On this day in journal — September 4th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Волгоград-6. Архитектурная прогулка



А теперь - архитектурная прогулка по Волгограду. Сразу оговорюсь, что я не претендую на какое-то детальное исследование, это – скорей всего просто попытка обобщить впечатления от всего увиденного и снятого мной в разных районах города.


Во-первых, особенность этого города заключается в том, что архитекторы после войны имели возможность строить в городе практически с «чистого листа» - из-за того, что город был разрушен как целостный организм в 1942 году. Так что Волгоград в целом – конечно же, послевоенный. Более того, во-вторых, почти полностью поменялась даже планировка городских кварталов, особенно в центре и немного северней его. Новые улицы прошли там, где стояли громадные дома предвоенной постройки, а там, где были довоенные улицы – наоборот, стоят капитальные многоэтажные дома.
В-третьих – и это тоже факт – несмотря на всё, довоенного Сталинграда в городе не так уж мало. Он встречается почти везде – мелкими вкрапленными в современную застройку островками, а кое-где – даже целыми районами, как, например, в районе Тракторного завода. Идешь-идешь – бах, и стоит вдруг по углу квартала конструктивистский дом начала 30-х, порой в совсем неожиданных местах. И если вам говорят – «да ничего не осталось, всё разрушено!», то это либо шарлатаны, либо некомпетентные люди, либо просто невнимательные и поверхностные наблюдатели, которых принимать всерьёз не стоит.
В-четвертых, остались и крошки дореволюционного Царицына! Они мне попадались в разных местах – в Ворошиловском районе, на центральной набережной (розовое здание ниже наб. ген. Чуйкова), и даже близ вокзала, где шли ожесточенные бои (улица Волгодонская). Непонятно, как они уцелели в двух исторических мясорубках, но это факт. Увы, я не успел посмотреть старую немецкую колонистскую Сарепту на юге города, иначе картина была бы ещё полней.

Вернувшись в Питер и спокойно посидев над собранным материалом, я смог собрать воедино то, что снимал и видел в городе разрозненно. Вообще, характер города понять невозможно, если не знать его предельно драматичную историю. Вот посмотрите это сами, на ярком примере (для анализа я отснял аксонометрический план города начала 1943-го из музея Сталинградской битвы, тут приведен его фрагмент).

Collapse )

Архитектура Волгограда представлена в основном сталинской и брежневской застройкой. Сталинская «парадная» послевоенная архитектура преобладает в парадных центрах отдалённых районов и, конечно же, собственно в центре. Строили Сталинград после войны основательно и методично, и если бы не вышло постановление 1956 года «об архитектурных излишествах», то город был бы гораздой парадней с Волги, чем сейчас. К сожалению, как только-только стал формироваться парадный фасад у реки, к середине 50-х, так вот, это постановление практически уничтожило перспективу его формирования, и далее все развивалось весьма хаотично. Наверное, Хрущёв очень не любил город, намертво связанный историей с именем главного его политического врага, так что методично зажимал ему финансирование, и следующая волна строительства пришлась уже на конец 60-х и далее.

Collapse )

Предыдущее о Волгограде: 1. Первые впечатления. От вокзала к Волге •• 2. Правильные арбузы •• 3. Общие наблюдения •• 4. Черпачок негатива •• 5. Вечерние виды
Уссурийский тигр

Дранг нах вестен

Друзиа, есть стойкие мысли в сентябре ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, а также по бюрократизму, подсиживанию коллег и рутине. Пробег примерно тыщи на четыре, направлением на Запад, по маршруту Арбатов - Черноморск на Германщину через Датщину и Финно-Шведщину. Ботнический залив предполагается пересечь аки посуху, на гигантской посудинке "Европа" от Силии Лайн.
Есть некоторая необходимость в практических советах. Кто найдет пяток минут черкануть, если чего знает, был бы признателен...

