On this day in journal — August 14th

Серж строгий

45 лет Стене

А вчера ведь была серьезная дата: 45 лет Берлинской Стене.

Знаковое событие мировой истории. Я бы сейчас не хотел грузить вас Хрущевым - Аденауэром, Кеннеди - Ульбрихтом, Гротеволем - Макмилланом, «иных уж нет, а те далече...». Многих сейчас уж и не помнят. Да и меня самого в то время еще не было и в проекте.
Но можно просто открыть дембельский альбом моего дяди, маминого брата Владимира. И Берлин-1961 встает передо мной в своём суровом полувоенном ракурсе. Дядя Вова служил срочную в Германии в 1961-64 гг., попав туда из Забайкалья – тогда в Германию шли нескончаемые эшелоны с Востока и плыли караваны транспортов через Атлантику с Запада. Вот и он попал в эту волну, 19-летним парнем.
Судьба ему отмерила на машине – сперва на тягаче, потом на «газике» командира авиадивизии в Тюрингии - проехать всю Восточную Германию. Он дважды «сопровождал» американские военные караваны, идущие в Западный Берлин по главной автостраде Ганновер - Магдебург – Берлин через ГДР, был в осеннем Берлине 61-го, во время советско-американского «танкового противостояния» у Бранденбургских ворот, ездил на Балтику, в Пенемюнде, словом, был свидетелем Истории. Это было время, когда ГСВГ командовал маршал Советского Союза Иван Конев.

А четыре года назад попал в Берлин и я. Сам прошёл по линии раздела. Глянул своими глазами на легендарный Чек-Пойнт-Чарли. Воочию увидел те улицы и те места, про которые мне рассказывал дядя Вова: Фридрихштрассе, разделенный вокзал, Бранденбургские ворота, Потсдамерплац, Сталин-аллее (Унтер-ден-Линден).

Впрочем, что я много говорю. Посмотрите сами, немного.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Какого цвета был Зимний Дворец?

Тут спор небольшой был - а какого цвета был Зимний дворец (Эрмитаж)?
Изначально Растрелли его выкрасил в песочно-жёлтый при Елизавете.
Сейчас он светло-зеленый.
А вот в начале XX века и перед революцией 1917 г. он был... кроваво-красный.
И точно - так и было!

Серьёзные мальчики обещанья держат.
Я сказал, что найду красный Эрмитаж, и я его нашёл. На старых открытках 1907-1917 гг, изданных в книге Bengt Fagerholm "Ka:velylla: Keisarien Pietarissa" на финском языке. 2004 г., Helsinki, изд-во Atena.
Открытки раскрашивались в типографии под тон покраски зданий, фоновые цвета можно было воспроизвести, наложив на черно-белые фото.

Так смотрите же :)


Collapse )

PS. Но это ещё не всё. В процессе просмотра финской книги старых открыток Питера я сделал не менее потрясающее открытие, впрочем, чуть позже постараюсь им графически поделиться... сканировать надо.
паровоз П-36

Часть 17. Байкальский спуск

Итак, друзиа, мы приближаемся к волнующему моменту - началу легендарного Байкальского спуска образца 1949 года. Это – самый крутой и длинный спуск на Транссибе. И - одно из самых красивых мест на железных дорогах экс-СССР. Причем фантастические пейзажи сменяются с огромной динамичностью.
Те иностранцы, что вооружены путеводителями, готовятся к этому моменту заранее – достают камеры, накручивают обьективы, прочищают от мусора флэшки. Те, что нет – смотрят на тех, кто вооружается, и тоже занимают наблюдательные места получше. Ну а средний российский человек предпочитает сейчас летать на самолетах и вместо путеводителей читает Донцову, а посему эти феерические красоты открываются для него крайне неожиданно, да и то, если он таки едет на транссибирском поезде, а не болтается на алюминиевой туше в облаках, униженно моля Господа о благополучной посадке в месте N.
Поэтому вся моя фотосессия Байкальского спуска – это не импровизация, а пулеметные фотоочереди в тщательно выверенных местах, с упреждением на скорость поезда. Увы, 200 снимков я вам показать не в состоянии, но пару десятков харАктерных – вполне.
* * *
Через 2 часа после Иркутска людям знающим можно увидеть такую картину: поезд, петляя меж сопок, стремится в очередную долину, однако там приоткрывается не зеленый ковер тайги новой ближней сопки, а голубые дальние горы. Это – не просто так; это значит, что мы всего лишь через минуту в первый раз увидим Байкал, пока еще на 750-метровой высоте над озером.

