".


Вот, например, даже критики организации ЧМ (не РЖД, а их оппоненты!) пишут:

Collapse )
Консерватор

К 100-летию: как освещали расстрел экс-монарха в центральной печати

По поводу сегодняшне-завтрашнего 100-летнего юбилея, интересен ещё вопрос - как и когда освещали центральные газеты расстрел экс-императора и его семьи? Можно попробовать проследить на примере "Известий", так как это главная советская газета - орган ВЦИК Советов Крестьянских, Рабочих, Солдатских и Казачьих депутатов и Московского Совета Рабочих и Красноармейских депутатов (цитирую её шапку).

Collapse )