On this day in journal — August 19th

Уссурийский тигр

Самсон перед ливнем

Вчерась был в Нижнем Парке.

Через некоторое время подошли к Самсону. В тот момент случилось так, что со стороны Ломоносова были прогалы голубенького неба, а со стороны Питера – тяжкие свинцовые тучи. Самсон то освещался нечаянным солнцем, выблёскивая позолотой, то скрывался в темноте. И с мощной струей воды, которую он ловко извлекал из пасти хищника, тоже происходили интересные метаморфозы. Она была то светлая на фоне темных туч, то тёмная на фоне облачных проталин. В общем, не соскучишься.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Полярная Заря, часть LX. Как я узнал о Пятидневной войне: взгляд из Скандинавии

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж борода

Спустя девятнадцать лет

19 годков, однако, минуло...

фото Дмитрия Борко

Дело прошлое, конечно, и страсти отгремели. Но мне всё же интересно - а кого бы вы сейчас поддержали, если б вдруг перенеслись в 19 августа 1991 года? Я понимаю, что все тогдашние альтернативы хромают - одни больше, другие меньше; да и задним умом (с сегодняшними знаниями) большинство крепки.
И всё-таки... может, попробуем голоснуть, и выявим, так сказать, народные предпочтения из тогдашнего коктейля? Это совсем несложно - жмём кнопочку, и дело сделано. Затем подводим итоги :-)

This poll is closed.

В августовских событиях 1991 года я бы поддержал(а)...

Михаила Сергеича и его усилия по дальнейшему углублению перестройки
67(9.3%)
Силы демократии и Бориса Николаича
80(11.1%)
Силы демократии и Бориса Николаича, но при условии последующей поголовной люстрации всех коммуняк
94(13.1%)
Силы реставрации и ГКЧП
42(5.8%)
Силы реставрации и ГКЧП, но при условии решительных действий - полной нейтрализации ЕБНа и ареста активных ельцинистов
252(35.1%)
Никого. Все наверху были сволочи
151(21.0%)
Ой... прошло 19 лет, а я так и не определился (-лась)
32(4.5%)

Принадлежу к поколению...

Мне 35 лет или более
290(42.0%)
Мне менее 35 лет
401(58.0%)

Collapse )
Серж флот

Ворота в Арктику-VI. Атомный ледокол "Ленин" (часть 2)

Продолжаем поход по атомному ледоколу "Ленин". В первой части экскурсии я показал вам преимущественно нижние палубы - столовую, амбулаторию, машинное отделение (парогенераторную, аппаратную) и т.д. А сейчас давайте заберёмся выше - на ходовую рубку ледокола, заглянем в капитанский салон и радиорубку, зайдём в кают-компанию. Посмотрим, что же там.
* * *
Дополнения и конкретика к фото традиционно приветствуется. Также см. дисклеймер.

Вид с ходовой рубки ледокола на город Мурманск

Collapse )
Уссурийский тигр

20 лет ГКЧП. Итоги


20 лет назад. Они думали, что ставят себе памятник - но вляпались в густое дерьмецо...

19 августа 1991 года я встретил у деда в Забайкалье, во время своего большого северного отпуска. Впрочем, об этом я расскажу отдельно, а сейчас - просто вспомним те дни, их атмосферу.
* * *
Неприятно, конечно, но нужно признать, что большинство действий ГКЧП удивляют своей нелогичностью и импотентностью. Читаешь их Обращение к советскому народу - вроде всё правильно и масса трезвых выводов, актуальных и сегодня. Анализируешь их действия (уже с послезнанием, задним числом) - и поражаешься. Всё это было похоже на какой-то дурной драматический спектакль.

Collapse )
подлодка у пирса

Атомное подводное видео на ночь

Сегодня "видео на ночь" у нас суровое и без сантиментов, но с хорошей концовкой.
Борьба за живучесть на ударной подводной лодке пр. 971 - так, как это должно быть согласно нормативным документам. Включая ЛОХ, систему автоматического пожаротушения (вспомните случай с "Нерпой"). Снято в Рыбачьем на Камчатке, что хорошо видно по окружающим сопкам. Из ценного: интерьеры реального центрального поста лодки, чуть-чуть - реакторного отсека, приборы, применение ИДА, кубатура отсеков, прохождение команд, эвакуация пострадавшего - ну, в общем, видно хотя бы немного, какая суровая субстанция есть атомная подводная лодка. Прочувствуйте :)
За ссылочку на фильм спасибо kgrr. 20 минут.