Видите едва различимые голубые 2-километровые горы на горизонте? Это – к Байкалу. Это – потому, что нет больше между нами и ним новых сопок.
Скоро, очень скоро...

Collapse )

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности.
паровоз П-36

Крушение "Невского Экспресса"

Еще одно доказательство безопасности поездов - подорвали бомбу на путях под "Невским экспрессом", 60 раненых и ни одного погибшего. Состав навернулся с рельс на скорости 120-130 км/ч. А теперь представьте себе соотношение "раненые-погибшие", если подобное произошло бы внутри самолета.

Вечером в понедельник в Новгородской области произошло крушение скоростного поезда № 166. «Невский экспресс» отправился из Москвы в 18.30 и в 23.00 должен был прибыть на Московский вокзал Петербурга. За час до его прибытия петербургское управление МЧС сообщило о ЧП, произошедшем в Новгородской области: состав сошел с рельсов. На тот момент спасатели могли сказать лишь одно: погибших нет, количество пострадавших выясняется.

UPD. По последним данным "Интерфакса", в результате аварии пострадали 27 человек, шесть из них госпитализированы. В "Невском экспрессе" находился 231 пассажир и 20 человек бригады поезда.
Уссурийский тигр

Офигеть планы...

"Балтийский завод" снесут ради элитного жилья

Банк ВТБ согласился предоставить Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева кредит в 550 миллионов долларов на снос одного из крупнейших в России судостроительных предприятий - петербургского «Балтийского завода» - для строительства на его территории на Васильевском острове элитного жилья и офисных зданий.

Мощности завода в рамках проекта будут перенесены на «Северную верфь». Как пишет газета «Коммерсант», не исключено, что для Пугачева важна не только финансовая, но и лоббистская поддержка со стороны ВТБ: одну из его структур возглавляет сын губернатора Петербурга Сергей Матвиенко.

Президент ВТБ Андрей Костин подтвердил намерение банка финансировать масштабный проект по реорганизации петербургских судостроительных активов ОПК. По его словам, речь идет о «переводе мощностей Балтийского завода на «Северную верфь» и расчистке достаточно большой площадки на Васильевском острове под строительство офисов и элитного жилья».


Подробнее тут:
http://www.fontanka.ru/2007/08/14/025/

PS. Неужто это правда? Первый раз услышал такое.
Уссурийский тигр

Ленинград - город южный

И все-таки жара неслабо давит.
Дома находиться долго невыносимо, после работы попытался купить вентилятор - но в близких местах продается одна шняга, все хорошее "кончилось", как мне сказали. А около 10 вечера рванул в парк 300-летия СПб, к Финскому заливу, уже темнело.
И что думаете? Такое ощущение, что находишься в каком-то южном городе типа Сочи. В сумерках море полураздетых девиц, народ, несмотря на вечер вторника, стремится к заливу. Подошел к воде - там вовсю купаются. Думаю, разве в Маркизовой луже можно купаться? Однако плещутся так массово, что думаешь и правда юг. А через залив огоньки Порта горят, а дальше - Стрельны. А в мареве испарений где-то на западе, на догорающем закате угадывается Кронштадт, обычно видный с этой точке хорошо. Еду по Планерной, на табло у заправки горит температура +30. И это в 22.40! Это не днем!
паровоз П-36

Ворота в Арктику-II. От окрестностей Беломорканала до Кандалакши

Продолжаем следовать полярной магистралью от Питера на север. Начало пути - здесь.
В этой части - путь от прионежских лесов и краёв Беломорканала до Кандалакши, с подходом к Белому морю и пересечением Северного Полярного круга. Три видео, более тридцати фото. Меньше никак не вышло.

