On this day in journal — September 16th

Уссурийский тигр

Нафигационная система (hand-made)

Вчера в крепости Кронштадт городе Ораниенбаум состоялись успешные испытания первого в мире беспроволочного телеграфа автомобильной нафигационной системы в составе:
1) старенький деревянный черно-зеленый GPS Garmin Etrex,
2) ноутбук с инсталлированной Microsoft AutoRoute и дровами под GPS,
3) стандартный шнурик с GPS-a на COM1
4) переходник USB=COM1 (по причине отсутствия COM-порта у ноута)
После долгого потения с конфигурацией и необходимого кол-ва матюков GPS наконец законнектился и был увиден АвтоРоутом, затем система была торжественно вынесена и установлена в нашем драндулете дредноуте, а GPS надежно присобачен под лобовым стеклом. Затем состоялся пробег по ораниенбаумским улицам, в результате чего GPS через минуту после выезда привязался к спутникам и отдал сигнал АвтоРоуту. И - о чудо!!! на экране возникла красная точка, которая после начала движения превращалась в стрелочку с направлением, а на светофорах снова превращалась в точечку. Проверочный подьезд к Финскому заливу показал, что электронная карта не врёт и в воду мы не въедем, несмотря на ее малую детализацию на территории экс-СССР. Одометр АвтоРоута на ноуте показывал почти спидометровую скорость, что у некоторых слабонервных присутствующих при испытании вызывало сдавленные крики "Das ist Fantastisch!"
Время реакции на смену скорости и изменение направление движения - около 6-8 сек; ресурс батарей - 4-4,5 часа при экономном режиме монитора (а на магистралях можно и вааще выключать!). В результате испытания система принята на вооружение на ближайшие две недели.
В общем, экипаж в восторге :)))

PS. Штатные нафигационные системы не предлагать и не упоминать; мы в курсе, что они в мире существуют.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

О, сколько нам открытьев чудных готовит рискованья дух!

Есть на Английском прошпекте один загадочный дворик.

Давайте-ка ткнёмся в эти массивные кованые ворота, и удивлённо убедившись, что они неохотно, но поддались, аккуратно зайдём внутрь. Авось да не прогонят :)

Collapse )
  • Current Music
    По ниточке, по ниточке ходить я не могу...
  • Tags
Уссурийский тигр

Воскресный расклад (продолжение про лошадиную голову)

В пятницу я попросил уважаемых френдов оценить, с чем у них ассоциируется вот эта приятная женщина в чёрном с головой породистой лошадки. Мнений было высказано много, но... почему-то подавляющее большинство ассоциировало её с некоей особой по имени Ксения, которая - вроде бы, если верить комментам - прямой потомок видного ленинградского дем-деятеля начала 90-х (но сама живёт при этом в каком-то ином городе, значительно южнее). Тем не менее часть комментов носила более креативный характер – так, в частности,
1) было высказано резонное мнение о несоответствии истинно петербургскому вкусу такой реконструкции, имеющей купеческие корни, и в этой же связи высказано пожелание взять всё да и поделить всё перевернуть, то есть иметь в наличии кентавра с прелестной женской головкой от Ксюши;
2) также было сказано и о том, что не русский, но только истинно немецкий сумрачный дух, зажатый в тисках орднунга, дисциплины и подчинения, мог создать эту бессмертную и проработанную в мельчайших деталях композицию;
3) однако моё наивно-провокационное предположение о том, чтобы поставить сию перевернутую девушку на Аничковом мосту, вместо Клодтовских укротителей с конями, было с негодованием отвергнуто, что свидетельствует о высоком художественном вкусе моих френдов;
Было также высказано довольно много разных иных мнений, что, несомненно, радует. Спасибо вам за участие :)

Разумеется, подчиняясь предложениям френдов, девушку с лошадиной головой я нашёл, перевёрнутую по концепции, как мне и советовали.
Collapse )

Суммируя прошедшее обсуждение, согласно сумме мнений уважаемых мною френдов, постановляю:
Collapse )
нирванна