Итак, поехали:
1) удобные и недорогие мотели/кемпинги/отели в окрестностях Хельсинки
2) то же самое - за Стокгольмом и южнее (в радиусе 200 км от него и к югу по трассе на Мальме), предпочтительна сельская местность или маленький городок
3) можно ли не искать и не бронировать мотели кое-где (например, в Дании или Северной Германии), а рассчитывать на удачу по пути, останавливаясь "по факту". Как вообще в Германщине с местами в мотелях в маленьких городках и поселочках?
4) какова средняя реальная скорость при движении по германскому автобану (или сколько можно проехать за 3 часа движения)? Мафынка - не Жигуль, но и не Феррари, просто Ниссанчег.
5) можете ли присоветовать недорогие места для ночлега в окрестностях Потсдама (лучше)/Берлина?
6) какими толковыми системами поиска и бронирования мест присоветуете воспользоваться (Северная Германия/Дания)?
7) как надо платить за мост (и сколько) через Эресунн из Швеции в Данию? Нет ли там каких хитрых нюансов?
8) можно ли в Германщине где-нибудь в сельской местности ночевать просто в палатках?
9) парковки в городах. Дорого ли и можно ли где на окраинах крупных городов припарковаться бесплатно и затем уехать в центра на автобусе или прочих там парноколесных созданиях типа U-bahn или S-bahn?

Предполагается также посещение музеев Дойче Банн (паровозы, история немецких ж-д) и колыбелей Хохзеефлотте и Кригсмарине (подводные лодки, история флота, натурные экспонаты), в связи с чем еще вопрос - есть ли по данной тематике интересные музеи в Берлине, Потсдаме, Гамбурге, Киле, Любеке, Висмаре, Бремене, Бремерхаффене, Вильгельмсхаффене или в их окрестностях? Знает ли кто что подобное? Особенно сильно интересует наличие натурных экспонатов (Васу не предлагать!). Где находится усадьба-музей канцлера Бисмарка под Гамбургом?

Спасибо заранее!
Серж фиолетово-черный

Диво-Остров, епен зи дойч...

Вчера прогулялись по Островам – с Петроградского на Аптекарский, с Аптекарского на Петровский, с Петровского на Крестовский. Всё пешком. Все славно. Но!
Оказалось, я совсем отстал от жизни. Вот вроде несколько раз за лето наведываюсь на Крестовский, но в этот раз слух мой привлекло то, что где-то вдалеке орут благим матом. Кажется, люди. И именно благим матом!
Когда шли к метро по аллее, я наконец увидел, в чем дело. Подошёл, понаблюдал. Ребята, на Диво-Острове на Крестовском аттракционы совершенно зверские. Мне аж стало нехорошо от увиденного (я ж высоты боюсь после своих авиапутешествий). И года два назад их не было. Особенным изощрением выделялись три девайса, где наиболее сильно орали.

Collapse )
  • Current Music
    А-а-а! (из Бриллиантовой Руки)
  • Tags
Уссурийский тигр

По Забайкалью-1. Характер и колорит города Читы

Как вы помните по моей транссибирской эпопее, по окончании её рано утром я высадился в городе Чите. Она была прохладна, немноголюдна в шесть утра, и я с удовольствием пошёл вверх от вокзала, по Ленинградской улице (название-то какое приятное!) в место нашей с Бодо встречи, с любопытством глядя на незнакомый пока мне город.

Вот о ней, о Чите, у нас и пойдёт теперь сказ.

Collapse )
нирванна

Баба Лера в Литве отжигает

Ну вот зачем подполковника КГБ неистовую Бабу Леру Венедиктов из эха выпнул?
Кто же ещё ощасливит нас нетленными пёрлами, кроме неё?
Теперь вот она просочилась через "железный занавес" и жжот калёным глаголом в Литве :)
* * *
Не окуджавский у нас сюжет. Он-то участвовал в войне, которая имела некие оправдания. Хоть и за Сталина, но против Гитлера. Против самоопределения народов СССР, но хотя бы за территориальную целостность России и ее колоний - от Белоруссии до Таджикистана. Имея в перспективе "дело врачей" и борьбу с "безродными космополитами", но избавляя тех же евреев от газовых камер, Бабьих Яров и крематориев. Оккупируя Восточную Европу, Балтию, Украину своими красными тоталитарными полчищами, но изгоняя эсэсовцев в черных мундирах.