Серж строгий

Шанхай. Набережная Вайтань

Ещё один китайский мегабоян - шанхайская набережная Вайтань (Bund).
Она не столь всемирно известна, как Великая Стена, однако в Шанхае является достопримечательностью №1, затмевая даже небоскрёбы Пудуна. Которые, кстати, находятся точно напротив, через реку Хуанпу, и на них с неё открываются отличные виды. Мы на Вайтань приехали в режимное время, к сумеркам и наблюдали, как вокруг включается подсветка и вечер превращается в ночь. История у неё, если смотреть с колокольни китайцев-патриотов, весьма неудобная - находится она на территории бывшего британского сеттльмента и это самый яркий символ колониального прошлого Китая. Когда-то, в первой трети XX века, это место было финансовым центром не только Восточной Азии, но и вообще тихоокеанского региона планеты - рулили тогда потоками в основном английские, голландские и французские пришельцы. За это они её весьма сильно недолюбливают.

Зато во время шанхайского колониального расцвета тут были построены красивейшие здания, многие в стиле ар-деко - за этим сюда и надо приезжать. Мне показалось очень красиво, и в Китае вообще (в целом) я не видел более красивого городского ансамбля, чем набережная Вайтань. Да - она по-настоящему стильная. И именно с неё в этом регионе началась градоохранная практика: китайцы при Дэне резонно решили, что раз это такая уж архитектурная жемчужина, и сюда прут косяками туристы, то правильным будет запретить тут строить что-то иное, или перестраивать. Тем более что в то время Шанхай заново подымался, и стремительно - но уже как финансовая столица Большого Красного Китая.
Так что давайте посмотрим, вместе со мной, на эту самую Вайтань.

Набережная Вайтань. Здание Шанхайской таможни (в центре, с башенкой и часами)

Collapse )
Серж строгий

Юлмарт. Флагманский кибермаркет на Богатырском

/на правах рекламы/
В эту субботу, по приглашению компании "Юлмарт", побывал на открытии их флагманского кибермаркета на Богатырском проспекте.
Поскольку я уже около трёх лет имею аккаунт на их сайте и нередко (хоть и не всегда) закупаю всякие компьютерно-электронные приблуды там - то это тот самый случай, когда можно рассказать собственные впечатления о тамошней торговой технологии. В ней есть нюансы - нельзя прям-сразу посмотреть товар на полке (то есть человеку, сильно далёкому от компьютерного мира, будет не очень просто), но есть и несомненные удобства: если ты хотя бы приблизительно знаешь, что и зачем тебе надо, то можно легко найти, заказать и получить нужный девайс. "Кибер-" маркет - это технология, когда товар находится не на полках, а в каталоге. Отсутствие полок и огромных залов - это, понятно, экономия на накладных расходах и возможность расширения ассортимента, так как он находится на базовых складах, откуда товар легко привезти.

Лично мне нравится у них вот что: никто меня не лечит никакими доп. сервисами и не впаривает всякую лабуду. Этого дела я сильно не терплю - а если что надо, могу выяснить суть не у менеджера торгового зала, заинтересованного в продажах. Дома посмотрел ассортимент не спеша, выбрал, сделал резерв, указал место получения (аутпост или кибермаркет), пришла смс-ка с номером, сходил-получил, проверил, ушёл домой с товаром. Что касается гарантии - то у меня был положительный опыт с ними в конце 2011-го, когда Юлмарт мне примерно через 2 недели вернул деньги за косячную камеру Canon SX20, которая начала глючить через месяц после покупки и стала вызывать у меня раздражение. Глючила она временами, а не постоянно и совсем, и после проверки они признали, что камера неисправная. Такая была ситуация.

Ниже я немного покажу своих снимков с этого самого нового флагманского кибермаркета компании - но не просто снимков, а в разрезе их торговой технологии. Чтоб было понятно, как это всё устроено, в базовом смысле.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Берлин. Электрополис AEG в Веддинге

В туристско-обывательской среде почему-то бытует расхожий стереотип "в Берлине нечего смотреть, это неинтересный город, там всё было уничтожено войной и совком. Посмотреть пять боянов и больше можно никогда не приезжать...". От себя могу сказать, что это абсолютно не так: многослойный, интереснейший город, который до сих пор хранит множество тайн, загадок и колоритных уголков прежних бурных эпох. Это касается как транспортной системы, которая начала формироваться очень давно, так и застройки. Множество "пятен" в разных районах было никак не затронуто ни советским штурмом, ни англо-американскими бомбардировками и преспокойно стоят в своём кайзеровском, веймарском или даже, кое-где, "третьерейховом" облике. Вот только для этого надо, действительно, не лениться и отклоняться в сторону от прохоженных троп.

В сегодняшней серии мы посмотрим комплекс электротехнического концерна AEG в Веддинге - уцелевший осколок Второго Рейха и настоящий заповедник мощного промарха. Это часть общей прогулки, в которой мы с prussak солнечным июньским днём прошлись по флактурмам Третьего рейха и заехали к монстру-издательству Ульштайнхаус близ Тёльтов-канала.

Интересный факт: автором ансамбля фабричного комплекса был архитектор Петер Беренс: тот самый, что строил в Питере германское посольство.