Недавняя сказка из нашего леса

Феерично!
Просто фееричную сказку тиснула латвийская газета "Вести Сегодня".
Про возмущенные шпроты в речке, наглого медвежонка, озабоченного хряка и энергичного горного козла.
А также примкнувших к медвежонку бурундука и енота.
Читайте и наслаждайтесь, друзиа :)

Старый медведь помер.
Оставшийся хозяином в лесу медвежонок, был еще мал и поэтому многие звери почувствовали вольницу. Хряк, козел и плескавшиеся в речке шпроты, в полный голос перемывали покойному кости, не забывая о наследнике. Из соседнего леса задумчиво щурился полосатый тигр - в отличие от остальных он хорошо помнил старую заварушку со стаей волков, в которой ему повезло оказаться с медведем на одной стороне и посмотреть косолапого в деле. И он понимал, что не просто так теперешний волк старается не портить с медведем отношения. С другой стороны медвежонок еще маловат, а лес у него велик, ой велик.

Поэтому козлу, хряку и шпротам он на всякий случай дружелюбно пообещал свое покровительство, в обмен на травлю медвежонка - нехай сидит в берлоге и не высовывается. Те, поняв это по-своему, обнаглели в конец и подняли в лесу такой визг о задавленных и сьеденных медведем собратьях и порченной малине, что уши закладывало иногда даже у тигра. Плюс не особо успешная возня медвежонка с горным шакалом, в которой тот победил еле-еле и то по очкам, добавляло крикунам храбрости. И если хряк по причине природной лени повизгивал только за компанию, а шпроты булькали меж собой и из под воды их особо слышно не было, то козел, в силу горячего темперамента, возбужденно тряс рогами и во всеуслышание грозился медведя забодать.

Collapse )
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть IX. Вторжение в Норвегию и воссоединение экипажа

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

Мост и крейсер (разгадка)

Поскольку не так уж мало народу вчерашний исторический ребус отгадало, открываю ответы раньше вечера.
И, конечно, очень приятно, что среди моих френдов и читателей много знатоков, ведь история эта не только с морским, а ещё и с железнодорожным уклоном. То есть не совсем простая. Приятно, чёрт возьми, когда тебя читают знающие люди!
Перечислю победителей (в порядке отгадки), назвавших точный и верный ответ, без каких-либо ошибок:
1) panzer_papa, 2) kaiser_w, 3) poliak_a, 4) ilya_kramnik, 5) kiwi_charlie, 6) ada_kadabra, 7) clust, 8) ussr_man, 9) alex_brab, 10) anton_yurich, 11) 22sobaki, 12) mikka.
Специальный приз за настойчивость в разгадке вручается alex_brab, который три раза подходил к штанге, и на третий раз вес таки взял ребус разгадал :)
Ещё двое назвали почти верный ответ, но ошиблись в частностях.
Всем остальным также спасибо за участие, ибо тренировать-то эрудицию когда-то надо, правда? :)
* * *
Ну что ж, а теперь - подробный ответ.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Японец ещё не разрешить Русская

У одного из френдов в комментах промелькнуло любопытное - вот такие автобусики каждый год 7 февраля ездят по Токио и весь день истошно вещают из мегафончиков про "незаконно отобранные северные территории". Слышать-то про такое я слышал, и неоднократно, но вот снимочек буса с русским транспарантом увидел впервые. Интересный текстик, однако.
Я одного только не понял: зачем они ударения в русских словах проставляют? И, простите, кому текстик-то предназначен? Кто его визуальный получатель, этого милого послания?
С другой стороны, вызывает мой неизменный респект употребление буквы ё. Уважают, однако, заветы Карамзина в стране ниндзя, тамагочи и караоке! Не то, что наши жёлтые газетчики.
Серж фиолетово-черный

