On this day in journal — September 17th
Кронштадтское комьюнити
Немного мягкой рекламки :)
Наконец-то возникло сообщество о Кронштадте - kronstadt_ru!
Когда вернусь – буду принимать участие. Оно пока маленькое-новорожденное, но всем тем, кто неравнодушен к Кронштадту, рекомендую посмотреть. Давайте наполнять!
PS. Уже есть хороший материал на чудный кронштадский пост - «Ворота с якорями». В октябре выложу...
Наконец-то возникло сообщество о Кронштадте - kronstadt_ru!
Когда вернусь – буду принимать участие. Оно пока маленькое-новорожденное, но всем тем, кто неравнодушен к Кронштадту, рекомендую посмотреть. Давайте наполнять!
PS. Уже есть хороший материал на чудный кронштадский пост - «Ворота с якорями». В октябре выложу...
Засим откланиваюсь
Друзиа, всем пока!
Рано утром отчаливаем.
До Государственной границы от дома - 180 км, так что надеемся пересечь пораньше :)
Sincerely yours, Periskop
Рано утром отчаливаем.
До Государственной границы от дома - 180 км, так что надеемся пересечь пораньше :)
Sincerely yours, Periskop
Шо за птица?
Вчера ко мне на лоджию залетела непутёвая птаха и как давай скакать по книгам, попутно вереща! Я потом её таки сумел на волю выпустить, открыв на полную окно. Однако есть у меня подозрение, что это явно не воробей, так как она с желтым туловищем и пёстрыми крыльями. Может, это зяблик какой или там антарктическая гагара была? Кто разбирается в орнитологии?
( Collapse )
( Collapse )
Москва. Сентябрь 1812
Кстати, на днях исполнилось 195 лет со времени легендарного московского пожара сентября 1812 года, после занятия Первопрестольной Наполеоном. Как-то увидел у уважаемого камрада bekar картину, она понравилась своей экспрессией и грандиозностью, и вообще – очень впечатлила. Жаль, художника не запомнил...
( Collapse )
( Collapse )
Квинтэссенция предреволюционного Петербурга
Арбузные клетки в Питере
Чегой-то я совсем Питер забросил. Непорядок!
Вот, немного исправляюсь маленькой зарисовкой :)
Примета конца лета и осени – это полукруглые арбузные клетки, выставляемые в оживлённых местах города. Идя на днях мимо Балтийского вокзала, запечатлел подобную.
( Collapse )
Вот, немного исправляюсь маленькой зарисовкой :)
Примета конца лета и осени – это полукруглые арбузные клетки, выставляемые в оживлённых местах города. Идя на днях мимо Балтийского вокзала, запечатлел подобную.
( Collapse )
Лофотенский военный музей. Часть 2
В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут
Полное содержание серии
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут
Полное содержание серии
Полярная Заря, часть X. Путь вдоль Порсангер-фьорда
В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут
Полное содержание серии
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут
Полное содержание серии
Два интересных поста
У френдессы zina_korzina на этой неделе появилось два прекраснейших поста, буквально один-за-одним.
Первый пост - Почему Сталин?:
Сейчас в прессе и в блогах раздаётся много воплей на тему: «Почему Сталин так стремительно обретает популярность?!» В одном из трэдов женщина моего поколения задала, по сути, риторический вопрос: «Как после стольких лет массированной антисталинской пропаганды Сталин вырулил чуть ли не в национальные герои?!» Потому и вырулил, что...пропаганда была массированная и очень уж «анти», а проводили её малосимпатичные люди, вроде небезызвестной Валерии Ильиничны. Но обо всём - по порядку. Итак, давайте подумаем, почему товарищ Сталин становится (или уже стал?) популярнейшей фигурой в обществе? Я не буду о политике - это не моё бабье дело. Я поговорю об эстетико-психологическом аспекте, о сложной и, в тоже время, довольно простой системе человеческого восприятия. [...]
Второй пост - про т.н. "Вопреканцев":
Начнём с определения. Вопреканец - это физическое лицо, полагающее, что те или иные важные (великие) события в истории происходили вопреки действиям лиц, стоящих у власти и (или) имеющих давление на общество. [...]
