On this day in journal — August 22nd

Камчатка

Камчатские самолётики. Часть 1

Ну вот, позавчера таки довершил восстановление рухнувшего месяц назад компьютера. Докуплена IDE card ATA133 RAID PCI, в общем – я снова смогу подключить 3 IDE устройства, а не два, как по нынешнему новому стандарту материнских плат.
А это значит, друзиа, что пришло время выполнять обет.
Да и мафия наша камчатская снова подогнала сочные и вкусные авиафото - такие же сочные, как уха из головы чавычи в июле. Вот, делюсь с вами, как и обещал :)


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

ЗонтикЪ

Утром шел на работу от метро и попал под дождь.
Под короткий и быстрый ливень.
Бежать было бесполезно.
Промок, конечно.
Ощущая под воротом рубашки капельки, предательски стекающие на живот, внезапно вспомнил, что это уже третье моё лето и осень без зонта.
Ну нету у меня зонта.
Вообще...
Серж строгий

Хроника крушения гиганта. Часть 3.

Третья серия драмы Девяносто Первого года.


Кстати. Анализируя и просто даже читая газетные тексты, нужно иметь в виду, что тогда тиражи газет были совсем иные, чем сейчас. Тираж «Известий» был - семь с половиной миллионов (сейчас в тридцать раз меньше). Плюс, абсолютный приоритет в транспортной доставке её в регионы СССР, а не только России. То есть, около десяти-двенадцати миллионов человек читали эту информацию в той интерпретации, которую я привожу. А может, и больше, в той смутной обстановке.
Центральные газеты были важными поставщиками информации, им часто верили и цитировали, особенно вне столицы. Тогда не было Интернета, мобильной связи и прочих новомодных цивилизационных штучек...
Словом, иная эпоха. Хотя она, вроде бы, так близко! Но – так далеко.
Трафик этой части – около 950 килобайт.

Collapse )

Ранее было:
Девятнадцатое Августа. Завязка.
Двадцатое Августа. Ожидание.
мудрый котик

К 40-летию чехословацких событий. Документ эпохи

Относительно 40-летия чехословацких событий: порылся вчера по своим сусекам, и таки кое-что нашёл. Один документ, но зато интересный. Пусть будет, как необходимое дополнение к юбилейным фотоколлекциям «долбоёбов» и «других».

Итак, Collapse )
Уссурийский тигр

"Полярная Заря": команда и быт автопробега

Пока я только сортирую снимки да собираюсь с мыслями, участник автопробега камрад jurassicparkcam взял да и написал эссе про экспедиционный быт "Полярной Зари".

В любой экспедиции самыми интересным являются не её результаты, а повседневные жизнь и быт участников, в итоге обеспечившие достижение намеченных целей. И потому, тему моего первого рассказа о нашем минувшем автопробеге по Норвегии я выбирал не долго. Итак, друзья, знакомтесь с командой нашей "искпедиции" -
Командор (в миру periskop), Маэстро (aka omoses) и Боцман Зелёный:



Там много всего вкусного, например: сытные ужины в домиках...


...и обеденные перекусы на перевале :)


В общем, много отличных фото и текст.
Любителям путешествий рекомендую приобщиться и заценить :)
Уссурийский тигр

Четвёртый сон Валерии Ильиничны

На форуме ИноСМИ.ру обнаружено феерическое.
Как раз для пятницы. Зацените :)
* * *

"Даже не пытайтесь уверить меня в эффективности советской медицины! Возьмите, хотя бы, Новодворскую! Лечили её, лечили в советских психушках, а посмотрите на неё сейчас! Где хоть какой-нибудь результат?"
/из услышанного разговора иностранных врачей/


Валерия Ильинична ехала в черном членовозе на работу в Кремль. Настроение было прескверное: как у всех тучных людей в возрасте у нее были проблемы с позвоночником и суставами ног. Ноги ломило, вдобавок развилась одышка.

После той памятной всему миру чрезвычайно успешной бомбардировки Москвы американскими самолетами В-2 с целью восстановления демократии, она, как крупнейший демократ страны при поддержке натовских штыков, заняла пост Председателя Правительства Демократической Республики Малая Россия. Машина понеслась по площади гетмана Мазепы (бывшей пл. Гагарина) мимо памятника Героям Оранжевой Революции, которые были изображены скульптором Церетели в обычной человеческой житейской сценке. Каменная Юлия Тимошенко сидела за столом на стальном стуле, ела вареники и вдумчиво читала бетонную книгу – Устав НАТО, а монолитный Ющенко в вышитой сорочке стоял сзади и заботливо заплетал единомышленнице длинную косу.

