On this day in journal — July 17th

Петербург

Дом: ответы на фотозагадку

Итак, я всё-таки дождался достаточно полного ответа. Но пришлось отсрочить разгадку на сутки. Наверное, непростая загадка. Победитель(ница), ответивший(ая) правильно на оба вопроса, обьявился(лась) только сегодня :)
Ответы на пост с фотозагадкой я открыл, смотрите.


А вот он, дом. Нет, это настоящий Дом, с большой буквы. Один из моих самых любимых на Петроградке. Впрочем, подробней – под катом.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Саммит-2006. Зоркий Сокол

Итак, друзиа, Санкт-Петербург не мог не преподнести господам иностранным президентам пре-а-а-громный сюрприз. Ну... это ж Питер :)
И он его таки преподнес: температура упала сегодня утром до +13 в чудном сочетании с проливным дождём. Это после трёх недель непрерывной жары до +33! В общем, в Стрельне курят бамбук кутаются в пальто. Супруги президентов обломились с Петергофскими фонтанами – какие фонтаны под ливнем! Идите вы в Эрмитаж, ага! Грейтесь у екатерининских изразцовых каминов. Ну и барбекю с Бушем пришлось перенести в теплое отапливаемое помещение, хе-хе.

А вчера ещё продолжалась титаническая борьба облаков с голубым небом, впрочем, после ожесточённого пятичасового сопротивления Питер победил все самолёты с распылителями. Очень уж неравны были силы...)


Ладно, братцы, это лирика. Сегодняшняя.
А физика состоит в том, что направил я вчера свои стопы на Потёмкинский Московский проспект, надеясь на необычные ощущения. Интуиция, вот. И дух покойного графа Потёмкина-Таврического меня не обманул, показав по полной программе, что жива ещё Россия-матушка со всеми своими, скажем так... гхм... особенностями.

Collapse )
Уссурийский тигр

Здравствуй, Питер! Здравствуйте, все!

Господи, как же хорошо возвращаться, после такого долгого отсутствия!
Какой Питер солнечный и радостный! Как же я соскучился по его неповторимым типажам - по неподражаемым петербургским старушкам интеллектуального вида в панамках, по сосредоточенного вида молодым юношам с рюкзаками, а от вида девушки, пролистывающей в метро книжку на французском, я чуть было не прослезился от умиления! Наконец-то, долой камуфляж!

Здравствуйте, все! :)))
Уссурийский тигр

Немного благодарностей, etc.

По успешному завершению глобального восточно-азиатского вояжа, прошедшем почти по плану, несмотря на объективные сложности и понятные неопределенности, хочу выразить благодарность:
polar_bee за сердечный прием на земле Южного Урала, за осуществленный нами совместно День Взятия Бастилии (о котором я несомненно расскажу отдельно) и за массу разных впечатлений - от прозрачных вод озера Тургояк до лунных пейзажей Карабаша;
k0shik за снабжение путешественника запасным аккумулятором и флэш-картой, которые мне очень пригодились в первой декаде июля, в период жесткой автономности и почти полного отрыва от цивилизации. Люся, сколько раз вспоминал тебя добрым словом!
yasczerka за отличную чайную кружку, благодаря которой я в любых условиях, где можно было получить кипяток, наслаждался роскошным чаем Twinings of London в жестяной коробке, предусмотрительно закупленным в столице. И когда я единственный раз за поездку (в Петровском Заводе, в харчевне "У Бориса") выпил чай из пакетика Lipton, я был искреннее изумлен, как люди могут постоянно пить эту бумажную пакость, причем даже и в условиях полной цивилизации;
szhaman за медовый литовской бальзам, подаренный мне еще в январе; но звездный час которого пробил в конце июня, на перегоне Карымская - Куэнга. Напиток был извлечен из глубин моего базового рюкзака и выпит "на ура" на фоне закатной вечерней Ингоды, в плацкартном вагоне пассажирского поезда Чита - Ерофей Павлович. От необычности ощущений в тот момент мы даже выпили и за Литву, хотя это для меня нехарактерно;
Моему немецкому другу Бодо Тонсу (не охваченному ЖЖ) за отличную компанию в путешествии по Забайкалью, благодаря которой мы оба убедились, что сложение усилий двух путешественников в преодолении трудностей и дорог умножает силы не вдвое, а гораздо более;
а также всем френдам, иногда вспоминавшим меня и желавшим мне удачи на отьезд.