Москва и высотки в утреннем тумане

Камрад russos выложил сегодня утренний снимок Москвы, сделанный с башни "Москва" на восходе солнца. Снимок сильный и мощный, я считаю его одним из лучших в фотокарьере Руссоса. Потом он выложил у себя большую версию этого снимка (фотообои), которую я скачал и долго рассматривал разные детали. Снимок оказался не только сильный художественно, но ещё и поучительный архитектурно.
Помните, я написал пост "Москва - Нью-Йорк: "Сталинские Сёстры" против Манхэттена"? Тогда он вызвал довольно острую полемику. Так вот, руссосовский снимок как раз очень наглядно иллюстрирует те мои выводы, которые я изложил в посте. Московские высотки по своей идее и реализации действительно намного сильней нью-йоркского хаотического стеклобетона, тем более что жадный американский капитализм образца 1960-1980-х порушил множество шедевров более раннего времени ради девелоперских показателей и вставил туда унылые типовые зубы. А совейская интеллигенция в 1980-е презрительно морщила губки над архитектурой "сталинских сестёр", высокомерно обзывая их плагиатом и смеясь над их якобы "вторичностью" и "убогостью". Прошло время, которое расставляет оценки, и оно показало глупость и недальновидность подобных знатоков.
Я скадрировал, для акцентации нужных деталей, пару интересных фрагментов с его большого снимка, надеюсь, russos не будет на меня в обиде :)

Collapse )
подлодка у пирса

Кронштадт. "Крутые" на военном пирсе

Обратил внимание, что на военный пирс в Кронштадте, в Средней гавани, где стоят обычно МПК, тральщики и учебные корабли, стали пускать "крутые" яхты и катера. Раньше такого не было. То ли это политика экономии, оптимизации и нового облика Вооруженных Сил (типа заработка путем сдачи в аренду причальных мест), то ли какие-то хорошие кореша адмиралов ЛенВМБ, то ли что-то ещё. Уже второй раз наблюдаю.

UPD. Хорошо, убедили. Скорей всего, разъездной катер командующего :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Хроники модернизации

Очередные нанооткровения Президента РФ из Ярославля (свеженькие):

Мы интересный пример того, как может формироваться демократия в стране, где тысячелетие был авторитарный режим. Мы должны стать примером страны, где после тысячелетней темноты демократия засияет во всей красе.

Засияет, ага. Ничего вам не напоминает, ребята и девчата? (это я к тем собеседникам, кто вживую застал деятельность "прорабов перестройки" конца 80-х)

Collapse )
Уссурийский тигр

Зашифрованная килька

Казалось бы, в области закуски уже всё давно известно и открыто-переоткрыто, ан нет! Не так давно (и совершенно неожиданно) открыл новый вид вкусной и адекватной закуски к беленькой.
Я раньше уже писал тут про кильку, и в комментах тогда обнаружилось, что, оказывается, любителей кильки очень много! Так вот, мой пост - для вас, коллеги-килькопочитатели :)

Collapse )
Серж борода

11 лет назад, где-то в районе Бикина...

Ещё, из серии "N лет назад": 11 лет назад, в этот день, я катился из Хабаровска на юг, в сторону Владивостока на "Railway Fortress", как шутливо называли англичане из GWT свой транссибирский состав. Пока катом - 3 пленочных фото от 16 сентября 2000 года.

Collapse )
Уссурийский тигр

Страдания по советской кулинарной библии

Загребущие каракуртовые перья эмигрантов дотянулись, наконец, и до проклятого Сталина "Книги о вкусной и здоровой пище". Как говорится, нет слаще кайфа для экс-совка, чем похлеще обосрать родину своих предков. Ну а если сделать это вычурным способом - то кайф получается двойной, да и на гонорар ещё можно выпить скотландского уиски в трактире "Матрьёшка" :-)
Итак, Аня фон Бремзен, увезённая из восточного Мордора в детсадовском возрасте, выдала длинную очередь трассирующими в The Guardian, приправив свои умствования непременным майонезом, культовым антипродуктом блогосферы (явно читает майонез_нах!).