Второй пост особенно актуален. Дело в том, что как только у меня тут появляются посты про Сталина, сталинскую эру и её архитектуру, историю войны или питание при СССР, то сразу же набегают мутноглазые стада таких вот "вопреканцев", отравленных ядовитыми испарениями Двадцатого Съезда и Прорабов Перестройки, и бродят, бродят по журналу, смачно хрустя по пути французскими булками и миллиардами зеков, лично изнасилованных Берией. Там у Зины классифицировано много актуальных типажей - "французские булочники", "кухонные декабристы", "колбасоиды"...
Если кто ещё не ознакомился - настоятельно рекомендую.
Ну а Зине - огромный респект за точную классификацию!
Первый пост - Почему Сталин?:
Сейчас в прессе и в блогах раздаётся много воплей на тему: «Почему Сталин так стремительно обретает популярность?!» В одном из трэдов женщина моего поколения задала, по сути, риторический вопрос: «Как после стольких лет массированной антисталинской пропаганды Сталин вырулил чуть ли не в национальные герои?!» Потому и вырулил, что...пропаганда была массированная и очень уж «анти», а проводили её малосимпатичные люди, вроде небезызвестной Валерии Ильиничны. Но обо всём - по порядку. Итак, давайте подумаем, почему товарищ Сталин становится (или уже стал?) популярнейшей фигурой в обществе? Я не буду о политике - это не моё бабье дело. Я поговорю об эстетико-психологическом аспекте, о сложной и, в тоже время, довольно простой системе человеческого восприятия. [...]
Второй пост - про т.н. "Вопреканцев":
Начнём с определения. Вопреканец - это физическое лицо, полагающее, что те или иные важные (великие) события в истории происходили вопреки действиям лиц, стоящих у власти и (или) имеющих давление на общество. [...]
Второй пост особенно актуален. Дело в том, что как только у меня тут появляются посты про Сталина, сталинскую эру и её архитектуру, историю войны или питание при СССР, то сразу же набегают мутноглазые стада таких вот "вопреканцев", отравленных ядовитыми испарениями Двадцатого Съезда и Прорабов Перестройки, и бродят, бродят по журналу, смачно хрустя по пути французскими булками и миллиардами зеков, лично изнасилованных Берией. Там у Зины классифицировано много актуальных типажей - "французские булочники", "кухонные декабристы", "колбасоиды"...
Если кто ещё не ознакомился - настоятельно рекомендую.
Ну а Зине - огромный респект за точную классификацию!
Люблю доменов я прекрасное звучанье
Я смотрю, кириллическая зона доменов стремительно развивается. alex_brab навёл на прекрасное: список 424 доменов, зарегистрированных от управления спецсвязи ФСО. Некоторые колоритные типовые варианты -
( Collapse )
( Collapse )
"Конкордию" подняли
Ну что, подняли красавицу "Конкордию" нищасную итальянскую.
Вчера можно было даже смотреть трансляцию в реальном времени. Я поглядывал периодически, фоном.
Сейчас по той же ссылке на самом верху можно посмотреть таймлапс подъёма.
Вот он (если корректно вставится).
Чёрта с два, сюда не вставляется - смотреть тут.
Вчера можно было даже смотреть трансляцию в реальном времени. Я поглядывал периодически, фоном.
Сейчас по той же ссылке на самом верху можно посмотреть таймлапс подъёма.
Вот он (
Чёрта с два, сюда не вставляется - смотреть тут.
Загадки и тайны "Ленфильма"
Сегодня впервые в жизни проник во внутренности "Ленфильма", с подачи РИА-Новости. В самые разные его цеха, кроме разве что гримёрной. Вот так живёшь-живёшь, ходишь рядом сто раз, и совершенно не знаешь, мимо чего ходишь и что где скрывается. Да, Питер город такой, неисчерпаемый как вселенная и хранящий множество загадок. Первый раз тут увидел ходовой, а не музейный Форд-Т середины 20-х, ну а когда я нашёл в цехе реквизита большой шкаф со стопицотом гранёных стаканов разных эпох и калибров, то чуть не остался там на весь день, еле оттащили :-)
Под катом вы найдёте краткий отчёт о походе, но про сокровища ленфильмовского реквизита я непременно сделаю большой пост, только позже. Или, может, частями покажу, так даже проще.