Вокзал г. Кандалакши, центральный фасад

Collapse )
Уссурийский тигр

Четвёртая волна

Сегодня опять было +33 в тени и духота, ну вот никак этот проклятый зной не отлипнет от наших хладных скал. По моим наблюдениям, это уже четвёртая волна жары - с начала июля. Правда, вторая волна была самая сильная и продолжительная.
Совершенно точно - нынешнее лето ненормальное для этих мест (а о тех, кто был в дыму и пожарах - я уж и не говорю). Честно, я от него уже реально подустал - хорошо, хоть были небольшие перерывы на Онегу и Заполярье. И уже закрадывается совсем нетипичная (для меня) мысль - скорей бы сентябрь и прохлада. К чёрту такое "лето".
Уссурийский тигр

Высокие отношения

Пока я ошивался по тундрам полярным, в блогосфере происходили потрясающие диалоги на злободневые темы. Да и герои их - знакомы до боли. Предупреждаю, нецензурная лексика. Так что антилигентным и обеспокоенным непорядком во Вселенной лучше не заходить. Остальным - можно :)
Оператор наведения - ibicvs
Collapse )
  • Current Mood
    шпицштихель затачиваю
  • Tags
Серж флот

Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

Вообще-то, рассказ про Владивосток я хотел начать с других тем: мегамосты, китайская слободка, паровозики... Но в течение прошедших двух дней сразу три френдессы, почти одновременно, попросили отсыпать кораблегов с морем :) Я подумал-подумал, и решил поменять свой первоначальный план. Ну разве ж это правильно, отказывать барышням в их хотении? Нет, конечно! Итак, коли есть такая внутренняя потребность, значицца надобно её перво-наперво удовлетворить. А потом уже паровозики, китайцы-японцы и прочие кальмаровые инсталляции на подпорных стенках.
* * *
Так что сегодня у нас в меню - Владивосток морской. Золотой Рог, Босфор Восточный, Улисс, Диомид, Эгершельд, Елена, Русский остров, Токаревский маяк. И много-много разных кораблегов: маленьких, средних и больших. Наслаждайтесь, милые барышни, на здоровие! По волнам свеженьких кадров :-)

Якорная стоянка Тихоокеанского флота у Корабельной набережной.
Слева - БПК пр.1155 "Адмирал Виноградов", справа - флагман КТОФ крейсер "Варяг"


Collapse )
Уссурийский тигр

Путевое видео на ночь-2. Пробка во Владике

Второй выпуск "Путевого видео на ночь" посвящён владивостокскому автопарку и будет интересен, скорей всего, автомобилистам. Видео в полминуты, коротенькое, мы ехали мимо пробки, вливающейся в главную дорогу и там можно рассмотреть приблизительную структуру местного автопарка.
То, что там почти всё легковое - праворульное (включая ментов, передвигающихся на Камри и Крестах), это общее место, всем известное.

Однако я там подметил ещё четыре автоособенности:
1. Огромный процент джипов+минивенов в общем потоке, немыслимый для любых других регионов РФ. Наверное, от трети до 40%, даже ближе ко второй цифре.
2. Специфически вонючий запах в пробке. Сложно передать оттенок, но "интегральный" запах выхлопа отличается от западной пробки, к примеру питерской или даже иркутской. Я пытался понять, откуда он примешивается и сделал в итоге вывод, что это от корейцев: там юзают немыслимо чадящие автобусы оттуда (трамваи владивостокцы в 2000-е почти убили, а троллейбусов в центре совсем нет) и корейские грузовички, вот они и дают эту неприятную примесь в воздух.
3. Общая наглость вождения, относительно знакомых мне 1997-2002 гг., сильно поубавилась в городе. Удивительно, но факт. Сейчас стали и пропускать, и часто мигают дальняком (в любом месте трасс), что ты, пешеход, типа проходи, мы пропустим. А я помню, как мы с младшим братом в 97-м стояли на остановке в районе Чуркина, и там джипяра вырулил прямо на нас, обьезжая маршрутку справа, и проехал по ногам брата и чуть было не зацепил мою расстегнутую куртку. И дорогу было перейти вообще опасно - мчались и не уступали, на переходах в т.ч. То есть, в те годы стоял совершенно конкретный беспредел. Сейчас его не стало.
4. Удивительная смелость и наглость владивостокских пешеходов по перебеганию оживлённых широких трасс в разных рискованных местах. Коррелируется с п.3, автомобилисты привыкли.

