On this day in journal — August 18th

Уссурийский тигр

Будьте здоровы, живите богато...

...а я - в Сталинград.
Двенадцать лет подряд хотел я встречи с этим легендарным городом, да всё как-то не получалось.
То Транссиб, то БАМ; то Париж, то Соловки; то Байкал, то Прага... и так далее...
И вот наконец принял волевое решение.

Collapse )



Ну, вот так... ждите меня, и я вернусь.
И расскажу вам про этот город тоже.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

Ворота в Арктику-V. Атомный ледокол "Ленин" (1-я часть)

В пятой части повествования о заполярном вояже - рассказ о походе по атомному ледоколу "Ленин" и его внутренностях.
Вначале я добросовестно пытался всё ужать в одну часть, чтобы сильно не растягивать серию; однако получался либо слишком большой мегапост, либо из рассказа выпадали важные детали, которые я хотел бы сохранить и показать. Поэтому мой рассказ про атомоход будет состоять из двух частей. В этой части - общий обзор, столовая экипажа, машинное отделение, пост управления энергетикой, реакторный отсек и судовая амбулатория. Вторая часть будет включать в себя ходовую рубку, радиорубку, кают-компанию и капитанский салон.
Особое внимание я обращал на эстетику интерьеров, приборов, отсеков и приметы эпохи, и хочу подчеркнуть своё главное впечатление: этот корабль - не просто рациональное техническое устройство, но ещё и очень стильно оформленный обьект. Это было для меня даже несколько неожиданно, но это так. Уточнение содержания снимков (названий девайсов и прочего) будет всячески приветствоваться, а содержательные дополнения - включаться примечаниями в текст.

Атомный ледокол "Ленин". Фрагмент приборной панели поста управления энергетикой.

Collapse )
Уссурийский тигр

Путевое видео на ночь-5. Москва-Сити с электрички

Этот вечерний видеовыпуск - про один из результатов Великой Августовской Революции, а именно Москва-Сити. Брутальное взгромождение небоскрёбов, наглядный символ победившего новорусского капитализма. Правда, несколько подобосравшийся в Кризис-2008 и потому лишившийся в своём ансамбле непостроенной самой высокой башни в 600 с лишним метров. Едем на электричке Белорусского направления и обозреваем все эти каменные джунгли. Про второй результат той же революции - многосотенные колонии бомжей у Казанского и других вокзалов, здесь скромно умолчим.
Видео коротенькое, полторы минуты; интересно будет в особенности тем, кто давно столицу не посещал и лик Новой Москвы ещё не наблюдал.

Серж строгий

От Москвы до Берлина евровагоном

Люблю железнодорожные тексты от Божены Рынски - обычно они очень колоритные. Помните же зарисовку "Ужасы отечественного СВ"?
Вот и сейчас она выложила любопытный текст - правда, не свой, а присланный ей. На этот раз про поезд Москва - Берлин (пост называется по-иному, но половина его посвящена именно этой сущности). Честно говоря, я его протестировал ещё в 2002 году, и тоже остался тогда под сильным впечатлением. Прошло 10 лет - и, как видим, под его компактное обаяние попадают всё новые и новые жертвы. Я же в Берлин евровагонами ездить после той поездки завязал. Это и правда адовый опыт - вагончик для мышей с соответствующими габаритами, несмотря на все электронные примочки и прочие прогрессивные дела. Там даже в проходе надо протискиваться боком. На его фоне мой любимый коричневый аммендорф, дитя СЭВ - просто настоящий дворец свободы, расслабленности и комфорта.

Фотка этого поезда моя (2002 г.), а отрывки из поста Божены помещаю под катом. Пусть останется в моей ж/д копилке :)

Collapse )
Серж строгий

1992. Как спасти Россию?

По многочисленным наводкам френдов посмотрел запись из архива Виталия Третьякова под пафосным названием "Как спасти Россию?".
Запись - января или февраля 1992 года, и очень любопытная в том отношении, что наглядно показывает, какой лютый бульон варился в головах тогдашних интеллектуалов, которые думали о судьбах страны. Многие персонажи на политической арене и посейчас, спустя 21 год, только существенно изменили свои ориентации. В. Третьяков сильно мигировал к государственничеству, М. Леонтьев вообще перевернулся на 180 градусов, разве что Проханов остался незыблемо на своих позициях. А часть участников оказалась просто забыта.

Замечателен в своей "демократической" незамутнённости писатель Каледин (которого сейчас уже никто не помнит и не знает), ещё лучше - армянин-политолог А. Мигранян, вещающий с позиции совершенно махрового евроцентризма ("мы недостаточно цивилизованны...", "...у нас нет иного пути, как возвращаться в Европу..."). Хорош и С. Кургинян с "марксистским террором". Молодой Михаил Леонтьев, яростно защищающий либеральные реформы, тоже производит впечатление. Правда, надо сказать, это было самое начало 1992 года - и никто ещё не знал, что получится из чудовищного гайдаровского эксперимента. Многие имели иллюзии, а всего лишь через полгода (к осени 1992-го) эти же персонажи вряд ли уже бы с пеной у рта защищали то, что получится от "реформы". Скорей, наоборот.