Для России плюсов было столько же, сколько минусов; для стран Балтии, Кавказа, Украины, Чехии и Венгрии минусы в победе Сталина даже превалировали. Одни плюсы достались Западной Европе, прошедшей через нацистскую оккупацию и избегшей советской. Для Польши минусы и плюсы были равны; для Молдавии, Румынии, Бессарабии минусов было больше; для Югославии было больше плюсов, ибо СССР не смел ее тронуть. Словом, какой-никакой, а баланс.
Но в случае с Грузией мы можем отложить счеты и компы. Здесь один чистый вред для России, Грузии, мира, каждого из нас. Все по детскому стишку Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" Помните? Все однозначно. "Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку".

Маленькая кроткая Грузия, сделавшая России одно только добро (даже в 1991 году они дали "нулевой" вариант гражданства: всем гражданам Грузии, и русским в том числе, независимо от знания языка и срока проживания). Грузия любила нас, кормила шашлычками, поила чудным вином, приглашала на застолья с люля-кебабом и чахохбили; она восхищалась белокожими девушками; она одаривала нас кружевными соснами Пицунды, сапфировым морем Гагр, Ботаническим садом и остатками древней римской крепости в Сухуми; она вдохновляла Пастернака, воспевшего Кобулети ("Обнявший, как поэт в работе,/ Что в жизни порознь видно двум, -/ Одним концом - ночное Поти,/ Другим - светающий Батум").

В Поти российские оккупанты, которые контролируют город и порт, а после обеда в ресторане на просьбу заплатить расплачиваются автоматными очередями. Из города выгнали полицию и местную власть и не пускают туда независимых и грузинских журналистов. Туда попадают только "продажники" (хороший украинский термин), работающие на путинскую хунту. В Батуми стоит, слава Богу, авангард натовского флота. По дивному пляжу шагают российские сапоги: наконец-то помыли - если не в Индийском океане, то хотя бы в чужом порту. А Гагры, Пицунда, Сухуми - все это Грузия утратила навсегда (а ведь реалистична, чертовка! - periskop).

[...]
И когда-нибудь пролитые из-за нас слезы угнетенных народов превратятся в наш локальный Потоп, и мы утонем в них. Эта подлая война обязывает каждого порядочного россиянина стать в пятую колонну. Сегодня мы все грузины, в ком еще не умерла совесть.


Чистейшей воды шедевры, я считаю. Что ни слово - то полёт духа :)
мудрый котик

О бедных кисулях замолвите слово...

У очаровательной k0shik увидел замечательный текст (который в свою очередь, пришёл к ней через несколько ступенек-журналов, а посему исходника достоверно указать пока не могу).

"Если бы кисы были менее разумны и более слабохарактерны, их можно было бы посылать за покупками в магазин и давать другие мелкие поручения. Но какой это был бы кошмар для кис, вы только представьте себе!

К примеру, захотелось хозяину откушать коньяку перед сном. Хозяин будит кису, сладко спящую на подушке с кисточками и видящую нужные сны, и вручает ей записку в магазин. Горько вздохнув, киса идет в прихожую, вязаные варежки и валеночки надевает, натягивает тулупчик кошачий, шарфом заматывая от мороза ушки, саночки со специальной сеткой берет с собою и еще раз сокрушенно покачав головой, выходит в ночь. В неверном свете подворотных ламп, в качающемся свете уличных фонарей бредет киса, увязая в снегу и сжимая в лапке заветную записку. Путь кисы лежит мимо мусорных баков с дородными страшными крысами, мимо рычащих автомобилей и орущих людей, кисе страшно и очень хочется домой, на подушку с кисточками и чтоб непременно нужный сон. В магазине киса, голову в плечи втягивая от скрежета саночек по полу, бредет к прилавку и протягивает скомканную в лапке записочку. Суровый горный продавец достает бутылку коньяка и ставит в сеточку на санках, при этом беря у кисы из кармашка деньги и отсчитывая нужное. Если покупателей нет и продавцу скучно, он может даже донести саночки до снега, избавляя кису от неприятного звука трущегося о камень металла. И киса снова идет сквозь метель и неверные мятущиеся тени обратно, к хозяину, аккуратно объезжая ямы и стараясь не перевернуть драгоценный груз. Втащив санки по лестнице, киса заходит домой, снимает варежки, валеночки и кошачий тулупчик, снова вздыхает и идет на подушку с кисточками смотреть нужный сон, но долго еще не может заснуть, все слышится ей голос хозяина:
"Киса, а хлеб? Сбегай быстренько"..."