Голова профессора Доуэля. Да-да, та самая, что в фильме была
( Collapse )
Под катом вы найдёте краткий отчёт о походе, но про сокровища ленфильмовского реквизита я непременно сделаю большой пост, только позже. Или, может, частями покажу, так даже проще.
Голова профессора Доуэля. Да-да, та самая, что в фильме была
( Collapse )
Восставшая из руин
По осенней Балтике с St Peter Line
Сегодня вечерком убываю по Балтике на "Настеньке" до утра 21-го, по приглашению компании St Peter Line.
Поскольку на этот раз буду не вполне туристом, то постараюсь попасть в те зоны, которые обычно пассажирам недоступны: рубка, двигательная установка, может что ещё. Кроме того, будет и продолжение посольской галереи (спасибо всем за вопросы, кстати).
Есть некоторые технические вопросы к знатокам Стокгольма и Таллина.
Я в них уже года четыре не бывал, отстал от жизни, поэтому скажите:
Стокгольм (19 сент):
- как проще всего приобретаются билетики на метро? Тарификация по зонам или фиксированно? (хочу проездить их знаменитые скальные станции) На какие станции особенно стоит обратить внимание?
- что там ещё есть интересного из транспорта-ж/д, чтоб недалеко по времени?
Таллин (20 сент):
- Морской музей - насколько интересен? Стоит похода?
PS. Прибуду утром 21-го, поэтому сразу без перекуров придётся мчаться на буксировку "Авроры". Идеалом было бы, конечно, встретить "Аврору" на пароме, встречным курсом - но понимаю, что это невозможно :)
Поскольку на этот раз буду не вполне туристом, то постараюсь попасть в те зоны, которые обычно пассажирам недоступны: рубка, двигательная установка, может что ещё. Кроме того, будет и продолжение посольской галереи (спасибо всем за вопросы, кстати).
Есть некоторые технические вопросы к знатокам Стокгольма и Таллина.
Я в них уже года четыре не бывал, отстал от жизни, поэтому скажите:
Стокгольм (19 сент):
- как проще всего приобретаются билетики на метро? Тарификация по зонам или фиксированно? (хочу проездить их знаменитые скальные станции) На какие станции особенно стоит обратить внимание?
- что там ещё есть интересного из транспорта-ж/д, чтоб недалеко по времени?
Таллин (20 сент):
- Морской музей - насколько интересен? Стоит похода?
PS. Прибуду утром 21-го, поэтому сразу без перекуров придётся мчаться на буксировку "Авроры". Идеалом было бы, конечно, встретить "Аврору" на пароме, встречным курсом - но понимаю, что это невозможно :)
Как пройдёт ВСМ Москва - Казань (трассировка линии)
Только-только вернулся домой с Прибалтики и Польши, не успев толком очухаться от поездки - как прямо в магазине догнал звонок от железнодорожников, с предложением поехать и посмотреть начало работ по ВСМ Москва - Казань и на встречу с проектировщиками. Спросил: а китайцы-то будут, которых привлекают к проектированию, или только наши? - Да, будут. Ну ок. Отказываться от такой возможности было весьма глупо, тема-то стопудово моя. Так что ладно, руки в ноги - и в Москву. В итоге вчера (16-го) день пробыл в Московской и Владимирской областях на месте развёртывания работ. На 71-м км будущей ВСМ (немного северней Павловского Посада), начались инженерные изыскания - пробы грунта под эстакадные сваи.
Впрочем, это я покажу чуть позже. Но там же, прямо в палатке "Мосгипротранса", нарвался и на кое-что более интересное - альбом с трассировкой ВСМ. Особенно меня интересовало то, как магистраль пройдёт через крупные города (Владимир, Нижний, Чебоксары), как предполагается пересечь Волгу и как она будет выходить из Москвы и зайдёт в Казань. И ещё, где будут располагаться ВСМ-вокзалы и какие станции предполагаются. Попросил поснимать, ниже - картография из альбома, 11 карт. Можете посмотреть, какие дачные посёлки разрежет трасса и т.п. и т.д.