Валерия Ильинична взглянула на часы – они показывали 9 утра, и попросила водителя включить ей “Радио Маяк”. Послышался голос диктора:
«На «Маяке» – выпуск новостей. На инициированном по настоянию России и Украины Втором Нюренбергском процессе российские и украинские представители легко убедили западных судей, что германский фашизм – глубоко гуманистическое прогрессивное движение, которое возникло как защитная реакция Запада на большевистскую угрозу. К сожалению, США и Великобритания, не разобравшись в истинной сути фашизма под воздействием сталинской пропаганды, вместо помощи ему вступили на путь конфронтации с Гитлером.

Конечно, идя по пути великой цели – освобождения Европы от коммунизма, Германия допустила кое-какие незначительные перегибы. Однако, не вызывает сомнений тот факт, что буквально каждый немецкий солдат, погибший в СССР, должен быть назван героем-освободителем, в то время как советская сторона дала миру только одного истинного героя – генерала Власова, чьим именем названа ныне бывшая Красная площадь, заключил свое выступление российский представитель»
.

Collapse )
Ворота в Азию

Экспедиции-2009: "Ворота в Азию" и "Der totalitäre Ring"

Ворота в Азию

Общий ход экспедиции
Дисклэймер

1. День 1. Поезд "Две восьмёрки"
1а. Видеоприложения к части 1: Прибытие на станцию Волховстрой-1" и "Пересечение реки Волхов"
2. День 2. Вятские края и Удмуртия
3. День 2-3. Прибытие на Южный Урал
4. День 3. Коркино: грандиозный разрез и город
5. День 3. Город Южноуральск
6. День 3. Троицк: забытая столица караванных путей
7. День 3. Троицк: осколки Империи
8. День 3. Троицк деревянный и патриархальный
9. День 4. Карабаш: два города и медные трубы
10. День 4. Златоуст: колорит и характер города
11. День 4. Златоуст: башня из ниоткуда
12. День 4. Златоуст: вокзал и окрестности
13. День 4. Златоуст: суровый уральский трамвай
14. День 4. Златоуст: прогулка по старому городу
15. День 4. Миасские краешки
16. День 5. Челябинск. Музей Южно-Уральской ж.д.
17. День 5. Челябинск: детали
18. День 5. Челябинск: Соцгород металлургического завода
19. День 5-6. Поездом из Челябинска в Оренбург
20. День 6. Оренбург: первое знакомство и колорит города
21. День 6. Оренбург: от Дома Советов до памятника Чкалову
22. День 6. Оренбург: поход в Азию и на Газпром
23. День 6. Оренбург: пара "Салют, Победа!"
24. День 6. Оренбург: железнодорожности
25. День 7. Из Оренбурга в Соль-Илецк
26. День 7. Соль-илецкая Солёнка: Развал и Дунино
...
29. День 8. Самара. Новый вокзал
30. День 9. Самара. От вокзала до польского костёла
31. День 9. Самара. Ул. Куйбышева и спуск к Волге
32. День 9. Самара. Речной вокзал и окрестности
33. День 9. Самара. Город с Волги
34. День 9. Самара. От речного вокзала до Хлебки
35. День 9. Самара. Трамвай и метро
36. День 9. Самарская Ракета
...
45. День 14. Волгоград. Вечерний Мамаев Курган

