В субботу снова был в Кронштадте. Конечно, не обошлось без Якорной площади и Морского Собора. Так вот, в первый раз догадался пройти его кругом и внимательно рассмотреть детали его архитектуры. Не спеша, не торопясь, с чувством. Много открыл для себя нового, но вот такую загадку для себя я не разгадал. Что означает эта композиция над главным входом в храм, со стороны площади? Я понимаю, что это какие-то библейские мотивы (наверное). Видно также, что центральный медальон пусть и там что-то было. Но вот что означают эти козлики (ягнята, агнцы), а?
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уважаемые питерцы! А скажите, какие петербургские сайты вам нравятся? Какими вы пользуетесь? Имею в виду СМИ-шные, для повседневного использования - ну, чтоб были текущие новости Питера, статьи про городские дела, чтоб не сильно официозный и чтоб были анонсы выставок (особенно касательно фото и живописи), кино, всяких там грядущих событий типа приходов кораблей и тэ дэ. Что порекомендуете? Чувствую, что неоправданно зациклился на Фонтанке.ру и что надо расширять диапазон.
О полярной магистрали Петербург - Мурманск, как и обещал, расскажу подробно и с бытовыми деталями. Всего вышло три части. Путь туда был совершён на бывшей "Полярной Стреле", а ныне - просто скором поезде №22 сообщением Петербург - Мурманск, давно лишённом советских романтических названий. Обратно я вернулся московским №211, который имел наиболее удобное для меня расписание, покрывающее днём те участки, которые на питерском экпрессе я проехал ночью. И заход на Ладожский вкз., конечно (не все московские заходят в СПб, некоторые идут в столицу сразу через Волховстрой - Чудово, срезая угол). Ходу и туда и обратно - в пределах 27 часов в один конец, т.е. чуть больше суток.
Полярный экспресс на Ладожском вокзале готов к отправлению
Сегодня - не только золотой юбилей Стены. Человеку в военной форме, стоящему справа от первого космонавта Земли Юрия Гагарина, исполняется 85. Мои поздравления, Фидель!
Тут некоторые храждане не выдержали и начали писать выкладки по итогам Олимпиады прямо в комменты поста про авиационный парад в Жуковском :-) Ладно, хорошо, давайте кратко подведём итоги. Итак, 1. Россия неожиданно резво побежала в последние дни соревнований и собрала большой урожай золота, опередив свой же результат в Пекине на 1 медаль (24 штуки), а всего 82 медали. Я прогнозировал ей в начале 5-е место, однако наши выступили в итоге заметно лучше. Видимо, это черта русского менталитета - пока по жопе конкретно не наподдают, результатов не показывать. 2. Однако откатилась при этом с 3 на 4-е место в общекомандном зачёте. Невероятно хорошо выступила хозяйка, Великобритания - 29 золота, которая и оттеснила Россию, в полном соответствии с заветами Д.А. Медведева ("...ещё не Англия, уже не Советский Союз..."). 3. Почему-то провалились Германия, Австралия и Япония. Германия, к примеру, сократилась в полтора раза (16 в Пекине, 11 - в Лондоне), а Австралия - аж вдвое (14 против 7). 4. Хорошо выступили страны экс-СССР. Особенно Казахстан (7), Украина (6) и Белоруссия (3). В целом же, экс-СССР собрал 47 золота, опередив САСШ. По другим медалям результат постсоветских стран суммировать некорректно, так как бронзовые и/или серебряные медалисты в случае единой команды выбыли бы в результате внутренней конкуренции ещё на этапе чемпионатов СССР или всесоюзных Спартакиад. Инерция СССР ещё серьёзно имеет место, а вот инерция сверхмощной команды ГДР в спорте обьединённой Германии растаяла как дым, полностью. 5. Китайцам не хватило запала, и хотя они почти все дни лидировали в золоте, но в конце Олимпиады их "сделали" Штаты и уверенно вырвались вперёд, так что они в итоге потеряли лидерство и не сумели повторить свой рекорд в Пекине (51 медаль там против 38 сейчас). 6. Прекрасно выступили корейцы (17 золота, 13+4), посрамив многих эуропейцев. 7. А в целом, Олимпиада получилась ровная, спокойная, не скандальная. Англичанам - мои поздравления (и да возрадуйтесь, поклонники Королевы!).