Попутно желаю удачи poluden в его транссибирско-байкальском вояже. Денис, мы с тобой разминулись 12 июля где-то в западно-сибирской степи, между Омском и Барабинском, и скорей всего на суммарной скорости (двух встречных поездов) не менее 200 км/ч. Хорошей тебе там лазурной прозрачной воды, копченого омуля и приятных попутчиков!

Общий обзор поездки вскоре воспоследует; ну а там и до фоток дело дойдет.

Френд-ленту мне за месяц, конечно, не осилить, это совершенно нереально. Поэтому, дорогие друзиа, если вы считаете, что мне что-то надо посмотреть из ваших постов за прошедший месяц, или информация будет чем-то интересна, или что-то касается меня - то кидайте ссылки - буду смотреть и читать.
паровоз П-36

10 лет "Транссибу"

А сегодня у меня и моего коллеги Михаила Крайнова из Иркутска маленький юбилей: проекту "Транссибирская Магистраль. Веб-энциклопедия" исполнилось ровно десять лет. Целый кусок жизни.
Благодаря ему я пятижды проехал по Транссибу в 1998 - 2002 гг. (Хабаровск - Москва, Москва - Хабаровск, Хабаровск - Владивосток, Петербург - Владивосток); насквозь проехал БАМ (Тайшет - Лена - Тында - Комсомольск, 2001), прошёл пешком по Кругобайкалке; побывал в Находке, Нерюнгри, Биробиджане, Вяземском, Слюдянке, Уссурийске, Тайшете, Улан-Удэ, Благовещенске, Белогорске, Комсомольске, Дальнереченске и ещё во многих городах, о которых жители Европейской России и не подозревают. Благодаря этому остались плёночные фотогалереи, хотя и не такие обширные, как этого можно было бы достичь в нынешний цифровой век, а также уникальные записи в формате Video8, которые ещё предстоит переводить в DVD.
Ну и самое, главное, познакомился и сотрудничал с замечательными людьми (не только из России), некоторые из них стали друзьями и соратниками по совместным путешествиям.
Серж строгий

О расстреле в Екатеринбурге. 90 лет

Относительно последнего императора Николая II и его семьи - пожалуй, предпочту именно сегодня просто помолчать. Как бы то ни было, кем бы мы в душе ни были - "красными" или "белыми", "зелёными" или вообще бесцветными - но это нехороший день в истории России. Оценки ему - как правителю и как личности - будет уместно давать в другие дни. Не сегодня.
Уссурийский тигр

Страшилки для иностранцофф

На забавную статейку тут наткнулся, в киевской газете.
Как путешественника, очень позабавило :)
Вот, например (заголовки - мои):

Девушки и сало
Людей из других стран удивляют и такие вещи, которые кажутся нам нормой. Например, один испанец жаловался: 'Почему во всю пищу в ресторанах постоянно кладут эту ужасную траву?' Ужасной травой оказался укроп. 'Разве что в чае я эту зелень не встречал...' Американцев поражает, что мы едим 'жир в чистом виде' - они имеют в виду сало. Удивляет их и то, что этот продукт с удовольствием уплетают девушки, не переживая о фигуре.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Предрассветное питерское. У Сампсониевского моста

Вид с Петроградской набережной на Финляндский просп. за Сампсониевским мостом. Сразу за мостом (правее кадра) стоит "Аврора". Снято примерно в 4:50 утра, в момент начала рассвета. Вид, думаю, будет интересен "бывшим" питерцам - большая часть новостроя там "нулевых" годов.
Collapse )
мудрый котик

Проскрипционные американские списки

Забавно наблюдать, как российские официальные власти истерят по поводу "списка Магнитского".
Лично я считаю, что появление таких проскрипционных списков со стороны американцев - сугубо позитивный процесс, если смотреть с точки зрения средне- и долгосрочных интересов Государства Российского. Так что в этом смысле - всячески поддерживаю обиженные крики наших нежно любимых правозащитников типа Людмилы Алексеевой, а также рьяные усилия достопочтенных американских сенаторов.