Der totalitäre Ring

1. Перелёт к началу кольца
Германия, Нюрнберг:
2. Главный вокзал (Hauptbahnhof)
3. Судьба Старого города
4. Характер и колорит города
5. Музей Deutsche Bahn: от Второго к Третьему рейху
6. Музей Deutsche Bahn: паровозы, электровозы, сверхпоезда
7. Музей Deutsche Bahn: зал ГДР и второй этаж
8. Конгрессхалле: Колизей Третьего Рейха
9. Гроссе Штрассе и Германский Стадион
10. Беспокойный век Поля Цеппелина. 1909-2009
11. Дворец Правосудия и линия на Фюрт
Чехия, Прага:
12. От Нюрнберга до Праги по автобану
13. Главный вокзал Праги
14. Музей Коммунизма на Пршикопе
15. Трамвай и метро
16. Попутные заметки
17. Из Праги в Вену на Pendolino
Австрия, Вена:
18. Венский трамвай
19. Метротрам №18
20. Колорит и характер города
21. Капуцинеркирхе: подземелье с Габсбургами
22. Мемориал советским воинам на Шварценбергплац
23. Вена и Сталин
24. Ушастые замки Третьего Рейха
25. Венское метро - старое и новое
26. Вена-1961: Хрущёв и Кеннеди
27. Архитектурная солянка
28. Печальная повесть о венских вокзалах
29. Венский Арсенал: мировые войны
30. Венский Арсенал и его интерьеры
Австрия, Зальцбург:
31. На RailJet из Вены в Зальцбург
32. Троллейбусная столица Австрии
33. Старый и имперский Зальцбург
Германия, Берхтесгаден - Оберзальцберг:
34. Путь Зальцбург - Берхтесгаден
35. Оберзальцберг: карты, термины, мифы, реальность
36. Бергхоф: дом, где делили Европу
37. Оберзальцберг, пейзажи и объекты
38. Оберзальцберг, бункер
39. Доку-центр Оберзальцберг
40. Вниз по дороге Тодта
Германия, Мюнхен:
41. В Мюнхен на поездах Дойче Бан
42. Поход по Немецкому музею
43. Хофбройхаус. Пиво. Розамунда
44. Транспортная система
Ворота в Азию

Ворота в Азию: экспедиция завершена

Экспедиция "Ворота в Азию-2009" закончена; сегодня днём, после 14-дневных странствий по Расее-матушке я вернулся в Питер. Позади 1280 км автодорог и 8870 км железных дорог, семь очень разных поездов и несколько интереснейших городов, многие из которых я видел впервые в жизни. Далась она несколько тяжеловато, не без форс-мажора на русско-казахской границе (об этом расскажу позже), и замысел её частично пришлось изменить, но всё равно - очень интересно, особенно в плане общения с людьми и увиденного в её ходе. По сравнению с этой эпопеей прошлогодняя "Полярная Заря", конечно, была посибаритней и покомфортнее. Но зато и снимки привезены домой сейчас зело поколоритнее :)

г. Оренбург. На реке Яик (Урал) - на границе Азии и Европы.

Collapse )
подлодка у пирса

Ворота в Арктику-VII. Мурманск: Пять Углов и окрестности

После атомного ледокола "Ленин" давайте прогуляемся по центру Мурманска, благо это совсем недалеко. Итак, в нашей программе - площадь с весьма нестандартным названием Пять углов и некоторые ближние окрестности оной, в радиусе примерно 1 км. Архитектурные пласты города, интересные детали, местный колорит и особенности.

Мурманск. На Пяти Углах и фонари с якорями

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Авиа-праздник в Жуковском. Дальние закоулки, ПВО, питание, пресса

Итак, завершение рассказа про "технологию праздника" во время авиашоу к 100-летию ВВС России (начало тут). В этой части - заметки про питание, случайно обнаруженная экспозиция ПВО, показы интересных летательных сущностей в дальних закоулках ЛИИ, а также поездка на медиа-платформу, что находилась на другой стороне основной полосы.

Жуковский, авиашоу. Детская площадка тоже была, за павильонами

Collapse )
Уссурийский тигр

Замочечные вандалы добрались уже до Кронштадта

Позавчера вечером катались принимать вечерний морской моцион в любимый город, и в ходе традиционного маршрута сделали неприятное открытие: оказывается, замочечные вандалы добрались уже и до сакрального места - Макаровского моста, что с Якорной площади. А ведь ещё пару месяцев назад не было... Был крайне неприятно удивлён - замки ещё и красные, шоб заметнее уродовать мост. Руки бы им лучше отпилить, уродам.
Серж строгий

Большое амурское наводнение

Внимательно слежу за грандиозным паводком на Дальнем Востоке, особенно в Хабаровске, где мне довелось довольно долго пожить.
Вчера Амур преодолел рекордную планку в 7 метров, вода вышла на центральную набережную - высота которой как раз рассчитана на семиметровую отметку. Докуда Амур подымется в этот раз, непонятно, но он уже побил все исторические максимумы (регулярные наблюдения начались с конца XIX века). Я тоже в свою бытность студентом застал в 1984 году большой паводок, но оно было ниже (620 см).