Решил поучаствовать в конкурсе фотоснимков к 100-летию ВВС России. По условиям конкурса, нужна активная ссылка и три снимка для оценки (отображение которых ужимаю до 800 px). Снимки не самые зрелищные из имеющихся, однако они мне более всего нравятся в эмоциональном плане. "Митчелл", который меня также покорил, не ставлю - он, скорей всего, не пройдёт, как буржуинский. Покажу его потом и отдельно :-)
Знаменитый сталинградский фонтан «Детский хоровод» возвращается на свое место после капитальной реставрации. Он появился еще до войны на привокзальной площади города, прототипом скульптурной группы послужили сказки Корнея Чуковского. ... Подробнее »
Енакиевский металлургический завод. Фото Варандея, 2011
Несколько раз обращался к железнодорожной стороне войны на Юго-Востоке - а теперь решил посмотреть, как выживает империя Рината Ахметова, предприятия которой расположены по обе стороны фронта. Заводы несколько раз обещали национализировать, деприватизировать и т.п. - но до реальных действий, как и с Донецкой ж.д., у гражданских управителей Новороссии руки не дошли. Война идёт уже четыре месяца, так насколько же упало производство и кто из него выключился? Как построена логистика металлургов в военное время? Плавят ли сталь сейчас?
Для лучшего понимания событий (а там происходят не только военные столкновения, за которыми преимущественно следят в блогосфере) обратимся к интервью гендиректора «Метинвест Холдинг» Ю. Рыженкова от 10 августа. Отрывки оттуда (выделено мной):
Продолжение вечерней прогулки по набережной Янцзы в Ухани. Если в первой части мы прошли мимо места заплыва Мао и полюбовались на закат, то в продолжении - Первый мост, вечерний город, возвращение в отель на двухэтажном автобусе и ужин с пивом и самопальным определителем еды :)
Ухань. Еду по Первому мосту на втором этаже автобуса
В пятницу 7 августа группа блогеров СПб, и я в том числе, посетила Исаакий с большой (даже фундаментальной), но очень нестандартной экскурсией. Нам показали гигантское сооружение изнутри, с непарадных точек, не видимых обычному посетителю и технологию работы большого коллектива. Мы могли своими глазами посмотреть, как управляется система в реальном времени и реагирует на внешние вызовы, какие у неё есть функции, и заглянули даже в серверную и теплоцентр.
Такое уникальное окно возможностей открылось не просто так. Дело в том, что в самом конце июля, совершенно внезапно, ранее безоблачные отношения РПЦ и администрации Исаакия (точней, целой группы музеев) дали трещину - Санкт-Петербургская епархия заявила права на полное владение Исаакиевским собором, и поставила такой вопрос перед администрацией города. Попутно также обвинили музейщиков в раздутом коллективе с массой ненужных функций - примерно этак раз в 10 ("можно обойтись и сорока человеками"). Именно поэтому мы и увидели то, как в реальности идёт работа с комплексом зданий - Исаакием, Смольным, Спасом-на-Крови и Сампсониевским соборами, какие у дирекции есть отделы и какую именно работу они ведут.
Вопрос этот, надо сказать, крайне сложный. Спор между государством и церковью по части Исаакия ведёт своё начало ещё с 1871 года (!), однако собственно собор никогда не управлялся духовными ведомствами Синода, а всегда, исторически, был в ведении государства. Почему? Прежде всего потому, что Исаакий изначально рассматривался имперскими властями не просто как собор - а как важный символ российской государственности и храм №1 Российской империи, имеющий политическое и идеологическое значение. Примерно то же самое, как и Св.София в православной Византии: такой собор это больше, чем просто культовое сооружение.
Сейчас Российской империи давно нет, однако духовное значение Исаакия как важнейшего исторического символа русской государственности всё равно осталось. Собор принимает в год около 3,3 млн. интернациональных посетителей (!) - побольше общего турпотока некоторых стран, и является вторым в России по этому показателю, после Эрмитажа. "Все флаги в гости к нам". При этом, 4 раза в неделю ведутся службы в приделе собора, обеспечен бесплатный вход паломнических групп - и раз в неделю, а также в престольные праздники ведутся службы во всём соборе. То есть, сосуществование церкви и государства в Исаакии до июля 2015 г. было вполне доброжелательное. И вот, теперь заявлена претензия на весь собор.