Извиняюсь за качество некоторых карт, снимал в поле буквально на коленке и быстро. Зеркалку с собой не брал, она барахлит, так что переснято на оперативную камеру (мыльницу Кэнон). Сразу уточняю - там не всё, а проходы крупных городов, начало и конец ВСМ. Смотрите, негодуйте, критикуйте :)
Читать полный обзор прохождения трассы ВСМ с 11 картами на сайте Транссиб.ру
Впрочем, это я покажу чуть позже. Но там же, прямо в палатке "Мосгипротранса", нарвался и на кое-что более интересное - альбом с трассировкой ВСМ. Особенно меня интересовало то, как магистраль пройдёт через крупные города (Владимир, Нижний, Чебоксары), как предполагается пересечь Волгу и как она будет выходить из Москвы и зайдёт в Казань. И ещё, где будут располагаться ВСМ-вокзалы и какие станции предполагаются. Попросил поснимать, ниже - картография из альбома, 11 карт. Можете посмотреть, какие дачные посёлки разрежет трасса и т.п. и т.д.
Извиняюсь за качество некоторых карт, снимал в поле буквально на коленке и быстро. Зеркалку с собой не брал, она барахлит, так что переснято на оперативную камеру (мыльницу Кэнон). Сразу уточняю - там не всё, а проходы крупных городов, начало и конец ВСМ. Смотрите, негодуйте, критикуйте :)
Читать полный обзор прохождения трассы ВСМ с 11 картами на сайте Транссиб.ру
Пропавший Васисуалий
Увидел у dubikvit не вошедший в швейцеровского "Золотого Телёнка" фрагмент.
Вот этот, где Папанов играет воронье-слободочного мощного интеллигента Васисуалия Лоханкина:
Меня всегда занимал вопрос, действительно, а почему из фильма выкинули эту линию? Там же настолько колоритные типажи. И сюжетная линия ведь в романе немаленькая. Даже и кроме Васисуалия: там и князь-трудящийся Востока Гигиенишвили, и выпускник Пажеского корпуса Митрич, Никита Пряхин, ничья бабушка и т.д. Можно было отличные небольшие роли хорошим актёрам раздать :)
Но факт, выкинули. Возможно, за то, что Варвара весь эпизод тут разгуливает в исподнем. Сейчас-то это практически не исподнее - но по меркам конца 60-х, наверное, слишком смело. Или за что другое? А то в ФБ у меня эпизод ругали, типа "плохо тут Папанов играл и Васисуалий из него никакой". А мне всё равно жалко и эпизод и саму сюжетную линию.
Вот этот, где Папанов играет воронье-слободочного мощного интеллигента Васисуалия Лоханкина:
Меня всегда занимал вопрос, действительно, а почему из фильма выкинули эту линию? Там же настолько колоритные типажи. И сюжетная линия ведь в романе немаленькая. Даже и кроме Васисуалия: там и князь-трудящийся Востока Гигиенишвили, и выпускник Пажеского корпуса Митрич, Никита Пряхин, ничья бабушка и т.д. Можно было отличные небольшие роли хорошим актёрам раздать :)
Но факт, выкинули. Возможно, за то, что Варвара весь эпизод тут разгуливает в исподнем. Сейчас-то это практически не исподнее - но по меркам конца 60-х, наверное, слишком смело. Или за что другое? А то в ФБ у меня эпизод ругали, типа "плохо тут Папанов играл и Васисуалий из него никакой". А мне всё равно жалко и эпизод и саму сюжетную линию.
Цеденбал: другой сценарий
Интересно получилось с Юмжангийном Цеденбалом, лидером Монголии в 1952-1984 (на протяжении аж 32 лет!).
В августе 1984-го - ещё до всяких перестроек, при Черненко, его сместили с высших постов, потом он уехал "на лечение" в Москву. Когда ветры Перестройки превратились в катастройку (1990), "новые монголы" лишили его звания Героя МНР, остальных госнаград МНР и воинского звания маршала Монголии. В общем, оперативненько вычеркнули отовсюду, типа как живковых-кадаров в Восточной Европе.
Однако затем события пошли не по "прогрессивному" еврошаблону.