Collapse )
мудрый котик

Одесса и Николай II

Одесский френд travelodessa прислал фотку с плакатом, который на днях - к 94-летию расстрела гражданина Н.А. Романова, его семьи и его слуг в Екатеринбурге - развесили в Одессе в разных местах (со слов автора снимка - также поступили и в Киеве). См. ниже.

Так вот, к чему это я? Недели три назад, если помните, выкладывал пост про идеологические ориентиры эпохи зрелого путинизма, где, кроме перечисления кумиров нынешней власти, упомянул также и два "народных" течения, которые имеют глубинные, а не официозно навязываемые корни - условно их назовём "сталинизм" (Сталин) и "николаевизм" (Николай II). Там же я написал и про мотивацию, основу обоих этих течений. Также надо отметить, что данные течения имеют ареал распространения не только в современной РФ, но и шире - захватывая сопредельные государства экс-СССР.

И вот вам свежее подтверждение этого тренда. Причем я подобные плакаты, начиная с 2006-2007 гг., встречал во время своих поездок в Самаре, Оренбурге, Екатеринбурге, Иркутске и Вологде. Вот в Питере пока не видел - но он огромный, так что может, где и есть, например в пригородах. А в вашем городе такие на глаза попадались?
паровоз П-36

Итальянская ж/д эстетика в клипе Carmen Consoli

А помните, я вам показывал итальянский рельсобус от "Фиата", ещё муссолиниевских времён, из стамбульского музея Рахми Коч?
Так вот, мне прислали ссылочку на клип Carmen Consoli, где подобный прелестный девайс показан одним из главных действующих лиц. Вообще, честно говоря, после посещения технических музеев Милана и Генуи я приобрёл стойкое убеждение в том, что итальянцы, конечно, в жизни большие разгильдяи - но и одновременно гении дизайна. Каждая деталь у них до наступления эпохи нынешней потреблядско-одноразовой жвачки была отточена, просто залюбуешься.

Даю прямую ссылку на ютубовскую страницу клипа, так как они запретили встраивание, тут не воспроизводится :(
В общем, любителям итальянского дизайна, красивых дев и железных дорог - рекомендую смотреть!

Встроил (спасибо m_zarya):
Серж борода

Часики, тёплые и ламповые

Вот ещё одно любопытное ретро, на этот раз из России - некие умельцы начали делать часы из советских ламп (индикаторные лампы ИН-14). Выглядит это вот так:

Вот что пишут авторы на этот счёт:
Лампы, составляющие основную ценность часов, обладают одним очень важным свойством - они почти вечные! Производитель указывал, что минимальный срок службы составляет 5000 часов, хотя в действительности эти лампы работают 15 и даже 20 лет! Столь долгий период функционирования объясняется очень просто: эти лампы были сделаны в СССР и на них стоит знак качества и штамп ОТК! В СССР, в отличие от капиталистических стран, никогда не было концепции намеренного устаревания вещей, поэтому и товары производились "на века".

Там же по ссыли есть и видео. По-моему, яркая иллюстрация теплого лампового... но не звука, а непрерывно текущего времени :-)
Уссурийский тигр

Июль 1942. Маннергейм - Гиммлер

Баир Иринчеев aka karhu1977 периодически выкладывает вконтактике интересные серии снимков из финских архивов.
В этот раз он выложил любопытную фотосерию "Маннергейм - Гиммлер". Снимки очень качественные, финны не выкладывают "спичечные коробки" и не уродуют их гигантскими копирайтами, так что можно рассмотреть мелкие детали и нюансы. Поэтому под катом я поместил неуменьшенные кадры шириной 1280 px. Разглядывайте :-)

Сюжет такой: в июле 1942 года в гости к маршалу Финляндии Карлу-Густаву Маннергейму заехал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Состоялась тёплая, сердечная и дружественная встреча союзников по непростой войне на Востоке, которую они вели.