По этому поводу, после самой экскурсии, у нас состоялась встреча с гендиректором группы музеев "Исаакиевский собор" Н.В. Буровым и он ответил на наши вопросы. После встречи я не стал писать пост, по горячим следам - так как на встрече выслушал только одну сторону, и несколько дней потратил на выяснение позиции церковных деятелей. Чтобы, так сказать, ситуация виделась более объемно. И в итоге пришёл к однозначному мнению.
«Донецкая железная дорога полностью восстановлена после боевых действий и сейчас обслуживает промышленность региона. Благодаря тому, что частично восстановлен Дебальцевский узел, налажена связь с Луганским регионом», – сказал Владимир Кабаций. Налажено сообщение пригородных поездов со станции Ясиноватая по направлению станций Горловка, Енакиево, Иловайск. Кроме этого, раз в неделю ходит дизель-поезд из Ясиноватой в Квашино.
По словам первого замминистра, Украина блокирует поставки ГСМ, стройматериалов и материалов, необходимых для текущего ремонта подвижного состава. Связь с украинской стороной осуществляется только через перегон Ясиноватая-Скотоватая, пропускная способность которого составляет 600-700 вагонов в сутки. При этом на станции Скотоватая повреждены энергоснабжение и 200 м железнодорожного полотна. В настоящее время ведутся ремонтные работы в районе станции Никитовка.
Заявление, думаю, выпущено не просто так, отвлечённо, а для конкретного адресата. Дело в том, что сейчас нарастает очередной кризис напряжённости, налицо серьёзное усиление обстрелов. Растёт градус и пропагандистской войны. Так вот, заявление напоминает потенциальным желающим о том факте, что теперь ДНР/ЛНР имеет не только автомобильный тыл, но и полноценный железнодорожный. "Если что". А у ж/д пропускная способность на порядок выше. Чтобы, так сказать, учитывали.
При этом с Украиной, как ни странно, ведётся средней интенсивности грузовой товарообмен. Правда, только через единственный полигон сообщения, Ясиноватая - Скотоватая - и всё же слабей, чем год назад (читайте Металлургия и война на Юго-Востоке, 13 августа 2014). Но есть. Донецкий вокзал пока нерабочий, если я понял верно - поезда идут до Ясиноватой. Если есть из Донецка товарищи, то при наличии времени и желании можно сфотать его состояние и имеющееся расписание - и прислать мне, я выложу здесь.
Вот есть фото Дебальцевского узла с украинского беспилотника, попавшее в сеть (конец июля 2015). На нём, в принципе, различимо большое количество угольных составов - в основном гружёных, но есть и порожняк с возврата. Есть там и крытые вагоны, и разгруженные платформы - но они уже проходят, понятное дело, по ведомству криков "путенслил" ;)
В Шотландии (Абердиншир) - крушение с жертвами. Пассажирский поезд - 4 вагона, 2 локомотива в результате размыва путей сошёл с рельс и несколько вагонов навернулись с возвышенной насыпи. Трое (на сей момент) зафиксированных погибших, 6 раненых.
С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому ходу - Косая Гора. Когда-то это был отдельный посёлок, но сейчас он влился в Тулу и стал просто микрорайоном. Интересен он промышленными пейзажами - там находится Косогорский металлургический завод. Сам по себе он относительно небольшой, но ввиду близости к ж/д и посёлку выглядит внушительно. Завод - с давней историей, его строили ещё бельгийцы в конце XIX века, а на открытии присутствовал лично писатель Лев Толстой. Тогда он назывался Судаковский. В 1934 году Косая Гора была связана с Тулой трамваем, и он ходил сюда аж 74 года, пока не был упразднён. Правда, я так и не понял, доходили ли досюда немцы в конце 1941-го, или нет, во время полуокружения Тулы (выяснил: доходили и занимали эту территорию около месяца).
Ну да ладно. Давайте посмотрим косогорские пейзажи. Они живописны :)