Единственный персонаж, который в своём диагнозе итогов "демократических девяностых" оказался полностью прав - это Александр Проханов (примерно с 21-й минуты ролика). Можно сколько угодно над ним смеяться и гыгыкать над его велеречивостью и выспренностью эпитетов, однако именно он удивительно точно предугадал, к чему приведёт "реформаторство" либералов-монетаристов под заботливой опекой иностранных консультантов. И это - в самом начале тогдашнего пути! Ещё не было расстрела парламента-93, ещё не начались финансовые пирамиды, криминальные войны за советское промышленное наследие, залоговая приватизация и прочие прелести того времени. А диагноз был поставлен точно. Правда, ошибся он в одном - никакое "правительство национального спасения" тогда на смену социал-дарвинистам не пришло, это случилось только в конце 1998-го, когда либералы довели Россию своей политикой до ручки и полного краха экономики (кабинет Примакова - Маслюкова).

При этом Проханов тогда, в той феерической атмосфере зоологического антисоветизма, антисталинизма и общего демократического помешательства считался тогдашними "мыслящими головами" опасным фриком. А сбылись - именно его предостережения.


Серж строгий

Тан Жен. Разочарование лета

Всё забываю рассказать про главное пищевое разочарование лета.
Это "Тан Жен", китайская сеть ресторанов. Я был поклонником ТЖ очень долго - аж с января 2005 года. Охотно ходил туда сам, водил туда друзей и френдов, расширяя сеть сочувствующих. Часто и благодарно упоминал в своих постах, в ранние времена ведения жж. Держался ТЖ для ресторана немало - около 8 лет. Это срок. Сперва я ходил на Гороховую, 48, потом году в 2007-м или 08-м перебрался на Фонарный, 7, куда перешёл правильный повар. На Ваське в их отделении мне как-то не нравилось, и после пары проб в его филиалах я окончательно остановился на точке, что Фонарном пер.
Тан Жен подкупал сочетанием вкусной еды (реально вкусной!), умеренных цен и больших честных порций. Они постепенно повышали цены, конечно, но качество еды и величины порций держались. У меня было несколько "эталонных" (многократно проверенных) блюд - свинина с ананасами в кисло-сладком соусе, несколько видов тебанов - с бараниной, кальмарами, свининой, говядиной, морепродуктами, запечёные баклажаны, суп из морепродуктов и ещё несколько.

В начале августа встречались с френдами - из Москвы приезжала k0shik, ну и ещё с несколькими. Заказали столик там, пришли коллективом в пять человек. [А до этого я был зимой, в середине января, где-то после ст. Нового года - ещё было ок].
Ну и что? Попросили мы свинину с ананасами в кисло-сладком соусе, по старой памяти. Принесли. С удивлением посмотрели на принесённое (а надо сказать - трое из пяти пробовали её многократно, ранее). Вообще не то. Мясо некачественное, с жилиной, исчез нежный хрустящий кляр, блюдо упростилось до предела и уменьшилось по наполнению. Потом тебан со свининой. Стал меньше по массе, больше примесей всяких трав-бамбуков, меньше собственно мяса. На двоих порция уже не канает. Явно стало не так - изменения в худшую сторону налицо. И так со всем остальным.

Короче, огромное разочарование. Теперь старый добрый Тан Жен будет жить только в нашей благодарной памяти. То, что сейчас стало - профанация. Помер наш любимый ТЖ, надо искать в Питере что-то новое на эту тему. Увы. Сик транзит глория мунди.
Если у кого есть фавориты по китайским сетям - пишите впечатления, бум пробовать.
Советская Армия

Награды донбасской войны. Новороссия и Новая Украина

Решил собрать воедино сведения о наградах, которые сейчас реально в ходу в войне на Юго-Востоке и которыми награждаются бойцы, участвующие в ней. С обеих сторон. С ними есть некоторая неопределённость: некоторые из наград анонсированы, но ещё не вручались (Орден Небесной Сотни), или вроде бы и есть, но вид их не устоялся.
Дополняйте картину по мере возможности, но аргументированно.
Там, где мне ситуация неясна, расставлены вопросики.
Особенно приветствуются сведения по количеству награждённых.

Collapse )
Кортес

Потери журнала (2006-2009)

Где-то с середины лета мне приходит много сообщений про то, что многие ранние посты лишились картинок и они заменились типовыми плашками. Вот, например:


Выглядит это вот так. Действительно, неприятно:
Collapse )
Кортес

Внезапный всплеск памятникофобии

Интересно, с чем связан такой внезапный идеологический всплеск в Штатах и нарушение длительного национального консенсуса по Гражданской войне 1861-65? Конфедератопад, вынос статуй... Ведь уже 110 лет подряд на эту тему не выступали, с 1900-х годов нашли спокойное и взвешенное решение - и вдруг на тебе. Такие страсти. Причём процесс продолжается. Вот, например, свеженькое.
В чём дело?