Ну что, друзиа, почитаем Аню фон...? (выделения в тексте мои)
Collapse )
Авиация

Ту-114 в Хабаровск на фоне вулканов

Распиливание "Огонька" на картинки продолжается.
В подборке-1961 обнаружил самую первую рекламу Ту-114, моего любимца - хабаровский рейс. Тогда всё внедрялось очень быстро - в 1959-м Хрущёв слетал в САСШ на экспериментальной машине, а через 2 года самолёты уже пошли на пассажирскую регулярку в Хабаровск. Помню, как во втором классе хвастался одноклассник, что летел на нём в спальном купе из Москвы, а я отчаянно завидовал.
Реклама по стилю весьма странная (рекламисты и тогда были порой с прибабахами) и вместо видов Хабаровска, что было бы совершенно логично - летели-то именно туда - для романтизьму добавили вулканы Камчатки и нечто вроде Петропавловска на сопках.

мудрый котик

Финляндия. Вопросы к послу

Друзиа, вроде бы грядёт пополнение "посольской галереи" блога (ранее было - Франция, посол Орлов и Исландия, посол Васильев). Это Финляндия - страна-соседка, у нас с ней огромное множество связей, и миллион выдаваемых виз в год только в Питере.

Через денёк по идее должен попасть в пределы мощного сталинского здания с гербом СССР, построенного на финские репарации в 1952-м. Наш новый собеседник на этой неделе - посол России в Финляндии А.Ю. Румянцев. Посольские товарищи также обещались дать мне возможность походить внутри и поснимать внутренние интерьеры, они должны быть исторически интересны.


В этот раз я решил сделать небольшой эксперимент, расширить рубрику и дать вам возможность тоже сформулировать свои вопросы к нашему послу в Финляндии, если таковые есть. Их можно задать в комментах. Международная политика, взаимные связи и проекты, санкции и их влияние, технологии дипломатической работы и т.п. Наиболее толковые или оригинальные я отберу и тоже возьму на беседу к послу, когда она состоится. Подумайте, что вам может быть интересно в русско-финской связи? :)

(истерическим дурачкам и заведомым троллям, кроме рейхстроллей, просьба не беспокоиться)
Уссурийский тигр

Тюменско-лондонские ужасы совдетства

Оказывается, пока я тут колесил по дальним окраинам страны, из ельцинского кощеева яйца вылупились новые разоблачители советских ужасов.
Пару-тройку лет назад я писал про буржуинскую пейсательницу Аню фон Бремзен, которая довольно бодро топит про ужасы кулинарные - на примере тоталитарной "Книги о вкусной и здоровой пище", строившей советских хозяек в ровные шеренги. Однако на антисоветском небосклоне внезапно появилась новая звезда, засиявшая как Венера - Анастасия Миронова (спасибо за наводку zina_korzina). Она избрала местом своих вакханалий "Газету.ру":


Авторша пару дней назад выдала эталонный высер настоящий шедевр воспалённого мозга - креативное эссе "С ключом на шее". Небольшие выдержки из этого сока мозга:

Collapse )
паровоз П-36

Неизвестный Транссиб: старт уже скоро!

Неумолимо близится 100-летие окончания строительства Транссиба - 5 (18) октября 1916 года был сдан в эксплуатацию Амурский мост близ Хабаровска. И, таким образом, крупнейшая на земном шаре железнодорожная магистраль стала непрерывно проходящей по российской территории и не зависящей от поведения чужих стран. Этакая мощная лебединая песнь Российской Империи - которой к тому моменту оставалось жить всего четыре месяца. Так распорядилась история.

В советское время, однако, магистраль не захирела - а усилилась во много раз по пропускной способности, помогла выиграть войну со смертельным врагом в 1941-45 и получила электрификацию после войны. К 1985 году Транссиб достиг самого интенсивного грузового трафика в мире (на участке Новосибирск - Омск). Таким образом, он стал важнейшей геополитической линией Евразии - вплоть до последней трети XX века, и стальным хребтом страны, связывающим её воедино от Балтики и до Тихого океана. Здесь возили (и возят) всё, что возможно по габариту - от турбин и ракетных поездов до леса и компьютеров. Никакая авиация такой поток не выдержит.