Когда он помер в Москве в ссылке (1991), трусливые гражданские власти Нового Времени решали, как быть с этим делом. Внесли даже предложение о захоронении бывшего лидера в Москве, но тут вмешался министр обороны Монголии, генерал-полковник Ш. Жадамба. Его слова стали крылатыми: "Если власть не хочет вернуть своего гражданина, тогда армия вернет своего маршала".
Дальше - больше *:
С течением времени его решили полностью реабилитировать.
1. Семье маршала вернули его награды.
2. Будет открыт дом-музей Ю. Цеденбала, куда будут переданы экспонаты, которые демонстрируются на этой выставке.
3. Будет проведена дальнейшая работа по признанию и увековечиванию его вклада в развитие монгольского государства.
4. Снят запрет на присвоение его имени государственным учреждениям, хозяйствующим субъектам и подразделениям вооруженных сил и полиции Монголии.
* из поста тов. dambiev, там у него ещё много снимков
Так что есть теперь в бывших соцстранах и такой сценарий.
Сегодня, кстати, восстановленному в звании посмертно Маршалу МНР ровно 100 лет :)
В августе 1984-го - ещё до всяких перестроек, при Черненко, его сместили с высших постов, потом он уехал "на лечение" в Москву. Когда ветры Перестройки превратились в катастройку (1990), "новые монголы" лишили его звания Героя МНР, остальных госнаград МНР и воинского звания маршала Монголии. В общем, оперативненько вычеркнули отовсюду, типа как живковых-кадаров в Восточной Европе.
Однако затем события пошли не по "прогрессивному" еврошаблону.
Когда он помер в Москве в ссылке (1991), трусливые гражданские власти Нового Времени решали, как быть с этим делом. Внесли даже предложение о захоронении бывшего лидера в Москве, но тут вмешался министр обороны Монголии, генерал-полковник Ш. Жадамба. Его слова стали крылатыми: "Если власть не хочет вернуть своего гражданина, тогда армия вернет своего маршала".
Дальше - больше *:
С течением времени его решили полностью реабилитировать.
1. Семье маршала вернули его награды.
2. Будет открыт дом-музей Ю. Цеденбала, куда будут переданы экспонаты, которые демонстрируются на этой выставке.
3. Будет проведена дальнейшая работа по признанию и увековечиванию его вклада в развитие монгольского государства.
4. Снят запрет на присвоение его имени государственным учреждениям, хозяйствующим субъектам и подразделениям вооруженных сил и полиции Монголии.
* из поста тов. dambiev, там у него ещё много снимков
Так что есть теперь в бывших соцстранах и такой сценарий.
Сегодня, кстати, восстановленному в звании посмертно Маршалу МНР ровно 100 лет :)
Два памятника в Польше: реальное дело лучше пустого нытья
Пару месяцев назад я писал о большом полузаброшенном памятнике на Одере, в польском Миколине - на месте его форсирования советскими войсками. Была инициатива по его восстановлению и я в том посте давал реквизиты.
Так вот, средства, которые удалось собрать - были переданы председателю общества "Курск" Ежи Тыцу и сейчас пошёл процесс его восстановления. Средств пока недостаточно для полного цикла работ, но тем не менее процесс пошёл:
( Collapse )
Так вот, средства, которые удалось собрать - были переданы председателю общества "Курск" Ежи Тыцу и сейчас пошёл процесс его восстановления. Средств пока недостаточно для полного цикла работ, но тем не менее процесс пошёл:
( Collapse )
Неизвестный Транссиб: раскладка по дням
По экспедиции "Неизвестный Транссиб" - более подробная раскладка по городам и весям, как и просили некоторые товарищи.
Это поможет следить за её ходом.
Оперативная трансляция будет вестись в моём ФБ, а сюда буду складывать отчёты за день.
18 сентября - старт (СПб), затем "Сапсаном" в Москву
18 сентября - Москва
20 сентября - Кунгур
21 сентября - Омск
22-24 сентября - Красноярск
25 сентября - Иркутск
26 сентября - Кругобайкалка и Слюдянка
27 сентября - Мысовая
27-28 сентября - Улан-Удэ
- сегмент поезда "Россия" -
30 сентября - 1 октября - Сковородино
3 октября - Хабаровск
4-5 октября - Владивосток
Как видите, маршрут сложный и напряженный. Но попробуем :)
Карта тут, для удобства:
( Collapse )
Это поможет следить за её ходом.
