On this day in journal — September 5th

Серж строгий

По Забайкалью-2. Раскрываем читинский колорит

Продолжаем прогулки по Чите.
Теперь берем машину и за семьдесят рублей из центра доезжаем до Титовской сопки, или «Оленя», как это место называли раньше. Отсюда открывается отличная панорама города – дневная и вечерняя.

Огромный Олень тут стоял во времена моего детства – когда проезжали Читу на поезде, я всё время искал его взглядом, помню. И был в восторге, когда находил! Сейчас того Оленя тут нет, а на этом месте построили часовню. А подле неё – смотровая площадка.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

По Забайкалью-3. Каменная архитектура Читы

А теперь – небольшая архитектурная прогулка по Чите. При этом хочу сразу оговориться, деревянную архитектуру я исключил, ей будет посвящен следующий обзор.

По количеству дореволюционной архитектуры из русских городов за Байкалом Чита сравнима только с Владивостоком и намного опережает все остальные города восточного региона. Давайте же посмотрим, что же там интересного? Основные «вкусности» сосредоточены на исторических улицах вдоль и выше линии ж-д – Амурской, Анохина, Ленина, кое-что – но совсем немного - есть и в других районах. Что меня приятно поразило, большинство архитектурных жемчужин города – в очень хорошем состоянии.

Collapse )
паровоз П-36

По следам БАМовской экспедиции-2001

В конце мая я рассказал вам о поездке на электровозе ВЛ85 через Северомуйский перевал в 2001 году, в рамках летней экспедиции по БАМу. А на днях в этом посте оставили интересный коммент - про машиниста этого электровоза, который тогда взял нас на борт и благодаря которому мы смогли увидеть и заснять фантастические пейзажи прямо из окна локомотива:

Привет. меня зовут Олег. Прочитал вашу статью про СевероМуйский перевал и она меня не оставила равнодушным, тем более я на этом перевале проработал 16 лет. И конечно знаком с этим машинистом лично т.к. мы коллеги.
Хочу вам немного рассказать об этом замечательном человеке. Зовут его не Владимир, а Валерий Семенович Говоров. Он отличный семьянин и отец, вырастил и воспитал 4 парней, дал им высшее образование, правда младший Михаил, когда я уезжал, еще заканчивал школу, но думаю, что и его довел до ума, по другому неможет быть. Он действительно заядлый рыбак и охотник, спиртного не грамма и не выкурил не одной сигареты, а так же на короткой ноге со спортом, всю жизнь тягал железо, да так, что руку подавать было страшно, чтобы поздороваться. Играл в волейбол и часто выезжал на соревнование и В Северо-Байкальск и Севро Муйск и к этому приучил и детей.
Но сейчас его нет с нами. В 2005г он приехал с очередных соревнований с Северо-Байкальска и на следующий день пройдя предрейсовую медкомиссию, а вы наверно в курсе, что она у нас очень строгая и давление и пульс и конечно же алкотестер, получил маршрут и прямо тут же у дежурного по депо упал (инфарт)...
Да он толи оформил, то ли оформлял Северную пенсию, очень хотел переехать на другую сторону Байкала.


Collapse )
Уссурийский тигр

Лаврентий Палыч на Транссибе-2

А помните историю с фреской Берии на Екатеринбургском вокзале? Ну что, не прошло и двух недель, как либеральчеги возбудились:


via varjag_2007

Да, очень по-демократически: то, что нам не нравится (но было в истории), стереть и замазать нахер, а гражданам - не помнить! Вот такие они и есть, либеральчеги, если поскрести начинку.

PS. Знатный паноптикум впридачу: обсуждение фрески на Рамблере (навёл sozecatel_51)
Уссурийский тигр

Правильные игрушки грязи не боятся

Очень подходящий клип на конец недели, для взбадривания перед новой. Действительно "атомный", как выразился Шаман. Проплачен Государственным комитетом Обороны СССР, наймитами шоу-бизнеса в лице Гарика Сукачева и заслуженными игрушкоделами из города Королёва :)


via u_96
  • Current Music
    Ты улыбнёшься, к сердцу прижмёшься...
  • Tags
    ,
Петербург

Осенние виды на Финский залив

Скатался на велике вечерком на залив в парк 300-летия. Надеялся на красивый закат, но пока ехал туда с полчаса, быстро затянуло тучами и резко стало тёмненько. Поэтому снимки вышли не выразительные, а просто документальные. В общем, для любителей Питера, Финского залива, будущего газпромовского стадиона и Васьки - четыре карточки под катом.