Ну, и видео. В общем, смотрите :)

Разговоры с ревизионистами

Кубинская дискуссия

Моё поздравление команданте с 85-летним юбилеем неожиданно вылилось в весьма бурный холивар. Это, помните, как в "Кавказской пленнице": "...слюшай, ничего не сделал, только зашёл, а". Так и тут: только скромно поздравил, даже без комментариев, и на тебе.

"Хрустальную козу" за лучший аналитический комментарий поста - "...на Кубе народ мечтает, чтобы братья Кастро сдохли поскорее..." - заслуженно получает radiotv_lover.

Ну и конечно, всем участникам горячей кубинской дискуссии, которая улеглась только сегодня днём, большое спасибо за участие :-)
Авиация

Авиа-праздник в Жуковском. Б-25 "Митчелл"

Общий обзор праздника к 100-летию ВВС я уже показал - а теперь, по мере возможности, буду размещать небольшие серии с аэрошоу в Жуковском про то, как летали ретро-самолёты. Их я снимал наиболее подробно, понимая, что пилотажные группы-то будут ещё летать, на всяких МАКСах и проч., а вот такие ретро-машины, может, и вообще никогда в жизни не доведётся увидеть ещё раз. Да и до этого я их летающими в небе не видел - тем более, собранными в одно место и в одно время.
* * *
Первым показываю Б-25 "Митчелл", американский средний фронтовой бомбардировщик Второй Мировой. Крейсерская скорость 370 км/ч, дальность действия 2100 км. Он поставлялся по ленд-лизу и в СССР, в Авиацию Дальнего Действия (АДД), а также англичанам, китайцам и т.д. А вообще, в принципе, он в ВВС летал аж до 1979 (!) года, в Индонезии. Сделано в то время их было почти 10.000 штук - огромная серия. В общем, машина интересная. И - как оказалось, красивая в полёте.

10.8.2012. "Митчелл" в небе Жуковского

Collapse )
мудрый котик

Почему Лаврентий Палыча записали в Демоны

Вот тут gunter_spb задаётся интересным вопросом:
[...] Внимание вопрос: а почему именно Лаврентий Палыч, по меркам того времени либеральнейший и мягчайший руководитель, является таким жутким раздражителем? Ведь и "физическое воздействие" в тюрьмах запретил, "дело врачей" и "дело авиаторов" прикрыл, амнистию устроил et cetera. Но нет - скажи "Берия", и сразу начинается кладка даже не кирпичами, а шлакоблоками, сопровождаемая воем на инфразвуке.

Это при том, что, допустим, не менее известные личности как Ф.Э. Дзержинский со своим преемником В. Менжинским во времена оны наворотили таких дел, что рядом с ними Берия выглядит просто главой Общества Защитников Вдов и Сирот - но нет, на них реакция спокойная. Памятник с Лубянки снесли, да и хватит. Про Ягоду с Ежовым (особенно про последнего) упоминают чаще, однако тоже без особого надрыва - ах ежовщина, ах триллионы творческих интеллигентов [...]