Collapse )
Уссурийский тигр

Аэропорт Пулково изнутри. Ч.4 - спасатели

Следующая наша точка в осмотре аэропорта Пулково была спасательная станция. Точней, аварийно-спасательная служба. Их в порту две - на две основных рабочих полосы. Мы побывали в расположении расчёта ВПП-1.


Collapse )
Кортес

До свиданья, Исландия!

Хорошая, впечатлительная и умеренно прохладная страна.
Выдвигаемся в Кефлавик на обратный рейс.
До свиданья, Исландия. Скоро будут рассказы! :)

Суровая северная мощь. Собор вблизи реально и сильно впечатляет.
Никаких дурацких рюшечек и деталечек, ничего лишнего.
Всё на своём месте! Запоминается насовсем.

Серж злой

Музея Великой Отечественной в Киеве больше нет

Ну вот, бандеровские обезьяны добрались и до национального Музея Великой Отечественной в Киеве.
Собственно, после подписания Порошенкой закона о декоммунизации от 9 апреля это был лишь вопрос времени. И вчера, 16-го июля, решение состоялось. Музей переименован, название "Великая Отечественная" исчезло, экспозиция согласно заявлению минкульта будет радикально реформирована. Понятно, в каком направлении.


Collapse )

Проблема тут ещё вот в чём: собрание Национального Музея колоссально по размеру и совершенно уникально по наполнению. Там сотни тысяч фронтовых реликвий Великой Отечественной - от полководческих до солдатских, и концентрация ничем не восполнимого очень велика. Наверное, в Киеве было (и есть пока) второе по масштабу собрание артефактов войны после Москвы - так как в музей много лет шёл сбор экспонатов со всей Советской Украины, плюс было много даров от побратимов - городов-героев. В Ленинграде было поменьше собрано, в Волгограде-Сталинграде тоже.

И теперь немалая часть этого культурно-исторического богатства пойдёт прямо в пасть этим восточно-европейским игиловцам. Как уж эти бешеные там пошуруют и сколько успеют "декоммунизировать" за время правления крайних националистов - даже боюсь себе представить :(((

Collapse )
подлодка у пирса

"Донской" всё-таки ушёл на Балтику!

И всё-таки они пошли в Питер! Про поход ДД на Балтику я до последнего не верил, если честно.
Самое интригующее - это проход гигантами шведско-датской узости (пролив Эресунн под мостом у берега Швеции или Большой Бельт немного западнее между датскими островами). Наверное, на это невиданное зрелище соберётся свора фотографов :)

(фото Олега Кулешова)

[...] Атомный ракетный крейсер "Пётр Великий" и подводный атомный ракетоносец "Дмитрий Донской" покинули Североморск и направились в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде. Перед выходом с главной базы Северного флота экипажи крейсеров выполнили полный цикл базовой подготовки и отработали задачи по плану боевой подготовки в море.

В Главном военно-морском параде, который пройдёт 30 июля, от Северного флота примут участие около десяти кораблей и судов, а также 28 экипажей самолётов и вертолётов ВВС и ПВО Северного флота.


Кстати, есть ли сценарий и программа этого Главного Парада? Как его можно будет увидеть и где будут стоят большие корабли? БКР? Если да, то откуда лучше всего их будет видно?
(уже есть)
Авиация

Красноярск. Осколки античной советской авиа-цивилизации

На обратном пути с Олимпиадинского ГОК у меня было в Красноярске полдня между самолётом и поездом, и я решил поисследовать северную часть города. Вместе с красноярцем Артемом (с которым мы полгода назад ездили к Красноярской ГЭС и в Дивногорск) мы проехали ряд интересных объектов и в разговоре он упомянул, что на Взлетке остался целым и старый советский аэровокзал, ещё сталинского проекта. Я сразу же загорелся идеей и предложил немного скорректировать маршрут и проехать туда, посмотреть своими глазами.