Collapse )
Серж строгий

Валентина Ивановна: инфраструктурные итоги

...Срезают лазером сосули,
В лицо впиваются снежины.
До остановы добегу ли,
В снегу не утопив ботины?


Обещал сделать небольшой анализ итогов деятельности Валентины Иванны (2003-2011) - так что сейчас, пожалуй, и выскажусь. В Питер на постоянное жительство я приехал при Яковлеве - правда, уже на излёте, поэтому застал как состояние города на эту черту, так и весь срок Тети Вали, со всеми его вывертами и нюансами. Тяжкие охи-вздохи с закатываемыми глазами и экзальтированные всхлипы оставим политизированным юзерам и интеллигентствующим тётушкам, пущай они живут в своих мирках, а я обращусь в основном к инфраструктурной и управленческой составляющей. Потому что "болтовня приходит и уходит, а метро - остаётся" почти (с).

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Стамбул. Поход вдоль Стен Феодосия. 1 - Семибашенная крепость

Решился, наконец, приступить к описанию большого похода вдоль Феодосиевых стен в Стамбуле, которые были в основном выстроены 1600 лет назад и обозначали границы византийского Константинополя - самого большого мегаполиса мира в 300-650 гг. н.э., от Константина до Ираклия. Стены и посейчас протянулись по городской территории Стамбула от Мраморного моря до Золотого Рога, с незначительными прерываниями на дороги и железные дороги.

Само их существование в наше время удивительно - скажем, городская Европа массово избавилась от большинства средневековых рудиментов внутри своих больших городов ещё в середине XIX века. Однако в Османской империи этого не произошло - развивающийся город мирно сросся с остатками старого, не стала потом рушить стены и кемалистская Турция. И в результате этого мы на сегодня имеем самый большой по масштабу (около семи километров в длину) сохранившийся памятник римско-византийской античности.
* * *
Неудивительно, что такой грандиозный памятник павшей Византийской империи вызывал наш большой интерес. Поход вдоль стен в турецкой поездке был выделен приоритетом №3 - после св. Софии и двух османских вокзалов, и на него было решено отвести полный световой день - чтобы пройти всё протяжение границ старого Константинополя и не спеша осматривать все интересности рядом - не бегая, как овца в отаре, за экскурсиями, и не суетясь. При условии хорошей погоды, конечно, и в будни. Критерием успешности похода условились считать омовение рук в обоих водных бассейнах напротив окончания стен - утром в Мраморном море, после обеда или вечером в Золотом Роге. Забегая вперёд - так оно в итоге и вышло, и несмотря на некоторые приключения по пути, первое омовение состоялось чуть позже десяти утра, а второе - после четырёх часов вечера. Правда, устали за день, но это была хорошая - не нервно-стрессовая, а физическая усталость.

Кроме того, было и ещё одно важное соображение - такой поход на 90% своей длины проходил в нетуристических местах и позволял осмотреть реальный город, безо всяких прикрас, с разными районами разного достатка, чтобы составить о городе объективное впечатление. Так что я смело мог сказать после него - да, мы видели настоящий будничный Стамбул.
Уложить свой рассказ я постараюсь в 4 части; надеюсь, что получится - поход был большой и интересных снимков получилось много. Жалко их оставлять безмолвно солиться в архиве, пусть лучше покажут реальность.

Заложенные османскими султанами византийские Золотые ворота в крепости Едикуле.
В каменных клетках наверху ворот неоднократно сиживали в заточении послы Российской империи.
На горизонте - Мраморное море с судами, стоящими на рейде в ожидании прохода по Босфору


Collapse )
Серж строгий

Планерная ул. вдоль Глухарки

Небольшая фотоподборка со вчерашнего вечернего моциона.
Обычная питерская окраина, с северо-запада подступает уже Юнтоловский заказник. Правда, рассечённый недавно ЗСД. Снимал для памяти, так как года через два на Шуваловском просп. будет развязка с ЗСД и всё снова изменится. Так что посмотрите на наши северо-западные ебеня, в их нынешнем виде :)


Collapse )
Тигр задумчивый

Донатас Банионис

Ещё один осколочек советской Атлантиды ушёл в вечность.
"Мертвый сезон", "Операция Трест", "Командир счастливой Щуки" и много-много других фильмов. Шикарная микророль в "Берегись автомобиля". И конечно, совершенно неподражаемый Председатель Клуба Самоубийц из "Флоризеля" :)
Интересно, что Донатас Юозович, будучи уже гражданином постсоветской Литвы, не засветился ни в какой русофобии и прочих плевках в СССР - выдержал чётко свой путь и свои принципы до конца. Не встал в карликовую шеренгу убогих лимитрофных пигмеев. Достойно уважения.