А тут - какая-то аномалия. Не, я понимаю, что образ демонизирован еще с ХХ съезда, кровавый палач, пособник, "уничтожение ленинской гвардии" и проч. Но почему именно Берия, в конце-то концов? Отдельно заметим, что "пламенных ленинцев" косяками пускал в расход Ежов, пока Лаврентий был на партийной работе в Закавказье и к Большому Террору (ТМ) имел весьма опосредованное отношение - разве что по месту работы в отдаленной провинции. Точнее, вообще не имел - все решения принимались без его участия, ибо переведен в Москву летом 1938 года, а назначен наркомом внутренних дел в декабре 1938 года, когда Чистка уже закончилась. [...]



Надо сказать, что демонизирован он был не на XX сьезде, а почти тремя годами ранее - в июле 1953 года.
Я полагаю, что тут сыграл роль целый комплекс причин:
Collapse )
Уссурийский тигр

Старая Русса. Музей Ф.М. Достоевского

В прошлый приезд в Старую Руссу я пропустил музей Достоевского: приехали достаточно поздно, цель была другая (музей Северо-Западного фронта), а уехали тоже рано. Поэтому в этот раз наверстал упущенное.
Музей оказался неплохой, уютный и вполне достойный посещения. Есть и подлинные вещи семьи Достоевских, хотя сравнительно немного. Кроме того, оказалось, что и сам дом подполковника Гриббе остался подлинный, а не "новодел по мотивам", как мне пели. В войну была повреждена крыша и частично сгорела веранда, но остальное уцелело. Другое дело, что его подновляли внешней отделкой, и меняли крышу при ремонте. Так что это именно тот дом, где жил Фёдор Михалыч в 1873-1880 годах, и где он написал значимые произведения.
Ну что, посмотрим, что там и как?


Collapse )
Уссурийский тигр

Дорога Одесса - Николаев

В посте про приильменский автопробег идёт вялотекущая дискуссия о том, какая трасса хуже - киевская или московская. В этой связи я стал вспоминать, где в поездках мне попалась самая убитая (среди магистральных дорог, конечно же, а не местных). И вспомнил - когда ехал из Одессы в Николаев, трасса М14, весной 2010-го. Вот это была реально жесть! Маршрутка по Николаевской области шла со средней скоростью по обочине около 30-40 км/ч примерно на протяжении полутора часов, сама трасса была непроезжая, а затем, где-то за 5-7 км до Николаева, дорога улучшалась до приемлемой.
Я снял тогда и видео (33 сек.) - зацените, какая жесть:



Collapse )
мудрый котик

Вот, новый поворот, что он нам несёт, пропасть или брод?

Ну чо, братцы-кролики знатоки-эксперты-объясняльщики, любящие постить духободрительные картинки о неизбежном крахе Руины через ближайшие ...цать дней? Чё скажете, как благовидно объясните такую эпическую тасовку кадров (раз, два)? Новый Хитрый План П? Какие будут версии?

А то вы меня усердно в постах критикуете, чего это я так нелестно отзываюсь о кадровой чехарде в не очень состоявшейся Новороссии и о том, что Гуляй-Поле в борьбе на истощение соревноваться с государственной структурой (пусть и плохонькой, кривоватенькой, страшненькой, да) не потянет (эталонный пример критики).

Так что жду новых гениальных версий. Понимаю, это посложнее будет - ведь события выходят за рамки привычных военных сводок. К лучшему всё это или к худшему?

Collapse )
Консерватор

Исаакий. В какую сторону рулить?

Ко вчерашней теме про Исаакиевский собор ("Исаакий - жемчужина Петербурга. Церковь vs государство").
А давайте проведём простенький опрос, кто за что?


Poll #2019522 Исаакий - отдать РПЦ или оставить как есть?
This poll is closed.

За какой способ решения вопроса с Исаакием вы выступаете?