Оперативная трансляция будет вестись в моём ФБ, а сюда буду складывать отчёты за день.
18 сентября - старт (СПб), затем "Сапсаном" в Москву
18 сентября - Москва
20 сентября - Кунгур
21 сентября - Омск
22-24 сентября - Красноярск
25 сентября - Иркутск
26 сентября - Кругобайкалка и Слюдянка
27 сентября - Мысовая
27-28 сентября - Улан-Удэ
- сегмент поезда "Россия" -
30 сентября - 1 октября - Сковородино
3 октября - Хабаровск
4-5 октября - Владивосток
Как видите, маршрут сложный и напряженный. Но попробуем :)
Карта тут, для удобства:
( Collapse )
"Русские суровы, и поезда у них тоже суровы"
Посмотрел ещё одну серию "Поездов на Край света".
Это 4-я по счёту и единственная в серии про Россию.
Посвящена тем местам, где мы ездили в прошлогодней экспедиции на Воркуту и Лабытнанги, только шире - ещё и с захватом Тюменского Севера, газпромовских угодий типа Нового Уренгоя и Надыма. Короче, этот мериканец ездил зимой по этим местам, брал водку и огурчики, и весьма забавно описывает действительность - с адаптацией на своих соотечественников. Очень любопытно описывает быт плацкарта. Посмотрите, в некоторых местах я буквально ржал, не хватало только медведя с балалайкой :)
Удивило то, как его пустили на совершенно закрытую арктическую линию Газпрома в Бованенково. Он снял не только поездку, но даже и пропускной пункт Газпрома по шмону вахтовиков перед посадкой в этот служебный поезд (!!!).
Также интересно частое упоминание Сталина - и не только в контексте гулагов и всякой такой а-та-ты, но и недостроенной линии, которую теперь достраивают. Типа, русские современники реализуют наконец грамотное решение тирана.
Это 4-я по счёту и единственная в серии про Россию.
Посвящена тем местам, где мы ездили в прошлогодней экспедиции на Воркуту и Лабытнанги, только шире - ещё и с захватом Тюменского Севера, газпромовских угодий типа Нового Уренгоя и Надыма. Короче, этот мериканец ездил зимой по этим местам, брал водку и огурчики, и весьма забавно описывает действительность - с адаптацией на своих соотечественников. Очень любопытно описывает быт плацкарта. Посмотрите, в некоторых местах я буквально ржал, не хватало только медведя с балалайкой :)
Удивило то, как его пустили на совершенно закрытую арктическую линию Газпрома в Бованенково. Он снял не только поездку, но даже и пропускной пункт Газпрома по шмону вахтовиков перед посадкой в этот служебный поезд (!!!).
Также интересно частое упоминание Сталина - и не только в контексте гулагов и всякой такой а-та-ты, но и недостроенной линии, которую теперь достраивают. Типа, русские современники реализуют наконец грамотное решение тирана.
Станция Екатеринбург-Пасс. и очередное задержание шпиона :)
Возвращаясь из Красноярска поездом в начале лета, я сделал остановку в Екатеринбурге на весь световой день. Рано утром 10 июня северобайкальский поезд №91 привёз меня в столицу Урала. Солнце только вставало, автобусы-трамваи ещё не ходили и чтобы скрасить ожидание до встречи с коллегой, я решил пройтись через виадук на другую сторону большой екатеринбургской станции. Виадук сей заприметил ещё раньше, в прошлые проезды через станцию - но ни разу им не ходил.
Ниже - рассказ со станционными видами и традиционным задержанием меня за съемку транспорта.
Станция Екатеринбург рано утром
( Collapse )
Ниже - рассказ со станционными видами и традиционным задержанием меня за съемку транспорта.
Станция Екатеринбург рано утром
( Collapse )
Экспедиция "Якутский тепловоз" окончена
Итак, друзиа, 2-14 сентября состоялась большая поездка Санкт-Петербург - Якутск, строго по железной дороге.