* * *
Конечно, такую эпическую дату в истории транспорта нельзя было обойти вниманием.
Поэтому, товарищи, грядёт новая глобальная экспедиция от Петербурга до Владивостока.
На этот раз - в тесном сотрудничестве и при поддержке Российских железных дорог.

Но формат её будет отличаться от того, что я обычно практиковал.
Ранее я ездил поездом на большое расстояние и писал путевые заметки уже после. Например, Москва - Пекин - Хайнань в 2013-м, или Москва - Чита в 2007-м, или Иркутск - Петербург в 2011-м. Сейчас я попробую ехать разными поездами, делать остановки в не самых громких городах и писать путевые заметки "с колёс". День прошёл - рассказ есть. Ну может, с задержкой в сутки. В числе поездов будет, конечно, и знаменитая "Россия" №1/2 - но также и иные, скромные и менее пафосные, включая даже сибирско-курортные типа Чита - Адлер. То есть, картина получится объемная, а не плоская.


Экспедиция называется "Неизвестный Транссиб".
Почему неизвестный? Не только потому, что мы о нём не так много знаем, часто пробавляясь примитивными штампами сми. А ещё и потому, что он очень велик и на нём находится множество точек, которые действительно малоизвестны. Именно поэтому при построении маршрута я исходил из того, что стоит отойти от жесткого шаблона, и ввести не совсем стандартные остановки. Например, старинный Кунгур вместе огромного Екатеринбурга; Красноярск (который я наконец-то увижу!) и Омск вместо Новосибирска. А на Байкале взять несколько точек, связанных с историей страны и магистрали. После Улан-Удэ будет Сковородино в самой глухой точке магистрали, и затем уже спуск к Тихому океану и Владивостоку. По пути будут эксклюзивные объекты, которые и вы и я действительно не видели ещё.

Старт - послезавтра, 18-го, в воскресенье.
Финиш - во Владивостоке 4-го октября (но там я ещё пробуду пару дней).

Collapse )
паровоз П-36

Соединенные Штаты из окна поезда

Относительно свежий цикл про ж/д (2014), начал смотреть по наводке trainfanat.
Пока есть 6 серий, из них 1 про Россию и 1 про Штаты.
Вот штатовскую серию посмотрел первой. Удивительно, но это одна из немногих современных попыток проехать Соединённые Штаты поездом от океана до океана - то, что я (увы) не успел осуществить до скачка курса доллара, зато Сергей Болашенко успел.

Фильм, конечно, серьёзно тяготеет к попсе и там много всякой лишней шняги, а американского поезда и его быта мало - и тем не менее всё равно стоит просмотра. Также, автор возмущается геноцидом индейцев, что для американца необычно. Несколько резануло, что ведущий доехал только до Сакраменто и затем финальный путь проделал на гламурном катере, а не на поезде до самого Сан-Франциско (точней, до Окленда на берегу залива). Но, как говорится, что есть.


Консерватор

Челябинск. Четвёртый Столыпин

Свежая новость с фронтов идентичности: в Челябинске открывают 4-го по счёту Столыпина в России:

[...] Челябинск станет четвертым после Москвы, Саратова и Серпухова городом России, где появится памятник Столыпину. Согласно историческим данным, глава правительства Российской Империи Петр Столыпин приехал в Челябинск в августе 1910 года, чтобы посетить один из самых крупных в стране переселенческих пунктов, созданных в рамках инициированной Столыпиным программы заселения пустующих земель Сибири и Дальнего Востока как одной из составляющих аграрной реформы. Удовлетворившись положением дел на самом пункте, премьер нашел сам город не в лучшем состоянии и отдал соответствующие распоряжения губернатору Оренбургской губернии, в состав которой входил тогда Челябинск со своим уездом.


Collapse )
Ворота в Азию

Металлические чудеса с нами рядом

Будучи с кратковременным визитом в Москве на Экспо-1520, на следующее утро посетил также таинственное место в столичной промзоне неподалёку от путей МЦК, где создаются неповторимые подстаканники - артель "Варка Подарка", в составе всего двух мастеров по металлу. Цель визита была взять домой "свой" подстаканник (его покажу в конце), но попутно в мастерской обнаружился кладезь всяких интересностей. Когда я туда зашёл, ребята как раз готовились к выставке "Фабрика" (которая сейчас проходит на Кузнецком мосту) и шлифовали мелкие детали некоторых экспонатов.
Некоторые штуки покажу и тут.