Спасибо за ваше творчество, Донатас Юозович.
Земля пухом.
исландия

Разбитый "Дуглас" и тайный Ан-2 на Западных фьордах

Хочу рассказать вам, как мы по пути на самую западную точку Исландии наткнулись на разбитый 60 лет назад "Дуглас" DC-3 US Navy, а также на тайный советский АН-2 с аэрофлотовской ливреей, спрятанный в ангаре. Место глухое, отдалённое, мало кто сюда заворачивает. Но от этого оно ещё интереснее :)

Скажу даже больше: меня это тихое место с экзотической техникой впечатлило гораздо сильней, чем сам мыс Латрабьярг с его хилыми атлантическими тупиками (куда мы, собственно, в тот день и направлялись). На этот мыс ломится куча народу, потом шляется по утёсам толпой, коллективно стреляя мега-объективами бедных тупиков - а тут тихо, подлинно и время как будто застыло в Пятидесятых годах XX века. И всего в каких-то 12-14 км от мыса. А тупики гораздо жирней и смелей на южной исландской оконечности, Дирхолае.

Ну так что, давайте побродим по этой удивительной точке, с техникой Раньшего Времени?


Collapse )
Консерватор

Варшавская мозаика-2. По Королевскому тракту от Рейгана до Пилсудского

Захватил на днях новый кусок Варшавы, где ранее не ходил - т.н. "Королевский тракт" от Иерусалимских аллей до ул. Юрия Гагарина. Прошёлся там не спеша пешком, идя по направлению к русскому посольству. Самое потрясающее открытие прогулки - это, конечно, Рональд Батькович, собственной ейной персоной. Ещё в начале пути я миновал заведение "Манхэттен", потом смотрю - на другой стороне проспекта магазин "Пятая Авеню". Ну, думаю, что-то одна тут сплошная мериканьщина - наверное, ещё что-то на эту тему будет. Так оно и вышло, буквально через 10 минут наткнулся на Рейгана :)

Рональд Батькович - почётный гость Варшавы. С гербом, как положено

Collapse )
Тигр задумчивый

Посольская галерея №4: посол Андреев, Варшава

Итак, друзиа, встреча и разговор с российским послом в Польше Сергеем Вадимовичем Андреевым состоялись.

Российское посольство в Варшаве. Главное здание

Пообщались очень развёрнуто и без спешки: почти все и свои и читательские вопросы из поста-вопросника я задал. В том числе прояснил позицию посла и по вопросу отношения к пакту Молотова-Риббентропа, по Катыни, по информационной работе внутри Польши, по поисковому движению и вопросам советских воинских памятников в Польше (и борьбы официальных поляков с ними), и многих других.

Collapse )
Тигр задумчивый

Варшавская мозаика-3. Последняя гавань "железного Войцеха"

В мае 2014-го умер самый, пожалуй, выдающийся поляк послевоенной современности - генерал армии Войцех Ярузельский. В тот момент я дал себе обещание обязательно проведать его последнее пристанище, когда и если окажусь в Варшаве. Ну а поскольку этот момент настал, то выполнил его и сьездил на военно-мемориальное кладбище Повонзки. Правда, нашёл место упокоения не с первой попытки, но ничего, поляки подмогли.

"Солдат"

Collapse )
паровоз П-36

Немного китайщины на Владимирщине

Любопытная утечка картинок с проектами вокзалов будущей ВСМ Москва - Казань.
Правда, только по Владимирщине, и явно переснято с альбомов. Но можно судить об общем стиле высокоскоростной магистрали - каким он мыслится проектировщикам. Однозначно заметен китайский след (см., напр. картинку №32 в том посте), так что владимирская железнодорожная глубинка будет несколько похожа на пейзажи Поднебесной где-нибудь на Янцзы. Мотивов славянских, древнерусских - а ведь там был один из ранних очагов формирования русской нации - как-то не просматривается. Возможно, от китайцев будет заимствован и "принцип бутерброда" в части логистики вокзальных пассажиропотоков.