А дальше я продолжил сюжетную линию и представил себе, что будет летом - ведь бедной кисе придется санками всё время скрежетать по асфальту, снега-то летом нет...
А в дождь она к тому же будет выглядеть ещё и смешно для окружающих.
Представляете - мокрая жалкая киса уныло бредёт под проливным дождем, непрерывно скрежеща санками с привязанным коньяком по придомовому асфальту. Над ней качаются уличные фонари, освещая её неверным цветом и оттого она выглядит ещё более жалкой.
И всё только потому, что Хозяину почему-то захотелось на ночь побухать.
Картинка, достойная Босха...

Collapse )
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.9. Карабаш-2: медные трубы и два города

Медный город Карабаш вам уже знаком - я там был летом 2007-го, на заключительном этапе восточно-азиатского вояжа и о нём рассказывал в журнале (может быть пока не видно - у фотобукета проблемы). В тот раз я увидел его на закате, поздним вечером в ясный день - и впечатление было соответственное. Тогда я нагнал довольно много страху в посте, под первым сильным впечатлением.
Сейчас мы заехали в Карабаш по пути в Златоуст с противоположной, северо-восточной стороны, и в другое время - пасмурным утром. Мы бы сюда не поехали просто так: это весьма немалое удлинение пути, но о заезде очень просил varandej, так что визит туда состоялся. Варандей, кстати, тоже написал про Карабаш пост - и точно так же нагнал там страхов, как и я в первый раз. Видимо, это закономерность - в первый раз сей медный городок весьма шокирует.
Однако я в этот раз оценил город уже гораздо более осмысленно, отметив многие важные моменты, которые ускользнули из поля зрения в первый визит. Поэтому он заслуживает отдельного поста. Так что встречайте "Карабаш-2": тут будут и ужасы (куды ж тут без них!), но будут и новые уточняющие детали.


Collapse )
Уссурийский тигр

Фейсбуковцам

Друзиа, я тут в некоторой степени случайно стал обладателем аккаунта на фейсбуке. Убивать не стал, учитывая тот факт, что там обнаружились мои давние знакомые с дальних мест, не представленные в жж. Однако, посмотрев (поверхностно) его функции и фичи, пока не совсем понял возможные полезности данного сервиса - тем более что он довольно сильно отличается по идеологии от привычного живого журнала.
Отсюда пара-тройка вопросов:
а) какие бы вы полезности на этом фейсбуке выделили, которыми вы реально пользуетесь? есть там что реально толковое?
б) есть ли там аналог френд-ленты, чтобы смотреть ленту, а не лазить на каждую доску фейсбуковского френда? а аналоги тематических комьюнити жж?
в) а трансляцию постов из жж туда можно наладить?

Поделитесь, как вы его используете и что хорошего из возможностей там выделяете?
Серж фиолетово-черный

Поход по Охте, ч.1. Малая Охта до газоскрёба

В один из душных июльских вечеров этого лета прогулялись мы с vehrwolf по району Питера, который я посещаю нечасто и знаю довольно плохо. Он предложил показать местные интересности, я согласился - а то прокатываюсь только на колёсах там, транзитом, да и то редко. Охта всегда в стороне от моих повседневных троп. Поход получился большой, извилистый, с заходами во всякие нестандартные углы - часа на четыре.
"Солились" эти снимки и наблюдения больше полутора месяцев - так получилось, что их затем заслонила заполярная поездка. Но, подумав, я решил их всё-таки выложить. Есть там свои небольшие изюминки, да и ближние окрестности скандального "Газоскрёба" многим будет интересно поглядеть. А то трещат-трещат про Газоскрёб-Ниеншанц во всяких новостях и блогах, а народ за пределами Питера толком ничего и не видел - что там? где это? как там вообще выглядит местность?
* * *
Поход я разбил на три части, а то сильно объёмный вышел. Первая часть начнётся от "Новочеркасской" и закончится в 50 м от места, где будет (?) построена/не построена легендарная небесная дурында. Традиционно, содержательные дополнения и доброжелательные поправки - всячески приветствуются; нудные манерные эстеты и указыватели - быстро вышибаются, чинно стуча копытами в сторону моря. Спасибо за понимание.
Итак, приступим...