Collapse )
Камчатка

20 лет спустя. XII - Спуск от 8 км к Сероглазке

Ровно год назад в эти августовские недели я был на Камчатке и кое-что успел про неё написать. Вся серия доступна по тегу 20 лет спустя, предыдущий рассказ был про пос. Завойко, а сейчас я хочу рассказать о спуске с Восьмого километра на Сероглазку.

В своё время для меня это был один из самых первых прямых путей между разрозненными районами Петропавловска, который я разведал ещё школьником. И потом тропа на Сероглазку оставалась любимой прогулочной тропой в хорошую погоду с шикарными видами на Авачинскую бухту и сопки. Конечно, с тех пор много воды утекло, но когда я вернулся на Камчатку спустя двадцать лет после отъезда на материк, идеей-фикс для меня было непременно повторить этот путь и спуститься к бухте с Восьмого.

Для понимания особенностей рельефа восточного Питера: т.н. "километры" - основные жилые районы города - расположены на относительно плоском плато за Мишенной сопкой, и оно возвышается над бухтой метров на сто. А побережье Авачинской бухты - далеко внизу, и там расположены прибрежные "посёлки" (сейчас, конечно, части города) - Моховая, Сероглазка, Авача. По карте расстояние напрямую от жилых районов вроде бы и небольшое - но их разделяют густо заросшие склоны, и с дорогами вниз напряжёнка. Так вот, есть тропки, по которым можно спуститься вниз и не ехать полчаса кругалём на автобусе через КП вокруг Мишенки.

Причалы Сероглазки со стороны Восьмого, вид от Молчанки с приближением

Collapse )
паровоз П-36

СШХ: подготовка к концессии

Ситуация по Северному Широтному ходу (СШХ) постепенно развивается.
3 дня назад правительство России определилось с тем, в какую шеренгу и по сколько бойцов в ней оно будет строить хозяйствующие субъекты, которые войдут в концессию по СШХ:

[...] Премьер Дмитрий Медведев распорядился подписать концессионное соглашение по строительству Северного широтного хода на Ямале общей стоимостью более 236 млрд руб. Концедент Росжелдор в течение пяти рабочих дней должен направить проект соглашения концессионеру ООО СШХ, 50,1% в котором — у крупного подрядчика ОАО РЖД «Спецтрансстроя» Юрия Рейльяна, а еще 49,9% — у структуры монополии «КРП-Инвест». Подписать его должны до 8 сентября. Концессия действует до 31 декабря 2052 года.


При этом сама концессия ещё не подписана (срок определен до 8 сентября). Метод избран комбинированный - частно-государственный, где федеральный бюджет внесет относительно небольшую часть средств, необходимых для достройки линии:

Collapse )
Консерватор

Псков. Станция, где закончилась навсегда Российская Империя

По приезду во Псков я не побежал сразу в центр на крепостную средневековщину, как это делает подавляющая часть приезжих - а примерно с час посвятил неторопливому изучению окрестностей вокзала и ж/д узла, к нему примыкающего. Нужно было понять смысл планировки этих мест - т.к. по первому осмотру мне показалось странным путевое развитие с большим количеством тупиков, обрывающихся у привокзальной площади. Однако после исследования истории узла всё встало на свои места.

Псковский узел имеет и историческое значение для России - именно здесь, а не на станции Дно (как считается по одной из версий поп-истории), закончилась российская монархия и отрёкся от престола последний император Николай II. О том, где и как это было - читайте в очерке.

На первой платформе ст. Псков

Collapse )
Тигр задумчивый

Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы.
На этот раз уже не системы "завтра-обещалкин", а реальной стыковки железнодорожного полотна, то есть оптимистический акт. Наконец-то.


[...] 17 августа завершилась укладка рельсов на первом железнодорожном мостовом переходе между Россией и Китаем. Мост через Амур расположен между населёнными пунктами Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном.

Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи 1520 мм и китайской 1435 мм. Проектная скорость движения составов по мосту составляет 100 км/ч.

Железнодорожники развивают прилегающую инфраструктуру. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути, монтируются системы управления движением и связи. Первый этап строительства путей на станции Ленинск-2 стартовал 1 апреля. А 1 августа на российской стороне на станции Ленинск-2 началось строительство парка приёма поездов с китайской стороны.


Напоминаю предыдущий контекст проекта, за которым мы следили в этом журнале:

Collapse )
Тигр голодный

К предыдущему

И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы.
Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д мост Благовещенск - Хэйхэ и не подключить РФ к системе китайских ВСМ напрямую? Там же плевое расстояние, 4-5 км, и веских причин не строить вроде бы и нет. Почему там строят мост сильно в стороне и только автомобильный, а не ж/д?

Так-то, есть, конечно и непосредственные причины строить в стороне: выше центра самого Благовещенска русло Амура сложнее и глубже, там экстремальные течения (кто стоял там на набережной - тот поймёт) и нужны дорогостоящие решения для опор. Плюс большая полоса отвода в Хэйхэ, который напротив уже весьма плотно застроен. Но истинная причина глубже. И речь тут не в дешевизне и не в дороговизне - конечно, дай китайцам карт-бланш, они сколь угодно сложный мост через Амур в любом месте забабахают за полтора года, со всеми рюшечками и усилениями.

Collapse )