Старый аэровокзал Красноярск-Северный действительно цел и посейчас

Collapse )
паровоз П-36

Первый в мире беспилотный тяжеловесный состав

Интересные новости из Австралии: 10 июля с.г. реально задействован в перевозках первый в мире беспилотный тяжеловесный поезд. Он прошёл от месторождения железной руды в Том-Прайс до порта Кейп-Ламберт на северо-западе "зеленого" континента. Если беспилотные маневровые локомотивы или карьерные самосвалы никого не удивляют, то такое в практике мировых железных дорог впервые.


Поезд, как это водится на австралийских горнорудных монолиниях, гигантского веса - под 28 тыс. т., или что-то около 350 вагонов в составе. Состав управлялся удалённо из города Перта (1500 км от места), шёл под тремя локомотивами и прошёл сегмент в 280 км, пройдя две развилки по ведомственной монолинии.

Collapse )
разговоры

Подборка историй про чемпопоезда

Для интересующихся футбольными поездами, здесь вся подборка в 17 постов за месяц ЧМ-2018.
Вел я её на Я-Дзене, там добавлять фото очень быстро и верстка предельно простая.
Все записи расположены в порядке следования от свежих к более ранним (внизу).

1. "Не уносите с собой постельное белье из купе!"

2. Двухэтажный поезд на полуфинал

Collapse )
Кортес

"Сатурн-5": были когда-то и они рысаками...

Была когда-то у человечества самая мощная в его истории ракета, созданная под руководством бывшего главного ракетного конструктора Третьего рейха. Называлась она "Сатурн-5" и сумела слетать в космос ровно 13 раз, за свои неполные, но славные 6 лет жизни (1967-1973). Это была реально эпическая ракета: стартовая масса 2965 тонн (!), и она выводила на околоземную орбиту 141-147 т полезной нагрузки (!!!). А на траекторию к Луне могла запустить 47 т груза. Она превосходила всех остальных последователей - и неудавшуюся советскую Н1, и Спейс Шаттл, и даже "Энергию".

Потом срок её активности завершился, а человечество постепенно "приземлилось" и деградировало в освоении Большого Космоса - после исчезновения соперничества двух сверхдержав (в связи с распадом одной из них). Секрет изготовления "Сатурна-5" утерян, испытательные стенды заброшены, а поставщики компонентов давно уже перешли на другую продукцию или разорились. Но память об этой грандиозной ракете осталась - в том числе и в рисунках иллюстраторов и художников.

Давайте помянем её тихим незлым словом - ведь послезавтра стукнет 50 лет покорения человечеством единственного земного спутника - Луны!


Collapse )
Красная Звезда

75 лет операции "Большой Вальс"

Ох, а сегодня ж ещё один интересный юбилей. 75 годков эпическому немецкому параду в Москве!
Надо признать, что товарищ Сталин - как прилежный учащийся духовной семинарии - весьма умел в символы (посмотрите на заключительное фото с поливальными машинами, например).


Collapse )
Ворота в Азию

IX. Две Пензы из четырёх: Четвёртая и Вторая

Ну что ж, пора возвращаться из Ртищево и начинать смотреть все номерные Пензы.
Но прежде всего глянем немного на этот участок магистрали, Ртищево - Пенза, а затем уже посмотрим две чётные Пензы - Четвертую и Вторую. Пенза-3 слишком огромная и её надо смотреть отдельно, а Пенза-1 пойдёт в комплекте со станцией Арбеково того же тепловозного ряжского хода. Так что всего у нас получится на тамошний железнодорожный узел аж три части.
Давайте начинать :)

Вокзал Пенза-4 бывш. Московско-Казанской дороги

Collapse )