Медальон с гербом Питера на одном из зданий Малоохтинского просп.

Collapse )
Уссурийский тигр

Рамбов. Бывший морвокзал и оконечность мыса

За несколько дней до окончания лета погулял на оконечности рамбовского искусственного мыса, у Ломоносовской военной гавани - там, где раньше ходил паром и находился пассажирский морвокзал. Место это называется по-разному - и Угольная улица, и набережная Сидоровского канала, и паромная пристань. Была очень тихая погода, почти полный штиль, не сильно ярко светило солнышко, температура была практически идеальная - около двадцати градусов - этакий август с природным кондиционером, на бетонных плитах пирса сидели рыбаки... И успокаивающая тишина, непривычная после мегаполисного улья - с исчезновением парома активная жизнь из этого места ушла.
Ниже - немного картинок с этой прогулки.

Рамбовский пирс. На горизонте - остров Котлин

Collapse )
Серж строгий

Новое на российско-китайской границе

Быстрое освоение новых китайских территорий, юридически присоединённых в 2004-м и переданных в октябре 2008-го Китаю Россией, вовсю идёт. В частности, на остров Большой Уссурийский, который сейчас разделён между Россией и Китаем, через протоку почти достроен капитальный мост. Стройка была начата в прошлом году.
Выглядит стройка на сей момент вот так:

Справедливости ради, вслед за китайцами, наши тоже стали строить через Уссури капитальный мост. До этого много десятилетий обходились временным понтонным - но теперь наконец зачесались. Ибо.

Кроме того, китайцы так же шустро начали сооружать "на той стороне" аэропорт. Правда, небольшой, класса 4С, согласно сообщению aleonkin.
Вот такой:
Collapse )
Консерватор

Архив журнала "Часовой" (1929-1988)

По ненавязчивой косвенной наводке creator_lv вышел на полный архив журнала "Часовой" - органа русских белоэмигрантов, издававшегося в Париже. Няшки-мериканьцы оцифровали почти весь архив, 1929-1988, есть во всех форматах, от текста до PDF.

Глянул пока по верхам, хрущёвскую эру - весьма интересно и забавно, ретроградам и любителям истории стоит почитать. Этакий взгляд "с обратной стороны луны". Вторую мировую пока не смотрел, но вскоре тоже почитаю.
В общем, имейте в виду.
Серж строгий

Незаметный юбилей. 70 лет восстановлению РПЦ

Сегодня - совершенно незаметный юбилей весьма знакового события в истории Великой Отечественной войны. Его не будут праздновать, как Курскую битву или форсирование Днепра, о нём вряд ли вспомнят публично и официально, и тем не менее оно сильно повлияло на всю последующую историю Государства Российского.

Речь идёт о встрече Председателя ГКО И.В. Сталина с тремя митрополитами Русской православной церкви, в ходе которой были заложены принципы восстановления организации Церкви в том виде, в котором мы её знаем сейчас, после периода преследований и гонений 1920-х-1930-х. И даже нынешний титул Патриарха - всея Руси (а не России, как у Тихона) был согласован и одобрен именно той ночью.

Встреча состоялась ровно 70 лет назад, в ночь с 3 на 4 сентября 1943 г., и была неожиданной для церковных иерархов. Любопытный факт: из шести её участников пятеро были выпускниками духовных семинарий (Сталин, Карпов, трое митрополитов) и только Вячеслав Михайлович Молотов не имел духовного образования.

Патриарх Алексий I и полковник НКГБ Г.Г. Карпов

Событие это, прямо скажем, весьма неудобное и не вписывающееся в шаблон, причём с разных сторон - как для нынешнего руководства, которое страдает латентным или открытым антисоветизмом, так и для левых товарищей, многие из которых страдают начётничеством. И тем не менее оно было в реальности - именно в том виде, в котором состоялось.

Collapse )
Уссурийский тигр

Ахтунг, ахтунг - в воздухе Олланд!