Берлин. Электрополис AEG

Collapse )
Уссурийский тигр

Новости по Боингу. Удивительная трансформация

Интересно, что новости по малазийскому Боингу бесповоротно пропали с первых, да и вторых страниц новостных генераторов и всяких СМИ. Всё стало тихо, как только отдали расследование под Англию. Видимо, это уже никому не интересно, или просто расследование ведёт не туда, куда сначала объявили?

Примерно то же пишет про ситуацию и гонконгская "Asia Times" в статье "Точка исчезновения":

Сначала авиалайнер MH370 исчез с планеты Земля. Затем MH370 исчез из новостей. Сначала MH17 был сбит «путинской ракетой» — как было сказано планете Земля. Затем MH17 исчез из новостей.

Collapse )
Уссурийский тигр

Бегемотики с крылышками

Ещё мини-зарисовка из Петропавловска от Кати-путешественницы.
Тамошние камчатские кондитеры назвали свою сеть вот так, ласково-предупредительно.
Чтобы покупатели, так сказать, заранее не обольщались насчёт своей фигуры :)
И эмблема с крылышками хороша, слов нет!

паровоз П-36

Как сортируются грузы для порта Усть-Луга. Взгляд изнутри

Продолжаем тему Усть-Луги.
Немного сбили на днях с данной темы глобальные кадровые новости с ж/д ведомства - но это не должно мешать содержательному продолжению темы. Поэтому сегодня у нас в меню - станция Лужская-Сортировочная, находящаяся на подходах к порту (в 8 км от начала причального фронта), а также её разные интересные сущности типа беспилотных мини-локомотивов на путях.

Цистерна на роспуске состава проходит позицию замедлителей

Collapse )
Консерватор

Опрос по статусу Исаакия: итоги

Коротко об итогах опроса по статусу Исаакия.


Как только такая (или подобная) проблема выводится из закулисной тишины кабинетов в "мир" обшественного мнения, никаких шансов на поддержку передачи нет. Разница со счётом 1:12 - 1:15.

При этом, активные комментаторы были настолько антиклерикально настроены, что дружно требовали пункта опроса "попов взашей!" и обвиняли автора опроса в том, что он скрытый церковник и не допустил появления такого пункта в голосовании.
С другой стороны, защитники передачи Исаакия Церкви тоже ожесточённо обвиняют автора в "манипуляции", непроходимой "совковости" и забижании такого заслуженного общественного института.

Короче, классика жанра - активны только крайние, радикалы.
А те, кто хотят соблюсти разумный баланс, обкиданы камнями с двух сторон :)

Ну ничего, это привычное дело. Тем же, кто требовал ввести в опрос радикальные пункты, я спокойно пояснял, что цель опроса - выявить разброс мнений в рамках реально существующих альтернатив. А не устраивать истерику с размазыванием соплей по всему телу и киданием тупых ножей в оппонентов.
Ниже - 4 примера скринов типовых обвинений.

Collapse )
паровоз П-36

На Витебском вокзале снимать можно

Очень хороший прецедент.
Мой коллега nord_ursus добился снятия на Витебском вокзале незаконных значков, запрещающих фотосъемку на вокзале. Подробнее у Константина в блоге.
Может, кому-то покажется мелочью. Но на фоне повсеместного возрастания градуса вахтёрства это не мелочь.

Ворота в Азию

После постройки второго канала Стамбул станет островом?

Турки всё-таки решились на проект Стамбульского канала (если верить свеженькому Эрдогану).
Первый раз идея была высказана в 2011, затем в 2015 и 2016 уверяли, что "вот-вот приступим". Но не срослось - по множеству внутренних и внешних причин. И вот, снова реанимировали идею. На этот раз клянутся, что станут строить в 2018, т.е. прямо совсем скоро.


Параметры канала:

[...] Судоходный канал, длина которого составит 45,2 км, ширина 150-400 метров и глубина до 25 метров, соединит Черное море с Мраморным морем. Именно сюда будут перемещены все грузовые суда, которые сейчас проходят по проливу Босфор. Каждый год приблизительно 53 000 больших и маленьких судов, проходят через Босфор. После ввода в строй канала, судам не придется проходить большое расстояние под подвесными мостами Босфора, грузовые суда, в том числе и нефтяные танкеры, будут проходить именно здесь. Сейчас Стамбул сталкивается с реальной угрозой, когда по Босфору проходят большие нефтяные танкеры, каждый из которых аналогичен ядерной бомбе.

Новый канал пройдет параллельно Босфору и фактически превратит европейскую часть Стамбула в большого острова. На берегах канала будут возведены новые жилые комплексы, а со стороны Чёрного моря построят марину. Недалеко от маршрута запланированного канала, уже давно строится и третий Стамбульский аэропорт. Открытие нового аэропорта в Стамбуле планируется на 29 октября 2018 года.

(отседова)

Collapse )