Вокзал ВСМ на ст. Петушки

Collapse )
Уссурийский тигр

Сквер Маринеско и бар "Подводная Лодка" на улице его имени

В продолжение темы про Автово (было про французский трамвай) - места, связанные с памятью А.И. Маринеско. Прежде всего, это сквер Маринеско у приметного сталинского дома "с короной", затем улица Маринеско неподалёку и наконец, колоритный подвальный бар "Подводная лодка", который находится на этой улице.
Вот всё это давайте и посмотрим.

Автово. Бар с портретом Маринеско на улице Маринеско

Collapse )
Серж флот

День ВМФ в Ленинграде и маршал Жуков на катере

Любопытная серия снимков, озаглавленная на лоте аукциона, как "Парад ВМФ 1957 года в Ленинграде". Со снимками связана политическая загадка, о которой подробней - в конце поста. И кстати: в 1957-м тоже был авиапарад над Невой - хотя журналисты недавно писали, что (дескать) в Питере на Большом параде-2017 это был первый прецедент. Получается, не первый. Принимал парад на катере маршал Г.К. Жуков.


Collapse )
разговоры

"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт"

Ледокол с крайне неудачливым именем "Виктор Черномырдин" 1 сентября переведен на достройку через Неву - с Балтийского завода на Адмиралтейские верфи. Его уже несколько лет преследуют нестыковки и неудачи, и когда я ранней весной побывал на этом ледоколе, заводчане мне говорили - "Так и будет маяться, пока не переименуют. Имя нехорошее...".


Справка о сложной истории ледокола:
Collapse )
Австро-Венгрия

Минус Николай II

Любопытный прецедент исчезновения "императорского" имени в названии вуза.
Главные транспортные вузы в последнее время обзавелись собственными императорами: так, экс-ЛИИЖТ (ПГУПС) взял себе имя Александра I, а МИИТ обзавелся другим личным императором - и до недавнего времени звался Московским Государственным Университетом путей сообщения Николая II. Без "имени такого-то", а просто Николая II - как основанный при нём, в 1896 г.
Так вот, не так давно МИИТ переименовался в более престижное общефедеральное имя - Российский университет транспорта - и при этом отрезал от себя "императорскую" приставку! Теперь он просто РУТ (МИИТ).


Оператор наводки - matsam
паровоз П-36

Парад паровозов на Экспо-1520 (видео)

Сделал всё-таки ролик с парада паровозов в Щербинке 31 августа на Экспо-1520. Позиция у меня была, как я и говорил, не особо удачная - но тем не менее ролик даёт общее представление о тексте и музыке, сопровождавшие торжественный проход паровозов. Получилось по впечатлению очень сильно, хотя паровозы пустили далековато от зрителей, за платформой (я считаю, можно было и по 2 пути пустить, было бы намного нагляднее).

Здесь фрагменты про 6 паровозов из 11 прошедших перед нами - Эу, ФД, 9П, Эр, Су и П-36. Особенно красиво шёл "генерал" - за реверсом стояли явно мастера и дали повышенную отсечку прямо перед зрителями. Именно про него я 11 лет назад написал "Оду паровозам" :)



Приятного просмотра!

UPD. И ещё хороший ролик от cheslav_kara, там все 11 паровозов.

Collapse )

Канал periskopspb на YouTube
Петербург

Питерское полукольцо вылезает из анабиоза?

А помните, года полтора назад в прессе всплывал проект питерского аналога МЦК - огромного ж/д полукольца вокруг города? Так вот, он даже подаёт некие признаки жизни (возможно, оживили после феноменального успеха самой МЦК):

[...] Компания РЖД подала заявку на финансирование проекта железнодорожного полукольца для организации движения пассажирских поездов в черте Санкт-Петербурга, по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК), запущенным в 2016 году.

Как сообщает 3 сентября «КоммерсантЪ», петербургское полукольцо, которое пройдет по девяти районам города, может быть построено за счет федерального бюджета и инвестиционной программы ОАО «РЖД». Также ранее было известно, что соинвестором проекта может стать группа «ЛСР». Предварительная стоимость проекта — 170 млрд рублей.

«Предлагаемая трасса новой линии проходит от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны», — отмечает источник. Протяженность железнодорожного полукольца составит 53 км, пассажиропоток — 150−170 тыс. пассажиров в сутки, поезда будут ходить с интервалом от 5 до 15 минут. Планируется, что на полукольце будет 24 остановки. Как и в Москве, будет обеспечена пересадка с железнодорожных станций на смежные станции метро или пригородные поезда.

(отседова)

Collapse )