Вчера вечером по ф-ленте дружно пронёсся волновой вихрь: "Ахтунг, ахтунг, в воздухе Покрышкин Франсуа Олланд!".

Я не стал сразу откликаться, а решил обождать.
Хранцузы - они с сюрпризами же. С выкидончиками.
И точно. Всего лишь через полтора часа пошли потоком виноватенькие уточнения:

Речи о разрыве контракта на сооружение вертолетоносцев «Мистраль» для России не идет. [...] «В заявлении говорится лишь о задержке сроков передачи», — отметил источник. (+)

Затем в хор включилась пресс-служба Елисейского дворца:

Елисейский дворец подтвердил, что речи о разрыве контракта на поставку в Россию вертолетоносцев «Мистраль» не идет. [...] Отмечается, что заявление президента Франции Франсуа Олланда «носит политический характер и не имеет юридических последствий». (+)

Напомню, что с начала июля там (в Сен-Назере) уже тренируются и принимают корабли аж два сменных экипажа.
В июне российский посол во Франции А.К. Орлов в ответ на мой прямой вопрос оценил вероятность полного отказа по этому проекту как малую, но охарактеризовал американское давление на французов как очень сильное.

Ситуация развивается, и вполне возможно, что американцы таки нашли мощные "аргументы" для французов.
Что-то теперь придётся делать и с экипажами - отсылать их обратно? И с недостроенными кораблями - куда их? И с верфью STX France - кто возместит им убытки? И даже с французским правительством - кто будет нести ответственность за огромную неустойку (более миллиарда евро)? А платить её очень неприятно. Короче, вопросов возникает море. Настоящий морской детектив :)

Помните, месяц с небольшим я проводил опрос по "Мистралям"? Там мнения резко разошлись.
Итоги опроса я не подводил, рассудив, что делать это лучше уже по реальному развитию событий.
Так вот, может так повернуться, что правы окажутся "диссиденты" - те немногие 11 человек из более чем полутысячи проголосовавших, которые кликнули на средний пункт:
>
Как ещё извернутся французы, попавшие в такое сложное положение - непонятно.

Такие дела :)
Серж пионер

80 лет Эдуарду Хилю

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Эдуарда Хиля, легендарного советского певца.
Решили вчера вместе с flackelf доехать до Смоленского и почтить его память.
Пришли, узнали в администрации местонахождение могилы (она совсем рядом с часовней Ксении Блаженной - буквально 30 метров), но её, как назло, готовили к установке памятника. Видимо, приурочивали как раз к юбилею. Так что снимать ничего не стал, позже схожу. И потом и вам тоже памятник покажу.

А пока - всем поклонникам творчества Хиля, для памяти, одна из его чудесных песен (1970):



Кортес

Нациестроительство-6. Полтава, Никополь, ДнепроГЭС...

Очередная сводка с фронтов майданного нациестроительства: новые разукраски, новые осквернения.
Я уже ничему не удивляюсь - а просто фиксирую степень замещения мозгов жовто-блакитным межеушным ганглием.
Кот известно чем метит комнату, куда он попал; майдауны известно чем метят памятники и инженерные сооружения прежних эпох, попавшие под них.

Collapse )
исландия

Западные фьорды: спуск к Атлантике

Ещё немного суровой исландщины на ночь.
Тут - полторы минутки спуска с гребня гор к атлантическому побережью в районе Западных фьордов.
Жёлтые гибкие столбики по краям не просто так - они обозначают дорогу в снегу.
Приятного просмотра :)



Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

Варшавская мозаика-1

Добрый вечер всем, друзиа!
К сожалению, сейчас пока нет возможности читать ленту и толком слушать новости; я в курсе, что в Пекине состоялся грандиозный парад, и всем спасибо за присланные ссылки. Но отсмотр того, что там вышло и спокойный разбор его получится сделать только дня через 3-4. Также просьба с пониманием отнестить к тому, что я сейчас не успеваю реагировать на сообщения в соцсетях и редко нахожусь в он-лайне. В польской столице тоже за это время произошли кой-какие изменения, относительно предыдущего моего визита в октябре 2012-го, и пока выйдет только делиться ими в режиме хаотичных путевых заметок, без претензий на системность и глубину.