Финальные 25 км до столицы республики были преодолены на автобусе и переправой через Лену, заодно был протестирован сервис "Переправа" по комби-билету. Верхняя площадь речного вокзала Якутска была достигнута в 8 утра местного времени 9 сентября. С момента выезда из Питера прошло 6 суток 19 часов. Было 3 пересадки на пути (Москва, Тында, Нерюнгри).
Вид с верхней площади речвокзала Якутска, Городская протока Лены
Оперативная трансляция в пути по Транссибу, БАМу и АЯМу велась на 2 источника - телеграм-канал "Якутский Тепловоз", к которому был прикручен чат для обсуждений деталей ("Чай из подстаканника"), и в Фейсбук.
В Телеграм трансляция велась подробно и часто, так как эта платформа показала себя наиболее устойчивой к плохой связи и эффективно "ловила" доступные промежутки 3G, которых восточнее Красноярска было совсем немного. В Фейсбук - меньше и реже, примерно 40% от телеграмной, платформа ФБ была тяжелой и "вешала" смартфон даже на крупных станциях БАМа. На остальные платформы просто не было бы физического времени. По факту, Телеграм-канал стал этакой записной книжкой, с которого теперь можно вставлять разные подмеченные детали в большие посты.
Всем, кто следил за этим эпическим маршрутом – спасибо за внимание, товарищи! :)
Что касается ЖЖ, то он абсолютно не приспособлен к оперативной выкладке и не имеет никакого сколько-нибудь вменяемого мобильного приложения, но зато является удобной платформой для выкладки больших постов о поездке. Так что в ближайшие дни здесь будет начат новый цикл "Якутский тепловоз", с подробным обзором подмеченных в пути сущностей.
( Collapse )
Финальные 25 км до столицы республики были преодолены на автобусе и переправой через Лену, заодно был протестирован сервис "Переправа" по комби-билету. Верхняя площадь речного вокзала Якутска была достигнута в 8 утра местного времени 9 сентября. С момента выезда из Питера прошло 6 суток 19 часов. Было 3 пересадки на пути (Москва, Тында, Нерюнгри).
Вид с верхней площади речвокзала Якутска, Городская протока Лены
Оперативная трансляция в пути по Транссибу, БАМу и АЯМу велась на 2 источника - телеграм-канал "Якутский Тепловоз", к которому был прикручен чат для обсуждений деталей ("Чай из подстаканника"), и в Фейсбук.
В Телеграм трансляция велась подробно и часто, так как эта платформа показала себя наиболее устойчивой к плохой связи и эффективно "ловила" доступные промежутки 3G, которых восточнее Красноярска было совсем немного. В Фейсбук - меньше и реже, примерно 40% от телеграмной, платформа ФБ была тяжелой и "вешала" смартфон даже на крупных станциях БАМа. На остальные платформы просто не было бы физического времени. По факту, Телеграм-канал стал этакой записной книжкой, с которого теперь можно вставлять разные подмеченные детали в большие посты.
Всем, кто следил за этим эпическим маршрутом – спасибо за внимание, товарищи! :)
Что касается ЖЖ, то он абсолютно не приспособлен к оперативной выкладке и не имеет никакого сколько-нибудь вменяемого мобильного приложения, но зато является удобной платформой для выкладки больших постов о поездке. Так что в ближайшие дни здесь будет начат новый цикл "Якутский тепловоз", с подробным обзором подмеченных в пути сущностей.
( Collapse )
80 лет "польскому походу" РККА
Сегодня стукнуло 80 лет началу "польского похода" РККА в Западную Украину и Западную Белоруссию.
Думаю, стратегически совершенно правильно сделали, что отодвинули границу. В той обстановке, когда разгром белопанской Польши вермахтом был уже предрешён, а польские власти оставили столицу и сбежали в Румынию - это было грамотное решение.
Хотя издержки присоединения Западной Украины (Галиции) проявились потом, сильно в исторической перспективе - уже в ходе Перестройки. Что удивительно, Западная Белоруссия роль такого зловещего запала для остальной Белоруссии не сыграла и осталась идеологически нейтральной.