Отдать Церкви в полное управление, музей ликвидировать
61(6.3%)
Статус-кво: оставить госуправление: и музей и право церковного служения в соборе
845(86.8%)
Не знаю, точно не определился
7(0.7%)
Мне всё равно, кто будет рулить, отвалите!
4(0.4%)
Другие варианты (в комменты)
56(5.8%)


PS. Три дня на голосование, потом закрываю и подвожу итоги, что выйдет.
Камчатка

Вести с берегов Тихого океана

Всем привет с Полуострова!
К сожалению, писать отсюда в моём привычном формате не выходит: очень уж медленный тут интернет и требует плясок с бубном для публикации даже относительно небольшого отчёта с иллюстрациями (3-5 фото). А у меня любимый формат обзора - 25-35 снимков с тематическим рассказом. Отсюда такое делать крайне сложно. Да и некоторые дни после поездок просто не хватает сил на писательство. Но кому интересна оперативная лента моих впечатлений по Камчатке и Петропавловску - она ведется в ФБ, там это просто. 1-3 фото с телефона и краткий текст, как записная книжка.

Берег Тихого океана на Халактырском пляже с его чёрным вулканическим песком

Тем не менее, материала за 11 дней пребывания набрано уже вполне достаточно и самого разнообразного.
Поскольку я отдал Городу 16 лет своей жизни в промежуток 1976-1996, то многое могу сравнить не только с коллегами-городами Д.В. (Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск, Благовещенск), но и с раньшим временем. Так и буду делать, когда вернусь к "толстому" интернету. Пока что вырисовывается такой план постов по Петропавловску:

Collapse )
Кортес

Обрушение моста в Генуе

Однако... итальянцы снова отличились:

[...] В результате обрушения моста Моранди в Генуе, по последним данным, погибли 11 человек, сообщает РИА «Новости»со ссылкой на итальянские СМИ. В момент обрушения на мосту находилось около 20 автомобилей. На данный момент из-под завалов вытащили двух выживших, спасательная операция продолжается. Участок виадука в Генуе протяженностью в примерно 200 метров обрушился днем во вторник. Причиной обрушения могло стать ослабление несущих конструкций.

Состояние сооружения, открытого в 1967 году, неоднократно вызывало нарекания специалистов. Общая длина виадука – 1,1 км. По виадуку проходила автомобильная трасса А10 (Генуя – Савона, европейский маршрут Е80).


Жертв сейчас уже 22, идут спасательные работы (UPD: уже 35). Фотки катастрофы из Дейли Мейл, EPA, Рейтерс и проч. смотрите у меня на Я-Дзене, здесь верстать нет времени. Вот план местности, где обрушение произошло, частично обломки упали на ж/д пути:

Collapse )
МПС СССР

Путеводитель Транссиба принят в работу

Итак, товарищи, путеводитель по Транссибирской магистрали в издательстве Acta Diurna принят в производство.
Верстка непростая, но надеюсь за пару месяцев справимся. Обложка пока предварительная, могут быть внесены какие-то изменения).
Книга получится толстая и подробная, 500 или 550 страниц.


Ниже - чуть подробней про книгу - из статьи, написанной для дальневосточного портала.

Collapse )
МПС СССР

Аэровокзал "Ленинград" изнутри: высокий сталинский ампир

Интереснейший выпуск "Ленинбурга" про аэровокзал Ленинграда.
Высокий сталинский ампир, куча подмеченных деталей, плафоны с соцреализмом, карта рейсов Аэрофлота на середину 1950-х - до реактивной эры и многое другое. Очень душевно! Рекомендую посмотреть всем, кто интересуется совархом и историей транспорта (30 мин).



Кортес

"Многовекторности" конец, но что дальше?

В белорусских событиях, как они разворачиваются, есть один большой плюс - Бацька практически полностью утратил возможность вилять задницей и сидеть на двух стульях - т.е. свою пресловутую "многовекторность". Соответственно, свобода маневра для него критически сузилась - со стороны Запада маячат нехилые санкции, поэтому воленс-неволенс, если он удержится, придётся цепляться за Россию, как соломинку.

Collapse )
Ворота в Азию

Магнитиковые пираты

Коллеги в телеграм-чате прислали снимок магнитика из Ерофея Павловича. И на нём я узрел подозрительно знакомый логотип :)
В самом деле, магнитиковые пираты стали настолько ленивы, что ленятся даже стереть с исходного изображения изначальные копирайты.