Ниже - небольшая подборка разных новостей в картинках из Варшавы, первая серия.


Collapse )
Петербург

Французский трамвай в Автово

На днях оказался в районе Автово и впервые увидел на линии французский трамвай.
Теоретически-то я про них слыхал, что где-то там "на юге" они бегают, но практически ни разу не видел, да и не знал точно, где именно. Редко там бываю - город большой. Оказалось, они ходят с "Северной верфи" по линии на Казакова. Через Автовский мост, по Кронштадтской и т.д. Марка - Alstom Citadis 301 CIS, низкопольная модификация специально для колеи 1524 мм.
Давайте немного на него посмотрим, в т.ч. и изнутри.


Collapse )
Камчатка

На Камчатке включили "толстый" интернет

Только-только вернулся с Камчатки, как там включили высокоскоростной интернет - впервые в истории полуострова:

[...] Жители Камчатского края сегодня, 4 сентября, получили доступ к высокоскоростной сети Интернет в тестовом режиме. Как сообщает пресс-служба правительства региона, протяжённость оптоволоконной линии «Камчатка — Сахалин» составляет около 930 километров, а «Камчатка — Сахалин — Магадан» — до 2 000 километров.

«Я хочу поздравить всех с этим знаменательным событием. Теперь Камчатка, как и чуть ранее Магадан, Сахалин, получила доступ к высокоскоростному интернету. И в этом смысле эти регионы Дальневосточного федерального округа отдалёнными уже не являются. Потому что по своим техническим характеристикам волоконно-оптическая линия связи позволит, как минимум, 90 процентам жителей края получать цифровые услуги на уровне не хуже, а может и лучше, чем в Москве», — сообщил специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Реализация проекта началась в 2014 году. Кабель проложили по дну Охотского моря: это позволило сократить до минимума скорость сигнала. Максимальная пропускная способность системы на начальном этапе составила 400 гигабит в секунду, в перспективе её могут увеличить до 8 терабит в секунду.



PS. Меня несколько раз спрашивали, а как я там с интернетом обходился? И через какого оператора?
Должен сказать, что интернет там о-о-очень медленный и неспешный. Именно поэтому я в жж молчал почти всё время - чтобы подгрузить хотя бы пять снимков, надо долго ждать и иногда перегружаться. Всё это сильно достаёт и всё желание постить пропадает. Тем не менее, выручил меня на Камчатке МТС - хотя у меня по Питеру к нему много претензий, за мелкое воровство денег и непрошеное подключение ко всяким опциям, за чем приходится бдительно следить.

Я перед отлётом перешёл на тариф "Нон-стоп" за 250 р., который обещал общение с МТС-овскими номерами бесплатно, как в домашнем регионе, и мобильный интернет, как в домашнем регионе. Каждый день проверял баланс.
В общем, интернет от МТС был слабенький, тонкой струйкой - но всё равно позволял быть на связи по е-майл и даже постить в ФБ по 1-3 фотки, за деньги базового тарифа. Поэтому фейсбучные статусы были оттуда, и много. Принимало даже на Маячном мысу (слабо) и у Трёх Братьев на выходе с бухты. Иногда раздавал интернет на ноутбук, чтобы написать пост в жж, но редко - работа сильно медленная. Что касается "Мегафона", то он смс-кой сразу по прилёте меня предупредил, что в Камчатском крае все его опции не действуют и он будет с меня там брать 9,9 руб. за 1 Мб (!). Или 990 руб. за 100 Мб трафика. Так что я им там не пользовался вообще.
Петербург

Шел трамвай на "Северную Верфь"...

Видеоприложение к свежему посту "Французский трамвай в Автово".
Ролик с невероятно чистого заднего окна этого самого "француза" от Альстома - проследование к конечной, "Северная Верфь". Суровый питерский пейзаж, предполье судостроительного индастриала. 2 с половиной минуты. Громкий разговор в вагоне - это сзади ехали два рабочих с верфей и эмоционально обсуждали баб, политику, начальство и окружающий мир :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

В четверг 31 августа побывал в Щербинке - на ж/д салоне "Экспо-1520". Это было первое моё посещение салона, хотя по нумерации он уже шестой. Проходит он только раз в два года, не очень часто - так что это немаленькое событие для транспортной отрасли.