Мои хабаровские френды всё время публикуют новые снимки, особенно системно это делает Дмитрий dkphoto. Но есть отчёты и у других ребят. В частности, отличная свежая подборка от du_bel. Или вот, сферическая панорама набережной от Михаила k0nstrukt0r, сделанная в последний день доступа туда людей, 20 августа. Сейчас набережная уже вовсю играет вальс "Амурские волны", так не поснимаешь.

Мощь наводнения символизирует эпическая фотка от Дюбеля.
Это - набережная прямо под Утёсом, её прогулочный участок. Ещё 20 см - и уйдёт под воду.


Collapse )
Серж строгий

Разлив. "Ленинские" места

Этим летом стали часто ездить на Разлив - вечером там шикарнейший моцион, если идти по дорожке вдоль берега озера. Чудесные тихие закаты. А когда открыли ЗСД, то дорога сократилась ещё на 7-10 минут и сейчас можно туда домчать от меня за 17-18 минут. Часто доходим там до шалаша Ленина. Подумал вот и решил показать, как сейчас выглядят эти ленинские места. Снимки - середины июля.
В период наиболее лютого антисоветизма (примерно до 2005-го) эти места были откровенно запущены, не содержались как надо и постепенно разрушались, а на бывшем автобусном кольце Ауди устраивала выставки машин. Но в 2006-07 гг. и музей и окрестности подреставрировали и подновили инфраструктуру, все пришло в более-менее нормальное состояние. Видимо, смекнули, что раз интуристы - западноевропейцы и китайцы - туда охотно ездят, то неплохо бы зарабатывать деньгу на своей истории.


Collapse )
Уссурийский тигр

Сколько жить Новой Украине?

Сегодня исполнилось ровно полгода, как на Украине насильственным путём сменилась власть, и к рулю пришли русофобские ультраправые силы, которые начали свой самый первый день с того, что попытались отменить закон о статусе русского языка. Закон был, по правде говоря, по сути своей кривобокий и косой, но это был символ и послание всем остальным регионам, куда эти деятели собираются идти дальше.
Тогда, 22 февраля, я написал пост "Киев пал, Украина на грани".

За полгода много воды утекло, и события невероятно ускорились: от первоначальной майданной перемоги через потерянный майдаунами Крым, майскую Одессу-Хатынь до сбития малазийского "Боинга" и регулярных запусков оперативно-тактических ракет по населению Донбасса.

Однако, я бы хотел отметить ещё и такой неявный момент: возможно, майдан был тем полезен нам, что всколыхнул сонное российское болото. Олигархат, вроде бы в "нулевые" комфортно встроившийся в условный Запад, неожиданно оказался частично отрезан от сладких плюшек через такой возмутительный для евроатлантических правителей акт, как воссоединение Крыма. Встал вопрос о выживании, все стали гораздо активнее шевелиться. Болото практически исчезло, на его месте теперь свежее волнение. Вернулись давно забытые вопросы о русской идентичности; параллельно воскресло и наполнилось смыслом понятие Новороссии - территорий, которые активно осваивались и заселялись Российской империей ещё со времён Екатерины II.

Короче, не всё так однозначно (с), как говаривала одна знакомая всем нам крымчанка, дочь офицера.
Интересно в данном контексте то, насколько устойчивым окажется майданный режим в Киеве.
Предлагаю немного поиграть в прогнозистов и попробовать оценить продолжительность его жизни.
(просьба без истерик и кликушества, разные мнения приветствуются)

Итак, ваше мнение?

This poll is closed.

Сколько, по-вашему, проживёт киевский режим?

2-3 месяца, и осенью кончится
90(7.1%)
Примерно полгода, а зимой рухнет
408(32.4%)
Год-два, пока не рухнет под тяжестью собственных проблем
305(24.2%)
Проживёт полный срок президента Порошенко
49(3.9%)
Укрепится не менее чем на 10-12 лет
43(3.4%)
Заложена основа украинской нации, и этот тип власти - на несколько десятилетий
93(7.4%)
Не знаю... Но всё это мне сильно не нравится...
254(20.1%)
Не знаю! Но меня прёт от драйва подъёма украинской идеи!
19(1.5%)


Традиционно, опрос на полтора суток.
Утром в воскресенье (это День независимости украины и парада в Киеве) закрою, подведём итоги.
паровоз П-36

"Все пассажиры ели, практически не переставая - если только не спали..."