( Collapse )
Думаю, стратегически совершенно правильно сделали, что отодвинули границу. В той обстановке, когда разгром белопанской Польши вермахтом был уже предрешён, а польские власти оставили столицу и сбежали в Румынию - это было грамотное решение.
Хотя издержки присоединения Западной Украины (Галиции) проявились потом, сильно в исторической перспективе - уже в ходе Перестройки. Что удивительно, Западная Белоруссия роль такого зловещего запала для остальной Белоруссии не сыграла и осталась идеологически нейтральной.
( Collapse )
Северокорейская БЖРК
Ну что, товарищи, железнодорожную обчественность можно поздравить: на планете появилась четвертая страна, экспериментирующая с боевыми железнодорожными ракетными комплексами и вторая (третья?), которая довела изделие до пусковых испытаний. С китайцами не очень ясно, запускали ли они реально свою DF-41 с ж/д носителя, но корейцы свой квази-Искандер, вроде, довели до ума. Тепловоз, кстати - М62, почти тот же самый, что водил когда-то и советские БЖРК (ДМ62).
В ТГ-канале "Инженерные технологии" появился ролик местного происхождения - как выглядит этот состав и, конкретнее, ракетный вагон. Понятно, что на ролике все может быть несколько упрощено и стерты некоторые визуальные нюансы. Но мы сейчас для простоты анализа будем считать, что корейцы основные моменты показали верно.
( Collapse )
В ТГ-канале "Инженерные технологии" появился ролик местного происхождения - как выглядит этот состав и, конкретнее, ракетный вагон. Понятно, что на ролике все может быть несколько упрощено и стерты некоторые визуальные нюансы. Но мы сейчас для простоты анализа будем считать, что корейцы основные моменты показали верно.
( Collapse )
Дуссе-Алинь на БАМе. Стройка второго тоннеля, разъезд и окрестности
Дуссе-Алиньский тоннель (1807 м) расположен на Восточном участке БАМа на 3382-3384 км магистрали. В его истории интересно то, что он - рекордсмен по подходам к стройке. Его начинали строить и забрасывали... аж 3 раза! Первый раз начали в 1937 и бросили в военном 1942, когда стали снимать рельсы с первого БАМа на Волжскую Рокаду. Второй раз вернулись к проекту в 1948-м и забросили в 1950-м, когда было приказано переместить все силы на ж/д к Сахалину. Через 2 года (1952) одумались и почти полностью достроили этот тоннель к апрелю 1953 г., в конце эпохи Сталина.
Но не тут-то было! Тов. Берия весной 1953 издал приказ о консервации стройки и готовый тоннель простоял ещё 22 года без движения. И когда туда в 1970-е пришли ЖДВ (железнодорожные войска), они застали ствол тоннеля полностью ледяным. Пришлось вырубать лёд кусками, весьма долго; а также частично вытапливать тепловыми пушками. И только за 6 дней до смерти Брежнева, 4 ноября 1982 г., этот тоннель наконец запустили в эксплуатацию.
Восточный портал Дуссе-Алиня (действующий)
Ну а сейчас стали строить рядом второй, для расширения пропускной способности БАМа; его обещают закончить в 2025 г. В июле 2023 г. я побывал на стройке тоннеля и покажу кадры с его строительства, а также первый тоннель и виды притоннельного разъезда.
( Collapse )
Но не тут-то было! Тов. Берия весной 1953 издал приказ о консервации стройки и готовый тоннель простоял ещё 22 года без движения. И когда туда в 1970-е пришли ЖДВ (железнодорожные войска), они застали ствол тоннеля полностью ледяным. Пришлось вырубать лёд кусками, весьма долго; а также частично вытапливать тепловыми пушками. И только за 6 дней до смерти Брежнева, 4 ноября 1982 г., этот тоннель наконец запустили в эксплуатацию.
Восточный портал Дуссе-Алиня (действующий)
Ну а сейчас стали строить рядом второй, для расширения пропускной способности БАМа; его обещают закончить в 2025 г. В июле 2023 г. я побывал на стройке тоннеля и покажу кадры с его строительства, а также первый тоннель и виды притоннельного разъезда.
( Collapse )