Представлено там очень многое - чтобы обойти всё и внимательно, требуется пара дней. Поэтому я не буду сильно растекаться мыслию по древу, а напишу свои впечатления только от части экспонатов, которые привлекли наибольшее внимание. Важная ремарка - там были представлены не только магистральные, но и техника для пригородных перевозок (новые электропоезда), и даже трамваи с метро. Так вот - прошу не долбать меня "пригородной" тематикой: о новых элках напишут многие авторы, а конкретно мне было интересно магистральное движение и техника для евразийского коридора и Транссиба. Поэтому многое из представленного там пропускаю. А то пост разрастётся до неподьёмных размеров. В плане более цельного осмотра салона рекомендую обзор коллеги russos, он был в первый день работы "Экспо", а я на следующий.


Collapse )
Кортес

Ленивая царица Анна Иоанновна и прихлебатель ея Витус Беринг


Слушайте, вот у нас царица Анна Иоанновна считается недалёкой дурой, чуть было не пустившей в распыл неустанные труды её дяди Петра Великого. Дескать, ездила на охоту, разводила карликов при дворе, ленилась и ничего не делала - короче, ограниченная митавская бабища. Да ещё и немчуру-самодура Бирона держала при себе - который незаконно правил Россией и всех честных православных людей люто притеснял. Так пишут в учебниках, ну и далее этот штамп гуляет в головах уже взрослых людей.

Так вот, в августе я писал главы 13-16 литературного описания Транссиба - от Новосибирска до Черемхово. И когда перевалил Красноярск, с изумлением осознал, что Московский тракт - это предшественник Транссиба - был как целостная инфраструктурная единица обустроен именно при этой дуре, а если точнее - с 1732 по 1738 годы (напомню, годы правления Анны Иоанновны - 1730 - 1740).

Collapse )
Ворота в Азию

Создание Южного вокзала в Москве


В недрах РЖД возник очередной проект концентрации "южного" сообщения из столицы в одном вокзале, вместо Курского. Читаем:

[...] Компания РЖД предлагает до 2025 года создать на базе Павелецкого вокзала в Москве объединенный Южный вокзал с переключением на него «южных» поездов, курсирующих с Рязанского и Курского направлений, в том числе в Крым. Об этом говорится в материалах компании, копия которых имеется в распоряжении РБК. Их подлинность подтвердил источник в РЖД.
Сейчас поезда южных направлений приходят также на Казанский и Курский вокзалы.

Чтобы осуществить этот проект, РЖД необходимо электрифицировать несколько направлений к югу от Москвы. В частности, речь идет об участках Ожерелье — Узловая — Елец и Ртищево — Кочетовка. Стоимость электрификации этих участков составит 48,2 млрд и 49,2 млрд руб. соответственно.

В документах отмечается, что сейчас поезда с юга прибывают в Москву по разным направлениям, а модернизация участков позволит фактически создать выделенное пассажирское направление. Специализация «основных железнодорожных направлений является одним из наиболее перспективных технологических инструментов улучшения эффективности работы магистрали», говорится в материалах компании. Электрификация участков позволит повысить провозные и пропускные способности участков дороги на уже существующей инфраструктуре. В частности, специализация южного направления сети РЖД (которая становится возможной при электрификации железнодорожных линий) подразумевает переключение значительной части пассажирского потока с направления Москва — Рязань — Грязи (Воронежский ход) на участок Москва — Ожерелье — Елец — Грязи.


Collapse )
наполеон

Вахтёрский синдром побеждает...

На днях ехал через Пл. Восстания по делам и увидел по пути, что удобный простой выход на Московский вокзал из метро так и не открыли. Чемпионат мира по футболу прошёл (15 июля), "особый период" безопасности закончился (25 июля), а быстрый выход на вокзал уже не открыли, даже спустя полтора месяца после :(

И эти лишние +300 метров теперь нужно идти всем без исключения пассажирам, включая ковыляющих бабуль и мам с детьми. А ведь когда-то строили такой выход специально, с расчётом на пассажирское удобство.


Collapse )