Читатели навели на "плацкартные" путевые заметки немцев, проехавших по Транссибу (из Die Zeit).
Ничего "жареного" в них нет, но понравилась этакая неформальность и искренность текста. Разные жизненные наблюдения и рассуждения по пути. Публикую почти всё, кроме самой концовки, которая к ж/д не относится.
(фоточки для оживления повествования поставил свои)


* * *
Одной летней ночью мы с моей спутницей сидели где-то в монгольской степи, к северо-востоку от Улан-Батора. Мы сидели перед юртой и смотрели, как за склоны гор, покрытых степными травами, садилось солнце. Взошла луна, а мы сидели, пили водку и смотрели на Юпитер, путешествовавший по небу над Черепашьей скалой. Природа в этих местах настолько красива, что словами это передать невозможно.

Вдруг мы услышали, как кто-то запел застольную песню — по-немецки и с сильным саксонским акцентом. Но нам это нисколько не мешало — мы были совершенно спокойны и расслаблены. И главная причина заключалась в том, каким образом мы добрались до этих краев.

В качестве средства передвижения мы выбрали транспорт, одно название которого исключает ассоциации с турбинами и резкой сменой часовых поясов. Некоторые из наших знакомых, которым мы говорили о своих планах прокатиться по Транссибу, лишь завистливо вздыхали. Ведь если есть на свете места, посетить которые мечтают многие, то к ним, несомненно, относится эта железнодорожная магистраль.

Поскольку мечты иногда нужно воплощать в жизнь, мы забронировали билеты на поезд. Однако чтобы увидеть в ходе поездки как можно больше настоящей России и Транссиба, мы не стали брать билеты на шикарные поезда, носящие названия вроде «Царского золота», пассажиры которых получают возможность сразу почувствовать амбиции этой страны во времена, когда эта самая протяженная железнодорожная линия в мире была только построена. В 2016 году исполнится сто лет с того момента, как Транссибирская магистраль была полностью введена в эксплуатацию. Поезд, на котором ехали мы, назывался не так величественно. Это был обычный поезд № 68, отправившийся из Москвы в 23 часа 05 минут.

Collapse )
Серж флот

Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

В середине августа довелось скататься в Германию на паромах Finnlines. В рамках поездки я охватил новый для меня немецкий город Фленсбург (к слову, самый северный в стране) и по шлезвигскому земельному билету совершил ж/д поездку по причудливому треугольнику Любек - Киль - Эккернферде - Фленсбург - Рендсбург - Гамбург - Любек. Но про это я расскажу попозже, а для начала - обзор нового пересечения Балтики и изменений на паромах Финнлайнс.

Выход из Восточного порта Хельсинки (Вуосаари)

В этот раз с погодой получилось ровно наоборот, чем в 2015-м. Тогда Хельсинки нас провожал пасмурной погодой с противной моросью, а порт прибытия (Травемюнде) - шикарным видовым закатом. Сейчас же из Вуосаари мы выходили в прекрасную погоду, но прибывали в Германию в довольно пасмурных сумерках.

Collapse )
Серж флот

Первый в истории проход торгового судна по всему СМП без ледокола

Не так давно (сего 5 м-цев назад) я писал про газовоз совершенно нового класса Yamalmax, предназначенный специально для СМП. Так вот, тогда он только испытывался. А только что - он же прошёл Севморпуть с первым коммерческим рейсом. Понятно, что сейчас самое благоприятное время для прохода судов в Арктике.

И тем не менее - установлен исторический рекорд: "Кристоф" стал первым в мире торговым судном, которое прошло весь Севморпуть самостоятельно, без ледокольной проводки (!).


Вот что пишет portnews:

Collapse )
Уссурийский тигр

Перемена тона официоза по пенсионному вопросу

Посмотрел, как освещали слушания в ГД по пенсионной "реформе".
1-й канал в главной информпрограмме вечером скромно задвинул сюжет на 9-е место на 23-й минуте - "кто дотерпит, тот посмотрит". Но, правда, показали. Самое главное изменение - ухарскую интонацию петрушек и арлекин (которая превалировала первые два месяца после объявления планов на людоедство) сменили на озабоченно-кудахтающую "да, увы, горькое лекарство, понимаем озабоченность общества, вот, реагируем...".

Collapse )
Ворота в Азию

Псковские железнодорожности и станция Псков-Туристский

В завершение псковской темы - некоторые более дальние от вокзала железнодорожности, а также станция Псков-Туристский, уцелевший осколок огромного ареала инфраструктуры туристских поездов СССР. Про станцию я подробно рассказал ранее.

Бывшая станция Псков-2 на рижском ходе, вид с виадука

Collapse )