Заправка подлодки "Кашалотъ", реконструкция

Collapse )
Петербург

Новый Петербург с воды: на катере по трём Невкам

К портрету "Нового Петербурга" (т.е. районов, формирующихся в основном в XXI веке) я обращался уже несколько раз. Вот, например, пост 2012 года про Северо-Запад. Это было ещё до начала строительства Лахта-центра, и пять лет - это целая эпоха. Сейчас выросли новые районы на Северо-Западе и на Юго-Западе - обращенные фасадами к заливу, периметр Маркизовой лужи новыми мостами пересекла ЗСД; а более элитная застройка постепенно появляется на берегах разных проток дельты Невы. Признанным центром "элитки" является Крестовский остров, но и на других островах меняется ландшафт.

В каждодневной суете мы не имеем возможности увидеть все эти изменения, но неделю назад меня пригласили на архитектурно-строительную экскурсию по очень нестандартному маршруту - вокруг нескольких островов дельты Невы. Причём с рассказом Л.Я. Лурье - одного из самых известных петербургских краеведов. И хотя я, как назло, в тот момент ушиб ногу и прихрамывал - однако понимал, что второй такой возможности целостно обозреть Новый Петербург с воды может и не случиться. Так что к условленному времени поковылял на катер, отправлявшийся с Фонтанки на Большую Невку и дальше. И не зря: водный поход оправдал все мои ожидания. Вернулся домой с богатой фотодобычей в виде 600+ снимков; впервые в жизни прошёл водой по Крестовке и Малой Невке и увидел наконец стрелку Елагина острова вблизи с воды. По Большой Невке я катался на аквабусе в поздне-матвиенковские времена - но и там по водному фасаду этих районов произошли разнообразные изменения.

Ниже - мой рассказ о том, как сейчас выглядят некоторые фрагменты Нового Петербурга с воды. Важная ремарка: пост посвящен не красотам и мостам, а объектам на берегах невских проток. Есть там объекты интересные, есть объекты спорные; в общем - всякого понастроили. Но Питер с таких точек не видят ни туристы (экскурсионные катера там крайне редкие гости), ни даже жители других районов - всё это в стороне от проторенных дорог.

Малая Невка. Новый Лазаревский мост с катера

Collapse )
паровоз П-36

Пермский инцидент с закрытием линии: позитивный финал

Ну что ж... Итог безумной затеи экс-губернатора Решетникова (а ныне министра экразва) с закрытием перегона магистральной линии Пермь-1 - Пермь-2 оказался позитивным. Популистские и непродуманные идеи о демонтаже линии, постройке там вместо ж/д скоростного трамвая и "приближении города к воде" (при том, что площадей для размещения рекреационных обьектов там и так хватает) потерпели крах, и 15 сентября 2021 Росжелдор издал приказ №427 об открытии линии для магистрального движения:

И это при том, что некоторое время в 2018-19 гг. решетниковский популистский план пользовался поддержкой президента РФ. Но затем, как я предполагаю по косвенным источникам, непубличные представления ряда ведомств (в основном МО РФ и РЖД) возымели влияние и убедили высшую власть во вредности плана по самым разным аспектам (экономическом, социальном, военном). Протесты активных жителей тоже имели место, но скорей всего не сильно повлияли на итог.

[...] Пассажирское движение возобновится уже в пятницу, 17 сентября — тогда проедет первый поезд по маршруту «Пермь II — Лёвшино». Об этом сообщил глава Пермского края Дмитрий Махонин в своём Instagram. Далее губернатор анонсировал возведение остановок на набережной и открытие направления «Пермь — Закамск» против которого ранее выступили местные жители.

PS. Для дополнительного чтения по теме: мое интервью пермской "Звезде" конца 2018 года с оценкой проекта.